Троицкий, штабс-капитан, член Военно-исторического об-ва; Троицкий Георгий Яковлевич (1892–?), в 1915–1917 студент историко-филологического ф-та М.у.; Троцкий Лев Давидович (наст. фамилия Бронштейн) (1879–1940), профессиональный революционер, государственный и политический деятель. Социал-демократ (с 1897), подвергался арестам и ссылкам, долгое время жил в эмиграции (1902–1905, 1907–1917), после Февральской революции вернулся в Россию, с августа 1917 член РСДРП(б) и ее ЦК, председатель Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов (сентябрь–октябрь 1917), фактический руководитель ВРК. После Октябрьской революции нарком по иностранным делам, в 1918 один из создателей Красной Армии, нарком по военным делам, председатель Реввоенсовета Республики (1918–1925), одновременно, нарком путей сообщения (1920–1921). Член Политбюро ЦК РКП(б) – ВКП(б) (1919–1926), член Исполкома Коминтерна. В 1927 исключен из ВКП(б), в 1929 выслан из СССР, в 1932 лишен советского гражданства, убит в Мексике агентом НКВД; Трубецкой Евгений Николаевич (1863–1920), князь, философ, правовед, публицист, религиозный и общественный деятель, магистр (1892), доктор (1897) государственного права. Приват-доцент Ярославского Демидовского юридического лицея (1886–1897), профессор ун-та Св. Владимира в Киеве (1897–1906). Профессор юридического ф-та М. у. (1906–1911,1917–1918), один из основателей, товарищ председателя (1906) Психологического об-ва при М. у. и Религиозно-философского об-ва им. Вл. Соловьева. Член Попечительского совета, преподаватель Народного ун-та им. А. Л. Шанявского. Член Государственного совета (1907–1908), один из лидеров партии кадетов, затем партии мирного обновления. Инициатор создания и участник книгоиздательства «Путь» (1910–1917). В 1917–1918 принимал участие в работе Всероссийского поместного церковного собора в качестве товарища Председателя (от мирян). В 1918 один из организаторов «Правого центра» в Москве, член Совета государственного объединения России (в Киеве), затем в рядах Добровольческой армии. Умер от сыпного тифа в Новороссийске. Брат П. Н. и С. Н. Трубецких;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Собственно, в этой ипостаси и застала И.М. в сентябре 1941 года немецкая оккупация, причем, что характерно, на законный вопрос: чем же все-таки занимался здесь будущий американский профессор в годы войны, и, как и почему он оказался весной 1945 года в Берлине, ответа в литературе мы не найдем. Но о публицистическом творчестве И.М. этих лет кое-что все-таки известно. Речь идет о его публикациях под псевдонимом проф. И.С., проф. Иван Соловецкий, в издававшихся немецким командованием и распространявшихся на оккупированных советских территориях русскоязычных газетах «За Родину» и «Новое слово»: « О душе русского народа» с. 5], «Молитва русской матери» с. 3], «Максим Горький на Соловках» с. 5], «Совесть СССР» с. 3], «На коммунистической каторге. Из записок бывшего заключенного на Соловках» с. 3] и др. В 2015 году эти статьи были перепечатаны в «Воспоминаниях Соловецких узников» (1925–1930 гг.) под редакцией иерея Вячеслава Умнягина с. 347–400] и вполне доступны для интересующихся. Другое дело, что относиться к ним следует осторожно. И чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть, хотя бы на заголовки публикаций газеты «За Родину» конца 1942 – первой половины 1943 годов – «За 14 дней уничтожено 1455 советских танков», «С 11 по 30 ноября сбито 309 советских самолетов», «Успешное майское контрнаступление на Дону и у Ильменского озера», «Евреи – палачи русского народа», «1943 год приблизит объединенную Европу к победе» и тому подобное. Такого же характера и публикации другого нацистского листка, в котором печатался И.М. – газеты «Новое слово». Наше внимание привлекла здесь статья Б. Филистинского 1 «Подпольные кружки молодежи в СССР» за 27 февраля 1944 года «В 1927 году, – читаем мы здесь, – были арестованы все члены подпольной студенческой организации «Воскресенье» (ошибка, надо: «Братство Серафима Саровского » – Б.В.) во главе с ее руководителем Иваном Михайловичем А., ныне здравствующим и работающим в аппарате антибольшевистской пропаганды» с. 3]. Вот так, почти что случайно нам удалось приоткрыть едва ли не самую «страшную тайну» И.М., которую он, наверняка, намеревался унести с собой в могилу. Оказывается, «соловецкий сиделец» не только не брезговал публиковаться в нацистских пропагандистских листках, но и служил у немцев или, иначе говоря, воевал в эти страшные годы, пусть не с автоматом, а только «своим пером», на стороне немецко-фашистских захватчиков. Что подвигло его вступить на этот путь: немецкое происхождение (мать – немка), страшные впечатления, вынесенные им из Соловецкого концлагеря или еще что-то, гадать не будем. Куда важнее в данном случае другое: 20 января 1944 года Новгород был освобожден Красной армией, и И.М. вместе с близкими ему людьми философом С.А. Аскольдовым (1871–1945) и вдовой протоиерея Викторина Добронравова – Анной с дочерью, не оставалось ничего другого, как эвакуироваться с отступающими немецкими войсками на Запад.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

