ГИМ, собр. П.И. Щукина, 667, л. 43об.–77. Архив ГМИР, колл. З, оп. 1, д.66, л. 309–317. РГИА, ф. 834, оп. З, 3886, л. 407–417. РНБ, ф.728, 1371, л. 301–309. РНБ, ф. 905, F.210, л. 100об.–110. РНБ, ф. 73, 70, л. 1–17 БАН, собр. Основное (оп. 31), 16.18.14, л. 2–29 РГАДА, ф. 357, оп. 1, д. 127, л. 235–266 РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 9, стб. 157–172 Приложение 7. «Видение» патриарха Никона. Тексты Текст «видения» патриарха Никона дважды издавался в XIX в.: Николаевский 1885, 504–505; Белокуров 1887, 101–102; переиздан в XX в. по публикации П.Ф. Николаевского: Колотий 2000, 84–86; по публикации С.А. Белокурова : Зеленская 2002, 374–376. Текст «видения» патриарха Никона издаётся мной по самой ранней рукописи из библиотеки Воскресенского монастыря, хранящейся ныне в Синодальном собрании рукописей ГИМ. Публикация осуществляется по правилам ТОДРЛ (Т. 52). Рукопись плохой сохранности; утраченные в результате механических повреждений бумаги фрагменты текста восстанавливаются мной по другим спискам – такие текстовые фрагменты и отдельные слова выделены курсивом и заключены в угловые скобки; курсивом выделены части слов, восстановленные мной по смыслу на месте утраченных из-за механических повреждений бумаги. Звёздочкой отмечены начало и конец фрагментов, которые комментируются в Примечаниях. [Группы слов перед сносками подчёркнуты]. Источник Основной текст: ГИМ. Синодальное собр. 1068, стб. 1–1об. Разночтения: РГАДА, ф. 357 (Рукописное собр. Саровской пустыни), оп. 1, д. 127, л. 206–208об. Архив ГМИР, кол. 3, оп. 1, д. 66, л. 334–334об. РГБ, собр. В.М. Ундольского (ф. 310), 415, л. 243–245 РГБ, собр. рукописных книг Московской духовной академии (ф. 173.IV), 69, л. 230–231об. РГБ, собр. рукописей и гектографов Братства Петра митрополита (ф. 579), 9, л. 83об.–84об. РГБ, собр. рукописей и гектографов Братства Петра митрополита (ф. 579), 10, л. 34об.–35 РГБ, собр. рукописных книг Московской духовной академии (ф. 173.III), 218, л. 537–537об. ГИМ, Воскресенское собр., 129-бум, л. 95–96

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Завершение формирования московской школы в древнерус. церковнопевч. искусстве происходило позже, чем новгородской. Синонимом местного «московского пения» для теоретиков XVII в. стали распевы Феодора Христианина , ученика новгородского мастера Саввы Рогова (см. в ст. Варлаам (Рогов) , митр. Ростовский). Они часто обозначались в рукописях как «Християнинов» или «Крестьянинов московский» (РГАДА. Ф. 188. 1584-1586; РГБ. Ф. 178. 766. Л. 339; и др.). Деятельность московских мастеров проходила в тесной связи с главными центрами русской средневек. музыки - с хорами государевых певчих дьяков и патриарших певчих . Круг певч. произведений московской школы был чрезвычайно широк. Но за основной их частью не закрепились ни имена авторов, ни названия мест возникновения. Сохранились редкие рукописные свидетельства в памятниках XVII в. о творчестве царей Иоанна IV Васильевича Грозного (РГБ. Ф. 304. 428. Л. 98, 100 об., 222 об.; РНБ. Солов. 690/769. Л. 106 об.; и др.) и Алексея Михайловича (ГИМ. Син. певч. 52. Л.183 об., 185), сыновей Феодора Христианина Федора и Ивана (РГАДА. Ф. 188. 