Пс.135:2 .  Исповедайтеся Богу богов, яко в век милость Его. «Богами» называет святых и праведных людей, по причастию ими божественной благодати. А Спаситель наш – Иисус Христос, не по благодати, но по существу Бог (Феодорит). Пс.135:3 .  Исповедайтеся Господеви господей, яко в век милость Его. Цари и князи, от Бога получив власть, господствуют над подчиненными. Да и некоторые ангелы именуются «господствами». А Христос – истинный «Господь» всех «Господей» (Феодорит). Пс.135:4 .  Сотворшему чудеса велия единому, яко в век милость Его. Златословесный толкователь читает не «сотворшему», но «творящему», выражая этим, что Бог непрестанно благодетельствует и творит чудеса, перечисляя которые, Пророк указывает, что они есть не только действие силы, но и благодати и человеколюбия (по Златоусту). Пс.135:5 .  Сотворшему небеса разумом, яко в век милость Его. Пс.135:6 .  Утвердившему землю на водах, яко в век милость Его. Пс.135:7 .  Сотворшему светила велия единому, яко в век милость Его. Пс.135:8 .  Солнце во область дне, яко в век милость Его. Пс.135:9 .  Луну и звезды во область нощи, яко в век милость Его. «День» и «нощь» были еще до сотворения светил: ибо день и ночь были сотворены в первый день. Поэтому, «солнце» и «луна» не производят дня и ночи, но начальствуют над ними. Ибо солнце носит в себе свет и рассеивает тьму, доставляя нам день (Василий В.). Пс.135:10 .  Поразившему Египта с первенцы его, яко в век милость Его. Бог по милосердию к обидимым, наказывает обидчиков: и в этом – «милость» Его (Феодорит). Пс.135:11 .  Изведшему Израиля от среды их, яко в век милость Его. Пс.135:12 .  Рукою крепкою и мышцею высокою, яко в век милость Его. Пс.135:13 .  Раздельшему Чермное море в разделения, яко в век милость Его. Древнее предание говорит, что «море» разделилось на 12 проходов, так что каждому колену открыт был особый путь. Все это показывает большую силу и человеколюбие Его. И Он не вдруг потопил египтян, но когда они после стольких чудес дерзнули броситься в воду, то только тогда уже море сделалось для них гробом (Афанасий).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

2) Милостыня есть приятнее Богу всякого жертвоприношения, по оному: милости хощу а не жертвы ( Ос.6:6 ). 3) Милостыня умножает временные добра. Милостыня подобна земле, на которой сеял Исаак, и которая принесла плод сторицею ( Быт.26:12 ). Изрядно на сие Августин 133 : „Плодоносное есть поле бедных, скоро воздаёт дающим плод: иже бо дает убогим, (слова Соломоновы) не оскудеет: а иже отвращает око свое, в скудости будет мнозе« ( Притч.28:27 ). Сие свидетельствует оной Сарептской жены водонос и чванец, о коем пишется: и от того дне водонос муки не оскуде, и чванец елеа не умалися ( 3Цар.17:16 ). А за что сие? Для того, что требующему Илии сотворила милостыню. „Поистине, нет искусства прибыльнейшего, как милостыня», – говорит Златоуст 134 . 4) И что есть милостыня? милостыня есть земледелие духовное. Поле есть человек, помощи твоей требующий. Семя есть всякое добро, которое ему сообщаешь. Дождь суть слёзы бедного, которые он проливает пред Богом, испрашивая тебе от него благословения. Жатва есть последний день, в который бедные воздадут тебе благодарение, егда примут тебя в Вечные Кровы. 5) И что есть милостыня? Есть оное древо Даниилово, о коем пишется: в ветвех его живяху вся птицы небесныя, и от него питашеся всяка плоть ( Дан.4:9 ). Древо таковое есть богатый, благотворения не забывающий. Под сенью милосердия его бедный получает прохладу, оживление и подкрепление немощам своим. 6) Милостыня есть гривна златая, знак сынов Божиих. 7) Милостыня есть свет оный, о коем пишет Матфей: тако да просветится свет ваш пред человеки яко да видят ваша добрая дела ( Мф.5:16 ). „Милостыня, – говорит Златоуст, – есть пернатая, лёгкая, златыя крила имеющая, самих Ангелов веселящая» 135 . § VIII Превосходная добродетель есть милосердие. Но какие суть предметы, около которых оно обращаться должно? 