З) Аргументы библейско-исторические – административное значение пресвитеров подтверждается 1 послан. Петра 5 гл. (1 – 4) и 1 и к Римл. 16. 9 , где пресвитер называется сотрудником апостолов, словами Игнатия Богоносца (к Трал. 2 и Смирн. 8), блаженного Иеронима , Киприана (письмо 6, 27 и 28), Златоуста (о священстве 3, 15) Епифания (Против ересей 69. З) 118 . 4) Канонические: – отсутствие какого бы то ни было канона, запрещающего участие пресвитеров на соборе. – «Пресвитер рукополагается, но не рукополагает; епископ рукополагается и рукополагает». Где же сказано, что епископ может и должен участвовать на соборе, а пресвитер, диакон или мирянин не могут и не должны? 119 На вселенских соборах не значится участия пресвитеров, даже в таких случаях, когда епископы привозили с собою клириков в качестве нотариев и свиты, которые так и оставались в качестве нотариев и свиты; они не были членами собора в силу императорского повеления, призывавшего одних только епископов, а потому обладали не только совещательным голосом в противоположность решающему голосу епископов, но совсем не имели никакого голоса». «На седьмом вселенском соборе оказываются участвующими многочисленные иноки, игумены и архимандриты, – и картина получает иной вид. Иноки наравне с епископами принимают в общение инокоборствующих иерархов, принесших свое покаяние, и одинаково с епископами определяют способ и меру принятия их на основании канонов и отеческих изречений (деяние первое)» 120 . Поэтому-то Н. П. Аксаков , отрицая разделение голосов на совещательные и решающие, как мирянам, так и пресвитерам усвояет право решающее. Право пресвитеров самостоятельное и независимое пресвитерского служения от епископов Аксаков доказывает особенно выразительно правом пресвитера обращаться за судом на епископа к собору и правом уличать его в отступлении от веры. Ссылаясь на правила и слова свв. отцев, напр., Василия Великого , Иоанна Златоустог о, Феодорита, Факундита Гармианского и др., Аксаков утверждает даже право и обязанность обличить епископа судом, если замечено за епископом что-либо противное «благочестию, праведности или справедливости», что худых пастырей, хотя бы и епископов, следует отвращаться, а не следовать за ними и покоряться им, причем «при нормальном состоянии церкви бесспорно лучше прервать общение с епископом, обличив его судом» 121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Aksako...

   1) Без веры в личного или, что тоже, христианского Бога, или без религии, нравственности будет недоставать прежде всего надлежащего основания. Вера в безусловное и незыблемое значение нравственного закона (а мы усвояем нравственному закону такое именно значение) и в святость его необходимо предполагает веру в безусловного и святого Бога, Который не яко человек колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется (Числ. 23:19; ср. Иак. 1:17), – слово Которого пребывает во веки (Пс. 118:89; 1 Петр. 1:25) и есть истинно (Иоан. 17:17; 2 Цар. 7:28) и свято (1 Петр. 1:15; Лев. 20:7. 8).    2) Вез веры в Бога или без религии не может быть, далее, надежды на достижение цели нравственной жизни. В нравственной жизни мы встречаем много препятствий и испытываем в себе недостаточность сил. Эти препятствия могут быть устранены и силы могут быть восполнены не иным кем, как только всемогущим и всеблагим Богом.     Первое препятствие заключается в физической природе, – как окружающей нас, так и заключенной в нашем собственном телесном организме. Первая течет своим собственным путем, не обращая никакого внимания на течение жизни человеческого духа. А телесный организм наш подвержен болезням, страданиям, увечью, вообще нестроениям, задерживающим духовную жизнь и деятельность.     Второе препятствие заключается в самом духе человеческом, в воле человека. Здесь мы ощущаем ин закон противу воюющ закону ума нашего, и пленяющь нас законом греховным (Римл. 7:23); вследствие чего мы не еже бо хощем, сие творим, а еже ненавидим, сие содеваем (Римл. 7:15. 19). Как же быть в виду этих препятствий? Необходима вера в премудрого и благостного Бога, целесообразно направляющего течение Физической природы и устрояющего человеческие судьбы таким образом, что они служат во благо человеку, содействуют достижению конечной цели его (Иов. 28:26; 1 Цар. 2:6. 7; Притч. 20:24; Матф. 5:45; 10, 30; 1 Петр. 5:7; Римл. 8:28). Необходима также вера в Искупителя, возвестившего и совершающего, силою Св. Духа, „новое рождение» (Иоан. 3:3) человека и делающего его (при помощи благодати Св. Духа, преподающейся чрез молитву и св. таинства церкви) способным преодолеть „ин закон“. Лишь при вере в эту всесильную помощь возможны мужество и энергия в преследовании нравственной задачи и полная преданность ей. Лишь при союзе с Ботом и почерпнутой отсюда благодатной силе, а также и надежде на вечное блаженство возможно радостное чувство и готовность как к совершенной нравственной деятельности, так и к перенесению страданий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

