13 Сталин И. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М., 1947. С. 196. 14 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление смуты. С. 32. 15 Хюртен Х. Церковная политика Третьего Рейха//Вопросы философии. 2001. 5. С. 52. 16 Ср.: 2Мак.8:17 . 17 Из Библейского компьютерного справочника. 18 Мк.9:40 . 19 Мф.12:30 . 20 Святое Евангелие от Марка с толкованием блаженного Феофилакта. М., 1997. С. 139–140. (Выделено нами. — Изд.) 21 Достоевский Ф. Бесы//Собрание сочинений: В 15 т. М., 1990. Т. 7. С. 392. 22 Максим Козлов, протоиерей. 400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни. М., 2001. С. 204–205. 23 Подчеркнуто мною. – И.С. 24 О советских экспериментах по скрещиванию человека с обезьяной//Независимая народная газета: Приложение к газете «Вечерняя Москва». 1994. 25 августа. (Выделено мною. – И.С.) 25 Впоследствии стал знаменит как епископ Лука, ныне прославлен в лике святых. 26 См.: 3Езд. 11:32 . 27 См.: Мирский М. Медицина в России XIV-XIX веков. М., 1996. С. 45. 28 См.: Глущенков В. Святитель Лука: взгляд в будущее. М., 2001. С. 186. 29 Цит. по: История философии. Запад-Россия-Восток. М., 1996. Кн. 1. С. 279. 30 Цит. по: История философии. С. 280. 31 Ильин И. Основы христианской культуры//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 315. (Выделено курсивом нами. – Изд.) 32 Тертуллиан К.С.Ф. О прескрипции и [против] еретиков//Избранные сочинения. М., 1994. С. 109. (Выделено нами. – Изд.) 33 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 315–316. (Выделено курсивом нами. — Изд.) 34 Осипов А. Путь разума в поисках истины. М., 1997. С. 146. 35 Ильин И. Кризис безбожия. С. 351. 36 Ср.: 1Кор. 7:20 . 37 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 291. 38 Прем. 7, 16-20 . 39 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 314. 40 Пс. 103:23 . 41 Притч. 3:19 . 42 Еккл. 3:11 . 43 Ср.: Пс:48, 4. 44 Аксенов В. Новые материалы для науки и техники//Наука, философия, религия: Материалы VIII международной конференции. Дубна, 1997. С. 35. 45 Гайденко П. Бытие и разум//Вопросы философии. 1997. 7. С. 114.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

32. χωρον ‘селение’, точнее — ‘участок земли’ или ‘усадьба’. В Ин 18:1 место названо κπος ‘сад’. Γεθσημαν ‘Гефсимания’ — может быть, транслитерация евр. ga t š mnîm ‘давильня маслин’. 33. κθαμβεσθαι ‘ужасаться’. Это слово означает чувство, охватывающее человека перед лицом чего-то страшного, что должно или может случиться. δημονεν ‘тосковать’ в НЗ встречается только здесь, в параллели у Мф и в Флп 2:26, но представлено в классических греческих памятниках и в папирусах. Оно означает тревогу (обычно — внезапную) и скорбь в такой ситуации, когда нельзя ждать избавления, утешения или помощи. 34. Περλυπς στιν ψυχ μου ως θαντου ‘душа Моя скорбит смертельно’. Ср. в ВЗ Пс 42:5; Иона 4:9, а также Пс 21:15; 114:3. Поразителен контраст между состоянием Иисуса перед лицом смерти и радостью ветхозаветных и христианских мучеников, так же как и просветленным спокойствием Сократа. В Ин 12:31 и, возможно, также в Лк 22:53 нам приоткрывается роль сатаны в событиях Страстей. Пораженный Иисусом в пустыне, сатана является здесь вновь во всей силе князя мира сего, дабы взять реванш за свое унижение 54 . 35. πιπτεν π τς γς ‘пал на землю’. Ср. параллельное место в Мф, а также Быт 17:3,17. У Луки более сдержанно (θες τ γνατα ‘прек­лонив колени’). ρα ‘час’. Это слово особенно часто употребляется в книге Даниила (8:17,19; 11:35,40,45). Ср., кроме того, ст. 41 и 13:11,32. Большое значение ρα имеет в Евангелии от Иоанна: Ин 2:4; 5:25; 7:30; 12:23 и в особенности 12:27. 36. ββ ‘Авва’. В арамейском языке I в. ’abb’, слово, первоначально обозначавшее отца в детской речи, уже вытеснило ’ bî ‘мой отец’ в обычном “взрослом” употреблении 55 . Однако оно не употреблялось по отношению к Богу — этому препятствовало его бытовое, “домашнее” происхождение. Поэтому в устах Иисуса оно знаменательно, особенно в этот момент в Гефсимании. Он мог употреблять слово ’abb’ не только в тех случаях, когда Евангелист цитирует арамейскую форму (ср. Рим 8:15; Гал 4:6), но и в тех случаях, когда мы видим греч. Πατρ ‘Отец’.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