1) Около бедных требующих, как говорит Апостол: тако труждающымся заступати немощныя подобает ( Деян.20:35 ). И так говорит Давид: блажен разумеваяй на нища и убога ( Пс.40:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Не все повторы в Библии сопровождаются такими ясными формулировками. В Книге Судей показан следующий цикл: народ отходит от Божьих заповедей и впадает в идолопоклонство; Бог отдает народ в руки угнетателей; народ кается и взывает к Богу о помощи; Бог воздвигает избавителя. В Книге Деяний есть свой повторяющийся цикл, тоже развивающийся по восходящей спирали: христианские лидеры проповедуют Евангелие; Бог совершает через них великие дела; слушатели обращаются и присоединяются к церкви; противники начинают гонения на христианских лидеров; Бог вмешивается для избавления лидеров или защиты церкви. Повторы еще более очевидны в библейской поэзии. Самый яркий пример – антифон в Пс.135 . В некоторых псалмах повторяются определенные слова; Пс.118 строится на ряде синонимов слова «закон»: откровения, повеления, заповеди, уставы. Или же в псалме могут повторяться слова в начале строф ( Пс.35:6, 8, 11 ). Как вариант слова повторяются в конце строф ( Пс.41:6, 12 и Пс.42:5 ; Пс.45:8, 12; 48:13, 21 ). Повторы встречаются и в прозе. Классическими примерами повтора слов и формулировок для придания силы и выразительности прозаическому отрывку служат отдельные части Нагорной проповеди Иисуса, панегирик любви в 1Кор.13 и перечень героев веры в Евр.11 . В этом отношении полезно знать, что характерный полемический прием у евреев заключался не в приведении ряда логических аргументов, ведущих к определенному выводу, а в повторе одной и той же мысли, дабы в конечном счете убедить в обоснованности данного аргумента. Множество подобного рода примеров мы видим в Книге Екклесиаста, например, размышление о бессмысленности жизненного цикла ( Ек.1:4–11 ) или поэма на тему о том, что «всему свое время» ( Ек.3:1–8 ). Повторы в Библии нередко связываются с числовыми комбинациями. Пс.28 начинается с тройного вознесения хвалы Богу ( Пс.28:1–2 ), а основная часть псалма состоит из семи элементов с перечислением дел Бога бури, каждый из которых начинается со слов «глас Господа» в качестве субъекта действия ( Пс.28:3–9 ). Значение тройного повтора хорошо видно из фольклорной литературы и из Библии (см. ТРИ, ТРЕТИЙ ). Схема семикратного повтора характерна для Книги Откровение. В литературе мудрости авторы тоже пользуются повторами в сочетании с мнемоническими приемами, связанными с числами ( Притч.30:15–16, 18–20, 21–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Илии. Открывается дверь в дом (по нек-рым толкованиям, для прор. Илии, а по другим - как демонстрация открытости ритуала для неевреев), причем читаются Пс 78. 6-7; 68. 25 с прибавлением пожелания «стереть врагов из-под небес», а также Мал 4. 5-6. Поется: «Илия пророк, Илия Фесвитянин, Илия, Илия, Илия Галаадитянин, скоро, во дни наши, да придет к нам с Мессией, сыном Давидовым». Читаются Пс 114-117, 135. В следующей молитве говорится: «Кроме Тебя, нет у нас царя и искупителя» (ср.: Ис 63. 16). По осушении 4-й чаши читается стихотворение «Нирца» (Пожелание) - чтобы через год также совершить седер - с заключительным возгласом: «На следующий год в Иерусалиме!» Кроме того, в 1-ю ночь седера поется песнь-воспоминание о том, что было в полночь исхода; во 2-ю - гимн пасхального жертвоприношения, трактуемого как причина поражения грешников и врагов Израиля. Продолжение обоих гимнов одинаковое: хвала Богу Царю с пожеланием скорого восстановления храма и усиленной просьбой об этом. Также загадывается ритуальная загадка о числах (от 1 до 13), каждое со своим символическим значением: 1 обозначает Господа, 2 - скрижали, 3 - праотца, 4 - матерь патриархов, 5 - книги Торы, 6 - части Мишны, 7 - дни недели, 8 - дни жизни до обрезания, 9 - месяцы от зачатия до рождения, 10 - заповеди, 11 - «звезды без Иосифа» (в Быт 37. 9), 12 - колена Израиля, 13 - «атрибуты» Бога (в Исх 34. 6-7). Во 2-ю ночь символически отделяется сноп ячменя («омер») для возношения в храме (ср.: Лев 23. 9-16) и начинается отсчет дней до праздника Шавуот. По завершении седера принято читать Соломона Песнь Песней . Черты пасхального седера в его совр. виде не позволяют отождествить с ним ветхозаветную ритуальную сторону Тайной вечери ( Moyaert. 