Ф. 304. 16), Псалтири (1424 г., ГРМ. Др./гр. 17) и Сборнике слов и житий, составленном иноком Мартинианом (нач. 20-х гг. XV в., РНБ. Кир.-Бел. 19/1096. Л. 2 об.; см.: Вздорнов. 1966. С. 140; Он же. 1980. С. 129 Соловьева. 1984. С. 223-224, 230). Разделка с использованием желтой, киноварной, коричневой, синей краски напоминала о богато иллюминированных золотом византийских рукописях с изощренными изображениями церковной архитектуры. Рукописи из К. Б. м., созданные на заре его существования, отличались художественным оформлением и повтором в текстах определенных фраз-«формул». В Евангелии Христофора 1417 г. (ГРМ. БК 3268) Вздорнов отмечает начальные слова послесловия («Края достигох, о отци и сыне и дусе святем взмагаем святаго Евангелия божественоую книгоу сию гроубыми и недобреными алфавиты...»), к-рое с несущественными отличиями повторяется в неск. достоверно установленных кирилловских рукописях. Как считает исследователь, эта деталь дает основание относить Евангелие 1417 г. к числу рукописей, написанных в К. Б. м., поскольку в рукописях, созданных в других мон-рях, подобное послесловие не встречается ( Вздорнов. 1980. С. 128 Оно свидетельствует, что переписчики, ученики и сподвижники прп. Кирилла остро ощущали творческий дух обители. В рукописях К. Б. м. сохранились образцы художественно исполненной орнаментики в наиболее распространенных стилях поздневизант. времени - неовизантийском и балканском. Сложные, с легкой росписью, геометрические сочетания кругов в заставках балканского образца встречаются в рукописи Евангелия-тетр (70-е гг. XV в., РНБ. Кир.-Бел. 44/49. Л. 100), Псалтири с восследованием (XV в., РНБ. Кир.-Бел. 55/289. Л. 188), Апостола (XV-XVI вв., РНБ. Кир.-Бел. 96/101. Л. 35); они, как правило, проще своих болг. протографов по рисунку и цветовой разделке, часто исполнены без помощи циркуля. Книгописцам были известны и сложные варианты такого стиля, когда внутрь заставки помещалась крестообразно расположенная надпись с названием или начальными словами текста, как в рукописи Слов прп.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

л. 143 об. Поучение св. Иоанна Златоустаг о о спасении души. Нач. Молю вы, братие христолюбцы, Богом свокуплении к сему поучению. л. 159. Того же Слово, поучение. Нач. Время есть покаати уже душе и помянутися и вся оттрясти. л. 164 об. Того же Слово о терпении и о благопохвалении, да не плачемся зле о умерших. Нач. Принесем день си преже паче древних дний в спешение словоучениа. л. 182. Того же Слово о скороминующем сем житии и о гордем суде страшнем. Нач. Друзи и братия, иже кто хощет в царство Божие внити, то да не прилепится сей жизни зело. л. 192. Того же Слово зане без ума мятется всяк человек живый. Нач. Принеси убо ты взлюбленне днесь от Давидов гусли. л. 197 об. Того же Слово к богатым и о милостыни. Нач. Травницы имуть многы различни цветы. л. 202 об. Слово Иоанна Дамаскина о усопших. Нач. Еже рещи вздаси комуждо по делом его и пожнет всяк, еже всеял есть, в пришествие Зижителя. л. 203. Слово св. Иоанна Златоустаг о о покаании и о слезах. Нач. Тацы бяху святии: исправлениа забываху, а грехы поминаху, не якоже нынешнии человецы грехов не помнят. л. 206. Слово отца Кирила тировьскаго, сказание о чрьноризстем чину, от Ветхаго Закона и Новаго, оного образ носяще, а сего делы свршающа. Нач. Прьвое речем о исходящих из мира в монастырь и взимающих искусныя ризы мнишескаго образа. По слич. с напеч. в Пам. росс. слов. стр. 102–109 одна первая половина. л. 212. Наказание св. отца нашего Василиа, архиеп. Кесариа каподакийскиа, како есть лепо быти чрьнцем. Нач. Слышасте ли, братие моа взлюбленная, благословенаго Бога глаголюща: иже кто оставит отца и матерь. л. 225 об. Наказание братии общеживущей. Нач. Братиа моа христолюбцы, овчята стада Христова, вышняго Иерусалима гражене. Русское, см. 703 л. 226. л. 229. Тогоже св. Василиа отца великаго Кесариа каподакийскиа наказание братии общеживущей. Нач. Позванием Господа нашего Ис. Христа вследованием его входящих к нам в место се Божие. Русское, см. там же. л. 233 об. Завет черньцем святаго Василиа отца великаго архиепископа. Заповедь мнишескаго житиа юным чрьнцем, чернеческаго устава житие. Нач. Инок ума блюдение, страстным мыслем супротивие.