Вместе с митрополитом Антонием (Храповицким) , архиепископом Феофаном Полтавским и другими он стоял у истоков Русской Зарубежной Церкви, созданной в соответствии с указом Патриарха Тихона от 7(20) ноября 1920 г., который предписывал всем епископам, отрезанным от центральной церковной власти в Москве, войти в общение друг с другом и образовать Высшее Церковное Управление, во главе которого надлежало стать старшему из епископов. Когда большевики полностью захватили Россию, это новое Церковное Управление объединило всех епископов за пределами России; они согласились оставаться в подчинении своему Архиерейскому Синоду до тех пор, пока невозможна нормальная свободная связь с церковной властью в Москве. Из-за коммунистического засилья даже те епископы, что ушли в раскол, вплоть до сегодняшнего дня не имеют общения с Московской Патриархией, как не имеют его многие верующие и в самой России (Катакомбная Церковь ). Митрополит Платон участвовал в работе Высшего Церковного Управления за границей начиная с самого его образованияв 1920 г. Решением этого Управления от 16(29) ноября 1920 г. он был назначен главой русской миссии в Афинах, а 29 декабря (11 января 1921 г.) получил по собственной просьбе четырехмесячный отпуск для поездки Он отправился в Америку в апреле 1921 г., имея целью, помимо прочего, исправление неурядиц, вкравшихся в тамошнюю церковную жизнь со времени революции в России. Некоторые, в частности и сам Патриарх Тихон, Живая свячь со Святым») Отцами сомневались в беспристрастности митрополита Платона, поскольку ранее (в 1907–1914 гг.) он возглавлял СевероАмериканскую епархию. Тем не менее в 1922 г. Патриарх Тихон рекомендовал Зарубежному Архиерейскому Синоду назначить митрополита Платона на Северо-Американскую кафедру, что и было сделано решением Синода от 22 августа (5 сентября) 1922 г. Назначение это, однако, было временным. 30 сентября 1923 г. митрополит Платон сообщил, что получил указ Патриарха Тихона о своем постоянном назначении на Северо-Американскую кафедру. Архиерейский Синод принял это с его слов, не имея в своем распоряжении письма Патриарха; однако позже, в 1925 г., во время судебного процесса против обновленческого лжемитрополита Ивана Кедровского Верховный суд штата Нью-Йорк признал это письмо подделкой. Бесспорным указом Патриарха Тихона от 16 января 1924 г. митрополит Платон был освобожден от своих обязанностей и отозван в Москву. К этому времени возникли серьезные опасения, что Патриарх Тихон не обладает более свободой принятия решений, в особенности по отношению к Зарубежной Церкви. В этих условиях митрополиту Платону естественно было бы обратиться к свободному Архиерейскому Синоду, ведущим членом которого был он сам. Однако он избрал Другой путь: собрал съезд духовенства и мирян, чтобы провозгласить полную независимость Русской Церкви в Америке – как от Московской Патриархии, так и от Зарубежного Синода. Это произошло в Детройте 4 апреля 1924 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