1579. Л. 8; 1591. Л. 1). В Демественнике сер. XVII в. содержится строчный «перевод патриарховых дьяков» песнопения «Избранную во родехо» (РГБ. Ф. 37. 364. Л. 280 об.- 281). Есть и более общие наименования. Сборники 1-й пол. XVII в. содержат, напр., задостойник «О Тебе радуется», антифон «Князи людестии», вариант попевки в ипакои «Иже наше зраком» с обозначением «московское» (БАН. Осн. 32.16.18. Л. 116). На северо-востоке страны в усольских (Усолье Вычегодское, ныне Сольвычегодск) владениях именитых людей Строгановых примерно в 70-х гг. XVI в. возник еще один крупный центр древнерус. певч. искусства - усольская школа («усольское мастеропение»). Значительное количество распевов усольских мастеров сохранилось без имен их составителей. Они широко бытуют в рукописях с обозначениями «роспев усольской», «перевод усольской», «усольское». Иногда источники содержат и распевы видных представителей этой школы: Исаии (Лукошкова Ивана; † 1621 г.; РГБ. Ф. 304. 429. Л. 195; БАН. Осн. 32.16.18. Л. 205 об.; РГАДА. Ф. 188. 1589. Л. 1), Фаддея Никитина Субботина († 1685; ГИМ. Увар. 741. Л. 218-220). Можно встретить одно и то же произведение в 2 вариантах - авторском «Лукошковом» и безымянном усольском, напр., песнопение «Да молчит всяка плоть» (РГБ. Ф. 304. 429. Л. 195; РНБ. Соф. 498. Л. 505-507 об.).

http://pravenc.ru/text/2563052.html

605 ОР РГБ. Ф. 172. К. 250. Ед. хр. 5. Зверев Алексей. Учение бл. Августина о творении мира. 1888 г.; ИР НБУВ. Ф. 304. Дис. 1372. Симоновский Даниил. Шестоднев блаженного Августина . 1894 r.; OP РГБ. Ф. 172. К. 263. Ед. хр. 3. Казанцев Василий. «Семь правил для понимания Священного Писания» Тихония Африканского и «Христианская наука» блаженного Августина как руководство при толковании Священного Писания. 1896 г.; ИР НБУВ. Ф. 304. Дис. 1508. Хондря Василий. Блаженный Августин , как толкователь Священного Писания Ветхого Завета. 1897 г.; ИР НБУВ. Ф. 304. Дис. 1627. Баландин Александр. Сочинение блаженного Августина «De concensu evangelistarum» (анализ сочинения и значение его в истории толкования Священного Писания Нового Завета). 1900 r.; ОР РГБ. Ф. 172. К. 200. Ед. хр. 16. Вещеревич Григорий. Вторая и третья книги сочинения блаженного Августина «De doctina Christiana». 1920 г. и др. 606 ОР РГБ. Ф. 172. К. 263. Ед. хр. 3. Казанцев Василий. «Семь правил для понимания Священного Писания» Тихония Африканского и «Христианская наука» блаженного Августина как руководство при толковании Священного Писания. 1896 г. Тема была предложена преосвященным Антонием в последний год его ректорства в МДА· Ср.; Антоний (Храповицкий) , архим. О правилах Тихония и их значении для современной экзегетики//Прибавления к творениям святых отцов. 1891. Часть Кн. 1. С. 162–183. 607 ОР РГБ. Ф. 172. К. 253. Ед. хр. 6. Зыков Иван. Педагогические воззрения блаженного Августина . 1913 г. и др. См. также работы выпускника КазДАН. Г1. Кибардина: Кибардин Η. П. Система педагогики по творениям блаженного Августина //Православный собеседник. 1910. 1. С. 66–88; 2. С. 169–179; 5. С. 620–633; 7. С. 144–202; 9. С. 318–351; 1911. 8. С. 153–170; Он же. Блаженный Августин , епископ Иппонский, как воспитатель клира//Православный собеседник. 1915. 5. С. 33–43; 6. С. 197–214; 7/8. С. 402–419 (отд. отт.: Казань, 1915); Он же. Новая школа блаженного Августина //Журнал Министерства народного просвещения. 1912. 10. С. 129–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

