Доклад Комиссии о церковных имениях, состоящих на своем содержании безвотчинных монастырях и пустынях. 1764 г.//РГБ, ф. 218, к. 845, ед. хр. 6. Опись, учиненная имеющейся в Севском уезде Крупецкой волости приписной к Путивльскому Молченскому монастырю Рождества Пресвятой Богородицы Глинской Богородицкой пустыни. 1764 г.//РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 154. Опись, учиненная имеющемуся в г. Путивле Молченскому монастырю. 1764 г.//РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 481. По рапортам монастырских властей о монахах-беженцах Глинской пустыни: (Рапорт Кирилла, еп. Севского). 1770 г.//РГИА, ф. 796, оп. 51, д. 139. Именной указ о произведении архимандрита Аггея во епископы Белоградской епархии. 1774 г.//РГИА, ф. 796, оп. 55, д. 5. Рапорт о действительном исполнении указа в доставлении сведений о колодниках, содержащихся в монастырях. 1776 г.//ГАБО, ф. 494, оп. 1, д. 2, л. 12. Рапорт Севского епископа Кирилла о назначении игуменов в Путивльский Молченский, Рыльский монастыри и Софрониеву пустынь. 1777 г.//РГИА, ф. 796, оп. 58, д. 384. Алфавит хранящимся в чертежном архиве планам с книгами Курской губернии Путивльского уезда. 1780 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 1 (М-23). Отхожего сенного покоса 1-я часть, что у Дубового ровца по обе стороны реки Орловки и при озере Любиной Струге. Владение Глинской Богородицкой пустыни. 1782 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 2, д. 144, О-18. Сенного отхожего покоса 1-я часть, владение Глинской Богородичной пустыни. 1784 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. II, д. С-111. Сеннаго отхожаго покоса, что у Любки, владение Глинской Богородичной пустыни. 1784 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. II, д. С-114. Кальковка слободки Шутовки, Сучкиной тож, владение Богородицкой Глинской пустыни иеромонаха Софрония с братиею. 1784 г.//РГАДА, ф. 1317, оп. 1, д. 939. Алфавит хранящимся в чертежном архиве планам с книгами Курской губернии Путивльского уезда; Богородицкая Глинская пустынь//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 1, Б-20. Экономические примечания на 352 дачи Путивльского уезда. 1784–1785 гг.//РГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 633.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1644 г., подписанным также патриархом К-польским Парфением II (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 221, 227; Оп. 1. 1645 г. Д. 34. Л. 1-4, 8-11). Весной 1645 г. митр. Палеопатрский Феофан привез адресованное царю письмо Н. К. (от 18 февр. 1645), в к-ром тот сообщал о разорении Восточной Церкви, поставлении патриарха Парфения II и рекомендовал митр. Феофана в качестве посланца в Московское гос-во (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 229; Оп. 1. 1645 г. Д. 32. Л. 40-45, 60-65; Ченцова. 2006. С. 127-128, 150 (фото); Eadem. 2007. P. 163. Ill. 3). Одновременно в Москву приехал грек Афанасий Иванов с братом и передал царю письмо, датированное 27 февр. 1645 г., в котором Н. К. просил прислать ему милостыню через отправившегося в Москву архим. Варфоломея (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1645 г. Д. 33. Л. 15-20). Последние сохранившиеся грамоты Н. К. в Москву были привезены уже после его кончины: письмо о пожаловании милостыни Парфению, митр. Бутротскому и Гликейскому, и братии мон-ря св. Доната в Ст. Эпире, подписанное также патриархом Иерусалимским Паисием , было написано 26 марта 1645 г., а передано митр. Парфением в янв. 1646 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 232; Оп. 1. 1646 г. Д. 11. Л. 17-23; Ченцова. 2011. С. 74-75); письмо о пожаловании милостыни греку-ювелиру Константину, датированное 15 апр. 1645 г., было привезено в марте 1647 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1647 г. Д. 20. Л. 16-20). Летом 1645 г., когда архим. Варфоломей еще находился в Москве, сюда приехал др. александрийский архимандрит, Макарий, с посланием патриарха Александрийского Иоанникия (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 241, июль 1645), в к-ром сообщалось о кончине Н. К. и высказывалась просьба о пожаловании милостыни уже новому предстоятелю (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1645 г. Д. 47). В сент. 1648 г., спустя неск. лет после смерти Н. К., патриарх К-польский Иоанникий II Линдиос в грамоте царю Алексею Михайловичу просил пожаловать милостыней племянника покойного патриарха, Мелетия, архимандрита Никольского мон-ря близ Ретимно на Крите. Согласно посланию, семья Мелетия пострадала в ходе Кандийской войны от осаждавших остров османских войск (РГАДА.