Карташев , Б. Вышеславцев , Г. Трубецкой, а также некоторые студенты академии; с католической стороны – доминиканец Л. Жилле, аббат Л. Лабертоньер, аббат А. Якубизяк и С. Фюме; с протестантской стороны – пастор Ф. Бег, кальвинистский пастор О. Лесерф, лютеранский профессор А. Юндт и профессор Монье 171 . 1.2.3 YMCA-Press Особое место среди форм деятельности YMCA принадлежит издательству «YMCAPress», которое занималось публикацией книг и журналов на религиозные и философские темы. Оказавшись за рубежом, Бердяев, о. С. Булгаков , Зеньковский, Карташов, сразу начали действовать, в результате чего появились Религиозно-Философская Академия (1922) и издательство «YMCA-Press» (1923). Свою положительную оценку YMCA-Press А.В. Карташев описал в статье, посвященной 35-тилетию издательства: «Она оказала не просто гуманитарную услугу русской эмиграции, доставляя ей и ее детям в печальные годы разлуки с родиной национально духовное питание. Она оказала историческую услугу всей русской культуре, а через это и культуре мировой, дав возможность русскому религиозно-философском творчеству, незаурядному по оригинальности и талантам его творцов, увековечиться в печати и через это сохраниться для преемственного возрождения в будущей свободной России и для усиления связи русской религиозно-философской мысли с мыслью всех свободных наций» 172 . 1.2.4 Журнал «Путь» Журнал «Путь» был главным печатным органом религиозной мысли русской эмиграции. Он издавался на русском языке Религиозно-философской академией во главе с Н.А. Бердяевым в Париже с сентября 1925 года по март 1940 года. Издание не имело аналогов ни в российской, ни в эмигрантской прессе: «обращаясь преимущественно к духовной и религиозной составляющей и практически полностью игнорируя политические события, редакцией «Пути» ставилась цель сконструировать в сознании читателя уверенность в спасительной роли эмиграции» 173 . По объяснению Н. Бердяева как главного редактора издания, журнал был предназначен для осуществления – «вопреки любым попыткам возврата к старорежимной религиозности» – «духовного лидерства» для РСХД и русской интеллигенции 174 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

665 Сивере Амвросий. Истоки и связи Катакомбной Церкви в Ленинграде и области (1922–1922 гг.). С. 3–4. 668 Краснов-Левитин А. Лихие годы 1925–1941. С. 222; Мещерский Н. А. На старости я сызнова живу: прошедшее проходит предо мною... С. 102–106; Справка Управления ФСБ РФ по Ярославской области 10/320 от 21 июня 1995 г.; Справка Главного информационного центра МВД Российской Федерации 34/3–2127 от 6 сентября 1994 г. 670 Сивере Амвросий. Истоки и связи Катакомбной Церкви в Ленинграде и области (1922–1992 гг.). С. 7 675 Центр документации новейшей истории Костромской области (ЦДНИ-КО), ф. 3656, оп. 2, д. 2411-е. 677 Два портрета (по воспоминаниям В. Я. Васильевской. Катакомбы XX века). Сообщения В. Глазова//Вестник РХД, 1972, 106. С. 498. 678 Тропани Н. В. Воспоминания. Владимир, 1965. Рукопись. С. 5–7; А Пушкина Е. В. Воспоминания. Владимир, 1962. Рукопись. С. 25–26; Поповский М. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга. С. 355–360. 684 Тропани Н. В. Указ. соч. С. 8–9; Апушкина Е. В. Указ. соч. С. 27–28; Крестный путь преосвященного Афанасия//Вестник РХД, 1973, 107. С. 170–211; Письмо еп. Афанасия (Сахарова) патриарху Алексию от 2 апреля 1955 г.//Архив Научно-информационного центра «Мемориал» Санкт-Петербург. (Архив НИЦ «Мемориал» СПб.), ф. Р, п. 5. 691 Черничками в деревнях называли девушек, которые читали Псалтирь по усопшим. Они не принимали монашеского пострига, но ходили в черном, жили обособленно (иногда по две–три вместе), как правило, в строгой аскезе и ежедневно посещали храм. (Прим. ред.). 697 Демьянов А. И. Религиозность: тенденции и особенности проявления (социально-психологический анализ). С. 99; Его же. Истинно православное христианство. С. 32. 698 Никольская 3. А. К характеристике течения так» называемых истинно православных христиан. С. 166. 699 Клибанов А. И. Религиозное сектанство и современность (социологические и исторические очерки). С. 173. 719 O современном состоянии религий в СССР и задачах усиления контроля за соблюдением законодательства о религиозных культах. Доклад председателя Совета по делам религий при Совете Министров СССР В. А. Куроедова на Всесоюзном совещании уполномоченных Совета. 