Ведь души их будут насильственно исторгнуты немилосердными Ангелами и получат приговор свой от Бога 65 . Ибо будучи пустыми, ради пустого утомлялись они в этом мире, творя [одно лишь] земное; а потому и отошли в погибель. Будучи на земле, не помнили они о Боге и не заботились о том, чтобы [всегда] держать в памяти страх Божий. Вследствие этого и Бог не заботится о них. Ибо праведен Бог и праведен суд Его. И когда придет Он судить мир, тогда воздаст каждому по делам его. Блаженно сердце, приемлющее это 66 . 20. В полночь встань и воспой Господа Бога твоего, ибо в этот час воскрес из мертвых Господь наш и воспел Отца [Своего]. Поэтому велено нам в этот час воспевать Бога. Встав [на молитву], прежде всего произнеси такой стих: Полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея (Пс 118:62). [Затем] соверши молитву и начинай читать весь пятидесятый псалом до тех пор, пока не закончишь. Это пусть будет правилом тебе на каждый день. Псалмов же произноси столько, сколько можешь прочитать их стоя. После [каждого] псалма совершай молитву и коленопреклонение, со слезами исповедуя Господу грехи свои. После же трех псалмов говори Аллилуя . Если же вместе с тобой бывают [другие] девы, то пусть и они поют псалмы, и [таким образом] одна за другой совершайте молитву. К рассвету произносите такой псалом: Боже, Боже мой, к Тебе утренюю, возжажда Тебе душа моя (Пс 62:1). Затем, сделав [небольшой] перерыв 67 : Благословите, все дела Господни. Господа (Дан 3:57) и Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение (Лк 2:14) ; также: Тебя воспеваем, Тебя благословляем, Тебе поклоняемся и так далее. 21. Будем блюсти любовь, [ибо] она больше всего. Ведь [Гос­подь] говорит: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всею силою твоею и всею душею твоею, и ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” 68 . [Также сказано]: Бог есть любовь (1 Ин 4:8) и Он прежде возлюбил человека 69 и Самого Себя предал за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония.

http://pravmir.ru/o-devstve-ili-o-podviz...

О тех, кто в жизни своей руководствуется любовью к Богу и желанием благословения Его, говорится, что стоят они близ горы Гаризим 19 . О тех же, кто делает добрые дела не ради благословения Божиего, но из страха наказаний, говорится, что они стоят близ горы Гевал, где изрекались проклятия. Не потому, что прокляты стоящие у горы Гевал, но чтобы, увидев страшное проклятие, всеми силами остерегались их. 66. Афонию Не думай, что пророк Исайя к содомлянам обращает речь, говоря: Слушайте слово Господне, князья Содомские ( Ис. 1:10 ). Эти слова относятся к князьям иудейским, которые вместе с подчинёнными, в своих делах подражали бесстыдному поведению содомлян. Поэтому пророк продолжает: Внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь ( Ис. 1:10–11 ). Известно же, что жертвы приносили Богу не содомляне и не гоморряне, но израильтяне. 67. Военачальнику Гайне Богодухновенное Писание 20 часто использует образы неодушевленных вещей для описания. Например: Бездна говорит: не во мне она; и море говорит: не у меня ( Иов. 28:14 ), и еще: Небеса проповедуют славу Божию ( Пс. 18:2 ). И мечу повелевает Господь насытится плоти и крови, у гор и холмов спрашивается о причине их движения: Что с тобою, море, что ты побежало, и с [тобою], Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? ( Пс. 113:5–6 ). А если это так, то зачем ты выставляешь мне на вид сказанное в Притчах: Господь имел меня началом пути Своего 21 ( Притч. 8:22 )? Сам Соломон, написавший книгу Притч, говорил о ней: притчи и замысловатая речь, слова мудрецов и загадки их ( Притч. 1:6 ). Ибо многое в Писании сказано приточно и иносказательно, другое же изложено ясно и точно. А ты, по причине повреждённого душевного зрения, отвратившись от светлого апостольского учения, обращаешь внимание на тёмные места. И чем ты собираешься оправдаться? Поэтому я было намеревался растолковать тебе предлагаемое в притче, но так как ты крепко усыплён неразумным предубеждением от влитого в тебя арианами 22 яда, то удержал я движение пера. Предлагаю тебе лишь один совет, если только он будет принят, верить больше евангелистам и апостолам, нежели арианам, которые вредоноснее ядовитых змей. Впрочем, уверен я, что это бесполезно, потому что обращаюсь к ушам омертвевшим. 68. Церковному ходатаю 23 Фрументию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