" Не делающие беззакония по путям... Его ходят» ( Пс.118:3 ). Такое разграничение пророк сделал и в первом псалме. Там ублажив поучающегося в законе Господнем день и ночь и показав плод его усердия, он прибавил: «не так нечестивые, [не так]» ( Пс.1:4 ). Так и здесь, назвав непорочных блаженными, он научает затем, что делатели беззакония избрали себе другой путь и оставили путь, утвержденный Богом. Итак, ублажив ищущих Бога всем сердцем, пророк продолжает далее: «Ты... повелел заповеди Твои твердо хранить» ( Пс.118:4 ). 2. Это заповедует Господь и в законе, и через пророков, и в святых Евангелиях, и все божественное Писание наполнено та­кими внушениями. Притом, убеждает не просто «сохранять», но «твердо» сохранять, то есть со всем усердием; и не так, чтобы одну заповедь сохранять, а другую отвергать, но именно сказал – все за­поведи сохранять «твердо». Об этом и другой пророк говорил: от заповедей Твоих не отступлю, да не умру. «О если бы направлялись пути мои к сохран ению заповедей Твоих!« ( Пс.118:5 ). Поэтому, я прошу, чтобы направление моего пути было определено Твоим законом, как ме­рою, чтобы я мог сохранить твои оправдания. Его просьба начинается словом: »о, если бы " , – в смысле «да будет, да удастся мне спра­виться с сохранением всех заповедей Твоих», так как никто из людей, желающих соблюдать заповеди Божии, без содействия са­мого Бога не будет в состоянии привести свое желание в исполне­ние, потому что написано: «не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» ( Римл.9:16 ). Итак, от нас исходит начало добра, но для совершения его мы нуждаемся в помощи Божией: «приблизьтесь к Богу, – го­ворит апостол, – и приблизится к вам» ( Иак.4:8 ). «Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои» ( Пс.118:6 ). Стыд есть плод беззакония. Так и божественный апостол сказал: «какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь» ( Римл.6:21 )? А те, которые исполняют все заповеди Божии, в совести своей почерпают смелость. Когда это – «тогда»? Когда, согласно пророку Даниилу, пра­ведники «пробудятся... для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ). Итак, пророк просит о том, чтобы ему тогда не по­терпеть стыда. Но как достигнуть этого? Посредством внимания ко всем заповедям; нельзя одну заповедь исполнять, а другую остав­лять, потому что «кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» по апостолу Иакову ( Иак.2:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Лице Твое просвети на раба Твоего и научи мен я оправдания м Твоим " ( Пс.118:135 ). Божество бестелесно, просто и чуждо перемен; Свя­щенное же Писание изображает его более грубыми и телесными чертами, применительно к человеческой природе, так как образом ипостаси Отца и сиянием (славы Его) является Сын, как эту истину выражает блаженный Павел ( Евр.1:3 ). Итак, пророк желает увидеть явление Его для спасения рода человеческого; тогда Он, явив­шись Сам, научил нас всякой правде. Затем, явление лица Божия можно понимать, как разрешение зол и дарование благ. " Источники вод... извели очи мои, ибо я не сохранил закона Твоего» ( Пс.118:136 ). И это – закон апостольский, потому что «страдает ли один член, – говорит – апостол, страдают с ним все члены» ( 1Кор.12:26 ). Зна­чит, пророк возвышается до евангельского совершенства, скорбя о беззакониях других людей; исходящими вод он назвал множество слез: потоками проливал я слезы при виде беззаконий людских. Такую печаль о беззаконниках испытывают святые. Скорбел и Моисей, когда народ израильский, обоготворив тельца, уклонился от Бога; он говорил тогда Богу: «прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх.32:32 ). Точно также апостол, видя отчуждение иудеев от евангелия, говорил: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Римл.9:3 ). «Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои. В откровениях Твоих... Ты заповедал... правду и совершенную истину» ( Пс.118:137–138 ). Все, Господи, устраиваешь Ты справедливо: и о людях заботишься, и делателей правды привлекаешь. Ты и закон дал, и