63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменить греха ( Пс.31:1–2 ; Рим.4:7–8 ). Иисус говорит Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ). Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служит им ( Лк.12:37 ). Се иду как тать: блажен бодрствующий ( Откр.16:15 ). Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе ( Откр.14:13 ). Блаженны званные на брачную вечерю Агнца ( Откр.19:9 ). Блажен, кого Ты, Боже, избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих ( Пс.64:5 ). Блаженны, живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя ( Пс.83:4 ). Скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Так как вы сделали милость одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. И пойдут праведники в жизнь вечную ( Мф.25:34,40,46 ). В чем будет состоять вечное блаженство праведных? Блаженство вечное будет состоять: а) в освобождении от всех зол: И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием, и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся ( Ис.35:10 ). Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце, ибо Милующий их будет вести, их, и приведет их к источникам вод ( Ис.49:10 ). Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной ( Откр.7:16 ). И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло ( Откр.21:4 ); б) в освобождении от общества нечестивых: Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах ( Иов.3:17 ). Лицемер не пойдет пред лице Его ( Иов.13:16 ). Не устоят нечестивые на суде, и грешники в собрании праведных ( Пс.1:5 ); в) в покое: «Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их», – говорит Господь Бог ( Иез.34:15 ). И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними ( Откр.14:13 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

—83— этому поводу обвинять учеников, но как написано, порицали их за то, что разоряли субботу. Истинно яснейшим доказательством Господь противопоставил им пример Давида царя ( Мф.12:3,4 : ср. 1Цар. гл. 21), так как он не был наказан за подобное действие, как и за некоторые другие. Не следовало Давиду есть, 918 потому что он не был священником. 919 Священником, конечно, был Давид, (но) потому что он был обителью Святого Духа. И когда сим они, конечно, не были вразумлены, тогда ясно обличил их из собственных их действий, говоря: «священники их в храме нарушают субботу и суть без греха ( Мф.12:5 )». Но и иное нечто назнаменовал нам Господь. Раньше преследования Давид не должен был приступать к священному, когда же его начали преследовать, он получил власть взять его и есть. Таким же образом и Господь после Своих преследований разделил Свою плоть и Свою кровь ученикам Своим и верным. «Суббота создана ради человека ( Мк.2:27 )»; ибо отдых бывает после шести дней, посему ради человека, поскольку по этой причине (суббота) и получила сие имя. Итак, не ради Бога установлена суббота, но ради человека; поэтому человек, который дал её, есть господин её. Глава шестая Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел, – говорит, – Иисус —84— очи Свои на них и начал говорить: блаженны, нищие в духе своем ( Лк.6:20 ; Мф.5:1–3 )», то есть, нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «блаженны кроткие ( Мф.5:5 )». «Кротчайшим человеком был Моисей из всех сыновей народа своего ( Чис.12:3 )», и: «на кого призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и смиренных сердцем ( Ис.66:2 )». Также: «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его ( Пс.131:1 )», и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф.11:29 )». – «Блажен, кто алчет и жаждет правды ( Мф.5:7 )», как (и в другом месте) говорит (Писание): «не алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и жаждет, дабы слышать слово Господа ( Ис.49:10 ср. Пс.41:3; 62:2 )». – «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 )», как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже ( Пс.50:12 )». Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей ( Исх.33:18–23 ), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем», потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, – говорит, – все помыслы злые ( Мк.7:21 ; Мф.15:18 )». – «Блаженны, которые плачут, поскольку они утешены будут ( Мф.5:4 )», как и там: «если с Ним терпим, (с Ним) и прославляемся ( Рим.8:17 )». – «Блаженны миротворцы, ибо будут наречены сынами Божиими ( Мф.5:9 )», поскольку ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава, в вышних Богу и на земли мир ( Лк.2:14 )». «И устроил мир, – говорит (Апостол), – кровию креста Своего

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ж) новое сердце: Дам вам сердце новое и дух новый дам вам и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих ( Иез.36:26–27 ); з) премудрость и знание: Господь дает мудрость: из уст Его – знание и разум ( Притч.2:6 ). Человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость и знание и радость ( Еккл.2:26 ). Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам ( Лк.21:15 ). Если у кого из вас не достает мудрости, да просить у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему ( Иак.1:5 ); и) любовь и целомудрие: Дал нам Бог духа силы и любви и целомудрия ( 2Тим.1:7 ); к) душевный мир: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам ( Ин.14:27 ); л) слава: Господь Бог есть солнце, Господь дает благодать и славу ( Пс.83:12 ). Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им ( Ин.17:22 ); м) царствие Божье: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство ( Лк.12:32 ); н) вечная жизнь: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я даю им жизнь вечную ( Ин.10:28 ). Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:23 ). Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:11 ); о) различны: По данной нам благодати мы имеем различные дарования ( Рим.12:6 ). Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова ( Еф.4:7 ). Дары различны, но Дух один и тот же ( 1Кор.12:4 ). п) должны быть испрашиваемы молитвой: Просите, и дано будет вам ( Мф.7:7 ). О чем ни попросите у Отца во имя Мое, дает вам. Доныне вы ничего не просили, просите и получите ( Ин.16:23–24 ). Дары Божьи должны быть употребляемы надлежащим образом на пользу всех: Не неради о пребывающем в тебе даровании. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден ( 1Тим.4:14–15 ). Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией ( 1Петр.4:10 ). От получившего мною и потребуется много: От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

е. для праздника Воздвижения Креста 14 сент. (см. в ст. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ). На 3-й день Обновления, 15 сент., богослужение совершалось в базилике св. Сиона с чтениями на литургии: Пс 147. 1-2, Ис 33. 17-22, Евр 8. 7-9. 10, аллилуиарий с Пс 64. 2 и евангельское чтение - Мф 23. 1-22. На 4-й день Обновления, 16 сент., богослужение происходило в Новой церкви Пресв. Богородицы, освященной 20 нояб. 543 г. Чтения включали: Пс 146. 2, 1, Зах 8. 3-8, Рим 11. 25-27, аллилуиарий с Пс 83. 2 и евангельское чтение - Мк 11. 15-8. На 5-й день праздника, 17 сент., богослужение вновь совершалось в ц. св. Сиона (согласно Лекционарию, но Календарь Sinait. iber. 34 указывает на «место Вознесения») с чтениями: Пс 124. 1-2, Евр 12. 18-28, аллилуиарий с Пс 86. 1 и евангельское чтение из Мф «в 7-й четверг Пасхи», что не поддается точной интерпретации, поскольку евангельское чтение в 7-й четверг по Пасхе соответствует Ин 7. 37-42,- очевидно, речь идет о чтении, начинающемся с Мф 16. 13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. P. 39. N 1253; Ibid. P. 52. N 1375). В 6-й день Обновления Календарь Sinait. iber. О. 34 указывает на Вифлеем как на место совершения богослужения (груз. пер. Лекционария не уточняет, где оно находится); богослужебные чтения включают: Пс 131. 