http://pravenc.ru/text/2565540.html

ОР РНБ, ОСРК, 0.I.304, л. 18 об.–20 об. РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 195, л. 59–59 об. Раннее название Устюжского Знамено-Филипповского монастыря, обусловленное его географическим положением на Яиковой горе, в деревне Нестеферово, «а Яичкино тож». В «Списке с духовной памяти старца Иакова» переписчик допустил явную ошибку в датировке события. Вместо 7171 г. в документе обозначен 7172 г. Не исключено, что за давностью лет и сам старец Иаков мог запамятовать точный год явления ему Богородицы. Нам кажется более убедительной дата 7171(1663) г., указанная в «Повести о чудесах и знамениях 1662–1663 гг.», поскольку в ней весть о чудесном событии была записана буквально «по горячим следам». Эту же дату подтверждает и «царская» грамота: ОР РНБ, ОСРК, 0.I.304, л. 18 об.; РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 195, л. 59–59 об. РГАДА, ф. 1206, оп. 1, д. 582, л. 3. Там же, л. 2–4. ОР РНБ, ОСРК, 0.I.304, л. 20 об. РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 195, л. 60. Там же, л. 60 об. Копытков В. В. Указ. соч. С. 79–97. РГАДА, ф. 237, оп. 1, д. 44, л. 373–373 об. Вероятно, именно поэтому празднование обретения чудотворного образа Богородицы сместилось на два дня и стало отмечаться 30 июня – в день Собора 12 Апостолов (Великоустюгский центральный архив (далее – ВУЦА), ф. 364, оп. 1, д. 1917, л. 16–17). Государственный архив Вологодской области (далее – ГАВО), ф. 1260, оп. 3, д. 304, л. 1–2. «Четверть аршина» («пядь», «малая пядь», «пядница», «четь») равняется приблизительно 17,7 см. «Троечетвертная» – три четверти аршина – приблизительно 53,2 см (РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 1, д. 44, л. 364–366). Там же, ф. 1206, оп. 1, д. 572, л. 1–1 об. 1735 г. – строительство каменного двухпрестольного храма, 1850 г. – перестройка колокольни и расширение тёплой части с устройством дополнительного придела, связанные с этим обновления интерьеров и т. д. Описи монастырского имущества составляли при смене настоятелей, по особому распоряжению епархиального начальства или в рамках общегосударственного описания. Между сохранившимися описями 1702, 1764, 1772, 1854 и 1887 гг. – слишком большой временной разрыв. Краткие «сведения» не дают полной картины.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929631/

ЛОГА. Ф. Р-3173, Оп.4. Д.29. Л.31. ЛОГА. Ф. Р-407, Оп.5. Д.1. Л.6; Д.2. Л.13; Д.4. Л.30; Д.10. Л.7; Ф. Р-3173, Оп.4. Д.42. Л.32; Д.85. Л.68. См.: ЛОГА. Ф. Р-407, Оп.5. ДД.113,453; Д.3. Л.12; Д.1. Л.5 об.; Д.2. Л.13; Д.10. Л.7. См.: Шкаровский М.В. Петербургская епархия в годы гонений  ...  С.153. См.: Цыпин В., прот. РПЦ (1925-1938) ... С.256. Архив СПб епархии Ф.3. Оп.3. Д.105. (Копия). ЦГА СПб. Ф.7384. Оп.2. Д.39. Л.32. ЦГА СПб. Ф.7384. Оп.2. Д.39. Л.33. Там же. То есть чин погребения в Великую Пятницу. Бывшее Царское село. ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп.2. Д.39. Л.45. ЦГАИПД. Ф. 25. Оп.10. Д.21. Л.3 об. ЦГАИПД.  Ф.25. Оп.10. Д.21. Л.33. Краснов-Левитин А. Лихие годы. 1925-1941. Воспоминания. - Paris: YMCA-PRESS, 1977. С.252. ЦГАИПД Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.180. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.33. В Конституции 1936 г.: Статья 124: В  целях  обеспечения  за  гражданами  свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признаются за всеми гражданами. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.316. Л.11. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.129, 130. Архив СПб епархии Ф.3. Оп.2. Д.3. Бахтенков Е. Переписка райисполкомов и сельсоветов с религиозными объединениями второй половины 1930-х гг. как исторический источник (по документам Государственного архива Вологодской области)//Новгородский архивный вестник. Великий Новгород, 2000. 2. С.126. ЦГАИПД. Ф.24.Оп.8. Д.293. Л.57. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420. Л.25-26. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп. 10. Д.316. Л.4. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.6. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.7. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.10. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420. Л.85. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420.  Л.86. В декабре 1941 г. протоиерей Николай Чуков, при своем первоначальном отказе от предлагавшегося ему сана епископа, констатировал отсутствие в СССР условий для осуществления легальной церковной деятельности. См.: Архив СПб епархии Ф.3. Оп.3б. Д.83; Сорокин В., протоиерей. Исповедник. Церковно- просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. С. 418.

