Плещма своима осенит тя, и под криле Его надеешися. Яко Ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. С ним есмь в скорби, изму его, и прославлю Его. 1533 Время крестных страданий Иисуса Христа за грехи мира не есть ли самое приличное время покаяния и сокрушения о грехах и для живейшего благодарения Распятого за нас? Отсюда в Новозаветных песнях 6-го часа мы благодарим Спасителя, соделавшего наше спасение по среде земли, благоволившего плотию взыти на крест, дабы избавить нас от работы вражия, 1534 и молим Его о раздрании рукописания согрешений наших. 1535 Прочий порядок состава 6-го часа такой же, какой и на 3 м часе. О происхождении и цели 6-го часа О происхождении и цели Богослужения 6-го часа говорят нам те же свидетели, какие нами указаны в истории 3-го часа. Цель собрания верующих на молитву в этот час та, что в 6-й час распят за нас на кресте Господь наш Иисус Христос. Василий Великий указывает и на самые псалмы, какие в его время читались на 6-м часе. Эти псалмы 54 и 90. Он говорит так: «подражая примеру святых, мы признаем за необходимое молиться в 6-й час; ибо сказано: вечер и за утра, и 1536 полудне повем и пр.; а чтобы избавиться от беса полуденного, нужно читать 90-й псалом». Эти псалмы удержаны Восточною церковью и до настоящего времени на 6-м часе. Василий Великий составил для этого часа молитву: «Боже и Господи сил». Чинопоследование часов в некоторые дни года, как-то: в навечерии Рождества Христова и Богоявления Господня, в Пятницу страстной седмицы, дополняется чтением Св. Писания из Ветхого и Нового завета и стихирами на стиховне. Это самый древний состав каждого часа Богослужения, где, как мы видели в трактате о чтении Св. Писания, чтение из Св. Писания составляло в древности непременную принадлежность каждого Богослужения. Такой порядок часов, где допускается чтение Св. Писания и антифонное пение, удержан, кроме Православной, и Западною церковью. По уставу св. Бенедикта 1537 предписывается петь в 3-й, 6-й и 9-й часы три псалма, гимны, чтение со стихом: «Господи помилуй», и тут же прибавляется: если будет большое собрание, то нужно быть антифонам; если же малое, то попросту. Цезарий Арелатский 1538 пишет, что на ежедневном Богослужении должно петь в 3-й, 6-й и 9-й часы 6-ть псалмов с антифонами, гимнами, чтениями и главами. В воскресные дни и в дни суббот в 3-й час должно петь 6-ть псалмов, после них три чтения: одно из Пророков, другое из посланий и третье из Евангелия. После этих чтений опять 6-ть псалмов, один антифон, гимн и главу. Исидор Севильский предписывает в 3-й, 6-й и 9-й часы петь три псалма, один антифон, два чтения: одно из Ветхого, а другое из Нового завета, потом хвала, гимн и молитва.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Wilcock M. The Message of Revelation, BST (IVP, 1975). Morris L. The Revelation of St. John, TNTC (IVP/UK/Eerdmans, 1969). Bruce F. F. The Revelation to John, in G. C. D. Howley, F. F. Bruce and H. L. Ellison (eds.). A Bible Commentary for Today (Pickering and Inglis, 1979). Beasley–Murray G. R. The Book of Revelation, NCB (Eerdmans, 1974). Mounce R. H. The Book of Revelation, NICNT (Eerdmans, 1977). Содержание 1:1–8 Пролог 1:9–20 Призвание Иоанна на пророчество 2:1 – 3:22 Послания семи церквам 2:1–7 Послание Ефесской церкви 2:8–11 Послание Смирнской церкви 2:12–17 Послание Пергамской церкви 2:18–29 Послание Фиатирской церкви 3:1–6 Послание Сардисской церкви 3:7–13 Послание Филадельфийской церкви 3:14–22 Послание Лаодикийской церкви 4:1 – 5:14 Небесное видение 4:1 – 1 1 Небесный престол 5:1–14 Запечатанная книга и Агнец 6:1 – 8:5 Семь печатей 6:1–2 Первая печать 6:3–4 Вторая печать 6:5–6 Третья печать 6:7–8 Четвертая печать 6:9–11 Пятая печать 6:12–17 Шестая печать 7:1 – 17 Интерлюдия между шестой и седьмой печатями 8:1–5 Седьмая печать 8:6–11:19 Семь