Отдельные службы подчас не представляют большой ценности, будучи в значительной степени подражательными, имея малый духовный вес и, как это указывает ряд авторов (архимандрит Киприан, Ф. Г. Спасский), растянутыми, лишенными ритма. Следует, однако, заметить, что наряду со службами указанного типа имеются хорошо построенные, выразительные, в меру краткие последования, сообщающие молящемуся большое духовное удовлетворение и отраду. Некоторые из подобных служб отличаются продуманным изящным построением с применением ряда формальных приемов, другие же характеризуются выдержанной основной идеей, которая развивается на протяжении всего последования. Имеется ряд служб, от которых молящийся уносит ощущение духовного богатства или его утешает, к примеру, развиваемое на протяжении значительной части службы учение о Церкви Христовой. Некоторые песнописцы воспевают в песнях канона отдельные события отечественной истории. Несомненно, что в дальнейшем все изложенное (а также и другие идеи и направления) в русском песнотворчестве должно быть изучено и систематизировано. Пока же мы можем признать достаточным тот объем, который представлен в данном очерке, тем более что наряду с центральной эпохой русского песнотворчества должен быть разобран и другой период – эпоха XVIII – начала XX века. Песнотворчество Синодального периода Для правильной оценки Синодального периода истории Русской Церкви было бы неверным привлекать только данные церковно-богослужебного творчества. Жизнь Православной Церкви развивается в XVIII?XIX веках в разнообразных направлениях, оценка которых не входит в нашу задачу. Вместе с тем для нас очевидно, что пессимистическая характеристика этого периода, которую дает в своем солидном труде Ф. Г. Спасский 1062 , более далека от истины, чем оценка событий этой эпохи протоиереем Ростиславом Лозинским в его исследовании «Русская литургическая письменность» 1063 . Протоиерей Ростислав отмечает в разбираемом периоде наряду с появлением в России западноевропейской философии и развитием часто неоправданных форм цензуры также и возрождение духовной культуры 1064 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Умереть, умереть, умереть. Прямо сейчас, не вставая. Приди, смерть! Я замерла. Пролежала так долго-долго. Но — увы, я дышу, я думаю, двигаюсь… Я стала представлять, что будет дальше. Пусть меня заберут. Лучше уж в обычную, человеческую тюрьму, чем в ту, потустороннюю… Меня передернуло. Как я могла такими вещами интересоваться?.. Вот кошмар-то, добровольно туда просилась… А меня на экскурсию, типа, зазывали… Какой он все-таки подлый, этот Пузик-Мурин! А невидимый защитник меня покинул, беда… Зачем, зачем я Мурина слушалась, зачем сделала то, что он велел? И слова, я опять слова страшные говорила… Я теперь еще больше злая!.. О, если б хоть кто-нибудь когда-нибудь смог спасти меня от этого ужасного Мурина! Тут я сжалась, ожидая невидимого удара. Но ничего не случилось. Я осмелилась пошевелиться. Потом встала. Удивительная вещь: больше всего мне сейчас хочется — танцевать! После всего — и танцевать?.. Да… Я подошла к плееру и почти не удивилась, прочитав на обложке диска, что следующая музыка — «Вальс цветов» из «Щелкунчика». Только диска в конверте не оказалось. Неужели я унесла его в Академию и там потеряла? Не помню… Кажется, не уносила… Машинально я открыла крышку плеера — диск был внутри. А сам плеер был включен. Постойте, значит, я недавно уже танцевала! Когда же? И уж не под эту ли самую музыку?! Не под нее ли недавно взлетал в тартарары Мариинский театр?.. Я потерла лоб. Цел, да пустой какой-то… Не помню. Ничего не помню. Но танец был, и был взрыв, был огонь… М-да. Оказывается, теракты можно устраивать, не покидая собственного дома… Внутри своей собственной головы. Но главное, главное: раз мне это только привиделось, папа жив! Жив, жив! Пусть хоть какой, хоть пьяный, но живой, мой дорогой, единственный папа! Я запустила вальс и поднялась вслед за волной музыки. Она была морем — нет, не огня, обычным морем. На миг показалось, что вот что-то грянет, шарахнет и вспыхнет, но тут же все стихло. Я плавно кружилась под звуки волшебного вальса. Спокойный, красивый, просторный и радостный танец…

http://azbyka.ru/parkhomenko/sekretnaja-...

