Заставки представляют собой большие прямоугольные рамки, образованные комбинациями кругов и квадратов, к-рые заполнены крупными бутонами стилизованных цветов и листьями. Красочная гамма заставок неовизант. стиля определяется сочетанием золота и дымчатого голубца с темно-голубым, зеленым и темно-вишневым, а заставок балканского стиля - золота с голубым и зеленым. Евангелист Матфей. Миниатюра из Евангелия Хитрово. Ок. 1400 г. (РГБ. Ф. 304. III. 3/М. 8657. Л. 44 об.) Евангелист Матфей. Миниатюра из Евангелия Хитрово. Ок. 1400 г. (РГБ. Ф. 304. III. 3/М. 8657. Л. 44 об.) Текст Е. Х. украшают многочисленные инициалы неовизант. стиля, выполненные золотом (15) и красками с тонкой золотой обводкой (422). Зооморфные или зооморфно-растительные инициалы (47, за исключением 71г и 79а), описаны Олсуфьевым ( Олсуфьев. 1921. С. 20-23). 23 из них представляют собой отдельные фигурки зверей или сценки их борьбы. Из этой группы наиболее известны «Цапля со змеей» (л. 74а) и «Дельфин» (Л. 8в). 24 инициала включают животные и растительные мотивы в неожиданных и остроумных сочетаниях. Образы в инициалах лишены напряженности и драматизма, нередко свойственных визант. инициалам, и выражают идею красоты божественного мироустройства, общую для декорации Евангелий группы Хитрово. 375 многоцветных инициалов представляют собой композиции из геометрических и растительных форм, которые подразделяются на неск. групп ( Петрова. 2002. С. 128-129). Большинство специалистов считают бесспорным факт участия Андрея Рублёва в украшении Е. Х. Многочисленные аналоги этим миниатюрам, в т. ч. и инициалам, исследователи находят в наиболее достоверных произведениях мастера: в росписях Успенского собора во Владимире (1408) и на иконе «Св. Троица» (ГТГ), а также на близких к ним иконах Звенигородского чина (ГТГ). И. Э. Грабарь, к-рый первым предположил в создании Е. Х. участие Андрея Рублёва, приписывал ему исполнение всего декора рукописи ( Грабарь. 1926. С. 104). Того же мнения придерживались Алпатов, Дёмина, С. С.

