2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   Содержание Книги пророка Малахии:    отсутствие благоговения в народе (Мал.1:6-14);    и у священников (Мал. 2:1-9);    жестокость и отступление от Бога (Мал.2:10-16);    пренебрежение Божиими обещаниями и заповедями (Мал.2:17-3:6);    неуплата десятин (Мал.3:7-12);    о Суде Божием (Мал.3:13-4:3);    последний призыв к покаянию (Мал.4:4-6). Перечень важнейших предсказаний и тем в пророческих книгах О Боге:    О всемогуществе и величии Божием — Ис.6:1-4; Ис.55:8-11; Ис.64:1-3; Иер.10:12; Иер.16:21; Иез.1-2 гл.; Дан.2:20; Дан.7:9-11; Наум.1:3-7.     О милости Божией — Ис.55:6; Ис.54:10; Ис.64:5; Плач 3:22-28; Мих.7:18-19.     О правосудии Божием — Ис.1:27-30; Ис.30:18; Ис.33:1-5; Ис.59:16-19; Иер.9:23-24; Иез.18:20-24; Дан.9:7.     О Божием всеведении — Иер.17:9-10.     О святости Божией — Ис.6:3; Ис.57:15; Ос.11:9.     О вечности Божией — Ис.43:10. О Царстве Божием:    О Новом Завете — Ис.55:3; Ис.59:20-21; Иер.31:31-34; Дан.9:24-27; см. Деян.13:34.     О призвании язычников в Церковь — Ис.2:2; Ис.11:1-10; Ис.42:1-12; Ис.49:6; Ис.54:12-14; Ис.65:1-2; см. Гал.3:8,13-14,4:27.     О внутреннем обновлении — Ис.44:3; Зах.12:10-13,14:5-9; Ис.35:1-7; Ис.55:1; Ис.55:10-11; Ис.12:3-5; Иоиль 2:28-32.     Сердце единое и дух новый — Иез.11:19-20; Иез.36:26.     О Царстве Божием в образе горы Божией — Ис.2:2-3; Ис.11:1-10; см. Рим.15:12; Дан.2:34; Иоиль 3:17; Авд.1:17; Зах.8:3. О Добродетелях:    О благоговении перед Богом — Мал.4:2; Мал.3:16-18.     О вере — Авв.2:4.     О надежде на Бога — Ис.8:9-14; Ис.25-27 гл.; Ис.26:2-12; Ис.30:7; Ис.30:15; Ис.40:29-31; Ис.51:7-8; Ис.51:12-14; Ис.54:10; Иер.9:23-24; Иер.15:20-21; Иер.17:7-8; Иез.34:14-16; Мих.7:7-19; Авв.3:17-19.     О познании Бога — Ис. 2:2-3; Ис. 11:1-10; Ис. 54:13; Иер. 9:23-24; Иер. 31:31-34; Ос. 6:3.     О смирении — Ис.57:15-16; Ис.66:1-2; Мих.6:8.     О стремлении к добродетели — Ис.1:17; Ис.33:14-16; Ис.55:6-7; Вар.4:4; Зах.7:9-10; Зах.8:16-17.     О справедливости — Ис. 1:27; Мих. 6:8.     О милосердии — Ис. 1:17; Ис. 58:2-12; Ос. 6:6.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Песнь 4-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи на 6 (без ирмосов, песнь 4-я и 5-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 4-я). Песнь 5-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов) . На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 8-й: «Вскую мя отринул еси...». Песнь 6-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи на 6 (без ирмосов, песнь 6-я и 8-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 6-я). На катавасию – ирмос полного канона Триоди, глас 8-й: «Очисти мя, Спасе...». По 6-й песни – малая ектения; кондак священномученика, глас 3-й. Песнь 7-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи на 6 (без ирмосов, песнь 7-я и 9-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 7-я). Песнь 8-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). «Хвалим, благословим...». На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 8-й: «Ангели и Небеса...». На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) Песнь 9-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 8-й: «Чужде матерем девство...». По 9-й песни поется «Достойно есть». Малая ектения. Светильны Троичны гласа (как Великим постом). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Всечистая яко виде Тебе на Кресте повешена...». «Благо есть...» (единожды). Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». По возгласе глаголется тропарь: «В храме стояще славы Твоея...». «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен Христос...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь», и сразу (без отпуста утрени) – 1-й час.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-15/