Если быть, то быть первым и только первым, а остальные пусть будут вторыми и вообще кордебалетом. Да, и еще обидно, что самый хороший мальчик в классе, Дима Евстигнеев, ей тоже нравится, как и мне. Это заметно еще и потому, что мальчиков у нас всего шестеро. В первые дни я так увлеклась балетом, что на колдовство времени не оставалось. Только немного понаблюдала у людей кармы, и все. У Галины Александровны светлая. В моей комнате тоже довольно светленькие все. В классе разные есть, один мальчик просто как сажа. А с телекинезом у меня заминка, раз попробовала — не получилось, наверно, от усталости. Мы же после уроков в таком виде, что хочется лечь на пол и стонать, все тело ломит. Уже не понапрягаешься. И как-то само собой вышло, что я неделю вообще не тренировалась. А ведь Пузик велел побольше колдовать, к экскурсии готовиться. И вот на днях я решила уединиться для своего секретного дела. В комнате им заниматься невозможно — вечно какая-нибудь Ан Деор в «лягушке» на коврике лежит с книгой, или какая-нибудь Лина парит в травяной ванночке свои усталые ноги, или какая-нибудь Настя сидит, пятак у новых пуантов теркой трет, чтоб не был скользкий. Кстати, забудьте слово «пуанты»: в Академии их называют каск´и, а еще чаще просто «пальцы». Мы старшакам обзавидовались: они уже настоящие балерины, а нам на пальцы пока не дают вставать, только после нового года. Обидно, что не доверяют, уж некоторым могли бы разрешить. Я, кстати, даже всерьез поссорилась из-за этого с Галиной. В один из дней я захватила на урок свои пуанты — ну, то есть каски, то есть «пальцы» — и стала перед началом показывать девчонкам, на что я способна. И тут приходит она. Я, понятно, рассчитывала на похвалу, а она нахмурилась и говорит: «Регина Горшкова, у нас тут не цирк. Надень, как все, мягкие туфли». Я ей, обиженно: «Я могу тридцать два фуэте прокрутить. И па субресо могу, и кабриоль могу!» А она хмурится еще больше и выдает: «Забудь, что ты вообще что-то можешь». Я повернулась к ней спиной, чтоб знала, что так с талантами не обращаются. А она такая: «Не надо мне демонстрировать характер, лучше продемонстрируй батман тандю без смещения центра тяжести». Она меня на прошлом уроке этим центром тяжести просто достала. Ишь какая, придираться начала. Я ей: «Зачем мне батманы, я на пальцах с шести лет стою». А она: «И медведя можно выучить на гармошке играть». Ну ничего ж себе. А я-то надеялась, что она позовет меня отдельно от всех заниматься, по спецпрограмме для особо одаренных…

http://azbyka.ru/parkhomenko/sekretnaja-...