нарушителям его открыл, какие наказания они навлекут на себя, и соблюдающим его обещает благое воздаяние, и обещания Свои подтверждаешь делами; последнее именно выражается в словах: «совершенную истину». Назначен у Господа день, когда Он будет судить вселенную и воздавать «каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое» ( Римл.2:6–9 ). Выражением же: »совершенную истину» – он обозначил непреложность исполнения дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Господь той же и во веки ( Евр. 13:8 ). Воспоминая милости Его древние, и на сем воспоминании утверждаясь, мы просим нашим воинам ангела, укрепляющего их в их святом подвиге, и в песнопении на стоящего праздника взываем к архистратигу Гавриилу: «Сокруши свирепства агарянская, на стадо твое часто находящая, молитвенниче о душах наших» 2 . Благодарение Господу! Ангел победы уже неоднократно был посылаем нашим воинам. Но если мы продолжаем молиться о его ниспослании, то продолжение молитвы о сем возбуждается мыслью, или опасением, что он может не быть послан. И действительно, надлежит нам смиряться под крепкую руку Божию ( 1Петр. 5:6 ); ибо послать, или не послать зависит от Господа, и кто советник Ему бысть ( Римл. 11:34 )? Молился некогда пред престолом Всевышнего архангел Гавриил об избавлении иудеев от ига персидского; но явившись пророку Даниилу, молившемуся о том же, сам ему засвидетельствовал, что встретил препятствие к успеху ходатайства ( Дан. 10:3 и след.). Остережемся испытывать то, что сокрыто от нас в неизследимых путях провидения Божия. Постараемся только, чтоб дела наши соответствовали молитве нашей. Да будут забыты нами взаимные распри и неудовольствия, когда идет дело о чести и славе отечества. Да не оставим в потребностях жизненных своим участием тех, оружию которых у Господа просим ангела споспешника. Нужды и лишения на бранных полях умножают больных; самая победоносная битва не бывает без убитых и раненых в рядах победителей. Наша забота об облегчении участи болящих воинов, трудом ли для них и хождением за ними, или пожертвованиями; наш долг простирать наше сострадание и к семействам убиенных. Безропотно неся тягости войны, будем усердно взывать к бесплотным Силам и о даровании достославного и твердого мира: «Браней крамолы, ангелы и архангелы, вашими разрешите к Богу присными мольбами, и нас в мире соблюдите» 3 . Аминь. 2. Слово в день пророка Илии Ревнуя поревновать по Господе Бозе Вседержителе. 3Цар. 19:10 . Сие сказал пророк Илия о своей ревности, одушевленный которою, он был сам, яко огнь , и от которой слово его горело, как свеща ( Сир. 43:6 ). Пламенный этот ревнитель вразумлял нечестивых иудеев бездождием и голодом, умертвил жрецов ваала, низводил с неба огонь на богохульников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Но они, добровольно закрывши чувства и ум на собственную порочность, отвернулись от своего исцеления и не пожелали познать своего Отца ц Творца. Аще бо быша разумели, свидетельствует Божественный Павел, не быша Господа славы распяли ( 1Кор. 2:8 ). Они не быша разумели, потому что и не желали уразуметь; а где противодействует воля, там и мысль становится добычею господствующей страсти, и свобода ума, подвергшись порабощению, уже не ведет к правильному усвоению истины. Они не уразумели Того, Кого охраняют ангелы ( 1Петр. 3:22 ) и предвозвестили пророки ( Деян. 3:24 ). Они не уразумели Того, Кто седит одесную Отца (Колосс. 3:1), Кто был носим на руках Девы и Словом Своим утвердил все ( Псал. 32:6 ). Они не уразумели Того, Кто грядет на престоле херувимском ( Псал. 79:2 ) и воссел на подъяремника ( Захар. 9:9 ). Кто совершил хвалу из уст младенец ( Псал. 8:3 ), и добровольно явился на страдания ( Матф. 26:2 ). Они не уразумели и даже не хотели понять, но глаголющеся быти мудри, объюродеша и осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце ( Римл. 1:21–22 ). Это и Пророк давно предсказал, говоря: слухом услышите, и не уразумеете: и видяще узрите, и не увидите: одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я ( Ис. 6:9–10 ). Скажи же, иудей, почему ты пророков хвалишь, а Того, о Ком они предсказывали, порицаешь? Как ты прилежишь Писанию и в то же время отклоняешь свой ум от сего Писания? Почему ты листья закона собираешь, а зрелый плод законоположения оставляешь снимать другим? Зачем ты напрасно отыскиваешь руду Писания, а то, что скрывается в ней, именно – золото, не выкапываешь и не хранишь, как сокровище? Тогда как другие, тщательно собравши цветы с лугов законных и великолепно украсив себя роскошным венком, ликуют вокруг чертога церковного и благоухают благочестием благодати: ты всецело сосредоточил свой взор на листьях цветочных растений, нисколько не смущаясь суровостью вида и не обращая своего внимания на цветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Христианские правила. Всеведение Божие. Догм. Богосл. § 30. 