Кроме зап. мартирологов память А. указывается в ряде греч. календарей к-польского происхождения: Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. P. 348), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 556) и Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 835). О почитании А. на Руси свидетельствуют упоминания его в древнейших рукописях: наличие памяти в месяцеслове Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. (Л. 283) и службы в Минее XII в. (РГАДА. Син. тип. 122. Л. 105об.- 108). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод 1-й редакции нестишного Пролога, в к-рую была включена память А. без жития (РГАДА. Син. тип. 177. Л. 82об., нач. XIV в.). 2-я редакция, сформировавшаяся не позднее нач. XIII в., уже содержит краткое житие А. Стих А. находится в составе Стишного Пролога, переведенного в 1-й пол. XIV в. сербами на Афоне (ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.). В ВМЧ помещены под 22 июля пространное житие А., под 23 июля проложное житие и стих ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 324-325 (2-я паг.)). Гимнография. В греч. рукописях визант. периода (Ταμεον. Ν 781. Σ. 252) сохранился канон А. 4-го гласа без акростиха, созданный Георгием, имя к-рого вписано в богородичны; нач.: «Το παναγου περλμπουσα χρις» (греч.- Всесвятого, пресияющего благодатью). Др. канон написан на рубеже X-XI вв. Варфоломеем Младшим в Гроттаферратском мон-ре ( Мурьянов. С. 131-135). В печатных богослужебных книгах рус. и греч. Церквей последование А. отсутствует. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещено упоминание А. без синаксаря (Μηναον. Ιολιος. Σ. 206). Ист.: BHG, N 2038; Petrus Chrysologus. Sermo 128//PL. 52. Col. 552-555; Gregorius Magnus. Ep. ad Castorius//PL. 77. Col. 845; Agnellus. Liber pontificalis Ecclesiae Ravennatis//MGH. Scr. Lang. P. 280, 322, 329, 352; ActaSS. Iul. Т. 5. P. 328-350; BHL, N 101. Лит.: Tillemont. Mémoires. T. 2. P. 102, 518; Zattoni G. La data della «Passio S. Apollinaris» di Ravenna. Torino, 1904; Savio. Lombardia. T. 1; Bodet M. Apollinaire (1)// DHGE. T. 3. Col. 957-959; Will E. St. Apollinaire de Ravenne. P., 1936; Мурьянов М. Ф. К истории культурных связей Древней Руси по данным календаря Остромирова Евангелия//Древнейшие государства на территории СССР. Мат-лы и исслед. 1982. М., 1984. С. 130-135.

http://pravenc.ru/text/75622.html

Жакобом греческих рукописях отсутствуют примеры использования первой из них в чине ЛИЗ или ЛВВ (однако, такие примеры должны были существовать – на это указывает присутствие молитвы в составе константинопольских литургий не только в древнерусской традиции, но и в раннем арабском переводе); в-четвертых, представленная в древнерусских Служебниках редакция второй молитвы далека от содержащейся в греческих Евхологиях, будучи одновременно близка к известной из коптских и эфиопских источников; в-пятых, в древнерусских рукописях ЛВВ соседствуют молитвы, не характерные для греческих Евхологиев ранней константинопольской редакции литургийных формуляров, и молитва, характерная для них. Сказанное подтверждает сделанное выше предположение о том, что древне-русская традиция не соответствует ни древнейшей константинопольской, ни древнейшей южноитальянской традициям по Жакобу, а сохраняет особенности некой (возможно, утраченной) греческой традиции, в которой ЛИЗ получила преимущество перед ЛВВ раньше, чем в древней южноитальянской традиции (этим можно объяснить включение «альтернативных» молитв в состав формуляра ЛВВ, а не ЛИЗ), и которая так же широко использовала молитвы из восточных источников, как и традиции греков Южной Италии, – но делала это несколько иначе 183 . 2.3.b. Альтернатива молитве «Никтоже достоин…» В двух Служебниках XIV в., 9 и 15, представлена еще одна «альтернативная» молитва, заменяющая собой молитву «Никтоже достоин…» (в первой из рукописей – в формуляре ЛВВ (л. 50; в рукописи сохранились только последние 7 строк молитвы), во второй – в формуляре ЛИЗ). Встречается эта молитва и в некоторых позднейших списках – например, РГАДА. ф. 381 (Син. тип.) 43; РНБ. Солов. 1023/1132; РНБ. Соф. 603 ; РНБ. Соф. 530 (по рукописям РГАДА. ф. 381 (Син. тип.) 43 и РНБ. Соф. 520 и 603 ее и издал прот. М. Орлов 184 ), – но ее нельзя назвать имевшей широкое распространение. В официальные печатные издания Служебника молитва не вошла. В настоящей статье молитва издается по рукописи 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