http://pravenc.ru/text/180927.html

98 (Собр. Е. Е. Егорова), 763. Пролог (л. 47 об. – 49), 20-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков. 22) ЯМЗ, 15022. Сборник житий святых и похвальных слов на сентябрьскую половину года (л. 54 об. – 56 об.; Проложная статья – в составе Минейной редакции Жития Федора Ярославского). Жития на сентябрь-ноябрь (л. 1–477) писаны одним почерком на бумаге 20-х годов XVI в. Филиграни: Единорог – Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Олень под цветком – Брике, 3319 (1522 г.); Цветок под короной – Лихачев, 1617, 1618 (1523 г.). 23) РНБ, Софийское собр., 1358. Сборник (л. 202–204; отдельный список Минейной редакции), 20-е годы XVI в. Филигрань: Рука под звездой – типа Брике, 10718 (1499–1500 гг.). 24) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 640. Сборник (л. 43–45 об.; отдельный список Минейной редакции), 20-е годы XVI в. Филиграни: Рука под пятиконечной звездой – Брике, 1171 (1520 г.); Рука под шестиконечной звездой – Брике, 11165 (1505 г.). 25) РГБ, ф. 304 I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 647. Сборник (л. 232 об. – 234 об.), 20–30-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков, но корректируется на некоторых листах филигранью: Гербовый щит с тремя лилиями под розеткой – Брике, 1746 (1506–1534 гг.). 26) РНБ, Софийское собр., 1361. Сборник (л. 1–5; особая редакция Проложного текста со вставками из Антониевской редакции), 20– 30-е годы XVI в. Филиграни: Гербовый щит с тремя полосами под короной – Брике, 1482 (1522–1527 гг.); Герб города Парижа – Брике, 2044 (1528–1531 гг.); Буква Р под цветком – Лихачев, 1554 (1529 г.); Перчатка с 8 фестонами под короной – Брике, 10949 (1526 г.). По нижнему полю первых листов запись 1557 г. о вкладе рукописи в Кирилло-Белозерский монастырь. 27) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 1254. Сборник (л. 132– 135), 20–30-е годы XVI в. Филиграни: Тиара под крестом с литерой A – Брике, 4979 (1532–1536 гг.); Олень – Брике, 3322 (1528–1529 гг.). 28) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 434. Торжественник (л. 43 об. – 44), 20–30-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Составление Сказания об иконе Владимирской Богоматери не может быть вынесено за пределы 10-х годов XV столетия, поскольку существуют списки Слова о празднике Спаса (а оно неотъемлемо от Сказания!) начала XV в.: см. Прологи мартовской половины РНБ, собр. Санкт-Петербургской Духовной Академии, А. I.264 (Т. 2), л. 212 об. – 213 об., и РГБ, ф. 247 (Собр. Рогожского кладбища), 511, л. 151–151 об. Если существующее Слово о празднике Спаса не может быть датировано ранее начала XV в., то вопрос об установлении самого праздника Всемилостивого Спаса остается открытым: в ранних списках Пролога или Церковных уставов указаний на существование праздника не содержится, хотя в Троицком Кондакаре начала XIII в. под 1 августа отмечен праздник «Спаса всемилостиваго» (РГБ, ф. 304 I, 23, л. 47). В цикле, составляющем Сказание об иконе Владимирской Богоматери, основную идеологическую нагрузку несет Слово об установлении праздника Спаса. Автор называет Андрея Боголюбского «нашим царем» 233 , утверждает, что «царь» Мануил и «царь» Андрей жили «в любви и братолюбии», что оба «царя» установили праздник 1 августа «повелением патриарха Луки и митрополита Костянтина всея Руси и Нестера епископа Ростовьскаго». Все это свидетельствует о стремлении поднять статус русского князя как христианского «царя», равного по значимости византийскому императору. Но на первый план выступает все же идея об объединении усилий обоих «царств» в борьбе с «неверными». Очевидно, что идеи Слова о празднике Спаса были особенно актуальны в начале 10-х годов XV в., когда в 1411 г. дочь великого князя Василия Дмитриевича Анна была выдана замуж за византийского цесаревича Иоанна. Большой круг вопросов, навеянных осмыслением положения Русского государства и Русской церкви, был поднят в связи с Флорентийским собором. Ближайшая реакция русской стороны на решения Флорентийского собора представлена литературой двух видов: первая предназначалась для широких кругов русского просвещенного общества, вторая состояла из посланий внешнеполитического характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