труб 8:6–12 Первая, вторая, третья и четвертая трубы 8:13–9:21 Пятая и шестая трубы 10:1 – 11:14 Интерлюдия между шестой и седьмой трубами 11:15–19 Седьмая труба 12:1 – 14:20 Великая борьба между Церковью и силами зла 12:1 – 17 Женщина, дракон и Искупитель 13:1 – 18 Антихрист и его пророк 14:1 –20 Пророчества о царстве и суде 15:1 – 16:21 Семь чаш гнева 15:1–8 Вступление к чашам гнева 16:1–21 Описание судов, связанных с чашами гнева 17:1 – 19:10 Расцвет и гибель города антихриста 17:1–6 Видение Вавилона в его славе 17:7–18 Толкование видения: роковая судьба Вавилона 18:1–24 Погребальная песнь Вавилону 19:1 – 10 Благодарение за суд над Вавилоном 19:11 – 22:5 Откровение о Христе и о городе Бога 19:11–21 Всадник на белом коне 20:1–3 Покорение дракона 20:4–6 Тысячелетнее царство 20:7–10 Последний мятеж злых сил 20:11 – 15 Последний суд 21:1–8 Новое творение 21:9–22:5 Город Бога 22:6–21 Эпилог Комментарий 1:1–8 Пролог Пролог к Откровению выполняет ту же задачу, что и пролог к Евангелию от Иоанна, который является своего рода увертюрой ко всей книге, представляя ее главные темы и помогая читателю понять историю Иисуса. В нем также объявляется главная тема книги, и он служит ориентиром, позволяющим читателю правильно истолковать следующее за ним видение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Иоанну, взошел на гору и сидел там со Своими учениками, когда увидел, что множество народа идет к Нему. День уже начал склоняться к вечеру. Тогда все Апостолы подошли к Нему и сказали: «Место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и там купили себе пищи» (Матф. 14:15; ср. Марк. 6:35-36; Луки 9:12). Но Господь не захотел отослать народ от Себя и сказал ученикам: «Не нужно им идти, вы дайте им есть» (Матф. 14:16; ср. Марк. 6:37; Луки 9:13). Тут же испытывая веру Апостола Филиппа, Господь спросил его: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» (Иоан. 6:5), на что Филипп ответил: «Им на двести динариев недовольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось, хотя понемногу» (Иоан. 6:7). Подобное говорили и остальные ученики. Тогда Господь сказал: «Сколько у вас хлебов? Пойдите, посмотрите» (Марк. 6:38). Они узнали, и Андрей ответил Ему: «Здесь есть у одного мальчика [вероятно, торговца съестными припасами, сопровождавшего толпу] пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Иоан. 6:9). Тогда Иисус сказал: «Рассадите их рядами по пятидесяти» (Луки 9:14; ср. Марк. 6:39-40). И народ сел тут же на зеленой траве по сто в одном направлении и по пятидесяти — в другом, поперечном первому. Таким образом, удалось сосчитать их всех, и оказалось, что кроме женщин и детей, набралось 5 000 (Матф. 14:21; Марк. 6:44; Луки 9:14; Иоан. 6:10). Взяв, пять хлебов и две рыбы, Господь воззрел на небо, воздал благодарение (Иоан. 6:11), благословил их (Луки 9:16), переломил и дал ученикам, чтобы они раздали народу; так же разделил Он и две рыбы на всех (Марк. 6:32; Иоан. 6:11). «И ели все и насытились» (Матф. 14:20; Марк. 6:42; Луки 9:17). Когда же все насытились, Господь велел ученикам Своим собрать оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало; и было собрано 12 полных коробов. Евангелист Иоанн сообщает нам, что люди, видевшие это чудесное насыщение пяти тысяч народа, сказали: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир» (Иоан.