2016. Р. 152-153). Обычаи I в., связанные с подготовкой к П., тоже нельзя соотносить с современным иудаизмом, хотя их общая основа - установления кн. Исход, соблюдается. Ист.: В этом году в Иерусалиме: Пасхальная агада/Пер., подбор и сост. коммент.: Пинхас Полонский. Иерус., 1996; Haggadah/Ed. J. S. Foer. L., 2012. Лит.: Bokser B. M. The Origins of the Seder: The Passover Rite and Early Rabbinic Judaism. Berkeley, 1984; Ки-Тов Э. Книга нашего наследия. М., 2014. Кн. 2; Moyaert M. Christianizing Judaism? On the Problem of Christian Seder Meals//Is There a Judeo-Christian Tradition? A European Perspective/Ed. E. Nathan, A. Topolski. B., 2016. P. 137-164. И. С. Вевюрко Рубрики: Ключевые слова: ГАЛАХА часть Талмуда, содержащая историю библейского законодательства и регламентирующая религ., семейную и гражданскую жизнь ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ религиозно-нравственные предписания, данные Богом народу Израилеву через прор. Моисея на горе Синай ЖЕРТВЕННИК возвышение, стол или иное устройство для принесения жертвы; в рус. литургической терминологии - стол для совершения проскомидии

http://pravenc.ru/text/Песах.html

Когда же кто содружится таким образом с Богом посредством веры и Святых Таин, то возможно ли ему более оставаться рабом диавола и нечистым? Возможно ли, чтобы продолжал грешить таковый, пока помнит он такие великие благодеяния ему Божии и к Богу прилепляется? Грех бывает по лишении Божией благодати и освящения. Лишение сие причиняется гордостию; гордость происходит от забвения Бога; забвение Бога – от небрежения об освящении, которое даровал Бог, и об угождении Богу, Подателю его. Забудет кто Бога, Который освятил его, перестанет помнить, кто есть освятивший его и хранящий в нем сие освящение, и впадет в самомнение, будто все то у него есть от него самого. За это отходит от него Божия благодать; тут подходит враг с искушением, увлекает, и вот грех, а за грехом и пагуба. Все от того, что забыл Бога, перестал благодарить Его и смиряться пред Ним. А это коль великое есть нечестие и коль великая неправость! Упал кто-нибудь в море. Если другой кто избавит его от беды сей, и выйдет он из глубины морской живым, будто из мертвых воскреснет, то какое благодарение будет он иметь к своему избавителю и какое пред ним смирение! То же и здесь. И кто таков, того Бог никогда не оставит, как говорит пророк Давид: во смирении нашем помяну ны Господь ( Пс.135:23 ). 5. Душою псалмопения должно быть то, чтобы поющий смиренномудрствовал и все то делал, что ведет к смиренномудрию. Но что есть смиренномудрие? То, чтобы познать и сознавать свою человеческую немощь. Но чтобы познал и сознал кто человеческую немощь, сие бывает не иначе, как от просвещения, свыше Христом Господом, посылаемого тем, которые веруют в Него. И другим каким-либо способом познать самого себя и сознать свою немощь нет никакой возможности. Почему святые отцы говорят, что кто не крещен, тот и не просвещен. Как око ничего не может видеть без света, так и душа не может увидеть свою немощь, если не будет таинственно просвещена Христом. А как совершается такое просвещение? В неверных, как мы сказали, верою во Христа Спасителя и божественным Крещением, а в уверовавших, которые, ослепнув после святого Крещения, не видят своей немощи и оттого гордятся и беззаконнуют, ибо Давид святой говорит: гордии законопреступоваху до зела ( Пс.118:51 ); а в других местах говорится: Господь гордым противится ( Иак.4:6 ); начало греха гордыня ( Сир.10:15 ); начало гордыни человеку отступление от Господа ( Сир.14 ), – в таковых просвещение души совершается возобновлением таинства веры во Христа, то есть приведением на память всех необходимых членов веры и оживлением веры в них (ибо если б они сохранили первую веру, то не ослепли бы).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Псалмы можно разделить на следующие группы: 1. Псалмы поучительные, по-еврейски мидраш. Например, псалом 36-й: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены . Или 72-й: Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я — едва не пошатнулись ноги мои… 2. Псалмы покаянные. Например, 6-й: не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня . Или псалом 50-й, который мы слышим за каждой Божественной литургией. 