6:3–4 Крещение, знак и печать единения со Христом, является погребением ветхого человека (ст. 6) и действием, вводящим нового человека в жизнь во Христе (ст. 4). Как таковое, оно свидетельствует, что те, кто соединился со Христом, умерли для греха. См. 5,20 8,4, где грех представлен движущей силой, производящей постыдные деяния, погонщиком-тираном, стремящимся к полной власти, но которому надо сопротивляться (см. статью «Крещение»). 6 зная... что ветхий наш человек распят с Ним. Понятие «ветхий человек» включает и жизнь до обращения, но полное его значение шире (см. 5,12–21), как «все то, чем мы были в силу нашего единства с Адамом». Нам следует осознать, что все это было пригвождено ко кресту и должно было умереть. чтобы упразднено было. Единение со Христом в Его смерти не упраздняет тело как таковое, но, разрушая власть греха в теле, пресекает роль тела как орудия греха. Тела христиан отныне посвящены Христу и приносят святые плоды служения Ему (6,13.22; 7,4; 12,1). Мы больше не рабы греха, поскольку жизнь в теле, в которой властвовали греховные вожделения, уступила место жизни в теле, охваченной устремлением к праведности и святости (6,18). тело греховное. Т.е. вся совокупность греха в целом, но вероятнее, что имеется в виду физическое тело, рассматриваемое как область, где царствует грех (ср. «тело смерти», 7,24). 6 освободился от греха. Букв.: «оправдался». Здесь выражение имеет оттенок «был освобожден от», ибо Павел говорит о господстве греха, а не только о вызываемом им чувстве вины (ст. 17–22). Павел представляет грех царем (5,21), военачальником, хозяином, выплачивающим жалование (6,23). 6 жить будем с Ним. Кроме самой идеи воскресения, эти слова подразумевают и личное участие уже теперь в жизни воскресшего Христа в качестве того, кто жив для Бога (ст. 11). 6 почитайте себя. Т.е. признайте, что сказанное в ст. 1–10 уже истинно в отношении вас самих. 6 да не царствует грех. Поскольку царство греха сокрушено, тело, в котором некогда господствовали греховные вожделения (ст. 13), не должно более уступать им.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  Глава восьмая 1 Ин 4, 35; Мф 9, 37—38; Лк 10, 2. 2 Берахот, V,5; Песахим, 86; Авот рабби Натана, VIII; Епифаний. Панарион, I,128. 3 Из Лк 6, 12 сл. явствует, что «Нагорная проповедь» была произнесена перед началом миссии Двенадцати апостолов. 4 Мф 9, 36. 5 Мф 10, 7—10; Мк 6, 7—13; Лк 1—6; 10, 4—11; ср.:Мф 19, 28; Лк 22, 30. Как отмечает еп.Кассиан, «выделение Двенадцати было началом организации» (еп.Кассиан. Христос и первое христианское поколение, Париж, YMCA, 1950, с.31). 6 Мф 10, 5—6; ср.:Мф 15, 24. В Послании к Римлянам, написанном в 57 г., ап. Павел говорит о том, что евангельская проповедь обращена к «каждому», однако в соответствии с замыслом свящ.истории сначала ее должны услышать иудеи, а лишь потом эллины (Рим 1, 16). 7 Мф 10, 16 сл.; Мк 13, 9 сл.; Лк 10, 3; 12, 11; 21, 12—19. 8 Мф 10, 32 сл., Мк 8, 38; Лк 12, 8—9; 14, 26—27. 9 Мф 10, 40; Лк 10, 16. 10 Ин 20, 21, 23; Мф 18, 18. 11 1 Кор 11, 1; Гал 2, 20. 12 См.Лев 18, 6,16. 13  Флавий И. Арх. XVIII, 7, 1 сл.; Мф 14, 1—2; Мк 6, 14—16.   Глава девятая 1 Мф 4, 24—25; Лк 6, 17—19. 2 Эти слова сохранились в неизвестном древнем Евангелии (см.: Александрийский Климент. Строматы, I,24; Ориген. На Псалмы, 4,4; Медиоланский Амвросий. Послания, I,36). 3 Мф 14, 13—21; Мк 6, 30—44; Лк 9, 10—17; Ин 6, 1—13. Согласно Мф и Мк, умножение хлебов происходило дважды (второй раз после возвращения Христа из Финикии). В этом, по мнению некоторых толкователей, содержится указание, что священная Трапеза была введена Христом еще до Тайной Вечери как постоянный обряд, как «знамение» Церкви. Слова εχαριστσαζ и χατχλασεν «благодарив» и «преломил», имеют евхаристическое звучание. Согласно Лк 24,30—31,35, «преломление хлеба» было священным жестом, по которому ученики узнали Господа. Ин не говорит о Евхаристии на Тайной Вечери. Экзегеты думают, что это было возможно лишь потому, что она не раз уже совершалась прежде. Знаменательно, что умножение хлебов, как и Тайная Вечеря, произошло в предпасхальные дни (Ин 6,4). 