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Апостол уверен в галатах. Они едины во Христе и не поддадутся на соблазн (5:10–12). б. 5:13:26. Плоть и Дух «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» (5:13); ибо весь Закон заключается в одной фразе: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (5:14; Лев.19:18). Чтобы избежать соблазнов плоти, нужно ходить по внушению Духа. «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (5:18). Апостол приводит длинный список «дел плоти»: «прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство…ссоры…пьянство, бесчинства» (5:19–26) и плодов Духа: «любовь, радость, мир…(5:22–23). с 6:1–10. Различные предписания «Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости» (6:1). «Носите бремена друг друга» (6:2). Если «кто-то почитает себя чем-то, будучи ничто, то обольщает сам себя» (6:3). «Каждый да испытывает свое дело» (6:4). «Сеющий в плоть свою от плоти и пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (6:8). «Доколе есть время, будем делать добро» (6:10). Эпилог. (6:11–15) Иудействующие «проповедники» хотели сохранить обрезание, а значит и Закон. Однако, «сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти» (6:13). Апостол же хвалится лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа (6:14). «Во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (6:15). Таков заключительный вывод Послания. Конец. (6:17–18) «Никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (6:17): речь идет о шрамах, оставшихся после издевательств, которые претерпел за Христа апостол Павел (BJ, ком. sub loco). 7 Вероятно, до нас не дошли несколько писем ап. Павла: 1). Послание к Коринфянам, которое он написал до 1 Кор; 2). Послание, которое, по всей видимости, было написано до 2 Кор., как мы увидим дальше; 3).Послание к Лаодикийцам, упоминаемое в Кол ( Кол.4:16 ). 11 Arch. Nicolas Afanassief. L’église du Saint-Esprit//Cogitatio fidei. 83. Paris, Cerf, 1975, Р. 196. Перевод цитаты осуществлен с фран. Языка, так как нам было недоступно указанное издание. – Прим. Пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

5.3. Конференция «Церковь и медицина: от диалога к партнерству». 5.4. Конференция «Церковь и армия. Аспекты военной науки для армейского и морского духовенства». 5.4.1. Конференция «Учения " Южный щит 2006 " ». 5.4.2. Духовное просвещение в местах лишения свободы. 5.5. Конференция «Новое в законодательстве о религиозных организациях». 5.6. Круглый стол «Москва — Третий Рим». 5.7. «Информационные технологии, Интернет и мультимедиа на службе Церкви». 5.7.1. «Возможности Интернета как средства религиозного образования». 5.8. Конференция «Проблемы нравственности и российские СМИ». 5.9. Конференция «Современные проблемы православного книгоиздания». 5.9.1. Конференция «Клуб православных журналистов». 5.10. Круглый стол «Проблемы вхождения иммигрантов в духовное и культурное пространство России». 5.11. «Родительское общественное движение: защита семьи и права на образование». Круглый стол «Формы и методы деятельности родительских организаций в системе образования, опыт работы со школой».   VI направление. Церковь и культура. Пленарное заседание направления. Заключительное заседание направления. 6.1. Конференция «Православная Церковь и духовная культура». 6.2. «Православные основы традиционной народной культуры России». 6.3. «Русский язык и литература в созидании отечественной культуры». 6.4. Конференция «Церковное искусство (иконопись, храмоздательство и реставрация храмов)». 6.4.1. Круглый стол «Церковное искусство и проблемы современного православного образования». 6.5. «Возрождение традиций русского храмового зодчества». 6.6. «Духовно-нравственное воспитание музыкой (заседание лаборатории хоровой педагогики Российского православного института св. ап. Иоанна Богослова)». 6.7. Конференция: «Православная духовно-музыкальная культура и ее роль в формировании личности». 6.7.1. Круглый стол регентов, дирижеров, композиторов и музыковедов: «Пути развития православной музыки в XXI веке». 6.8. «Пути взаимодействия светской и церковной культуры (театр — кино — масс-медиа)» 6.8.1. Круглый стол «Актуализация роли театра, кино, телевидения в возрождении морально-нравственных основ бытия».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204365...