(ГИМ. Хлуд. 136), сборник литургического типа 1-й пол. XIII в., в котором среди воскресных хвалитных стихир 5-го гласа присутствует стихира св. ап. Фоме (см.: Амфилохий (Сергиевский). 1874. С. 8). Традиция исполнения апостольских стихир в воскресный день сближает указанные слав. памятники с нек-рыми палестинскими греч. О. XIV в. (Hieros. Sab. 67 и 68), также имеющими в своем составе апостольские стихиры (октава стихир, посвященных св. ап. Иакову), исполняемые в конце воскресной утрени. Славянский Параклитик. XII–XIII вв. (РГАДА. Син. тип. 8. Fol. 32r). Славянский Параклитик. XII–XIII вв. (РГАДА. Син. тип. 8. Fol. 32r). Слав. сборники канонов О., так же как и греческие, весьма вариативны по структуре и количеству и особенностям редакции канонов (см.: Крашенинникова. Ранневизант. и слав. источники. 2006. С. 353-360; Лозовая. 2003; Она же. 2009. С. 34-69). Уникальность рукописных слав. «Параклитиков» является наличие пласта древнеслав. гимнографии, который, к сожалению, не вошел в совр. богослужебные сборники. Сохранившаяся в рукописных памятниках оригинальная слав. гимнография О. в основе своей содержит творения свт. Климента Охридского († 916), к-рому приписываются находящиеся в нек-рых слав. рукописях октава канонов святым апостолам Петру и Павлу, 5 канонов св. Иоанну Предтече (1-го, 2, 5, 6 и 8-го гласов), 3 богородичных канона (3-го гласа среды и пятницы и 4-го гласа пятницы), 6 парных канонов Св. Троице (2-4-го и 6-8-го гласов) и покаянный канон 6-го гласа (см.: Крашенинникова. Древнеслав. Октоих. 2006. С. 9-10; Федоскина. 2000). К наследию свт. Климента Охридского примыкает осмогласный цикл троичных стихир с акростихом на всю группу: БОЖЕ МОИ, ТРОИЦЕ, ПОМОЗИ МИ. ИАМН, и, возможно, осмогласный комплект молебных стихир, посвященных св. ап. Петру (см. критическое издание канонов и стихир в: Крашенинникова. Древнеслав. Октоих. 2006). Принадлежность этой гимнографии свт. Клименту подтверждается текстологическим и поэтическим единством указанного корпуса песнопений, но прежде всего наличием имени святителя в акростихе 8-й и (или) 9-й песней некоторых указанных канонов, а именно канона св.

