Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего Многие говорят: " кто покажет нам благо? " Яви нам свет лица Твоего, Господи! Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца. уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. Brightman, LEW, pp. 332-333. Часть 2 Часть 2 Затем идет молитвенное поминовение Царя или Краля, причем текст его неодинаков в обеих литургиях. Литургия святого Иоанна Златоустого: Литургия Святого Василия Великого: " О благоверном... и о всей палате и воинстве их. Даждь им, Господи, мирное царство, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте " (1Тим. 2:2 " Помяни, Господи, благовернаго... егоже оправдал еси царствовании на земли, оружием истины, оружием благоволения венчай (Пс. 5:13 его, осени над главою его в день брани (Пс. 139:8 укрепи его мышцу (Иезек. 30:25 возвыси его десницу (Пс. 88:14 удержави его царство, покори (Пс. 46:4 ему вся варварския языки брани хотящыя (Пс. 67:31 даруй ему глубокий и неотъемлемый мир: (Ис. 32:17 возглаголи в сердце его благая о Церкви Твоей и всех людех Твоих, да в тишине его тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте (1Тим. 2:2 Помяни, Господи, всякое начало и власть (Тит. 3:1 и иже в палате братию нашу, и все воинство. Благия во благости соблюди, лукавыя благи сотвори благостию Твоею (Пс. 118:68

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

«Положили это на сердце своем» – т.е. сделали предметом своих постоянных размышлений ( 1Цар.21:12 ). «Что будет» – т.е. что же при таких необычайных знамениях можно нам ожидать от этого младенца? «И рука Господня была с ним». Точнее: «ибо (у Тишендорфа: κα γρ) рука Господня была с ним». Евангелист этим хочет указать на те чудесные происшествия, которые имели место при рождении Иоанна и ясно свидетельствовали о том, что Господь посылает младенцу Свою особенную помощь. Это-то и возбуждало любопытство «слышавших». Лк.1:67 .  И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: Речь Захарии, по-видимому, относится к тому времени, когда в иудейском народе пробудился особый интерес к личности сына Захарии (стих 66). В этой речи Захария говорит как священник – это первое. Затем, он во многом напоминает собой и ветхозаветных пророков, предсказывавших о пришествии Мессии, особенно же Исаию ( Ис.40 ) и Малахию ( Мал.3–4 ). Кроме того, Захария повторяет мысли Псалмопевца ( Пс.131 ; Пс.40 ; Пс.71 ; Пс.105 ). «Пророчествовал». Это слово обозначает не только предсказания, а вдохновенную речь вообще (ср. 1Цар.10:10 ; 1Кор.12:10 ). Речь Захарии с удобством делится на три части. В первой части Захария прославляет Бога за послание в мир Мессии и за спасение Израиля (стихи 68–75). Во второй – пророчествует о назначении сына своего – быть Предтечей Господа (стихи 76–77) и, наконец, в третьей (стихи 78–79) – снова обращается к личности Мессии и в величественных чертах изображает как Его пришествие к людям, так и блага, которые Он дарует людям (ср. Богословский, с. 290). Лк.1:68 .  благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, Захария прославляет Бога за спасение израильского народа, которое он представляет себе уже наступившим, так как в своем новорожденном сыне он видит Предтечу Мессии, а спасение-то и должен был совершить Мессия. «Посетил» ( πεσκψατο), т.е. воззрел, обратил Свой милостивый взор (ср. Деян.15:14 ) «и сотворил избавление ему» (правильнее: народу Своему. Последнее выражение в русском переводе неправильно отнесено к глаголу «посетил», который стоит совершенно самостоятельно). Под «избавлением» или «искуплением» ( λτρωσις) Захария прежде всего, конечно, понимает политическое освобождение народа (ср. Лк.24:21 ), но затем, несомненно, ему было не чуждо и представление о духовном возрождении народа, которое также входило в понятие о мессианском спасении (ср. стих 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исх.15:20 и 1Цар.18:7 между играющими на тимпанах были и замужние женщины, то отсюда все же нисколько не следует, что и в Пс.67 между тимпанницами тоже были и замужние женщины. Если в какое-либо время и при тех или других побуждениях замужние женщины и участвовали в религиозном хоре в качестве