Многие из псалмов содержат указания музыкального или богослужебного характера; в тексте некоторых указывается совершаемый одновременно ритуал (Пс 19/20; 25/26; 26/27; 65/66; 80/81; 106/107; 115/116; 133/134; 134/135). Эти псалмы, а также Пс 47/48; 64/65; 94/95; 95/96; 117/118 явно читались в храме. “Песни восхождения” (Пс 119/129–133/134), а также Пс 83/84 были песнопениями паломников к святилищу. Этих примеров — мы привели лишь наиболее однозначные — достаточно для того, чтобы показать, что многие псалмы, в том числе и “личные”, были сложены для храмового богослужения. Другие же если и не были предназначены для этого изначально, то по меньшей мере приспосабливались для этой цели, например, путем присоединения к ним хвалы Богу (Пс 124/125; 127/128; 128/129). Тем самым в общем и целом связь псалмов с богослужением и богослужебный характер Псалтири неоспоримы. Однако у нас нет сведений, на основе которых можно было бы определить сам ритуал или праздник, во время которых звучали бы псалмы. Еврейское надписание Пс 91/92 предназначает его на день субботний, а греческие надписания Пс 23/24; 47/48; 92/93; 93/94 распределяют эти псалмы по другим дням недели. Пс 29/30 (согласно еврейской надписи) применялся при празднестве освящения храма, а Пс 28/29 (согласно надписи греческой) пелся на празднике кущей. Эти данные, возможно, не изначальны, но они, как и точные указания, сделанные евреями, свидетельствуют о том, что Псалтирь была книгой храмовых и синагогальных песнопений, прежде чем стала книгой песнопений христианской Церкви. Авторство и время написания Вступительные надписи приписывают 73 псалма Давиду, 12 — Асафу, 11 — сынам Кореевым и отдельные псалмы — Ефану, Езрахиту, Моисею и Соломону. 35 псалмов таких указаний не содержат. Надписания греческого перевода не всегда совпадают с еврейскими и приписывают Давиду 82 псалма. Другие дополнительные расхождения выказывает сирийский перевод. Надписания псалмов первоначально не имели целью назвать автора. Еврейские формулировки всего лишь обозначают, что псалом имеет некоторое отношение к названному лицу либо потому, что содержание соотнесено с ним, либо потому, что он включен в сборник, составленный под его именем.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Хотя принятый в РПЦ Типикон (Т. 1. С. 14) предписывает петь все стихи «Б. м.» (1-й антифон - на 8-й глас; др. 2 антифона (в субботу вечером) - на текущий глас), в совр. рус. певч. практике сохраняется принцип исполнения только избранных стихов (как правило, Пс 1. 1a, 6; 2. 11, 12c; 3. 8a, 9; стоящие между ними стихи иногда прочитываются) с припевом «аллилуия». Наиболее распространены напевы обиходный, Почаевской лавры, Зосимовой пустыни и др. (Свод напевов. С. 38-43). В нек-рых изложениях избраны др. стихи: в греч. распеве в гармонизации Д. Соловьёва стих Пс 1. 1 распет целиком; в напеве Зосимовой пустыни добавлен стих Пс 1. 2 и целиком распет стих Пс 2. 12, но опущены стихи Пс 1. 6; 3. 8, 9 (Всенощное бдение. С. 80-83). Иногда распет весь Пс 1 или даже Пс 1-3 (Там же. С. 78-80, 84-86, 93-167). 2-й и 3-й антифоны «Б. м.» в приходской практике, как правило, опускаются, и «Б. м.» тогда состоит из 1-го антифона; это отражено и в певч. сборниках. В нек-рых мон-рях 2-й и 3-й антифоны прочитываются. Припев «аллилуия» в поздних напевах исполняется по-разному: в греч. и валаамском распевах «аллилуия» однократное, а в обиходном и почаевском - троекратное. Следует отметить, что в совр. певч. практике «Б. м.» и непорочны (Пс 118) - единственные распетые кафизмы, обычай пения остальных кафизм утрачен. В афонской певч. практике обычно распевается 1-я ч. «Б. м.», а остальные 2 или читаются, или опускаются (Святогорский устав. С. 77). По праздникам пение «Б. м.» в афонских мон-рях может длиться до получаса (Успенский. С. 41). 1-я кафизма Псалтири используется также в среду на утрени в Великий пост в качестве рядовой кафизмы, но здесь неприменим термин «Б. м.» (Типикон. Т. 1. Л. 33). По Мессинскому Типикону, Великим постом 1-я кафизма стихословилась в среду на 1-м часе (Arranz. Typicon. P 311) на 2-й плагальный (т. е. 6-й) глас, т. к. глас кафизмы на великопостных часах по Студийскому уставу зависел от самого часа ( Пентковский. Типикон. С. 406). Кроме того, др. кафизмы на великопостных часах могли, видимо, исполняться по образцу кафизм 1, 2й или 3-й, о чем свидетельствуют надписания над первыми (напр., «На часе 9-м, глас плагальный 4-й, «Блажен муж»: Кафизма 8-я: «Помилуй мя, Боже» - Arranz. Typicon. P. 310-311).

