Ведомые и вводимые Духом Святым в тайны мироздания, Святые Отцы находят, что благость Божия — единственная причина и основание к сотворению мира. «Бог благ, — говорит святой Афанасий Великий, — или, лучше сказать, Он — источник благости; а поскольку Благому несвойственна зависть к чему-либо, то Он, не имея зависти ни к чему, сотворил все из ничего Словом Своим, Господом нашим Иисусом Христом». «Поскольку Благости не было достаточно пребывать только в созерцании Себя, а нужно было излить благо и распространить Свои добродетели на как большее число предметов (ибо это свойственно самой высшей Благости), то Бог сначала замышляет ангельские и небесные Силы...; а когда это устрояет, Он затем замышляет другой мир, вещественный и видимый». 6. Способ сотворения такого сложного и таинственного мира в своей основе непостижим человеческому уму. Это — тайна, познаваемая только верой: «Верою познаем, что мир (в русском переводе «веки» — прим.ред.) устроен словом Божиим» (Евр. 11:3). Из этой над-умной тайны нам открыто то, что мир сотворен словом Божиим, премудростью Божией, свободным действием воли Божией (Притч. 3:19; Пс.32:6, 135,5, 134,6, 113,11; Ин. 1:3; Быт. 1:3, 6, 9, 11, 14, 20, 24, 26; Дан. 4:32; Откр.4:11). Поскольку Бог премудро сотворил мир свободным действием Своей всемогущей воли, мир является чем-то внешним для Бога как нечто, что возникло не из Существа Божия. Из Существа Божия только рождается Сын и исходит Дух Святой. «Тварь возникла не из существа Божия, — говорит Святой Дамаскин, — а волей и силой Божией приведена из небытия в бытие, и это изменение не касается естества Божия. Рождение означает, что Рождающий производит из Своей Сущности Рождаемого, подобного Ему по Сущности; но сотворение и созидание означает, что Творец и Созидатель производит из внешнего, а не из Своей Сущности, и это ему абсолютно неподобно по сущности».. Бог сотворил все, что хотел и как хотел: «Вся, елика восхоте, Господь сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах» (Пс.134:6). Рассматриваемый в своем заключительном моменте, в конце своей мучительной истории, при апокалиптической оценке всего, мир является делом всемудрой и всемогущей воли Божией: «Господи,... Ты еси создал всяческая, и волею Твоею суть, и сотворена» . (Откр. 4:11). В самой действительности, воля Божия — и происхождение, и начало и мера всего сотворенного. В Его воли соединена совершенная премудрость с совершенной правдой, совершенная истина с совершенным всемогуществом: «Рече Бог: да будет... , и бысть» (Быт. 1:3, 6, 9, 11, 14—15, 20, 24, 29—30) «Той рече, и быша; Той повеле, и создашася» (Пс. 148:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3460...