http://bogoslov.ru/article/411565

Н. С. Федорук Также, по данным главного управления Мин-ва юстиции РФ по Н. о. на февр. 2018 г., в ведомственный реестр внесены 7 действующих в регионе религ. групп. Прекратившие существование религиозные группы В кон. XVIII - нач. XIX в. в Новгородской губ. получили распространение сектантские движения. В 1800-х гг. в Чудовском Яме беглые крестьяне гр. А. А. Аракчеева Семен и Ефим Ульяновы распространяли учение, близкое к взглядам духоборцев («духовщина»). Немало духоборцев проживало в Чудовском Яме, Спасской Полисти и нек-рых др. деревнях Новгородского у. Духоборцы действовали в Новгородской губ., вероятно, до 2-й пол. XIX в. Благодаря влиянию С.-Петербурга, «скопческой столицы» того времени, в Новгородской губ. появились последователи хлыстов и скопцов . В 1-й пол.- сер. XIX в. скопцы в небольшом количестве проживали в Новгороде и в Еглинской вол. Боровичского у. Вплоть до 2-й пол. XIX в. в Демянском у. действовали хлысты. Их учение было занесено туда в начале века неким мещанином из Москвы и получило название «калиновщины» по имени предводителя «корабля» Калины Ефимова, к-рый почитался как Христос. После смерти Калины (40-е гг. XIX в.) руководителем общины стал его сын Егор. Сектанты посещали офиц. церковь, но одновременно с этим придерживались традиций хлыстов: собирались на ночные радения в особо устроенной избе в дер. Астрешно, которую именовали «Градом-Иерусалимом», не ели мяса и оказывали предводителям «божеское» почитание. Вероятнее всего, эта община хлыстов действовала до кон. XIX в. К нач. ХХ в. большинство сектантских общин Новгородской губ. либо прекратили существование, либо слились с общинами баптистов и евангельских христиан. В 1-й трети XX в. в регионе действовали последователи секты иоаннитов (близких к хлыстам), видной представительницей к-рых была старица Мария Алексеевна Строганова († 11 янв. 1933; похоронена на Рождественском кладбище в Вел. Новгороде). И. А. Мельников Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 1. Д. 260; Ф. 821. Оп. 150. Д. 444; Ф. 1281. Оп. 4. Д. 39, 44; Оп. 5. Д. 76; Оп. 6. Д. 55; Ф. 1284. Оп. 195, 1807 г. Д. 2; Оп. 195, 1808 г. Д. 3; Оп. 208. Д. 480а; Ф. 1409. Оп. 1. Д. 3636, 3793, 4081, 4358; ГАНО. Ф. 104. Оп. 1. Д. 256, 295; Оп. 2. Д. 268, 470; Оп. 4. Д. 1; Оп. 5. Д. 146, 153; Ф. 138. Оп. 1. Д. 378, 1040; Ф. 139. Оп. 1. Д. 449; Ф. 469. Оп. 1. Д. 23; Ф. Р-138. Оп. 3. Д. 28; Ф. Р-248. Оп. 1. Д. 259; Оп. 9. Д. 1308; Ф. Р-268. Оп. 1. Д. 143; Ф. Р-558. Оп. 1. Д. 3; Ф. Р-1193. Оп. 1. Д. 3924; Ф. Р-4110. Оп. 4. Д. 33; Д. 77. Л. 2; Д. 192; ГА Новейшей ист. Новг. обл. Ф. 260. Оп. 39. Д. 63; Архив РСЕХБ. Протокол Всерос. съезда евангельских христиан-баптистов (1920 г.); Архив Союза ЕХБ Латвии. Исторические данные. Февраль 2000 г.; Архив РОЕБЦНО. Справка о регистрации религиозного объединения верующих евангелистов христиан-баптистов в г. Новгороде (12 янв. 1977).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

55. Прибытие=Священный Собор Православной Российской Церкви. Сообщения членов Собора о времени прибытия на Собор и удостоверения на получение железнодорожных билетов. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.209. 56. Просвещение=Об организации религиозно-нравственного просвещения народа. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1907). Д.138. 57. Протоколы=Протоколы Святейшего Синода. РГИА. Ф.796. Оп.209. Д.2654. 58. Протоколы и письма=Священный Собор Православной Российской Церкви. Протоколы и постановления епархиальных собраний и письма разных лиц по вопросам реформы Русской Православной Церкви. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.580. 59. Прошение Газукина=По прошению крестьянина Николая Газукина об установлении особого дня для празднования памяти всех святых Российских. РГИА. Ф.796. Оп.189. Д.8295. 60. Разрешение=По вопросу о разрешении МСТ напечатать новым изданием Минею общую и Триодион в 8 д.л. РГИА. Ф.799. Оп.8. Д.1260. 61. Распоряжения Патриарха=Распоряжения Патриарха о порядке богослужения. РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 107. 