  20. святаго пророка самуила.   Стихиры праздника 3, глас 6. Подобен: Всю отложивше: и святаго 3, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Слава, и ныне, праздника, глас 6: На безсмертное твое успение: На стиховне, стихиры праздника, глас 6. Подобен: Тридневен: Слава, и ныне, глас тойже, самогласен: егда преставление: Тропарь пророка, глас 2: пророка твоего самуила: септемвриа в 4–й день. Слава, и ныне, праздника. На Утрени , на Бог господь, тропарь праздника, дважды. Слава, пророка: И ныне, праздника, и обычныя кафисмы, и седальны праздника, и чтение. Канон праздника, со ирмосом на 8: и святаго на 4, глас 4. По 3–й песни,   Кондак, глас 8: яко многочестный дар прежде зачатия вдан богу: и измлада тому яко ангел послужил еси всеблаженне, и сподобился еси предбудущая вещати. темже вопием ти: радуйся пророче Божий самуиле, архиерею великий.   И седален, Слава, и ныне, праздника. По 6–й песни, кондак и икос праздника. По 9–й песни, светилен пророка. Слава, и ныне, праздника. На стиховне, стихиры праздника, глас 2: Подобен: Доме евфрафов: Слава, и ныне, глас и подобен тойже: Вси земнороднии: На Литургии , блаженна праздника, песнь 6–я, обою канонов, со ирмосом на 6.   21. святаго апостола фаддеа: И святыя мученцы вассы.   Стихиры апостола 3, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! и святыя 3, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Слава, и ныне, праздника, глас 6: Приидите всемирное: На стиховне, стихиры праздника, глас 2: Подобен: егда от древа: Слава, и ныне, глас 8: Девичестии лицы днесь: Тропарь апостола, глас 3: Апостоле святый: септемвриа в 22–й день: Слава, и ныне, праздника. На Утрени , на Бог господь, тропарь праздника, дважды. Слава, апостола: И ныне, праздника, и обычныя кафисмы, и седальны праздника, и чтение. Канон праздника, со ирмосом на 6: и апостола на 4, глас 8: и святыя на 4, глас тойже. По 3–й песни,   Кондак апостола, глас 4: яко звезду пресветлую церковь тя стяжа, апостоле фаддее, чудесы твоими всегда просвещаема, спаси верою чтущия память твою.   И седален. Слава, святыя: И ныне, праздника. По 6–й песни, кондак и икос праздника. По 9–й песни, светилен апостола. Слава, и ныне, праздника. На стиховне, стихиры праздника, глас 2. Подобен: Доме евфрафов: с припевы их. Слава, и ныне, подобен тойже: Вси небеснии: На Литургии , блаженна, песнь 6, на 6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

6:3. Коринфяне также знают от Апостола, что христиане, святые, в своем примере спасения во плоти на суде Христовом будут обвинителями злых духов (бывших ангелов), в бестелесном естестве возлюбивших лукавство (Феодорит). Ужели же они не могут рассудить свои житейские, пустые дела? 6:4. Если христиане мир и ангелов будут судить, то ни с чем несообразно в своих житейских делах вам (коринфянам) судиться у людей, ничего не значащих пред Церковью и ее членами, как неверных. 6:5. Коринфяне могли в свое оправдание сказать, что между христианами не у кого судиться. Святой Павел с укором говорит им: если так, то должно быть стыдно вам же самим, что нет между вами никого разумного, расположенного к своим, родственного (духовно), чтобы братски рассудить спор между братьями своими (духовными). 6:6. Весьма стыдно, если братья ссорятся, и не найдется между ними разумного примирителя в Церкви Христовой, и поэтому они принуждены бывают обращаться к суду неверных. Но лучше было бы не ссориться совсем. II. Лучше претерпеть обиду, чем дать зародиться тяжбам (6:7–8) 6:7–8. Апостол Павел считает унизительным для христиан тяжбы, достойнее христианину было бы снести обиду, потерпеть лишения чего-либо, чем заводить из-за этого тяжбы, и тем более между братьями во Христе. Требование, чтобы между христианами не было тяжб не представляет ничего чрезмерного. Христианское общество есть общество святых. Таким изображает его святой Павел повсюду. Грешников всех велел он изгонять вон, лишая и имени христианского, если не покаются. Изгнал он блудников, лихоимцев и хищников, досадителей и пьяниц. Но если не будет в обществе таких людей, то и обижать будет некому, не будет и тяжб. А если и случится какое-либо неприятное недоразумение, то оно легко может быть улажено с помощью какого-либо посредника, или даже и без него, когда между братьями есть любовь. Раздел четвертый. Обличение грешной и страстной жизни вообще (6:9–20) В частности, Апостол обличает жизнь плотоугодливую (6:9–11), выражающуюся в чревоугодии и блуде (6:12–19), и дает общее заключение о прославлении Бога в душах и телесах (6:20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