http://pravenc.ru/text/2578269.html

Колокольня, не подвергавшаяся кардинальным перестройкам, сохранила первоначальные архитектурные формы. В архивных документах упоминаются ремонтные работы: штукатурка и покраска фасадов, замена деревянных лестниц, починка карнизов и т. д. (РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 128. Л. 224, 442 об., 444; Д. 130. Л. 393, 513-514; ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 2999. Л. 17; Д. 3707. Л. 186 об.). Колокольня находится в стадии реставрации. Братский корпус (ок. 1805-1807) примыкает с юга к колокольне, образуя с ней единую линию застройки, обращенную к р. Веряже (РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 128. Л. 135 об.). На гравюре нач. XIX в. изображены 2 симметричных корпуса - с юга и севера от колокольни, к-рые фланкированы 2 башнями. Сев. корпус был спроектирован, но не построен. На его месте возвели каменную ограду, к 2014 г. утраченную. Здание долгое время находилось в руинированном состоянии: зап. стена сохранялась в длину на 24 м, восточная - на 18 м. Первоначальная длина корпуса равнялась 15 саж.- 32,4 м. Одноэтажный корпус, как и колокольня, выстроен в традициях раннего классицизма. Фасады сев. части здания не имеют лопаток. Гладкие стены прорезаны прямоугольными оконными проемами и нишами с рамочными наличниками из кирпича. Над проемами и под ними выложены П-образные панно с гуттами треугольной формы. Фасады юж. части здания разделены на прясла лопатками. Внутренние перегородки делили здание на 6 келий. Кельи имели плоское перекрытие, сохранившиеся подвалы - коробовые своды. Приходо-расходные книги упоминают о неск. ремонтах здания: в 1822 г. красили деревянную кровлю, в 1871 г.- перекрывали корпус тесом. В нач. XX в. крыша была уже железной (Там же. Д. 130. Л. 463; ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 875. Л. 7 об.; Д. 3707. Л. 186). Братский корпус с колокольней представляет собой стилистически цельный комплекс. В 2009 г. реставрация братского корпуса была завершена. Ист.: ДАИ. Т. 10. С. 412; НПЛ. С. 403, 412, 415, 419; Новгородские писцовые книги. СПб., 1862. Т. 2. С. 85-86; 1868. Т. 3. С. 11-12; 1886. Т. 4. С. 14-15; 1905. Т. 5. С. 39, 64, 153, 162, 405-406; НовгорЛет. С. 39, 49, 51, 86, 92-93, 96, 99, 138, 254, 261, 335; Неволин К. А. О пятинах и погостах новгородских в XVI в. СПб., 1853. Прил. 3. С. 69; Курдюмов М. Г. Описание актов, хранящихся в архиве Археогр. комиссии. СПб., 1908. [Т. 1.] С. 3, 5, 14, 27, 41; Гневушев А. М. Новгородский дворцовый приказ в XVII в. М., 1911; Дмитриев Л. А. Повести о житии Михаила Клопского. М.; Л., 1958; Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 1. С. 94-97; Ч. 2. С. 288.