58 И в греческих рукописях толкования Оригеновы часто смешиваются с Дидимовыми. См. напр. Cursus Patrologiae Graecae T. XII. opp. Origenis p. 1481. 1483. et. T. XXXIX. opp. Didymi. p. 1419. 1421. 1423. 59 Так по списку Синодальному. Опис. Синод. Рк. II, 1. с. 85. В лаврских обоих списках частица не опущена. 60 Рк. 2. сл. 76. За тем Максим сообщает замечания и о тех отцах и учителях Церкви, которых слова, не постоянно, но местами, приводятся в толковании. См. Опис. Слав. Рук. Синод. библ. II, 1. с. 86 61 Может быть по этому, в некоторых местах, при самом толковании Евсевия, выставлено надписание. По возвожению, или по-гречески χατ ναγωγ ν. См. пс. 103. Тоже в пс. 147. и при толковании св. Иоанна Златоустаг о. 62 Как занят был Максим этой работой и как спешил ее кончить можно видеть, из следующих его слов в полемическом сочинении против латинян. Отказываясь от пространного опровержения их мнений, за недосугом, он пишет: «ниже дыхати имею праздности, объят в труде преведения псалтыри». Рк. 2. слов. 135. л. 557. об. 63 Для примера Максим приводить несколько поврежденных фраз, которая, очевидно, требовали исправления, и были, по смыслу, исправлены при переводе. 64 " Мне-же и сущим со мною братии возвращение ко святей горе, за вся просящим, даровати да изволиши». 65 По этим достоинствам толкования, пользовались им и такие люди, которые вскоре стали во враждебныя отношения к Максиму, как напр. Митрополит Даниил в своих словах. Так в 6 слове о неизреченный милости Христа он приводит из толкования, переведеннаго Максимом, изъяснение на пс. 68, 6., с именами Афанасия, Феодора, Феодорита, Евсевия и Дидима; также на пс. 40, 5. 21, 1. – Рк. Москов. Д. Академии 197. л. 208 об. и след. 66 В библиотеке Троицкой С лавры рк. толковый апостол 4. в. л. Здесь, по окончании толкования на кн. Деяний, л. 153 сказано «помошию Божиею и повелением святейшего Варлаама, митрополита всея Русии, написано толкование Деянием святых Апостол, от тридесяте перваго зачала до конца зач. 51. И преложено с греческаго языка на русскый монахом Максимом святыя горы Афоня, великыа обители Благовещениа пресвятыя Богородица, Ватопеда монастыря, да Власием толмачем, латынскым и немецкым, в преименитом и славнем граде Москве, в царство благочестиваго и христолюбиваго Василиа, Божиею милостию государя и самодержца всеа Русии и великаго князя, в четвертоенадесяте лето государства его, в лето 7027 марта». – Эта подпись, как видно, перенесена с первоначальной рукописи сего перевода. Потому что лаврский список, как сказано не много повыше на том же листе, писан 7028 г. – О древнем, неполном переводе толкования на кн. Деяний. см. Опис. Слав. Рук. Синод. библиот. II. 1. C. 154. и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Бог есть любовь: Божественные благость и верность ( Пс.135:1 ) Объясняя выражение «Бог есть любовь», чаще всего говорят о том, что, согласно откровению, данному через жизнь и учение Христа, бесконечная жизнь триединого Бога это жизнь взаимной любви и взаимного почитания между Лицами пресвятой Троицы ( Мф 3:17; 17:5 , Ин 3:35; 14:31; 16:13–14; 17:1–5:22–26 ). В связи с этим указывают, что Бог создал ангелов и людей, чтобы они прославляли своего Творца в совместном радостном обмене этой божественной любовью соответственно их собственной тварной природе. Однако когда Иоанн говорит, что «Бог есть любовь» ( 1Ин 4:8 ), он имеет в виду (как он сам далее и объясняет), что Бог спас грешников через Иисуса Христа. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (ст. 9:10). Как и везде в Новом Завете, местоимения «мы» и «нас» (в смысле объектов божественной любви) означают «нас – верующих». Ни здесь, ни в любом другом месте слова «мы» и «нас» не относятся к каждому человеку лишь на основе его принадлежности к человеческому роду. Когда в Новом Завете говорится, что Бог возлюбил и искупил мир ( Ин 3:16–17 ; 2Кор 5:19 ; 1Ин 2:2 ), то под миром здесь подразумеваются избранные Божии, рассеянные по всему миру, среди всех народов (ср. Ин 10:16; 11:52:53 ), а отнюдь не все и каждый, кто существовал в прошлом, существует в настоящем или будет существовать в будущем. Беспредельная искупительная любовь проявляется как одна из граней того качества, которое Писание называет Божьей благостью ( Пс 99:5 ; Мк 10:18 ). Благость – это великодушие и благородство, с которыми Бог относится ко всем Своим созданиям ( Пс 144:9:15–16 ) и которые ведут всех грешников к покаянию ( Рим 2:4 ). Другой стороной благости является милость, т.е. проявление милосердия и доброты к тем, кто попал в беду, и избавление их от бед и напастей ( Пс 106:135 ), а также долготерпение и снисходительность к тем, кто упорствует в своих грехах ( Исх 34:6 ; Пс 77:38 ; Ион 3:10–4:11 ; Рим 9:22 ; 2Пет 3:9 ). Однако высшим выражением Божией благости является любовь, спасающая грешников, заслуживающих осуждения, более того, спасающая ценой смерти Христа на Голгофе ( Рим 3:22–24; 5:5–8; 8:32–39 ; Еф 2:1–10; 3:14–18; 5:25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Содержание во всех псалмах одно и то же – преследование праведника врагами и его твердая надежда на Бога, лишь растущая ( Пс. 3:8; 62:6 ) от увеличения преследований ( Пс. 3:2–3; 37:7–8; 87:4–5 ) и в конце достигающая ликующего успокоения в Боге ( Пс. 102 ) 132 .  Поясню некоторые выражения славянского текста. Мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ибо враги «смотрели только на соделанный им грех [ Пс. 50:2 ], не зная покаяния его [Давида]» 133 . Аз уснух, разумеется умом, и спах, востах…-от падения. Зубы грешников… В переносном смысле сказано. Здесь имеются в виду их злословия, хулы, нападки. И апостол говорит, что последними, как зубами, можно есть плоть своих ближних. «Если же, – увещевает плохих христиан божественный Павел, – друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» ( Гал. 5:15 ). ...Весь день сетуя хождах. «Это должно повторять тем,-говорит св. Афанасий Великий 134 ,-которые много смеются и веселятся». Яко лядвия моя наполнишася поруганий.-Если вместе с некоторыми рукописями читать здесь α ψαι (а ψαι), «чресла» (ср. евр. ), то речь будет идти об осквернениях и ночных мечтаниях 135 , которые являются следствием распустившейся плоти. За гордость и совершенные могут подвергнуться сему искушению. В предотвращение всего этого церковный Устав, между прочим, и назначает вышеупомянутое 136 чтение Деяний апостольских в Великую субботу. Ими занимаются ум и сердце подвижника в последние часы поста, в преддверии Светлого Воскресения, чтобы не дать возможности ему уснуть и искуситься. Попечительно Церковь об этом так заботится и в таких выражениях предостерегает подвизающихся: «Сие опасство да внимает церквоначальник, да вся Деяния прочтутся до конца. Братиям же всем с прилежанием послушающым, и да не будет леть [позволено] ни единому же на сон предати себе, боящеся скверны искусителя врага: в таковых бо временех и местех тщится враг осквернити нерадивыя, и многосонливыя монахи» 137 . Если же читать здесь по некоторым рукописям α ψχαι (множественное число от ψυχ – «душа»), то это будет говорить о переполнении души Давида поруганиями и издевательствами со стороны его врагов 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