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: 6:26 Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 2.3 Не осуждайте других. (Матфея 7:1-5; Лука 6:37). Иисус Христос учил не осуждать и не критиковать других, а больше смотреть на свои недостатки. Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: 6:1 Не судите, да не судимы будете; 6:2 Ибо каким судом судите, таким судом будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. 6:3 И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 6:4 Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучек из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? 6:5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего. Св. апостол и евангелист Лука приводит слова Иисуса Христа так: 6:37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; Люди, которые делают какое-то зло, очень любят эту библейскую цитату - что нельзя судить. Таким образом они могут делать что хотят и зло торжествует. Они ее объясняют вне котекста и неправильно. Архиепископ Аверкий (Таушев) придерживаясь слов святого Иоанна Златоуста это хорошо объясняет, что христианин должен судить (рассуждать, оценивать, сравнивать), чтобы различать добро от зла, а осуждать конечно может только Господь Бог. 2.4 О прощении ближнего. (Матфея 6:14-15; Марка 11:25-26). Иисус Христос учил прощать и не быть злопамятным. Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: 6:14 Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. 6:15 А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. 2.5 О любви к ближнему. (Матфея 5:43-48; Луки 6:27-30). Больше всего Иисус Христос учил любить всех и вся. Весь Закон Божий можно назвать законом любви.

http://zavet.ru/a/rss_1284695913.html

Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их . И пешком по берегу бежали за ними из всех городов (Мк.6:33; Мф.14:13; Лк.9:11; Ин.6:2), потому что видели чудеса, которые Он творил над больными (Ин.6:2). И предупредили они их, и собрались к Нему (Мк.6:33) . Выйдя , Иисус увидел множество народа (Мф.14:14; Мк.6:34). Он сжалился на ними: они были как овцы, не имеющие пастыря (Мк.6:34), и Он принял их, много беседовал с ними о Царствии Божием и больных, требовавших исцеления, Он исцелял (Лк.9:11; ср. Мф.14:14; Мк.6:34). Затем Иисус восшел на гору и там сидел с некоторыми из своих учеников (Ин.6:3) . Наступала же Пасха, праздник иудейский (Ин.6:4) . Возвел Иисус очи Свои и видит: множество народа идет к Нему. И говорит Он Филиппу: где бы нам купить хлебов, чтобы они поели? Это Он говорил, испытывая его; Сам же знал, что будет делать. Отвечал ему Филипп: на двести динариев хлебов недостаточно будет им, чтобы каждый из них хоть немножко что-нибудь получил. Говорит ему один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра: есть здесь один мальчик, который имеет у себя пять ячменных хлебов и две рыбы, но что это для стольких?! (Ин.6:5–9). А было уже много часов (Мк.6:35), день начал склоняться (Лк.9:12); становилось уже поздно (Мф.14:15). Таким образом, вокруг Господа собрались все двенадцать Апостолов (Лк.9:12). Подойдя к Нему, ученики Его говорят: место это пустынное и уже часов много; отпусти народ; пусть они идут на ночлег в окрестные деревни и села и там купят себе хлеба, а то они не имеют ничего, чего бы поесть (Мф.14:15; Мк.6:35–36; Лк.9:12). Он же, отвечая, сказал им: незачем им уходить; дайте есть им вы. И говорят ему: что же, нам пойти купить на двести динариев хлеба и дать им есть? Он же говорит им: сколько вы хлебов имеете у себя? пойдите и посмотрите. И, узнав, они сказали: пять хлебов и две рыбы (Мф.14:16–17; Мк.6:37–38; Лк.9:13) . Он сказал: принесите Мне их сюда (Мф.14:18). И повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. Было на том месте много травы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=803...

