104. Беседовский Григорий Зиновьевич (1896–1951) — советский дипломат, первый секретарь советского посольства во Франции, эмигрант–невозвращенец. В автобиографической книге «На путях к Термидору» (1931) писал, что на протяжении всей своей жизни страдал от тяжёлой наследственной психической болезни. С 1923 года находился в составе дипломатической миссии от РСФСР в Польше. Член Правления Американской торговой организации («Амторг») в Нью–Йорке (1925–1926 гг.). В 1926 году назначался неофициальным (из–за отсутствия дипломатических отношений) советским дипломатическим представителем в США. С 1927 года советник советского посольства во Франции. После посещения направленного для специальной беседы к нему чекиста Б. А. Ройзенмана 3 октября 1929 г. бежал из посольства и получил политическое убежище во Франции. Сотрудничал в газетах «Возрождение», «Последние новости». Основатель и редактор газеты «Борьба» (1929–1932 гг.). В годы Второй мировой войны участник французского Сопротивления. 105. hic incipit dementia — здесь начинается безумие. 106. Иннокентий III (1161–1216) — папа Римский с 1198 по 1216 годы. Родился в Италии. Сын графа Тразимондо, племянник папы Климента III. Учился богословию в Парижском университете и праву в Болонском. Вскоре после избрания подчинил римский муниципалитет власти папы (префект стал папским чиновником). Инициировал 4–й крестовый поход (1199–1204), который в 1204 году положил начало Латинской империи в Константинополе. Покровительствовал созданию в 1198 году в Палестине Тевтонского ордена. Инициировал крестовый поход против альбигойцев (1208). Тогда же ввёл церковную инквизицию с миссией против альбигойцев, назначив её главой испанца Доминика де Гусмана. В 1212 году состоялся крестовый поход детей для освобождения Палестины от власти мусульман. Поход окончился плачевно — большая часть детей погибла в пути от недоедания и болезней. 107. Сергий, митрополит (Страгородский Иван Николаевич) (1867–1944) — епископ Православной Российской Церкви; с 8 сентября 1943 года патриарх Московский и всея Руси. С декабря 1925 до октября 1937 года — Заместитель Патриаршего Местоблюстителя (митрополита Петра (Полянского)); с октября 1937 года — Патриарший Местоблюститель. С мая 1927 года стал на путь безусловной лояльности политическому режиму СССР, что вызвало весьма противоречивую реакцию в Церкви как в СССР, так и за рубежом. Его «Декларация» стала причиной многих расколов снутри Церкви.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

95 . Булгаков С. Без плана=Булгаков С.Н. Без плана. Вопросы жизни. 1905. 3. С. 388414. 96 . Булгаков С. Неотложная задача=Булгаков С.Н. Неотложная задача О союзе христианской политики. М., 1906 (Религиозно-общественная библиотека. Сер. 1. 1). 97 . Булгаков С. По поводу=Булгаков С.Н. По поводу разъяснения Св. Синода относительно чествования Л.Н. Толстого. Московский еженедельник. 1908. 36 (12 сентября). С. 2430. 98. Булгаков С. Православие и социализм=Булгаков С.Н., прот . Православие и социализм (Письмо в редакцию). Путь. Париж, 1930. 20. С. 9395. 99 . Булгаков С. Толстой=Булгаков С.Н. Толстой и церковь . Русская мысль. 1911. Кн. 1. С. 218222. 100 . Булгаков С. Философия=Булгаков С.Н., прот. Философия имени. Париж, 1953. 101 . Булгаков С. Христианство и труд=Булгаков С.