105 Рукописная записка А. В. Луначарского на имя И. А. Шпицберга 1921 г. (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 39). 106 РГАСПИ, ф. 5, оп. 1, д. 120, л. 14–15. Текст обращения Владимира Путяты к Патриарху Тихону практически полностью вошел в текст«Открытого письма Православной Свободной Народной Церкви иерархии ведомства православного исповедания во главе с Патриархом Тихоном» от 2(15) июня 1921 г. (см. ниже). 107 Там же, л. 12–13 об. 108 ГА РФ, ф. А–353, оп. 2, д. 711, л. 12–12 об. 109 РГАСПИ, ф. 17, оп. 163, д. 143, л. 1, 10. 110 Там же, ф. 89, оп. 4, д. 127, л. 5; ф. 2, оп. 1, д. 18763, л. 2. 111 Вестник агитации и пропаганды ЦК РКП(б). 1921. 15 сентября. 19. С. 26–28; Ярославский Е. М. На антирелигиозном фронте: Сборник статей, докладов, лекций, циркуляров за пять лет. 1919–1924. М., 1924. С. 15, 19–20. 112 Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 54. С. 440, 721; РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 18762, л. 1. 113 Петров С. Г. Документы делопроизводства Политбюро ЦК РКП(б) как источник по истории Русской Церкви (1921–1925 гг.). М., 2004. С. 36. 114 РГАСПИ, ф. 17, оп. 2, д. 65, л. 1, 9, 17, 20–20 об.; оп. 112, д. 310, л. 15. 115 ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 42–42 об. Малоразборчивый текст без подписи. 116 История иерархии Русской Православной Церкви… С. 871–878. 117 Письмо заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) протоиерею Михаилу Галунову от 24 августа (6 сентября) 1926 г. ( Иванов Н. П. История путятинской смуты.С. 90–92). 118 «Вступив 25/12 декабря 1920 года чрез своих уполномоченных на путь примирения с Вами, Пензенская Православная Свободная Народная церковь надеялась, что под влиянием текущих событий, когда пролетарские массы взяли в свои мозолистые руки кормило правления Русским государством, Вы, “отцы святые”, освободитесь вместе с ними от мертвой рутины и застоя, от тех крепких цепей, в которых находилась наша Православная Русская Церковь с момента подчинения высшего ее управления государственной власти в лице “Помазанников Божиих”.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

Жизненный путь Патриарха Сербского Павла Рано остался без родителей. Когда мальчику было три года, отец уехал работать в США, там заболел туберкулезом и вернулся домой умирать. Вскоре умерла и мать, и мальчика взяла к себе тетка. Увидев, что ребенок очень слабый, она освободила его от крестьянских работ, благодаря чему будущий Патриарх смог посещать школу. 15 ноября, 2009 Рано остался без родителей. Когда мальчику было три года, отец уехал работать в США, там заболел туберкулезом и вернулся домой умирать. Вскоре умерла и мать, и мальчика взяла к себе тетка. Увидев, что ребенок очень слабый, она освободила его от крестьянских работ, благодаря чему будущий Патриарх смог посещать школу. Патриарх Сербский Павел родился 11 сентября 1914 года в селе Кучанцы (территория Австро-Венгрии, сейчас — Хорватия) в крестьянской семье. Окончил гимназию в Белграде, затем шесть классов Богословской школы в Сараеве и Богословский факультет в Белграде. Рано остался без родителей. Когда мальчику было три года, отец уехал работать в США, там заболел туберкулезом и вернулся домой умирать. Вскоре умерла и мать, и мальчика взяла к себе тетка. Увидев, что ребенок очень слабый, она освободила его от крестьянских работ, благодаря чему будущий Патриарх смог посещать школу. Хотя в школе маленький Гойко предпочитал математику и физику, под влиянием родни его конечным выбором стало богословие. После окончания гимназии в Тузле (1925-1929) и Богословской школы в Сараево (1930-1936) он приехал в Белград, где поступил на Богословский факультет. В Белграде он также закончил гимназическое образование, чтобы параллельно учиться на Медицинском факультете. Когда он окончил Богословский факультет и второй год обучения на Медицинском, началась Вторая мировая война. По предложению своего школьного друга Елисея Поповича он уезжает в Овчарско-Кабларский монастырь, где начинается его монашеская жизнь. Вначале он подвизался в монастыре Святой Троицы в Овчаре, потом преподавал Закон Божий детям беженцев в Бани Ковилячи. Там он тяжело заболел, врачи диагностировали туберкулез и предсказали ему три месяца жизни. Эти три месяца он провел в монастыре Вуян, где излечился и в знак благодарности подарил монастырю древний крест. В 1946 году подвизался в монастыре Благовещения и тогда же был рукоположен во иеродиакона.

http://pravmir.ru/zhiznennyj-put-patriar...