Потом начались расспросы и уточнения. Меня они, конечно, тоже расспрашивали. Я дополнила папин рассказ — сказала, что во время чтения мне было страшно и что страх проходил после использования святой воды. А вот как и почему мне было страшно, я умолчала… Потом мы поили всех чаем с шоколадным тортом из «Сладкоежки». То ли торт был чрезвычайно вкусный, то ли все так впечатлились увиденным, — никакого разговора за столом не вышло. А что говорить, когда и так все ясно. Только под конец Марина, поглядывая в сторону Малахова, сказала, что она готова поучаствовать в кастинге для «Битвы экстрасенсов». На что Малахов откликнулся, что ее точно возьмут, потому что у нее колдовские глаза. Что в них светится сверхъестественная сила. Она растаяла от радости, но виду не подала. Стала рассуждать, что быть экстрасенсом очень почетно, потому что приносишь пользу людям. Те, кто участвовали в передаче, помогали разыскать украденные вещи, а про одного рассказали, что он указал милиции место, где преступники спрятали труп. Я сидела и просто дрожала вся, так хотелось вмешаться. Ага, думала, сначала помог найти труп, а потом тот, кому помог, — труп… В начале ведь все эти чудеса действительно добрыми кажутся. Сначала те, кто за спины экстрасенсов прячется, такие невидимые, будто их и вовсе не существует. И выходит, что ты сам по себе такой талантливый экстрасенс, потомственный целитель и маг. А потом, когда ты уже вовсю втянулся и считаешь себя заправским колдуном, они являются. Такие миленькие и прикольные Пузики, и ты им веришь и собираешься с ними в тонкий мир. А потом — потом лечившийся у экстрасенса раз и умирает, а экстрасенс и астролог заодно разводят руками и говорят, что это воля звезд. И прикольный Пузик становится настоящим монстром, начинает тобой повелевать, и ты делаешь что тебе приказывают и хочешь взорвать, уничтожить весь этот мир… Засада в том, что это происходит не сразу. Чтобы понять, как магия опасна, нужно время. И еще ведь как: если человек во что-то поверил, например, что Вася Пупкин может трупы ясновидеть, то его не переубедишь. Даже если тот Вася шарлатан. Хочет — и верит, и считает те чудеса полезными. Такой вот кошмар. Каждый своей волей верит во что хочет…

http://azbyka.ru/parkhomenko/sekretnaja-...

Мне это тем более ощутимо, что дома, сколько я ни следила за луковицей того же цветка, ничего не получилось. Стрелка не поднялась, соцветие не развернулось. Часть его побурела и погибла, а другие венчики остались зелеными и не раскрылись, образуя жалкую кучку в раструбе листьев, у самого основания луковицы. Что же? Это тоже необходимо для опыта. Такое вот отчетливое сравнение своего, человеческого, больного, неразвившегося, не развернувшегося с мерой божественного благоухания и света. С тебя пусть будет довольно того, что ты опытом узнал, как разнообразны могут быть шаги наши по жизни, как они иногда обычны, плотски, вдруг в редком-редком случае дается этим шагам быть невещественными, окрыленными надеждой и верой на предстательство Матери Божией, Ее помощь... И что остается тебе? То, что сказано в начале этих строчек. Укрествоваться. Вознести на Крест упование своей жизни, ее дело – и самому опытом узнать о великой радости быть со Христом «укрествовавымся». Во всем, для всего укрествоваться. …Р асцвели уже небольшие золотые звездочки мать-и-мачехи на сухих бугорках прошлогодней травы, а на могилах родимых раскрылись темно-зеленые розетки массивных листьев чистотела. Это – знаки весны, грядущей в мир, хотя весна и холодная, с длинными затяжными утренниками и долгими периодами похолодания. Да и новый ли, действительно, период мира наступил, когда налицо затяжная неласковая весна, несмотря на некоторые знаки ее прозябения? А зима была тоже затяжная, теплая – и между тем и другим отрезком не видится отчетливой грани. Погруженная в мысли о сближенности периодов земли, стою в храме и вижу, как рядом сходятся и здесь сроки человеческой жизни. Мелкой дрожью, не переставая, трясутся руки ветхой старицы, которую дочь привела к принятию Святых Тайн. Ей хочется сказать на исповеди священнику, как просятся ее косточки в землю, но народу много, он теснит ее, и она, маленькая и согбенная, отходит от Святого Креста и Евангелия с той же мелкой трагической дрожью всех своих членов и рук особенно. Наконец в уголку, у иконы они находят с дочерью малое отдохновение. Старушка с упованием берется за медный поручень, чтоб как-то удержаться, а здесь уже стоит мальчуган, школьник-бутуз, с полными круглыми щеками, которого тоже привели причаститься. Изучающе смотрит на старицу