597 ОР РГБ. Ф. 172. К. 272. Ед. хр. 9. Корсаковский Алексей. «Исповедь» блаженного Августина как материал для характеристики самого Августина и его времени. 1890 г.; HA РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 438. Преображенский Михаил. Процесс нравственного возрождения по книге Августина «Confessiones» в связи с фактами его собственной жизни. 1905 r.; ОР РГБ. Ф. 172. К. 370. Ед. хр. 21. Сапожков Николай. Религиозно-нравственное развитие блаженного Августина по «Исповеди». 1912 г. и др. 598 ОР РГБ. Ф. 172. К. 391. Ед. хр. 4. Соколов Виктор. «Исповедь» бл. Августина и «Исповедь» Руссо как памятники перехода светского (языческого) миросозерцания Западной Европы в религиозное и, наоборот, религиозного в светское (язычествующее). 1906 r.; OP РГБ. Ф. 172. К. 253. Ед. хр. 20. Иванов Борис. «Исповедь» блаженного Августина и «Исповедь» Ж.-Ж. Руссо. 1914 г. 599 ИР НБУВ. Ф. 304. Дис. 1581. Иларионов Петр. Учение блаж. Августина о Богопознании в связи с его учением о познании вообще. 1899 г.; СПбДА. Лебедев Михаил. Гносеологическое и метафизическое значение учения о воле блаж. Августина. 1904 (работа не сохранилась, но о содержании можно судить по отзыву А. П. Высокоостровского: Журналы заседаний Совета СПбДА за 1903/04 уч. г. СПб., 1904. С. 218–219). 600 Гусев Д. В. Антропологические воззрения блж. Августина в связи с учением пелагианства//Православный собеседник. 1876. 7. С. 59–92. 601 Писарев JI. И. Учение блаж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. 602 HA РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 1581. Тихоницкий Елпидифор. Учение блаж. Августина о Святой Троице. 1900 г.; СПбДА. Евфимия (Киприановича), иеромонах. Учение бл. Августина об исхождении Святого Духа. 1901 г. (работа не сохранилась, о содержании можно судить по отзыву протоиерея Петра Лепорского «Журналы заседания Совета СПбДАза 1900/01 уч. г.» СПб., 1901. С. 348–351); ОР РГБ. Ф. 172. К. 330. Ед. хр. 17. Остроумов Николай . Учение о Св. Троице в сочинении блаженного Августина «De Trinitate». 1902 r.; Гороновский Трифиллий, священник. Учение блаженного Августина о Св. Троице в его сочинении «De Trinitate». 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

нет. В Синаксаре Студийского Устава 1398 г. (ГИМ. Син. 333) под 11 июля помещен заголовок памяти О. без уставных указаний о службе. Самое раннее указание о порядке совершения службы княгине на повечерии обнаруживается в Иерусалимском Уставе нач. XV в. (РГБ. Троиц. 239). В Иерусалимских Уставах XV-XVI вв. под 11 июля на 1-м месте - память мц. Евфимии, память О.- всегда на 2-м, могут быть приведены тропарь/тропари и/или кондак ей. Так, в уставах РГБ. Троиц. 244 и РНБ. Кир.-Бел. 278/535 указан только кондак (предполагается служение О. по древнему варианту последования - без тропаря); в списке РГБ. Больш. 343 - тропарь 1-го гласа и кондак; в списке РНБ. Соф. 1138 - тропари 1-го и 8-го гласов и кондак. Изложение порядка службы О. встречается крайне редко. В уставе 1-й пол. XVI в. (РГБ. Троиц. 242. Л. 297 об.- 298 об.) память О. перенесена на 12 июля, в заголовке стоит на 3-м месте - после памяти мучеников Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина. По указаниям данного списка устава, память мучеников Прокла и Илария переносится на повечерие; служится объединенное последование прп. Михаилу Малеину и О., описан порядок службы. Несмотря на то что рукописные уставы XV-XVII вв. дают крайне скудные сведения о составе богослужения в честь О., в Минеях того же времени обнаруживается богатая и разнообразная традиция ее чествования. Сохранившиеся минейные списки кон. XV-XVII в. дают возможность реконструировать историю развития богослужения в этот период. В ряде списков июльских Миней XVI в. (напр.: РНБ. Соф. 367; 414; РГБ. Больш. 201) представлено соединенное последование на 11 июля мц. Евфимии и О. Память О. в таких списках всегда стоит на 2-м месте; тип последования - шестеричная (см. в ст. Знаки праздников месяцеслова ) служба Евфимии, соединенная с простой службой О. Значительное количество списков также содержит последование в честь О. без соединения со службой мц. Евфимии (в июльских Минеях под 11 июля тексты служб Евфимии и О. могут быть приведены по очереди, при этом 1-м приводится последование Евфимии, напр.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