…Бердяев… редактировал религиозно-философский журнал «Путь».  – Журнал «Путь» издавался в Париже с сентября 1925 по март 1940 г. под редакцией философа и публициста Николая Александровича Бердяева (1874–1948). Бердяев в августе 1922 г. был арестован и выслан из России. Автор острополемических трудов: «Крушение кумиров» (1924), «Философия свободного духа» (1927), «Судьба человека в современном мире» (1934), «Истоки и смысл русского коммунизма» (1937), «Непостижимое» (1939), «Русская идея» (1934), «Самопознание» (1990), «Духовные основы общества» (1992) и др. Франк Семен Людвигович (1877–1950) – религиозный философ и психолог; соавтор известных сборников «Проблемы идеализма» (1902) и «Вехи» (1909). Шестов Лев (наст, имя Лев Исаакович Шварцман; 1866–1938) – философ, литературовед, критик. С января 1920 г. в эмиграции. Иоанн (Шаховской) архиеп. Сан-Францисский и Западной Америки – Дмитрий Алексеевич Шаховской (в священстве Иоанн; 1902–1989) – видный церковный и общественный деятель, духовный писатель, поэт (печатался под псевдонимом Странник). В эмиграции с 1920 г. Монашеский постриг принял на Афоне в 1926 г. В Приложениях публикуется его переписка с семьей Зайцева. Афон ( 33 ) Русская мысль. 1969. 9 янв. Печ. по этому изд. Отвечает великими словами: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» – Из Евангелия от Луки, гл. 2, ст. 14. Из переписки с архиепископом Иоанном ( 34 ) Русский альманах. Париж: изд. 3. Шаховской, Р. Гсрра, Е. Тсриов-ского, 1981. Печ. по этому изд. Б. К.  – Борис Константинович Зайцев. …помогите Жуковскому сказать свое бодрое и мягкое слово людям нашего времени.  – Слова ободрения Зайцеву, работавшему в это время над романом-биографией о В. А. Жуковском (публикация в «Новом журнале» началась в 1947 г., а книга вышла в 1951 г.). …А с Буниными, к сожалению, все оборвалось.  – См. об этом в предисловии к т. 2 нашего собрания. …от Струве, мы с сыном П. Б., доктором, заехали; и – посидел я последний раз с Иваном Алексеевичем…  – Из пятерых сыновей П. Б. (Петра Бернгардовича) Струве(1879–1944) – Глеба(1898–1985), Алексея (1899–1976), Льва (1902–1929), Константина (иеромонаха) и Аркадия о. Иоанн мог навестить И. А. Бунина, предположительно. с Алексеем Петровичем, который многие годы «оставался единственным из всей семьи Струве парижским посредником в ее отношениях с Буниным» (Колеров М. А. Русские писатели и «Русская мысль»//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 19. М.; СПб., 1996. С. 242).

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

После этого был обсужден Устав и был принят ряд изменений для представления новой редакции Устава на утверждение митр. Евлогия. Проект нового Устава прилагается. После этого совещание было закрыто. 8/21 сентября, праздник Братства, был ознаменован говением и служением молебна, а также собранием Братства, в котором приняли участие о. С. Булгаков, П.Б. Струве, И.И. Лаппо, В.В. Зеньковский, С.С. Безобразов и Л.А. Зандер. «О царской власти» Протокол заседания Братства во имя св. Софии Премудрости Божией 13/XI н. ст. 1924 г. (Прага) Присутствовали: о. С. Булгаков, П.Б. Струве, И.И. Лаппо, В.В. Зеньковский, Г.В. Флоровский, Л.А. Зандер, П.А. Остроухое и гость И.О. Лосский. Вступительное слово к беседе по поводу книги члена Братства М.В. Зызыкина «Царская власть» 1  делает отец C. Булгаков. Отец С. Булгаков . Наша беседа — о природе царской власти и об нашем отношении к ней. Вопрос этот имеет прежде всего догматическую сторону, именно, относится ли учение о царской власти (или, как принято у нас говорить, — о самодержавии) к учительной стороне ________________________ 1. Имеется в виду книга: Зызыкин М.В. Царская власть и закон о престолонаследии в России. София, 1924. См. также: Бердяев Н.А. Царство Божие и царство кесаря//Путь. 1925. 1. С. 24-39. 46 православия, к его догматическому учению? Достаточно поставить этот вопрос, чтобы ответ на него определился сразу. Ведь церковь анафематствует (в неделю Православия) всех тех, кто не признает, что царю подается особая благодать Св. Духа для управления страной. Если войдем в существо вопроса, то прежде всего надо отметить тот общий принцип, который выражен ап. Павлом («несть власти аще не от Бога»). Это собственно относится к всякой власти, в том числе и к такой, которая может быть охарактеризована (как в Апокалипсисе) как звериная. Отсюда собственно вытекает лояльное отношение ко всякой власти (даже, например, советской), открывается путь служения ей не за страх, а за совесть, хотя, конечно, этому полагаются пределы («подобает Богу повиноватися более нежели человеку»). Надо, впрочем, тут же отметить, что религиозное отношение к власти еще не заключает в себе определенного отношения к носителям власти. Во всяком случае общий принцип, выраженный ап. Павлом, связан с той эсхатологической установкой, которая присуща раннему христианству, с тем нечувствием истории, которое подлежало пережить христианскому миру; оттого и самый принцип выражен общо, как бы вне времени и пространства.