31 июля 1969 года. М., 1969. С. 27–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47. Достоевский Ф.М. Pro и contra.//Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. – Санкт-Петербург: Лениздат, 2001. – С. 446-449. 48. Достоевский Ф.М. Status in statu. Сорок веков бытия.//Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. – Санкт-Петербург: Лениздат, 2001. – С. 449-453. 49. Солженицын А.И. Глава 15 – В большевиках.//А.И. Солженицын. Двести лет вместе. – Ч. II. – М.: Русский путь, 2002. – С. 75-120. 50. Цветаева М. – О.Е. Колбасиной-Черновой, 4 января 1925.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 6. – С. 705-706. 51. Цветаева М. Живое о живом (Волошин).//М. Цветаева. Полное собрание поэзии, прозы, драматургии в одном томе. – М.: АЛЬФА-КНИГА, 2009. – С. 800-836. 52. Цветаева М. – А.Э. Берг, 26 ноября 1938.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 533-535. 53. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 24 сентября 1928.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 290-295. 54. Мнухин Л.А. Комментарии.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 357-470. 55. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 26 декабря 1938.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 312-316. 56. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 1 января 1932.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 156-162. 57. Цветаева М. – С.Н. Андрониковой-Гальперн, 12 октября 1933.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 158-159. 58. Цветаева М. – В.Н. Буниной, 5 октября 1933.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 256-257. 59. В.В. Розанов. Сумерки просвещения. – М.: «Педагогика», 1990. 60. Цветаева М. – Р. –М. Рильке, 2 августа 1926.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 68-71.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/22/...

Вечная тебе память, незабвенный наш батюшка о. Алексий. Мы веруем, что ты теперь вместе с другими угодившими Господу верующими христианами предстоишь пред Престолом Вседержителя и имеешь великое молитвенное дерзновение пред Богом. Не забывай же нас, скитающихся ещё на земле осиротелых твоих духовных детей, но молись за нас Господу, чтобы Он управил наш путь в Небесное Царство, где бы мы снова с тобою встретились при немерцающем свете Божественного сияния... В полугодовщину кончины о. Алексия, 11-го сентября 1917 года, на его могиле был освящён прекрасный мраморный крест-памятник, сооружённый духовными детьми покойного старца. На лицевой стороне памятника написано: «Здесь покоится многотрудное тело Иеромонаха Алексия (Шепелева), старца-духовника Киево-Печерской Лавры. Род. 14-го апреля 1840 г. – скончался 11-го марта 1917 г.» На обратной стороне памятника: «Блаженны нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное ( Мф. 5:3 )».И затем часто повторяемые о. Алексием слова, отражающие его смирение: «Что я? – убогий монах». На нижней части памятника выбито посвящение: «Незабвенному батюшке любящие его духовные дети». 18. Перенесение мощей ЗАПИСАНО со слов свидетелей, которые в настоящее время в живых. Прошло 8 лет после захоронения батюшки Алексия,– говорит Евдокия Сергеевна, которой в то время было 20 лет. Это было в 1925 году, наместником Лавры был Архиепископ Димитрий (Абашидзе). Архиепископу Димитрию во сне явился о. Алексий и просил перезахоронить его в другое место, ибо он плавает в воде. Архиепископ не дал полного значения этому сну. В другой раз снится ему о. Алексий и уже серьёзно просит его перезахоронить. Архиепископ Димитрий задумался, но как это сделать? Ведь умер Патриарх Тихон, пошли большие смуты. Большинство священников начали служить по новому стилю. Аресты священнослужителей, церкви закрывают, беспощадно ломают, общее полное гонение на Святую Веру. Казалось, об этом нельзя и думать, а не до перезахоронения. Вскоре о. Алексий явился Архиепископу и с великой строгостью просил его перезахоронить. Архиепископ, видя, что это промысел Божий, и зная о. Алексия ещё в живых, решился идти к властям гражданским и просить их перезахоронить старца о. Алексия. Власти удивила решительность архиепископа. Конечно, для них сновидения не были причиной перезахоронения, и было отказано, но тут сразу власти передумали и решили так. Хорошо, разрешаем, только с условием. Если окажется неправда, тут же все зачинщики будут арестованы и преданы суду: «Наказание за агитацию несёте Вы, Владыка Димитрий». Владыка взял на себя ответственность, надеясь на милость Божию и молитвы о. Алексия.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15108-zh...