играющих на тимпанах, то отсюда далеко не необходимо, чтобы то же самое случилось и в торжественном шествии, о котором идет речь в 68 (67) псалме. Мы, поэтому, решительно того мнения, что именем alamot в Пс.67:26 названы девы в строгом и собственном смысле этого слова и, притом, девы даже непорочные. Последнее само собою ясно из того, что эти девы были взяты в религиозный хор и участвовали в прославлении Иеговы. В том же, без сомнения, значении употреблено слово alamot и в кн. Песн.1:3 – 2 , где этим именем называются девы, который возлюбили царского жениха за его красоту и вообще за его хорошие качества. Слово alamot нельзя понимать в этом месте в значении «замужние женщины» или даже и «девы», но «порочные», в особенности в том случае, если под женихом в кн. Песн. разуметь, как это и должно, Иегову или Иисуса Христа, а под невестою – израильский народ или христианскую церковь (срав. Откр.14:4 ). Что касается другого места из кн. Песн.6:7–8 ), в котором встречается слово alamot, то в нем этим именем называются, очевидно, девушки и, притом непорочные, так как в противном случай незачем было бы отличать их от цариц и наложниц: есть шестьдесят цариц, говорится именно в этом месте, и восемьдесят наложниц (pilagschim) и девиц (alamot) без числа. Гизений утверждает что девы эти, как и вообще девы гарема, едва ли были непорочны. Но что такое утверждение неправильно, это с очевидностью следует из того, что если бы эти девы потеряли свою девственность, то они ничем не отличались бы от наложниц – pilagschim; следовательно, в таком случае не должно было бы перечислять их как особый класс женского придворного штата при царе, не следовало бы поэтому, называть их и особым именем – alamot. Далее слово almah употреблено еще в кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/predsk...

Пс.118:66.   Благости, и наказанию, и разуму научи мя, яко заповедем Твоим веровах. Пророк знает, что «наказание» полезно, и что Владыка, налагая его на людей, руководится человеколюбием, почему и просит его. Ибо «наказание» приносит «разум» (познание). Если святой Давид, будучи Пророком, имел нужду молиться о даровании ему означенных качеств, то насколько более нам надлежит заботиться о преобретении их. «Благость» — есть любовь к Богу и ближнему ради Бога, посредством самоукорения себя и извинения других. «Наказанный» — это всякий наставленный в страхе Божием. «Разум» есть верное разумение священного Писания и святых Таинств; ибо все народы читают святое Евангелие, а разумеют его различно. Одна Православная Церковь принимает все священное Писание ветхое и новое вполне, а неправославные — принимают по выбору (Златоуст, Феодорит, Августин, Амвросий Оптинский). Пс.118:67.   Прежде даже не смирити ми ся, аз прегреших: сего ради слово Твое сохраних. Человек смиряется, когда внимательно размыслит о своем грехе. Доколе человека не смирит Господь несчастиями, он блуждает и грешит; вразумленный же бедствиями, он «смиряется» и начинает «сохранять» заповеди Божии (Златоуст, Григорий Богослов, Феодорит). Пс.118:68.   Благ еси Ты, Господи, и благостию Твоею научи мя оправданием Твоим. Дело праведника принимать все посылаемое от Божественного Промысла с удовольствием, хотя бы и послано было что-либо тягчайшее, он говорит: «благ еси Ты, Господи» ; и от Самого Господа просит он познания «оправданий» . А сказал: «благостию» , потому что у Бога есть и строгость (Исихий). Пс.118:69.   Умножися на мя неправда гордых, аз же всем сердцем моим испытаю заповеди Твоя. Чем усерднее кто работает Господу — тем более возбуждает против себя врагов. Ибо праведный своей правой жизнью обличает их порочную жизнь. И «аще укоряеми бываете о имени Христове, блажени есте: яко Слава и Божий Дух на вас почивает» (1 Петр. 4:14) (Амвросий). Пс.118:70.   Усырися яко млеко сердце их: аз же закону Твоему поучихся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Свт. Афанасий III Пателларий (1597 — 5.04.1654) — Лубенский чудотворец (память 2 мая), Патриарх Константинопольский (1634 — 1652). В 1652 г. он навсегда покинул Константинополь и искал защиты " от обиды нечестивых агарян... от бусурманской обиды и многих налогов... " у русского царя Алексея Михайловича, " волею своею оставив свой патриаршеский престол... И ты, праведный государь... меня иностранца призрел... " Скончался свт. Афанасий в Мгарском Преображенском монастыре близ г. Лубны (совр. Полтавская обл.) и был погребен по восточному обычаю сидящим на троне. 