В РГБ прошла конференция, посвященная 200-летию Киреевского Москва, 5 мая 2006 г . На Светлой седмице, 27-29 апреля 2006 года, в  Российской государственной библиотеке прошла всероссийская конференция «Иван Киреевский: Духовный путь в русской мысли XIX-XXI вв.», посвященная двум юбилеям – 200-летию со дня рождения русского философа И.В.Киреевского и 160-летию начала издательской деятельности Оптиной пустыни. Конференция завершилась панихидой на могиле семейства Киреевских в Оптиной пустыни 29 апреля. Организаторами конференции выступили РГБ, РГАЛИ, Министерство культуры и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Свято-Введенский мужской ставропигиальный монастырь Оптина пустынь. Организаторы отметили, что их работу благословил настоятель монастыря Оптина пустынь архимандрит Венедикт, сообщает Владислава Филянова (Фонд Андрея Первозванного). На пленарном заседании руководитель издательства Оптиной Пустыни иеромонах Мефодий огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в котором Его Святейшество выразил радость по поводу участия центральной библиотеки страны в праздновании столь значимых для России юбилеев, в том числе 160-летнего юбилея издательской деятельности Оптиной Пустыни. В рамках конференции была открыта книжно-иллюстративная выставка «И.В.Киреевский и Оптина Пустынь», где была представлена часть фондов РГБ, посвященная русскому философу, рассказывающая о жизненном пути, литературном и философском творчестве мыслителя, его вкладе в издательскую деятельность Оптины, уникальные архивные документы, автографы работ и издательских проектов, автографы иеромонаха Макария. Перед собравшимися выступили генеральный директор РГБ Виктор Федоров, директор по научной и издательской деятельности РГБ Екатерина Никонорова, Ректор Литературного института им.А.М.Горького профессор Борис Тарасов с докладом «Философия И.В.Киреевского и современность», зав. кафедрой истории русской философии философского факультета МГУ, профессор Михаил Маслин с докладом «И.В.Киреевский и русская религиозная философия», зав. кафедрой отечественной философии РГГУ Вячеслав Сербиненко с докладом «Образ европейской культуры в творчестве раннего и позднего И.В.Киреевского», главный научный сотрудник ИМЛИ РАН, профессор Виктор Гуминский с докладом «И.В.Киреевсий и Н.В.Гоголь» и многие другие исследователи русской мысли.

