11. Православная Церковь обращается к молодёжи, которая ищет полноценной жизни, исполненной свободы, справедливости, созидания и любви. Она призывает ее осознанно соединиться с Церковью Того, Кто есть Истина и Жизнь, чтобы, приходя в церковь, она могла применить свои силы, поделиться тревогами, заботами и ожиданиями. Молодёжь является не просто будущим Церкви, но энергичным и творческим настоящим на поместном и вселенском уровнях. 12. Святой и Великий Собор открыл новые горизонты в современной многообразной вселенной. Он подчеркнул нашу ответственность в пространстве и времени в перспективе вечности. Православная Церковь, сохраняя нетронутым свой таинственный и сотериологический характер, чувствительна к боли, тревоге и призыву народов о справедливости и мире. Она благовествует «день от дне спасение Его, возвещает во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его» (см. Пс. 95). Помолимся же, чтобы «Бог всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Петр. 5, 10-11). † Вселенский Патриарх Кир Варфоломей, Председатель † Патриарх Александрийский Кир Феодор † Патриарх Иерусалимский Кир Феофил † Патриарх Сербский Кир Ириней † Патриарх Румынский Кир Даниил † Архиепископ Кипрский Кир Хризостом † Архиепископ Афинский и всея Эллады Кир Иероним † Митрополит Варшавский и всея Польши Кир Савва † Архиепископ Тиранский, Дурресский и всея Албании Кир Анастасий † Архиепископ Прешовский и всея Чехии и Словакии Кир Ростислав ДЕЛЕГАЦИЯ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА † Архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев † Митрополит Таллинский и всея Эстонии Стефан † Старец-Митрополит Пергамский Иоанн † Старец-Архиепископ Американский Димитрий † Митрополит Германский Августин † Архиепископ Критский Ириней † Митрополит Денверский Исаия † Митрополит Атлантский Алексий † Митрополит Принкипонисский Иаков † Митрополит Приконисский Иосиф

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

После него сделался патриархом Пахомий Хоранский, который был митрополитом Эмессы, возведен на патриаршество в воскресенье 1 Июня и скончался в Воскресенье 9 Октября (1412) 6921 г. от сотворения мира. Я нашел также в конце одной старинной книги следующее: В (1424/5) 6933 г. от сотворения мира скончался владыка патриарх кир Иоаким Антиохийский. В другой книге нашел, что в (1426/7) 6935 г. управлял Антиохийским престолом патриарх кир Марк, коего современниками были: кир Иосиф, патриарх Константинопольский, кир Филофей, патриарх Александрийский, и кир Феофил, патриарх Иерусалимский. В (1434/5) 6943 г. правил Антиохийским престолом кир Дорофей, который был родом из благоденствующего Седная и епископом в нем. Во дни его состоялся восьмой собор у франков в городе Флоренции, на котором присутствовать Иоанн, царь Константинополя, так как он еще не был покорен мусульманами, Иосиф, патриарх Константинопольский и многие архиереи: Антоний, митрополит Ираклийский, уполномоченный патриарха Александрийского кир Филофея, Исидор, митрополит Киевский и всех стран Российских, уполномоченный Антиохийского патриарха вышеупомянутого кир Дорофея, Дорофей, митрополит Монемвасийский, уполномоченный кир Иоакима, патриарха Иерусалимского. Этот собор состоялся в 6948 г. от сотворения мира, соответствующем 1440 году от Р. Хр. и 843 году хиджры. Скончался этот вышеупомянутый патриарх в день Рождества Богородицы 8 Сентября (1451) 6960 года от сотворения мира, соответствующего месяцу Шаабану 855 г. хиджры. Тогда после него община города Дамаска избрала патриархом кир Марка, епископа Седнайского (Селевкийского), во Вторник, в день Воздвижения Креста, в начале 6960 г. от сотворения мира, в присутствии владык архиереев: Иоакима, митрополита Босры, Кирилла Берутского, Марка, митрополита ал-Хосна, Иоанна, митрополита Евхаитского, Ефрема, митрополита Хамы (Епифании), Михаила, епископа Забданского (Авидского), Иоакима, епископа Ябрудского, Макария, епископа Кары, Арсения Аккарского (Аркадийского) и иных, и нарекли ему имя в патриаршестве Михаил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