На невесту теперь смотрели как на действительную жену будущего супруга, потому что, по иудейскому закону, обручение было равносильно супружеству; поэтому неверность со стороны невесты наказывалась смертью ( Втор.23:23–24 ), точно так же, как и неверность жены; впрочем, жених мог в таком случае отказаться от невесты ( Мф.1:19 ), дав ей разводное письмо, если он не хотел подвергать ее смертной казни. Обручение не имело силы только в случае, когда невесту принудили к нему угрозами и жестокостями. Ничто не смущало тихой жизни невесты в родительском доме: по трогательной предупредительности, закон Моисеев освобождает от военной службы и жениха, который ждет счастья, и молодого супруга, который им наслаждается ( Втор.20:7; 24:5 ). Для совершения самого брака были назначены особые дни недели: четвертый день недели был назначен для брака дев и пятый для брака вдов. Библия не определяет точно религиозный акт брака, но можно думать, что его составляла та взаимная клятва, которая иногда произносилась при обручении, а иногда при самом браке, почему и сам брак в Писании называется заветом, заветом юности, заветом Божиим ( Иез.16:8 ; Мал 2:14 ; Притч.2:17 ), — тем самым великим именем, которым обозначался союз Господа с Его народом; тот же религиозный акт нужно видеть в благословении, какое давали брачующимся родители, родные и старейшины ( Быт.24:60 ; Руфь 4:11–12 ; Тов.7:13 ). Праздничная церемония брака состояла в проводах невесты из дома ее отца в дом жениха или его отца. Невеста, накануне очистившаяся в бане 67 , в день самого брака, намащенная и надушенная драгоценными ароматами, окруженная своими родными и подругами, одевается в белые шитые золотом одежды ( Иез.16:3 ; Песн.3:6 ; Откр.19:8 ; Пс.44:14–15 ); двойная туника, подпоясанная в несколько раз широким поясом ( Иер.2:32 ), обрисовывает стан и живую красоту невесты, спускаясь на ее ноги, обутые в сандалии из тонкой кожи ( Иез.16:10 ); длинное легкое покрывало, складки которого волнисто ниспадают, покрывает ее лицо и всю фигуру, служа символом ее покорности мужу ( Быт.24:65; 38:14–15 ; 1Кор.11:10 ); браслеты окаймляют кисти рук, вокруг шеи вьется ожерелье, нос украшен кольцом, а уши — серьгами ( Иез.16:11–12 ); на ее расплетенных 68 волнистых волосах блестит золотая корона — главное украшение невесты, по которому она называется коронованной .

http://azbyka.ru/zhenshhina-v-vethom-zav...

Обручение не имело силы только в случае, когда невесту принудили к нему угрозами и жестокостями. Ничто не смущало тихой жизни невесты в родительском доме: по трогательной предупредительности, закон Моисеев освобождает от военной службы и жениха, который ждет счастья, и молодого супруга, который им наслаждается (Втор 20:7; 24:5). Для совершения самого брака были назначены особые дни недели: четвертый день недели был назначен для брака дев и пятый для брака вдов. Библия не определяет точно религиозный акт брака, но можно думать, что его составляла та взаимная клятва, которая иногда произносилась при обручении, а иногда при самом браке, почему и сам брак в Писании называется заветом, заветом юности, заветом Божиим (Иез 16:8; Мал 2:14; Притч 2:17), — тем самым великим именем, которым обозначался союз Господа с Его народом; тот же религиозный акт нужно видеть в благословении, какое давали брачующимся родители, родные и старейшины (Быт 24:60; Руфь 4:11–12; Тов 7:13). Праздничная церемония брака состояла в проводах невесты из дома ее отца в дом жениха или его отца. Невеста, накануне очистившаяся в бане 67 , в день самого брака, намащенная и надушенная драгоценными ароматами, окруженная своими родными и подругами, одевается в белые шитые золотом одежды (Иез 16:3; Песн 3:6; Откр 19:8; Пс 44:14–15); двойная туника, подпоясанная в несколько раз широким поясом (Иер 2:32), обрисовывает стан и живую красоту невесты, спускаясь на ее ноги, обутые в сандалии из тонкой кожи (Иез 16:10); длинное легкое покрывало, складки которого волнисто ниспадают, покрывает ее лицо и всю фигуру, служа символом ее покорности мужу (Быт 24:65; 38:14–15; 1 Кор 11:10); браслеты окаймляют кисти рук, вокруг шеи вьется ожерелье, нос украшен кольцом, а уши — серьгами (Иез 16:11–12); на ее расплетенных 68 волнистых волосах блестит золотая корона — главное украшение невесты, по которому она называется коронованной . Солнце закатилось. Раздается шум голосов и инструментов. При свете факелов, которые несет свита, жених, сопровождаемый друзьями, приближается к жилищу невесты; ему предшествуют музыканты и певцы (Иер 25:10; Суд 14:11; 1 Мак 9:39; Мф 9:15); на женихе самая лучшая одежда; на его голове брачная чалма, увенчанная короной (Ис 61:10; Песн 2:11).