О книгах пишешь до царскаго величества, яко от многих странъ собраны суть и запечатлны без Нсть была на се царская воля, но мы трудились в тхъ,//(л. 152) и есть нын в дальних наших монастырех отвезены. Здрав буди и нас во святых своих молитвах не забуди.] 2497 «Послание 2» (Перевод на русский язык послания патриарха Никона к газскому митрополиту Паисию) Источник Основной текст: РГАДА, ф. 357 (собр. Саровской пустыни), оп. 1, д. 127, л. 226–234об. Разночтения: РГБ, ф. 310 (собр. В.М. Ундольского), 415, л. 271–282 ГИМ, ф. 17 (собр. Е.В. Барсова), 897, л. 188об.–196 ГИМ, ф. 17 (собр. Е.В. Барсова), 898, л. 154–160 ГИМ, Воскресенское собр., 129-бум., л. 103–106об. ГИМ, собр. П.И. Щукина, 667, л. 33об.–43об. РГБ, ф. 579 (собр. Рукописей и гектографов братства Петра митр.), 9, л. 90об.–93об. РГБ, ф. 173.IV (собр. МДА), 69, л. 232–236об. РГБ, ф. 579 (собр. Рукописей и гектографов братства Петра митр.), 10, л. 21–24 (втор. сч.) ГМИР, колл. 3, оп. 1, д. 66, л. 322–324 РНБ, ф. 728 (Софийское собр.), 1371, л. 315–317об. РГИЛ, ф. 834, оп. 3 (Архив Синода), 3886, л. 429об.–432об. РГБ, ф. 173.IV (собр. МДА), 218, л. 525об.–528об. (л. 226) Списокъ з грамматы 2498 2499 // (л. 226об.) Никонъ, Божиею милостию патриархъ в Дус Святомъ. преосвященному митрополиту [Паисею Газскому] 2500 милостивое 2501 благословение! 2502 Нсть 2503 намъ тайно с 2504 Божиею милостию, твоя преосвященность написала 2505 къ царскому величеству о ныншнм нужномъ 2506 Но мы лучше вдомость пишем к теб 2507 , что и каково 2508 от начала учинилося, для познания, что в терпнияхъ безо всякихъ притчь 2509 , учиненыхъ, тогда от начала содялось. Уподобилась милость Святаго Духа, что наше смирение насажено 2510 на престол патриаршескомъ 2511 постановления 2512 , поданаго от святйшихъ началниковъ 2513 патриархъ, какъ и зд имемъ надание, выписано, и постановление, подтверженное 2514 руками//(л. 227) святйшихъ вселенскихъ четырехъ патриархъ 2515 и 2516 иныхъ преосвяшенныхъ митрополитовъ, и 2517 архиепископовъ 2518 , и епископовъ 2519 , и печатми укрпленые 2520 во времена милостиваго царя и великаго князя Феодора Ивановича 2521 Московскаго и всеа

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

(48) Священника Иоанна КЛЕНИНА на тему: «Дидахи, Учение Двенадцати Апостолов». 1974 г. 188 (49) Иеромонаха ИЛИИ (Рейзмира) натему: «Учение свя- того Василия Великого о духовном совершенствовании». 1974 г. 190 (50) Иеромонаха СЕРГИЯ (Фомина) на тему: «Учение свя- того Афанасия Великого о Единосущии Сына Божия с Бо- гом Отцом». 1974 г. 193 (51) Иеродиакона ИННОКЕНТИЯ (Самылкина) на тему: «Учение святого Варсонофия Великого о духовном совер- шенствовании». 1974 г. 196 (52) Иеромонаха АЛИПИЯ (Погребняка) на тему: «Любовь ко Христу как основа аскетического подвига по учению •j преподобного Макария Египетского ». 