300 А. Попов издал отрывки из «Диалексиса» по Рязанскому списку «Кормчей» 1284 г. (Попов 1875. С. 126–131). В каталоге славянских рукописей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры указана «Кормчая» XVI в. 205 (1955), где гл. 84 – сочинение прп. Никиты, озаглавленное: «Никиты мниха, презвитера монастыря студийского, по реклом Сифитъ, к Литиномъ (sic), о опресноцехъ» (f. 391–394 v ) (См.: Описание 1878. Ч. 1. С. 337). «Диалексис» был включён в 47 гл. печатной «Кормчей» 1653 года (Горский 1862. С. 299). 303 См.: Чельцов 1879. С. 23, 357–368. Трактат Стифата извлечён из сб. Кирилло-Белозерского монастыря «Книга о латынехъ» l-й половины XVI в. 76 (1153) (ff. 205–215) под заглавием: «Никиты пресвитера и инока обители студитьскые, нарицаемаго стифата, послание къ римляномъ о опресноку и посте суботнемъ и брацехъ священническыихъ». Нач.: «Добро яже к искреннему любы, о всех язык премудрейшии римляне и благороднейший». 304 Добротолюбие ил словеса и главизны сщеннаго Москва 1822, Часть 4 ff. 38–82. В БАН хранится рукопись «Сотниц» 2 пол. XVIII в. из собрания А. И. Яцимирского (Яц. 62), писанная, скорее всего, прп. Паисием Величковским (ff. 1–122). Автор писал южнорусской скорописью, делая в тексте и на полях многочисленные поправки, исследование которых позволило бы лучше представить его переводческую технику. После «Сотниц» (ff. 1–115 v ) помещено «Слово в вопросах и ответах» (нач.: «Кий есть разумъ мира и сущихъ в мире отречения » ff. 116–117 v ) и самостоятельный отрывок из трактата «О рае» «О еже кий есть мысленный рай, и кии иже в нем сади и божествении сих плоди, премудрейше и высоко нравоучително разумение» (нач.: «Древо разума Святый Духъ есть »). (См.: Описание рукописного отделения библиотеки Императорской Академии Наук. I. Рукописи. Т. 2./Сост. В. И. Срезневский и Ф. И. Покровский . Пг., 1915. С. 48). 305 Из более богатой рукописной традиции укажем рукописи Троице-Сергиевой Лавры (в настоящее время находятся в РГБ). В библиотеке ТСЛ имелось 6 рукописей, в которых полностью или частично содержались «Сотницы», Лавра 704, 756, 308, 751, 770, 777:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Автограф Пахомия Лагофета на посл. листе переписанного им Сборника св. Симеона Нового Богослова ((РГБ. 304/I. 180. Л. 103 об.) Автограф Пахомия Лагофета на посл. листе переписанного им Сборника св. Симеона Нового Богослова ((РГБ. 304/I. 180. Л. 103 об.) На протяжении всей своей жизни П. Л. занимался перепиской книг. Сохранился ряд рукописей, в работе над которыми он участвовал как писец, перечень их продолжает пополняться. Автограф Пахомия Лагофета на листе переписанного им Апостола толкового (РГБ. 304/I. 116. Л. 167) Автограф Пахомия Лагофета на листе переписанного им Апостола толкового (РГБ. 304/I. 116. Л. 167) РНБ. Соф. 429 - сборник-конволют, части к-рого были созданы независимо друг от друга с небольшой разницей во времени, в кон. 30-х или в 40-х гг. XV в. Из 5 частей рукописи 4 принадлежат руке П. Л.: 1) л. 1-47 - Служба прп. Варлааму Хутынскому и Павлу Исповеднику, Первая Пахомиевская редакция Жития прп. Варлаама Хутынского; кон. 30-х или 40-е гг. XV в.; 2) л. 49-63 - Похвальное слово прп. Варлааму Хутынскому; на л. 49 запись киноварью: «С(ве)щ(е)ноинока Пах(о)миа Логофета»; сер.- 3-я четв. XV в.; 3) л. 64-80 об.- Служба святым Борису и Глебу в авторской редакции П. Л.; у 1-го канона князьям с ирмосом «Моря чермнаго…» на полях помещена запись: «(Та)ха Пахомиа»; 40-е гг. XV в.; 4) л. 152-201 - Служба иконе «Знамение» и мч. Иакову Персянину (с включением по 6-й песни канона, после икоса, на л. 171 об.-177 «Воспоминания знамения...») и Слово похвальное иконе «Знамение»; на л. 161 запись П. Л.: «Творение с(ве)щ(е)ноинока Пахомия Логофета»; примерно 40-е гг. XV в. ( Карбасова, Левшина, Шибаев. 2019). Автограф Пахомия Лагофета на последнем листе переписанной им Толковой Псалтири Афанасия Александрийского (РГБ. Ф. 173/I. 23. Л. 225 об. Автограф Пахомия Лагофета на последнем листе переписанной им Толковой Псалтири Афанасия Александрийского (РГБ. Ф. 173/I. 23. Л. 225 об. РНБ. Соф. 1248 - сборник патристический, конволют; происходит из б-ки Кириллова Белозерского мон-ря XV в. На л. 329-375, представляющих отдельную часть с особой филигранью, одна из форм которой совпадает с филигранью 1443 г. ( Лихачёв Н. П. Палеографическое значение бумажных водяных знаков. СПб., 1899. 962) из переписанной П. Л. рукописи РГБ. Ф. 304/I. 180, находится Житие Сергия Радонежского в автографе писателя (на нижнем поле л. 329 запись: «съписано с(ве)щ(е)ноиноком Пахомиемъ С(ве)тиа Горы») ( Шибаев. 2007; Шибаев ошибочно указывает датировку филиграни: 1442 г.). Текст Жития Сергия Радонежского, по наблюдениям исследователя, относится к Четвертой Пахомиевской редакции (по классификации Клосса), но при этом содержит ряд отличий, возможно, представляет собой еще не завершенную редакторскую работу над текстом Жития; был переписан в Троицком мон-ре ( Шибаев. 2007. С. 293).

