6.2.  Конкурсные проекты оцениваются обезличенно с использованием девизов проектов. В своей работе члены жюри конкурса руководствуются принципами профессионализма, независимости мнений и объективности. 6.3.  Жюри конкурса правомочно проводить свои заседания при наличии не менее 2/3 членов жюри. 6.4.  Решение жюри принимается простым большинством голосов и является окончательным. 6.5.  Член жюри, не согласный с решением большинства, обозначается как выступивший " против " . 6.6.  До вскрытия девизных конвертов с именами участников-победителей конкурса жюри составляет заключительный отчет, содержащий обоснования принятых решений по присуждению премий. 6.7.  Отчет должен быть подписан всеми членами жюри. 6.8.  По итогам конкурса жюри утверждает до десяти премированных проектных предложений, размер каждой премии – 100 000 (сто тысяч) рублей. Жюри оставляет за собой право изменить количество премируемых проектов, но при обязательной выплате всего премиального фонда. 6.9.  В случае увеличения премиального фонда сверх 1 миллиона рублей жюри конкурса вправе увеличить количество премируемых проектов и/или увеличить размер премий. 6.10.  Все авторы премированных проектов совершат паломническую поездку на Святую Землю, оплачиваемую из бюджета конкурса. 6.11.  По итогам конкурса, организаторы направляют отмеченные проекты с рекомендацией для сотрудничества с авторами в соответствующие службы Русской православной церкви. 6.12.  Оценка конкурсных проектов осуществляется жюри конкурса в следующем составе: Красильников Владилен Дмитриевич – народный архитектор РФ, председатель Совета по архитектуре САР (председатель жюри конкурса). Ищенко Пётр Анатольевич – президент Союза благотворительных организаций России (сопредседателя жюри конкурса). Шумаков Николай Иванович – заслуженный архитектор РФ, академик МААМ и РАХ, президент Союза московских архитекторов (сопредседатель жюри конкурса).  Архимандрит Тихон (Шевкунов) – ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского монастыря в г. Москве.

http://e-vestnik.ru/culture/usloviya_kon...

Know (knowledge) γινσκω: 8(?); 11:57; 12:9 οδα: 13:17; 15:15,18 Understanding γινσκω: 3:10; 10:6, 38; 13:7, 12; (14:9); 14:20; 17:7–8; 18:18 οδα: 3:8; 4:22, 25, 32; 10:4–5; 11:49 Understand Scripture γινσκω: 12:16 οδα: 20(cf. 2:22) Pharisaic assertions γινσκω: 7(2x), 49; 8:52 οδα: (3:2, 8); 6:42; 8:14; ch. 9, passim Ignorance of Jesus» enemies γινσκω: 3(Nic); 7:27,49; 8:27; (8:52); 8:55 οδα: (2:9); 3(Nic); (4:22, 32); 6:42; 7:28; 8:14; ch. 9, passim; 11:49; 14:5; 16:30–31 Know origin/destination γινσκω: 7:27 οδα: 3:8; (6:6?); 6:42; 7:27–28; 8:14; 9:29–30; 12:35; 14:4–5; (18:2) Relational knowledge γινσκω: 2094 ; 8(?); 10:14; 14:7,9, 17; 17:3, 25 οδα: 7(3d use); 8:19; 10:4–5; 14:7; 15:21; 16:3 Jesus knows the Father γινσκω: 8:55; 10:15; 17:25 2095 οδα: 5:32; 7:29 What Jesus knows οδα: 3:11; 5:32; 8:37; 12:50 Jesus» omniscience concerning humanity 2096 γινσκω: 1(?); 2:24–25; (4:1); (5:6); 5:42; 6:15; 16:19 οδα: 6:61, 64 (Judas); 13(Judas) Jesus» omniscience concerning his hour οδα: 13:1,3; 18:4; 19:28 Jesus» omniscience concerning «all things» οδα: 16:30; 21:17 Jesus knows in predestination γινσκω: 1:48; 10(?) οδα: 13:18 In most cases the varied distribution of the