1974 г. 199 (53) Иеромонаха ИОСИФА (Пустоутова) на тему: «Право- г- славное учение о Таинстве Евхаристии». 1974 г. 203 (54) Иеродиакона ГЕРМАНА (Веретенникова) на тему: «Грузинская Православная Церковь ( 1800–1970 гг.)». 1974 г. 207 П7. (55) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на тему: «Преподобный Пахомий Великий и его монашеский устав». 1974 г. 211 (56) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на эту же тему. (Вто- 1 ричный отзыв. Октябрь 1974 года) 212 (57) Иеромонаха ЕФРЕМА (Милудиновича) на тему: «Уче- ние святого Василия Великого о монашестве». 1975 г. 214 (58) Иеромонаха ФЛАВИАНА (Осколкова) на тему: «Уче- ние о церковной иерархии в творениях Мужей Апостоль- ских и последующих Святых Отцов доникейского перио- да». 1975 г. 218 (59) Иеромонаха КРОНИДА (Мищенко) на тему: «Со- держание и анализ Введения в Патристику и Учение Му- жей Апостольских. (Первые два тома Патристики из бого- словского наследия священника Павла Колоссовского)». 1975 г. 221 (60) Протоиерея Николая АВРАМЕНКО на тему: «Страх Божий по учению святых Отцов (по Добротолюбию)». 1975 г. 225 (61) Протоиерея Василия ЧЕРКАШИНА на тему: «Жизнь и творения преподобного Феодосия Печерского ». 1975 г. ... 228 (62) Протоиерея Георгия МУЛЬК.0 на тему: «Блаженный Феодорит , епископ Киррский, как церковный писатель». 1975 г. ( Вторичный отзыв, первый отзыв см. в 1972 году)... 231 ОТЗЫВЫ НА ОТЧЕТЫ ПРОФЕССОРСКИХ СТИПЕНДИАТОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ у

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1972–1973. P. 7–37; Cain. 2009. P. 114–124. 151 Ep. 108. 6–7; Cavallera. 1922. T. I. P. 123; Kelly. 1975. P. 116–117. Существует мнение, что Павла и ее спутницы присоединились к блаж. Иерониму уже в Калабрии и вместе с ним прибыли на Кипр (см.: Nautin. 1972–1973. P. 8); однако маршрут их путешествия, описанный блаж. Иеронимом в Ep. 108. 6–7, отличается от его собственного, описанного им в Adv. Rufin. III 22. 169 См.: Rufin. Apol. contr. Hieronym. II 8; Hieronym. Adv. Rufin. III 33; Cavallera. 1922. T. I. P. 129; Kelly. 1975. P. 136. 179 См.: Cavallera. 1922. Т. I. P. 130–146; Kelly. 1975. P. 141–157, 163–167. Подробнее об этих сочинениях блаж. Иеронима см. ниже часть II. 182 См.: Hieronym. Adv. Rufin. II 24–35; Praef. in Lib. Isaiae j. Hebr.//PL. 28. Col. 772B–774A; Praef. in Lib. Psalm. j. Hebr.//PL. 28. Col. 1125A–1128A и др. 195 См.: Nautin. 1973. P. 69–73; Kelly. 1975. P. 199; Rebenich. 2002. P. 44; Williams. 2006. P. 284. 196 Первая версия, считающаяся традиционной и разделявшаяся такими исследователями, как Ф. Каваллера и Дж. Дешоу, плохо согласуется с тем обстоятельством, что свт. Епифаний как предстоятель Кипрской церкви по церковному обычаю должен был возглавлять торжественное пасхальное богослужение и совершать крещение оглашенных в кафедральном соборе г. Саламина на Кипре, см.: Kelly. 1975. P. 199; однако вторая версия, поддерживаемая такими исследователями, как П. Нотэн, Дж.Н.Д. Келли и М.Г. Уильямс, в свою очередь плохо согласуется с сообщением блаж. Иеронима о длившейся тогда Четыредесятнице, см.: Hieronym. Contr. Ioan. Hieros. 