http://predanie.ru/book/220710-bratstvo-...

Припадем же и мы с вами, возлюбленные мои, чадца Божии, ко Господу, припадем с любовию и мольбою, с верой и надеждой. И не посрамит Господь любви нашей, веру укрепит, надежду оправдает. Не забывайте, дорогие мои, что «…теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Аминь. 26 сентября (9 октября) 1992 года Список использованных источников 1 . Послания святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси: Сборник трудов патриарха Тихона. М.: Фонд славянской письменности и культуры, 1990. 2 . Цыпин Владислав , прот. История Русской Церкви: 1917–1997//История Русской Церкви. В 9 т. Т. 9. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря, 1997. 3 . Современники о Патриархе Тихоне. В 2 т. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. 4 . Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон в воспоминаниях современников. М.: Крутицкое Патриаршее Подворье: Общество любителей церковной истории, 2000. 5 . Вострышев М. И. Патриарх Тихон. М.: Молодая гвардия, 1997. 6 . Лобанов В. В. Патриарх Тихон и советская власть (1917–1925). М.: Русская панорама, 2008. 7 . Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. Проповеди и поучения. М.: Сретенский мон-рь: Фонд патриарха Тихона, 1995. 8 . Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания. М.: Московский рабочий, 1994. 9 . Святитель Афанасий (Сахаров) , исповедник и песнописец. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. 10 . Цветаева А. И. Воспоминания. М.: Буто-пресс, 1991. 11 . Макаров М. И. Сокровенная память души: Записки старого москвича. М.: Даниловский благовестник, 2007. 12 . Вешнева М. А. Это память о днях в Донском//Юность, 1990. 9. С. 77–83. 13 . Донской ставропигиальный монастырь: 410 лет со дня основания: 10 лет возрождения. М., 2001. 14 . Донской ставропигиальный монастырь: История и современность. М., 2007. 15 . Трубецкой Г. Н. Памяти св. Патриарха Тихона/Путь. Орган Русской мысли. Кн. 1. М., 1992. 16 . Вениамин (Милов) , еп. Дневник инока. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. 17 . Свенцицкий А. Б. Невидимые нити: Церковь , события, люди. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Шкаровский М. В. «Покажите народу лицо батюшки-мученика»: жизненный путь протоиерея Владимира Рыбакова (1869–1934)// Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской духовной академии . 2018. 1. С. 65–75. Леонид Дмитриевич Аксенов (1876 – после 1941 г.), юрист, участник Всероссийского Поместного собора 1917–1918 гг.; принимал активное участие в церковной политике и при Патриархе Тихоне, и после его кончины; в 1924 г. арестован по делу православных братств, до 1927 г. отбывал заключение на Соловках. Сергий (Тихомиров; 1871–1945 гг.), митрополит Токийский и Японский с 1931 г. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 33. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Прихожанка Николо-Богоявленского собора. Сергий (Ларин; 1908–1967 гг.), архиепископ; в 1923—1943 гг. пребывал в обновленческом расколе. Прихожанка Николо-Богоявленского собора. Из заверенной Начальником штаба т. Брозголь ксерокопии протокола допроса обвиняемого Чукова Николая Кирилловича от 11 марта 1935 г. и заключения от того же числа из архивного дела П-78096 в выданных мне по запросу Службой регистрации архивных документов ФСБ России Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 6 мая 2005 г. Из заверенной Начальником штаба т. Брозголь ксерокопии протокола допроса обвиняемого Чукова Николая Кирилловича от 11 марта 1935 г. и заключения от того же числа из архивного дела П-78096 в выданных мне по запросу Службой регистрации архивных документов ФСБ России Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 6 мая 2005 г. Арестован за «создание и руководство контрреволюционной группой фашистски настроенного духовенства»; вины не признал; постановлением ОСО НКВД от 15 июля 1936 г. приговорен к 5 годам тюремного заключения, срок отбывал в Суздальской тюрьме; постановлением тройки УНКВД по Ивановской области от 9 сентября 1937 г. приговорен к смертной казни, расстрелян в тот же день ( Ореханов Г., свящ., Фирсов С. Л. Боярский//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 133–135). Обновленцы вели переговоры с Советом епископов епархии через о. Н. Чукова, позиция которого состояла в возможно скорейшей ликвидации раскола. В сентябре 1925 г. он посетил в Москве митрополита Петра, который «дал свое послание от 28 июля. Он смотрит на желание обновленцев объединиться с нами для Собора как на способ воспользоваться нашим «флагом» для признания Собора православными, а затем всех разослать, а самим остаться править и вершить свои реформы. Все дело сводится к тому, чтобы они сдали власть. Вот единственный путь к примирению. Тогда мы могли бы организовать Синодальное и Епархиальное управления. Что же касается Собора, то он не может быть созван, пока епископы в ссылке» ( Александрова-Чукова Л. К., Звонарев С., прот.Указ. соч. С. 309).