http://pravenc.ru/text/ Блажен муж .html

«Предостереги народ, чтобы не ломились поглядеть на Господа» (Исх. 19,21). «И вломилась в них зараза» (Пс. 106,29). «Всякий тороватый сердцем» (Исх. 35,5). У Л.И. Мандельштама патриархи кочуют «табором» (Быт 32,8), едят вместо восточных лепешек «пироги» (Быт. 18,6), носят «кармазинный шелк» (Числ. 19,6), играют на «скрипках» (Быт. 31,27) меряют все на «аршин» (Быт. 6,15), а взвешивают — на «гривны» (Исх. 30,13); Иосиф носит «халат с позументами» (Быт. 37,23), а Фамарь «прикрывается фатой» (Быт. 38,14); зерно братья Иосифа засыпают в «кули» (Быт. 42,25) и едут на «телегах» (Быт. 45,27); превосвященник облачается в «льняные порты» (Исх. 28,42) и опоясывается «кушаком» (Исх. 29,9); народ израильский управляется «стряпчими» (Исх. 5,14) и суд происходит «на вече» (Втор. 25,7); соседи — горцы — «дикари» (Пс. 72,9) и живут в «аулах» (Пс. 83,7); в Израиле есть и «витязи» (Пс. 52,3), и «сыны барские» (Пс. 62,10), и даже «крамольники» (Числ. 20,10). С определенной долей вероятности желанием локализации библейского текста можно объяснить использование Л.И. Мандельштамом привычных русскому читателю славянских слов и даже грамматических конструкций: «Волу быть заброшену каменьями и мясу его не быть употреблену в пищу, владельцу быть предану смерти» (Исх. 21, 28), «Быть сожжену ему» (Лев. 4, 12). Явной отсылкой к славянскому тексту также является именование Красного моря — «Чермным» (Пс. 106, 9), головного убора первосвященника — «митрой» (Исх. 28, 4), телки — «юницей» (Быт. 15, 9), а барана — «овном» (Быт. 15, 9). К особенностям перевода Л.И. Мандельштама относится о то, что в отличие от большинства переводчиков Ветхого Завета на русский язык, он стремится переводить поэтические разделы не буквально, но двустишиями, жертвуя содержанием ради формы: «Чем-то я прокляну? Ведь не проклял Творец! Чем-то я похулю? Не хулил же Господь» (Числ. 23, 8)   «Они разбиты как будто пальма Садам подобны вблизи реки Как бы алоэ — Господь садил Подобны кедрам вблизи воды» (Числ. 24, 6)   «Дождем пусть прольется

http://bogoslov.ru/article/385577

Древнейшие Евхологии не описывают подробно порядок Б. и содержат лишь заглавие чина и, возможно, указание на главопреклонение перед одной из молитв. В Sinait. slav. 37 уже приведено целое последование, названное «молитвой на братосотворение». Сначала священник произносит ектению, в к-рой присутствуют прошения «даровати им целомудрие и любовь нелицемерну», «О даре преждесвященнем честнаго Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа». После 1-й молитвы читается Евангелие, затем произносится ектения и следует др. молитва, далее - лобзание мира и литургия Преждеосвященных Даров. Окончание, видимо, отражает нек-рые национальные особенности: после Причащения священник берет «старейшего» из побратимов за руку, а тот - своего нового брата, и они, держась за руки, с пением стиха Пс 79. 