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Кондакарях часто именуются катавасиями (      ). В Троицком и Успенском Кондакарях это гимны на Рождество Христово «      » и «    », оба 8-го гласа; во всех 3 указанных памятниках - гимны на Богоявление «      » 5-го гласа, на Пасху «            » 4-го гласа, на память св. апостолов Петра и Павла «          » 5-го гласа, на Успение Пресв. Богородицы «        » 8-го гласа (РГБ. Ф. 304. 23; Л. 95 об., 97, 98, 99 об., 100 об., 102-102 об., 104; ГИМ. Усп. 9. Л. 155 об.-157, 160 об., 162-168; РНБ. Q.n.I.32. Л. 92 об., 100 об., 102 об., 104). Гимн «      » 6-го гласа в Троицком и Благовещенском Кондакарях озаглавлен «      » (РГБ. Ф. 304. 23. Л. 93; РНБ. Q.n.I.32. Л. 87 об.). Только в Благовещенском Кондакаре содержится катавасия Вербной недели «        » (без указания гласа; РНБ. Q.n.I.32. Л. 87 об.). В Благовещенском и Успенском Кондакарях катавасией назван гимн на Сретение Господне «        » (глас не указан; РНБ. Q.n.I.32. Л. 93; ГИМ. Усп. 9. Л. 162-163 об.). Песнопение на Воздвижение Креста «          » 6-го гласа, определенное в других источниках как И., в Благовещенском, Троицком и Успенском Кондакарях названо тропарем (РНБ. Q.n.I.32. Л. 84-85 об. [с повтором по-гречески славянскими буквами]; РГБ. Ф. 304. 23. Л. 105 об.; ГИМ. Усп. 9. Л. 168 об.- 169 об.). В греческих нотированных Кондакарях, имеющих более позднюю датировку, чем славянские, содержатся подборки воскресных И. (напр., в списке Laurent. Ashburnham. 64. Fol. 245v - 252, 1288-1289 гг.) и отдельные И. праздников (напр., в списке Borganius 19) (см. изд.: Contacarium Ashburnhamense. 1956. P. 19, 23, 47). Катавасия (ипакои) на Сретение Господне «Яко возведе ся Младенец» в Успенском (Троицком) Кондакаре. 1207 г. (ГИМ. Усп. 9. Л. 162) Катавасия (ипакои) на Сретение Господне «Яко возведе ся Младенец» в Успенском (Троицком) Кондакаре. 1207 г. (ГИМ. Усп. 9. Л. 162) В византийской традиции для воскресных И. помимо мелизматической версии зафиксирована т. н. краткая версия, напр. в Октоихе Crypt. Δ. γ. 5 (1318 г.), вероятно составленном уже для богослужения по Иерусалимскому уставу.

http://pravenc.ru/text/ипакои.html

По донесению Сергия, епископа Курского о возведении в сан архимандрита настоятеля Коренной Рождество-Богородичной пустыни игумена Ювеналия. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 143, д. 1145. Указ Св. Синода об избрании Настоятелей общежительных монастырей. 20 марта 1862 г.//РГИА, ф. 797, оп. 97, д. 333. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//РГБ, ф. 213, к. 95, ед. хр. 41. Письма к игумену Моисею (Путилову) монашествующих//РГБ, ф. 213, к. 51, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//РГБ, ф. 213, к. 73, ед. хр. 16. Жизнеописание игумена Глинской Богородицкой общежительной пустыни. Рукопись 2-й пол. XIX в.//РГБ, ф. 214, ОПТ-292. Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина), написанное монахиней Борисоглебского монастыря Ангелиной. Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-284. Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-285. Амвросий (Гренков) . Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским) монахиням, 1862–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 5. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским), монахиням. 1864–1872 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 6. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре (Тимковской), монахине. 1868, 1870 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 7. Амвросий (Гренков) . Наставления и письма//РГБ, ф. 213, к. 50, ед. хр. 1. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 1857–1873 гг.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93. Илиодор, схимонах. Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 92. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ). Письма к Серафиме (Тимковской), монахине. 1863–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 13. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Серафиме (Тимковской), монахине//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