http://pravoslavie.ru/17261.html

16 . Миссионерское обозрение. Противосектантский журнал. 1897, август, книга 1-я. – Киев, Типография И.И. Чоколова, Фундуклеевская ул., дом 1897. 17 . Миссионерское обозрение. Противосектантский журнал. 1897, сентябрь-октябрь, книга 1-я. – Киев, Типография И.И. Чоколова, Фундуклеевская ул., дом 1897. 18 . НИОР РГБ (Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки). Ф. 257. Карт. 8. Ед. 22. Л. 38–44об. Проект Устава об устройстве внутренней миссии (1919 г.). 19 . НИОР РГБ. Ф. 765 «Архиепископ Никон (Рождественский) , Вологодский и Тотемский» Карт. 4, ед. хранения 7. Съезд монашествующих в Троицкой Сергиевой Лавре (июль 1909). Протоколы заседаний съезда. 1909. 20 . НИОР РГБ. Ф. 765 «Архиепископ Никон (Рождественский) , Вологодский и Тотемский» Карт. 1, ед. хранения 7. Синодальный Указ Никону (Рождественскому) , епископу Вологодскому и Тотемскому, об «устроении монастырского съезда». 1909 марта 20. 21 . НИОР РГБ. Ф. 765 «Архиепископ Никон (Рождественский) , Вологодский и Тотемский» Карт. 1, ед. хранения 11. Никон (Рождественский), епископ Вологодский и Тотемский. Приветствие «участникам монашеского съезда и всем боголюбивым инокам святорусской земли». 22 . НИОР РГБ. Ф. 765 «Архиепископ Никон (Рождественский) , Вологодский и Тотемский» Карт. 4, ед. хранения 1. Лаврентий, епископ Тульский и Белевский. «[Представление Синоду] по делу о «восстановлении патриаршества в России и созвании поместного Всероссийского собора». 23 . О занятиях IV Всероссийского миссионерского съезда в г. Киеве//Прибавления к Церковным ведомостям. 1908. 30. 24 . Определение Архиерейского Собора РПЦ «О православной миссии в современном мире». 16 января 2009 г. Официальный сайт Московского Патриархата. URL: http://sobor.patriarchia.ru/db/text/527258.html (дата обращения: 04.11.2021). 25 . Определение Святейшаго Синода от 25 мая 1888 г., за по отчету о занятиях бывшего в 1887 году в Москве съезда противораскольнических миссионеров./Тамбовские епархиальные ведомости, 1888, 20, 15 октября. – Тамбов, Типография Губернского Правления.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

Безымянные распевы мастеров др. областей страны также переписывались из сборника в сборник. Рукописи 1-й пол. XVII в. содержат песнопения с обозначениями М. р., напр.: «Трисвятое» владимирского распева (РГАДА. Ф. 188. 1696. Л. 33), «Да исполнятся уста моя» ярославского распева (РНБ. Кир.-Бел. 642/889. Л. 87), «Светися, светися...» псковского распева (РГБ. Ф. 354. 144. Л. 564 об.), «Духовные мои братие» путевого казанского распева (РГБ. Ф. 379. 29. Л. 134 об.) и др. В рукописи сер. XVII в. в одном из песнопений развод лица дан ярославским и псковским вариантами (РГБ. Ф. 379. 59. Л. 233 об.). Очень редко рукописи сохраняли имена местных распевщиков. Так, сборник нач. XVII в. содержит славник «Августу единовластельствующу», обозначенный как «роспев Лвов» (РНБ. Осн. 32.16.18. Л. 205), созданный известным в то время мастером Львом Зубом, упомянутым в «Сказании о зарембах» . В сборнике 2-й четв. XVII в. найдено песнопение «Придите ублажимо Иосифа» путевого распева известного нижегородца Семена Баскакова (БАН. Тек. пост. 280. Л. 289-291). В Стихираре минейном сер. XVII в. среди песнопений на принесение Ризы Господней в Москву (1625) есть 3 стихиры («Риза честная», «Держава непобедима», «Храмо твои») распева Постника Агеева, диакона Толчковской ц. в Ярославле (РГБ. Ф. 379. 65. Л. 130 об.-131). Обиход того же времени содержит распев «Аллилуия» Петра Агеева (РГБ. Ф. 199. 167. Л. 31) (см. также в ст. Авторские распевы ). Т. о., нек-рые из мастеров получили известность, имена же большинства местных распевщиков не сохранились. Лит.: Парфентьев Н. П. Древнерусское певч. искусство в духовной культуре Рос. гос-ва XVI-XVII вв.: Школы. Центры. Мастера. Свердловск, 1991; он же. Выдающиеся рус. музыканты XVI-XVII вв.: Избр. науч. ст./Вступ. ст.: Н. В. Парфентьева. Челябинск, 2005; он же. Ростовский митр. Варлаам (Василий) Рогов как выдающийся деятель рус. муз. культуры XVI в.//Наука Юж.-Уральского гос. ун-та: Мат-лы 67-й науч. конф. секции соц.-гуманит. наук. Челябинск, 2015. C. 569-577; idem (Parfentiev N. P.) The Professional Musical Art in the Russian Medieval City (16th - 17th Cent.)//Вестн. Юж.-Уральского гос. ун-та. Сер.: Соц.-гуманит. науки. Челябинск, 2015. Т. 15. 4. С. 67-82; Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Усольская (Строгановская) школа в рус. музыке XVI-XVII вв. Челябинск, 1993; Парфентьева Н. В. Творчество мастеров древнерус. певч. искусства XVI-XVII вв. Челябинск, 1997.