15 идут «на обед» (ср. в рус. былинах: один из побратимов всегда считается старшим, хотя оба принимают обет взаимного послушания (напр., «Бой Добрыни с Ильей Муромцем»), а в летописях упоминаются братские пиры - братчины (ПСРЛ. Т. 2. Л. 83); подробнее см.: Громыко. С. 116-125). В греч. Евхологиях c XIII в. (напр., Sinait. gr. 966, Sinait. gr. 982) отмечается усложнение ритуала: один из участников кладет руку на Евангелие, второй - свою руку поверх его, иерей знаменует их крестом, а после отпуста братья целуют Евангелие и друг друга. В ркп. Sinait. gr. 973, 1153 г., побратимы держат друг друга за руки, а иерей с крестом в руках трижды читает Пс 132. С XIII в. в Евхологиях помещаются уже полноценные последования, к-рые обычно начинаются с возгласа «Благословенно Царство» или «Благословен Бог» и включают в свой состав ектению и 3 молитвы (см. Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 179-180, 215). В поздних рукописях чин открывается началом обычным , далее следуют тропарь или кондак дня, молитва, чтения из Апостола и Евангелия, др. молитва, ектения (содержащая прошения о совершенной любви, «неразлучном житии», целомудрии, соединении в духовное братство, познании апостольского единства, о том, чтобы побратимы сподобились «славы честным Крестом»), главопреклонная молитва и в конце - «Помилуй нас, Боже», «Еще молимся», «Господи, помилуй» (12), «Честнейшую Херувим» и отпуст (Там же. С. 466-467, 569).

http://pravenc.ru/text/153343.html

N 2. P. 259-286; eadem. Bardesane e la sua scuola, l " Apologia siriaca ascritta a Melitone e la Doctrina Addai//Aevum. Mil., 2009. Vol. 83. N 1. P. 141-168; Roesler J. Die Osterhomilie des Melito von Sardes und ihre Beziehung zur jüdischen Passafeier//Semiotica biblica. Hamburg, 1999. S. 141-154; Василик В. В. Об одном гимне в творениях св. Мелитона Сардского//ПС. 2000. 1. С. 112-119; Дунаев А. Г. Наследие Мелитона Сардского в контексте раннехрист. и визант. культуры: АКД. М., 2000; он же. Ζητματα μελιτνικα, 1: «Τ Περ το Πσχα δυο»: Разгадка «тайны Евсевия»?//ХВ. Н. с. 2001. Т. 2(8). С. 299-308; он же. Три рус. перевода гомилии св. Мелитона Сардского «О Пасхе», или Патрология в Зазеркалье//Там же. С. 472-479; он же. Ζητματα μελιτνικα, 2: Значение армянского и арабских фрагментов для реконструкции гомилии св. Мелитона Сардского «О душе и теле»//Там же. 2002. Т. 3(9). С. 374-388; Knapp H. M. Melito " s Use of Scripture in «Peri Pascha»: Second-Century Typology//VChr. 2000. Vol. 54. N 4. P. 343-374; Grant R. M. The Structure of Eucharistic Prayers//Antiquity and Humanity: Essays on Ancient Religion and Philosophy: Presented to H. D. Betz on his 70th Birthday/Ed. A. Y. Collins, M. M. Mitchell. Tüb., 2001. P. 321-332; Бумажнов Д. Ф. К истолкованию «О Пасхе» 56, 395 св. Мелитона Сардского//Hyperboreus: Studia classica. Petropoli, 2001. Vol. 7. N 1/2. P. 352-359; idem (Bumazhnov D.). Der Mensch als Gottes Bild im christlichen Ägypten: Studien z. Gen in zwei koptishen Quellen d. 4.-5. Jh. Tüb., 2006. S. 65-69; Hainsworth J. The Force of the Mystery: Anamnesis and Exegesis in Melito " s «Peri Pascha»//SVTQ. 2002. Vol. 46. N 1/2. P. 107-146; Gavrilyuk P. Melito " s Influence upon the Anaphora of «Apostolic Constitutions» 8. 12//VChr. 2005. Vol. 59. N 4. P. 355-376; Bardski K. Clavis Pseudo-Melitona z Sardem: Wczesnoredniowieczny slownik ponaddoslownej symboliki//Warszawskie Studia Teologiczne. 2007. T. 20. Cz. 1. S. 95-101; Lightfoot J. L. The Apology of. Ps.-Meliton//Studi Epigrafici e Linguistici sul Vicino Oriente Antico.