http://pravenc.ru/text/1841457.html

Милосердый государь царь и великий князь Алексй Михайлович всеа Русии, пожалуй меня, богомолца своего, вели, государь, на т суды прибавить гребцов другую тритцать человк, чтоб за гребцами мне, богомолцу твоему, в дороге мотчания нигд не было. Рис. 10. Челобитная новгородского митрополита Никона царю Алексею Михайловичу об увеличении количества гребцов (до 6 апреля 1652 г). РГАДА, ф. 153, оп. 1, д. 20, ч. 33, л. 1. Рис. 11. Оборотная сторона столбца челобитной новгородского митрополита Никона царю Алексею Михайловичу об увеличении количества гребцов (до 6 апреля 1652 г.) с пометами о распоряжении государя, об адресате и дате доставки документа. РГАДА, ф. 153, оп. 1, д. 20, ч. 33, л. 1об. 5 . Челобитная новгородского митрополита Никона царю (после 27 марта) Время челобитной установлено по дате, указанной в тексте. Текст изл. по ркп. РНБ, ОСРК, F. I.337, л. 10–11об.: Лобачёв 2003, 353–354 (датир. после 27 марта 1652 г) Севастьянова 2004, 318–320. (л. 6об.) Государю царю и великому князю Алексю Михайловичу всея Росии! Богомолецъ твой 1513 , государевъ, Никонъ, митрополитъ Новгородский и Великолуцский, Бога молю и челомъ бью. В нынешнем, государь 1514 160 (1652)-м году марта в 27–й день, приехав на Вологду, приходилъ ко мн, богомольцу твоему, и сказывалъ, что онъ по твоему, государеву, цареву и великого князя Алекся Михайловича всея России, указу посланъ на Новую землю для сыску серебреные руды. И я, богомолцъ твой, слыша отъ него, Романа, о такомъ великомъ дле твое, царское, взыскание, о твоемъ, царском, многолтномъ здравии соборне и келйне Бога молю 1515 , чтобъ всякого добра датель Господь теб, великому государю 1516 , в пространство твоего преславнаго царьствия далъ то великое дло совершено видеть. А въ прошлыхъ, государь, годхъ, какъ я, богомолецъ твой, игуменомъ в Кожеозерскомъ и, будучи, государь, в томъ монастыр, слышалъ отъ старцовъ, которые в Кожеозерскомъ монастыре 1517 живутъ пострижены 1518 лтъ по пятидесять и по шестидесять 1519 и больше, есть, де, государь, въ Каргопольскомъ уезде//(л. 7) меж волостки 1520 Шуйка и межъ волостки 1521 Кушъ реки отъ моря сухимъ путем в гору верстъ з дватцать зовома гора Золотуха. И в той, де, государь, гор напередъ сего блаженныя памяти великомъ государе царе и великомъ княз Феодоре Ивановиче 1522 всея длано золото. А здлано, де, государь, тово золота было фунтовъ з десять и больши. А длали то золото из руды нмцы, а копали руду тою 1523 из горы Золотухи сошные люди. А сошныхъ, де 1524 , людй от тово мста, гд длана золотая руда, збирали 1525 въ Каргопольскомъ узде верстъ за сто, и за двсти, и за триста, и больше. И здланы, государь, были под тою Золотою горою заводы болшие, острожок и анбары, и избы многие, и дровъ было изготовлено, и в т анбары и руда кладна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Да и за церковью за олтарем дьякъ Парфеней да и иные многие слышали голку необычную. Рис. 1. Челобитная новгородского митрополита Никона, воеводы Фёдора Андреевича Хилкова и дьяка Василия Сафонова царю Алексею Михайловичу (15 марта 1650 г.). Черновик. РГАДА, ф. 96, оп. 1, стлб. 3. ч. 1, л. 1. Рис. 2. Оборотная сторона столбца челобитной новгородского митрополита Никона, воеводы Фёдора Андреевича Хилкова и дьяка Василия Сафонова царю Алексею Михайловичу (15 марта 1650 г.) с подписью-автографом митрополита Никона. РГАДА, ф. 96, оп. 1, стлб. 3, ч. 1, л.1об. Примечания Л. 124 ...и государыне благоврной царевне и великой княжне Ирине Михайловне... и великой княжне Татияне Михайловне... – Царевны Ирина Михайловна, Анна Михайловна и Татьяна Михайловна – родные сёстры царя Алексея Михайловича. ...царевне и великой княжне Евдоки Алексевне... – В 1650 г. у царя Алексея Михайловича и его супруги Марии Ильиничны Милославской было двое детей: сын Дмитрий, который родился в октябре 1649 г. и скончался в октябре 1651 г., и новорождённая дочь Евдокия (февраль 1650 г. – март 1712 г.), её имя и называет митрополит Никон в «отписке». ..околничей и воевода князь Федор Андревич... – Ф.А. Хилков († ок. 1657 г.) – боярин, окольничий, воевода в Великом Новгороде в 1648/49–1649/50 гг. ...бывшаго софийского приказного человека Ивашка Жоглова... – Митрополичий сын боярский, бывший дворецкий Софийского дома Иван Жеглов. Согласно содержащимся в следственном деле сведениям, к началу восстания Жеглов уже находился в тюрьме, куда был посажен по распоряжению митрополита Никона. По наблюдению М.И. Тихомирова, источники разноречиво говорят о причинах заключения дворецкого. В одной «отписке» Никон говорит, что Жеглов сидел в тюрьме «в государевом великом деле». В другой «отписке» (текст её см. ниже: 2) объясняет подробнее: в 1649 г. Никон писал царю о Жеглове и боярских детях Фёдоре и Макаре Негодяевых, которые похвалялись, будто знают, что «у царя и короля в полатах длаетца»; кроме того, у них была найдена гадательная книга – «воровская книга» и «тетратей ключ».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Опись имущества и строений Дионисиево-Глушицкого монастыря 1701 г. хранится в РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 1. 43, л. 103–148 об. Архивная фолиация в рукописи сделана карандашом в верхнем правом углу; здесь же зачеркнутая старая фолиация чернилами; внизу л. 103, 111, 119, 127, 135 потетрадная нумерация буквенной цифирью. Документ написан двумя почерками: первый почерк на л. 104–110 об., л. 127–133, на л. 137 об. со слов «А по приезде…» до конца листа, л. 140–143 об.; второй почерк на л. 111–126 об., л. 133 об., на л. 137 об. до слов «А по приезде…», л. 138–139 об., л. 144–148 об. Л. 103 об. чистый. Скрепы в центре правого поля: 1) Дьяк Иван Иванов; 2) Василей Кошелев. Скрепы по нижнему полю: 1) К сим переписным книгам Глушицкого манастыря игумен Герасим руку приложил; 2) К сим переписным книгам Глушицкого монастыря иеромонах Дионисей вместо келаря монаха Ефросима и братии по их велению руку приложил; 3) К сим переписным книгам Глушитцкого монастыря подьячей Максимко Пантелеев вместо казначея монаха Исаи по его велению руку приложил. На л. 116–119 по нижнему полю скрепа: К сим переписным книгам ризничей диякон Стефан руку приложил. На л. 119 после слов «Килим ветхой черкаской» скрепа: Стефан руку приложил. Рукопись реставрирована. Переписные книги вотчины Дионисиево-Глушицкого монастыря 1702 г. хранятся в РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 1, 43, л. 149–165 об. Архивная фолиация карандашом в верхнем правом углу; здесь же зачеркнутая старая фолиация чернилами. Рукопись написана двумя почерками: первый почерк на л. 150–160 об., 163–164 об.; второй почерк на л. 161–162 об., 165–165 об. Л. 149 об. чистый. Скрепы в центре правого поля: 1) Диак Герасим Патапиев; 2) Василей Кошелев. Скрепа по нижнему полю с л. 150 до слов «За Глушицким монастырем» на л. 154 — К сим книгам Ильинской поп Ияков Симеонов руку приложил. Скрепа по нижнему полю от слов «За Глушицким монастырем» на л. 154 до л. 155 – К сим книгам Козмодемьянской поп Иааким Семенов руку [приложил]. Рукопись реставрирована. ПРИМЕЧАНИЯ