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В 6-й день. Память многострадального Иова праведного, л. 514–512. Нач. «Человек етер бе во стране, емуже имя Иев.» Память св. многострадального праведного Иова, л. 522–527 об. Нач. «Святый праведный Иов бе от земли Хус, или от Аравии». Слово о св. мученице и прежде бывшем разбойнице Варваре, полезно кающимся, л. 528–531. Нач. «Сей Варвар Христов мученик, бысть прежде разбойник лют во странах Ликаонских». В 7-й день. Явление честного креста, иже ся явися над святою Голгофою и до святыя горы Елеонския, л. 332–539 об. Нач. «Константию уже приимшу царство и престол по отцы своем Константине ». В 8-й день. Св. Прокла Архиеп. Константина града слово похвальное св. Иоанну Богослову, л. 440–445 об. Нач. «Друзы убо благовестницы еже по плоти родословие Господа и Бога нашего сказаша». Житие и пощение Преп. Арсения Великого , л. 546–553 об. Нач. «Во днех, в них же Бог благий возвел есть. Феодосия Великого царя». Сказание Феодора пресвитера игумена и исповедника Студийского. Повесть о житии Преп. Арсения Великого , л. 554–579 об. Нач. «Отечество же Арсениево первый под небесем Рим». В 9-й день. Мучение святого мученика Христофора, л. 580–595 об. Нач. «В лето второе-надесяте царствующу Декию беззаконному». В 10-й день. Слово похвал. Св. Апостолу Зилоту, л. 596–602 об. Нач. «Изначала в древних убо девства вещь малыми зело и не от многих исправляема бе.». Повесть от древнего писания о создании Царя града, л. 604–705 об. Нач. «В лето 5803-е царствующу в Риме богосодетельному Великому Константину Флавиану». Цари царствующии в Константине граде православии же и еретицы, начиная от Константина Великого , л. 613–132 об. Нач. «Константин, иже во святых, царствова лет 32, православен.» О взятии и Царя града, л. 620–705 об. Нач. «В лето 6961-е властвующу турки безбожному Магмету Амуратову сыну». В 11-й день Слово Преп. Зосимы; беседы душеполезны о ярости, списаны учеником его Калистом, л. 706–728. Нач. «Поведа нам ученик отца Зосимы: некогда, рече, седящу ми со отцем моим Зосимою». В 12-й день.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В 30-й день. Слово на пренесение мощем преславного Климента, историческую имуще беседу, яко Христовою помощию в 4369 лет изыскавшем его любезне и верно, яко же из инех в Понте возсия, л. 1623–1630 об. Нач. «Изволи убо человеколюбец Иисус убуде (sic) етеры, живущая в Херсоне». Собор свв. триех Святителей: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , сотворено Иоанном Епископом Евхаитским, л. 1631–1635 об. Нач. «В царство благоверного и христолюбивого Царя Алексея Комнина приимшего, но Царе Никифоре Вотаниоте державу царскую». Память Преп. Зинона, л. 1635–1636 об. Нач. «Сей блаженный среде Каппадокии и Понта живый». В 31-й день. Житие рекше бытие свв. мучен. Кира и Иоанна, л. 1637–1648. Нач. «Богоначальное нам слово сущия истина Христос Бог наш». В той же день и Апреля в 30-й день намять св. Никиты Архиепископа Новгородского, нового чудотворца, л. 1649–1651 об. Нач. «Сей убо блаженный Никита бысть черноризец обители Печерской, иже в Киев». Февраль В 1-й день. Житие св. мученика Трифона от двою лету ему в Никеи сотворися начало страсти его в Сатаскей веси бысть. идеже и венец ему соблюдеся, л. 6 – 19. Нач. «Сей святый бяше учим и греем от матери своей, учим от ангел». Мучение св. великомученика