http://pravmir.ru/zhenshhina-v-vethom-za...

525 . Arras V. Patericon aethiopice. Louvain 1967. CSCO 277 (Script. aeth. 53); CSCO 278 (Script, aeth. 54). 277 [текст]. 158–167; 278 [пер.]. 526 . Тураев Б. А. Эфиопское аскетическое послание, приписанное св. Макарию Египетскому //Христианский Восток Пг. 1916. 4. 141–154. [С рус. пер.]. 527 . Zanetti U. Deux lettres de Macaire conservées en arabe et en géorgien//Muséon. 1986. 99:3/4. 319–333. См. также: Нинуа Г. Груз, версия произведений Псевдо-Макария 14 .324). 136–156. Послание о славе святых Издана только груз, версия: Нинуа Г. Груз. версия произведений Псевдо-Макария 14 .324). 109–136. Также ряд посланий приписан Макарию в латинской традиции : 528 . «Третье письмо» (PG 34. 441–444; PL 103. 451–452; CPG 2415/3; CPL 1843): ср. 529 . Wilmart A. La fausse lettre latine de Macaire//RAM 1922. 3. 411–419. Дан. «письмо» – компиляция VII в. из Пс.-Нилова (Евагриева) трактата «О восьми лукавых духах» (CPGS 2451) и «Подвижнической речи» Ефрема Сирина (Assemani 5 .172). 1. 40–79; CPG 3909, 3968). 530 . «Четвертое письмо» (PG 34, 443–446; CPG 2415/4. CPL 1843а): компиляция из «Первого письма» («К чадам») и «Третьего». Частично совпадает с Doctrina abbatis Macarii de his qui in cenubiis sunt среди творений Кесария Арльского (PL 67, 1163–1166.=CChL 103, XLIX-LI, CPL 1017, 1019a), cp.//Wilmart 4 .522). 68–70. Ср. также: 531 . Styblo H. Die Regula Macarii//Wiener Studien. 1963. 76. 124–158; CPL 1842 (CPG 2403), CPL 1859, (CPG 2403). 532 . Vogüé A. de. La «Vita Pachomii Iunioris» (В. H. L. 6411). Ses rapports avec la Règie de Macaire, Benoot d’Aniane et Fructueux de Braga//StudMed 1979. 3,20:2. 535–553. 533 . Vogüé A. de. Trithème, la Règie de Macaire et l’héritage littéraire de Jean de Biclar//SEJG 1978–1979. 23. 217–224. Молитвы (CPG 2416) В греч. (PG 34, 445–448.=TLG 2109/10) и слав. традициях дошел ряд молитв, явно Макарию не принадлежащих. О греч. молитвах (с учетом слав. рукописных пер.) см.: Бронзов, 1899 4 .582). 338–344, 358–359, 407–408. В арабской традиции Макарию приписана молитва девятого часа в некоторых яковитских молитвословах, см.:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

60 Ruprecht E. smh to rejoice.//Theological lexicon of the Old Testament Ed. by Jenni, E., & Westermann, C. Peabody: Hendrickson Publishers. 1997. P. 1275 61 Феодорит, еп. Кирский, блж. Т. 1. Изъяснения трудных мест Божественного Писания. М., 2003. С. 173–174 62 Christensen D. L. Deuteronomy 1–21:9.//Word Biblical Commentary. Vol. 6a. Dallas, 2002. P. 248 65 Такой вывод можно сделать на основании слов о том, что Бог почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт. Втор.2:3 , сравн. Исх. Втор.31:17 ), принимая во внимание, что «седьмой день» все еще продолжается (в частности, в пользу этого говорит отсутствие указаний на «вечер и утро» как на границы седьмого дня. См. Филарет (Дроздов) , свят. Толкование на книгу Бытия. М.: «Лепта-Пресс», 2004, С. 63). Значит, на протяжении всего периода истории покой является образом Божественного бытия. В Новом Завете говорится о том, что праведники «войдут в покой» Божий (Евр. Втор.4:9–11 ). 66 В русском Синодальном переводе здесь добавляется союз когда, отсутствующий в еврейском тексте. Нам такое добавление кажется неоправданным и потому мы приводим эту фразу без союза когда (то же замечание относится к Втор.12 :10с). 67 Tigay J. H. Deuteronomy.