Монахиня Игнатия (Пузик): Ученый с мировым именем, тайная монахиня Родилась Валентина Ильинична, будущая монахиня Игнатия, в Москве в небогатой семье, где и отец и мать работали денно и нощно, чтобы обеспечить безбедную жизнь. В 1915 году отец умер от туберкулеза и для Валентины потянулись трудные годы. После учебы в школе она сумела поступить в Николаевское коммерческое училище. 12 сентября, 2012 Родилась Валентина Ильинична, будущая монахиня Игнатия, в Москве в небогатой семье, где и отец и мать работали денно и нощно, чтобы обеспечить безбедную жизнь. В 1915 году отец умер от туберкулеза и для Валентины потянулись трудные годы. После учебы в школе она сумела поступить в Николаевское коммерческое училище. Удивителен путь монахини Игнатии (Пузик): доктора биологических наук, профессора с мировым именем, большую часть своей научной жизни потрудившейся в науке будучи тайной монахиней.   Родилась Валентина Ильинична, будущая монахиня Игнатия, в Москве в небогатой семье, где и отец и мать работали денно и нощно, чтобы обеспечить безбедную жизнь. В 1915 году отец умер от туберкулеза и для Валентины потянулись трудные годы. После учебы в школе она сумела поступить в Николаевское коммерческое училище. Везде  — и в школе и в училище  — педагоги отмечали у девочки редкие способности и большое прилежание. Наверное, это было одним из стимулов для продолжения образования. По окончании училища Валентина Пузик поступает на естественное отделение Физико-математического факультета Московского университета (впо-следствии отделение было преобразовано в биологический факультет), где быстро проявляется ее стремление к научно-исследовательской работе. На старших курсах даровитую студентку приметил Владимир Германович Штефко, в то время занимавший на биологическом факультете должность профессора антропологии. Первые же его поручения Валентина выполнила безукоризненно  — профессор был доволен, что у него появилась такая помощница.   В те годы  — 1923 -1925  — нагрузка у Владимира Германовича была безмерна: эксперименты, лекции, доклады, написание статей для немецких, французских, американских научных журналов  — все расписано по часам и минутам. От работы он просто задыхался, и знакомство с Валентиной стало для него большим подспорьем.

http://pravmir.ru/monaxinya-ignatiya-puz...

Мария Абушкина Скачать epub pdf Удивителен путь монахини Игнатии (Пузик) : доктора биологических наук, профессора с мировым именем, большую часть своей научной жизни потрудившейся в науке будучи тайной монахиней. Родилась Валентина Ильинична, будущая монахиня Игнатия, в Москве в небогатой семье, где и отец и мать работали денно и нощно, чтобы обеспечить безбедную жизнь. В 1915 году отец умер от туберкулеза и для Валентины потянулись трудные годы. После учебы в школе она сумела поступить в Николаевское коммерческое училище. Везде – и в школе и в училище – педагоги отмечали у девочки редкие способности и большое прилежание. Наверное, это было одним из стимулов для продолжения образования. По окончании училища Валентина Пузик поступает на естественное отделение Физико-математического факультета Московского университета (впо-следствии отделение было преобразовано в биологический факультет), где быстро проявляется ее стремление к научно-исследовательской работе. На старших курсах даровитую студентку приметил Владимир Германович Штефко, в то время занимавший на биологическом факультете должность профессора антропологии. Первые же его поручения Валентина выполнила безукоризненно – профессор был доволен, что у него появилась такая помощница. В те годы – 1923 –1925 – нагрузка у Владимира Германовича была безмерна: эксперименты, лекции, доклады, написание статей для немецких, французских, американских научных журналов – все расписано по часам и минутам. От работы он просто задыхался, и знакомство с Валентиной стало для него большим подспорьем. Валентина Ильинична участвовала во многих начинаниях Владимира Германовича Штефко, на последних курсах он стал руководить ее студенческими научными работами, предложил выполнить серьезное исследование «Возрастное развитие щитовидной железы у человека», которое впоследствии стало частью ее диплома. Исследования, выполненные Валентиной Ильиничной на последних курсах университета, по объему и глубине далеко превосходили рядовые студенческие работы. А материалы ее диплома «Течение туберкулезного процесса у больных различного типа сложения» заинтересовали зарубежных ученых и были опубликованы в одном из немецких научных журналов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