4 Мф 14, 22—36; Мк 6, 45—56; Ин 6, 14—21.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Interestingly, while some moralists of Jesus» day opined that it was good to allow some of one day " s provision to remain over for another day, 6015 manna was not supposed to be left over for the next day (Exod 16:19–20), because God would continue his miraculous supply as long as Israel remained in the wilderness. As in the Synoptics, Jesus offers this sign on a special occasion of need rather than desiring disciples to depend on it continually (6:26)– just as the manna stopped once natural means of providing food became available (Exod 16:35; Josh 5:12). 6016 Thus Jesus instructs the disciples to gather the food that remains, to be used later (6:12). Although miserliness was regularly condemned, 6017 ancient moralists regularly exhorted against waste and squandering, preferring frugality; this was both a Jewish view 6018 and a broader Mediterranean one. 6019 The ideal was frugality coupled with generosity toward others. 6020 Jewish teachers even instructed passersby to pick up food lying beside the roadside, which could be given to Gentiles for whom it would not prove unclean. 6021 One could argue that the bread symbolizes God " s people, on the basis of the number twelve, the term «lost» (6:12; cf. 6:27, 39 in the ensuing discourse), or other terms here like «gathering.» 6022 But the following discourse plainly applies the symbol of bread to Christ alone (6:32–35, 41, 48, 50–51, 58). That the disciples filled twelve baskets (6:13) simply underlines afresh the abundance of the miracle; there is no need to allegorize the baskets. 6023 Twelve is the maximum number that these disciples could reasonably carry. Guests who slipped out with leftover food in their baskets could be thought to be greedy, stealing the host " s food, or at best ill-mannered; remains belonged to the host. 6024 4. The Prophet-King (6:14–15) The narrative proper includes a christological climax (6:14–15), but the inadequacy of the confession will pave the way for the contrast between the Spirit and mere flesh in 6:63. Jesus» identity did include being a prophet (1:21, 25; 4:19,44; 7:40; 9:17) and a king (1:49; 12:13–15; 18:33,37), but such titles necessarily proved inadequate for him. Those who defined his prophetic and royal identity by the eschatological beliefs of their contemporaries sought a political or military leader (see introduction on Christology)–a fleshly role rather than one from the Spirit (6:63). In John " s day the emperor cult demanded earthly worship (see introduction); Jesus was a higher sort of king (cf. Rev 5:13). But in contrast to the response to Jesus in Judea, the Galilean response, which affirms him to be a prophet and a king, is at least partly correct (cf. Mark 8:29–33 ). 6025 In Galilee he is not altogether a «prophet without honor» (4:44).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

16.3. Правление направляет приглашение и повестку дня о проведении общего собора прихода полноправным членам прихода по адресам, письменно отмеченным в поименной книге, и помещает извещение на доску объявлений в храме. Правление высылает извещение об общем соборе также местному епископу. 16.4. Собор полномочен принимать решения, если кроме священнослужителя прихода на месте присутствует более половины полноправных членов прихода. Если общее собрание прихода не правомочно, то через две недели созывается новый общий собор с той же повесткой дня, который является полномочным независимо от числа присутствующих на месте членов. Время и место проведения нового общего собора должны быть отмечены в приглашении на первое собрание. 16.5. Общим собором руководит священнослужитель прихода или его заместитель. Общий собор избирает протоколирующего и может избрать помощника руководителя. Решения выносятся простым большинством голосов. При равном разделении голосов решающим является голос руководителя. 