Трифона, л. 20–33 об. Нач. «Лета 295-го от царствия Августа, царствова в Риме Гордиан Кесарь.» Во 2-й день. Св. Кирилла Архиеп. Иерусалимского слово на Сретение Господне, л. 36–41 об. Нач. «Радуйся зело, дщи Сионова, проповедуй дщи Иерусалимля». И. Златоуста слово на Сретение Господне, л. 42–49. Нач. «Послушайте, возлюблении, Евангелиста Луку». Исихия пресвитера иерусалимского на Сретение Спаса, л. 50–57. Нач. «Да пли не весте, яко дух Пророка Симеона, сотвори». В 3-й день. Мучение св. Феодулии, мученей бывши во граде Назавроне, л. 58–67 об. Нач. «Из царства Диоклетиана царя, двою лету и Максимиана». В 4-й день. Преп. Николая исповедника игумена Студейского монастыря, л. 68–95 об. Нач. «Сей Преподобный отец. наш Николае бяше от Критския земли». Плач и страдание Великого Князя Георгия Всеволодича и прочих с ним, л. 96–99 об. Нач. «Великий же Князь Георгий Всеволодич, егда стояше с полки своими».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В настоящее время преп. Феодосию приписывают следующие произведения 52 : А) два общенародных поучения: 1) «поучение блаженного Феодосия, игумена Печерского, о казнях Божиих» (нач. «Наводит Бог , по гневу своему»), 2) «слово писано святым Феодосием мнихом – о тропарных чашах» (нач.: «И се ведуще, братия, обедне и трапезе», по другим спискам: «И се буди ведомо: на обедне и трапезе»); Б) пять поучений к братии: 3) «слово святого Феодосия о терпении и о любви» (нач.: «Что внесем, любимици мои, в мире сем...»), 4) «слово святого Феодосия о терпении и о любви» (нач.: «Многажды друзии отгоними много»), 5) «поучение святого Феодосия о терпении и милостыни» (нач.: «Возлюблении! Притчю приимите злострадания и терпения»); 6) «поучение святого Феодосия о терпении и о смирении» (нач.: «Подвизайтеся, трудници, да приимете венец терпения вашего»); 7) «поучение святого Феодосия о хожении к церкви и о молитве» (нач.: «Слышим убо Господа, пророком глаголюща»); В) 8) поучение к келарю; Г) два поучения, надписанные именем св. Феодора Студита ; 9) «в вторник 3 недели поста на часех святого Феодора игумена студийского·слово утешно к братьи о душевней пользе» (нач.: «Аз грешный и ленивый, погребыи талант свои в земли») и 10) «в среду 3 недели поста святого Феодора игумена студийского поучение о пользе душевней» (нач.: «Тем убо аз ныне дерзнух се писати вам»); Д) 11) несколько «отрывков» (обыкновенно их насчитывают четыре) из поучений преп. Феодосия, находящиеся в житии его, составленном преп. Нестором; Е) 12–13) два. ответных послания к князю Изяславу (Ярославичу): одно богослужебно-канонического характера («Впрошенье Изяслава князя, сына Ярославля, внука Володимира, игумена Феодосия Печерского монастыря», нач.: «Что возмыслил еси, боголюбивый княже, вопрошати мене» – о заклании животных в воскресный день и о посте в среду н пяток), и другое – о латинах («того же Феодосия к тому же Изяславу» – о латинах, нач.: «Аз, Федос, худый мних раб есмь»; в других списках начало иное); Ж) две молитвы: 14) «молитва святого Феодосия Печерского за вся крестьяны» (нач.: «Владыко Господи Человеколюбче! Иже суть вернии») и 15) «молитва св. Феодосия, написанная по просьбе Симона Варяга» (нач.: «Помяни мя, Господи, егда приидеши в царствии си, и вздати хотя»).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