62. Растрата=Дело МСТ о появлении в печати ложных известий о растрате в Типографии. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1907). Д.120. 63. Ревизия=О производстве ревизии книжного имущества МСТ в феврале 1917 г. РГИА. Ф.801. Оп.1. Д.164. 64. Сведения (1914)=Сведения о деятельности Типографии за 1914 год. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1915). Д. 135. 65. Сведения (1915)=Ежемесячные сведения о напечатании книг. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1915). Д.22. 66. Сводные данные (1)=Священный Собор Православной Российской Церкви. Сводные данные о работе общего собрания и отчеты отделов. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д. 175. 67. Сводные данные (2)=Священный Собор Православной Российской Церкви. Сводные данные о работе общего собрания и отчеты отделов. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д. 176. 68. Собрания=Священный Собор Православной Российской Церкви. Дело об общих собраниях. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.620. 69. Соколов= Соколов И.И. О некоторых особенностях в современной церковно-богослужебной практике на греческом Востоке. РГИА. Ф.834. Оп.4. Д.400. 70. Списки=Священный Собор Православной Российской Церкви. Отдел о проповедничестве, богослужении и храме. Списки членов Отдела, заявления о приеме, планы работ и другие материалы. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.282.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1891. Л. 1–9. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1791. Л. 5; Д. 1891. Л. 10. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1891. Л. 14–15. Там же. Л. 15. Там же. Д. 1791. Л. 17. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1891. Л. 18–19, 28. Информационный отчет уполномоченного по Запорожской области за 1959 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1794. Л. 2. Там же. Л. 2–3. Там же. Л. 3. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1794. Л. 20. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1794. Л. 22–24. Информационный отчет уполномоченного по Запорожской области за 1960 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1894. Л. 2. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1894. Л. 3–4. Там же. Д. 1794. Л. 19. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1894. Л. 15–16. Там же. Л. 23. Информационный отчет уполномоченного по Днепропетровской области за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1990. Л. 15. Информационный отчет уполномоченного по Запорожской области за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1994. Л. 1. Документы о деятельности и закрытии Тихвинского женского монастыря в Днепропетровске за 1949–1959 гг. //ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 170. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1791. Л. 8. ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 184–185. Пономаренко Д., диак. Епископ Стефан (Никитин). С. 214–215. ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 205. ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 205–206. Там же. Л. 194. Веденеев Д.В. Атеисты в мундирах. Советские спецслужбы и религиозная сфера Украины. М.: Алгоритм, 2016. С. 247–249. Записи бесед председателя и членов Совета по делам РПЦ с патриархом, духовенством и др. лицами //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 284. Л. 3. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 156. Л. 11–12. Информационный отчет уполномоченного по Винницкой области за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1988. Л. 16. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1988. Л. 32. Информационный отчет уполномоченного по Винницкой области за 1962 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 2087. Л. 13. Информационный отчет уполномоченного по Украинской ССР за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1987. Л. 59. Письмо патриарха Алексия В.А. Куроедову от 2 апреля 1964 г. //Письма патриарха Aлekcuя I b Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров — Совете министров СССР (1945–1970 гг.): в 2 т.