В 1926 году, блестяще защитив дипломную работу, Валентина Ильинична была приглашена своим наставником Владимиром Германовичем Штефко в Центральный туберкулезный институт (ЦИТ) для совместной работы в патоморфологической лаборатории. Первой ее «научной степенью» была должность препаратора. Первые двадцать лет творческой жизни (с 1926 по 1945) Валентины Ильиничны отмечены большой научной работой. В частности, совместно с В.Г. Штефко она создала «Патологоанатомическую классификацию туберкулеза легких». Другая их общая работа была оформлена как монография «Патология и клиника туберкулеза. Введение в конституциональную патологическую анатомию гематогенных и лимфогенных форм легочного туберкулеза», которая была опубликована в 1934 году, но и сегодня является фундаментальным трудом. Тематическая направленность деятельности Валентины Ильиничны в то время была вызвана насущной необходимостью, в первую очередь, изучения патогенеза туберкулеза, так как в 20 —30—е годы прошлого столетия в России отмечалась большая летальность от легочного туберкулеза. И в те дни и впоследствии все научные работы Валентины Пузик убедительно отвечали на поставленные жизнью вопросы. Деятельность ученого не остановила и война: она продолжала исследования патогенеза туберкулеза, основываясь на изучении заболевания человека как единого целого. В конце 1945 года скончался Владимир Германович Штефко и с этого времени на последующие 40 лет Валентина Ильинична стала руководителем патоморфологической лаборатории ЦИТа. После Отечественной войны ей пришлось одной из первых испытать и изучить механизм действия французской вакцины БЦЖ. На основе разработок Валентины Ильиничны впоследствии было открыто новое научное направление в проблеме туберкулеза – иммуноморфологическое. Впервые в мире Валентина Ильинична и затем ее ученики исследовали морфологические реакции организма при вакцинации БЦЖ. В ходе вакцинации были выявлены две стадии эволюции иммунологического процесса, которые были названы параспецифической и специфической стадиями изменений. Аналогичные этапы иммунологического процесса были впоследствии описаны при вакцинации других инфекций другими препаратами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Раньше я думала, что эта самая энергия тонкого мира, или воля звезд (так зовет ее один мой знакомый астролог, Вольфганг Маратович Нагаев, или попросту дядя Воля) — это такая космическая сила, что она существует где-то снаружи человека. Но теперь мне часто кажется, что она возникает внутри самой меня, когда я колдую. Если это так, получается, что нет никакой наружной воли звезд, а есть только моя собственная колоссальная сила воли, которая и совершает чудеса. Какие? Да всякие. Начну перечислять, а вы опять скажете, что я хвастаюсь. А если вам интересно, прочитайте «Секретную книгу Регины». И учтите: хоть моя книга и похожа на сказку, все, что там описано, случилось на самом деле. Верить или не верить — дело ваше. Кстати, воздействовать гипнозом на других людей я тоже могу. Хотя пока еще не так, чтобы всех подряд что хочешь заставлять делать. Но я обязательно научусь. Для этого мне и надо стать сначала балериной — я чувствую, что именно танцем могу покорять большие массы людей. Они смотрят на меня и делаются зачарованными. Не знаю, как это работает, в обычной школе этого не проходят. Но уж в Вагановской Академии — наверняка, потому что там лучшее в России балетное образование. Ну так вот. Сегодня произошло одно событие, которое я просто обязана записать, потому что такие вещи происходят не с кем попало, а только с людьми необыкновенными. Короче, сегодня, 13 июля 2006 года, сижу я после завтрака на полу в своей комнате и разбираю гору одежды. (Мои родители через месяц в Финляндию переезжают, временно, по папиной работе, а меня оставляют в Академии в интернате, чему я очень рада, потому что получается все как у Гарри Поттера.) В общем, сижу я такая, тряпки сортирую, как вдруг вижу — возле электрической розетки под столом возникает темное облако, искрит там что-то, и через минуту передо мной предстает Пузик. Пузик — это наш домовой. Опишу его для тех, кто никогда не видел домовых. У него коричневое морщинистое лицо с очень умными глазами, а сам он весь круглый и покрыт клокастой бурой шерстью, кроме брюха, оно грязно-розовое; ножек у него почти не видно, а вот руки настоящие загребущие — длинные, цепкие, с мощными ладонями. В общем, красавчиком его не назовешь, но я привыкла, потому что он мой друг. Ну, вылезает он такой из-под стола, гляжу — а он с нашей последней встречи подрос. Или, точнее, еще больше округлился, как бы распух. Раньше он был размером с шимпанзе, а теперь, пожалуй, почти что с гориллу.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sekretnaja-...