Н. [Христианство и труд]. Доклад, прочитанный 9/22 февраля 1918 года на заседании Отдела о внутренней и внешней миссии (Публикация А.Г. Кравецкого). Отечественные записки. 2004. 6 (21). С. 5053. 102 . Бутина и Тарасов=Православие: Библиографический указатель книг на русском и церковнославянском языках за 19181993 гг. Сост. Н.Ю. Бутина и К.К. Тарасов. М., 1999. 103 . Бутру=Бутру Э. Наука и религия в современной философии. Перев. под ред. Н. Соловьева. СПб., 1900. 104 . Бухарин=Бухарин Н.И. Народный учитель. Народный учитель. 1924. 1. С. 56. 105 . Быт великорусских крестьян=Быт великорусских крестьян-землепашцев: Описание материалов этнографического бюро князя В.Н. Тенишева (на примере Владимирской губернии). Авторы-сост. Б.М. Фирсов, И.Г. Киселева. СПб., 1993. 106 . Ваконья=Ваконья И.И. Бесценное богатство русских переводов слова Божия и церковной литературы. Мысли старообрядца. ЖМП. 1955. 6. С. 6567. 107 . Василий= Василий (Кривошеин) , архиеп. Воспоминания. Письма. Н. Новгород, 1998. 108 . Введенский. Апологетическое обоснование=Доклад митрополита Александра Введенского «Апологетическое обоснование обновленчества». ЦО. 1925. 57. С. 3639. 109 . Введенский. Бог= Введенский А. И., митр. Бог ли Христос. ВСС. 1925. 3. С. 1315.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Специальность санитара пригодилась и здесь о. Пимену, в лагере он работал санинструктором. Протоиерей Тихон Стрелецкий, отбывавший здесь срок оставил воспоминания о встрече с о. Пименом: «На 102 квартале в Коми на одном участке иду я с кладбища. Смотрю, на конюшне из трубы дым идет, значит, думаю, кто-то есть внутри. Захожу в конюшню. На постели лежит жеребенок, покрыт одеялом, только голова выглядывает. Я подошел, погладил. Осмотрел я келью, думаю: здесь живет не простой человек. Обогрелся я у печки. Через некоторое время входит молодой человек высокого роста. Я ему говорю: «Почему у тебя жеребенок на постели лежит?». А он отвечает: «Это сиротинка. Его мама сломала ногу на вывозе леса, и ее по лагерному обычаю зарезали и по 10 грамм мяса раздали заключенным. Та же участь ожидала жеребенка. Я пожалел его и взял на воспитание». «Вижу, вы не простой человек, – говорю ему. «Да, я – иеромонах. В лагерях уже во второй раз» . 18 сентября 1945 года на основании указа Президиума ВС СССР от 7 июня 1945 года иеромонах Пимен был освобожден по амнистии для участников войны. Если бы не освобождение, то можно с уверенностью говорить, что о. Пимен умер бы в лагере. Он испытывал сильнейшие боли в позвоночнике, отсутствие медицинской помощи определило невозможность установления диагноза. Сразу по выходе из лагеря он вернулся в Москву и обследовался. Оказался, что он болен туберкулезом позвоночника. До февраля 1946 года он находился на стационарном лечении – в Московском областном туберкулезном институте (МОТИ). По выходе из больницы, как бывший лагерник, он не получил места в Москве и вынужден был искать место служения «за 101-м километром». Помог старый знакомый и сослужитель, с которым о. Пимен познакомился в 1925 г. в Сретенском монастыре – иеромонах Серафим (Крутень). 30 ноября 1925 г. он был арестован по делу митр. Петра, прошел лагеря и ссылки и после войны стал служить в Благовещенском соборе г. Мурома, где принял схиму с именем Савватий. В 1946 г. он стал духовником Одесского архиерейского дома, а в январе 1947 г.

