– Великая Суббота (III) 51; 13, 1–3, 10–12, 14–16; 22, 29 – 2 фев.: Сретение Господне (I) – 13 окт., 12 фев.: Иверской иконы Пресвятой Богородицы (III) 20–22; 14, 1–32; (15, 1–19) – Великая Суббота (6-я паримия) 15–18,21–23, 27–29 – 6 янв.: Святое Богоявление (II) 22–27; 16, 1 – Честного и Животворящего Креста (I); 14 сент.: Воздвижение Креста Господня; 6 янв.: Святое Богоявление (III, на вечерне); 10 июля: Положение ризы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (I) – Великий Четверг – см. 12, 51 и далее – Общая на праздники Господни (I); 6 авг.: Преображение Господне (I) – Великая Пятница 11–23; 34, 4–6,8 – 6 авг.: Преображение Господне (II) 1–5,9–10, 16, 34–35 – 21 нояб.: Введение во храм Пресвятой Богородицы (I) 1–4, 6, 8 – 2 фев.: Сретение Господне (I) 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 – 1 сент.: прп. Симеона Столпника и церковное Новолетие (II) – 2 фев.: Сретение Господне (I) – На благословение колокола или звона 16–17, 24–29 – Неделя Пятидесятницы (I) 2–3, 5–9,17–18 – 25 дек.: Рождество Христово (II, на вечерне) Второзаконие 8–11, 15–17 1,6–7,9–15 – Общая на праздники Господни (II); 16 авг.: Перенесение Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа (I) 1–7,9–10, 23–26, 28; 6, 1–5, 13, 18 – Общая на праздники Господни (III); 16 авг.: Перенесение Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа (II) Книга Иисуса Навина 7–8, 15–17 – 6 янв.: Святое Богоявление (IV, на вечерне) – Великая Суббота (V, на вечерне) – Святых Бесплотных Сил (I) Книга Судей израилевых 2, 7, 11–24 – Святых Бесплотных Сил (II) – 6 янв.: Святое Богоявление (X, на вечерне) 13–14, 17–18, 21 – 24 июня: Рождество св. Иоанна Предтечи (II) – 5 сент.: св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы (II) Первая книга Царств – 5 сент.: св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы (III). Третья книга Царств 51; 8, 1, 3–7, 9–11 – 21 нояб.: Введение во храм Пресвятой Богородицы (II) 22–23, 27–30 – На обновление храма (I); 13 сент.: Обновление храма Воскресения Христова (I); 21 мая: Свв. равноап. Константина и Елены; 15 июля: св. блгв. равноап. вел. кн. Владимира (I); 16 авг.: Перенесение Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа (III)

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

—5— Нового Завета, который раскрыл в себе всю силу Ветхого Завета. И вот на таких общих и главных началах толкования разъясняется, открытый в Апокалипсисе и до нашей современности уже оправданный самыми событиями, – весь ход судеб мира и церкви в их взаимном отношении. Будем же следить это по самому порядку Апокалипсических видений. Видения Апокалипсические начинаются явлением св. Иоанну самого Господа, сообщившего ему частные откровения о седми малоазийских церквах (I, II, III). В этих откровениях Ангелам или пастырям церквей вменяются и добродетели, и недостатки паствы их, чем с силою внушается церковному пастырству благодатное человеколюбное направление – утешаться добром своих пасомых, как своею дорогою собственностью, и соболезновать обо всем худом в них, как о собственной же виновности и беде. Достойное вступление или предначатие видений любвеобильного Тайнозрителя! Затем, во-первых, раскрываются, с одной стороны, дух и благодатные принадлежности апостольской церкви, долженствующие навсегда в ней оставаться ( Откр.6:5 ) 4091 , а с другой – казни над отвергшим Христову благодать иудейством, виденные и изображаемые в чертах Христова властительного предречения о разрушении Иерусалима и о губительствах над иудеями ( Откр.6 ) 4092 . События показали совершение этого суда над иудеями, чрез римлян в первом веке по P.X. Эти события и следовали одно за другим в том самом порядке, какой назначен в Апокалипсисе: победоносная война римлян против иудеев ( Откр.6:1–2 ), внутренние смятения и междоусобные кровопролития у иудеев ( Откр.6:3–4 ), ограничение у них способов в необходимом для поддержания жизни, сначала впрочем —6— довольно умеренное ( Откр.6:5–6 ), а потом адские ужасы смертей от меча, голода и проч. ( Откр.6:7–8 ), Апокалипсис притом прямо объясняет, что и страшный суд с кончиною мира, предсказанный Спасителем, как известно из Евангелия, в неразрывной связи с казнями над иудеями и с разрушением святаго их града и храма ( Мф.24 ; Мк.13 ; Лк.21 гл.), отлагается только до окончательного дополнения числа, спасаемых ( Откр.6:9–11 ), однако с разительною силою предъявляется 4093 и в настоящем грозном отвержении народа, избранного быть сокровищницею и наследником всемирного спасения ( Откр.6:12–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.9. Телеграмма о.