тех мест, которые в продолжение многих лет митрополит кир Алексий оставлял без презрения; а чтобы древнее устройство Руси сохранилось и на будущее время, т.е. чтобы она опять состояла под властью оного митрополита, соборным деянием узаконяет, дабы, после смерти кир Алексия, кир Киприан получил всю Русь и был одним митрополитом всея Руси. «И теперь, заметил он, эта митрополия не разделяется на две: ибо поставление кир Киприана есть дело уважительной причины и неотложной нужды, вызванное тем, чтобы не предать весь народ на погибель; а что опять должен быть один митрополит Руси, этого требует и право, и польза, и обычай». И благо было бы, если бы до конца ненарушимо сохранялось такое деяние и установление, если бы после смерти Алексия кир Киприан занял всю русскую церковь : в таком случае давно бы кафолическая и апостольская церковь Христова избавлена была от хлопот и от несправедливо взведенных на нее, по этим делам, обид, роптаний и оскорблений. Но это было невыносимо человекоубийце искони, лукавому демону: как злое и человеконенавистливое существо, он не мог терпеть, видя сию церковь умиренной, и сам лишился бы мира с собой, если бы не взволновал ее, не поверг в смуту и не исполнил всяческих раздоров. И смотрите: откуда подав повод и в чем заключается причина всех раздоров и смятений… как скоро узнал 3510 , что он (митрополит Алексий) умер, тотчас написал в Великую Русь, что он не принимает кир Киприана, а предает ту церковь своей грамотой архимандриту оному Михаилу, о котором знал, что он находится в чести у благороднейшего князя кир Димитрия, и которому, кроме рукоположения, вручил всю власть над той церковью и дал грамоту, чтобы он прибыл сюда для поставления в митрополита Великой Руси… Великий князь московский кир Димитрий, как только скончался духовный отец и попечитель его, митрополит кир Алексий, из уважения к нему и послушания, имея остаток вражды к кир Киприану и находя опору в грамотах бывшего патриарха, посылает архимандрита оного Михаила дли рукоположения в митрополита Великой Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

24. Православная Церковь сознает тот факт, что в ответ на новые условия и новые вызовы современного мира движение за восстановление единства христиан принимает новые формы. Необходимо, чтобы Православная Церковь продолжала нести свое свидетельство разделенному христианскому миру на основании апостольского Предания и своей веры. Мы молимся, чтобы христиане совместно трудились, дабы приблизить день, в который Господь исполнит надежду Православных Церквей, и будет «одно стадо и один Пастырь» ( Ин. 10:16 ). † Вселенский Патриарх Кир Варфоломей, Председатель † Патриарх Александрийский Кир Феодор † Патриарх Иерусалимский Кир Феофил † Патриарх Сербский Кир Ириней † Патриарх Румынский Кир Даниил † Архиепископ Кипрский Кир Хризостом † Архиепископ Афинский и всея Эллады Кир Иероним † Митрополит Варшавский и всея Польши Кир Савва † Архиепископ Тиранский, Дурресский и всея Албании Кир Анастасий † Архиепископ Прешовский и всея Чехии и Словакии Кир Ростислав ДЕЛЕГАЦИЯ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА † Архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев † Митрополит Таллинский и всея Эстонии Стефан † Старец-Митрополит Пергамский Иоанн † Старец-Архиепископ Американский Димитрий † Митрополит Германский Августин † Архиепископ Критский Ириней † Митрополит Денверский Исаия † Митрополит Атлантский Алексий † Митрополит Принкипонисский Иаков † Митрополит Приконисский Иосиф † Митрополит Филадельфийский Мелитон † Митрополит Галльский Эммануил † Митрополит Дарданелльский Никита † Митрополит Детройтский Николай † Митрополит Сан-Францисский Герасим † Митрополит Киссамский и Селинский Амфилохий † Митрополит Корейский Амвросий † Митрополит Селиврийский Максим † Митрополит Адрианопольский Амфилохий † Митрополит Диоклийский Каллист † Митрополит Иеропольский Антоний (Глава Украинских Православных в США) † Архиепископ Тельмисский Иов † Архиепископ Харупольский Иоанн, Глава Патриаршего Экзархата Приходов Русской Традиции в Западной Европе † Епископ Нисский Григорий (Глава Карпаторусских Приходов в Юрисдикции Вселенского Патриархата в США)

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/otno...