6 стал Он на ровном месте. Символический смысл этих слов связан с проповедью Иоанна Крестителя (см. 3,4–6). 6 весь народ искал прикасаться к Нему. Ср. Мк. 5,30 и ком. 6:20–49 Эта проповедь во многом напоминает Нагорную проповедь (Мф., гл. 5–7), и это обстоятельство заставляет многих видеть в данном отрывке лишь иной ее пересказ. Но в изложении Луки проповедь оказывается более краткой, кроме того, близкие параллели с Мф. 5–7 встречаются и в других местах рассматриваемого Евангелия. Вероятнее всего, Иисус мог просто в разных обстоятельствах повторять одни и те же истины перед разными людьми. 6 блаженны. Это слово означает нечто большее, нежели просто «счастливые», «оделенные судьбой»; блажен тот, кто угоден Богу. нищие духом. Т.е. осознающие свою духовную нищету и стремящиеся ее восполнить Духом Святым. Во многих древних кодексах написано просто «нищие», что, по мнению некоторых экзегетов, указывает на нищету не только в духовном, но и в материальном аспекте. См. Мф. 19,20 . 6 алчущие... насытитесь. Алчущие физической ли, духовной ли пищи будут насыщены Богом. плачущие. Т.е. скорбящие о зле, присутствующем в этом мире. 6 когда возненавидят вас люди... за Сына Человеческого. Иисус благословляет этими словами не всякое страдание и не вообще всех, гонимых людьми: Он называет «блаженным» того, кто пострадает «за Сына Человеческого». 6:24–26 горе вам. Те, кто перечислен в этих стихах, противопоставляются последователям Христа. 6:31 В негативной форме, т.е.: «не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы они поступали с тобой», это, так называемое «золотое правило», формулировалось и до Иисуса, но именно Он впервые высказал его в виде положительного утверждения. 6:32–34 В этих стихах перечислены общепринятые нормы морали. Христос требует большего: «...если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 5,20 ). 6 любите врагов ваших. Любить врага означает не только не воздавать ему злом за зло тем самым умножая само зло как таковое, но платить ему любовью, т.к. «любовь от Бога» ( 1Ин. 4,7 ) и, более того «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Мк.6:18 .  Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Мк.6:19 .  Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. Мк.6:20 .  Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. Начинающееся в этом стихе повествование об умерщвлении Иоанна Крестителя в общем сходно со сказанным у евангелиста Матфея ( Мф.14:3–12 ). Но все-таки в Евангелии Марка есть некоторые особенности. Так, в 19-м стихе он упоминает о злобе, которую питала к Иоанну Иродиада, а в 20-м стихе сообщает, что сам Ирод уважал Иоанна за его праведность и даже советовался с ним. Это последнее сообщение представляет собой дополнение к сказанному евангелистом Матфеем, который упоминает только о желании Ирода отделаться от Иоанна, обличавшего его и сдерживавшегося только боязнью пред народом ( Мф.14:5 ). Отсюда мы можем заключать о двойственности, которую Ирод обнаруживал в отношении к Иоанну: он то хотел убить его под влиянием раздражения, то, успокоившись, слушал его советы, если только они не касались его отношения к Иродиаде. Мк.6:21 .  Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, – Тысяченачальники – военные начальники в войске Ирода. Старейшины ( ο πρτοι) – знатные люди. Мк.6:22 .  дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним. Царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе. Мк.6:23 .  И клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Мк.6:24 .  Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. Мк.6:25 .  И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Мк.6:26 .  Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. Мк.6:27 .  И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Мк.6:28 .  Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