http://pravoslavie.ru/38249.html

Весенние разливы задержали отъезд до 9 мая, когда в день просветителя зырян святителя Стефана Пермского тронулись наконец в путь из ссылки. К вечеру неожиданно нагнала тройка лошадей с сотрудниками НКВД, которые, остановив возчиков, долго убеждали по-зырянски бросить епископа с послушницами в лесу, достали бурак с водкой и стали их угощать. «Мы честные, — возразили зыряне, — много всего возим и почту столько лет. Бросить их на съедение волкам и медведям мы не согласны». В Усть-Сысольске пересели на пароход «Карл Маркс» (старое название «Скобелев»), и по пути была еще одна провокация, которая неизвестно чем могла бы кончиться. Неизвестный военный силой завел владыку в свою каюту, совершенно пьяный, положив рядом револьвер, не выпускал его... В Москве поселились в Даниловском монастыре. У владыки начались приступы каменной болезни печени. Несмотря на боли, необходимо было срочно явиться в дмитровское НКВД. Утренним поездом прибыли в Дмитров, но начальство объявило: «Ошибка! Немедленно на Лубянку! Срочно уезжайте в Москву!» На Лубянке: «Придите завтра», «Послезавтра», «Через пять дней», — в течение двух месяцев! «Значит, можно не ходить», — решил владыка. Аносинская игумения Алипия, которую епископ Серафим знал, еще будучи архимандритом, предложила пожить в их обители. Матушка была заботлива, приветлива, и сама искала себе и сестрам своим духовной поддержки. Под праздник Тихвинской иконы Божией Матери, вечером 8 июля 1925 года, прибыли в борисоглебскую Аноси-ну пустынь. У Святых ворот встретили сестры. В пустыни владыка ежедневно совершал Божественную литургию в храме Великомученицы Анастасии. Вскоре возобновились приступы каменно-печеночной болезни, случавшиеся по два раза в месяц. Иногда боли, доводившие его до потери сознания, продолжались в течение девяти часов. После кончины Святейшего Патриарха Тихона по его завещанию местоблюстительство патриаршего престола принял ныне прославленный митрополит Крутицкий Петр (Полянский) и пожелал сделать епископа Серафима ближайшим своим помощником. В сентябре 1925 года владыка переехал в Москву и поселился возле Яузского моста, где ежедневно принимал духовенство.

http://pravicon.com/info-3344

С осени 1918 преподавал также историю церкви на б. Высших Женских (Бестужевских) курсах. В 1919–1920 в Петроградском университете читал курсы «История первохристианской иерусалимской общины» и «История религии в ветхозаветную эпоху» и вел практические занятия по чтению и разбору Евангелия от Матфея. С 1920 – доцент кафедры церковной истории Туркестанского университета. Член Совета Василеостровских богословских курсов. С 30 августа 1921 – преподаватель кафедры истории религий Петроградского Богословского института, со 2 мая 1922 – секретарь института. В 1922 эмигрировал. В 1923–1925 преподавал в русско-сербской гимназии в Белграде, участник первых съездов Русского Студенческого Христианского Движения. С 1925 – секретарь, с 1926 – профессор кафедры Священного Писания Нового Завета, с сентября 1947 – ректор Сергиевского Богословского института в Париже. 29 июня 1946 – доктор церковных наук. 15 февраля 1924 посвящен в чтеца, 20 июня 1932 пострижен в монашество, 23 июня рукоположен во иеродиакона, 26 июня – во иеромонаха. На Рождество 1934 возведен в сан игумена, а на Рождество 1936 – архимандрита. С 28 июля 1947 – епископ Катанский. Участвовал в экуменическом движении, был наблюдателем на II Ватиканском Соборе. В начале 1950-х годов выполнил новый перевод Нового Завета на русский язык. В опубликованной в парижском журнале «Путь» статье «Русский Православный Богословский Институт в Париже» писал: «Весною 1920 г. возник в Петрограде Православный Богословский Институт. Петроградский Богословский Институт не был простым воспроизведением старой Духовной Академии. Богословский Институт имел благословение Патриарха Тихона. Он пользовался отеческим попечением приснопамятного священномученика Петроградского Митрополита Вениамина. Но построение его началось снизу. Оно вышло из недр приходских организаций. В числе слушателей было много женщин, выделявшихся особенным рвением и успехами. Большинство профессоров принадлежало к профессорам Академии, но много было и новых. Были среди профессоров видные представители приходского священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