При этом значительное количество списков, содержащих рассматриваемый нами итоговый славянский полный перевод «Вопросоответов», находятся в архивах России. Русские списки, расположенные по датам (Сначала идут рукописи преимущественно с белой датой и определенным писцом) РГБ 247.67, 1811 год. РНБ 717.8/8, 1815 год, Пахомий. РГБ 214.530, 1815-16 года, Маркиан. РГБ 178.1.4557, 1818 год. РНБ 1106.7, перв. четв. XIX в., до 1822 год. ГИМ, Сим. 25, 1826 год, Паисий. РГБ 214.528, 1827 год, Макарий/Алипий. РГБ 178.1.7644, 1829 год. РНБ, 717.9/9, 1833 год. РНБ, 905. F.612, перв. пол. XIX в., до 1842 года, Вонифатий. Мелхиседек. РГБ 178.1.8984, 1845 год. БАН, Алекс.-Свирск. 5, 1849 год. ГИМ, Сим. 26, втор. четв. XIX в. Иларион (Ремизов). РГБ 214.529, перв. пол. XIX в., Иоанн (Наголкин). РНБ, 905. F. 158, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 531, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 532, перв. пол. XIX в. РГБ 178.1.2238 перв. пол. XIX в. РГАДА 196.1.1670, перв. пол. XIX в. РГИА фонд 834 оп. 3. д. 3912, перв. пол. XIX в. РГБ 247.68, 19 в. перв. пол. XIX в. НАРМ 2119.2.18, 60-е годы XIX в. Список сокращений РГИА – Российский государственный исторический архив РГАДА – Российский государственный архив древних актов БМН – Библиотека монастыря Нямц РГБ – Российская государственная библиотека РНБ – Российская национальная библиотека БАН – Библиотека Российской академии наук ГИМ – Государственный исторический музей BAR – Библиотека Академии наук Румынии ИАБ – Исихазм. Аннотированная библиография   Приложение Предисловие к книге свв. Варсонуфия и Иоанна из рукописи РГБ 214.530 [л. I] К читателем. Похваление наше великому старцу преподобному Варсонуфию, и его ученику и спостнику авве святому, несть нужно: самая бо их писания, сиесть ответы их, вопрошающим, в душевное наставление поданныи, толико сладчайшии, духовно-жизненных вод источник имущии, довольно явствуют, колико отменное святаго Варсонуфия, душевное преуспеяние, и к Единому Богу присоединение бе. И святаго Иоанна его ученика и спостника, с сущею их друг ко другу о Христе любовию: всяк со вниманием благоусердно чтущий узрит, и со удивлением возчувствует в душе своей благожелательное духовное обучение; узрит душевными очесы духовноискусное наставление, каковыми способами, душе в треволнениях бедствующей проходить сквозе лукавствия духов, к зрению лучи Божественныя отрады, награждающия небесным наследием.

http://bogoslov.ru/article/6192185

U Сия мука сводницам, кои подваживают блуд творити всякого чину, и за то тем за язык удицами повешены будут на оном веце вечно.// Сия мука тем, кои вдовицы и всякого чина блудницы обременении бывают и стыда ради траву и корения ядят и зелия пьют того ради, чтоб во утробе зачатое понемногу изнурилося и вышло, и за то за руки висят вечно.// Сия мука мускому полу, кои со скотом и со птицею и с муским полом и з женою своею в задний проход блуды творят, и за те дела будут повещены удицами за пуп вечно висеть.// Сия мука тем, кои муж з женою своею не советно живут в непослушании друг другу, в роптании, не помнят страха Божия и венца своего. Указано едину веру иметь, едину любовь всякому мужу с своею женою. Тои венец наречеся, жену аки себя любить, а жене мужа своего якоже себя любить, и за то стремь главами своими висят вечно. Список сокращений Рукописные собрания Ал.-Св. – собр. Александре-Свирепого монастыря, БАН Ант.-Сийск. – собр. Антониево-Сийского монастыря, БАН Арханг. – Архангельское собр., БАН Арханг Д. – собр. Архангельского древлехранилища, БАН Арханг Мисс. – Архангельское собр., Миссионерская библиотека, БАН Арханг С. – собр. Архангельской семинарии, БАН Белокр. – Белокриницкое собр., БАН Беломор. – Беломорское собр., БАН Больш. – собр. Т. Ф. и С. Т. Большаковых, РГБ Вологод. – Вологодское собр., РГБ Волок. – собр. Иосифо-Волоколамского монастыря, РГБ Вят. – Вятское собр., БАН Гильферд. – собр. А. Ф. Гильфердинга, РНБ Григор. – собр. В. И. Григоровича, РГБ Доброхот. – собр. П. Доброхотова, БАН Друж. – собр. В. Г. Дружинина , БАН Епифанов – собр. А. М. Епифанова, БАН Калик. – собр. Ф. А. Каликина, БАН Каргоп. – Каргопольское собр., БАН КДА – собр. Киевской духовной академии, ИР НБУ Кир.-Бел. – собр. Кири л ло-Белозерского монастыря, РНБ Колоб. – собр. Н. Я. Колобова, РНБ Лукаш. и Марк. – собр. И. Я. Лукашевича и Н. А. Маркевича, РГБ М. – Музейское собр., РГБ Мазурин – собр. Ф. Ф. Мазурина, РГАДА Макарий – собр. митр. Макария (Булгакова) , ИР НБУ МГАМИД – собр. Московского главного архива Министерства иностранных дел, РГАДА МДА – собр. Московской духовной академии, РГБ Мих. – собр. Н. М. Михайловского, РНБ Никифоров – собр. Г1. Н. Никифорова, РГБ Никол. – собр. Н. К. Никольского , БАН Олонец Семин. – собр. Олонецкой семинарии, РГБ ОРК – Отдел редких книг, БАМ и РНБ ОСРК – Основное собр. рукописных книг, БАН и РНБ – собр. Петра 1, часть А (кириллические рукописные книги), БАН Перетц –      собр. В. Н. Перетца, ИРЛИ Пискарев –      собр. Д. В. Пискарева, РГБ Плиг. –      собр. Ф. О. Плигина, БАН Погод. –      собр. М. П Погодина, РНБ Рогож. –      собр. Рогожского кладбища. РГБ Романч. –      собр. Н. Ф. Романчспко, БАН Румянц. –      собр. Н. II. Румянцева, РГБ Севаст. –      собр. П И. Севастьянова. РГБ Синод. (ГИМ) –      Синодальное собр., ГИМ Синод. (РГИА) –      собр. Синода. РГИА Смирнов –      собр. И. А. Смирнова , ИРЛИ Солов. –      собр Соловецкого монастыря, РНБ Солов. (БАН) –      собр. Соловецкого монастыря, БАН