Служения Святейшего Патриарха Алексия I Никакой показной внешности, никаких громких возгласов, никакой спешки, все – в согласии с православным премудрым уставом 17 апреля, 2014 Никакой показной внешности, никаких громких возгласов, никакой спешки, все – в согласии с православным премудрым уставом Сегодня исполняется 45 лет со дня кончины Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского). В этот день мы публикуем воспоминания о богослужениях Патриарха схимонахини Игнатии (Пузик), чьи статьи выходили в журнале «Альфа и Омега» под псевдонимом монахиня Игнатия (Петровская). Прошел теплый летний дождь, и в воздухе опять тепло и парит. И тут же в лесу, оттуда, где находятся лесные болотца, начинает подниматься пар. Он то густой, то более редкой белой пеленой поднимается кверху, временами даже застилает вершины деревьев, перекрывает темные кроны елей, клубится, расстилается, возносится кверху и незаметно исчезает, тает. Схимонахиня Игнатия (Пузик) Редкое явление в природе, может быть, и не очень приметное, но почему-то всегда неизменно поражающее душу своей какой-то возвышенной красотой. Это точно лес кадит, приносит свой молчаливый глас Создателю всяческих; седой, суровый, но и тихий, смиренный одновременно, он воссылает свой фимиам как образ своего безмолвного жертвоприношения Творцу – и лес одушевлен, осмыслен в эти минуты, что-то неизглаголанное, тайна неизреченная совершается в нем, тайна великая и прекрасная, много говорящая сердцу человека. Конечно, мы понимаем, что вряд ли вправе от этих образов природы непосредственно переходить к образам Церкви, но если эти первые настолько значительны, что являются как бы знамением для нас, если мы берем образы природы как отдаленные подобия, если мы подходим к этому со смиренным духом – то, думается нам, сие не невозможно. Итак, какие же подобия воскресают в душе, во внутреннем человеке, когда внешние чувства не могут оторваться от неизреченного видения кадящего леса на другом берегу реки? Ах, в эти минуты душа прозирает что-то, что выше мысли, глубже слова – в этом безмолвном лесном жертвоприношении.

http://pravmir.ru/sluzheniya-svyateysheg...

Он разбудил мужчину, когда загорелся телевизор 30 марта. ПРАВМИР. Кот по кличке Пузик спас хозяина на пожаре в Заводском районе Саратова, сообщает ведомство. Мужчина заснул при включенном телевизоре, и ночью техника загорелась. Домашний кот Пузик стал громко мяукать, кусать и царапать руку хозяина, пытаясь его разбудить. Когда мужчина проснулся, и увидел пожар, он сразу выбежал из квартиры, забыв забрать с собой Пузика. Кота спасли прибывшие пожарные. «Он сказал, что квартира в дыму, людей нет, но у него там остался кот. Мы зашли внутрь, затушили очаг. Площадь пожара составила всего 2 квадратных метра, разбили окно для проветривания. Кота я нашел почти сразу. Он лежал в углу, у него были судороги», — рассказал один из пожарных Пожарные вынесли кота на свежий воздух, около 20 минут оказывали ему помощь, давая кислород из баллона. Позже дочь хозяина кота Олеся отвезла домашнего питомца в ветеринарную клинику, сейчас его жизни ничто не угрожает. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 марта, 2024 10 марта, 2024 30 апреля, 2024 23 апреля, 2024 19 апреля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 30 апреля, 2024 23 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/v-saratove-kot-spas-ho...