http://pravenc.ru/text/2563052.html

Указ. соч. С. 170. Там же. С. 65–66. Там же. С. 65. Там же. 175. Там же. С. 173. Там же. С. 221. Там же. С. 220. Там же. С. 221. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 31. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 32. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 200. Там же. С. 199–200. Программа съезда монашествующих, имеющего быть в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 5 июля сего 1909 г. Присоединены «Проект Программы...» и подготовительные материалы к нему//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 4. Л. 2. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 223. Там же. С. 221. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 36. Там же. Там же. Серафим (Кузнецов), иером . Указ. соч. С. 170. Серафим (Кузнецов), иером . Указ. соч. С. 221. Впоследствии канонизирован как священномученик. Серафим (Кузнецов), иером . Указ. соч. С. 261. Там же. С. 262. Там же. Серафим (Кузнецов), иером . Указ. соч. С. 263. Там же. С. 262. Программа съезда монашествующих, имеющего быть в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 5 июля сего 1909 г. Присоединены «Проект Программы...» и подготовительные материалы к нему//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 4. Л. 2–3. Справка профессора И. М. Покровского « Краткий обзор внутренней и внешней жизни монашества и монастырей в русской Церкви [К вопросу о составлении нормального устава для русских монастырей и монашества]»//Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918. Т. 1. (Кн. 2). Предсоборная работа 1917 года. Акты, определившие порядок созыва и проведения Собора. М.: Изд-во Новоспасского монастыря, 2012. С. 956. Арсений (Стадницкий), митр. Дневники. Том 1: 1880–1901. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. С. 279. Никон (Рождественский), архим . Делание иноческое и дело Божие//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 1. С. 345–346. Серафим (Кузнецов), иером.

http://bogoslov.ru/article/6174533

В СНС вошли известные Жития греческих святых. Нил сам составил этот сборник, отредактировал и переписал. Этот объемный труд великого старца дошел до нас в автографе: РГБ, Волок. 630; ГЛМ, РОФ 8354, 14; РГАДА, ф. 1192, оп. 2, 564. Л. 1318 об.; РГБ, ТСЛ, 685. Правдоподобно, что над сборником Нил трудился приблизительно в течение последних 20-ти лет жизни (14881508). СНС появился намного раньше Великих Миней Четьих (далее – ВМЧ), но о том, что до ВМЧ на Руси уже был такой основательный труд, в литературе не упоминается, ссылок на СНС нет. Однако не вызывает сомнения, что, как во время создания ВМЧ, так и позже, СНС был известен, признавался авторитетным и пользовался большой популярностью, о чем может свидетельствовать его существование в многочисленных поздних списках: РНБ: Кир. Бел., 23/1262; Кир. Бел., 141/1218; ГИМ, Увар. 17; РГБ: ТСЛ, Волок. 685 и др. Но особое признание СНС получил в Иосифо-Волоколамском монастыре: два тома СНС дошли до нас в составе библиотеки этого монастыря (РГБ, Волок. 630; ГЛМ, РОФ 8354, 14; РГАДА, ф. 1192, оп. 2, 564. Л. 1318 об.) и один – Троице-Сергиевой лавры (РГБ, ТСЛ, 685). Согласно вкладной записи, оба волоколамских тома были положены в монастырь одним из лучших учеников Иосифа Волоцкого Нилом Полевым в 1514 г.. Тогда же Нил Полев положил в этот монастырь и Устав Иосифа. Важно подчеркнуть, что вклад всех этих книг Нилом был сделан при жизни Иосифа. Митрополит Макарий, отличавшийся большой начитанностью и имевший тесные связи с Волоколамским монастырем, не мог не знать о существовании СНС, но при составлении ВМЧ (в основу которых были положены материалы уже существовавших миней) этот труд великого старца Нила не принял во внимание. Известно, что Макарий стремился к соблюдению стилистической унификации и не позволял включать в ВМЧ произведения, не соответствовавшие его требованиям. Однако кажется крайне маловероятным, что соответствующий строгим агиографическим канонам, выдержанный в одном стиле СНС мог быть отвергнут Макарием по такой причине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