two terms is not statistically significant, 2097 reflecting if anything location in the book. (John sometimes seems to prefer the term more fresh on his mind at the time, e.g., οδα in ch. 9 but both terms in ch. 10 where he develops the issue further.) The only exception related to topic and hence difference in semantic range might be John s preference for οδα with regard to knowledge of origin or destination, and this may have become simply a matter of habit. Even placement in the book usually is not significant: Placement of terms in a book sometimes simply indicates which terms were fresh on an author " s mind; thus before 10.419 the Odyssey often prefers διοτρεφς, «fostered by Zeus,» 2098 but in books 10 through 14 διογενς, «born from Zeus,» becomes the preferred term, regardless of the speaker. 2099 The former term prevails again in book 15, 2100 afterward occurring occasionally (22.136; 24.122), whereas the latter term frequently applies to Odysseus. 2101 Likewise, the Odyssey employs the adjective λευκλενος, «white-armed,» more often in books 6 (6.101,186,239,251) and 7 (7.12,233) than previously, though it is a common term in the Iliad. Such random distributions are no more significant as indicators of Johns theology than they are in the Odyssey. 2102

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

That Jesus taught in synagogues is not to be doubted ( John 18:20 ; Matt 4:23; 9:35; 12:9; 13:54; Mark 1:21, 39; 3:1; 6:2 ; Luke 4:15–16, 33,44; 6:6; 13:10). Although supplanted by a more elaborate structure in the late second century, evidence remains for the first-century synagogue in Capernaum. 6241 Synagogues were community centers 6242 the use of which was hardly restricted to particular days; especially in seasons when work in the fields was slower or in areas where the sick congregated, Jesus could have easily drawn large numbers of people to local synagogues. These buildings were also used for study and teaching of Scripture. 6243 But John may have a special reason for mentioning the synagogue here: it is a place of division, controlled by those less receptive to the message of Jesus (9:22; 12:42; 16:2). Thus it becomes, for this story and for much of John " s own audience, the occasion for misunderstanding Jesus, and deciding between stumbling and perseverance (6:60–71). That Jesus «taught» there might recall 6:45, where those who genuinely heard him were those already taught by God. 1B. Misunderstanding and Explanation (6:60–65) Many of Jesus» hearers considered his statement «difficult» (σκληρς, 6:60). The term connotes harshness and difficulty in following rather than merely difficulty in understanding: 6244 «not hard to understand, but hard to accept.» 6245 Nevertheless, it was hard to accept because they misunderstood it, as is characteristic of those who hear Jesus without faith. For John " s implied audience, the rhetorical question of 6(«Who is able to hear?») is answered by 6and 6(no one is able unless the Father draws them) and 6(whoever hears comes). 6246 Even his disciples did not always understand initially, but they would in the end because they persevered (16:25,29–30). Most of Jesus» hearers in 6:60, however, would fail to persevere (6:66). That the saying was difficult for them to «hear» (6:60) may recall 6or the «heed» sense of «hear» (cf. 5:24), further developed later in the book (cf. 8:43,47; 10:3).