розовощекий мальчик, отчужденно изучает ее – ее непрестанную дрожь, руки ее, которые никак не попадут в должное действие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Она остановилась на уровне «нотных знаков», когда почки, заметно набухнув, перестали раскрываться. Эти «знаки» совсем небольшие, еле наметившиеся и заостренные на сирени, чуть закругленней, но тоже замершие на липе – так, что дерево издали кажется совсем голым. Еле определились острые, клювовидные листики тополя, а на березе только местами можно увидеть легкий зеленый флер. Когда в храме приоткрывается боковая дверь, я вижу тонкий белый ствол березы и над ним тонкую зеленую ленту листьев, но они такими и остаются долгие дни. А за городом высоко над головой все голо в березовой роще, вблизи только видишь чуть увеличенные почки – они-то и навели на мысль о «нотных знаках». Таким стоит лес за городом, таковы деревья и на кладбище, только около зданий примолкшая жизнь древесных пород продвинулась немного вперед. Редкая пора и редкое состояние растительного мира во время Великого Поста, приходящегося в этом году не рано в связи с поздней Пасхой. Ведь чаще всего период неповторимых преждеосвященных литургий совпадает в нашей полосе еще с сохранением снежного покрова, с временем таяния льда и журчанием ручьев. А сейчас острые, почти трагические ноты церковных песнопений преждеосвященных литургий совпали с порой затянувшихся «нотных», тоже острых знаков на ветвях деревьев. Надломленно звучит пение «Господи помилуй» на литургии Преждеосвященных Даров. В нем голос покаяния, которое себе не ищет оправдания, которое раскрывает свою сущность перед Создателем таковой, каковой она быть не должна, и отсюда трагичность пения. Те же звуки и в «Помяни нас, Господи...». Душе предписывается и здесь строгое воззрение внутрь и непрелестное, без жаления себя откровение и покаяние перед Богом. Но вот и пение «Да исправится молитва моя...». Опять суровость к себе, но здесь дается и простор для вздоха, для того, чтоб душа как бы расправила свои крылья в беседе, в откровении себя перед Богом, в надежде на лучшее в себе, на исправление. В эти минуты человеку может помочь и природа Божия, то особое состояние ее, когда она, уже утративши свой снежный покров, замерла с мелкими острыми почками на всех своих ветках, когда в вершинах березовой рощи совсем прозрачно, и определились на гибких ветвях только чуть наклюнувшиеся зеленые листочки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

В результате полицейские отвели водителя в служебный автомобиль, чтобы согреться, после чего помогли связаться с родственниками. Те привезли запасные ключи.  Прихожанин московского храма оплатил протез для бездомного за полмиллиона рублей Мужчина, чье имя не называют, помог бездомному в Москве. 56-летний Валентин просил милостыню у стен храма. Прихожанин решил ему помочь и позвонил в химкинский приют «Теплый прием», помогающий бездомным. Сотрудники центра забрали Валентина. Сам он о себе уже не мог заботиться — в юности Валентин лишился ноги, попав в ДТП.  Москвич продолжал интересоваться судьбой Валентина, периодически звоня в приют. Он расспрашивал о его здоровье и хотел помочь ему вернуться к нормальной жизни. Валентину нужен был дорогостоящий протез. Сотрудники приюта самостоятельно пытались собрать нужную сумму — 570 тысяч рублей. Но деньги пришли от неизвестного помощника. Теперь Валентину предстоит освоить работу протеза. Сотрудники приюта будут помогать ему в поиске работы.  Фото: приют «Теплый прием» «Ему еще предстоит привыкать, “расхаживаться” и в скором времени переезжать на третий этаж нашего приюта. Ведь там живут активные, работоспособные мужчины», — добавили в «Теплом приеме». В Приморье спасли детеныша тюленя с крюками в морде Специалисты реабилитационного центра для морских млекопитающих «Тюлень» в Приморье выхаживают раненого тюлененка. Детеныша нашли местные жители на острове Русский.  «Привезли тюленя с крючками в щеке, на крючках мешок, то ли часть старой ловушки, то ли просто так встретились в море мусор и орудия, так сказать, лова. Крючки оказались простые, снялись легко. В щеке внутри абсцесс, но должен быстро пройти», — написала глава центра Лора Белоиван. Предположительно тюлененок с крючками плавал около недели. С таким грузом он не мог питаться и нормально передвигаться. Из-за этого терял вес.  Специалисты центра сняли крючки и оказали медицинскую помощь животному. После того, как тюлень окрепнет, его выпустят обратно в океан. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/kot-puzik-spas-hozyain...