1179. Сборник документов, относящихся к афонской имябожнической смуте. С. 16. Греч, текст грамоты см. в: Πατριαρχικν γρμμα Οικουμενικο Πατριρχου Γερμανο Ε " -ου προς αντιπροσπους . Κοιντητος Αγου ρους απ 5.04.1913. — Εκκλησιαστικ Αλθεια. Ν. 33, 1913. Σελ. 145–146. 1180. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 11. Ср. свидетельство монаха Климента, по словам которого архимандрит Давид»осознал свою ошибку и, справедливо ссылаясь на свою безграмотность, всю вину распространения ереси и беспорядка и бунта в скиту свалил на Булатовича, причем просил Патриарха не карать его (Давида) за его участие в бунте. Патриарх простил его, но с условием, чтобы он от власти навсегда отказался и более не вмешивался в скитские дела». Цит. по: Климент, монах. Имебожнический бунт, или Плоды учения книги»На горах Кавказа». — Исторический вестник. Т. 143. Март 1913. С. 780. 1181. Антоний (Булатович), иеросхимонах. И паки клевещет на ны ритор Тер–тилл. — Колокол, 18.09.1916. 1182. Игумен Максим — настоятель Ильинского скита, ставшего на сторону противников имяславия. 1183. Забытые страницы русского имяславия. С. 253 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 16). 1184. «Всемирный праздник революции — совпадение знаменательное», отмечает в своих заметках игумен Пантелеимонова монастыря архимандрит Мисаил: Забытые страницы русского имяславия. С. 177–178 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1185. Забытые страницы русского имяславия. С. 53 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 360. Л. 124–125). 1186. Забытые страницы русского имяславия. С. 179 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1187. Забытые страницы русского имяславия. С. 169 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 40). Некоторые имяславцы истолковали слово»Халки»(греч. Χλκι — название острова, на котором расположена школа) как содержащее число антихриста 666. Для этой цели к слову Χλκι прибавили букву ε: получилось Χλκνε. Цифровые значения греческих букв, составляющих это слово, следующие: X=600, А=1, Λ=30, К=20, I- 10, Ε=5; итого 666. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 180 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 40).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Макарий (Иванов Михаил Николаевич), иеросхимонах. Письма к Тимковской Варваре Ильиничне и др. 1847, 1856–1861, 1875 гг.//РГБ, ф. 213, к. 77, ед. хр. 25. Выписки из писем старца иеромонаха Макария (Иванова) к монахиням Троицкого Севского монастыря//РГБ, ф. 214, ОПТ-392. Письма игумена Антония (Путилова) к разным лицам//РГБ, ф. 214, ОПТ-397. По донесениям духовных Консисторий сведения, кем были управляемы монастыри в 1863 г.//РГИА, ф. 796, оп. 145, д. 238. Письма иеромонаха Макария (Иванова) , Леонида (Наголкина) и других к разным лицам//РГБ, ф. 214, ОПТ-384. Герман, архимандрит Святогорского Успенского монастыря Харьковской губернии. Письмо к Исаакию (Антимонову). 1864 г.//РГБ, ф. 213, к. 67, ед. хр. 55. По донесению Преосвященного Сергия, епископа Курского о деньгах, завещанных Курским купцом Александром Морозовым в пользу Глинской пустыни. Декабрь 1865 г.//РГИА, ф. 796, оп. 146, д. 1951. Глинский монастырь, об устройстве принятого от него в казну имения. Окт. 1866 г.//РГИА, ф. 385, оп. 18, д. 207. По предложению Обер-Прокурора Св. Синода об испрошении Высочайшего соизволения на приобретение Глинской Богородицкой пустынею Курской епархии Сеймских казенных мельниц. 1869 г.//РГИА, ф. 796, оп. 150, д. 1479. О разрешении принять от Глинской Богородицкой пустыни 4 % непрерывно-доходные билеты в уплату за купленные с торгов Сеймские казенные мельницы в Путивльском уезде Курской губ. Окт. 1869 г.//РГИА, ф. 583, оп. 4, д. 277. О покупке Глинской Богородицкой Пустынью Сеймских казенных мельниц. Окт. 1869 г.//РГИА, ф. 797, оп. 39, ст. 4, отд. 3, д. 124. Об укреплении земли за Глинскою пустынью, подаренной женою штабс-ротмистра Евдокиею Мовчан по Курской епархии. 1874–1875 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 155, д. 173. По вопросу, возбужденному настоятелем Глинской Богородицкой пустыни о том, какие документы следует получить названному монастырю по содержанию водяной мукомольной мельницы. 1876 г.//РГИА, ф. 796, оп. 157, д. 1657. О доставлении Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода сведений о находящихся в России мужских и женских монастырях и общинах и о числе монашествующих. 1880 г.//РГИА, ф. 797, оп. 50, отд. II, ст. 3, д. 243.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