7 издан. стран. 54. «Вот истина, с одной стороны самая утешительная, с другой весьма страшная, утешительно, то, что Бог знает все наши нужды… Всегда и везде слышит молитвы наши. Но и страшно то, что не утаится от Него и все худое, что бывает у нас в тайне сердца, не обманем мы Его лицемерием. Страшно заставлять чистейшие света очи Господни зреть наши скверны» Святость. 36. Стран. 56. «Святость Божия и нас обязывает уподобляться Богу святостию и чистотою жизни. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный (Мафт. 5: 48)» Всемогущество. 38. Стран. 57. «Не ослабевай ни в каких обстоятельствах в уповании на Бога. Он может сделать несравненно больше всего, чего мы просим. или о чем помышляем (Ефас. 3:20). Праведнику нечего боятся: если Бог за нас, кто против нас? ( Римл. 8:3 ). Благоговей пред Богом и смиряйся под крепкую руку Его ( 1Петр. 5:6 )». Исламские правила. Всеведущий. Прекрасные имена Божии 19-ое имя. Кто по вечерам будет произносить это имя (Всеведущий): тот легко сохранит свое знание, и не забудет того, что знал. О Святый 4-ое имя. Кто сто раз произнес «О Святый» того сердце будет чисто от печали и черноты. О Мощный! 69-ое имя. Кто всегда будет говорить: О Мощный! тот от Бога получит желаемое. А если, делая омовение, при умывании каждого члена, будет произносить: о мощный! тот возьмет верх над своим врагом. Премудрость. 36. Стран. 58. » руках Господних жребий твой: будь же уверен, что Господь все ведет к лучшему, и ведет самым лучшим образом; никогда не ропщи и не предавайся нетерпеливости. Если у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков ( Иак. 1:5 ). Страх Господень есть мудрость, и удаление от зла есть ведение. ( Иов. 28:28 )». Благость. 40. Стран. 58. «Должно так же часто благодарить Бога, как часто мы дышем. Неблагодарность к Богу есть весьма тяжкий грех . Будь и ты благ ко всем, даже ко врагам, как Бог благ даже к неблагодарным и злым ( Матф. 5:44. 45 ). В грехах не отчаивайся: молись, кайся, отпущай, и получишь прощение».

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

19. «Ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме» ( Ис. 30:18, 19 ). Ничто иное нам так не помогает, как терпение и постоянная надежда. Павел говорит: «надежда не постыжает» ( Римл.5:5 ), и: «в великом терпении» ( 2Кор.6:4 ), а в Евангелии говорится: «претерпевший же до конца спасется» ( Мф.24:13 ). Нет ничего, что бы более утверждало человека. «Иерусалим же плачем восплачет ся: помилуй мя»: он получил ответ... твоих... так как здесь... все привело к концу. Не слава жизни, не обилие правды, не показание добродетели, – будут только вопли и слезы, подобно тому, как в стране египетской, говорится, «Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его» ( Исх.3:7 ), не потому, что они обратились к правде, но потому, что Он полагал для них достаточным прибегнуть, для своего спасения, к Богу. Ужели этого достаточно для примирения с Богом? Конечно, говорит пророк, потому что Он милостив и жалеет тебя: «Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе». 20. «И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде» ( Ис. 30:20 ): хотя в этом городе вы мало потерпели, однако вы будете освобождены от плена в стране чужой. «И ктому не приближатся к тебе льстящии тя» (руск. перевод: «и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих»): видишь ли, какая выгода от наказания, и какова польза после мучений? Не говорит: не соблазнят тебя, но: «не приближатся к тебе», ты будешь для них недоступным и недостижимым. 21. «И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево» ( Ис. 30:21 ), т.е. прельщающих посребренными суетами, которыми они удерживали тебя от спасения Божия, а сами заблуждались, как показывают следующие слова. 22–24. «Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: прочь отсюда. И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах. И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный лопатою и веялом» ( Ис. 30:22–24 ). Не спрашивай здесь, исполнилось ли сказанное, или нет? Многое сказано гиперболически, для утешения их, чтобы они освободились от плена; многое не исполнилось оттого, что они были недостойны, и это очевидно из последующего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