13. 200 Epiph. Ep. Ioan. Hier. 1. Вероятно, настоящей причиной отказа Вифлеемского пресвитера от исполнения своих священнических обязанностей было его стремление к уединению и научно-литературным занятиям или нежелание оказаться в подчиненном положении к еп. Иоанну, см.: Kelly. 1975. P. 200. 233 Hieronym. Ep. 85. 3; Adv. Rufin. I 7. Перевод блаж. Иеронима в целом был утрачен, за исключением нескольких отрывков, сохранившихся в его послании к Авиту, см.: Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Что же касается соотношения севирианской и дифизитской систем, то они различаются фактически по всем пунктам сравнения, причем это различие выражается не только на уровне элементов, не имеющих системообразующего значения 6–41), но и, что наиболее существенно, на уровне системообразующего ядра 1–5). Таким образом, можно считать доказанным, что умеренное монофизитство не было лишь вербальным, а севирианская и дифизитская догматические системы являются принципиально различными и ни при каких условиях не могут быть приведены к взаимному согласованию. Список использованных источников литературы I. Источники 1. Аристотель. Метафизика//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 1. С. 63–368. 2 . Аристотель. Категории//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 2. С. 5190. 3 . Аристотель. Топика//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 2. С. 347–531. 4. Аристотель. Физика//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 3. С. 59–378. 5 .Аристотель. О возникновении и уничтожении//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 3. С. 379–440. 6 . Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (Документы), 29 ноября-2 декабря 1994 г., Москва. М., 1994. 7 . Свт. Афанасий Великий . О явлении во плоти Бога Слова и против ариан//Он же. Творения. М., 1994. Т. 3. С. 251–276. 8. Свт. Григорий Нисский . Опровержение Евномия//Он же. Догматические сочинения. Краснодар, 2006. Т. 2. С. 6–444. 9. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека/В.М. Лурье, пер. СПб., 1995. 10 . Давид Анахт. Анализ «Введения» Порфирия/С.С. Аревшатяна, пер.//Давид Анахт. Сочинения. М.: Мысль, 1975. С. 103–195. 11. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996. Т. I–IV. 12. Дионисий Ареопагит . О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., 1995. 13. Иоанн Филопон. О сотворении мира. 6. 23 (фрагмент)/Г. И. Беневич, пер.//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. СПб., 2009. Т. 2. С. 59–62. 14. Свт. Кирилл Александрийский . Памятная записка боголюбивейшего и святейшего архиепископа Кирилл к блаженнейшему Суккенсу, епископу Диокесарии, Исаврийской епархии/иером. Феодор (Юлаев) , пер.//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2010. 10. С. 17–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