100 Устав Православных Духовных Академий, Высочайше утвержденный 2 апреля 1910 года. СП, 1910. С. 67. 102 Напр., в феврале 1880 г. С. К. Смирнов написал курс «О греческом богослужебном языке» (Муретов 1914. С. 162). 103 Когда в 1869 г. была введена специализация, древние языки преподавались в одно и то же время на всех трех отделениях, так как знание вышеназванных направлений считалось важным в равной степени для всех. 107 НИОР РГБ. Ф. 172. К. 146. Ед. хр. 1. Л. 100. Конспект чтений по греческому языку и его словесности для 2 курса в 1889/90 уч. г. 108 Годичный акт в МДА 1 окт. 1874. М., 1875. С. 19, 20. См. также: Годичный акт в МДА 1 окт. 1875. М., 1875. С. 22. 118 Слово свт. Василия студенты изучали по следующему учебному изданию: Saint Basile. Homelie contre les usuriers (Paris, 1882. 54 p.), – которое хранилось в библиотеке МДА в достаточном количестве экземпляров. 119 Первоначально его читали по учебной книге, изданной французским издательством Ашетт (Hachette) (НИОР РГБ. Ф. 172. К. 146. Ед. хр. 1. Л. 63). 120 См.: Программа греческого языка для студентов 1 курса (40 билетов из Григория Нисского ) (НИОР РГБ. Ф. 172. К. 146. Ед. хр. 1. Л. 63); Программа по греческому языку 2 курса (27 билетов из св. Василия и 14 из Иустина Философа ) (НИОР РГБ. Ф. 172. К. 146. Ед. хр. 1. Л. 69). На экзамене студентам доставалось от 1 до 3 страниц текста, с которым они работали в течение учебного года. 121 НИОР РГБ. Ф. 172. К. 161. Ед. хр. 11. Л. 1–2. Императорской Академия стала именоваться в 1913 г. – в честь 300-летия дома Романовых. Все сокращения из записки С. И. Соболевского раскрыты без поясняющих скобок. 122 Лишь в крайнем случае студентам из Японии, выпускникам Семинарии при Русской духовной миссии, по просьбе св. епископа Николая (Касаткина) было разрешено вообще не сдавать классических языков с правом получения ученых степеней, но без предоставления им «прав службы в пределах Российской Империи наравне с лицами, получившими ученые богословские степени на основании действующего Устава Духовных Академий» (ЖС МДА за 1890 г.//ПрибТСО 46. 1890. Кн. 3. С. 24 (4-я пагин.)).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010