56 Иванский — муж сестры Глафиры Орестовны, Наталии Орестовны. Старец Амвросий видел, что он пытается обмануть Глафиру при покупке ее наследственной части имения Алехино, и заботился о том, чтобы этого не произошло. 57 Путешествие по Святой Земле в 1835 году Авраама Норова. Ч. 1 – 2. СПб., 1844. 58 Ин. 11, 49. 59 Примеч. авт. (зачеркнуто). 60 Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. 61 Пс. 142, 8. 62 Мф. 10, 37. 63 Пс. 90. 64 Наталья Орестовна Иванская – замужняя сестра Глафиры Орестовны 65 Мф. 10, 36. 66 Кольми паче (церк.-слав.) – тем более. 67 Пс. 33, 2. 68 Пс. 102, 1. 69 См. Мф. 11, 12: От дний же Иоанна Крестителя доселе Царство Небесное нудится, и нуждницы восхищают е... 70 Мухояр – старинная азиатская ткань (Даль В. И. Толковый словарь . Т. II. С. 363). 71 Пс. 39. 1 72 Поверить – проверить, чтобы убедиться на деле в верности. (См. Даль В. И. Толковый словарь... Т. III. С. 151.) 73 Презорство (церк.-слав.) – презирание, пренебрегание, непослушание, строптивость. 74 Первая настоятельница Шамординского монастыря схим. София (Астафьева-Болотова) († 24.01.1888). 75 Ср. Мк. 6, 56: ...которые прикасались к Нему, исцелялись. 76 См. Деян. 5, 15: ...выносили больных на улицы... дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. ...И исцелялись все. 77 Игумения Евфросиния (Розова), управляла монастырем с 1888 по 14.04.1904 г. 78 На этом рукопись обрывается. comments Комментарии 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

65 Ср. Or., Cels. 4.63: р. 334.18=PG 11, 1132А. 66 Мф. 12:45. 67 Понятие «приобретенное» (πκτητον) восходит к Платону и является синонимом слова «сущность» (οσα). Вещи природные, естественные (τ φσει ντα) противопоставлены вещам не природным, приобретенным (τ πκτητα). Палама говорит здесь о вещах, противных совершенной человеческой природе, то есть привнесенных в ум врагом. 68 То есть все страсти (досл. «от дурной чеканки»). 69 Противопоставление телесного и душевного в материи восходит к Филону Иудею: δυς δ παθητς κα διαιρετς λης (De spec. legg. 3, 180) и святоотеческому языку не свойственно. Возможно также влияние рассуждения Никиты Стифата, который говорит о «вещественной двоице неразумной части души» (О рае, § 32). Согласно античному учению о душе это гнев и вожделение. 70 Ср. Пс. 37:14. 71 То есть нетварными божественными энергиями. 72 Ср. Dion. Аг., d. n. 134, 11: τελς δ ν τος τελεοις ς περτελς κα προτλειος. 73 Досл. «со всех ног». 74 Ср. Песн. 1:3; Ис. 61:10. Ср. тж. Plot., епп. 6, 7: 32, 31-32 (δναμις ον παντς καλο νθος στ, κλλος καλλοποιν: «итак, потенция всякого блага есть Цветок, Красота, производящая благо»). Говоря о том, что внутренний человек должен «благорасположить к Первообразу» свою красоту, Палама призывает монашествующих «понравиться» Богу, «украсив» себя духовным цветением ума. 75 Пс. 83:6. 76 Ср. Xenoph., Сугор. 3, 3, 69. 77 Ср. Dion. Аг., d. n. 1.4 (=PG 3, 592С). 78 Arist., de an. 428а. 79 Пс. 75:5. 80 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13 etc. Ср. § 47. 81 Ср. Лк. 10:42; Кол. 1:12. 82 Из описаний Святой Горы Иоанна Комнина (нач. XVIII в.) и Макария Тригониса (1772 г.) выясняется, что пещера преподобного находилась в южной части полуострова, между Великой Лаврой и скитом св. Анны. Подробнее о локализации этого места см. у А. Риго (Rigo 1999, pp. 43-45). 83 Палама развивает «змеиную» тему Николая Монаха, превращая в змея самого лукавого. 84 Исх. 17:8 sqq. 85 Амалик — родоначальник амаликитян, традиционно символ плоти, восстающей на дух: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик... брань у Господа против Амалика из рода в род» (Исх. 17:8-16). Таким образом, Палама сравнивает здесь прп. Петра с Моисеем.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1319