1.2–3. День Суда пророк описывает как всемирный потоп (ср. Быт 6.7.). Это означает, что весь мир теряет смысл и как бы возвращается к первозданному хаосу, когда человек, царь природы, оказывается недостойным своего призвания. 1.5. Воинство небесное — светила; их культ был официальной религией Ассирии. Клянутся царем… — буквально «именем Молоха» (евр. молех) (так в переводе LXX), финикийского бога плодородия. Эта фраза означает, что в Иудее воцарился религиозный синкретизм: Ягве чтили наряду с Молохом (Манассия в честь Молоха провел своего сына через огонь; см. 4 Цар 21.6). 1.8 Иноземные обычаи и моды приходили в Иудею вместе с идолопоклонством. 1.9. Перепрыгивают через порог — намек на суеверный обычай, широко распространенный на Востоке. Порог считался обиталищем духов домашнего очага. 1.12. Пророк говорит о людях, которые отрицали Божественное воздаяние. Ни добра, ни зла — идиома, означающая «ничего». Иными словами, эти люди не верили в действенность Провидения Ягве. 1.14–18. Образы космической катастрофы сливаются здесь с картиной вторжения неприятеля. Эти слова пророка легли в основу гимна Фомы Челанского «Dies irae» (День гнева), который поется во время заупокойной литургии в Западной Церкви (Реквием). 2.1. В преддверии Дня Господня человек должен проверить свою совесть, чтобы не быть испепеленным огнем гнева. 2.3. Смиренные (евр. анав) — буквально «бедняки», или «нищие». Это одно из первых упоминаний в Ветхом Завете данной категории людей. В них нельзя видеть просто обездоленных и неимущих, их «нищета» есть смирение и кротость, «нищета духовная». «Бедными» (евр. эвйонИм, ИЛИ анавим) называли себя в Израиле люди, которые строго хранили Закон Божий и чаяли пришествия Господня. К ним в первую очередь обратился Христос, возвещая Царство Божие (Мф 5.3,5; Лк 6.20). В Ветхом Завете тема «духовной нищеты» особенно часто встречается в псалмах (Пс 9.35; и.6; 34. — го; 39.18; 21.27). 2.и. Пророк выражает уверенность в том, что к истинному Богу обратятся люди всех народов. 2.13–15. Во времена пророка Софонии Ниневия казалась неодолимой. Господь устами пророка предрекает, что тираническая держава будет сокрушена. Некоторые толкователи считают, что Софония усмотрел призрак близкого суда над Ассирией в нашествии скифов (ок. 630 г.), о котором говорит Геродот (10З–106; 4.1). 3.8. Огонь ревности означает несовместимость чистоты и святости Бога с нечистотой греховного мира (см. Втор 32.22; 33.2; Пс 77.21; Иер 4.4; 11.16; Плач 2.4; Наум 1.6). 3.9–10. Пророк говорит о всемирном Богопочитании, которое наступит в конце дней. 3.11–13. Учение об «Остатке» было впервые сформулировано Исайей (Ис 1.9; 11.16). «Остаток» тождествен «бедным Израиля», т. е. людям из среды избранного народа, хранящим верность Богу. 4. Царь Иосия возвращается к вере отцов (632—628 гг.) (2 Пар 34.1–7; Пс 137; 135)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Помилуй, Господи, того, кто беден и замучен нищетой, подай богатую им милость, моленья ради святой Богородицы, силою честного креста и святого тридневного воскресения твоего, и славного ради пророка и предотечи Иоанна, и всех ради твоих пророков и апостолов, святителей, и мучеников, и преподобных отцов, и святых жен, и всех святых твоих, собравшихся в Никее святых отцов трехсот и восемнадцати, и святых отцов, поручителей о нашем покаянии — Василия, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Николы, и святого отца нашего Антония , светильника всей Руси, обещавшегося молиться за нас. Покой, Господи, души рабов своих, правоверных князей наших и епископов, имярек, и всех наших сродников по плоти, имярек. Покой, Господи, души рабов своих, всех православных христиан, умерших по городам и селам и в пустынных местах, в пути и на море. Покой их в месте светлом, с сонмом святых, в ограде благого рая, в жизни бесконечной, в неизглаголанном и немерцающем свете лица твоего. Ибо ты — покой и воскресение усопшим рабам твоим, Христе Боже наш, и славим тебя со Отцом и Святым Духом, и ныне, и присно. notes Примечания 1 Здесь Феодосий имеет в виду евангельскую притчу о работниках в винограднике. См. Мф. 20, 13–15. 