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Александр VIII, венецианец, Пьетро Оттобони, 6; 16.10.1689–1.2.1691. Вакансия 5 месяцев. Иннокентий XII, итальянец из Спинадзолы близ Венозы, Антонио Пиньятелли, 12; 15.7.1691–27.9.1700. Вакансия 2 месяца. Климент XI, итальянец из Урбино, Джованни Франческо Альбани, 23.11; 8.12.1700–19.3.1721. Иннокентий XIII, римлянин, Микеланджело деи Конти, 8; 18.5.1721–7.3.1724. Вакансия 2 месяца. Бенедикт XIII, итальянец из Гравины, Пьетро Франческо (Винченцо Мария) Орсини, 29.5; 4.6.1724–21.2.1730. Вакансия 4,5 месяца. Климент XII, флорентиец, Лоренцо Корсини, 12; 16.7.1730–8.2.1740. Вакансия 6 месяцев. Бенедикт XIV, болонец, Просперо Ламбертини, 17; 22.8.1740–3.5.1758. Климент XIII, венецианец, Карло Реццонико, 6; 16.7.1758–2.2.1769. Вакансия 3,5 месяца. Климент XIV, итальянец из Сан Арканджело близ Римини, Джованни Винченцо Антонио (Лоренцо) Ганганелли, 19.5; 4.6.1769–21.9.1774. Вакансия 4,5 месяца. Пий VI, итальянец из Чезены, Джованни Анджело Браски, 15; 22.2.1775–29.8.1799. Вакансия 6,5 месяца. Пий VII, итальянец из Чезены, Барнаба (Грегорио) Кьярамонти, 14; 21.3.1800–20.8.1823. Лeb XII , итальянец из Дженги близ Фабриано, Аннибале делла Дженга, 28.9; 5.10.1823–10.2.1829. Пий VIII, итальянец из Чинголи. Франческо Саверио Кастильони, 31.3; 5.4.1829–30.11.1830. Григорий XVI, итальянец из Беллуно, Бартоломео Альберто (Мауро) Каппеллари, 2; 6.2.1831–1.6.1846. Пий IX, итальянец из Сенигаллии, близ Анконы, Джованни Мария Мастаи-Ферретти, 16; 21.6.1846–7.2.1878. Лeb XIII , итальянец.из Карпинето, близ Ананьи. Джиоаккино Печчи, 20.2; 3.3.1878–20.7.1903. Пий X, св., итальянец из Риезе, близ Тревизо, Джузеппе Сарто, 4; 9.8.1903–20.8.1914. Бенедикт XV, генуэзец, Джакомо делла Кьеза. 3; 6.9.1914–22.1.1922. Пий XI, итальянец из Дезио, близ Милана, Акилле. Ратти, 6; 12.2.1922–10.2.1939. Пий XII, римлянин, Эудженио Пачелли, 2; 12.3.1939–9.10.1958. Иоанн XXIII, итальянец из Сотто иль Монте, близ Бергамо, Анджело Джузеппе Ронкалли, 28.10; 4.11.1958–3.6.1963. Павел VI, итальянец из Кончезио, близ Брешии, Джованни Баттиста Монтини, 21; 30.6.1963–6.8.1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

  20. (:. святаго великомученка артемиа.   На Господи воззвах: Стихиры на 6, глас 4. Подобен: яко добля: Слава, глас 2: Разумнаго светильника: На стиховне октоиха. Слава, глас 6: За Христа законно пострадав: Тропарь, глас 4: мученк твой Господи: септемвриа во 2–й день. На Утрени , на Бог господь, тропарь мученка, дважды. И обычныя кафисмы: И седальны октоиха: И чтение. Каноны оба октоиха, без мученичнов: и святаго на 6, глас 2. По 3–й песни, седален, глас 8, дважды. По 6–й песни,   Кондак, глас 2. Подобен: Твердыя: благочестиваго и венценоснаго мученка, на враги победы вземшаго одоление, сошедшеся достойно песньми восхвалим, артемиа превеликаго в мученцех, чудес же дателя пребогатаго, молится бо господу о всех нас.   