л. 336. Мес. того же 22, Астериа еп. амасийскаго (Слово) похвалное св. и слав. Христову мученику Фоце. Нач. Священно убо и достойно словесно всемученичьское ссловие. л. 341. Мес. того же 23, Слово на Зачатие Иоанна Предтеча. Нач. Понеже убо преблагий Бог человеколюбець не презре рода человеча отпадша. л. 350 об. В тойже день, Слово похвално на Зачатие св. пророка и Предтеча Крестителя Господня Иоанна. Нач. Любовници, доброго день днесь сьтроинь праздник. л. 364. В тойже день, Слово на Зачатие св. и слав. пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна и о рожестве его. Нач. Солнцу сему хотящу видимому изыти из предела земнаго. л. 373 об. Мес. того же 24, мучение и конець св. равноап. Феклы. Нач. Всходящу некогда Павлу в Иконию, по изгнании, бывшемь от Антиоха. л. 396. Мес. того же 25, житие Еуфросинии. Нач. Бысть мужь в Александрии граде богат зело и честен. л. 410. Житие препод. и богонос. отца нашего игумена Сергиа чюдотворца. Списано бысть от премудрейшаго Епифаниа. Предисловие. Нач. Слава Богу о всем и всяческых ради. На конце послесловие Пахомия. л. 576. Слово похвално препод. отцу нашему Сергию, створено бысть учеником его священноиноком Епифанием. Нач. Тайну цареву добро есть хранити, а дела Божия проповедати преславно есгь. л. 597. Молитва к препод. Сергию. Нач. О священнаа главо, преподобне отче, преблаженый авва Сергие великый. Почти вся заимствована из предыд. слова Епифаниева. л. 598. Мес. тогоже в 26 день, иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтина града, Златаустаго похвальное св. ап. и св. Иоанну Богослову. Нач. Иже подвигом внешним зрителие. л. 607 об. Того же Слово похвальное св. ап. и св. Иоанну Богослову. Нач. Иоанн в Ефесе асийстемь, Иоанн ассийскаа похвала. л. 618 об. Блаженнейшаго Симеона Метафраста вспоминательное Слово на празник св. ап. и св. Иоанна Богослова. Нач. Яко немного от Ангел разликует человек. л. 638. Мес. тогоже 28, житие и жизнь и подвизи препод. отца нашего исповедника Харитона. Нач. Мнози учительства иже благо и яко Богови любездно поживших образи.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 8 об. «Стихи умилителнии». Нач.: «Умилися, прослезися, душе моя грешная…» л. 14. «Стихи умилителны ко грешной моей души». Нач.: «Ддуше моя грешная, душе окаянна…» л. 24 «Инии стихи о суетном и маловременном веце сем и о покаянии». Нач.: «О свете прекрасный, видением сущий…» л. 25. «Размышление на молитву святаго Иоанна Златоуста». Нач.: «Господи, не лиши мене небесных Твоих благ…» л. 31. «Краткое нравоучение алфавитное». Нач.: «Аще хощеши бытии истинный монах, стяжи в сердце твоем выну божий страх…» л. 34 об. Многочисленные краткие выписки, в основном, в стихотворной форме из творений святых отцов (редакции паисиевского скриптория). Нач.: «Святаго Афанасия. Егда рече: благо что сотвориши, да не хвалишися…» л. 73. Оригинальный текст, содержащий выписки из жития св. Паисия и его поучений. «От житий и разсуждений старца Паисия. От жития его». Нач.: «Егда кто от братии вхождаше к нему…» л. 75 об. Евагрий Понтийский. О восьми лукавых духах главы (1-12). «Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Нила Синайскаго о осми дусех лукавствия». Нач.: «Начало плодоносия цвет…» л. 90. Главы (1-25). «Тогожде преподобнаго и богоноснаго отца нашего Нила Синайскаго духовни совети по алфавиту». Нач.: «Безместно есть гонящему чести бегати трудов, имиже бывают чести». л. 95. «От словес преподобнаго Нила Синайскаго наказания иноком». Нач.: «Не избавит вера и крещение вечнаго огня без дел правды…» л. 96. Выписки из вопросоответов свв. Варсонуфия и Иоанна. «От книги святаго Варсонуфия Великаго». Нач.: «Животе и воскресение, посети ны…» л. 108. Выписки из поучений прп. Амона. «Преподобнаго Амона советы духовны, зело душеполезны». Нач.: «Глава 17. Блюди себе опасно, надеяся и веруя…» л. 114. Донесение братии Поляноворонского монастыря игумену. «Пречестный господине отче началниче Агафоне…» Нач.: «Мы ниже подписавшиися и з протчими нашими братиями…» л. 115 об. Послание иеросхимонаха Агафона из монастыря Поляна Ворона старцу Паисию (Величковскому). «Пречестнейшему господину и всем нам общему отцу и милостивому благодетелю архимандриту святыя Нямецкия обители старцу иеросхимонаху Паисию всенижайший со смирением о Господе поклон предпосылаем».