2 Ср. 1 Фес. 2. 9—10; 2 Фес. 3. 7–8. 3 Ср. 2 Фес. 3. 10. 4 Здесь Феодосий имеет в виду евангельскую притчу о десяти девах. См. Мф. 25. 1—12. 5 Деян. 20. 35. 6 Пс. 40. 2. 7 Мф. 5. 7. 8 Здесь и далее Феодосий имеет в виду события, которые происходили при исходе израильского народа из Египта в землю обетованную. См. Исход. 13. 18–22; 14. 10–12. 9 См. Исход. 14. 21–31. 10 См. Исход. 15. 23–25. 11 См. Исход. 32. 1—14. 12 См. Числ. 20. 1—11. 13 См. Исход. 16. 4, 12–35. 14 Мф. 26. 8–9; ср. Мк. 14. 4–5; Иоан. 12. 4–5. 15 Ср. Иерем. 9. 1. 16 Пс. 114. 5. 17 Пс. 135. 23. 18 Феодор Студит (VIII–IX bb.), игумен Студийского монастыря в Константинополе, с именем которого связывалось сложение Студийского церковно-монастырского устава. Феодосий имеет здесь в виду правила Студийского устава, которыми руководствовались в Киево-Печерском монастыре. Студийский устав был принят в Киево-Печерском монастыре в первые же годы его существования (см.: Повесть временных лет. М.; Л., 1950. Ч. 1. С. 108; Абрамович Д. И.Киево-Печерський патерик. У 1931. С. 39) и отсюда распространился по всем другим русским монастырям и оставался в обиходе на Руси вплоть до XIV века, когда его сменил Иерусалимский устав. 19

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

3. Симеон Сол. О божеств. молитве, гл. 345. Migne Patrol. s. gr. t. 155, col. 624). 4. Устав св. Софии ставят не только в связь, но и в генетическую зависимость от иерусалимского Святогробского устава (храма Воскресения). Основания для этого — совпадение позднейших (IX–X b.) редакций того и другого в некоторых мелочах (например, раздавание так наз. руги — жалований, подарков — патриархом в большие праздники, пение некоторых песней псалтами на амвоне, а других монахами, спудеями и т. п.) и в немногих чинах: тот и другой имеют тритекти и панихиду (Дмитриевский А. Древнейшие патр. Типик. 144. 147. 206. 208. 298). Но строй суточной службы по тому и другому Типикону иной: в Иерусалимском, IX b., по крайней мере, этот строй гораздо ближе к нынешнему нашему, чем к тогдашнему Константинопольскому, а более раннего богослужения в той и другой церкви мы не знаем (не считая описания Сильвии). 5. Дмитриевский А. Опис. литург. рукоп. I, 164. 6. Дмитриевский А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX–X b. Каз. 1894, стр. 289. 7. Иоанн Рахманов, иер. Обрядник Византийского двора, М. 1898, стр. VIII. 8. Типикон Велик. церк. 13 сен., 24 дек. и в субботу Пятидесятницы. Патмос. ркп. л. 6, 61 об. 233 об.–234; 5 янв. по Дрезд. ркп. л. 132 об. 9. Нед. 1-я поста. Патм. ркп. л. 194. 10. Патм. рук. л. 112, 210 об. и др. 11. Дрезден. ркп. л. 135. Дмитриевский, Др. Патр. тип. 281. 12. Патмос. ркп. л. 7 об. 13. Ср. у нас в чине погребения: пред. 118 пс. поется «Непорочни в путь, аллилуиа», т. е. 2-я пол. 1 стиха с припевом. Так и в римском богослужении пред псалмами ставится в качестве антифона часть какого-либо стиха, например пред 28 пс. «Помолитеся». 14. Может быть пс. 92 «Господь воцарися»: «ибо утверди вселенную». Мансветов И. О песненном последовании. Прибавл. к твор. св. отцев, за 1880, IV, ч. 26, стр. 976. 15. Симеон Сол. О бож. молитве, гл. 347, 348 (311. 313). 16. Goar Jac. Εχολγιον sive Rituale graecorum, Ven. 1730, p. 35–37. Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т.2. Εχολγια, Киев 1901, стр. 12. 21. 1001. Требн. Моск. Синод. библ. л. 87–94 об.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Господи, помилуй. (3) 1 Слава: Тропарь праздника. 2 И ныне, Богородичен: Как назвать нам Тебя, о Благодатная:   Если же пост, и пели «Аллилуия», поется трижды тропарь часа со стихами (Пс 5: 4а, 2, 3б) и тремя земными поклонами. 