И икос. По 9–й песни, светилен октоиха. Слава, мученка. На стиховне октоиха. Слава, мученка, глас 6: Днесь вселенная вся: На Литургии , блаженна октоиха на 4: И мученка песнь 3, на 4. Прокимен, глас 6: Возвеселится праведник: Стих: услыши, Боже, глас мой: Апостол к тимофею, зачало 292: Возмогай о благодати: Аллилуиа, глас 4: праведник яко финикс процветет: евангелие Иоанна, зачало 52: Си заповедаю вам: Причастен: В память:   21. (:. преподобнаго отца нашего илариона великаго.   На Господи воззвах, стихиры на 6, глас 4, Подобен: Званный свыше: Слава, глас 2: от юности: На стиховне октоиха. Слава, глас 8: духа святаго исполнен: Тропарь, глас 8: Слез твоих теченьми: септемвриа 3–й день. На Утрени , на Бог господь, тропарь святаго. И обычныя кафисмы. И седальны октоиха. И чтение. Оба канона октоиха, без мученичнов. илариона на 6, глас 2. По 3–й песни, седален, глас 8, дважды. По 6–й песни,   Кондак, глас 3. Подобен: дева днесь: яко светильника незаходимаго, умнаго тя солнца, сошедшеся днесь восхваляем в песнех: возсиял бо еси сущим во тьме неведения, вся возводя к божественней высоте иларионе. темже вопием: радуйся отче всех постников основание.   И икос. По 9–й песни, светилен октоиха. Слава, святаго. На стиховне октоиха: Слава, глас 2: Тихое твое отче: На Литургии , блаженна октоиха на 4, и святаго песнь 3, на 4. Прокимен, глас 6: честна пред господем: Стих: Что воздам господеви: Апостол к коринфяном, зачало 188: Сеяй скудостию: Аллилуиа, глас 6: блажен муж, бояйся Господа: евангелие луки, зачало 24: Ста Иисус на месте равне: Причастен: В память вечную: (:. В тойже день пренесение мощей преподобнаго отца нашего илариона, епискпа меглинскаго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Cohort. ad Graec. Cohortatio ad Graecos//PG. T. 6. Col. 261–311 (Увещание к эллинам). De resurrect. De resurrectione//PG. T. 6. Col. 593–1605/Ed. J.C.T. Otto. Corpus apologeticarum. Wiesbaden. 1971. T. 3. P. 126–158 (pyc. пер.: Иустин Мучеиик, св. Отрывок ο воскресении//Там же. С. 469–184). Dial. cum Tryph. Dialogus cum Tryphone//PG. T. 6. Col. 481–800 (pyc. пер.: Иустин Мученик , св. Разговор с Трифоном иудеем//Там же. C. 132–362). De monarch. De monarchia//PG. T. 6. Col. 382–390 (pyc. пер.: Иустин Мучеиик, ce. O единовластительстве//Там же. С. 455–164 Ps.-Iust. – псевдо-Иустин Orat, ad Graec. Oratio ad Graecos//PG. T. 6. Col. 229–240 (pyc. пер.: Иустин Мученик , св. Речь кэллинам//Тамже. C. 389–395). . Quaest. et resp. ad orth. Quaestiones et responsiones ad Orthodoxos//PG. T. 6. Col. 1249–1400 (Вопросы и ответы к православным). Ad Euphras. Epistula ad Euphrasiam sophistam (CPG. 1:1089) (Евфрасию Софисту o промысле и вере). Cohort. ad Graec. Cohortatio ad Graecos//PG. T. 6. Col. 241–312 (pyc. пер.: Иустип Мучеиик, св. Увещание к эллинам//Там же. С. 401–449). Ad Zen. et Seren. Epistula ad Zenam et Serenum//PG. T. 6. Col. 1184–1204 (Письмо к Зину и Серину). Conf. Confutatio dogmatum quorundam Aristotelicorum//PG. T. 6. Col. 1492–1564. (Опровержение некоторых догматов Аристотеля). Quaest. ad Graec. Quaestiones Christianorum ad Graecos//PG. T. 6. Col. 1401–1464 (Вопросы христиан к эллинам). Quaest. ad Christ. Quaestiones Garecorum ad Christianos//PG. T. 6. Col. 1464–1489 (Вопросы эллинов к христианам). Jul. Afr. Julius (Sextus) Africanus – Юлий Секст Африкан Chronograph. Cronographiae (Fragmenta)//PG. 10. Col. 63–94 (Хронография). Maximus Conf. Maximus Confessor – Прп. Максим Исповедник Opusc. Opuscula theologica et polemica ad Marinum//PG. T. 91. Col. 9–286. (Послания богословские и полемические к Марину). Schol. in MT Scholia in: Areop. MT//PG. T. 4. Col. 15–132. Scholia in Dionysium Areopagitum (pyc. пер.:Диописий Ареопагит. Сочинения. МаксимИсповедник. Толкования. СПб. 2002).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