http://pravenc.ru/text/2562906.html

Наказание за первородный грех (§ 10—11)    10. «Ибо знаю, — говорит, — что не обитает во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Рим.7:18). Зная — соглашается с законом, а делая — уступает греху. Что если спросит некто, почему это говорит он, что в плоти его вовсе не обитает доброе, а значит, [обитает] грех? Почему же, как не из-за передачи смертности и непрерывности [греховного] пожелания? Первое — наказание за первородный грех, второе — кара за частый грех; с первым рождаемся мы в эту жизнь, а второе присоединяем, живя. И две эти вещи, а именно как бы природа и обычай, соединившись, делают вожделение мощнейшим и непобедимейшим, что и называет он грехом, и говорит, что обитает последний в плоти его, то есть обладает некоторым господством и как бы царством. Отсюда и следующие слова псалма: «Я избрал бы скорее быть униженным в доме Господнем, чем обитать в шатрах грешников» (Пс.83:11); то есть тот, кто унижен, где бы он ни находился, не обитает там, где пребывает. Поэтому ясно, что обитание следует понимать здесь с учетом некоторого господства. А если по благодати совершится в нас то, о чем говорит апостол в другом месте: «Чтобы не царствовал грех в смертном теле нашем, к повиновению похотям его» (Рим.6:12), то уже нельзя будет в собственном смысле сказать в этом случае, что грех обитает [в нас].    11. «Потому что желание, — говорит, — свойственно мне, а совершение добра — нет» (Рим.7:18). Неверно понимающим эти слова кажется, что [апостол] как бы устраняет ими свободное решение. Но как же устраняет он, если говорит: «Желание свойственно мне?» Ведь ясно, что само желание в [нашей] власти, поскольку свойственно нам; а совершение добра — не в [нашей] власти, и это — по вине первородного греха. Ибо эхо — не первоначальная природа человека, но кара за преступление, вследствие которой появилась и сама смертность, вроде некой вторичной природы, от которой освобождает нас благодать Создателя, если мы с верой подчиняемся ей. Но сейчас произносятся слова человека, находящегося пока что еще под законом, а не под благодатью. Ибо тот, кто не находится под благодатью, не делает того «доброго, которое хочет», но делает то «злое, которого не хочет», вследствие господствующего вожделения, усиленного не только узами смертности, но и тяжестью привычки. А если делает он то, чего не хочет, то не сам уже делает это, но обитающий в нем грех, как это было сказано и объяснено выше.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2777...

