67 Преславная – дивные, необыкновенные, чудесные явления. Ср. примечание к стихире 12: Преславное ( τ παραδοξον ) – то, что против ожидания, вопреки обычным предположениям и законам мысли и природы, – чудо. 68 Повествование о сошествии Св. Духа на Апостолов изложено в книге Деяний Св. Апостолов (гл. 2:1–41), которая написана св. Евангелистом Лукой. 69 Собранным учеником Христовым, т. е. в то время, как ученики Христовы были все вместе (в горнице Сионской). 70 В Деян.2:2 читаем: И бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще. «Не просто был шум, но шум с неба и внезапный, чтобы более изумить их. Сошествие Святого Духа произошло с великой и сильной быстротой и заставило всех сойтись и сбежаться туда» (Блаж. Феофилакт). 71 8 «Дух Святой наполнил весь дом , чтоб показать, что дар этот дарован не отдельно кому-нибудь, но всей полноте Церкви, потому что дом был символом Церкви» (Блаж. Феофилакт). 74 И все (получившие дар Св. Духа) начали провещавать, провозглашать, начали звучать дивными речами ( ρματα ), дивными наставлениями ( δγμασι ), дивными учениями ( διδγμασι ) о Святой Троице. 75 Стихира 16-я вся полностью взята из слова св. Григория Богослова 41-го (на Пятидесятницу). Здесь читаем следующее замечательное изложение догмата о Святом Духе: «Дух Святый всегда был, есть и будет; Он не начал и не прекратит бытия, но всегда со Отцом и Сыном счиняется и счисляется. Ибо неприлично было или Отцу когда-либо быть без Сына или Сыну быть без Духа: крайне было бы бесславно для Божества, как бы вследствие изменения советов Своих, прийти в полноту совершенства. Итак, Дух всегда был приемлемым, а не приемлющим, совершающим, а не совершаемым, наполняющим, а не наполняемым, освящающим, а не освящаемым, приводящим к обожению, а не вводимым в обожение. Он всегда один и тот же для Себя и для Тех, с Которыми счиняется; невидим, не подлежит времени, невместим, неизменяем; не имеет ни качества, ни количества, не вида; неосязаем, самодвижен, приснодвижим, свободен, самовластен, всесилен. Он – жизнь и животворящ. Он – свет и света Податель. Он – источная благость и источник благости. Он – Дух правый, владычный ( Пс.50:12:14 ). Чрез Него познается Отец и прославляется Сын ( Ин.16:14 ), и Сам Он Ими одними знаем, едино счисление, служение и поклонение, единая сила, единое совершенство и освящение» ( Григорий Богослов . Сл. 41. Творения, ч. IV, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

44 Возможно, здесь подразумевается их участие в Литургии оглашенных. 45 Другие западные авторы используют термин «competentes», на Востоке их называли «просвещаемые. 46 О предкрещальном экзорцизме говорят и другие христианские авторы: Тертуллиан (Апол. 23,16), св. Киприан Карфагенский (Посл. 69,15 CSEL 3,764) и др. 47 Сирийская Дидаскалия 21 говорит о шестидневном посте перед крещением. Постепенно из этого поста крещаемых перед их крещением на Пасху, а также поста с ними всей общины в IV в. возникает пост Четыредесятницы. 48 Ориген, Проп. на Иер. 4,3 . 49 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное 5. 50 Св. Амвросий Медиоланский , Толкование на Пс.118:20, 48-49 . 51 Блаж. Августин, Проп.47:17. 52 Св. Амвросий Медиоланский, Толк. на Лк. 4,76 . 53 Св. Василий Великий , проп. 13 о св. Крещении 1,3,7. 54 Св. Иоанн Златоуст, Крещальное наставление (PG 59,115). 55 Св. Василий Великий, О Святом духе, 12,28. 