6:14); они хотели прийти, неожиданно взять Иисуса и, воспользовавшись скорым наступлением праздника Пасхи, увлечь Его в Иерусалим и провозгласить там всенародно царем. Но Господь, конечно, не хотел потакать ложным представлениям о Мессии как о земном царе. Он повелел ученикам отправиться на западную сторону озера, а Сам, успокоив взволнованных чудом людей, отпустил их и «Удалился на гору один» (Иоан. 6:15), чтобы помолиться. Хождение Господа по водам (Матф. 14:22-36; Марк. 6:45-52; Иоан. 6:16-21). Понуждаемые Господом отправиться на западную сторону Геннисаретского озера, ученики вошли в лодку и отплыли. Наступила тьма, «дул ветер, и море волновалось» (Иоан. 6:18), «лодка была уже посередине моря [то есть озера], и ее било волнами» (Матф. 14:24), а Господа не было с ними; Он остался один на земле, но «увидел их бедствующих в плавании» (Марк. 6:48). Они были «около двадцати пяти или тридцати стадий» (Иоан. 6:19) от восточного берега. Было время около четвертой стражи, то есть приближался рассвет, и вдруг Апостолы увидели Иисуса, Который шел к ним по морю «и хотел миновать их» (Марк. 6:48). Они подумали, что это призрак и закричали от страха, но Господь успокоил их словами: «Ободритесь; это Я, не бойтесь!» (Матф. 14:27; Марк. 6:50; Иоан. 6:20). Апостол Петр, обладавший пылким темпераментом, загорелся желанием пойти навстречу Господу и спросил повеления на это, на что Господь ответил: «Иди» (Матф. 14:29). Петр вышел из лодки, и сила веры его совершила чудо — он пошел по воде. Однако сильный ветер и бушующие волны отвлекли внимание Петра от Иисуса: охвативший его страх поколебал веру, и Петр стал тонуть, завопив в отчаянии: «Господи! Спаси меня!» (Матф. 14:30). Господь тотчас же простер руку, чтобы поддержать его, и сказал: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Матф. 14:31). Как только «они вошли в лодку, и ветер утих» (Матф. 14:32), и «тотчас лодка быстро пристала к берегу, куда плыли» (Иоан.6:21). Тогда все, бывшие в лодке, подошли к Иисусу и сказали: «Истинно Ты Сын Божий» (Матф.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

После 9 часа 853 и малой вечерни – всенощное бдение. Общий порядок его такой же, как и всегда 854 . На нем – Блажен муж... вся 1 кафизма. Господи, воззвах... во гл. 6. Стихиры на Господи, воззвах на 10: воскресны 3, Вознесения, попразднство которого в это время празднуется, 3, отцев 4. Слава – отцев. И ныне – богородичен: Кто тебе не ублажить... Вход. Прокимен – дне: Господь воцарися... Три паремии отцев. На литии стихира праздника (Вознесения) 1. Слава – отцев. И ныне – праздника. На стиховне стихиры воскресныя, названные в Октоихе и Цветной Триоди стихирами по алфавиту, 6 гл. Слава – отцев. И ныне – праздника. По Ныне отпущаеши..., трисвятом и Отче наш... тропарь отцев: Препрославлен еси, Христе Боже наш... 2 и праздника: Вознеслся еси во славе... 