http://bogoslov.ru/article/6171304

Суворов Н. И. Знамено-Филипповский Яиковский монастырь Вологодской епархии//Вологодские епархиальные ведомости. 1888. 3. Прибавления. С. 40–41. Суворов И. Н.К истории Знамено-Филипповской Яиковской пустыни Устюжского уезда. Документ 1686 г.//Вологодские епархиальные ведомости. 1899. 20. Прибавления. – С. 501; Копытков В.В. Указ. соч. С. 93–97. В семействе «купеческого человека» Ивана Якимова Антипина (1697–1761 гг.) было двое сыновей. Старший – Михаил (1720 г. р.) проживал со своей семьей в родительском доме в Чухломе, младший, Иван (1734 г. р.), обустроился в Великом Устюге (РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 4077, л. 5 об.; д. 4078, л. 206 об.). ВУЦА, ф. 129, оп. 2, д. 1630, л. 5 об.–6. РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 4078, л. 206 об. Метрических и исповедных книг церкви Рождества Богородицы до 1772 г., в приходе которой состояли Антипины, в фондах ВУЦА не имеется. В исповедной книге за 1772 г. в «приказных и их домашних» указаны Великоустюжской провинции «канцелярист Иван Иванов Антипин 37 л[ет], жена ево Анна 21 г[од], у них дочь Анна девица 16 л[ет]» (ВУЦА, ф. 590, оп. 1, д. 1, л. 283 об.; ф. 361. оп. 1, д. 11, л. 417; ф. 363, оп. 1, д. 2149, л. 106 об.) Дворянская опека – орган, образованный при каждом верхнем земском суде на основании «Учреждения для управления губерний» от 7 ноября 1775 г .Учреждалась в составе уездного предводителя дворянства, судьи и 2– 4 дворян-заседателей, избираемых на 3 года. Ведению опеки подлежало назначение опекунов над малолетними сиротами, наблюдение за действиями опекунов и рассмотрение их отчетов (ВУЦА, ф. 361, оп. 3, д. 62, л. 1–1 об.; д. 563, л. 2; оп. 1, д. 11, л. 417). Там же, ф. 129, оп. 2, д. 209, л. 1а; Государственный архив Ярославской области, ф. 72, оп. 1, д. 1694, л. 1–2. РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 4078, л. 206 об.; ВУЦА, ф. 361, оп. 1, д. 11, л. 417; ф. 363, оп. 1, д. 5558, л. 1 об.; ф. 364, оп. 1, д. 74, л. 69 об. Согласно архивным данным, здесь Антипины поселились в 1780 г. Ранее они проживали в нижнем конце Никольской улицы, недалеко от Устюжской градской Рождественской церкви. В октябре 1780 г. Иоанн Антипин продал этот дом за 400 рублей «Великоустюжской области Совестного суда судье» полковнику Льву Разварину. Ещё ранее, в 1773 г., И. И. Антипин построил себе дом рядом с Устюжской Спасо-Преображенской церковью. Однако по жалобе местного священника Якова Артемьева «для предосторожности и сохранения церквей от пожарных случаев»Великоустюжское духовное правление 10 октября 1773 г. настояло на перенесении антипинского строения на другое место (ВУЦА, ф. 361, оп. 3, д. 2262, л. 15 об.; д. 135, л. 3–4; ф. 363, оп. 1, д. 2165, л. 189).