Дивен Бог во святых Своих (Пс. 67, 36). Праведник цветет, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане (Пс. 91, 13). Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него, и похвалятся все правые сердцем (Пс. 63, 11). Прокимен 1-й, гл. 4: К святым, которые на земле, и к дивным Твоим, Господи, — к ним все желание мое. Стих: Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня, не поколеблюсь (Пс. 15, 3,8). Прокимен 2-й, гл. 3: Возвеселится праведник о Господе и будет уповать на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой в молитве моей (Пс. 63, 11,2). Святителям Тропарь , гл. 4 Боже отцов наших, творящий нам всегда полезное по Твоей благости, не отклони от нас Своей милости, но по молитвам их к миру направь жизнь нашу. Величание см. 6 декабря. Стихи псалмов Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие по вселенной. Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего знание (Пс. 48, 2,4). Приидите, дети, послушайте меня; страху Господню научу вас (Пс. 33, 12). Я возвещал правду Твою в собрании великом (Пс. 39, 10). Возвещал верность Твою и спасение Твое (Пс. 39, 11). Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя (Пс. 21, 23). Чтобы возвещать голосом хвалы и поведать все чудеса Твои (Пс. 25, 5). Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей (Пс. 25, 8). Возненавидел я сборище злонамеренных и с нечестивыми не сяду (Пс. 25, 5).  Ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим (Пс. 17, 22). Уста праведника изрекают премудрость и язык его произносит правду (Пс. 36, 30). Правда Его пребывает во век (Пс. 110, 3). Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются (Пс. 131, 9). Блаженны живущие в доме Твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя (Пс.83, 5). Священномученику Тропарь, гл. 4 (общий) Соучастник образа жизни апостолов и преемник их служения, ты достиг дара восхождения на высоту богопознания; поэтому изъясняя слово истины, ты ради веры пострадал до смерти, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Наконец, не то есть истинное блаженство, которое люди по слепому разуму таковым считают и утверждают, но то, которое поставляется и утверждается словом Божиим, которое есть правило и зерцало нашего рассуждения и христианского жития. Послушай же, душа грешная, кому оно приписывает блаженство. Говорит оно: Блажен муж, который не пошел на совет нечестивых, и на путь грешных не встал, и к обществу хулителей не пристал, но в законе Господнем воля Его, и в законе Его поучится день и ночь (Пс. 1:1-2). Блаженны все надеющиеся на Него (Пс. 2:12). Блаженны те, коим отпущены беззакония (Пс. 31:1). Блажен народ, у которого Господь есть Бог его, люди, которых Он избрал в наследие Себе (Пс. 32:12). Блажен помышляющий о нищем и убогом: в день лютый избавит его Господь (Пс. 40:2). Блажен, кого Ты избрал и принял: вселится он во дворах Твоих (Пс. 64:5). Блаженны живущие в дому Твоем, Господи, во веки веков восхвалят Тебя (Пс. 83:5). Блажен муж:, который обрел у Тебя защиту, Господи (Пс. 83:6). Блажен человек, которого Ты наставишь, Господи, и от закона Твоего научишь его (Пс. 93:12). Блаженны хранящие истину и творящие правду во всякое время (Пс. 105:3). Блажен муж:, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит (Пс. 111:1). Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны изучающие откровения Его: всем сердцем взыщут Его (Пс. 118:1-2). И Христос, праведный Судия, ублажает: Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:3-12). Таковые блаженства и подобные и в прочих местах Святого Писания видим. Видишь, что слово Божие не богатых, славных и в веселостях века сего находящихся ублажает, но поучающихся в законе Господнем, надеющихся на Господа, нищих духом, плачущих, алчущих и жаждущих правды, кротких, милостивых, чистых сердцем, миротворцев, изгнанных правды ради, поношение терпящих ради имени Христова, и прочее. Что же остается тебе делать, как, оставив ложное блаженство, которое сыны века сего полагают в чести, славе, богатстве, сласти, искать истинного блаженства, которое нам христианам слово Божие обещает? Если оставишь мир и верою и любовью пристанешь ко Христу, Он тебе это подаст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«От силы в силу» есть восхождение подвизающихся от одной добродетели к другой. Усовершившийся в добродетели увидит «Бога в Сионе» (ибо «Сион» еще созерцание). «Бог Богов» есть Бог святых, исполненных благодати Святаго Духа и чрез это называющихся «богами» . Итак, верх блаженства — есть видение Бога, не так, каков Он в сущности есть, но насколько Он благоволит открыть Себя (Василий В., Златоуст). Пс.83:9.   