1. Благословение хлебов. Чтение Деяний св. апостолов, и т. д. Бог Господь – во гл. 6. Тропарь воскресный: Ангельски силы на гробе твоем... 2. Слава – отцев: Препрославлен еси... И ныне – праздника: Вознеслся еси... После кафизм и ектений седальны воскресны с их богородичнами. Чтение из Толкового Евангелия Иоанна, коего начало: «По празднице преславного Вознесения»... Непорочны (но не полиелейные псалмы). Каждение. Воскресные тропари: Ангельский собор... с припевом: Благословен еси:.. Ипакои 6 гл. Степенна 6 гл. Прокимен 6 гл.: Господи, воздвигни... Всякое дыхание... и пр. Евангелие воскресное 10, Иоанна, зач. 66. Воскресение Христово... 1. Пс. 50 : Помилуй мя, Боже... Слава, Молитвами апостолов. (ср. Тип., л. 380 на об.). И ныне, Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже... Стихира: Воскрес Иисус от гроба. Каноны: воскресный с ирмосом на 4, ирмос 1; Вознесенья на 4; отцев на 6. Катавасия: Божественным покровен... По 3 песни и ектении кондак и икос Вознесения, седален отцев. Слава, другой седален отцев. И ныне – Вознесения. По 6 песни и ектении кондак отцев: Апостол проповедание... Икос и синаксарь. Пред 9 песней поется Честнейшую. По 9 песни и ектении – Свят Господь... на 6 гл. Светилен воскресный. Слава – отцев. И ныне – праздника. Всякое дыхание... на 6 гл., хвалитные псалмы и хвалитные стихиры: воскресны 4. Отцев 4 (первая повторяется). Начинать их надобно со стиха: Сотворити в них суд... и последние две петь с припевами отцев. Слава – отцев. И ныне, Преблагословенна еси... Славословие великое. По трисвятом один воскресный тропарь. Ектении. Отпуст Вознесения. Исхождение в притвор при пении евангельской стихиры 6 гл.: По еже во ад сошествии... Поучение Студитово. Час 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

6-1. 2 Кор 11, 24-27. 6-2. Деян 11, 19-21. 6-3. О Сергии Павле упоминают древние надписи: одна, найденная в Кипре, а другая — в Риме (Corpus Inscriptionum Latinorum, VI, 315). Последняя говорит о нем, как о члене комиссии по укреплению мостов. Плиний в своей Естественной Истории называет Сергия Павла в числе писателей, трудами которых он пользовался (kh.II и XVIII). Мнение, что апостол стал называть себя Павлом в честь проконсула (в Деян он начинает именоваться Павлом после встречи с Сергием Павлом) мало вероятно. Скорее всего — как римский гражданин — он с самого начала носил два имени: еврейское и латинское (последним он предпочитал пользоваться в языческих странах). 6-4. Об иудейских заклинателях Кипра см.: И. Флавий. Древн., XX, 7, 2; Плиний. Ест.История, XX,2. 6-5. Собственно Галатия, т.е. область, заселенная в III веке до н.э. галлами, или галатами, находилась на севере современной Турции, в окрестностях Анкары. В 25 году до н.э. римляне, заняв южную часть полуострова, присоединили ее к Галатийской провинции. Она включала Писидию и Ликаонию. Страбон. География, XII, 6, 5; Дион Кассий, 53,26; Плиний. Ест.История, V, 25, 42; см.: А. Ранович. Восточные провинции Римской империи в I-III вв. М.; Л., 1949, с.104 сл. 6-6. Некоторые биографы ап. Павла думают, что Марк покинул спутников потому, что не разделял желания апостола просвещать язычников. Но естественней предположить, что молодой иерусалимлянин просто отступил перед трудностями пути. См.: И. А. Артоболевский. Первое путешествие св. ап. Павла. Серг. Посад, 1900, с. 166-167. 