Он остается неуязвим для фарисейской критики, даже прикасаясь к мертвым, потому что мертвые воскресают. Если смотреть с этой точки зрения на чудеса воскрешения, то это был единственный способ доказать, что мертвые не являются нечистыми, поскольку у Бога все живы ( Лк.20:38 ). Исцеление ставилось Господом выше соблюдения Закона Моисеева и, в частности, заповеди о субботнем покое ( Мф.12:9–14 ; Мк.3:1–6 ; Лк.6:6–11, 13:10–17, 14:1–6 ). В то же время евангелисты отмечают и случаи соблюдения ритуальных предписаний кн. Левит ( Мф.8:1–4 ; Мк.1:40–45 ; Лк.5:12–16, 17:15 ). Известны и случаи исцеления Им самарян и язычников ( Лк.17:11–19 ; Мк.7:24–30 ; Мф.15:21–28 ; Мк.7:31–37 ; Мф.15:29–31 ), людей «отовсюду» ( Лк.5:15, 6:18 ; Мф.4:24, 14:14, 19:2 ), многих ( Мк.3:10 ) или всех присутствующих ( Мф.12:15 ). В отличие от всех других известных в эпоху Античности целителей, Христос всегда на первое место ставил веру – самого больного, его родственников или друзей ( Мф.8:7–8, 17:14–20 ; Мк.5:23, 27–34, 10:52 ; Лк.7:9 ), или необходимость ее пробуждения ( Ин.4:53–54, 20:31 ). Недостаток веры или неправильное отношение к чудесам препятствовали их совершению ( Мф.13:58, 17:20 , Мк.6:5 ). В целом, исцеления соответствуют библейской традиции и соединяются с прощением грехов (например, Мк.2:4–12 ; ср. Пс.106:19–20 ; Ис.6:10, 30:26, 38:16 ; Иер.30:17, 33:6 ). Источником чудес является Сам Бог: евангелисты говорят, что Христос исцелял силой Господней ( Лк.5:17 ), Перстом ( Лк.11:20 ) или Духом Божиим ( Мф.12:28 ). Поэтому исцеления призваны укрепить веру во Христа и Пославшего Его. Врачеватели в ранней Церкви По свидетельству евангелистов, Сам Господь еще во время земной жизни посылал апостолов совершать исцеления ( Мф.9:35–10:11 ; Мк.6:6–13 ; Лк.9:1–6 ). Они продолжили это служение и после Его Крестной смерти и Воскресения ( Деян.5:16, 8:7, 9:34 ), совершая исцеления во имя Его ( Деян.3:16 ). Эти исцеления также происходили по вере ( Деян.3:1–10, 14:8–10 ). Подобно тому, как исцеляло прикосновение к одеждам Христа ( Мк.3:10, 5:28, 6:53–56 ; Лк.6:19, 8:44 след.), исцеляли даже тень ап.

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

Связь главы 6 с главой 5 Евангелия от Матфея в кодексах К, L и некоторых других подчеркивается даже внешне: частицей δ («же»), которую они имеют в начале Мф.6:1 . Больше того. Мы уже отметили, что понятие праведности предполагает норму праведности и призыв главы 5 Евангелия от Матфея получает свое естественное раскрытие в толковании ветхозаветного закона. То же и здесь: для иудея праведность осуществлялась в милостыне, молитве и посте. О милостыне, молитве и посте говорит и Господь. И не только положительно. Учение о праведности под этим особым углом зрения сразу же приводит к противоположению христиан, с одной стороны, и лицемеров, с другой стороны (ср. Мф.6:2,5,16 ). Тот же евангелист Матфей сохранил в главе 23 написанного им Евангелия обличение фарисеев как лицемеров. В Новом Завете, особенно у Матфея, «лицемер» есть почти что синоним фарисея. Мы возвращаемся к противоположению Мф.5:20 : праведность христианская и праведность книжников и фарисеев. И, наконец, последнее и самое главное. Сущность фарисейского лицемерия, против которого Господь предостерегает, – в том, что лицемеры делают свои дела не для Бога, а для людей. В главе 6 Евангелия от Матфея учение