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Крестный путь крестьянских поэтов Раскрестьянивание России начиналось с травли и убийства ее певцов Наталья Сидорина   06:24 04.10.2022 2538 Время на чтение 17 минут Фото: Предоставлены автором Помянем. 85 лет назад в 1937-1938 годах были расстреляны русские поэты: Павел Васильев (16 июля 1937 г.); Иван Приблудный ( 13 августа 1937 г. вместе с сыном Сергея Есенина Георгием); Сергей Клычков ( 8 октября 1937 г., в день своих именин); Николай Клюев (23 октября 1937 г. в день своего рождения); Василий Наседкин и Пётр Орешин (15 марта 1938 года). А 21 сентября (ст.ст.) в день обретения мощей свт. Димитрия Ростовского в 1895 году родился великий Сергей Есенин, убиенный Рождественским постом 27 декабря 1925 г. Раскрестьяниванию России противостояли её поэты, вышедшие из глубин народной жизни. Осенью 1918 года, в дни красного террора, Сергей Есенин работал в Москве над книгой «Ключи Марии», во многом созвучной духовным исканиям царскосельского «Общества возрождения художественной Руси», от которого благоразумные, включая Сергея Городецкого, после революции не только отошли, но даже название вычеркнули из своей памяти. «Ключи Марии» – одна из самых удивительных работ Есенина, в которой поэт предстает перед нами философом, постигшим тайны народной жизни, космизм народного миропонимания. После гибели Есенина Сергей Городецкий сожалел, что «Ключи Марии» не были разбиты при жизни поэта «каким-нибудь дельным – даже не марксистом, а просто материалистом», тогда творчество Есенина «могло бы взять другое русло» [Городецкий С.М. О Сергее Есенине//С.А. Есенин в воспоминаниях современников. В 2-х тт. М., 1986, т.1, с.185].