моли непрестанно о всех нас.   На стиховне октоиха.   7. святаго священномученка феодота, епискпа агкирскаго.   Аллилуиа, или тропарь. Стихиры Богородицы, глас 1. Подобен: небесных чинов: и святаго, глас и подобен тойже. На стиховне октоиха. Тропарь: И нравом причастник: септемвриа в 3–й день. На Утрени , оба канона октоиха: и святаго на 4, глас 6. По 3–й песни, седален, глас 1. На стиховне октоиха.   8. (:. святаго великомученка феодора стратилата.   На Господи воззвах, стихиры на 6, глас 2. Подобен: егда от древа: Ины стихиры, глас 4. Подобен: яко добля: Слава, глас 5: Днесь возсия паче денницы: На стиховне октоиха. Слава, святаго, глас 8: Божиих даров: Тропарь, глас 4: Воинствословием истинным: февруариа во 8–й день: На Утрени , по кафисмах, седальны октоиха: оба канона октоиха, без мученичнов: и святаго на 6, глас 4. По 3–й песни, седален, глас 8, дважды. По 6–й песни, кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Мужеством души: февруариа во 8–й день. И икос. По 9–й песни, светилен, святаго, дважды. Слава, и ныне, праздника, или богородичен. На стиховне октоиха. Слава, святаго глас 8. Страдальческий составль: На Литургии , блаженна праздника, или октоиха: и святаго песнь 3–я. Прокимен, глас 6: Возвеселится праведник: Стих: услыши Боже глас мой: Апостол к тимофею, зачало 292: Возмогай о благодати: Аллилуиа, глас 4: праведник яко финикс процветет: евангелие матфеа, зачало 36: Се аз посылаю вас яко овцы: Причастен: В память:   9. (:. Иже во святых отца нашего кирилла, архиепископа александрийскаго.   Стихиры на 6, глас 4. Подобен: яко добля: Слава, глас 6: благий рабе: На стиховне октоиха. Слава, глас 6: Человече Божий: Тропарь, глас 8: Православия наставниче: октовриа в 11–й день. На Утрени , оба канона октоиха, и святаго на 6, глас 4. По 3–й песни, седален, глас 3. По 6–й песни,   Кондак, глас 6. Подобен: еже о нас: Бездну нам учений богословия источил еси яве, от источник спасовых, ереси погружающую блаженне кирилле, и стадо невредимо от треволнений спасающую: странам бо всем наставник преподобне, яко божественная являя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

  В неделю сыропустную, изгнание адамово. На Велицей Вечерни , по обычном псалме, поем блажен муж, кафисму всю. На Господи воззвах стихиры воскресны 3, и анатолиевы 3, и триоди. 4, глас 6. Подобен: Всю отложивше: Создатель мой господь: Слава, глас 6: Седе адам прямо рая: И ныне, богородичен 1–й гласа. На литии стихиры храма. Слава, глас 6: Солнце лучи скры: И ныне, Таинственно воспеваем тя: На стиховне, октоиха, по алфавиту. Слава, глас 6: Изгнан бысть адам: И ныне, Творец и избавитель мой: По трисвятом, Богородице Дево: трижды.] и благословение хлебов. и чтем слово Иоанна златоустаго, на изгнание адама. На Утрени , на Бог господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, и ныне, богородичен 1–й гласа, и обычныя кафисмы, и седальны воскресны, и богородичны их. Полиелей, якоже указася в преждния недели. Таже степенна, и прокимен гласа. Всякое дыхание: евангелие воскресно. воскресение христово: псалом 50 и прочее все по ряду, якоже изъявися в неделю мытаря и фарисеа. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и крестовоскресн на 2: и Богородицы на 2. и триоди на 6, глас 6. Катавасиа триоди: яко но суху: По 3–й песни, седален триоди, глас 4. Подобен: удивися: Изгнан бысть адам от райския сладости: Слава, глас тойже. Подобен: Вознесыйся: Ныне время добродетелей явися: И ныне, Не умолчим никогда Богородице: и чтение. По 6–й песни,   Кондак, глас 6: Самоподобен: Премудрости наставниче, смысла подателю, немудрых наказателю, и нищих защитителю, утверди, вразуми сердце мое владыко. ты даждь ми слово, отчее слово, се бо устнам моим не возбраню, во еже звати тебе: милостиве, помилуй мя падшаго.   