Илиодора в Синод 12.III 1911. Свет. 5 февраля 1911. Царицынский вестник. Свет. 9 февраля 1911. Там же. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.104 об.Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Там же. Л.109. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.188 об.; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. ГАСО. Ф.1132. оп.1. Д.231. Л.25. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.74 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.109а. Рапорт полицмейстера 7.II.1911; ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.162. Л.7. Письмо игумении Марии еп.Гермогену 5.II.1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.12. Телеграмма о.Илиодора в Синод 12.III.1911. Государственная дума. Третий созыв. Стенографические отчеты. 1911 г. Сессия четвертая. Часть II. СПб., 1911. Стлб.2652, 2698-2699. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.231. Л.60-60 об. Письмо Родионова еп.Гермогену 16.VI.1911. Газеты даже писали, что Володимеров руководил депутацией. Голос Москвы. 8 февраля 1911. Конечно, это нельзя было делать открыто. Свет. 11 февраля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.74 об. Царицынские события. [Конец православной сказки]. Почаев, 1911. С.29. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.74 об. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Ук. соч. С.117. Биржевые ведомости. Утренний выпуск. 10 февраля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105-105 об.Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Красный архив. 1924. Т.5. С.122. The mad monk of Russia Iliodor. P.61; Биржевые ведомости. Утренний выпуск. 10 февраля 1911. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Ук. соч. С.118. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911; ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.110. Рапорт Боярского министру 7.II.1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.120 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Датируется именно днем встречи с Мандрыкой, следовательно, тем же вечером 6.II. О телеграммах, посланных перед отъездом на Высочайшее имя о.Илиодором, упоминает и Боярский (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.113). В другом пересказе слов о.Михаила эта телеграмма якобы отправлена о.Илиодором, когда его возили по России жандармы (Там же. Л.189-189 об.), но они не допускали отправку телеграмм, да и по смыслу видно, что текст написан в менее драматических обстоятельствах.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

Секв. 20 (20:1–18):Мария у гроба. Жена ! что ты плачешь? Свадебный язык, заимствованный из Песни Песней. Смерть претворяется в жизнь(садовник – Иисус) . Секв. 3 (2:13–25):Разрушьте храм сей (тело Иисуса)… Секв. 19 (главы 18–19): Повествование о Страстях Господних: тело Иисуса разрушается . Секв. 4 (3:1–21): Разговор ночью с Никодимом о жизни вечной, ученичестве, воде и Духе . Секв. 18 (главы 13–17):Ночная беседа на Тайной Вечери об омовении ног, ученичестве, жизни вечной и Духе . Секв. 5 (3:22–4:3): Иоанн Креститель вторично свидетельствует о Иисусе. Секв. 17 (12:12–50): Вход Господень в Иерусалим, народ свидетельствует о Иисусе. ЧacmьII (4:4–6:15) Отклик: позитивный и негативный ЧacmьIV (6:22–12:11) Отклик: позитивный и негативный Секв. 6 (4:4–6:15):Женщина -самарянка. Иисус есть Христос (Мессия) . Секв. 16: (10:40–12:11):Женщины из Вифании (Мария и Марфа). Иисус есть Христос (Мессия) . Секв. 7 (4:39–45): Самаряне слышат , веруют и исповедуют: Он истинно Спаситель мира, Христос. Секв. 15: (10:22–39): Иисус провозглашает: Овцы Мои слушаются голоса Моего… и не погибнут вовек. Секв. 8 (4:46–52): Язычник-царедворец не видит, но верует. Секв. 14: (9:1–10:21): Фарисеи отказываются видеть и веровать . Секв. 9 (5:1–47): На празднике Иисус исцеляет расслабленного и заявляет о Себе, как о равном Отцу . Секв. 13 (7:1–8:58): На празднике Иисус ссылается на исцеление расслабленного и заявляет о Себе, как о равном Отцу . Секв. 10 (6:1–15): Умножение хлебов перед Пасхой. Секв. 12 (6:22–72): Разъяснительная беседа перед Пасхой : хлеб объясняется как Евхаристия. Часть III (6:16–21) Новый исход Иисус идет по морю, заявляет о Себе “Это Я” ( ™gue„mi) — (“Аз есмь Сущий”) и переводит новый Израиль на другой берег моря. Итак, Евангелие состоит из пяти частей: часть I (1:19–4:3), часть II (4:4–6:15), часть III (6:16–21), часть IV (6:22–12:11), часть V: 12:12–21:25. Каждая из пяти частей состоит из пяти секвенций, и каждая первая секвенция параллельна соответствующей ей секвенции из параллельной части.