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/04/kr...

Вспоминаются первые века Христианства, когда в результате стремления получить точное знание о Боге и мире появилась стройная система гностика Валентина, представлявшая 15 пар эонов, производивших одна другую, где также строго различалось в каждой паре мужское и женское начало. До выводов Валентина новые философы не дошли, нет еще также оснований утверждать, что они от него заимствуют свое учение. Однако, одинаковые основания кладутся и там, и здесь – человеческие рассуждения, приспосабливающие к себе, а не склоняющиеся перед богооткровенными истинами. Это есть стремление уравнять и перемешать то, что открыл Бог , и что нашел сам человек. И прежде, и теперь, от этого получаются сходственные результаты. Наши философы как бы чувствуют свою близость к древним еретикам, не скрывая своих симпатий к ним и видя в них проповедников истины (Карсавин, «Св. Отцы и Учителя Церкви»). Горделивый ум не может примириться со смиренным припаданием к Богу. Приятнее самому сорвать плод, чем получить его от Создателя. Это то, что выразил Владимир Соловьев в своем слове в память Огюста Конта, когда призывал, чтобы религию сделать богочеловеческою, влить в нее больше человеческого – сейчас она слишком божественна. Не скрывая, стремятся реформировать православие сторонники нового философского течения. «Православный уклад должен будет переделаться. Новый стиль возникает в православии», – пишет Бердяев. От редакции их органа «Путь» провозглашается: «Образуется новый уклад православной души, более активный, творческий, более мужественный, бесстрашный» («Путь», сентябрь, 1925 г.). Таким образом прямо заявляется, что Православие до сих пор неудовлетворительно со всех сторон. Недостаточно поняли христианское учение отцы Церкви, недостаточно были бесстрашны и мужественны св. мученики, и вероятно уже совсем неактивны святые Петр, Алексий, Иона, Филипп и Ермоген Московские , Савва Сербский и Петр Цетинский († 1830), хотя эти просветители, будучи духовными пастырями, были и выдающимися деятелями в государственно-общественной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

В августе 1938 года в Карловцах состоялся очередной Собор, который решительно осудил Константинопольскую Патриархию за захват русских церквей в рассеянии. После гражданской войны несколько российских епархий оказались за пределами Советской России. На окраинах разрушенной Империи образовались новые государства: Финляндия, Эстония, Латвия и Литва. Восстановлена была польская государственность. В состав Польши, помимо собственно польских земель, входивших в состав прежней России, Германии и Австро-Венгрии, вошли также белорусские и украинские земли на Западе России и принадлежавшая Австро-Венгрии Галиция. После подписания Рижского мирного договора между РСФСР и Польшей в пределах Польского государства оказались Варшавская, Холмская, Гродненская епархии, а также часть Минской с Пинском, Литовской с Вильно и часть Волынской епархии с Луцком. Указом Патриарха и Священного Синода 28 сентября 1921 года Православной Церкви в Польше предоставлена была широкая автономия. Но польское правительство инспирировало автокефалистское движение в православных епархиях на территории Польши. Однако лишь два архиерея в Польше сочувствовали этому движению: архиепископы Минский Георгий (Ярошевский) и Волынский Дионисий (Валединский). Назначенного Патриархом Тихоном на Варшавскую кафедру архимандрита Серафима (Чичагова) польские власти не впустили в страну. 5 октября 1921 года святой Тихон назначил своим Экзархом в Польше архиепископа Георгия, которого он знал как ревностного церковного труженика, с возведением его в сан митрополита. Под давлением Польского правительства митрополит Георгий искал путь к автокефализации Православной Церкви в Польше. После его убийства 8 февраля 1923 года игуменом Смарагдом архиепископ Дионисий более интенсивно стал домогаться автокефалии. От Патриарха Константинопольского он в нарушение канонов был удостоен сана митрополита Варшавского и всей Польши. 17 сентября 1925 года на основании томоса от Патриарха Вселенского провозглашена была незаконная автокефалия Польской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/440019/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010