Статья 13. Учреждение нового, разделение или упразднение уже существующего Епископского собрания, а также слияние двух или более собраний, осуществляется на основе решения, принимаемого на встрече Предстоятелей Православных Церквей, которая созывается по просьбе, обращенной к Вселенскому Патриарху со стороны какой-либо Церкви или председателя какого-либо епископского собрания. † Вселенский Патриарх Кир Варфоломей, Председатель † Патриарх Александрийский Кир Феодор † Патриарх Иерусалимский Кир Феофил † Патриарх Сербский Кир Ириней † Патриарх Румынский Кир Даниил † Архиепископ Кипрский Кир Хризостом † Архиепископ Афинский и всея Эллады Кир Иероним † Митрополит Варшавский и всея Польши Кир Савва † Архиепископ Тиранский, Дурресский и всея Албании Кир Анастасий † Архиепископ Прешовский и всея Чехии и Словакии Кир Ростислав ДЕЛЕГАЦИЯ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА † Архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев † Митрополит Таллинский и всея Эстонии Стефан † Старец-Митрополит Пергамский Иоанн † Старец-Архиепископ Американский Димитрий † Митрополит Германский Августин † Архиепископ Критский Ириней † Митрополит Денверский Исаия † Митрополит Атлантский Алексий † Митрополит Принкипонисский Иаков † Митрополит Приконисский Иосиф † Митрополит Филадельфийский Мелитон † Митрополит Галльский Эммануил † Митрополит Дарданелльский Никита † Митрополит Детройтский Николай † Митрополит Сан-Францисский Герасим † Митрополит Киссамский и Селинский Амфилохий † Митрополит Корейский Амвросий † Митрополит Селиврийский Максим † Митрополит Адрианопольский Амфилохий † Митрополит Диоклийский Каллист † Митрополит Иеропольский Антоний (Глава Украинских Православных в США) † Архиепископ Тельмисский Иов † Архиепископ Харупольский Иоанн, Глава Патриаршего Экзархата Приходов Русской Традиции в Западной Европе † Епископ Нисский Григорий (Глава Карпаторусских Приходов в Юрисдикции Вселенского Патриархата в США) ДЕЛЕГАЦИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ПАТРИАРХАТА † Старец-Митрополит Леонтопольский Гавриил † Митрополит Найробский Макарий

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/prav...