И икос. и чтем синаксарий. По 9–й песни, светилен воскресн: Слава, триоди: Подобен: Жены услышите: Заповедь твою Господи: И ныне, подобен: Со ученики: Изгнана бывша Господи: На хвалитех, стихиры воскресны 4, и анатолиев 1: и триоди самогласны 3, глас 5: увы мне, адам рыданием возопи: со обычными припевы, яко предписася в мимошедших неделях. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресн, ектении, и отпуст, и исхождение в притвор. Стихира евангельская, и поучение студитово, по обычаю: и час 1, и конечный отпуст. На часех, тропарь воскресн. По трисвятом: кондак триоди. На Литургии , блаженна октоиха на 6, и триоди песнь 6–я на 4. По входе глаголем тропари, якоже указася в неделю фарисееву. Прокимен, глас 8: Помолитеся и воздадите господеви Богу нашему. Стих: Ведом во иудеи бог: Апостол к римляном, зачало 112: Ныне ближайшее нам спасение: Аллилуиа, глас 6: благо есть исповедатися господеви. Стих: Возвещати заутра милость твою. евангелие матфеа, зачало 17: Аще отпущаете человеком согрешения их: и по ряду божественная литургиа златоустова: Причастен: Хвалите Господа с небес:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Достигший в аскетическом подвиге бесстрастия (+h _ap)ayeia) в своей очищенной природе являет осуществленным необходимое условие для непосредственного и таинственного Богообщения. Это – безмолвие (+h +hsuc)ia) [ 5 I .§83,111] природы человека, уединившегося в бесстрастии от страстного волнения – непрестанного становления страстей, и достигшего молчания (+h sig)h) внешних чувств [ 5 I .§59,116]. Такое умиротворение природы – свидетельство чистоты сердца или сердечного безмолвия – есть не что иное, как восстановление ее первозданной цельности [ 5 I .§41], хотя совершенное нетление тела остается достояние века будущего [ 5 I .§8,45,46]. 3.2.2. Созерцание и обожение – этап духовного совершенства Вступившие в покой бесстрастия достигают таинственного Богообщения, которое принимает характер свободного, личного соединения с Богом «в един дух и тело» [ 5 I .§41], сопровождаемого непосредственным созерцанием и познанием Божества, Которое познается через причастие Ему (_en metous)ian... kay)istatai gn)wrimoq) [ 6 DT .§5 74 ]. Этот этап в восхождении к совершенному Богообщению, как упоминалось выше, именуется феорией (+h yewr)ia). Невидимая брань со страстями и этап очищения органично перетекает в богосозерцание [ 5 IV .§1], просвещение [ 5 IV .§8] и соединение [ 5 I .§127] с Богом. Человек становится действительно словесным существом (logik9oq kur)iwq... ka9i gen)omenoq ka9i +or)wmenoq) [ 6 DT .§23 375 ], храмом Духа и священнодействующим по воле Его [ 5 I .§7], стяжевает в сердце «землю кротких, [которая] есть Царство Небесное, или Богомужное состояние Сына [Божия]» [ 5 I .§47]. Созерцание нетварного Божественного света, который преподобный Григорий Синаит вдохновенно именует неприступным (_apr)ositoq) [ 6 DT .§8 129 ;18 234 ] и непримесным (_akraifn)estaton) [ 6 DT .§7 118 ], трисолнечным и сверхсущим (tris)hlion ka9i +upero)usion) [ 6 DT .§18 234 ], умной и вечной лучезарностью славы Божией (ye)ia ka9i noht9h _à)idioq 2ellajiq) [ 6 DT .§3 34 ], (2apaugasma t6hq +em6hq d)oxhq) [ 6 DT .§18 252 ], лучом Божественного сияние и светоявлением (t9o fwtof)aneian a_ut)hn, _akt6ina ye)othtoq) [ 6 DT .§7 110 ], (2ellajiq ye)ia) [ 6 DT .§6 96 ], превосходящим сияние солнечное и производящим несказанное преображение и изменение (t9on +up9er _exastr)aptonta) [ 6 DT .§25 421 ], (t9hn _arr)hthn... metam)orfwsin ka9i _allo)iwsin) [ 6 DT .§23 373 ] – составляет существенную сторону духовного делания подвижников безмолвия. Несозданный свет, как природное одеяние Божества, озаряет усердного делателя, так что ум его погружается в свет и пронизывается светом, приобретая таким образом чистое духовное восприятие, по выражению Г. Мандзаридиса , усиленное Божественной благодатью (the spiritual perception being strengthened by divine grace) [ 43 .P.101]. Такой ум становится способным к проникновению в тайны мироустройства и глубины бытия мира духовного и Божественного, живописуемые перед его очищенным взором благодатью.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010