Присутствие и воздействие журнала в позднесоветской России – прежде всего, конечно, в столицах, но и не только в них – было столь заметно, весомо, что в последние годы советской власти «Вестник РСХД», без малейшего преувеличения, необходимо считать одним из самых влиятельных факторов формирования оппозиционного сознания. И, наряду с феноменом раннего РСХД, наряду с цементирующей ролью Движения во множестве религиозно-культурных начинаний, эта кардинальная роль «Вестника» в крушении коммунизма и содействии возрождению христианской мысли в России есть еще один вклад Движения в выполнение духовной миссии диаспоры. Возвращаясь наконец к собственно философским и богословским начинаниям, напомним, что о неутомимой организационной активности Н.А.Бердяева в этой сфере мы уже говорили, описывая работу созданной им Религиозно-Философской Академии в Берлине (с ноября 1922 г.), а затем и в Париже (с ноября 1924 г.). Самым же важным и долговечным из бердяевских предприятий стал выпуск религиозно-философского журнала «Путь», который выходил в свет в Париже с сентября 1925 г. по март 1940 г. Издание осуществлялось на средства все той же YMCA, причастность которой к журналу обозначалась присутствием в редколлегии Г.Г.Кульмана (1894–1961), секретаря американского отдела YMCA, однако нисколько не была ни вмешательством, ни надзором; Кульман был тесно (в том числе и семейно, будучи мужем одной из сестер Н.Зернова) связан с русской диаспорой и предан русской культуре. Помимо него, в редакцию входил также Б.П.Вышеславцев. Журнал имел подзаголовок «Орган русской религиозной мысли», и он полностью оправдал его: он был истинным форумом русской религиозной мысли, и за годы его выхода трудно указать сколько-нибудь заметного участника философской и богословской жизни диаспоры, тексты которого не появлялись бы на страницах «Пути», либо не обсуждались на них. При этом, журнал успешно стремился не быть замкнутым в эмигрантском мире. «Хроника духовной жизни» освещала события, происходившие отнюдь не только в диаспоре; рецензии помещались как на труды эмигрантских авторов, так и на многие произведения западной мысли, в особенности, появлявшиеся во Франции и Германии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

47. Достоевский Ф.М. Pro и contra.//Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. – Санкт-Петербург: Лениз дат, 2001. – С. 446-449. 48. Достоевский Ф.М. Status in statu. Сорок веков бытия.//Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. – Санкт-Петербург: Лениздат, 2001. – С. 449-453. 49. Солженицын А.И. Глава 15 – В большевиках.//А.И. Солженицын. Двести лет вместе. – Ч. II. – М.: Русский путь, 2002. – С. 75-120. 50. Цветаева М. – О.Е. Колбасиной-Черновой, 4 января 1925.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 6. – С. 705-706. 51. Цветаева М. Живое о живом (Волошин).//М. Цветаева. Полное собрание поэзии, прозы, драматургии в одном томе. – М.: АЛЬФА-КНИГА, 2009. – С. 800-836. 52. Цветаева М. – А.Э. Берг, 26 ноября 1938.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 533-535. 53. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 24 сентября 1928.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 290-295. 54. Мнухин Л.А. Комментарии.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 357-470. 55. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 26 декабря 1938.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 312-316. 56. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 1 января 1932.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 156-162. 57. Цветаева М. – С.Н. Андрониковой-Гальперн, 12 октября 1933.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 158-159. 58. Цветаева М. – В.Н. Буниной, 5 октября 1933.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 256-257. 59. В.В. Розанов. Сумерки просвещения. – М.: «Педагогика», 1990. 60. Цветаева М. – Р. –М. Рильке, 2 августа 1926.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 68-71.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/26/...