2) толкования на кн. Деяния св. апостолов и соборные Послания в рукописи со смешанной (среднеболг. и ресавской) орфографией - РНБ. F.I.516, 1516 г. (одним из писцов был инок Виссарион, переписавший в 1503 толкования на Книгу Иова, см. выше) и в более поздних рукописях. Перевод выполнен в Болгарии в правление царя Иоанна Александра (1331-1371). В колофоне рукописи (изд.: Христова Б., Караджова Д., Узунова Е. Бележки на бълг. книжовници, X-XVIII в. София, 2003. Т. 1. С. 57-58, 171) упоминается о том, что переведены были также и Послания ап. Павла. Греч. оригиналом, видимо, послужили те же К., к-рые были использованы прежде при переводе Толкового Апостола (ГИМ. Син. 7; РНБ. F.n.I.24 и РНБ. Погод. 30); 3) толкования на кн. Деяния св. апостолов, Послания ап. Павла и соборные Послания, представляющие собой соединение 2 названных выше переводов, причем Послания ап. Павла с толкованиями на них заимствованы из 1-го (восточнослав.) перевода, остальной материал - из болг. перевода. Подавляющее большинство рукописей рус. происхождения: к XV в. относятся ГИМ. Син. 96, ГИМ. Барс. 122; к XVI в.- ГИМ. Син. 8, 9, 12, 97, 724; РНБ. Солов. 1035/1144 и РНБ. Соф. 1259. В тексте Деяний св. апостолов имеется лакуна, охватывающая Деян 13. 4 - 14. 35 и 16. 41 - 28. 10; 4) Толковый Апостол в редакции прп. Максима Грека (работа завершена в марте 1521; РНБ. Кир.-Бел. 24/149, 1520 г. (?) (см. выше); РГБ. Троиц. 118 и ГИМ. Хлуд. 49, XVI в.) отличается от предыдущего текста тем, что в нем восполнена лакуна Деян 13. 4 - 14. 35 и 16. 41 - 28. 10 (текст с толкованиями) рус. списков XV в. Прп. Максим оставил без изменения остальной текст Апостола, а лишь восполнил лакуну с помощью переводчика Власа Игнатова тем же способом, что и при переводе Толковой Псалтири. Перевод не отличается особенной тщательностью, толковательный отдел у него очень краток. Текст выписывается большими отделами, а толкуются из них только нек-рые стихи или слова. Иногда на целую страницу текста приходится неск. строк толкования. Перед толкованиями не выставляются имена толковников, как выставляются они до 31-го зачала и после него в тех местах, перевод к-рых был сделан раньше прп. Максима (Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1881. Ч. 1. С. 181). Этот текст вошел в ВМЧ под 29 и 30 июня, а также был издан не ранее 1787 г. (датировка по филиграням, в выходных данных - 1784 г.) в типографии Почаевского мон-ря по заказу купца-старообрядца Василия Железникова из Клинцов ( Вознесенский А. В. Старообрядческие издания XVIII - нач. XIX в.: Введ. в изуч. СПб., 1996. С. 86-89; ср.: Романова А. А. Книгоиздательская деятельность Почаевского мон-ря (1732-1830)//Почаевский сборник/Отв. ред.: Н. В. Колпакова. СПб., 2007. С. 8-14).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