P. Mar, Izbranie Patriarcha Tichona (Svjatoj pamjati 100– letija ego rodenija), in: Prav. Rus’ 1965,4,8–9. M. Bourdeaux, Opium of the People. The Christian Religion in the UdSSR, London 1965, passim. Rklickij, Kratija svedenija i v Boepoivajušem Patriarche Tichone, in: Prav. Rus» 1965,3,7–8. K.Chr. Felmy, Patriarch Tichon im Urteil der Russisch-Orthodoxen Kirche der Gegenwart, in: Kirche im Osten 8(1965)25–54. A. Kazem-Beck, Patriarch Tichon – Primas an einer Zeitwende, in: StdO 1967,9,47–54. R.Ju. Plaskin, Krach cerkovnoj konterrevoljucii 1917–1923 gg. Moskau 1968. A. ertkov, Krach. Moskau 1968, hier: Mitropolit Moskovskij Tichon, S.18–22, passim. P.E. Kovalevskij, Svjatejšij Patriarch Tichon (1865–1925), in: Vest.russ.ehr.dv. 1968(89–90)10–16. P. Joh. Chrysostomus, Kleine Kirchengeschichte Rußlands nach 1917, Freiburg 1968, passim. R. Rössler, Kirche und Revolution in Russland. Köln 1969. A.A. Siškin, Sušnost‘ i kritieskaja ocenka «Obnovleenskogo“ raskola Russkoj Pravoslavnoj Cerkvi. Kazan’ 1970, passim. W.C. Fletcher, The Russian Orthodox Church Underground, 1917–1970, London 1971, passim. G.Fireside, Icon and Swastika, Cambridge 1971, passim. – Dopros Patriarcha Tichona, in: Vest.russ.ehr.dv. 22(1972) 111–136. V.A. Kuroedov, Iz istorii vzaimootnošenij Sovestkogo gosudarstva i cerkvi, in: Voprosy istorii 1973,9,15–31. R. Rössler, Poslanie Svjatejšego Patriarcha Tichona kduchovensmvu ot 25.9. st.st. 1919 g., in: Vest Ekzarchata 85–88 (1974)23–29. G. Grabbe, Patriarch Tichon, in: Prav. Put‘ 1975,1–32 (re‘). Nikon (Rklickij), O duchovnoj sušnosti Moskovskoj Patriarchìi in: Prav. Put’ 1975,33–50, hier 34–39. Averkij (Taušev), Pjatidesjatiletie prestavlenija Sv. Patriarcha Tichona 1925–1975, in: Prav. Rus’ 1975,6,1–4. P. Johannes Chrysostomus OSB, Gedanken zum 50. Todestag des Patriarchen Tichon von Moskau und Ganz Rußland, in: Ostkirchliche Studien 1975,4,318–332. Svjatejšij Tichon, Patriarch Moskovskij i vseja Rossii, in: Prav. izn‘ 26(1975)1–42. ---Tikhon as Archbishop in America and as Patriarch, in:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

05(18)11.1948 04(17)03.1950 Нифонт Сапожков 04(17)03.1950 04(17)11.1953 Арсений Крылов 04(17)11.1953 26.11(09.12)1958 27.02(12.03)1959 26.09(09.10)1963 Никон Лысенко 26.09(09.10)1963 24.09(07.10)1967 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 10(23)10.1967 03(16)10.1973 03(16)10.1973 20.04(03.05)1975 22.04(05.05)1975 12(25)07.1975 12(25)07.1975 13(26)07.1975 14(27)07.1975 06(19)07.1976 Ириней Середний 06(19)07.1976 11(24)07.1976 12(25)07.1976 03(16)11.1979 Валентин Мищук 03(16)11.1979 07(20)07.1990 Анатолий Кузнецов 07(20)07.1990 12(25)08.1990 13(26)08.1990 Уфимская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Стерлитамакская, Бирская. 11.1922 03(16)11.1922 Николай Ипатов 11(24)03.1923 27.09(10.10)1923 09.1923 1924(?) Николай Ипатов, паки 07(20)07.1924 14(27)04.1926 5.08(07.09)1926 Николай III Чижов 01.1929 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 06(19)09.1936 29.10(11.11)1937 Ушицкая Основана и упразднена в 1922 г Местопребывание – станция Ушица, Хмельницкая область УССР. Каменец-Подольское викариатство. 1922 Феодосийская Основана 07.03.1787 вместо прекратившейся древней Готско-Кефайской митрополии (местопребывание – в г. Мариуполь, с 1791 г. – в г. Старый Крым). Именование – по г. Феодосия (ныне – Республика Крым, Украина). «...