30 августа (12 сентября) 1925 года на престольный праздник Патриарший Местоблюститель служил в Троицком соборе монастыря, где покоились мощи благоверного князя Даниила Московского. Монастырь был заполнен молящимся народом. Путь к раке со святыми мощами устилал ковер из живых цветов. Войдя в храм, митрополит Петр прошел к мощам святого и благоговейно приложился к ним. Некоторые монахи видели, что, когда он пошел к солее, над мощами образовалось как бы облако, в котором возник образ святого князя Даниила; и во все время, пока митрополит шел к алтарю, образ этот сопровождал его. Священномученик Петр помогал многим заключенным и сосланным. Он сам отправлял деньги митрополиту Казанскому Кириллу, архиепископу Никандру (Феноменову, 3 марта 1933 г.), своему предшественнику по Крутицкой кафедре, томившемуся в ссылке в Туркестане, секретарю патриарха Тихона Петру Гурьеву и другим изгнанникам. Полученные деньги митрополит Петр обычно сразу отдавал для отправки в тюрьмы, лагеря и места ссылки. Он благословил приходские причты жертвовать в пользу заключенных священнослужителей. Вся деятельность Патриаршего Местоблюстителя вызывала крайнее недовольство гонителей Церкви. В ГПУ был выработан план по устранению митрополита Петра и учинению нового раскола. Своим орудием враги Церкви избрали нескольких честолюбивых архиереев во главе с епископом Можайским Борисом (Рукиным, 1931 г.), к этой группе принадлежал и архиепископ Екатеринбургский Григорий (Яцковский, 9 марта 1932 г.), впоследствии возглавивший ее. Нельзя перечислить все интриги, коварство, ложь, которые были использованы для достижения этой цели – разрушить Церковь , но святитель остался верен своему долгу заботы о Церкви и народе Божием. Власти понимали, что им не удастся сделать из него орудие в исполнении своих разрушительных для Церкви замыслов. 11 ноября 1925 года комиссия по проведению декрета об отделении Церкви от государства при ЦК ВКП(б) постановила: «Поручить т. Тучкову ускорить проведение наметившегося раскола среди тихоновцев… В целях поддержки группы, стоящей в оппозиции к Петру, …поместить в “Известиях” ряд статей, компрометирующих Петра, воспользовавшись для этого материалами недавно закончившегося обновленческого собора. Просмотр статей поручить т.т. Стеклову П.И., Красикову П.А. и Тучкову Е.А. Им же поручить просмотреть готовящиеся оппозиционной группой декларации против Петра. Одновременно с опубликованием статей поручить ОГПУ начать против Петра следствие».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

9  Максим (Жижиленко; 1885--1931), еп. — главврач Таганской тюремной больницы (с 1922), духовный сын о. Валентина Свенцицкого. В мае 1928 рукоположен во иерея архиеп. Димитрием (Любимовым), в сентябре принял монашеский постриг, 12 октября хиротонисан во епископа Серпуховского. 24 мая 1929 арестован, приговорён к 5–ти годам концлагеря. Расстрелян 4 июня 1931. 10  Настоятелем хр. Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня на Воздвиженке был о. Александр Сидоров; настоятелем хр. Пресвятой Троицы в Никитниках (Грузинской иконы Божией Матери на Варварке) — сщмч. Сергий Голощапов. 11  Смирнов Михаил Артамонович (1879--1938) — председатель церковно–приходского совета хр. НБК. Арестован 14 апреля 1932, осуждён на 3 года ссылки в Среднюю Азию. Расстрелян 16 марта 1938. 