52 В Отделе рукописей РНБ хранится несколько рукописных книг, принадлежавших Матфею Никифорову. Все они подписаны одной рукой как книги старца Матфея Никифорова. Перечислим их: 1) «Устав церковней службе, иже во Иеросалиме святыя лавры преподобнаго... отца Савы» (Кир.-Бел. 563/820); 2) «Указ о храмех и великим святым да Марковы главы» (Кир.-Бел. 562/819); 3) «Синодик Кормовой старца Матфея Никифорова» (Кир.-Бел. 86/1324); 4) Судебник Ивана Грозного ( Соф. 1440 ); 5) «Обиходники старца Матфея Никифорова Кирилова монастыря», в который входят обиходнии Кирилло-Белозерского, Троице-Сергиева, Соловецкого и других монастырей ( Соф. 1162 ). Нам, для уяснения темных мест в келарском обиходнике ( Соф. 1151 ), приходилось обращаться к церковному обиходнику ( Соф. 1162 ) и убедиться в том, что богослужебные тексты в них идентичны. 53 Слово Косьмы Пресвитера опубликовано в Православном Собеседнике за 1864 год на апрель-август. Оно делится на главки с заголовками. Главка, помещенная в Приложении 3, в публикации журнала имеет заголовок: «О затворницех». Но в рукописи Соф. 1477 дан другой заголовок: «О мнисех, не хотящих быти с чернцы, ни прилежати страде монастырьской» (л. 18 об. – 20) – этой заменой усиливается главная мысль, что истинным монахом можно стать, только подвизаясь в общежительном монастыре. 54 О.В. Лелекова пишет, что в монастыре точили деревянную посуду, затем ее расписывали наемные мастера. Посуду попроще расписывали прямо по олифленной поверхности дерева. Посуда побогаче распи­сывалась так же, как иконы, – яичной темперой по грунту. Огромное количество посуды собственного изготовления шло на продажу в Москву и другие города и «в поднос» (подарки): «чашки вязовые под киноварем, березовые под суриком; братины корельчаты подписаны по золоту; ставчики брацкие с кровлями подписаны по золоту... лошки шадровые (моржевая кость) крашеные с костьми; ...шанданы, посохи поминочные под вязовым лыком без подковов...». – Лелекова О.В. Материалы к истории художественно мастерской Кирилло-Белозерского монастыря в XVII-XVIII вв., с. 159–161.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2-я редакция Жития Д., представленная большинством списков, вошла в состав домакарьевских Миней (наиболее ранний список - в «Минее новым чудотворцам», написанной в 1494 по повелению иером. Досифея (РНБ. Солов. 518/537)). Житие в Минейной редакции имеет предисловие и Похвальное слово, включает 14 чудес. В составе Великих Четьих-Миней этот текст присоединил к себе еще одно Похвальное слово («Слово похвальное о чудесах предивнаго жития преподобнаго отца нашего Димитрия, Вологодскаго чудотворца») (Ключевский назвал данное Похвальное слово 3-й редакцией Жития, с чем нельзя согласиться, поскольку это иное в жанровом отношении произведение). Украинская (Беловолова) выявила Вологодский вариант Минейной редакции с 33 чудесами, представленный в сборниках: ВОКМ. 2037, XVII в.; ГИМ. Увар. 232, XVII в.; РГБ. Ф. 272. 351, XVII в.; ЯМЗ. 15327, 1854 г. Вторичным вариантом этой редакции является текст в сб. РНБ. Соф. 1361, предисловие в к-ром такое же, как в Минейной редакции, но основной текст имеет отличия, после него читаются 8 чудес, последнее чудо переходит в краткую похвалу святому. Проложные редакции Жития Д., почти буквально совпадающие с Ранней редакцией, остаются почти неисследованными, они содержатся в рукописных Прологах: РНБ. Погод. 601. Л. 470с - 472с, кон. XV - нач. XVI в. (описание см.: Рукописные книги собр. М. П. Погодина: Кат. СПб., 1992. Вып. 2. С. 202-204), РНБ. Тит. 1220. Л. 418d - 420a, XVII в., а также в сб. РНБ. Тит. 1147. Л. 2 об.- 4, XIX в. Проложные редакции заканчиваются после рассказа об основании Д. Никольского мон-ря или после сообщения об уходе в Вологду. Одна из проложных редакций попала в печатный Пролог, из него вновь в рукописную традицию (см.: РНБ. СПбДА. 280. Л. 62-64 об., XVIII в.). Др. проложная редакция зафиксирована в списке сер. XVI в. (РНБ. Тит. 738). На основе одной из проложных редакций и Вологодского варианта Минейной редакции возникла выявленная Украинской (Беловоловой) Сводная редакция, известная в единственном списке XIX в. (РНБ. F.I.774), к-рой сопутствует «Сказание о Сретении чудотворного образа преподобного и богоносного отца нашего Димитрия... и о новосозданной церкви во обители его». «Сказание...» было создано в нач. XIX в. на основе повествования из Минейной редакции о явлении святого во время военного похода вел. кн. Иоанну III Васильевичу (имя вел. князя появляется в Житии в сер. XVII в.). Биография