56 Св. Афанасий Велики, Втор. речь против Ария, 3 57 Блаж. Августин, О вере и делах, 1,1 58 Там же 26, 48 59 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное, 2. 60 Св. Григорий Нисский , Катехиз. проповедь 40. 61 Блаж. Августин, О вере и делах, 5,7. 62 Блаж. Августин, De cat. rud. 8,12. 63 Там же, 26, 50. 64 Блаж. Августин, Contra Cresc. 2,5,7. 65 Суббота и воскресенье не входили в число постных дней. 66 Паломничество 45. 67 Феодор Мопсуестийский, Проповедь 1я на крещение,14. 68 Подразумеваются те катехумены, которые не будут крещены на Пасху. 69 Литургический остаток этой практики – чтение Священного Писания Ветхого Завета на 6 часе и вечерне во время Великого Поста. 70 Паломничество 46. 71 Quodvultdeus, De Symb. 3,1.3 (CCL 60,349). 72 Паломничество 47. 73 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ.5:20. 74 Цезарий Арльский, Проповедь 200,2. 75 Поучение предогласительное 4, 6. 76 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ. 4. 77 Канон 19. 78 Св. Иоанн Златоуст, Проп. на Деян. 1:8 . Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 2.4 млн. Всего записей 240 Подписка на рассылку ©2024 Катехизация и воцерковление к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/katehizacija/katexumena...

598 3 II XI, 5–8. Паралипоменон молчит об этом, делая только ссылку ( 2Nap. IX, 29 ) на то, что деяния Соломона записаны в записях Нафана пророка и в пророчестве Ахии Силомлянина и видениях Иоиля (Аддо или Иддо Вульгаты и западн. перев.), который в 2Пар. ХХ, 15 назван Адда прозорливец. Книги царств по-видимому основываются на этих записях пророков. 599 Все жизнеописания святых (кроме прямых указаний книг Нового Завета) указывают на тесную связь просветления мысли с чистотою тела. 600 Ср. в первые годы его царствования 3 Ц. IV, 20 и 26: «Иуда и Израиль... ели, пили и веселились,... и жили каждый под виноградником своим»... и X, 22: «Сынов же Израилевых Соломон не делал работниками». Совсем другое 3 Ц. XII, 5. 601 3 Ц. XII, 14. Под именем скорпионов, – говорит Роулинсон, комментировавший 3 кн. Царств в Speaker " " s Bible, – надо разуметь, по мнению некоторых, стебли растения, называемого «скорпионным растением», сок которого язвит и разъедает наносимые раны. Обыкновенно же полагают, что здесь разумеются т. наз. кошки. 603 См. выше при разборе Псалтиря о Мессианских псалмах, и в особенности пс. II, 6–9; XV, 8–10; XXI; XXXIX; CIX и др. 609 Это истекает по-видимому из факта наречения ему имени «Возлюблен­ный Богом» Нафаном. 2 Ц. XII, 25. Ср. 3 Ц. I, 11–13. 610 Это мнение раввина Саадиа (X век), что Песнь Песней есть книга, на­писанная в дни юности Соломона, как книга Екклезиаст есть книга, напи­санная в преклонных летах Соломона. См. Олесницкого П. П. стр. 74. 611 В этом кратком обзоре мнений и теорий, возникавших во поводу формы и значения Песни Песней, мы берем за руководство превосходный труд, которому подобного по полноте кажется нет в теологической литературе Европы, – а именно исследование о Песни Песней доктора богословия Олесницкого (Киев, 1882). Мы позволяем себе широко черпать в его труде и сведения и взгляды. 612 См. Олесннцкого О. cit. стр. 63 – 68. И ср. о сохранении текста стр. 34, и об архаизмах языка с одной стороны и об арамеивмах с другой см. стр. 41–67. Акиба жил во втором веке по Р. Хр.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