//The JPS Torah commentary. Philadelphia: Jewish Publication Society, 1996. P. 123 68 Богоявленский И. Я. Закон о месте еврейского богослужения в Ветхом Завете.//Христианское Чтение, 1912, 9. С. 1043. 69 Покой, который давал Господь Израилю в это время, «носит еще весьма земной характер, но его обеспечивает Яхве, возжелавший иметь покой Свой во веки в Храме (Пс. Втор.131:14 ): Он взыскал тех, которые Его взыскали, и дал им покой (2 Пар. Втор.14:7 )». См. Словарь библейского богословия. Под ред. К. Л.-Дюфура. Киев – Москва, 1998. С. 826 70 Christensen D. L. Deuteronomy 1–21:9.//Word Biblical Commentary. Vol. 6a. Dallas, 2002. P. 248 71 Некоторые толкователи считают, что истоки закона о централизации богослужения нужно искать в эпоху судей или монархии; при таком подходе действительно можно интерпретировать слова Втор.12:8 как свидетельство о жертвоприношениях в разных местах во время возникновения этой концепции. В частности, повторение заключительной фразы Втор.12:8 в Суд. Втор.17:6 (каждый делал то, что ему казалось справедливым) может восприниматься как аргумент в пользу того, что закон об одном месте богослужения мог возникнуть как реакция на появление незаконного святилища в колене Дана. Однако та важность, которая придается этому закону в девтерономическом кодексе, все же убеждает в справедливости традиционной точки зрения о том, что впервые закон был сформулирован Моисеем (хотя записан мог быть позже).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Исключительность отношений между YHWH и Его народом утверждается настойчиво повторяемыми местоименными суффиксами : Твой, Твоим, Твоего. Исраэль для YHWH – это не просто один из народов, это Его собственный народ, Его – удел, наследие. О Исраэле как наследии () YHWH ср. Втор.4:20, 9:26, 29 ; 3Цар.8:51, 53 ; 4Цар.21:14 ; Ис.47:6 ; Иоил.4:2 352 ; Пс.33 /32:12, 68/67:10, 78/77:62, 71; 94/93:5, 14. В свою очередь и для Исраэля YHWH – не просто Бог, а наш Бог ( Мих.7:17 ). …лежащих уединённо в лесу посреди Кармеля, пусть пасутся в Башане и Гилъаде… Мирная пасторальная картина. YHWH, Пастырь Исраэля, обеспечит своему народу мир, благоденствие, изобилие. Вечнозелёный Кармель (), тучные пастбища Башана () и Гилъада (): Исраэль вновь в своих прежних границах, включающих Галиль, Голаны, Заиорданье. Ср. Иер.50:19 : «И возвращу Исраэля на пажить его, и будет он пастись на Кармеле и Башане, и на горе Эфраима и в Гилъаде, насытится душа его» (ср. также Зах.10:10 ). Никто не тревожит народ Божий, они лежат уединённо ( ) 353 . Об «уединённости», обособленности Исраэля ср. Числ.23:9 : «Вот, народ будет жить отдельно ( ) и между народами не будет числиться»; Втор.33:28 : «Исраэль живёт безопасно, один» 354 . Некоторые комментаторы видят в не название известной горной гряды, а имя нарицательное – фруктовый сад. Вряд ли можно принять такую интерпретацию: во-первых, в лесу () не бывает садов и в садах не бывает лесов, а во-вторых, Кармель здесь перечисляется вместе с другими топонимами – Башаном и Гилъадом. …как во дни вечности. Или: в древние дни ( ) – во времена судей и царей. Там, где YHWH «пас» свой народ тогда, во времена, предшествовавшие изгнанию израильского народа со своей земли, там да пасёт его (управляет им) и в будущем. Как во дни выхода твоего из земли Мицраим явлю ему чудеса. Это ответ YHWH на молитву. В МТ слово нарушает ритм 3+2 (с ним получается 4+2), поэтому некоторые (BHS, отдельные переводчики и комментаторы) для сохранения общего с соседними стихами ритма предлагают сократить (из земли Мицраим) до (из Мицраима). Кстати, у LXX слово земля отсутствует: ξ Αγπτου.