http://bogoslov.ru/article/6193417

л. 425. О инокини бежавшей в пустыня иерданьстей. Нач. Отець Иоаннь поведа намь, глаголя, яко черноризца некаа живяше в Святемь граде зело благоговейна и преуспевающи в дело Божие. л. 426. Без надписи. Нач. Другый инок поведа нам, яко в кипрьстемь острове есть монастырь глаголемый Странноприемница. л. 426 об. О инокыни обретеной в пустыни. Нач. Поведа намь авва Кирил, иже и житиа написа св. отець Еуфимиа же и Саву. л. 428. О другой инокыни обретеной в пустынн. Нач. Ошелник некый поведа намь, глаголя: в един от дний седящу ми в пустыни и прииде ми некое помышление малодушьное. Сею повестию оканчивается Патерик 705. л. 430 об. Мес. генуаря в 14, повесть Аммониа мниха о убиеных св. Отець в Синаи и Раифу. Нач. Седящу ми некогда в смеренней моей келлии в странах Александрия, в месте глаголемемь Каново. л. 444 об. Повесть полезна иже в святых отца нашего Феодорита патриарха антиохийскаго. Нач. Инок некый поведа намь, глаголя, яко шедшу ми иногда к св. Феодориту патриарху антиохийскому и понуждену ми на снедь. л. 448. Без надписи. Нач. Беше некый епископ в некоемь граде и по действу диявольскому в блуд впаде. л. 448 об. То же. Нач. Глаголааху о некоемь старци, яко седяше в Египте в единой келии, имеху же обычай приходити к нему един брат и едина дева. л. 449. Повесть дивна. Нач. В днех царе Леонта и Александра князь некый в Пелопонисе купи отрока, скыфина родомь, и сего предасть презвитеру священничьствующому в молитвенемь храме дому его. л. 450 об. Без надписи. Нач. Глаголааху о некоемь дияконе, бывшимь в церкви Константинаграда, яко диякон сей отвержеся Христа и влхвованиемь и чародеяниемь упражняашеся. л. 451. От Старечьскаго. Нач. Бяше некый ошелникь добродетелен и моляше Бога, глаголя: Господи, скажи ми судбы Твоя, что суть? На конце подобный рассказ об Антонии Великом . л. 452 об. То же. Нач. Мних некый благоговеин, зовомый Григорие, поведа, яко желание ми прииде ити в Иерусалим и поклонитися воскресению Господа нашего Ис. Христа и всемь иже тамо честнымь местомь. л. 456. Без надписи. Нач. Беше некый в обители брат, постяся убо не по Бозе же.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Поучение св. Кирилла Архиепископа Иерусалимского в навечерие Рождества Христова из слове послания к Евреям: Многочастнеи (многоразличне) многообразие, л. 1332–1352. Нач. «Якоже убо во Иисуса Христа надеемся. Довольно проливу силе нами речено бо есть.» Слово И. Златоуста на Рождество И. Христа и на Иосифа обручника и Марии Матери Господни, л. 1354–1359 об. Нач. «Егда же бысть Мария 12-ти лет в церкви Божии.» Слово И. Златоуста на Рождество И. Христа, л. 1360 – 1371 об. Нач. «Ныне моего естества обетшанию обновление приходите.» Слово И. Златоуста на Рождество И. Христа, л. 1372–1378 об. Нач. «Христу праведному Солнцу, днесь от Девы Пречистой воссиявшу.» Слово И. Златоуста на Рождество И. Христа, л. 1380–1387 Нач. «Что сие знамение прорицанию вижду.» Сказание о божественном Рождестве Христове, како звезда явишася, Персы же прорицаху Царя превечного и безначального Сына Божия, л. 1388–1395. Нач. «Первое от Перс уведано бысть о Христе, суть же у них волсви и звездочетцы мудри зело.» В 26-й день. Слово Епифания Кипрского – похвала Пресв. Богородице о воплощении Господни, л. 1396–1411. Нач. «Сияющая светлая Богородица заря велия, и непостигномы силы.» В 27-й день. Мучение св. первомуч. и Архидиакона Стефана, л. 1412. Нач. «Бысть во время оно Господа нашего Иисуса Христа плотскому пришествии, по страстех крестных и по смерти.» В 29-й день. Слово И. Златоуста о Ироде и младенцех избиенных Христа