http://pravenc.ru/text/178017.html

1463. 2 Пет. 1. 4. 1464. 1 Ин. 2. 23. 1465. Мф. 1. 18. 1466. Ин. 1. 14. 1467. Лк. 1. 31. 1468. См. житие Григория Акрагантийского. 1469. Папизм изобрел ужаснейшие пытки, ужаснейшие казни для человечества. Бесчисленные тысячи людей умерли в душных темницах, сожжены на кострах, замучены разнообразно. И это ужасное, дышащее убийством, жаждущее крови изуверство называется единым истинным христианством, и с исступленною ревностию стремится увлечь всю вселенную в свою ересь. От плод их познаете их, — сказал Спаситель о учителях и учении их. По плодам своим папизм весьма близко подходит к магометанству, обе эти ереси признают деянием веры и высшею добродетелию все злодеяния и все убийства, совершаемые ими во всяком обществе людей иного вероисповедания. 1470. Ин. 3. 20. 1471. 2 Пет. 1. 21. 1472. Мф. 7. 21, 23. 1473. Иак. 2. 26. 1474. Иак. 3. 11, 15. 1475. «Слово о Законе Духовном» преподобного Марка Подвижника, гл. 2. 1476. Слово 56. 1477.  Не подавайте соблазна… (1 Кор. 10. 32). 1478.  …на земле чужой (Пс. 136. 4). 1479. ОР РНБ. Ф. 550. Q1. 1520. Л. 239–242. 1480. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1. 1520. Л. 222–228. 1481. ОР РНБ. Q. 1. 1520. Л. 274–279. 1482. Быт. 3. 5. 1483. ОР РГБ. Ф. 425 (П. П. Яковлев). К. 2. Ед. хр. 18. Л. 1 об. — 2. 1484. Ср.: Т. 1. С. 283. «Доказательство воскресения тел человеческих, заимствованное из действия умной молитвы». 1485. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 284, 285. 1486. Евр. 12. 6. 1487. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 283 об. 1488. ОР РГБ. ф. 425 (П. П. Яковлев). К. I. Ед. хр. 13. 1489. Мф. 7. 7. 1490. ОР РНБ. Ф. 550 Q. 1, 1520. Л. 280. 1491. Печатается по: Сергей Нилус. Полное собр. соч. Т. 3. Святыня под спудом. М., «Паломникъ», 2000. С. 23–24. — Ред. 550. Q. 1, 1520. Л. 280–282. 1492. ОР РНБ. Ф. 1493. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1, 1520. Л. 87–88. 1494. ОР РГБ. Ф. 213 (Опт. Пуст.). К. 106. Ед. хр. 15. Л. 5 об. 1495. В ряду наиболее важных предметов, которыми должен заняться, по мысли епископа Игнатия, проектируемый им Собор Российской Православной Церкви, значится и преобразование духовно-учебных заведений с приспособлением их к задачам духовного воспитания и богословского образования. Преосвященный Игнатий проектирует в пункте 8 составление учебников для духовно-учебных заведений, с изъятием из них всего языческого и безнравственного. Печатаемые нами впервые «Уроки словесности», полагаем, иллюстрируют мысль владыки Игнатия о должном направлении преподавания этого предмета. — Примеч. Л. Соколова. [Текст печатается по: Л. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. II. Приложение. Киев, 1915. С. 70–82.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1305. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 235–235 об. Опубликовано также в издании: Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения: В 2 ч. Киев, 1915. Ч. 1. С. 228–229. (Далее — Соколов…). Пропуск слов в домы чиновников восстанавливается по этому изданию. 1306.  Соколов… Ч. 1. С. 237–239. 1307. ОР РНБ ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 237 об-239. Речь была произнесена Владыкой Игнатием при освящении им Георгиевского знамени, пожалованного Государем казачьему Линейному войску, в станице Михайловской под Ставрополем. 1308.  Соколов… Ч. 1. С. 253–254. 1309. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 253 об.–257 об. 1310. Соколов… Ч. 1. С. 220. Подробнее о деле протоиерея Крастилевского см.: Соколов… Ч. 1. С. 217–224. 1311. РГИА. Ф. 1661. On. 1. Дело 1098. Л. 4–4 об. 1312. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. Дело 15. Л. 111–112 об. Алексий (Ржаницын Руфин Иванович; 1812–1877), Епископ Тульский и Белевский (с 1857), в 1859 — Епископ Дмитровский с управлением Саввиным-Сторожевским монастырем. Позже (1860) переведен в Таврическую епархию. 1313. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 247–251 об. Митрополит Григорий (Георгий Петрович Постников; 1784–1860), видный церковный деятель; с 1856 года и до конца жизни возглавлял Санкт-Петербургскую кафедру. 1314. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 251–251 об. Граф Александр Петрович Толстой (1801–1873), церковный и культурный деятель, с 20.IX.1856 по 28.11.1862 — Обер-прокурор Святейшего Синода. 1315. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 258–259. 1316. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 319–320 об. Настоящее представление является ответом Святителя на требование Синода сообщить мнение Семинарского правления и самого Епископа об образовательном благоустройстве Семинарии. 1317. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 325–326 об. Князь Сергей Николаевич Урусов (1816–1883), действительный статский советник; в период с 1859 по 1863 годы временно исполнял обязанности Обер-прокурора Святейшего Синода. Не раз командировался в различные губернии для обзора духовно-учебных заведений (1860–1861).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010