Или сказал: вспомнятся вместо того, чтобы сказать: удостоятся памяти или воспоминания у Бога те язычники, которые доселе были забыты (4). При сем заметь, читатель, что Давид употребил сии слова по порядку: во-первых сказал вспомнятся, потом обратятся; и наконец – поклонятся. (3) Посему Иоанн Дамаскин сказал: Познание бытия Бога насаждено Им в естество всех. Кн. 1, гл. 1, о вере. (4) Как в другом месте сказал: Изыскивающий крови от них вспомнил ( Псал.9:12 ). И поклонятся пред Ним вся отечествия язык Почему говорит об этом, когда еще не все концы земли и не все отечества язычников уверовали? На сие отвечаем, что поелику Евангельская проповедь распространилась во все пределы земли и у всех народов вселенной; и поелику из каждого народа уверовали некоторые; то посему частью он изобразил целое. Иначе еще – отечествами называет родства, а известно, что из каждого народа родственники уверовали во Христа и чрез Христа поклонились Отцу. Пс.21:29 .  Яко Господне есть царствие и той обладает языки Христос, говорит, есть Царь и Господь над народами по сказанному к Нему: дам Тебе народы в наследие Твое концы земли ( Псал.2:8 ). Посему и поклонятся Ему, освободившись чрез Него от жестокого владычества диавола 67 Пс.21:30 .  Ядоша и поклонишася вси тучнии земли Тучными называет богатых, обогатившихся благочестием и добродетелью, которые прежде были этим бездны, как мы сказали прежде: ели, говорит, они и утучнились духовными благами. Пред Ним припадут вси нисходящии в землю Падут, говорит, и поклонятся Христу люди умершие и обращающееся в землю; поелику после всеобщего воскресения, по словам Апостола, всякое колено поклонится Отцу ( Римл.14:11 ), и одни из них покорятся добровольно и с любовью, а другие невольно и по страху, как то, по Феодориту, неверные и демоны. И душа моя тому живет. Бог, говорит, оживотворил душу мою и не попустил ей умереть во грехе. Это можно разуметь в отношении к Отцу и Сыну. Иначе, душа моя, говорит, живет Богу, поелику делает угодное Ему, как напротив умерла для демона, поколику сделалась непреклонною к демонским внушениям 68 Пс.21:31 .  И семя мое поработает Ему Семя Христово или дети суть все те, которые родились у Него чрез Евангелие, или христиане, которых Он покорил Отцу 69 Возвестит Господеви род грядущий (Известно будет Господу о роде идущем).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Церковь же Христова с первых веков своего бытия чтила останки мучеников, собирая их с великим благоговением и тщанием, водружая на них храмы и впоследствии заботясь о том, чтобы в алтаре каждого храма и в святом антиминсе на престоле его пребывали частицы святых мощей (каковой обычай соблюдается и доныне). Послание Смирнской Церкви о мученичестве ее епископа святого Поликарпа († 156) гласит: «Мы... собрали его кости, которые дороже драгоценных камней и благороднее золота, и положили их, где следовало. Там по возможности Господь даст и нам, собравшимся в ликовании и радости, отпраздновать день рождения Его мученика в память прежних борцов за веру, в поучение и подготовку будущих» 67 . Но нужно помнить, что наше почитание святых мощей направлено в первую очередь на Бога, Чья сила обитает в них. «Мы чтим мощи мучеников, говорит блаженный Иероним , с тем чтобы воздавать поклонение Тому, Чьи они свидетели. Мы чтим рабов, чтобы честь рабов переходила на Владыку, Который говорит: Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф.10:40 ) 68 . Православный : Прошу тебя вкратце повторить, на чем основано наше почитание святых мощей. Священник : Мы почитаем святые мощи неистлевшие тела святых или кости их, завещанные, словно некие духовные дары, Церкви Христовой, по следующим причинам: – тела святых суть тела чад Божиих и наследников Божиих через Иисуса Христа ( Гал.4:7 ; Рим.8:17 ), тела друзей Иисус Христовых (см.: Ин.15:14 ), тела богов по благодати Божией (см.: Пс.81:6 ; Ин.10:34–35 ); – тела святых суть храмы Бога живого (см.: 1Кор.6:19 ) и обители Духа Святого (см.: 1Кор.3:16 ); – через тела святых при жизни их совершались Богом различные чудеса и знамения (см.: Мф.9:21; 14:36 ; Мк.16:17–18 ; Деян.5:15; 19:11–12 ). Итак, мы почитаем мощи святых, как останки тех, в ком обитал Бог (см.: 2Кор.6:16 ), кто утруждал себя ради Него в жизни сей и будет жив вовеки (см.: Пс.5:12 ), чьи души в руке Божией, и к кому не прикоснется смерть (см.: Прем.3:1 ). Мы почитаем мощи святых, ибо и Бог чествует смерть преподобных Своих (см.: Пс.115:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