72 По свидетельству свт. Мефодия Олимпийского , Ориген объяснял это видение аллегорически, прилагая его к возвращению плененных израильтян из Вавилона (Methodius Olympius. De resurrectione в: Photius. Bibliotheca. Cod. 234/Éd. R. Henry. T. 5. P. 104–105; рус. пер.: Мефодий, свт., мч. 1905. С. 267). Вероятно, эта точка зрения и подразумевается в настоящем вопросе (Wickham 1983. Р. 205. Примеч. 19). От толкования свт. Кирилла Александрийского на книгу пророка Иезекииля сохранились лишь небольшие отрывки (Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta exegetica (CPG 5205)//PG 70, 1457C-1460D; рус. пер.: Кирилл Александрийский , свт.1890. Ч. 8. С. 528–530). 73 X. Стамулис относит этот ряд определений «вовсе не на земле, но свыше и на небесах» к слову «воскресение» ( Σταμολης 1993. Σ. 141). Такое грамматически допустимое прочтение приводит к труднообъяснимой мысли о том, что всеобщее воскресение будет на небесах, а не на земле, поэтому следует признать правильной интерпретацию Л. Уикхэма, прилагающего эти определения именно к Иерусалиму (Wickham 1983. Р. 205). Понятие о небесном или «умопостигаемом» Иерусалиме, когда библейский Иерусалим рассматривается как прообраз Церкви (воинствующей или торжествующей), – топос в творениях свт. Кирилла (Commentarius in Isaiam prophetam l, 3//PG 70, 129D; рус. пер.: Кирилл Александрийский , cdm. 1887. Ч. 6. C.134; In Michaeam. Т. 2//Pusey 1868. Vol. 1. P. 661; рус. пер.: Кирилл Александрийский , свт. 1887–1893. Ч. 10. С. 109–110 и др.), который прямо следует в этом апостолу Павлу ( Евр. 12:22 ). 80 По указанию Л. Уикхэма (Wickham 1983. Р. 207. Примеч. 22) многие древние комментаторы полагали, что рассказанные в этой притче события произошли в действительности (св. Иларий Пиктавийский , блж. Иероним Стридонский , прп. Кассиан Римлянин , Ориген ), а Тертуллиан и свт. Амвросий Медиоланский обосновывали это именно тем, что нищий Лазарь назван здесь по имени (Tertullianus. De anima 7 (J.H. Waszink. Turnhout, 1954 (CCSL 2). P. 790); Ambrosius Mediolanensis. Expositio Euangelii secundum Lucam 8, 13 (M. Adriaen, P.A. Ballerini. Turnhout, 1957 (CCSL 14). P. 302) ). В «Толковании на Евангелие от Луки» у свт. Кирилла дважды обсуждается эта притча (Cyrillus Alexandrenus. Commentarii in Lucam. Homilia 29, 111//Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Lucae Evangelium/Ed. R. Payne Smith. Oxford, 1858. P. 4–9, 306–310 (сир. пер.)=Fragmentum 30, 241–242//Lukas-Kommenlare aus der Griechischen Kirche/Hrsg. J. Reuss. B., 1984 (TU 130). S. 67–68, 174–175 (греч. фрагменты)). Здесь он не касается вопроса о действительности ее событий, но лишь отмечает, что богач в отличие от Лазаря не удостоен имени ввиду своего бессердечия, в согласии со словами псалмопевца: «Не вспомню имен их устами моими» (ср. Пс. 15:4 ) (Fragmentum 241//Lukas-Kommentare… S. 175).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Все люди, которые писали псалмы, безусловно принадлежат к миру ветхозаветного человечества. Поэтому все, что присуще человеку ветхому, к нам не имеет отношения. В Евангелии от Матфея Господь сказал: «Не знаете, какого вы духа» , когда ученики просили извести огонь, как извел его Илия.     Особый признак — это восхваление блаженства в Псалтири; они в изобилии присутствуют в этой книге. Действительно, один из самых прекрасных псалмов, которые все любят: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» (Пс 1:1).     