8, 1, Евр 9. 24-10. 7, аллилуиарий с Пс 44. 12 и евангельское чтение - Мк 12. 28-44. На 7-й день праздника особое место богослужения в Лекционарии не указано, в то время как Календарь называет Голгофу. Чтения в 7-й день состоят из Пс 86. 2, 7, Рим 9. 1-5, аллилуиария с Пс 95. 1 и евангельского чтения - Ин 2. 23-3. 6. В 8-й, последний день праздника Лекционарий назначает следующий набор чтений: Пс 64. 2-3, Гал 4. 18-26, аллилуиарий с Пс 147. 12 и евангельское чтение - Лк 20. 1-19. Календарь Sinait. Georg. 34 указывает в качестве места совершения богослужения св. Анастасис. Анализ подбора литургических чтений для 8-дневного праздничного цикла Обновления показывает, что, за исключением чтений на 2-й день праздника (Воздвижения Креста), большинство чтений в той или иной мере посвящено раскрытию через тексты ВЗ и НЗ учения о Церкви, чьим прообразом являлся ветхозаветный храм.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

24. БЕСЕДА О ДАВИДЕ ЦАРЕ И ПАВЛЕ АПОСТОЛЕ, О ПОКАЯНИИ, О РАЗНЫХ ИЗРЕЧЕНИЯХ ПСАЛТИРИ, ОТНОСЯЩИХСЯ КО ХРИСТУ, И О ТОМ, ЧТОБЫ МЫ НЕ ОТЧАИВАЛИСЬ В СВОЕМ СПАСЕНИИ. Почему пророк говорит: «помилуй меня, Боже?..» Что же сам пророк воздал Богу? — Давид пророчествовал о всех событиях сошествия на землю Сына Божия и однако просил об очищении своего сердца. — Быстрое раскаяние согрешившего Давида и апостола Павла и полное их прощение. — Увещание — каяться в своих грехах и не предаваться отчаянию. 25. ПРЕДИСЛОВИЕ К БЕСЕДАМ НА ПСАЛМЫ. Составленные Давидом 150 псалмов, которые исполняемы были его помощниками на музыкальных орудиях. Мнение, что не все псалмы составлены Давидом, ошибочно.   ТВОРЕНИЯ, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ СВ. ИОАННУ ЗЛАТОУСТУ И В ПАТРОЛОГИИ МИНЯ ОТНЕСЕННЫЕ К РАЗРЯДУ SPURIA   26. СОБЕСЕДОВАНИЕ О ПСАЛМАХ. 27. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЛОВА: «В СКОРБИ ТЫ ДАЛ МНЕ ПРОСТОР…» (Пс. 4:2). 28. ПСАЛОМ ДАВИДА О ДНЕ ВОСЬМОМ. 29. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 13. Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога» (Пс. 13:1) . 30. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПРОРОЧЕСКОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ, ГЛАСЯЩЕЕ: « подобно призраку ходит человек, всякий человек живущий » (Пс. 38:7, 6) И О МИЛОСТЫНИ . 31. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА НАДПИСАНИЕ ПСАЛМА 50, О ПОКАЯНИИ ДАВИДА И О ЖЕНЕ УРИИНОЙ. 32. НА ОСТАЛЬНОЕ ИЗ 50–ГО ПСАЛМА И О ПОКАЯНИИ. 33. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 51. « В конец. В научение. Давида. Когда пришел Идумеянин Доик и возвестил Саулу и сказал ему: Давид пришел в дом Авимелеха » (ст. 1–2). 34. СЛОВО НА ИЗРЕЧЕНИЕ: « помолитесь и воздайте (хвалу) Господу Богу нашему » (Пс. 75:12). 35. СЛОВО О ГОРЛИЦЕ, ИЛИ О ЦЕРКВИ. 36. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 77. 37. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ АСАФУ 78. 38. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 79. 39. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 80. 40. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 81. 41. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 82. 42. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 83. 43. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 92, НА СЛОВА: « возвысили реки голоса свои »; и о хождении Спасителя по морю, о пяти хлебах и двух рыбах, и о первозданных людях после падения. 44. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 94, НА СЛОВА: « приидите, возрадуемся Господу » (Пс. 94:1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Сказано: «Никто не благ, как только один Бог» ( Мф.19:17 ). «Благ Господь» ( Пс.99:5 ; Наум.1:7 ). «Благ Господь ко всем..., и благ во всех делах Своих» ( Пс.144:9, 17 ). «Господь дает благодать» ( Пс.83:12 ); «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Иак.4:6 ; 1Пет.5:5 , Притч.3:34 ) 91 . Благодать от Благодетеля Бога. «Благодатью, во-первых, называется самое пришествие на землю Сына Божия, Его воплощение и все великое дело нашего искупления, совершенное Им без всяких, с нашей стороны, заслуг: " весте, – говорит Апостол, – благодать Господа нашего Иисуса Христа, яко вас ради обнища богат сый, да вы нищетою Его обогатитеся» ( 2Кор.8:9 ), и в другом месте: «егда благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по Своей Его милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго» ( Тит.3:4–5 ). Благодатью, «во-вторых, называются чрезвычайные дарования, которые даются Богом разным членам Церкви, также без всякой, с их стороны заслуги, на пользу Церкви, для ее распространения, созидания, благоустроения, каковы: дар про-поведания слова Божия на разных языках, дар чудотворений, пророчеств и проч. ( 1Кор.12:4–11 ; Мф.2:22, 23 )» 92 . «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин.1:17 ). Закон и благодать даны от Бога, тот ниспослан чрез раба Его Моисея, а благодать от Него Самого чрез Сына Его 93 . «Закон Моисеев предписывал заповеди, неудобоисполнимые во всей их полноте, и поражал преступника проклятием... Благодать Христова снимает с человека проклятие законное, оправдывает пред Богом, примирив с Ним (ср.: Гал.3:13 ; Рим.5:9–10 ); прощает и очищает грехи и, сообщая многоразличные дары духовные по мере веры ( 1Кор.12:1 и дал.), дает силы исполнять новозаветный закон так, что он кажется игом благим и бременем легким (ср.: Ин.1:9 ; Мф.11:30 ). С пришествием Иисуса Христа на землю, с исполнением на Нем всех обетований и заветов, закон ветхозаветный должен был уступить свое место закону новому, благодатному. «Тени проходят, их место заступает истина», – говорит святитель Григорий Богослов » 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Спасо-Кижского погоста, 1-я четв. XVIII в., ГИАМ «Кижи). Н. обычно предстает в виде средовека или старца в пророческих одеяниях. В памятниках на стыке западно-христианской и визант. традиций встречаются варианты его изображения с платом на голове (мозаики в соборах в Монреале, Сицилии и Сан-Марко в Венеции). Текст на свитках рус. икон воспроизводит фрагмент Пс 32. 13-15: «С небес призирает Господь, видит... сынов человеческих». Иконописный подлинник алфавитной редакции (в составе Сборника) XVII в. (РНБ. Q.XVII. 32. Ф. 550. Л. 217 об.) приписывает Н. пророчество Гада (2 Цар 24. 1-13): «Нафан рече: Гсдь отъят согрешение твое от тебе неимаше умерети. И рече: избери себе едину: три лета глад на землю твою или три мсцы бе быти пред враги твоими или три дни смерти быти в земли твоей». В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) изображение Н. описывается следующим образом: «Пророк Нафан, старец плешивый, с круглою бородою» (Ерминия ДФ. С. 83 25)). Также в Ерминии содержится описание 2 сцен: «Давид, обличенный Нафаном, покаялся в грехе Ерминия» («В царском чертоге у золотого престола Давид преклонил колена. Пред ним стоит пророк Нафан и говорит ему на хартии: «отьял Господь грех твой». Подле него ангел влагает меч свой в ножны (2 Цар. 12)» - Там же. С. 66 81)) и «Помазание Соломона на царство» («Давид сидит на престоле. Пред ним стоит Соломон, а один иерей помазывает его елеем из рога. В другом отделении этой картины Соломон сидит на златоубранном коне; позади него стоят священники и народ, играющий на разных инструментах, а впереди пророк Нафан (3 Цар. 1)» - Там же. С. 67 83)). М. И. Антыпко Рубрики: Ключевые слова: АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2564764.html