Господи Боже сил, услыши молитву мою, внуши, Боже Иаковль. Пс.83:10.   Защитниче наш, виждь Боже, и призри на лице христа Твоего. Давид умоляет Бога, чтобы Он сподоблял всегда собственного Своего попечения всякого верного человека, которого называет «лицем Христа» (Феодорит). Пс.83:11.   Яко лучше день един во дворех Твоих, паче тысящ: изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих. Так был достолюбезен храм Божий Пророку, что желал лучше быть в нем поверженным на помост и лежать при вратах его, нежели проводить время в великих и светлых домах у живущих беззаконно. Всякое место и всякий дом, в сравнении с «домом Божиим» есть «селение грешников» , потому что, хотя там и бывают молитвы и моления, но неизбежно бывают также и раздоры, и ссоры, и брани, и совещания о житейских делах... Дела необходимы, но и они неизвинительны, когда призывает Бог, потому что все необходимое для нас ниже Бога. Сперва честь Богу, а потом забота о прочем... Церковь и все совершающееся в ней есть духовная баня, теплотою Духа очищающая всякую нечистоту (Феодорит, Златоуст). Пс.83:12.   Яко милость и истину любит Господь Бог, благодать и славу даст: Господь не лишит благих, ходящих незлобием. Если хочешь получить «милость» , оказывай милосердие сам. Истинная «милость» тогда и бывает, когда оказывается виновным; милосердие в том и состоит, что милует не тех, которые исправны, а тех, которые согрешили. Бог дает «благодать» Свою просящим у Него. Итак, прошу вас, взывайте к Нему день и ночь, чтобы Он и вам явил Свою благость, чтобы открыл, что благоугодно Его святой воле. Упражняющиеся в «незлобии» не лишатся «благих» дарований; но соразмерно воздержанию получат и венцы: ибо каждый по своему труду получит особенную награду (Златоуст, Антоний В., Исихий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Основная архитектурная форма Новгородских Сионов – форма храма – круглого в плане; это общая форма древнехристианской ротонды или круглого храма. Но в форме храма в христианской древности, особенно на востоке, строились многие предметы церковной утвари: дарохранительницы, реликварии, кадила, фонари, кивории и т. п. В некоторых отдельных случаях трудно отличить со стороны формы реликварий от Сиона или от кивория. Реликварий византийский XI в. в Московской Синодальной ризнице мы распознаём только по греческой надписи, из которой видно, что он представляет миниатюрную копию большого кивория, бывшего над мощами св. Димитрия в известном Солунском храме 42 . Венецианский киворий в храме св. Марка (VI–VII в.), по своим архитектурным формам напоминающий церковь с куполом, имеет четырёхугольную форму без добавочной ротонды, а потому мы не решаемся отнести его к категории Сионов; тем более что и находящаяся на нём греческая надпись: πρ εχς κα σωτηρας τς νδοξοττης Αναστας 43 , не даёт для этого никаких оснований. В таких случаях иногда оказывает помощь предание, смысл которого отражается в наименовании предметов. Мы отнюдь не хотим сказать, что наименование предмета само по себе имеет решающее значение и что на столь скользкой почве возможно обосновать учёный взгляд на предмет. Наименование, – и только одно древнее наименование, важно лишь постольку, поскольку оно стоит в гармонии с другими данными, относящимися к тому же предмету. Наименования «Иерусалим» и «Сион», как в применении к нашим Сионом, так и в древней библейской и христианской письменности, употребляются иногда как синонимы и относятся то к городу Иерусалиму, то к храму Соломонову, то к храму Воскресения в Иерусалиме, то к кувуклии гроба Господня, то к Сионской горнице и храму там построенному. В Библии Сион означает Иерусалим и холм, на котором он построен: в Сионе живёт Господь ( Зах.8:3 ; Пс.2:6, 75:3 ); от Сиона спасение Израиля ( Пс.13:7 ); Богу подобает хвала в Сионе и обет в Иерусалиме ( Пс.64:2 ); в Сионе явится Бог богов ( Пс.83:8 ); Господь в Сионе высок ( Пс.98:2 ); в Сионе возвещается имя Господне и хвала Его в Иерусалиме ( Пс.101:22 ); Господь избрал Сион и возжелал его в жилище себе ( Пс.134:13 ) 44 ; Иерусалим город и дом Господа Бога ( Пс.121:3, 9 ); Бог живёт в Иерусалиме ( Пс.134:21 ); Сион – град Бога живого – Иерусалим небесный, церковь первенцев, написанных на небесах ( Евр.12:22 ); вышний Иерусалим свободен; он матерь всем нам ( Гал.4:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010