Руки горят, во рту тоже горит с кружением головы и наконец, горит [per] anus при неприятном ощущении... пом .) рук с 13/VI не может зажить до сих пор, а наоборот, действие солнечных лучей в моем организме все увеличивается – так, за последнее время (в последнюю жару) стало делаться кружение головы 536 при более или менее продолжительном стоянии – стремление падать назад, а при ходьбе – через 30 шагов падаю вперед, вот, и вспомнишь слова: «стой, Дагон, не падай (ср. 1Цар 5:2–4 )!» и все пред своей совестью даю обещание, что вот, вот, положу начало самолечению движением, а на деле – все только собираюсь, да в оправдание свое скажу, что от головокружения принимаю капельки – пом . Кланяюсь Ф Ф и прошу . Воздух сделался холодным, особенно ночью. Лизино не желание (как вероятно и мамы) по меньшей мере безразсудно, чтобы не сказать, а хочется... – вредно. Д и И Т кланяются. В прошедших письмах поздравлял со многим чем следует, а теперь с 15, 16/VIII. Как здоровье Оли, молочко пьет? – поправляется ли? Простите. 16/VIII Любящий тебя твой дядя. Вчера (17/VIII) получил посылку, благодарю, благодарю! но почему-то одежную вперед, а о продуктовой еще пока ничего не слышно. Тебе с М , конечно, если ничего препятствующего не случится в те дни – после 15/VIII ст. стиля – Господь благословит – можно исправлять стопы // Побольше овощей и мелочи (помидоры – зеленые и красные, огурцы – свежие и соленые) и еще что-нибудь витаминное. Прости. О пересылке денег в посылке (см. прошлое письмо) – была конечно шутка. Письмо 93 537 Здравствуйте и родная племянница моя Варя и с домашними твоими. Здравствуйте. Что-то от тебя долго не было письмеца. Жива ли ты, здорова. Я нахожусь на старом месте, я никуда с него не трогался. Здоровье мое как прежде, еще прибавились две болезни: сердце и кишки не в порядке. Помяните моя болезни. Жду твоего приезда если возможно. Простите. 30/VIII Любящий тебя твой дядя. Письмо 94 Дорогая и родная племянница моя Варя и с домашними твоими здравствуйте. Я жив, но здоровье мое слабовато, страдаю кишками, упадком общего питанья.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

В и Андр не приезжали 528 ? Простите. По какому адресу лучше писать? Какия письма мои получила и Ф В Ж 529 ? 17/III 38 г. Любящий тебя твой дядя. Письмо 84 # Дорогая и родная племянница моя, Варя с домашними твоими, здравствуйте! Последнее твое письмецо мною было получено от 1/V, а посылку от 2/V еще не получил, посланныя же тобою ранее письма и посылки – все мною получены в исправности, о чем все время пишу тебе. Общее состояние моего здоровья колеблется по-прежнему, но стрелка (показания) на отрицательной стороне достигает бОльших минусов; кишечник же с 1/V ст. ст. стал от Иноземц капель закрепляться, и я стал подниматься духом: ведь три недели мучился! Пришли галоши с тупым носом, N 12 и свой адрес Скоро и М. Е с М можно будет, вероятно, поехать к маме. Вот, получил твое краткое письмецо от 10/V и посылку (от 2/V) – вчера – 18/V – в полном порядке и за все благодарю, благодарю! Здесь установилась хорошая погода. Деньги твои только не получал с октября, а сколько раз за этот срок тобою было послано? – 7? Как твое здоровье и самочувствие? Помоги тебе, Господи, в твоей работе! Поездку к Ж придется отложить до осени. Простите. По заключении контракта надо требовать ремонта. 