б) Во вторых, мы должны помнить те строгия требования закона Божия, которые ясно и решительно предписывают нам обязанность хранить непорочность души и тела. Во-первых, слово Божие требует целомудрия, как самой справедливой и богоугодной жертвы Богу. «Прославите Бога в душах ваших и в телесех ваших, яже суть Божия» ( 1Кор. 6, 20 ); и еще: «молю вас, братия, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови» (Римл, 12, 1). Во-вторых, оно требует целомудрия не только, как жертвы, но как необходимого и непременного долга. «Сия есть воля Божия, святость ваша... и комуждо от вас свой сосуд стяжавати во святыни и чести, а не в страсти похотней, якоже и языцы, не ведящии Бога» (Сол. 4, 3–5). «Или не весте, яко телеса ваша храм живущего в вас Святого Духа суть, егоже имате от Бога и несте свои? Куплени есте ценою» ( 1Кор. 6, 19. 20 ). Слышишь, возлюбленный? Ты не свой весь; ты куплен весь дорогою ценою, безценною кровию Христа Спасителя, пролиянною на кресте. В таинстве крещения ты куплен, освящен и очищен от прирожденной скверны; в таинстве миропомазания запечатлен печатию Божиею, как раб, не принадлежащий никому иному, кроме Бога. Тогда куплены твоя душа и твое тело. Кроме сего, в Таинстве Причащения и тело твое стало не твое, а Христово (Кор. 6, 15). Итак, как же ты дерзаешь похищать у Искупителя твоего Его достояние, купленное Его кровию, и расточать по своей прихоти? Как дерзаешь уносить у Него драгоценный сосуд Его благодати, свою душу, и делать из нея непотребное употребление, предавать гнусным помыслам и постыдным страстям? Как дерзаешь уносить у Искупителя своего тело, в каждом члене которого растворено Его пречистое тело и течет Его божественная кровь, и предавать сие тело на поругание и осквернение? Не есть ли это, поистине, самое преступное святотатство? «Несте свои: куплени есте ценою». И вот почему так строго и решительно осуждает апостол всякий грех против целомудрия, во всех его видах, от самого грубаго, до самого тонкого. «Не льстите себе», говорит он, ни один нарушитель чистоты своей, наравне с идолослужителями и другими тяжкими преступниками закона Божия, «царствия Божия не наследит» ( 1Кор. 6, 9. 10 ). И кроме сего, еще угрожает чем-то ужасным: «аще кто», говорит, «Божий храм растлит, растлит сего Бог» ( 1Кор. 3, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

е. крестом и крещением. Иаков предызобразил крест и тогда, когда поклонился на верх жезла ( Быт. 47:31 ; Евр. 11:21 ), и когда благословил сынов своих, возложивши руки крестообразно ( Быт. 48:14 ); Иаков сподобился и великой тайны креста, т. е. боговидения (по которому человек распинается и умирает греху, а живет для добродетели): видех бо, сказал он, Бога лицем к лицу, и спасеся душа моя ( Быт. 32:30 ). Моисей спасся древом и водою ( Исх. 2:3–6 ), плавая по струям Нила; и спас народ израильский древом и водою, проявляя древом крест, а водою – крещение, как говорит и тайнозритель Павел: вси в Моисея крестишася во облаце и в мори ( 1Кор. 10:2 ). А еще прежде моря и прежде жезла Моисей свидетельствовал собою, что он несет крест Христов волею, поскольку „поношение Христово он почел для себя большим богатством, нежели сокровища египетские» ( Евр. 11:26 ); поношением же Христовым у безумных почитается крест. Моисей весьма ясно предызобразил самый образ креста и имеющее совершиться на нем спасение, когда, поставивши жезл и крестообразно распростерши на нем свои руки, он совершенно победил Амалика ( Исх. 17:11 ); а также, когда, вознесши змия медного на знамя, и, таким образом, воздвигнувши образ креста, он повелел угрызенным из иудеев со дерзновением взирать на него и исцелялъ язвы уязвленных змиями ( Числ. 21:9 ). Но не достанет мне времени говорить об Иисусе Навине, Давиде и о других, которые, будучи руководимы силою креста, рассекали реки, останавливали солнце, покоряли города нечестивых, были крепки на войне, прогоняли полки чужих, избегали острия меча, угашали силу огня, заграждали уста львов, обличали царей, воскрешали мертвых, словом связывали небо и снова разрешали его, претворяя в нем неплодные облака в плодоносные ( Евр. 11:33–34 ). Если все это совершила вера, как сказал Павел, что вера есть сила во спасение ( Римл. 1:16 ); то посему вся возможна верующему ( Марк. 9:23 ). Таков для верующих и крест Христов, как свидетельствует Павел: слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть ( 1Кор. 1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010