Эти слова батюшки, как и его изречение о Фаворе и Голгофе, стали для его сирот основным руководством их жизни, теперь сиротливой, не согретой духовной заботой отца, как было раньше. В других своих письмах схиархимандрит Игнатий твердо излагает свою мысль о духовном руководстве, называя своих чад виноградом Божиим. «Призри с небесе, Боже, и виждь, – пишет он, – и посети виноград Твой и утверди и управи И, его же насади десница Твоя. В сем 1-м и 2-м, – разъясняет батюшка дальше, – все мое успокоение. Прошу и вас так мудрствовать». Изменяя в приведенном месте возглас архиерея на Литургии, благословляющего молящихся (не сей, как в тексте Литургии, а Твой), батюшка утверждает те основы старческого руководства, которые были им усвоены в Зосимовой пустыни, и разъясняет, как должно служить этому делу. Виноград – его духовные чада – виноград Божий, а не его; не личное его, а Божие достояние и ради Бога растит старец этот виноград. Это положение, сформулированное батюшкой с предельной ясностью в условиях его страдальческой лагерной жизни, могло бы послужить, думается нам, выразителем тех лучших заветов, которые выработались в руководстве русских старцев. Духовные дети старца – не личная слава, не личное его достояние. Только ради Бога и во имя Его растит каждый старец данный ему виноград Божий... В подтверждение изложенной мысли в одном из последующих писем батюшка пишет: «Не сетуйте на меня, что не называю (всех) поименно: в уме всех помню и в сердце ношу пред Сердцеведцем. Все мое желание: быть вам между собою в смирении и всем сердцем с Богом, да плод принесете и в 100, и в 60, и в 30». Все эти мысли, высказанные батюшкой, имеют тем бОльшую силу, что письма писались им в условиях многолюдного лагерного лазарета, где, по собственному его выражению, «сыплются удары и совне и изнутри, а ты, как распятый на кресте, ни внутренно, ни наружно не можешь проявить своего состояния!». Жизнь духовной семьи, состояние каждого из ее членов было и в этих условиях главной заботой старца. Когда у него смогла побывать старшая из сестер, батюшка долго вспоминал это свидание и опять писал: «Жалею, что я так мало мог поболеть сердцем о каждом члене твоей семьи Все эти 3 часа не дали и немощь моя».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Наконец, в письме к своей духовной дочери, поздравляя ее с принятием монашества, старец выражает самые сокровенные свои мысли, ублажая монашеский путь. «Да возрадуется душа твоя о Господе, – в восторге духа пишет отец Антоний, – облече бо тя в ризы спасения и одея тя одеждою веселия и яко жениху возложи на главу твою венец, куколь, и шлем спасения и покрывало, наметку смирения, и яко невесту, украси тя красотою, то есть возведением в достоинство!» 229 . Дальше идет поучение старца о послушании новопостриженной и смирении. Заканчивая наш краткий обзор писем блаженной памяти старца игумена Антония, остановимся на одном из его посланий, где, как нам кажется, наиболее отчетливо проявляется характер его старческого руководства. «Возлюбленное о Господе чадо мое духовное! Радуйтеся о Господе и паки реку радуйтеся!», – начинает старец свое обращение к руководимой им душе. Приветствуя с праздником Пасхи, отец Антоний входит в понимание условий жизни, здоровья и духовного состояния своей корреспондентки, успокаивает ее скорбящую душу и пишет: «Когда пришло благое желание помолиться Богу и прочитать то и то, помолитесь и прочитайте покойным духом. Не исполнили желания по немощи, спокойным духом скажите: Помилуй мя, Господи, яко немощна есмь. Не исполнили благие желания от лености и нерадения, опять спокойным духом скажите: Господи, не вниди в суд с рабой твоей. Пришли дурные мысли, паки спокойным духом скажите: Господи, избави мя от сих. Осердились на кого или осудили за что, паки тем же покойным духом обратитесь ко Господу и скажите: Согреших, Господи, прости меня горделивую и нетерпеливую! Вдруг, как туча, нашли тоска и отчаяние, паки ко Господу обратитесь – И таким образом во всех случаях старайтесь сохранить сердце свое в спокойствии от смущения, как от неприязненного духа» 230 . Подобным образом совершал старец окормление многих душ – мужчин и женщин, людей различного возраста и общественного положения – в кротости и радости о Господе, оставив нам замечательные строки своих писем, воспринимаемые каждой душой и сегодня, особенно если душа эта ищет мира и тишины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Некоторые письма