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Пшеница ( Быт.30:14 ) 62 . Пшеница с древних времён считалась главным зерновым хлебом в Месопотамии во времена Иакова, и с того времени доселе считается таковой в Египте, где и доселе растут ещё многие виды оной ( Быт.41:22 ), которые изображены на древних монументах. В Палестине пшеницу ещё доселе молотят волами ( Втор.25:4 ) и употребляют молотильные колеса ( Ис.28:28 ), потом веют деревянной лопатой. Жатва пшеницы от апреля до июня означает разделение года. Житницы обыкновенно представляют ямы внутри домов или на дворах. Пшено ( Иез.4:9 ) 63 . Обозначенное название встречается вместе с пшеницей, ячменём, бобами, чечевицей и полбой, – растениями, входившими в состав хлебов, которые по указанию Господа должен был приготовить себе пр. Иезекииль и которыми предстояло ему питаться в течение 390 дней, по двадцати сиклей в день. Название пшена Еврейским словом dôchan доселе ещё употребляется Арабами. Пшено находится в большом употреблении y Арабов и вообще y жителей Востока. Пшённые семена очень мелки. Из них делаются пирожки, лепёшки и т. п., но неварёными их едят одни только бедные люди. Рожки ( Лк.15:16 ) 64 – плоды рожкового дерева, в обилии растущего в Палестине. Оно иногда имеет до 30 ф. высоты и приносит множество желудей темно-блестящего вида под названием рожков. Обозначенный плод идёт на корм для скота, лошадей, свиней и т. п., a иногда в пищу беднейшим классам. Рожками питался, по словам Евангелия, упоминаемый в притче блудный сын ( Лк.15:16 ). Рута ( Лк.11:42 ) 67 – одна из лекарственных трав, разводимых Евреями в своих огородах, как предохраняющее от заразы и противолихорадочное средство. В Палестине находится несколько видов обозначенного растения. Сикомор ( Пс.77:47 ; Ам.7:14 ) 68 – растение из разряда пальм, и потому совершенно отличное от британского сикомора, которое есть не что иное, как лён. Сикомор – вечнозелёное строевое дерево значительной величины. В Египте он служит материалом для изготовления дверей, ящиков и гробов для мумий. Он принадлежит к более южной флоре, не выносит холода и потому редко встречается в Палестине, исключая низменности долины Иерихонской ( 3Цар.10:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

188 Vigonroux La Bible. II, 286. Основание для сближения первой казни с явлением красного Нила или вообще для понимания превращенин воды в кровь, составляющего сущность этой казни, в небуквальном смысле, некоторые усматривают в самом библейском тексте. «Замечательно, говорит Гэйки, что при возвещении об угрожающем наказании не сказано, что египтяне совсем не будут иметь возможности пить воду, но сказано, что они изнемогут или истомятся в своих усилиях делать так, и вынуждены будут «рыть вокруг реки» для получения воды. Что они таким путем достали воды достаточное количество, очевидно: иначе все население вымерло бы; но простое фильтрование речной воды через почву не могло сделать ее годной для питья, если она была обращена в действительную кровь. Сверх того, в египетском климате испарение от испорченной крови должно было убить всякое живое существо, человека или животных, задолго до истечения семи дней» (Hours with Bible, II, 138–139). Слова текста ( Исх.7:18 ): действительно не вполне ясны для нас: LXX перевели: α ο δυνσονται ο Αγπτιοι πιεν δωρ π το ποταμο (=et non poterunt Aegyptii bibere aquam de flnmine, – Vet. Test. – cura