3. Благодарственные псалмы, например 17-й, которым Давид возблагодарил Господа за избавление от руки Саула, или 33-й псалом Давида: Благословлю Господа во всякое время… 4. Хвалебные, или галлелы (от евр. hallel — «хвала»). Исследователи выделяют галлел большой (Пс. 119–135), певшийся на праздник Кущей, и галлел малый, или египетский (Пс. 112–117), который пелся на Пасху. Часть галлела большого называется песнью степеней, или песнью Восхождений, потому, что эти песни исполнялись паломниками, шедшими, или восходившими, в Иерусалим или поднимавшимися по ступеням храма. 5. Просительные, например 101-й псалом: услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Псалом — прежде всего богослужебный гимн. Исполнение псалмов связано с ветхозаветным храмовым богослужением, а ужее затем — после плена — с богослужением синагогальным. Мы привыкли к тому, что псалом — песнопение без сопровождения музыкальных инструментов, но так было далеко не всегда. Глагол — означает как «пою», так и «играю на струнном инструменте». Центром еврейского храмового богослужения является жертвоприношение, но в нем всегда присутствовал музыкально-певческий элемент, так что пение становилось как бы особой жертвой. Именно поэтому в 140-м псалме содержатся слова: да исправится молитва моя яко кадило пред тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя… Псалтирь рифмотворная, конец XVII века, гравюра «Царь Давид» Сопровождение псалмов звуком труб, установленное Моисеем только для праздничных и особенно торжественных жертв, стало принадлежностью ежедневной утренней и вечерней жертвы и развилось в сложный чин богослужебного пения и музыки. У жертвенника стоял хор левитов с музыкальными инструментами и два священника с трубами. Как только жертвенное животное клалось на дрова, хор левитов начинал пение псалма с аккомпанементом музыки, под звуки которой горела жертва.

http://pravoslavie.ru/63010.html

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

2 Голосом моим ко Господу взываю, голосом моим Господу помолюсь. 3 Изолью Ему моление мое, печаль ему возвещу. 4 Когда изнемогал во мне дух мой, были ведомы Тебе стези мои. На пути, которым я шел, расставили сети мне. 5 912 Взглянул я направо и вижу: нет человека, близкого мне; некуда мне бежать, и нет защиты душе моей. 6 Воззвал я к Тебе, Господи, и сказал: Ты упование мое, от Тебя приемлю участь мою на земле живых! 7 Внемли молению моему, ибо смирился я глубоко! Избавь меня от гонителей моих, ибо стали они сильнее меня! 8 913 Изведи из темницы душу мою, да прославлю имя Твое! Давно ждут праведники, что Ты воздашь мне по делам моим! Псалом Давида, когда преследовал его Авессалом, сын его, 142. 914 1 915 Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему во истине Твоей, услышь меня в правде Твоей, 2 916 И не вступай в тяжбу с рабом Твоим, ибо не в силах оправдаться пред Тобою никто из живых. 3 Ибо враг преследует душу мою; унизил до земли жизнь мою; посадил меня во тьму, уподобив давно умершим. 4 И изнывал во мне дух мой, содрогалось во мне сердце мое. 5 917 Вспоминал я дни древние, поучался деяниями Твоими, творениями рук Твоих назидался. 6 Воздел я к Тебе руки мои; душа моя, как земля безводная, пред Тобой! 7 918 Скорее услышь меня, Господи, изнемог дух мой; не отвращай лица Твоего от меня, да не уподоблюсь нисходящим в гроб! 8 919 Возвести мне наутро милость Твою, ибо я на Тебя уповаю! Укажи мне, Господи, путь, каким следовать мне, ибо к Тебе вознес я душу мою! 9 Избавь меня от врагов моих, Господи, прибегаю к Тебе! 10 920 Научи меня творить волю Твою, ибо Ты Бог мой; Дух Твой благой направит меня в землю правды. 11 Оживишь меня правдою Твоей, Господи, имени Твоего ради, избавишь от печали душу мою; 12 И по милости Твоей истребишь врагов моих, погубишь преследующих душу мою, ибо я раб Твой. Слава: 856 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104 и пс. 112. Пс. 134 и 135 входили в чин благодарственного богослужения, которое называлось «Великий Аллел» (от Аллилуия –«хвалите Бога») и было приурочено к празднику Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пс.135:5 .   Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его. «Сотворшему небеса разумом: яко в век милость Его»; потому что и одно видимое небо проповедует Божию премудрость; велики – и обширность, и красота, и долговечность неба. Пс.135:6 .   Утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его. «Утвердившему землю на водах: яко в век милость Его». И то достойно удивления, превышает человеческое разумение, что земля, окруженная отвсюду водами, стоит и пребывает в собственном своем естестве. Справедливо-же песнописец ко всем сим изречениям присовокупляет упоминание о вечной милости; потому что, не по собственной нужде, но по единому челоколюбию, создал все Человеколюбец. Пс.135:7 .   Сотворил светила великие, ибо вовек милость Его. «Сотворшему светила велия единому: яко в век милость Его». Человек, причастник Божественнаго промышления, возжигает обыкновенно светильники, но в совокупности взятый земный огонь не уподобляется сиянию одной звезды; светоноснее же всех звезд и самой луны солнце; потому что появляясь, и звезды делает оно невидимыми, и ослабляет лучи луны. Пс.135:8 .   Солнце – для управления днем, ибо вовек милость Его. Пс.135:9 .   Луну и звезды – для управления ночью, ибо вовек милость Его. «Солнце во область дне: яко в век милость Его». «Луну и звезды во область нощи: яко в век милость Его». Бог разделил светилам время, и солнечными лучами производит день, а луною и звездами освещает нощь, а чрез сие показывает собственную Свою благость. Пс.135:10 .   Поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его. «Поразившему Египта с первенцы его: яко в век милость Его». При сем, может быть, спросит кто: как милостию устрояется смерть? Посему, пусть обратит внимание на решение предложеннаго вопроса, а именно, что Бог, по милосердию к обидимым, наказывает обидчиков. Ибо Пророк и здесь присовокупил сие. Пс.135:11 .   И вывел Израиля из среды его, ибо вовек милость Его. «И изведшему Израиля из среды их: яко в век милость Его». Милость к Израилю была причиною наказания Египтян, но милость и наказание срастворены правдою; потому что Израильтян помиловал справедливо, и Египтян наказал законно.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.135:5 . Сотворшему небеса разумом: яко в век милость его. Сие было первое рук Божиих дело, как явствует из первой главы Бытия, где сказано: в начале сотвори Бог небо и землю. Сотворил же Бог небо разумом, то есть, Своею премудростию, соединенною с свободною волею: ибо благоволил произвести небеса из ничего, и купно уготовал на них вечное жилище Ангелам и человекам. Итак, ежели сотворил Бог небеса премудростию и разумом, следовательно, не трудился, не безпокоился, не имел нужды во времени, ни в разных орудиях, ни в веществе, служащем к делу, ни в содействии помощников. Пс.135:6 . Утвердившему землю на водах: яко в век милость его. Второе из первоначальных дел Божиих было творение земли; ибо сказано: в начале сотвори Бог небо и землю. Небо сотворено для жительства безсмертных, а земля для пребывания смертных. Воздух и вода суть стихии средния, служащия в пользу человеков. Земля нарицается утвержденною на водах не потому, чтоб вода была ниже земли или под землею, но потому, что поверхность земли по большей части кажется выше поверхности воды: или потому, что как все стихии имеют кругловидный образ, то вода естественно судя, покрыла бы всю землю, ежели бы не была удержана в своих пределах. Сего ради Бог утвердил землю на водах, а не воды на земле, дабы дать место для жилища людям. А что земля так устроена, как сказано здесь, сие подтверждает Пророк в другом псалме, где говорит: основа землю на тверди ея, не преклонится в век века ( Пс. 103:5 ). Таким образом, земля внутрь недр своих так содержит воды, что оне с одной стороны кажутся выше земли, а с другой – земля кажется выше вод. В сем устроении троякая зрится Божия милость: одна в разсуждении земли, которую произвел Бог из ничего; другая в разсуждении воды, которой дал Бог свое место на земли; третья в разсуждении людей, которым дал землю, покрытую водами, однако так, чтоб люди могли на ней жить, возделывать, и пользоваться плодами. Пс.135:7 . Сотворшему светила велия единому: яко в век милость его: Пс.135:8 . солнце во область дне: яко в век милость его:

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010