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

6) РГБ, ф. 304 I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 790. Сборник-конволют (л. 151 об. – 186), кон. XVI – нач. XVII вв. Филигрань: Гербовый щит под короной с двойным крестом – Дианова и Костюхина, 580 (1694–1697 гг.). В заглавии имя митрополита не указано. В качестве первой части использована Антониевская редакция вторичного вида. 7) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), оп. 1, 563. Сборник (л. 137– 177 об.), нач. XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками, на тулове дата 1596 г. – Дианова и Костюхина, 774 (1602 г.). В первой части использована Антониевская редакция вторичного вида, имя митрополита в заглавии не указано. 8) РНБ, собр. М. П. Погодина, 761. Служба и житие Федора Ярославского (л. 12 об. – 28, 38–59 об.), сер. XVII в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой, на тулове лилия и литеры PD – Дианова и Костюхина, 638–640 (1659 г.); Гроздь винограда – Гераклитов, 14 (1644 г.). Первая часть, помещенная отдельно под 19 сентября, представляет список Антониевской редакции вторичного вида, имя митрополита в заглавии не указано. Вторая и третья части читаются под 5 марта. 9) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), оп. 1, 639. Торжественник (л. 67–90), сер. XVII в. Филиграни: Щит с буквами IP под короной – типа Гераклитов, 325 (1639 г.); Щит с лилией под короной, под щитом лигатура из букв WR – Гераклитов, 194 (1649–1650 гг.). В качестве первой части использован список Антониевской редакции вторичного вида, имя митрополита в заглавии не указано. 10) ГИМ, собр. И. А. Вахрамеева, 858. Житие Федора Ярославского (л. 1–26 об.), 50–60-е годы XVII в. Филигрань: Голова шута с 5 бубенцами – Гераклитов, 1249 (1656 г.). В качестве первой части использован список Антониевской редакции типа Троиц., 788, имя митрополита в заглавии не указано. В Сказании о чудесах дано описание только первых семи чудес, причем чудо о князе Романе поставлено первым. 11) Псковский музей-заповедник, 130. Сборник (л. 68–109 об.), кон. XVII в. Филиграни: Щит с лилией под короной, под щитом литеры WR – Гераклитов, 179 (1686 г.); Герб семи провинций – типа Гераклитов, 305 (1697 г.). В качестве первой части использован список Антониевской редакции вторичного вида, имя митрополита в заглавии не указано.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