3 Тропарь, глас 6 Рано утром услышь голос мой,/Царь мой и Боже мой. Стих 1: Слова мои услышь, Господи, уразумей вопль мой. Стих 2: Ибо к Тебе помолюсь я, Господи.   Священник: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.   Богородичен Как назвать нам Тебя, о Благодатная?/Небом? Ибо чрез Тебя воссияло Солнце правды./Раем? Ибо израстила Ты Цвет нетления./Девой? Ибо Ты пребыла нетленной./Чистой Матерью? Ибо держала во святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./Его моли о спасении душ наших. 4 Стопы мои направь по слову Твоему, и да не овладеет мною никакое беззаконие. Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои. Яви свет лица Твоего рабу Твоему и научи меня повелениям Твоим. Пс 118:133–135 Да наполнятся уста мои хвалою Тебе, Господи, чтобы мне воспевать славу Твою, весь день – великолепие Твоё. 5 Пс 70:8 Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Кондак праздника.   Если же пели «Аллилуия», читаются следующие кондаки: В понедельник, вторник и четверг Преславную Божию Матерь и святых Ангелов святейшую,/воспоем не умолкая, сердцем и устами/исповедуя Её Богородицей,/ибо воистину родила Она Бога воплощенного/и молится непрестанно о душах наших. В среду и пятницу Скоро предстань нам на помощь, Христе Боже наш,/прежде, чем окажемся мы в рабстве у врагов,/поносящих Тебя и угрожающих нам./Крестом Твоим, Единый Человеколюбец,/воюющих с нами низложи, по молитвам Богородицы,/чтобы они познали,/как сильна вера православных! В субботу Как первые плоды природы Насадителю всего творения,/вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников./Их мольбами и ходатайством Богородицы,/Церковь Твою – Твой народ/в мире глубоком сохрани, Многомилостивый. 6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу; не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. Глаза мои обращены на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне. Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими. С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, чтобы искоренить из города Господня всех, делающих беззаконие. Слава и ныне. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже (трижды с поклонами). Господи, помилуй (трижды). Слава: дневной тропарь. В Четыредесятницу же тропарь со стихами на 6 гл.: Рано утром услышь голос мой, Царь мой и Бог мой! 1 стих: Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. 2 стих: Ибо я к Тебе молюсь, Господи (Пс. 5, 2–4). И ныне, Богородичен: Как назовем Тебя, о, Благодатная? Небом, ибо Ты явила Солнце правды; Раем, ибо Ты произрастила Цвет неувядаемый; Девою, ибо Ты осталась нетленною; Пречистой Матерью, ибо Ты носила во святых Твоих объятиях Сына, Бога всех. Его и моли о спасении душ наших. Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию; избавь меня от угнетения человеческого и буду хранить повеления Твои; осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим (Пс. 118, 133–135). Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать славу Твою, всякий день великолепие Твое (Пс. 70, 8). Святой Боже… по Отче наш… Кондак святого или праздника. Если кондака нет, а также в дни Четыредесятницы следующие: В понедельник, вторник и четверг: Преславную Божию Матерь, Святейшую святых Ангелов, неумолкаемо воспоем сердцем и устами, исповедуя Ее Богородицей, как действительно родившую нам Бога во плоти и непрестанно молящуюся о душах наших. В среду и пятницу: Вскоре предстань на помощь, Христе Боже наш, прежде чем не поработились мы врагам, хулящим Тебя и угрожающим нам, а борющих нас победи Крестом Твоим, Единый Человеколюбец, по молитвам Богородицы, чтобы уразумели они, как сильна вера православная.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010