12  " …Как путь духовного совершенствования он выдвинул особый путь, который назвал " монастырь в миру " . Это не значило, что люди, вставшие на такой путь, делаются тайными монахами, принимают негласно какие-то обеты. Это значило лишь, что они внутренне воздвигают как бы монастырскую стену между своей душой и миром, во зле лежащем, не допускают его суете, его злу захлестнуть свою душу, засосать её. Для этого они, конечно, отказываются от многого, чем может прельщать современная жизнь, — развращающая, проникнутая безбожием. Это трудный путь; он, может быть, много труднее, чем тот, когда люди удалялись за видимые монастырские стены… где всё было пропитано молитвой, постом, послушанием и, следовательно, до известной степени отгорожено от соблазнов. А тут — внешне жить как все; кипеть в котле работы, среди безбожия семьи, забот; и только собственное внутреннее решение — жить по–другому, не допускать в свою душу тлетворного духа мира — да помощь духовника; к тому же всё это никому неизвестно, только в душе. Вот тот трудный путь, который разработал о. Валентин и к которому он призывал своих духовных детей " (Свенцицкая М. Указ. соч. С. 205–206). См. также: Наст. изд. С.???. 13  В 1925--1926 о. Валентин в храме сщмч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

377 . Тальберг Н.Д. Церковный Раскол. – Париж, 1927. – 47 с. 378 . Тальберг Н.Д. К сорокалетию пагубного Евлогианского раскола. – Джорданвилль: Изд. Свято-Троицкого мужского монастыря, 1966. – 128 с. 379 . Тимофеев А. Современное положение Болгарской Православной Церкви (80–90-е гг. XX века) по материалам периодической печати//Христианское чтение. – 1999. – 17. – С. 157–170. 380 . Трифонов И.Я. Раскол в Русской православной церкви (1922–1925 гг.)//Вопросы истории. – 1972. – 5. – С. 64–77. 381 . Троицкий С.В. Единство Церквей//ЖМП. – 1948. – 8. – С. 68–70. 382 . Троицкий С.В. Идеология Карловацкого раскола//ЖМП. – 1948. – 2. – С. 43–50. 383 . Троицкий С.В. О церковной автокефалии//ЖМП. – 1948. – 7. – С. 33–54. 384 . Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси, Председатель Синодальной Богословской Комиссии Русской Православной Церкви. Вопрос о границах Церкви в русском православном богословии (Приложение к докладу на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви)/Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, 13–16 августа 2000 г. – Нижний Новгород, 2000. – С. 78–87. 385 . Флоровский Г.В. Евхаристия и соборность//Путь. – 1929. – 19 (ноябрь). – С. 3–22. 386 . Флоровский Г.В. Кафоличность Церкви/Флоровский Г.В. Избранные богословские статьи. – М.: Изд. «Пробел», 2000. – С. 141–158. 387 . Флоровский Г.В. Церковь : ее природа и задача/Флоровский Г.В. Избранные богословские статьи. – М.: Изд. «Пробел», 2000. – С. 186–200. 388 . Флоровский Георгий , священник. О границах Церкви//Путь. – 1934. – 44 (июль-сентябрь) – С. 15–26. 389 . Флоровский Георгий , священник. Проблематика христианского воссоединения//Путь (приложение). – 1933. – 37 (февраль). – С. 1–15. 390 . Шабатин И. Албанская Православная Церковь (Краткие исторические заметки)//ЖМП. – 1954. – 3. – С. 50–56. 391 . Шейнман М.М. Обновленческое течение в Русской православной церкви после Октября//Вопросы научного атеизма. – 1966. – 2. – С. 41–64.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

293 . Афанасьев Н.Н. Две идеи Вселенской Церкви//Путь. – 1934. – 45 (октябрь-декабрь). – С. 16–29. 294 . Беглов А. Епископат Русской Православной Церкви и церковное подполье в 1920–1940-е гг.//Альфа и Омега. – 2003. – 1(35). – С. 138–155. 295 . Беглов А. Понятие «катакомбная церковь »: мифы и реальность//Меневские чтения. 2006. Научная конференция «Церковная жизнь XX века: протоиерей Александр Мень и его духовные наставники». – Сергиев Посад, 2007. – С. 51–59. 296 . Беглов А.Л. Последний бой обновленцев. Эпизоды воссоединения с Патриаршей церковью в 1944–1946 годы//Альфа и Омега. – 2004. – – С. 205–214. 297 . Беглов А. Церковная оппозиция в 1940-е годы//Альфа и Омега. – 2006. – 2(46). – С. 111–133. 298 . Беглов А. Церковное подполье в СССР в 1920–1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. – М., 2003. – С. 78–104. 299 . Беглов А. Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920–1940-е гг.)//Альфа и Омега. – 2003. – 2(36). – С. 202–232. 