http://pravmir.ru/hiasticheskaya-struktu...

Heimkehr in den Schoß der Mutterkirche. Festrede zum 40. Jubiläum der Lwower Synode, in: StdO 1986,11,34–39. Einhaltung des Fastens heute. Ein Bericht aus der Arbeit der präkonziliaren Beratung, in: StdO 1987,6,32–33. Statt Barrieren Brücken. Votum an die Kirchenkonferenz, in: StdO 1987,10,5–6. Quellen der geistlichen Tradition in der Russischen Orthodoxen Kirche. Vortrag bei der Kirchenkonferenz «Theologie und Spiritualität“, in Moskau (StdO 1987 ,10,27). Gerechtigkeit, die vor Gott gilt. Das heilige Rußland und seine Kirche in Geschichte und Gegenwart, in: StdO 1988,5,7–13. Verschiedene Briefe und Sendschreiben als Vorsteher des Arbeitskomitees der Christlichen Friedenskonferenz, in: MP1988, 8,55–59. Tausend Jahre Christentum in Rußland. Festvortrag, in: Tausend Jahre Christentum in Rußland (Tutzinger Symposion März 1988) (Göttingen 1988)49–57. Literatur: MP 1965,10,30. MP 1966,6,1; 7,9; 11,1; 12,7. MP 1967,3,9f; 3,54; 6,7; 6,53; 10,64; 11,8. MP1968,1,14; 3,3; 9,2; 9,6; 11,3. MP1969,1,5; 2,4; 8,1; 10,15; 12,6. MP 1970,11,2. MP 1971,3,1; 7,1; 10,1. MP1975,5,6; 5,7. MP 1976,1,7; 1,10. MP1977,8,3; 11,2. MP 1979,2,42; 2,43; 5,3; 12,4. MP1980,3,3. MP 1981,2,9; 11,48. MP1982,7,8; 7,10; 8,8. MP1984,11,61–66: Dr.h.c. MP 1985,2,9; 5,6; 5,8; 8,6; 9,6ff. MP1986,5,38f; 9,4; 9,6; 11,11; 11,13; 12,8; 12,30 Poezdka mitropolita Kievskogo Filareta v SŠA, in: MP1986,5,41. MP 1987,3,3; 4,5; 5,7; 7,6; 7,7; 9,10; 9,52; 11,65; 12,10. MP 1988,1,24; 3,58; 4,7f; 4,9; 8,56f; 9,2; 10,3. StdO 1962,4/5,10–18. StdO 1966,8,9. StdO 1967,1,16. StdO 1972,1,14. StdO 1979,4,15; 4,32; 6,2. StdO 1980,10,52. StdO 1982,2,22; 3,19. StdO 1984,12,29f. StdO 1985,1,29; 3,3; 6,20–22. StdO 1988,9,6. Prav. Rus» 1983,9,12. Prav. Rus» 1984,2,13. Struve 182. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 205,208,209,217,233–238, 248f. Prav. Visnik 1984,7,2; 1985,1,4–5; 2,3; 4,4; 5,4; 6,3; 8,7. Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija. Episkopy» in: Prav. Rus’ 1988,13,5. H. Bodewig, Die russische Patriarchatskirche 115, 143f.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

5 в тот день. См. ком. к 2,11. тьма. Богооставленность; Божий суд и кара (ср. Исх. 10,21–23 ). свет. См. ком. к 2,5. Глава 6 6 Озии. Царь, скончавшийся в 740 г. до Р.Х.; был поражен проказой ( 2Пар. 26,16–21 ). Господа. Адонай Властелин. Бог открылся Исаии как Великий Царь. на престоле. Престол Господа в Его земном храме неотделим от Его престола в храме небесном. края риз Его. Края риз Господа наполняли храм, не позволяя Исаии увидеть великолепие Бога во всей полноте. храм. Евр.: «хекал» «дворец». Исаия говорит о небесном храме Господа. Ср. Пс. 10,4 . 6 Серафимы. Древнееврейское слово, означает «огненные», «сжигающие» ( Чис. 21,6 ). закрывал каждый лице свое. Сами огненные, серафимы закрывали лица свои, не смея взирать на Господа во всей Его славе. закрывал ноги свои. Будучи всего лишь творениями, они полны смирения и самоуничижения в присутствии своего Творца. 6 Свят, Свят, Свят. Ср. Откр. 4,8 . Христианские экзегеты видят в троекратном повторении этого слова указание на Святую Троицу, еврейские толкователи провозглашение Божией святости на небе, на земле и в веке грядущем. Господь Саваоф. См. ком. к 1,9. вся земля. В этих словах раскрывается вселенский смысл видения пророка. Об этом же говорит и апостол Павел: «...невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» ( Рим. 1,20 ). Исаия же видит и «невидимое». 6 поколебались. Храм поколебался, подобно горе Синай, когда на нее сошел Господь Бог (ср. Исх. 19,18 ). 6 горе мне! Исаия, подобно Петру ( Лк. 5,8 ), устрашен близостью Господа. Господа Саваофа. См. ком. к 1,9. 