Псалмы можно сгруппировать по разной тематике. Мессианские псалмы — 15, 21, 23, 39, 67, 68, 117. Покаяные псалмы — 6, 31, 50, 101, 142 и ряд других. Псалмы хвалебные , или псалмы Аллилуйя — 105, 110, 111, 112, 116 и много других. Учительные псалмы — 1, 5, 7, 14, 49, 93, 100. Псалмы странствия , или восхождения — 119, 133. Они так называются, т. к. эти псалмы читали священники, входя в Иерусалимский храм, поднимаясь со ступени на ступень. Ступени были очень и очень значительными, большими и их было не просто перешагнуть. При вхождении во храм Божией Матери не случайно упоминается, как трехлетняя девочка сама вошла в храм — это было чудом. Ребенок без посторонней помощи войти туда не мог. Есть еще псалмы, так называемые псалмы чистой молитвы. Их и можно читать, как молитву. Это 16, 85, 89, 101, 141 псалмы. Царские псалмы — с 91 по 99 псалом. Есть псалмы общей молитвы , в которых написано молиться вместе, сообща, всем собранием — это 3, 15, 40, 53, 55, 60 и ряд других. Есть особые псалмы, которые читались при восходе солнца — утренние псалмы — 3, 15, 56, 62, и после заката — вечерние  — 4, 8, 142. Есть псалмы «негодующие» , где выражены ропот, негодование и другие подобные чувства — это псалмы 2, 15, 39, 96, 109 и др. И псалмы исторические , которые повествуют об истории израильского народа, тех или иных событиях — это псалмы 77, 104, 105.   Скажу о тех именах Бога , которые употребляются на страницах этой книги. Более всего употребляется имя «Яхве»  — то имя, которое было открыто Моисею на горе Синай. В первом разделе, о котором я говорил, оно употребляется 275 раз, во втором — 32, в третьем — 44, в четвертом — 106, в пятом — 236 раз. Следующий по значимости и по многообразию это обращение к Богу «Элогим»  — это «Бог» во множественном числе. Это обращение встречается в первой части 50 раз, во второй — 198, в других меньше.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Истинный значит в Писании и действительный; но истина и есть сама явленная духовная действительность. 65 То есть Бог обнимает Своим непосредственным присутствием все времена. 66 Совершенствование заключается в приобретении новых качеств, превосходящих наше прежнее состояние. Такое приобретение возможно только от Того, Кто обладает всеми совершенствами, хотя необходимы, конечно, и наши усилия. 67 25) У Дионисия Ареопагита мы находим то же учение о познании Бога выше нашей природы, какое разделялось отцами и до и после него: «единение, в котором наш ум достигает реальность его превышающую (т. е. Бога), превышает природу знания. Только такое единение открывает нам понимание Божественных тайн, не человеческим образом, но всецело выводя нас из нас самих, чтобы нам всецело принадлежать Богу, потому что лучше принадлежать Богу, совлекшись самих себя; так Божественные дары будут даны тем, кто войдет в общение с Богом». Так наш ум может «сиять в неисследимой глубине Премудрости». 68 Потому все христианство есть вера в воскресение и восстановление всего в преображенном мире. Мысль об окончательной гибели чего–либо ценного должна быть невыносима для христианина. «Смерть вторая» (Ап., XX, 14) ожидает только тех, кто не хотят вечной жизни в Боге. 69 Четвертый Вселенский Собор был в Халкидоне в 451 году. 70 На самом деле личное в духовном существе не столько особенное, сколько пережитое, зависящее от нас, то, в чем мы выражаем наше «я». Мы можем сделать нашим личным и общее. Напротив, стремление быть «особенным» не означает, что мы углубляем нашу личность. 71 В греческом тексте это относится к тем местам, где слово Бог употреблено с определенным членом, без которого оно может означать Божество или Божественность. 72 Напомним еще раз, что ипостась означает буквально — «стоящее под», в богословии же это слово стали употреблять, как синоним лица или личности. 73 «Все дышащее да хвалит Господа» (Пс. СЬ, 6). Бог дает всему жизнь и дыхание (Де., XVII, 25). «Дух Божий создал меня и Дыхание Вседержителя дало мне жизнь (Иов XXXIII, 4). 74