300 . Беляев В. К вопросу о положении преподавателей духовных семинарий по кафедре расколо-сектантства//Миссионерское обозрение. – 1901. – Ноябрь. – С. 581–588. 301 . Боголюбов Димитрий, протоиерей. О вожделенном церковном мире: (Братское обращение к старообрядцам, приемлющим священство)//ЖМП. – 1946. – 3. – С. 22–25; 302 . Боголюбов Димитрий, протоиерей. Братский ответ старообрядцам, вопрошающим о Белокриницкой иерархии//ЖМП. – 1946. – 7. – С. 31–34. 303 . Бровкович (Никанор), архиепископ. О перстосложении для крестного знамения и благословения//Странник. – 1888. – 12. – С. 605–639; 1889. – 1. – С. 34–61; 2. – С. 243–252; 3. – С. 410–423; 4. – С. 614–628; 5. – С. 38–50; 6/7. – С. 229–266; 8. – С. 478–506; 9. – С. 23–38; 10. – С. 209–224; 11. – С. 377–388; 12. – С. 588–618; 1890. – 1. – С. 14–48; 2. – С. 170–205; 3. – С. 358–402. 304 . Булгаков Сергий , протоиерей. Очерки учения о Церкви//Путь. – 1925. – 1 (сентябрь). – С. 53–78. 305 . Булгаков Сергий , протоиерей. Очерки учения о Церкви. Церковь и «инославие»//Путь. – 1926. – 4 (июнь-июль). – С. 3–26.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Сентября 18 (1 октября) Священномученик Михаил (Скобелев)   Священномученик Михаил родился 14 ноября 1887 года в деревне Бикалиха Весьегонского уезда Тверской губернии в семье благочестивых крестьян Степана и Евдокии Скобелевых. Сердце верующего человека открыто свету просвещения, и родители Михаила, постаравшись дать ему хорошее образование, отдали его в учительскую школу в Новгороде. После ее окончания и обучения на учительских церковно-певческих курсах он решил избрать путь служения святой Православной Церкви и трудился учителем и регентом в церковно-приходской школе Николо-Малицкого монастыря в Тверском уезде. 22 июля 1908 года Михаил Степанович был рукоположен в сан диакона ко Троицкому храму в селе Рамешки Бежецкого уезда, с которым оказалась связана впоследствии вся его жизнь и исповеднический подвиг. В начале 1918 года обозначилось с определенностью, что наступила эпоха гонений, конца которым не было видно, эпоха небывалая для Русской Православной Церкви. И вот, когда многие и многие уже приняли мученическую кончину и земля обильно обагрилась кровью священномучеников и мучеников, диакон Михаил в 1925 принял рукоположение в сан священника ко храму, где пятнадцать лет прослужил диаконом. В самом начале очередного этапа гонений, в 1929 году, о. Михаил был арестован, обвинен в неуплате налогов и приговорен к двум годам заключения в исправительно-трудовой лагерь и к пяти годам ссылки. Жестокие условия лагеря и ссылки не сломили волю священника, и в 1935 году он вернулся служить в свой храм в село Рамешки. 17 июля 1937 года о. Михаил был арестован, и под предлогом отсутствия священника храм был закрыт. Сразу же после ареста он был препровожден в тверскую тюрьму и здесь жестоко допрошен. – Вы обвиняетесь в систематической антисоветской агитации, направленной на подрыв существующего строя. Признаете ли себя в этом виновным? – спросил следователь. – Виновным себя не признаю, – ответил о. Михаил. – Ваши показания неверны, так как 28 ноября 1935 года, во время исповеди, вы вели агитацию против колхозов, призывая колхозников выходить из колхозов. Признаете ли себя виновным? – Среди верующих на исповеди я никакой агитации против колхозов не вел и виновным себя не признаю. – В этот день среди исповедавшихся граждан вы вели пораженческую антисоветскую агитацию против существующего строя и его руководителей. Признаете ли себя виновным? – Таких слов я среди исповедавшихся у меня граждан не говорил и в антисоветской агитации виновным себя не признаю. 27 сентября тройка НКВД приговорила о. Михаила к расстрелу. Священник Михаил Скобелев был расстрелян 1 октября 1937 года и был погребен в общей безвестной могиле.   Архимандрит Дамаскин (Орловский)     Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/907/mihail/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010