6 с жертвенника. Для приближения к Богу необходимо очищение. Жертвенник символизирует очищение кровью, а огонь очищение Духом. Кровь Христа и служение Святого Духа позволяют сегодня всем верующим свидетельствовать о Господе ( Деян. 1,8; 2,11.17.18 ). 6 уст моих. Очищение освящает уста пророка, делая их способными изрекать слова Господа ( Иер. 1,9 ). 6 кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? Исаия присутствует на совете Господнем, где решается его призвание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4459 In later times, wine was actually necessary for the Sabbath Kiddush and other festivities: b. Pesah. 102a, bar.; purportedly Tannaitic tradition in B. Qam. 69b; Šabb. 23b; Ta c an. 24a; cf. t. Ber. 3:8; Safrai, «Home,» 747. 4460 Safrai, «Home,» 759, citing b. Ketub. 7b-8a; cf. m. Ber. 1(where guests return from a wedding feast between midnight and dawn). 4462         T. Šabb. 17:4. Perhaps there is an implicit contrast between the original host of John 2and the host (Jesus) of 6:13, since in both cases Jesus must multiply the resources available to sustain a crowd. 4465 Derrett, Law, 235: the women, nearer the domestic quarters, could have learned of the situation before the men in the dining area. Hellenistic banquets with ample facilities typically separated women from men (e.g., Cicero Verr. 2.1.26.66–69; Cornelius Nepos pref.6–7; Mark 6:24 ), as did homes large enough to have separate quarters (in Hellenistic architecture, Xenophon Oec. 9.5; Lysias Or. 3.6, §97; Heliodorus Aeth. 5.34; 6.1). Like the waterpots (2:6) she was εκε (2:1), though not just as a prop (cf. Ashton, Understanding, 268). 4466 Safrai, «Home,» 759. Women may have drunk wine less than men (see Safrai, «Home,» 747). In much of ancient Mediterranean culture wives did not accompany husbands to banquets (Isaeus Estate of Pyrrhus 13–14), or at least to the male areas. 4467 Malina and Rohrbaugh, John, 69, suggest some of the pots may «have been borrowed from neighbors» for the wedding. But these were for purification (2:6), presumably for Passover (2:13); a bride would wash before a wedding ( Eph 5:26 ; Ferguson, Backgrounds, 54–55), but she would hardly need six pots! (Nor would guests for ritual handwashing before taking wine–p. Ber. 6:6.) 4469 Jacob in Gen 32:26–30 ; Moses in Exod 33:12–34:9; the Shunammite woman in 2 Kgs 4:14–28; Elisha in 2 Kgs 2:2, 4, 6, 9; and Elijah in 1 Kgs 18:36–37, 41–46 are cases in point. Mayer, «Elijah,» finds Elijah/Elisha imagery in this passage. 4470 Mark 5:27–34 (in light of the fact that it was ritually forbidden for her to touch the teacher, Lev 15:25–27 ); 7:24–30; 10:46–52; Matt 8:7–13 (taking v. 7 as a question) are cases in point; on insistent faith, cf. also ÓDay, «Faith.» Jesus» teachings on «obnoxious» persistence in prayer fit this image as well: e.g., Luke 11:5–13 (though αναδεια is, as Bailey and others have pointed out, related to shame and not to persistence, the idea of boldness in prayer is still present); 18:2–14. Examples of wise chutzpah could be multiplied in Cynic stories; e.g., Diogenes in Diogenes Laertius 6.2.34. Whitacre, Polemic, 84, points out that like the first disciples of ch. 1, she takes the initiative, but allows Jesus to dictate what will be done after that point (2:5).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