23. С. 900–904; «Правды одежды обложени белою»//Там же. 26. С. 1030–1032; Пг.: Прилож. к ж. «Народное образование». Op. 73: «Да исправится молитва моя»: Трио с хором, «Слава в вышних Богу»//Народное образование. 1915. Янв.; М.: Изд-во «Живоносный Источник»: «Многая лета»: Патриаршее//Архиерейское богослужение: Избр. песнопения/Ред.: Г. Н. Лапаев. 2003; [Великая ектения]: Сокр. знам. расп. (Op. 30. 2)//Ектении: [Сб.]. М., 2004. 26; «Благослови, душе моя» (Пс 103)//Всенощное бдение: Сб. духовно муз. песнопений: Для малого смеш. хора 13, 15: Репринт изд. П. М. Киреева 1915, 1916 гг.]. 20092. 1; Многолетие//Песнопения Божественной литургии. 2009. Ч. 2. (Богослужебный репертуар 4-голосного муж. хора; вып. 3); Херувимская песнь, «Милость мира» 2//На литургии: Сб. Духовно-муз. песнопений: Для небольшого смеш. хора: 12, 14: Репринт изд. П. М. Киреева 1915, 1916 гг.]. 2011; «Ликуют ангели»: Стихира на литии на Рождество Христово (Op. 76)//Рождество Христово: Сб. 20132. 71. (Песнопения двунадесятых праздников; 4); Ектения (Op. 25. 3), «Приидите, вернии», «Днесь Владыка твари»: [Стихиры на поклонение]//Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста: Сб. 20152. 80, 83, 87. (Песнопения двунадесятых праздников; 2). Лит.: L. [Лисицын М., свящ.]. С. В. Панченко (к портрету)//Музыка и пение. 1901/1902. 6. С. 2; он же. С. В. Панченко (о сочинениях)//Там же. 5. С. 2-3; [Лисицын М., свящ.]. Церковь и музыка. СПб., 1902, 19042 (доп. подзаг.: Панченко, Кастальский и Гречанинов); он же. С. В. Панченко (к портрету)//Музыка и пение. 1902. 5. С. 2-3; он же. Библиогр. заметка//Там же. 1904. 3. С. 8; он же. Библиогр. заметка//Там же. 12. С. 6; он же. Концерт Придворной капеллы (22 мая 1905 г.)//Там же. 1905. 5. С. 6; он же. [Ор. 47 П.: Нотогр. заметка]//Там же. 1907-1908. 12; он же. Библиогр. заметка//Там же. 1908. 2. С. 7; он же. О новом направлении в рус. церковной музыке. М., 1909; он же. Фортепианная музыка С. Панченко//Музыка и пение. 1909/1910. 2. С. 3-4; 3. С. 3-4; 8. С. 4-5; 11. С. 5-6; он же.

http://pravenc.ru/text/2578903.html

7) Также побуждают нас к покаянию оные Христовы слова: горе, им же соблазн приходит ( Лк.17:1 ). Чтоб не быть другому в соблазн, надобно жить честно и Богоугодно; ибо бесчиниями своими нельзя кого-либо не соблазнить. 8) Лишение райских утех есть самое большее к покаянию побуждение: несть радоватися нечестивым ( Ис.57:21 ). Если желаем получить от Бога слуху нашему радость и веселие, и чтобы радовались кости смиренныя ( Пс.50:10 ), то постараемся приуготовить себя покаянием к приятию прощения, окроплением иссопа образуемого. Окропление иссопом предшествовать должно радости. IV. Со стороны Ангелов: α) добрых, кои радуются о нашем обращении. Потщимся убо покаянием нашим обрадовать блаженных духов, не отнимем у них восхитительной сей для них радости, подражаем их смирению. Они непрестанными гласы взывают: свят, свят, свят Господь ( Ис.6:3 ). β) Со стороны злых, кои всем нераскаянным, попущением Божиим, коварства строят, осуждают, радуются о их погибели, принимают себе их в сожитие, более и более ослепляют, ожесточают, во все беззакония устремляют и, наконец, – погубляют. Ежели убо желаем мы, чтобы над нами царствовал Христос, а не князь тьмы, ежели желаем наслаждаться сожитием и беседою чистейших духов, и избежать видения тёмной области, обратимся ко Господу истинным покаянием. Аще будут грехи наши яко багряное, Бог яко снег убелить обещается ( Ис.1:18 ). V. Со стороны целой Церкви. Когда Мария Магдалина возлила миро на ноги Иисусовы, то весь дом тот, в котором Христос был, исполнился благоухания: Мариа же приемши литру мира нарда пистика многоценна, помаза нозе Иисусове, и отре власы своими нозе его; храмина же исполнися от вони масти благовонныя ( Ин.12:3 ). Дом, в коем Христос пребывал, образовал Церковь , Мария – всякого грешника, миро многоценное – слёзы, воздыхания или, кратко сказать, покаяние. Следовательно, ежели грешник припадает со слезами к ногам Иисусовым, и просит отпущения долгов своих, тогда целая церковь исполняется благоухания. Обращение сие его так трогает всех сердца, что из числа их ни одного не останется Иуды, то есть такого, который не радовался о спасении брата своего 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010