16.6. В полномочия общего собора общины входит: 16.6.1 определение числа членов правления прихода в количестве от трех до пятнадцати членов; 16.6.2 выборы членов правления на три года, избранных членов утверждает в должности местный епископ; 16.6.3 избрание ревизионной комиссии из трех членов на три года; 16.6.4 избрание участников, представляющих приход на церковном общем Соборе и Соборе епископов; 16.6.5 утверждение бухгалтерского годового отчета прихода и принятие годового баланса; 16.6.6 определение размеров и порядка внесения членских взносов членов прихода; 16.6.7 приобретение имущества прихода, стоимость которого составляет более половины годового баланса; отчуждение и обременение имущества, находящегося в собственности прихода; взятие и предоставление ссуд, которые составляют по сумме более половины годового баланса; решения по этим вопросам вступают в силу после утверждения церковным управлением; 16.6.8 внесение предложений церковному управлению об отчуждении недвижимого имущества, находящегося во владении прихода;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   По сим объявленным признакам да найдем и да примем Его и мы ко спасению душ наших, по руководству Святаго Духа. Ему слава во веки веков! Аминь. Беседа 15. Толкование на Песн. 5:17 —6 Песн.5:17. Камо отъиде Брат твой, добрая в женах? Камо уклонися Брат твой? И взыщем Его с тобою. Песн.6:1. Брат мой сниде в вертоград Свой, в фиалы аромат, паствити в вертоградех и собирати крины. Песн.6:2. Аз Брату моему, и Брат мой мне, пасый в кринех. Песн.6:3. Добра ecu ближняя Моя, яко благоволение, красна яко Иерусалим, ужас яко воинства вчиненны. Песн.6:4. Отврати очи Твои от мене, яко тии воскрилиша мя. Власи твои, яко стада коз, яже взыдоша от Галаада. Песн.6:5. Зубы твои, яко стада остриженых, яже взыдоша от купели, вси близнята родящии, и безчадныя несть в них: яко вервь червлена устне твои, и беседа твоя красна. Песн.6:6. Яко оброщение шипка ланиты твоя, кроме замолчания твоего. Песн.6:7. Шестьдесят суть цариц, и осьмдесят наложниц, и юнот, имже несть числа. Песн.6:8. Едина есть голубица Моя, совершенная Моя, едина есть матери своей, избранна есть родившей ю.    Об Апостоле Филиппе засвидетельствовано, что он был из города Андреева и Петрова. Ибо, кажется мне, в похвалу Филиппу служит то, что был он согражданином братьев, которые повествуемым о них в Евангелии первые возбудили удивление. Ибо Андрей, по указании Крестителем, кто есть Агнец, вземлющий грех мира, и сам уразумел таинство, последовав по стопам указанного и дознав, где Он пребывал и брату своему благовествует, что пришел предуказанный пророчеством. А брат, едва не предварив слух верою, всею душою предается сему Агнцу и с изменением имени претворяется Господом в нечто Божественнейшее, вместо Симона наименован и соделан Петром. Аврааму и Сарре по прошествии многих лет, после многих Богоявлений, преподает Господь благословение в именах, претворением имен Авраама поставив отцем, а Сарру — начальницею. Также и Иаков после всенощной борьбы удостаивается проименования Израилем и силы. А великий Петр, не постепенно возрастая, достиг сей благодати, но вместе и услышал брата, и поверил Агнцу, и усовершился верою, и, прицепившись к камню, стал Петром.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

Все свое упование возложим на Господа, потому что Он есть «твердыня вечная» (Ис. 26:4) и, по свидетельству апостола Петра, «нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:11). Свет Христов да озаряет всегда наш земной путь, и этот путь да приведет нас в Царство Небесное, уготованное Господом любящим Его. Духовно радуясь сегодня вместе со всеми вами, проживающими в разных странах, городах и селениях, но составляющими единую Церковь Христову, хотел бы молитвенно пожелать каждому из вас здравия душевного и телесного, мира в ваших семьях, успехов в трудах. И да дарует Родившийся в Вифлееме Господь и Спаситель каждому из нас возможность с новой силой и всем сердцем ощутить Его присутствие в нашей жизни. Аминь. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Рождество Христово 2016/2017 гг. Рейтинг: 10 Голосов: 866 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Сергей Старательный 7 января 2017, 07:49 С Рождеством Христовым! Какой же всё таки великий дар слова у нашего Патриарха! Помогай ему, Господи! Марина 6 января 2017, 20:16 С Рождеством Христовым!!! Православные, мира не земле! Елена Дерябина 6 января 2017, 19:14 С Праздником Рождества Христова! Мира, любви и здоровья всем Вам! lvan lqnatev 6 января 2017, 17:42 С Рождеством Христовым всех Вас православные! Многая лета нашему Патриарху Кириллу! Храните веру православную,она источник жизни на земле! Анастасия Рыжова 6 января 2017, 16:52 Слава Богу!!! Анатолий 6 января 2017, 13:32 Слава Богу!!! Виктор 6 января 2017, 10:12 Патриарху нашему многая лета!!! игорь 6 января 2017, 09:41 Спасибо Ваше Святейшество! И Вас тоже со Светлым праздником Рождества Христова! Попросим Всевышнего о здравии для Патриарха Кирилла и других Отцов нашей-Матери,Святой Русской Православной Церкви Московского Патриархата! Храни их всех Господь! Лариса Ром 6 января 2017, 07:19 Многая и Благая лета Святейшему Патриарху!С Рождеством Христовым всех православных христиан! Мира всем ! АлександрГ. 6 января 2017, 03:05 С Рождеством!!! Многие и благая лета нашему Святейшему Патриарху Кириллу!!! С праздником, Вас православные!!!

http://pravoslavie.ru/99972.html

Известно, что ареал распространения праздника Богоявления, отмечавшегося 6 января, был шире Египта - в древние времена он был распространен не только на востоке, но и в Галлии. А отдельный праздник Рождества 25 декабря стал отмечался в Римской и Северо-Африканской церквях. Празднование 6 января очень хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории - с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в 6 день творения, так и Христос, Новый Адам,  в 6 день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. 6 января соответствовало 6 нисану - дню творения первого Адама согласно иудейской традиции. В то же время оно достаточно органично вписывалось в римский календарь. С сер. I в. до Р. Х. в Римской империи, а позднее и в Византии под влиянием Рима принято было отмечать новолетие 1 января. В Византии было несколько новолетий: 1 марта - древнее церковное новолетие, 1 сентября - гражданское, однако наиболее торжественно отмечались январские календы (1 января). Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят наши рождественские колядки. Он отмечался христианскими царями и сановниками, богатыми и простецами, к тому же в течение первых пяти дней января в Византии прекращалось обучение в школах. Не означал ли он празднование начала мира? Бог сотворил мир и время, а новый год - является как бы своеобразным обновлением времени, переходом от старого к новому. Знаком приближения нового освященного времени был и самый короткий в году день зимнего солнцестояния - 22 декабря. Дата 6 января могла вычисляться путем прибавления 9 месяцев к той особой дате Пасхи, которая отмечалась согласно солнечному еретиками-монтанистами из Малой Азии 6 апреля, вполне возможно, что этот день чтился и другими древними христианами, вовсе не повинными в ереси. Но почему ко времени Пасхи прибавлялись месяцы чревоношения, спросит читатель? Некоторые древние христиане разделяли веру в то, что страдание и воскресение Спасителя происходит в одно время с Его пришествием в мир и Боговоплощением. Значит по их вере 6 апреля - это день не только Пасхи, но и благой архангельской вести, а 6 января - день Рождества. Подобно тому, как на Пасху мы читаем пасхальное евангелие из 1-й главы евангелиста Иоанна, так в древности в г. Ефесе годовой цикл евангельских чтений начинался на Богоявление с евангелия от Иоанна, в котором с наибольшей глубиной передано богословие воплощения. Стих «и живот бе свет человеком» (Ин. 1, 4) явно указывает на Богоявление как на праздник «светов» (по-сирийски «дэнха»), праздник свечей, которые возжигались и на Рождество, и вокруг крещальной купели, о которой еще св. Иустин Мученик писал: «Именуется это купалище просвещением, так как оно принадлежит тем, кто просвещен помыслом...»...