64.  …Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (1 Тим. 1. 15). 65.  …пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 66. Алфавитный патерик. 67. Ин. 8. 44. 68. Мф. 27. 42. 69. Рим. 4. 1, 6. 70. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 71.  Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18. 13). 72. Пс. 37. 7, 8. 73. Благовестник. 74.  Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 75.  …все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди (Мф. 23. 5). 76. Лк. 12. 1. 77.  Мф. 6. 78. Лк. 18. 13. 79. Святой Тихон Воронежский. Т. 14, письмо 4. 80. Лествица. Слово 28. 81. Ин. 1. 18. 82. Святой Петр Дамаскин. О семи умных видениях. Статья: Разделение молитвы всех разумов. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 83.  …Духом владычественным (Пс. 50. 14). 84. Заимствовано из толкования молитвы Господи помилуй старцем Паисием Нямецким. Писания старца Паисия. Издание Оптиной пустыни, 1847. 85. Преподобный Нил Сорский. Предисловие к Преданию. 86. «Постой мало (молча), дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем, рцы сие: Блажен муж, и прочее тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся (не спеша): якоже и умом разумевати глаголемая». Наставления пред чтением Псалтыри. Псалтырь отдельною книгою. 87.  …созиждет Господь Сион, и явится в славе Своей. Призрит на молитву беспомощных, и не призрит моления их. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа (Пс. 101. 17, 18, 19). 88. Лк. 15. 10–32. 89.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 90. Лк. 15. 11–13. 91. См. толкование блаженного Феофилакта. 92.  Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф. 18. 14). 93. Мф. 25. 31. 94. Еф. 2. 14. 95.  …ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Лк. 9. 56).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

56 . Казанский П. С., проф. Изъяснение шестопсалмия. – М, 1894. 57 . Карташев А.В. Толкование 67 псалма//Православная мысль. – Вып. 5.– Париж, 1947. – с. 95–116. 58 . Лукашин А. Псалтирь в поэзии. – М., 1996. 59 . Луцевич Л.Ф. Псалтырь в русской поэзии. – СПб., 2002. 60 . Льюис К.С. Размышления о псалмах/пер. с англ. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет, 2007. – 122 с. 61 . Макарий (Васьков), иерод. Московский митрополит Филарет о мессианских пророчествах в Псалтири. – Загорск, 1960. – машинопись. 62 . Маккензи Р.Л.Ф. Псалтирь/пер. с англ. – Колленджвиль: «Литурджикал Пресс», б.г. – машинопись. 63 . Металлов В., прот. Музыка и музыкальные инструменты у древних евреев.//Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения. – 1912. – 6. – с. 390–403; 7. – с. 451–486. 64 . Миллер Т.А. Святоотеческое толкование псалма 99.//Альфа и Омега. – 1996. – 1 (8). – с. 57–64. 65 . Моздор Сергий, прот. Мессианские псалмы: Историко-экзегетический анализ ( Пс. 39 )//Сборник статей преподавателей и выпускников Воронежской православной духовной семинарии. – Вып. 2. – Воронеж, 1907. – с. 4–14. 66 . Некрасов А.А. О едином Боге в трех лицах, по книге Псалмов//Православный собеседник. – 1903. – Т. III. – С. 697–704. 67 . Некрасов А. А. Предсказание о Мессии в псалмах царя Давида//Православный собеседник. – 1900. – Т. III. – С. 589–598; 1901. – Т. I. – С. 257–264. 68 . Никанор (Каменский) , епископ. Изображение Мессии в Псалтири. Экзегетически-критическое исследование мессианских псалмов, с кратким очерком учения о Мессии до пророка Давида. – Казань, 1901. 69 . Никанор (Каменский) , архиепископ. Святой царь Давид, псалмы его и псаломские пророчества о Мессии. – Варшава, 1907. 70 . Никольский В. О надписаниях псалмов. – М., 1882. – 236, IV c. 71 . Никольский Н. М. Царь Давид и псалмы. – М., 1908. 72 . Никонов А. Психология кающегося грешника по Псалтири//Вера и разум, 1911. – 13. – с. 21–34. 73 . Никонов А. Психология нераскаянного грешника по Псалтири//Вера и разум. 1911. – 12.– с. 717–726.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010