http://sedmitza.ru/lib/text/9929631/

О принятии Глинской Рождество-Богородицкой пустынею недвижимого имения, жертвуемого казаком Гавриилом Цыгикав. 1905 г.//РГИА, ф. 796, оп. 186, д. 2928. Кузьмин Михаил, монах Глинской пустыни, автор книги «Жизнеописание Глинского возобновителя». Письмо к Ксенофонту, архимандриту. 1905 г., июля 14//РГБ, ф. 213, к. 74, ед. хр. 12. О пострижении в монашество указного послушника Донского монастыря Андрея Проходова. 1909 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 172. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей. 1910 г.//РГИА, ф. 796, оп. 191, ч. 1, 2 ст., 1 отд., д. 5. О возведении монаха Донского монастыря Антония в сан иеродиакона. 1910 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 88. Послужные списки монашествующих Донского монастыря за 1910 г.//РГАДА, ф. 1629, оп. 1, д. 56. Письма к митрополиту Флавиану (Городецкому) Питирима, епископа Курского о делах Курской епархии. 1905–1911 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 737. Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятеля с братией. 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 174. Послужной список братии Московского Ставропигиального Донского монастыря за 1911 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 6. Письма Стефана (Архангельского), ректора Тифлисской Духовной Семинарии, затем епископа Сумского, архиепископа Могилевского и Курского митрополиту Флавиану по делам Семинарии и епархиального управления, в том числе о ревизии монастырей. 1911 г.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 750. Ведомость о лицах духовного звания, присужденных к наказанию по Курской епархии. 1912 г.//РГИА, ф. 797, оп. 82, отд. 3, ст. 5, д. 416. По ходатайству Преосвященного Курского об увольнении схиархимандрита Иоанникия от должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. 1912 г.//РГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1164. О замещении должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии. 1912 г.//РГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1399. Списки монастырей по епархиям. 1913 г.//РГИА, ф. 797, оп. 83, отд. II, ст. 3, д. 315.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Российский государственный архив древних актов РГАДА. Ф. 27. Д. 140. Л. 2–1039. Государственный архив Российской Федерации ГАРФ. Ф. Р.–550. Оп. 1. Д. 95. Л. 1. ГАРФ. Ф. Р.–1235. Оп. 1. Д. 10. Л. 205–205об. ГАРФ. Ф. Р.–1318. Оп. 1. Д. 207. Л. 184. ГА РФ, Ф. Р.–5263, Оп. 1. Ед. хр. 131. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 1. Д. 1745. Л. 197–205. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 1. Д. 2039. Л. 241–242. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 2. Д. 227. Л. 71–80. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 2. Д. 255. Л. 117–121. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 2. Д. 309. Л. 35–36об. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 2. Д. 606. Л. 5–6. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 637. Л. 44–46. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 801. Л. 21–24. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 964. Л. 81–85. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 6. Д. 1126. Л. 13. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 6. Д. 1758. Л. 29. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 2716. Л. 69. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 3263. Л. 52–58. Российский государственный архив социально-политической истории РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 294. Л. 9–10. РГАСПИ. Ф. 325. Оп. 1. Д. 89. Л. 1. Государственный исторический музей ГИМ ОР. Ф. Увар. 150–1. Л. 121–137. III. Периодические издания Братский вестник. [Издание Федерации Союзов евангельских христиан-баптистов. М.,] 1993. 6. Всероссийский церковно-общественный вестник. [СПб.,] 1917. 28, 45, 90. Журнал Московской Патриархии. 1961. 8; 1990. 9; 1993. 3, 11/12; 1997. 3. Исторический архив. 1994. 4; 1995. 4; 2000. 2. Минувшее: исторический альманах. [Вып. 9]. М.: Открытое общество «Феникс», 1992. – 507 с. Отечественные архивы. 1994. 3; 1995. 1. IV. Авторские работы Алексеев В.А. Тернистый путь к живому диалогу. – М.: ЗАО «Издательский центр «Россия молодая», 1999. – 32 с. Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. М.: Институт российской истории РАН, 2001. – 213 с. Власть и церковь в СССР и странах Восточной Европы. 1939–1958 (Дискуссионные аспекты). М.: Институт славяноведения РАН, 2003. – 380 с. Никольская Т. Русский протестантизм и государственная власть в 1905–1991 годах. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2009. – 356 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010