370 Воробьёв 1893, 9–10; Гиббенет 1884, 10. По другим источникам, это письмо от 7 июня 1663 г. – СГГД 4 28). 375 Известия об успехах посольства иеродьякона Мелетия достигли русскую столицу только через десять месяцев. 29 октября 1663 г. датировано его донесение царю Алексею Михайловичу о том, что свитки с ответами восточных патриархов подписаны константинопольским, антиохийским и александрийским святителями и отправлены Мелетием в Москву – Гиббенет 2, 655–660. 386 «И Никон патриарх говорил, коли они, боярин с товарыщы, присланы от великаго государя, и они бы шли, а с ними, де, есть сказывается газский митрополит Паисей, и тот бы, будет у него есть вселенских патриархов грамоты отпустныя, яко же правила Святых Отец показуют, да и к нам от братий наших, вселенских патриарх. И боярин сказал, что, де, у него есть отпустные грамоы от святейших вселенских патриарх... И патриарх спрашивал, для какова дла прислали и по которым святым правилом. А сего, егоже вы глаголете газский митрополит, сказывал у себя грамоту вселенских патриарх, и он нам нын бы дал. И боярин сказал, есть, де, у государя от вселенских патриарх грамота, И Никон говорил: „Которая у государя – та государю, а не нам. Мы законные истязуем по уставу Святых Апостол и Святых Отец. Не пристойно и государю царю таковых приимати чрез божественныя заповди“» – Никон 1982, 640, 642; Гиббенет 2, 56, 61–63, 77–78, 628, 630; Шушерин 1997, 81–82; Успенский 2002в, 373–377. 390 Леонид 1883а, 3; Лавровский 1889, 714–715; Каптерев 2, 275–276; Каптерев 1914, 191–192; Фонкич 1977, 47; Макарий 1996, 228–229. 400 А.С. Елеонская называет послание Никона Лигариду в числе ярких публицистических писем патриарха современникам, но никак его не характеризует – Елеонская 1978, 44. 402 В дальнейшем ссылки на текст «Послания 1» по рукописи РГАДА, помещённый мной в Приложении 6.11, даются в исследовании в круглых скобках после цитации с пометой «Паисий». 403 В дальнейшем текст «Послания 2» цитируется мной по ркп.: РГАДА, ф. 357, оп. 1, д. 127, л. 226–234об., который издается в Приложении 6.11. Ссылки на листы ркп. проставляются в исследовании в круглых скобках после цитации.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

4) РНБ, собр. П. Н. Тиханова, 381 (л. 1–9 об.), на бумаге с датой 1818 г. (компиляция Церковной и Хронографической редакций). 12) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 378. Повесть о Николе Заразском на л. 57–76, далее на л. 76–80 помещена Повесть об убиении Батыя, на л. 80–80 об. – Родословный перечень служителей церкви Николы Заразского, доведенный до Петра 719 . Рукопись датируется 1688–1689 гг., судя по записи писца на л. 1: «Сия книга Ярославского уезду Борисоглебские слободы посадцкого человека Ивана Логинова сына Бедрина, а писал сию книгу я Ивашко Логинов своею рукою лета 7197-го году сентября сь 1 числа да до июля по 26-е число». Хронографическая редакция (Происходящая от редакции иерея Петра.) Представлена списками 720 : 13) БАН, 31.6.27. Повесть (в составе Хронографа редакции 1599 г.) на л. 467–468 об., 472–473 об., 474 об. – 476 об. 721 Рукопись начала XVII в. 722 14) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 23 (1 ). Копия предыдущей рукописи 723 , Повесть на л. 783 об. – 787, 794 об. – 798, 800 об. – 803 об. Датируется последней четвертью XVII в. Филигрань: Герб Амстердама, под ним буквы IM – типа Дианова и Костюхина, 129 (1678–1680 гг.). 15) ГИМ, собр. А. Д. Черткова, 115а (л. 248–251), 115б (л. 7– 13 об.). Повесть находится в составе летописно-хронографического свода («Русского Временника») 724 . Список датируется началом 20-х годов XVII в. Филигрань: Гербовый щит под короной – Дианова и Костюхина, 209 (1623 г.). 16) РГАДА, ф. 188 (Собр. Рукописных книг), 13. Повесть (в составе «Русского Временника») на л. 684–692 об. Список датируется 40-ми годами XVII в. Филиграни: 1) Ворота – Гераклитов, 41 (1638 г.); 2) Гербы (несколько вариантов) – Гераклитов, 326 (1648–1649 гг.), 281 (1647 г.), 1436 (1638 г.); 3) Кувшин с одной ручкой под полумесяцем – Гераклитов, 716 (1644 г.); 4) Голова шута с 5 бубенцами – Гераклитов, 1177–1179 (1642–1643 гг.); 5) Лотарингский крест – Гераклитов, 375 (1650 г.). 17) РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 46. Повесть (в составе «Русского Временника») на л. 12–15 об., 22 об. – 27, 29 об. – 33 (текст начинается на л. 12 словами: «Еустафий же нача скорбети и плакатися и каятися, о них же содея»). Список датируется 40-ми годами XVII в. Филигрань: Домик под крестом, обвитым змеей, – Дианова и Костюхина, 534 (1645 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010