19/V Любящий тебя твой дядя. Письмо 85 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, здравствуй! Получил твою маленькую открыточку от 19/V, но многосодержательную – спасиБо, спасиБо! Сейчас, 1-я и необходимая нужда – это видеть тебя: ведь 9 месяцев не видались, и это при моих неисчислимых немощах! Запроси-ка ты поскорее Начальника Колонии заказным письмом о разрешении свидания, на ответ приложи марки. На днях подаю чрез Колонию ходатайство в Отдел Частных Амнистий о помиловании, а то все сердце не на месте. Временами теряется голос от сердечной слабости, adonilen подбадривает, а то и руки плохо владеют. Вот и хочется чего-нибудь (вроде облегчения участи) достигнуть, пока не развалился – пом . Попросите за меня. Как твое здоровье и тети Кс и как отдыхаете? СпасиБо Вале с мамой К . Мише кланяюсь и прошу. Простите.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Нет другого пути в жизни, истинному внутреннему миру, как путь Св. Креста и непрестанного самоумерщвления. Иди куда хочешь, ищи чего угодно и сколько угодно, не найти ни на небе пути возвышеннее, ни на земле пути вернее, как путь крестный. Никто живее не чувствует страданий Христовых, как тот, кому случалось терпеть что-нибудь подобное – с решимостью смиренно нести крест. Крест всегда есть, везде и всюду ожидает нас и мы не можем избежать его, потому что мы сами себя не избежим и везде найдем себя. Подымемся ли на высоту, спустимся ли долу вниз, обратимся ли к внешнему мipy или войдем в самих себя – везде найдем крест (ср. Пс 138:7–12 ). Если мы желаем внутреннего мира и заслужить венец бессмертия – то сердечною радостию возьмите и несите крест свой и несите его – всякий, и тогда он сам понесет всякого из нас и приведет к желанному концу, где оканчиваются все страдания, но такой конец не в здешнем мipe. Если же мы понесем крест невольно, то он будет тягостней еще для крестоносца; увеличит себе бремя, а все же должен будет каждый из нас нести свой крест. Если отвергнем один крест, то без сомнения найдем другой и, быть может, еще тягчайший. Вся жизнь Иисуса Христа была на земле крестом и страданием и жертвоприношением Себя ради нашего спасения, а мы ищем покоя и радости. Нет, мы заблуждаемся, и жестоко заблуждаемся, когда ищем чего-либо другого, а не перенесения скорбей, потому что вся эта жизнь смертная полна бедствиями и окружена крестами. И чем более человек преуспевает в путях Господних, тем тягостнее часто бывает крест Его, ибо вместе с любовью его возрастают скорби его. Но кого Бог так испытывает скорбями, таковой не остается без отрады и утешения, потому что чувствует в себе силу крестную – созревание плодов своего терпения под крестом, ибо когда человек добровольно умом и волею преклоняется под крест, тогда вся тягость скорбей его превращается в сладостную радость и упование, которым утешает его Св. Дух. Чем более плоть его удручается скорбию, тем более Дух Святый внутренно укрепляет благодатию Христовою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010