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Как мы помним, теософы обвиняют христиан в вере в «изменчивого» Бога? 67 Видимо, теософы имеют весьма относительное представление о православном вероучении. Бог обладает, в частности, следующими онтологическими свойствами: самобытность ( Ис.43:10 ), вездеприсутствие ( Ис.66:1 ), вечность ( Пс.101:26–28 ), неизменяемость ( Мал.3:6 ) и т.д. Священное Писание учит: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ). То же сказано и в Ветхом Завете: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» ( Чис.23:19 ). «Махатмы» Е.П. Блаватской, рассуждая о христианстве, позволяют себе не слишком уважительные высказывания о христианской вере: «… Более того, читающий наши буддийские писания, предназначенные для суеверных масс, не найдет в них демона, столь же мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как сей небесный тиран, которому христиане с рабским усердием воздают поклонение» 68 . Вероятно, в словах «мстительного, несправедливого, жестокого и тупого» 69 нужно видеть доказательства высокой духовности «махатм» и их толерантности к инакомыслию. Действительно, с таким отношением к окружающим, несомненно, можно построить «всемирное братство человечества». Что касается их «буддийских писаний», то «в чём же разница между буддизмом, религией, основанной принцем Капилавасту, и будхизмом, «учением мудрости», который, как вы говорите, есть синоним теософии?... В том же, в чём разница между тайными учениями Христа, которые назывались «тайнами царства небесного», и позднейшей обрядностью и догматическим богословием церкви и сект...» 70 . Как видно, из «махатм» 71 получаются такие же буддисты, как и христиане. Учение же Е.П. Блаватской имеет к буддизму такое же отношение, как «эзотерическое христианство » к историческому, т.е. никакого! Теософы всегда пытаются разложить все на атомы, всему найти логическое, в их понимании, объяснение. Христианство утверждает, что Иисус Христос есть истинный Бог ( Ин.1:1–5 ). Не «высшее я» человека, а Бог, явленный во плоти ( Лк.1:26–38 ). Как это стало возможным, мы не знаем, но знаем, что для Бога нет ничего невозможного ( Мф.19:26 ). Мы не пытаемся изучать Бога под микроскопом, не раскладываем Его на составляющие «принципы», мы принимаем то, что открывает нам Священное Писание , потому что так учили апостолы, потому что так учил Иисус Христос. Мы верим в это, потому что истинность всего вышесказанного была подтверждена Воскресением Христовым ( 1Кор.15:13 ). Без Воскресения Христа нет христианства: «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор.15:14 ). Смысл Воскресения в том, что Иисус Христос победил смерть. Как через грех Адама все человечество приобщилось к смерти, так Иисус Христос приобщил человека к бессмертию через Свое восстание из мертвых. По выражению апостола Павла: «поглощена смерть победою» ( 1Кор.15:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/teosofij...