64. 69. 6:57, 66. Лаод. 29) и вообще нарушение положительных правил церкви (6:2). Служители же церкви, как те же члены церковного общества, подлежат духовному суду по всем означенным нами винам на ряду с мирянами, в тоже самое время правилами церкви подчиняются этому суду по особенным, им одним свойственным, преступлениям, как-то:1) по преступлениям, проистекающим от злоупотребления правами церковного священнодействия, куда относятся всякое незаконное совершение и несовершение, преподание и непреподание другим всех таинств св. церкви, и в частности неправильное совершение крещения (Ап. 47, 49, 50. Карф. 59. 6:31, 59), освящение мира пресвитером для таинства миропомазания (Корф. 6), неупотребление в таинстве Евхаристии узаконенного вещества (6:32, 28), непреподание сего таинства умирающим (1:13. Кар. 7. Гр. Нис. 2, 5), непринятие кающегося и неправильное разрешение связанного другим (Ап. 52), совершение незаконного брака (6:6 Неокес. 1. Феоф. 13 и др.), незаконное избрание и поставление на степени и должности церковные, как-то: избрание незаконно – поставленною властью (2:4. Сард. 18), через симонию (Ап. 29. 4:2. 6:22), избрание новообращенных к вере (Ап. 80:1, 2), или изменявших ей когда-либо (1:10. Афон. 1), не отличающихся умственными качествами и образованием (Ап. 80. 7:2), состоящих в незаконном супружестве (Ап. 17, 18. 19. 4:14. 6:3, 72. Вас. Вел. 2), и впавших прежде рукоположения в тяжкий плотский грех (1:10. Карф. 68. Григ. Нисс. 5. Ап. 22. 1:1), поставление посторонним епископом без воли местного епископа (Ап. 14, 35, 1:15), в чужую епархию (1:16. 4:20), без назначения к определенному месту (4:6); 2) по преступлениям проистекающим из нарушения прав и законов церковного управления, из которых одни свойственны епископам, как-то:нарушение пределов поместного управления и смешение церквей (2:2. 3:8. 4:17), распространение власти на другие епархии, выражающиеся учением (6:20. Сард. 11), рукоположением клириков и совершением других священных действий (Ап. 14, 35, 1:15.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

3) Если случится святой со славословием, полиелеем, бдением, или два святых, или два празднества, из коих каждому положена на «Блаженны» песнь канона, то в сих случаях «Блаженны» Октоиха оставляются, а поются или читаются 3-я и 6-я песни канонов Минеи на 8-мь. Если двум святым положены песни, то одному поется третья, а другому шестая песнь. 4) Если случится предпразднство, те из канона предпразднства читаются 3-я и 6-я песни. Если случится попразднство, то из канона праздника читаются песни рядовые. 5) Если случится предпразднство или попразднство и святой, которому положена на «Блаженны» песнь канона, то в дни предпразднства читается 3-я песнь канона предпразднства, в дни же попразднства – рядовая песнь канона праздника на 4-ре и 6-я песнь канона святому на 4-ре. 6) В отдание праздника читается рядовая песнь канона праздника, большею частью 9-я песнь на 6-ть, или если есть два канона празднику, то из обоих канонов на 8-мь. В отдание же Пасхи читается из канона Пасхи 3-я песнь, а из канона Недели о слепом – 6-я песнь на 8-мь. В отдание Сретения, если оно случится в сырную субботу, читается из канона праздника 9-я песнь, и из канона Отцам – 6-я на 8-мь. В отдание Благовещения, если оно случится в субботу 5-й седмицы великого поста, читаются 3-я и 6-я песни из канона Триоди, что в Типиконе обозначается так: «на литургии Блаженны акафиста, песнь 3-я и 6-я» (Тип., 26-го марта, указ об отдании Благовещения). В воскресение число тропарей на «Блаженны» бывает не более 12-ти и не менее 8-ми. «Блаженны» поются из Октоиха, исключая только праздники Господни: Рождество Христово, Богоявление, Преображение, Воздвижение креста, Неделю ваий, Пятидесятницу, также Недели ап. Фомы и 24-го декабря, случившегося в Неделю (воскресение). 1) Если в Неделю не случится святой, которому в Типиконе положена на «Блаженны» песнь канона, то «Блаженны» поются из Октоиха все 8-мь (Тип., гл. 2). 2) Если в Неделю случится святой, которому в Типиконе положена на «Блаженны» песнь канона Минеи, то на «Блаженны» поются из Октоиха тропари на 6-ть и из канона святому или празднику 3-я песнь на 4-ре.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010