http://bogoslov.ru/article/270513

Скачать epub pdf III. INDEX METHODICUS I. – DOGMATICA A) UNIVERSE BARTHOLOMÆUS, apost. Fg., 2, 785–6. MATTHIAS, apost. Fg., 2, 783–4. BARNABAS. Fg., 2, 781–2. CLEMENS ROMANUS. Fg., 1, 453–60; 1475–6. PAPIAS. Fg., 5, 1255–62. SENIORES apud Irenæum, 5, 1385–1402. JUSTINUS. Fg., 6, 1591–1600; 1801–2. TATIANUS. Fg., 6, 1601–2, 1801–6. CLAUDIUS APOLLINARIS. Fg., 5, 1293–6. MELITO. Fg., 5, 1207–26. IRENÆEUS. Fg., 7, 1225–64; 2017–18. (Pfaffiana, 1248–57.) PANTÆNUS. Fg., 5, 1329–32. SERAPION ANTIOCHENUS. 5, 1373–6. CLEMENS ALEXANDRINUS. Stromatum. lib. 1–8, 8, 685–1382; 8, 9–602. Hypotyposes, 713–50. Fragmenta, 749–54. HIPPOLYTUS. Fg., 10, 861–74. ORIGENES, Periarchon, lib. 1–4, 11, 111–414; Stromatum fg., 101–8. Philocalia, 14, 1309–16. GREGORIUS THAUMATURGUS. Expositio fidei, 10, 983–88. Fragmenta, 10, 1789–90. DIONYSIUS ALEXANDRINUS.Fg.,10, 1597–1602. Epistolæ, 1291–1344. THEOGNOSTUS. Fg., 10, 239–42. PIERIUS. Fg., 10, 243–6. METHODIUS. Fg., 18, 339–40; 403–8. PETRUS I ALEX. Fg., 18, 509–22. EUSTATHIUS ANT. Fg., 18, 675–96. ATHANASIUS. Expositio fidei, 26, 199–208. Tomus ad Antiochenos, 26, 795–810. Epistola ad Jovianum, 813–24. Sermo major de fide, 26, 1263–94; 1237–40; 1247–50. Epistolæ heortasticæ, 26,1360–1444. Fragmenta, 1217–1326. ATHANASIUS ALEX. Explicatio symboli, 26, 1231–2; 28. 1637–44. Liber de definitionibus, 28, 533–44. Quæstiones ad Antiochum, 597–700. Aliæ, 773–96. Expositio fidei, 26. 1262. Brevis expositio fidei, 1321–24. Fides Patrum nicænorum. 28, 1637–44. Symbolum Quicumque, 1581–96. Ejus expositio, 1595–1604. Epistola catholica. 28, 81–84. Epistola ad episcopum Persarum, 1554–68. Symbolum HIEROSOLYMITANUM, 33, 533–6. CYRILLUS HIEROS. Catecheses 1–23, 33, 351–1128 (in primis 4–5, 453–524). Fragmenta, 1181–2; 1203–4. EUSEBIUS CÆSAR. De incorporali et invisibili Deo, 24, 1113–28; 1127–36. BASILIUS CÆS. Homilia de fide, 31, 463–72 et 675–82. BASILIUS et GREGORIUS NAZ. . De sancta et orthodoxa fide, latine, 30, 831–6. GREGORIUS NAZIANZENUS. Homilia de dogmate, 35, 1065–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Период расцвета (Иннокентий (Фигуровский)) A) С верой и методичным подходом Б) Испытание B) После бури Г) Некоторые цифры 5.4. После первой мировой войны Прибытие беженцев из Советского Союза 5.5. После второй мировой войны Китайская Православная Церковь становится автономной 5.6. Уроки для всякой православной миссии A) Неблагоприятные события – факторы миссии Б) Миссия и политика B) Риск одномерности и отсрочки Г) Легко в теории, трудно на практике Д) Необходимость достаточных сил и организации Е) Подходящие руководители Ж) Роль переселенцев 3) Монашество и миссия И) Единственно возможная «политика» 6. Рассвет Православия в Японии (1971) 6.1. Политический и духовный климат в Японии ко времени прибытия отца Николая (Касаткина)... 