6-7. 1 Кор 9, 6. 6-8. Как установлено в результате тщательных исследований, стиль речей в Деян выдает руку Луки. Но содержание и богословие их показывают, что Дееписатель пользовался первоисточниками и устными рассказами. Так, речь ап. Петра перед иудеями носит совершенно иной характер, нежели речь ап. Павла перед афинянами. Своего рода " конспекты " апостольских проповедей могли существовать в кругах первых христиан; кроме того, ап. Павел мог пересказывать Луке их основные мысли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

+h _enup)ostatoq +em6h sof)ia ka9i d)unamiq) [ 6 DT .§18 224–228 ], неприступный Отчий Свет (t9o 2aduton... patrik9on f6wq) [ 6 DT .§27 467 ] – пребывавший от века в Отеческом лоне (_en t9o patrik#6w m)enei k)olp#w) [ 6 DT .§21 333 ] и прежде денницы без истечения рождающийся от сущности Отца (+o _ek gastr9oq pr9o _ewsf)orou t6hq to6u Patr9oq o_us)ian gennhye9iq) [ 6 DT .§23 348 ], приобретает очертания, облекаясь в тело, воспринимает вещественную грубость и становится плотью непостижимо, соделывая Своим принадлежащее человеку (gr)afetai swmato)umenoq, ka9i... pac)utetai ka9i s9arx g)inetai parad)oxwq... t9a +hm6wn oikeo)umenoq) [ 6 DT .§23 355–358 ], то есть человеческую природу в ее полноте, которую преподобный Григорий называет также человеческим смешением (t9o f)urama) [ 6 DT .§24 408 ]. Пребывая по Воплощении в двух природах, один и тот же Сын и Христос становится истинным Посредником между Святой Троицей и отпавшим от Нее человечеством (a_ut9oq Tri)adoq ka9i +hm6in mes)ithq... gen)omenoq), будучи, по слову апостола, Наполняющим все во всем ( Еф. 1, 23 ) (t9a p)anta _en p6asi) [ 6 DT .§15 196 ], то есть источником возрождения всей твари и благодатного обновления человека. По евангельскому выражению преподобного Григория, Христос есть краеугольный «Камень веры, связующий нас с Собой, и многоценная Жемчужина», ради приобретения Которой «вступающий в глубину безмолвия как бы продает все свои влечения» [ 5 I .§83]. Отныне всякий уверовавший в воплотившегося Сына Божия, «живя и действуя во Христе», может быть обителью Христа [ 5 I .§27]. С пришествием Спасителя мира верующим в Него дана в удел «земля кротких или Небесное Царство», в которую они вступают, «восприняв благодатное рождение сыноположения и обновление чрез воскресение» [ 5 I .§47]. По мысли преподобного Григория, Бог Слово, однажды воплотившись, «всегда происходит промыслительно и таинственно ради нашего спасения» (eiq t9hn +hm6wn... swthr)ian _ae9i pronohtik6wq te ka9i mustik6wq pro)ercetai) [ 6 DT .§21 328–329 ], «вечно посылается к нам таинственным образом от Отца и подается [Им] по [преизбытку] благости» (p)empetai _ae9i di9a to6u Patr9oq eiq +hm6aq mustik6wq ka9i _apost)elletai di9a _agay)othta) [ 6 DT .§23 338–339 ], бывает вмещаем возлюбившими Его посредством чистоты (cwro)umenoq di9a kayar)othtoq) [ 6 DT .§6 104 ], «соединяется с членами нашими, и мы становимся сокровенно Его орудием к исполнению заповедей [Его], ибо Он производит в нас и хотение и действие по благоволению ( Флп.2:13 )» (sunt)iyetai to6iq +hm6wn m)elesi ka9i 2organon a_uto6u gin)omeya pr9oq t9hn t6wn _entol6wn _ergas)ian krupt6wq) [ 6 DT .§23 353–354 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010