В Феодосии, древней Кафе, архиерейский престол, перенесенный из Сугдая (Судака), установлен в 1485 г. Сугдайским иерархам непосредственно преемствовали митрополиты Кафские, имевшие, до присоединения в 1678 г. Кафской епархии к Готфийской, пребывание в Кафе. От Кафских иерархов преемство перешло к Готфийским, которые с 1678 г. стали именоваться Готфийскими и Кефайскими и имели кафедру в Феодосии, затем с 1721 г. в Бахчисарае и, наконец, в Мариуполе. В 1786 г. Готфийско-Кефайская епархия была упразднена и на месте ее учреждена полусамостоятельная епископия Феодосийская и Мариупольская, которая и является преемницею готфийско-кефайским, а затем Феодосийским иерархам, имевшим с 1779 по 1786 год кафедру в Мариуполе, почему Феодосийским иерархам и дано было именование «и Мариупольских»...» (Н.Д. Иерархия... С. 211–212).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ю23) серб.: Дечаны. 123, 1395 г. и ок. 1400 г., а также ок. 1420–1425 гг. (Богданович, 1982. 1438) [ЛИЗ, ЛВВ] ю24) серб.: Дечаны. 124, ок. 1395–1400 гг. (Богданович, 1982. 1454) [ЛИЗ, ЛВВ] ю25) серб.: Дечаны. 125, ок. 1395–1400 гг. и ок. 1450–1460 гг. (Богданович, 1982. 1455) [ЛИЗ, ЛВВ] ю26) серб.: Дечаны. 126, ок. 1395–1400 гг. (Богданович, 1982. 2185) [ЛИЗ, ЛВВ] ю27) серб.: Дечаны. 127, ок. 1380–1390 гг. и 1460–1470 гг. (Богданович, 1982. 1442) [ЛИЗ, ЛВВ] 404 ю28) серб.: МСПЦ. 227 (Крушедол. Ж IV 64), XIV в. (Богданович, 1982. 1445) [ЛИЗ, ЛВВ] ю29) серб.: Плевля. 86, XIV в. (Богданович, 1982. 1446) [ЛИЗ, ЛВВ] ю30) серб.: Плевля. 114, XIV в. (Богданович, 1982. 1447) [ЛИЗ, ЛВВ] ю31) серб.: Патриаршая библиотека. 365, XIV в. (Богданович, 1982. 2184) ю32) серб.: НБС. 694, сер. XIV в. (Штавлянин-Джорджевич, 1988–1989. С. 66) [ЛВВ (часть)] Среди афонских собраний 405 южнославянские рукописи ЛИЗ и ЛВВ XIII–XIV вв. сохранились в библиотеках Великой лавры (одна рукопись), Хиландаря (пять рукописей) и Зографа (три рукописи): ю33) серб.: Ath. Chil. 16/IV, 2-я пол. XIII в. (Турилов, Мошкова, 1999. 319) [ЛВВ (без начала)] 406 ю34) серб.: Ath. Chil. 3/II, 1-я пол. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 322) [ЛИЗ (без начала)] 407 ю35) серб.: Ath. Chil. 315, 40-е гг. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 908) [ЛИЗ] 408 ю36) среднеболг.: Ath. Laur. Z-13, 3-я четв. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 909) [ЛИЗ (без начала), снова ЛИЗ (формуляр выписан другой рукой), ЛВВ] 409 ю37) серб.: Ath. Zogr. 45 (I. г. 10), 3-я четв. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 910) [ЛИЗ (без начала), ЛВВ] 410 ю38) серб.: Ath. Chil. 618, посл. четв. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 911) [ЛИЗ, ЛВВ] ю39) среднеболг.: Ath. Zogr. 46 (I. г. 12) («Евфимиев Служебник»), кон. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 912) [ЛИЗ, ЛВВ] 411 ю40) среднеболг.: Ath. Zogr. 103 («Зографский свиток», или «Евфимиев Служебник»), кон. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 913) [ЛИЗ, ЛВВ] 412 ю41) серб.: Ath. Chil. 316, кон. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 914) [ЛИЗ, ЛВВ]

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010