Ученые полагают, что, поскольку в «Евангелии Никодима» шесть раз встречается термин «Богородица», оно не может быть написано ранее Ефесского Собора 431 г. (III Вселенского). Следует, впрочем, отметить, что термином «Богородица» пользовались уже авторы III—IV вв., в частности, Ориген, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Дидим Александрийский: см. G. W. H. Lampe. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1987. P. 639. 63 См.: C. N. Jefford. Acts of Pilate. — The Anchor Bible Dictionary. 1992. P. 371—372. 64 См.: J. Quasten. Patrology. Vol. I. P. 115—116. См. также: В. Ильин. Запечатленный гроб, Пасха нетления. Париж, 1926 [репринт 1991 г.]. С. 74—75. Подробнее о датировке «Евангелия Никодима», помимо перечисленного выше, см. также: G. C. O’Ceallaigh. Dating the Commentaries of Nicodemus. — Harvard Theological Review 56. Harvard, 1963. P. 21—58. 65 См.: Иустин. Первая апология, гл. 25 и 48 (дважды упомянуты «Деяния, составленные при Понтии Пилате»); Тертуллиан. Апология 26. 66 См.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, I. С. 41. 67 Все имена заимствованы из Нового Завета: Анна и Каиафа были первосвященниками во время суда над Иисусом (Ин. 18:13—14 и др.), Иосиф из Аримафеи и Никодим участвовали в погребении Иисуса (Ин. 19:38—40), Гамалиил был членом синедриона и учителем апостола Павла (Деян. 5:34; 22:3). 68 О крестном знамении во II—III вв. упоминают, в частности, автор Послания Варнавы (гл. 12) и Иустин Философ (Первая апология 55), а на Западе Тертуллиан (Апология 23 и др. соч.). 69 Ис. 9:1—2. 70 Мр. 1:2—3. Ср. Ис. 40:3; Мал. 3:1. 71 Мр. 1:4. 72 Евангелие Никодима 18 (Цит. по: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, I. С. 47—48). Ср. Мр. 16:16. 73 Евангелие Никодима 19 (Памятники. С. 48—49). 74 Пс. 23:7 (по переводу LXX). 75 Ис. 26:19 (по переводу LXX). 76 Слова принадлежат пророку Осии — см. Ос. 13:14; ср. 1 Кор. 15:55. 77 Евангелие Никодима 20—21 (Памятники. С. 48—52). 78  Пс. 23:8 (по переводу LXX). 79

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

выведу из глубины морской. Бог вывел Свой народ «из глубины» Чермного моря (Исх., гл. 14). 67 Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас. Нуждаясь в помощи Господа, псалмопевец вспоминает о совершенных Им прежде благодеяниях. 67 Ради храма Твоего в Иерусалиме. См. ком. к Пс. 2,6 . Цари принесут дары Соломону, сыну Давида, для строительства храма. 67 Укроти. Употребленное в отношении враждебного Израилю народа соответствующее древнееврейское слово приобретало значение не просто «усмирить», «подчинить себе», а «уничтожить». зверя в тростнике. Псалмопевец может иметь в виду крокодила или гиппопотама. И то и другое животное были символами Египта. 67 Ефиопия. Эфиопы являлись традиционными союзниками Египта ( Наум 3,9 ). 67 шествующего на небесах небес от века. Псалмопевец снова (ст. 5) представляет Господа Воителем. Глава 68 Пс. 68 Данный псалом относится к разряду плачей, поскольку псалмопевец сетует Господу на преследующих его врагов и призывает Его сокрушить их. Будучи уверенным, что его мольбы не останутся без ответа, псалмопевец завершает свой плач на хвалебной ноте. Пс. 68 весьма известен благодаря цитатам из него в НЗ. 68 воды дошли до души моей. Одолеваемый несчастьями, псалмопевец уподобляет себя тонущему. Разлившиеся воды часто служат символом хаоса, бедствий и страданий в жизни народа или отдельного человека (см. ком. к Пс. 17,5; 45,3 ). 68 во глубину вод... быстрое течение. См. ком. к Пс. 17,5; 45,3 . 68 Я изнемог... от ожидания Бога моего. Псалмопевец взывает к Господу о помощи, сетуя на то, что Он до сих пор не явил ему Себя. Богооставленность тяжело переживается им. 68 чего я не отнимал, то должен отдать. В соответствии с законом ( Исх. 22,1–4 ), уличенный в краже обязан был возвратить украденное владельцу. Враги ложно обвиняют псалмопевца в краже. Под кражей может подразумеваться незаконное присвоение какого-либо имущества или чего-то отвлеченного, например, царского достоинства. 68 грехи мои не сокрыты от Тебя. Утверждая свою невиновность перед преследующими его врагами, псалмопевец в то же время признает, что перед Богом он не безгрешен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010