об истинно ценном раскрывается как противоположение ценностям земным, всецелого служения Богу (ср. ст. Мф.6:1,4,6,18,19,20 ). В этой связи существенно отметить, что глава 6 Евангелия совпадает с главой 5 даже в терминологии. Бог есть Отец Небесный. В Нем – идеал совершенства ( Мф.5:48 ). К Нему – устремление взыскующего правды ( Мф.6 и сл.). Торжественным призыванием Бога как Небесного Отца начинается и молитва Господня ( Мф.6:9 ). Но тут, несмотря на совпадение, чувствуется и различие. Различие – в ударении. Теоцентрическим ударением определяется место главы 6 Евангелия от Матфея в плане Нагорной проповеди. Учение о праведности христианской раскрывается в этом новом отделе под новым углом зрения. Мф.6:1–18 Отрывок Мф.6:1–18 распадается на три части, построенные по одному плану. Как уже указано, глава 6 Евангелия от Матфея имеет значение общего заголовка: Господь предостерегает против показной праведности.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Син264, л. 67–68). Это следующие тексты. В ч. 1, кроме проповедей, входят: “Духовная грамота святаго Димитриа митрополита ростовскаго, новаго чудотворца” [Собрание 1786, ч. 1, л. 26об.–27об.], “Благодарственное страстей Христовых воспоминание и молитвенное размышление” [Ibid., ч. 1, л. 72об.–77об.], “Повествователи, историки, свидетели и учители, списатели церковнии о страстех Господних, сии суть. . .” [Ibid., ч. 1, л. 78], “Целование удов, или ран Господа Бога нашего Иисуса Христа на всяк день” [Ibid., ч. 1, л. 78об.–79], “Богомысленное размышление о пресвятых страстех Господа нашего Иисуса Христа” [Ibid., ч. 1, л. 79об.–88об.], “Поклонение Господу нашему Иисусу Христу” [Ibid., ч. 1, л. 88об.–91об.], “Ко Магдалине плачущей у ног Христовых глагол грешнаго” [Ibid, ч. 1, л. 91об.], “Ответ Магдалинин грешникови” [Ibid., ч. 1, л. 92], “О причащении святых таин” [Ibid. 1786, ч. 1, л. 92–96], “Плачь на погребение Христово” [Ibid., ч. 1, л. 96–99об.], “Поклонение святой Троице” [Ibid., ч. 1, л. 100–101 об.], «О любви бляжняго свидетельства» [Ibid., ч. 1, л. 102об.]. В ч. 6, кроме проповедей украинского периода, переведенных с “простой мовы” на церковнославянский язык, опубликованы “Врачество духовное на смущение помыслов, от различных книг отеческих вкратце собранное” [Ibid., ч. 6, л. 32об.–42об.], “Молитва исповедания к Богу повседневнаго от человека, полагающаго спасения начало” [Ibid., ч. 6, л. 43–48], “Внутренний человек в клети сердца своего уединен, поучающся и молящся втайне” [Ibid., ч. 6, л. 48–54], “Апология во утоление печали человека” [Ibid., ч. 6, л. 59об.– 74об.], “Послание святаго исповедника Христова Хрисогона” [Ibid., ч. 6, л. 75–75об.], “Смиренный Димитрий, митрополит ростовский и ярославский, написах сие в некую окаянства моего пользу” [Ibid., ч. 6, л. 86 об.– 87об.], “За что Бога благодарити” [Ibid., ч. 6, л. 87об.–88об.], “Вопросы и ответы краткие о вере” [Ibid., ч. 6, л. 1–32], “Исповедание грехов генеральное, глаголемое пред иереем от лица кающагося” [Ibid., ч. 6, л. 88–90], “Молитва, или краткое страстей Христовых воспоминание” [Ibid., ч. 6, л. 90об.–92], “Богодухновенное наставление христианское, или Правила келейныя” [Ibid., ч. 6, л. 92–92об.], “Милосердому и долготерпеливому творцу нашему Богу угодна от человек дела сия” [Ibid., ч. 6, л. 92об.–93об.].

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010