Священноисповедник Амвросий родился в 1878 году в селе Петелино Тамбовской губернии в семье священника Алексия Полянского. При крещении наречен Александром. В 1899 году окончил Тамбовскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию. В 1901 году пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен в иеродиакона, в 1902 году – в иеромонаха. В 1903 году окончил академию и получил назначение преподавателем в Киевскую духовную семинарию, а в 1906-м стал ректором этой семинарии и был возведен в сан архимандрита. В 1918 году архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии. В 1922 году назначен правящим архиереем Каменец-Подольской епархии. После окончания на Украине гражданской войны советские власти предложили епископу Амвросию присоединиться к обновленцам. Он отказался и был арестован. В 1923 году его выслали за пределы Украины. Он поселился в Москве, где продолжал выступать против обновленцев, в защиту Патриарха Тихона. В 1925 году его направили управляющим Каменец-Подольской епархии, но он был арестован и выехать не смог. После следствия приговорен к трем годам заключения и отправлен в Соловецкий лагерь. 30 ноября 1928 года ему было объявлено, что после лагеря он высылается на три года в Уральскую область. В 1931 году вновь арестован за то, что служил в ссылке Литургию и переписывался с Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Крутицким Петром. Следователи предложили владыке стать агентом ОГПУ, он ответил: «Я на такую подлость никогда не пойду». 14 декабря 1931 года епископа Амвросия приговорили к ссылке на три года в Казахстан. В начале сентября 1932 года он прибыл в город Туркестан, где ему сообщили, что придется проехать еще сто двадцать километров по пустыне в небольшое селение Сузак. Находившиеся в Туркестане инокини и послушницы Марфо-Мариинской обители стали хлопотать, чтобы епископа не отправляли по считавшейся в то время опасной и тяжелой дороге, но в их просьбе было отказано. Путь действительно оказался очень тяжелым. Приехав на место ссылки, епископ Амвросий скончался. Это произошло 27 октября 1932 года.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-138...

31 С сентября 1918 г. в Москве и области был введен «классовый паек» для различных групп населения. К 1-й категории (с наибольшим размером продовольственной нормы) были отнесены рабочие тяжелого физического труда, ко 2-й – остальные рабочие и служащие по найму, к 3-й – лица свободных профессий (журналисты, художники, артисты и др.), к 4-й – «нетрудовые элементы» (буржуазия, священники, собственники крупной недвижимости и т. п.). 33 По-видимому, здесь описка, нужно: Троцкий. Троцкий (Бронштейн) Л. Д. – один из организаторов большевистского октябрьского переворота 1917 г. и создателей Красной армии; в первом советском правительстве – нарком иностранных дел. С 1918 по 1925 г. нарком по военным и морским делам и председатель Реввоенсовета. 35 Очевидно, заведующий торговлей в Сергиевом Посаде. Телицыны – многочисленные купцы и мещане, жители Сергиева Посада. 38 Уровень жизни профессора дошел до такой бедности, что в приготовлении пищи он был зависим от времени истопки печи квартирантами, не имея возможности осуществлять топку своими силами. 39 Данный боковой вход сохранился до настоящего времени – напротив центрального входа в библиотеку. 40 Описывается путь в храм по коридору второго этажа основного академического корпуса. По данному маршруту в настоящее время ходит владыка ректор из своей квартиры в Покровский храм Московской духовной академии. 41 В настоящее время с правой стороны располагаются рабочие кабинеты академических служб, с левой – учебная аудитория и учебный отдел Академии. 42 С осени 1917 г. зданиях МДА разместились Военные электротехнические курсы, значительно потеснившие Академию, а весной 1919 г. окончательно ее вытеснившие. 43 Покровский храм был максимально освещен на Рождество. Можно представить себе особый контраст праздничной службы с той повседневной беспросветностью, в которой пришлось оказаться жителям Сергиева Посада. 45 Согласно данному описанию, ящик Покровского храма располагался не внизу, как в настоящее время, а в притворе с северной стороны, недалеко от ризницы..

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010