ради, л. 1424–1432. Нач. «Хотел бых выну духовная словеса поведовати.» В 30-й день. Память свв. мученик Зотика сирым питателя и прочих с ним, л. 1432–1435 об. Нач. «Сей бяще от старого Рима, рода сый честна и славна.» В той же день память Давида Царя и Пророка, л. 1436. Нач. «Давид Пророк и Царь бяше сын Иессеов, сего научи Нафан Пророк закону Господню.» В той же день слово Евсевия Памфилий ского поучение о покаянии Давидове, л. 1436 об. – 1437 об. Нач. «Ибо той Нафан Пророк рече притчею иною к Давидови.» В той же день повесть мниха некоего душеполезна о непослушании л. 1438–1439 об. (см Окт. в 18-й день). Нач. «Мних некий бяше в ските послушлив отцу в лета многа». Генварь

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

в РНБ. Кир.-Бел. 354/611; в Минеях праздничных и в Трефолоях рус. святым последование княгине помещалось под 11 июля самостоятельно, причем ее память часто даже не упоминалась, напр. в: ЯМЗ. 15694; РНБ. Соф. 409; ГИМ. Син. 677, 885; РГБ. Рум. 397. Особенности указаний на Октоих в списках службы О. говорят о том, что уже в XVI в. наряду с совершением объединенного шестеричного последования мц. Евфимии и рус. княгине существовала практика совершения отдельной простой службы на память О. В кон. XVI-XVII в. появились праздничные последования в честь О., также предполагавшие совершение отдельной службы: полиелейной (РНБ. Погод. 589а) и бденной в 2 редакциях (РНБ. F.I.576; РГБ. Егор. 247; РНБ. Погод. 589б.). Основной состав простой службы О. варьируется в источниках. В одних списках нет тропаря, другие включают разные тексты тропаря; достаточно редко встречается светилен. Имеющиеся песнопения отличаются по редакциям: можно выделить 2 редакции архаичного светильна с упоминанием кн. Владимира; существуют и 2 редакции тропаря 8-го гласа. В соответствии с составом списки службы О. по типу простой службы из Иерусалимского устава распадаются на следующие группы: А - без тропаря, со светильном (ЯМЗ. 15694; РНБ. Кир.-Бел. 442/699; 340/597 - кон. XV-XVI вв.); Б - без тропаря и без светильна (напр.: ГИМ. Син. 885; 677; 317; РНБ. Соф. 225; РГБ. ОР. 408 - кон. XV-XVII в.); В - с тропарем 1-го гласа и со светильном в более поздней редакции (РГБ. Вол. 372; ГИМ. Син. 316; РНБ. Кир.-Бел. 450/707 - XVI в.); Г - с тропарем/тропарями разных гласов, без светильна, напр., с тропарем 1-го гласа (РГБ. Рум. 397; РНБ. Кир.-Бел. 354/611; 474/731 - XVI в.); с тропарем 8-го гласа (РНБ. Соф. 409, XVI в.); с тропарями 1-го и 8-го гласов (РНБ. Кир.-Бел. 586/843, XVI-XVII вв.). Все редакции более торжественных типов службы О. (полиелей и всенощное бдение) создавались на основе одного из вариантов простого последования с добавлением необходимых компонентов. Списки простой службы, относящиеся к группе А (без тропаря, со светильном), имеют ряд отличительных структурных признаков и текстологических особенностей: надписание имени автора, именование княгини преподобной, наличие подобна, седальна 1-го гласа «Гроб Твой»; отсутствие упоминания во 2-м тропаре 5-й песни канона царя Соломона; ошибочную мену 3-го тропаря и богородична на 5-й песни канона; особый порядок упоминания святых в 1-м и 2-м тропарях 9-й песни канона (сначала мученики, затем кн. Владимир); наличие светильна кн. Владимиру и О. со своим богородичном. В целом списки этой группы текстологически различаются между собой незначительно, при этом наиболее близки друг другу РБН. Кир.-Бел. 442/699 и 340/597. Старейший список группы, созданный в кон. XV - нач. XVI в. (ЯМЗ. 15694), содержит более древний вариант текста.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010