Jager; но в Вульгате по Полиглотте Вальтона и по изданию Тишендорфа: et affligentur Aegyptii bibentes aquam fluminis; с переводом LXX стоит в согласии арабский перевод, в котором выражение оригинального текста передается по Полиглотте Вальтона словами: et nequibunt Aegyptii bibere aqnam de Nilo), – руководясь при таком переводе очевидно 24 стихом, где излагается совершившийся уже факт, который в 18 ст. только еще предвозвещался, и где сказано: =не могли пить воды из реки. Еврейский глагол в Niph. употребляется и в смысле утомительного и изнурительного труда и происходящего от такого труда изнеможения, упадка сил и лишения возможности продолжать прежнюю деятельность и вообще пребывание в прежнем состоянии. – в значении «до утомления подвизаться» ( Ис.16:12 ), «быть утомленным, истомиться» ( Ис.47:13 ; Иер.20:9 ), «изнемогать от труда» ( Пс.67 (евр.68):10), «уставать» ( Иер.9:4, 15:6 ), и в первом лице «мне тяжело» ( Ис.1:14 ), «не могу продолжать что-либо делать» ( Иер.6:11 ), – и в смысле бездеятельности по причине лености (только в Притч.26:15 [Furstii Concord.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

18:6). Убийство совершается не только самым делом, но и советом, помощию, побуждением, согласием. Равно также противны сей заповеди и все те страсти, от которых происходит убийство, как-то: гордость, зависть, ненависть, лихоимство и подобные. О седьмой заповеди     Вопрос 65. Какая седьмая заповедь?    Ответ. «Не прелюбы сотвори» (Исх. 20:14).     Вопрос 66. Какой смысл сей заповеди?    Ответ. Христос Господь наш повелел соблюдать строжайшим образом заповедь сию, когда сказал: «всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 13:28). Сие прелюбодеяние есть двоякое: одно духовное, другое плотское. Духовно прелюбодействует тот, кто, отвергнув истинную и Православную Веру Кафолическую, вдается в различные расколы; о таковом человеке Писание говорит: «потребил еси всякаго любодеющаго от Тебе» (Пс. 72:27). Плотское прелюбодеяние есть сладострастный союз с чужою женою. Сею заповедию запрещается и всякое другое любодейство и сладострастие; она осуждает кокетство, сводничество, соблазнительные песни, непристойные пляски, нескромные игры, как показывает Апостол, говоря: «Блуд же и всяка нечистота и лихоимство ниже да именуется в вас, якоже подобает Святым: и сквернословие, и буесловие, или кощуны, яже неподобная» (Еф. 5:3-4). О восьмой заповеди     Вопрос 67. Какая восьмая заповедь?    Ответ. «Не укради» (Исх. 20:15).     Вопрос 68. Как должно понимать сию заповедь?    Ответ. Сия заповедь учит не присваивать себе никакой чужой вещи всяким несправедливым образом, или грабительством, или воровством, или удержанием собственности другого. К сему причисляется и то, когда кто-нибудь похищает у другого честь, когда кто требует от подчиненных своих подати, или оброка, сверх надлежащей меры, или налагает на них работы не по силам. Сюда относится и рост. На все это Апостол произносит такой суд: «ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадители, ни хищницы Царствия Божия не наследят» (1 Кор. 6:10). Здесь также должны быть подразумеваемы все законные договоры, где должна быть соблюдаема верность, и откуда должны быть исключены взаимные обманы. О девятой заповеди     Вопрос 69. Какая девятая заповедь?    Ответ. «Не послушествуй на друга своего свидетелства ложна» (Исх. 20:16).     Вопрос 70. Как должно понимать сию заповедь?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010