старца бывают чрезвычайно пространными, обстоятельными, неторопливыми. Как правило, вместе с тем старец любит и краткие образные послания, где четко, определенно излагает свое мнение. Некоторые из выражений в его письмах кажутся неожиданными, резкими, но все это приобретает силу и значение потому, что старец смотрит вглубь вещей. Вместе с тем он оберегает своих духовных чад, бывает милостив и чрезвычайно внимателен к физическому недомоганию, слабости телесной, к духовным скорбям своих чад. Ученик оптинских старцев, старец Антоний как-то особенно выделяется своим светлым отношением к миру, к пути, который возлюбил с детства, к структуре души каждого из своих адресатов. В начале своих писем он часто душевно благодарит за любовь и внимание, причем почти всегда находит для этого различные выражения. «Чувствительно благодарю Вас за искреннюю Вашу любовь и благорасположение ко мне, грешному брату Вашему. Господь Бог да помянет Вас во Царствии Своем!» 213 , – пишет старец Антоний в письме 60-м. «Приношу Вам благодарность за святую любовь Вашу ко мне, недостойному» 214 , – пишет он в другом письме. Еще чаще старец Антоний приносит благодарность за искренность, откровенность писаний и за самые писания. В сердечных выражениях он благодарит своих адресатов за послушание ему, за доверие к нему. «Сердечную приношу Вам благодарность мою за святое послушание Ваше, за которое в свое время многую мзду воздаст Вам Господь Бог» 215 , – пишет старец в письме 17-м, а ниже читаем: «Чувствительно благодарен Вам за писание Ваше, за искренность Вашу и за доверие ко мне недостойному» 216 . Почти все письма старца Антония, самого тяжко страдающего болезнью ног, преисполнены живого и кроткого участия в скорбях его духовных чад, в их телесных и душевных недугах. Как милостиво участие старца в печалях этих, так же кротко, внимательно и врачевание им духовных недугов пасомых. «Вот настала и приятная весна, – пишет старец, утешая своих близких, – и мушки и бабочки весело летают по воздуху, и в Божиих храмах ежедневно приглашают всех к веселию же, велегласно взывая: людие, веселитеся! А посему и вы, возлюбленнии Божии, не унывайте» 217 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Вспоминается очень близкий по изображению древний византийский образ Богоматери, установленный с великой честью и почитанием в соборе святого Марка в Венеции. Богоматерь так же, как и на иконе Знамения, изображена анфас, образ также поясной, только руки Богоматери опущены под спускающимся с плеч небесно-синим мафорием. На груди – образ Младенца Христа, так же анфас, но только оплечный. Лик Богоматери ясен, спокоен, широко открыты большие глаза – образ тихого и спокойного торжества, и называется этот образ NIKOPEIA – «Победительница». По краям и нимбам Богоматери и Христа образ богато убран крупными драгоценными камнями и окружен клеймами с изображением молящихся святых, отделенными одно от другого вставками из драгоценных камней. Образ несомненно был очень почитаем в Византии и нес с собою, как и образ «Знамение», победу, откуда и его название. Да, победа нужна нам, особенно, может быть, победа над злом внутри нас, победа насколько неожидаемая, настолько драгоценная. Эта победа приходит не от нас, скорее даже вопреки нам, сохраняющим в тайниках своих неизжитое, непобежденное зло. Зло это гнездится в наших недрах, не уходит ни с ходом времени, ни даже с желанием стать выше его и его победить. Зло остается и укореняется, его не растворяют и переносимые скорби (а скорби – как раз для того, чтобы обнаружить в себе это зло и победить его!), напротив, лютые печали даже как бы закрепляют, цементируют зло, и оно остается тяжелым и неподвижным на дне твоего существа. В минуты искреннего желания победить свое зло человек ощущает, что это невозможно, что своими силами он ничего здесь сделать не может, ведь злое начало стало как будто органичным, неподатливым, укоренившимся. И вдруг, о, чудо! В какой-то момент, который ты даже не можешь отчетливо проследить, что-то стронулось, сдвинулось в глубине твоего существа, страшная глыба подалась с места, и, подавшись, стала уменьшаться, чудесным образом таять и превратилась в ничто, будто и не бывшее никогда! Что случилось? И как случилось это чудо? Как совершилось то, что казалось невозможным? Как стронулся и растаял этот ком зла, о котором ты скорбел, но который ты тем не менее не мог изменить в себе?

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010