6.2. Терпеливая подготовка и «мученичество» 6.3. Самостоятельное развитие первой ячейки самураев 6.4. Поездка о. Николая в Россию. Своеобразие его малого стада 6.5. Перенос православного миссионерского центра в Токио 6.6. Гонения в Сендае и Хакодате 6.7. Итоговые примечания по богословию миссии Библиография 7. Православие в Стране восходящего солнца после рассвета (1964) 7.1. Период плодотворной апостольской деятельности 1) Начало систематической миссионерской работы 2) Приспособление христианства к японской действительности 3) Тайна его успеха 7.2. Консервация и возрождение 1) Организация 2) Издательская деятельность, восстановление церквей 3) Миссионерская деятельность, межцерковные связи Примечание на 2007 г. 8. Православие в «Стране полунощного солнца» – Аляске(1963) Информация по Аляске 8.1. Первое проникновение Православия 1) Роль первых переселенцев 2) Первая миссионерская группа 3) Тяжелые времена. Пустынник 8.2. Период расцвета (1824–1850). Свт. Иннокентий ((Вениаминов), 1797–1879) 1) На Алеутских островах 2) Священник в Ситке 3) По пути к систематизации 4) Неутомимый епископ 8.3. Период спада 1) Вторжение инословных 2) Постепенная изоляция 8.4. Состояние на 1960 г. 1) Сложности 2) Новые миссионерские усилия 8.5. Уроки для современной миссии После краткого путешествия по православной Аляске (1983) Приложение.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Суд.6:23 .  Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь. Суд.6:24 .  И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: [Иегова Шалом] 2 . Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой.. Для освобождения народа израильского от ига мадианитян был избран Богом Гедеон, сын Иоаса, проживавший в Офре, в колене Манассиином (вероятно, современная Фарата, к юго-западу от Наплуса). Избрание Гедеона совершилось чрез явление ему Ангела Господня, который призвал его к освобождению народа и в честь которого Гедеон построил на месте явления его жертвенник «Иегова-Шалом» (т.е. «Господь мира»). Этот жертвенник существовал еще во время писателя книги Судей. Суд.6:25 .  В ту ночь сказал ему Господь: возьми тельца из стада отца твоего и другого тельца семилетнего, и разрушь жертвенник Ваала, который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем, Суд.6:26 .  и поставь жертвенник Господу Богу твоему, [явившемуся тебе] на вершине скалы сей, в порядке, и возьми второго тельца и принеси во всесожжение на дровах дерева, которое срубишь. Суд.6:27 .  Гедеон взял десять человек из рабов своих и сделал, как говорил ему Господь; но как сделать это днем он боялся домашних отца своего и жителей города, то сделал ночью. Суд.6:28 .  Поутру встали жители города, и вот, жертвенник Ваалов разрушен, и дерево при нем срублено, и второй телец вознесен во всесожжение на новоустроенном жертвеннике. Суд.6:29 .  И говорили друг другу: кто это сделал? Искали, расспрашивали и сказали: Гедеон, сын Иоасов, сделал это. Суд.6:30 .  И сказали жители города Иоасу: выведи сына твоего; он должен умереть за то, что разрушил жертвенник Ваала и срубил дерево, которое было при нем. Суд.6:31 .  Иоас сказал всем приступившим к нему: вам ли вступаться за Ваала, вам ли защищать его? кто вступится за него, тот будет предан смерти в это же утро; если он Бог , то пусть сам вступится за себя, потому что он разрушил его жертвенник. Суд.6:32 .  И стал звать его с того дня Иероваалом, потому что сказал: пусть Ваал сам судится с ним за то, что он разрушил жертвенник его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010