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

85. НИОР РГБ. Ф. 541. Карт. 1–15. Ед. хр. 1–599 (Голубинский Е.Е.). 86. НИОР РГБ. Ф. 559. Карт. 1–9. Ед. хр. 1–245 (Делицин Π.Ф.). 87. НИОР РГБ. Ф. 596. Папка 1. Ед. хр. 1–47 ( Голубцов А.П. ). 88. НИОР РГБ. Ф. 649. Карт. 1. Ед. хр. 1–28. 433л. (Сперанский В.М.). 89. НИОР РГБ. Ф. 759. Карт. 1–3. Ед. хр. 1–156 ( Попов К. М.). 90. НИОР РГБ. Ф. 767. Карт. 1–2. Ед. хр. 1–73 ( Смирнов С. К.). 91. НИОР РГБ. Ф. 769. Карт. 1–4. Ед. хр. 1–81 ( Лебедев А. П. ). 92. НИОР РГБ. Ф. 770. Карт. 1–3. Ед. хр. 1–40 (Пантелеймон (Успенский) Д.П., архим.). 93. НИОР РГБ. Ф. 823. Карт. 5. Ед. хр. 1–97 (Кудрявцев-Платонов В.Д.). 94. НИОР РГБ. Ф. 868. Карт. 1–4. Ед. хр. 1–76 (Чельцов Μ.П.). IV. Хроники, уставные материалы, отчеты 95. Годичные акты Московской духовной академии. М., 1875–1910. 96. Десятилетний юбилей питомцев LV курса Московской духовной академии (1900г.–1910.). М.: Русская Печатня, Триумфальная-Садовая, д. 1910. 40 с. 97. Журналы собрания конференции Московской духовной академии. М.: Синод. тип., 1831–1832. 6, 7 с. 98. Журналы Совета Московской духовной академии. М., 1871–1916 (Извлечение из Журналов собраний Совета Московской духовной академии. СП: Тип. ТСЛ, 1907–1912). 348, 383, 349, 444, 566 с. 99. Именной список ректорам и инспекторам императорских духовных академий, духовных семинарий, преподавателям императорских духовных академий, смотрителям духовных училищ и их помощникам, состоящим в священном сане преподавателям духовных семинарий и училищ, священнослужителям при русских церквях заграницей и начальникам заграничных духовных миссий на 1915 год. Пт.: Син. тип., 1915. 178, XXVI с. С. 20–27 (МДА). 100. Московская духовная академия. Братство прп. Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам. Устав. СП: Тип. ТСЛ, 1902. 39 с. 101. Московская духовная академия. Попечительство о бедных при храме Московской духовной академии. Отчет попечительского отдела Пастырско-просветительного братства. СП, 1909. 8 с. 102. Московская духовная академия: Списки начальствующих наставников и студентов (1814–1864 гг.). М., 1864. 85 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010