3. «Бездна плача узрит утешение, – говорит святой Лествичник, – а чистота сердца приимет озарение» . «Плач и так называемая печаль имеют внутри себя заключенные радость и веселие, подобно меду в восковой ячейке» . «На земле нет радости сладостнее той, какая бывает от умиления, – уверяет преподобный Ефрем Сирин. – Озарялся ли кто из вас этой радостью слез по Богу? Если кто из вас, испытав это и усладившись этим, во время усердной молитвы возносился над землею, то в этот час бывал он весь вне тела своего, вне целого этого века и – уже не на земле. Таковой с Богом беседует, во Христе просвещается!» Такое постепенное изменение покаянного плача в благодатные слезы радости о Духе Святе прекрасно изображает один современный подвижник христианства: «Слезы, проливаемые о грехах, сначала бывают горьки, изливаются при болезни и томлении духа, которые дух сообщает и телу. Мало-помалу начинает соединяться со слезами утешение, состоящее в особенном спокойствии, в ощущении кротости и смирения; вместе с этим, слезы, соразмерно и сообразно доставляемому утешению, сами изменяются, утрачивают в значительной степени горечь, истекают безболезненно или с меньшею болезнью. Сначала они бывают скудны и приходят редко, потом мало-помалу начинают приходить чаще и становятся обильнее. Когда же дар слезный усиливается в нас Божиею милостью, тогда укрощается внутренняя борьба, утихают помыслы, начинает действовать обильно умная молитва или молитва духа, насыщая и увеселяя внутреннего человека. Тогда слезы претворяются из горьких в сладостные. Тогда начинает действовать духовное утешение, которому ничего нет подобного между радостями земными и которое известно только упражняющимся в молитвенном плаче и имеющим дар слез» . «Тогда сбывается обетование Господа: Блажени плачущий, яко тии утешатся (Мф. 5: 4). Тогда приветствует себя подвижник по внушению и удостоверению Святого Духа: Храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя. Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя: яко изъят душу мою от смерти, очи мои – от слез и нозе мои – от поползновения (Пс. 114: 5–7). Тогда подвижник, усматривая бессилие над собою греховных помыслов и ощущений, тщетно усиливающихся подчинить его своему влиянию, дерзновенно говорит им: Отступите от мене вси делающие беззаконие, яко услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият (Пс. 6: 9–10)» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

404 . Parys M. van. La liturgie du coeur selon Saint Grégoire le Sinaïte//Irénikon 1978. 51:3. 312–337. 405 . Podskalsky G. St. Gregorios Sinaïtes//TRE 1985. 14(1–2). 206–209. 406 . Podskalsky G. Der Metropolit Kiprian von Kiev/Moskau, Schüler des hl. Gregorios Sinaïtes und erster Überbringer des Hesychasmus nach Russland//OS 1995. 44. 41–48. 407 . Rigo A. La vita e le opere di Gregorio Sinaita. In margine ad una recente publicazione//CrSt 1989. 10:3. 579–608. 408 . Rigo A. Gregorio il Sinaita//ТВ II. 35–122. [Новейшее фундам. иссл.]. 409 . Soteropoulos Κ. δι τν ρετν πνευματικ προδος το νθρπου κατ Γρηρριον τν Σινατην// πιστημονικ πετηρς τς Θεολογικς Σχολς το Πανεπιστημου θηνν. 1984. KST. 551–583. 410 . Tachiaos A. Ε. Gregory Sinaïtes’ legacy to the Slavs: Preliminary remarks//Cyrillomethodianum. 1983. 7. 113–165. 411 . Tachiaos S. Sur les traces d’un acte du tsar Ivan Alexandre//Cyrillomethodianum 1975. 3. 183–189. См. также 1 .58, 72, 563; 2 .54; 9 .372, 449, 802, 1416, 1420; 11 .163, 208, 242; 12 .181, 203. Иосиф Философ Beck 688; DS 8, 1388–1392; PLP 9078 Род. на Итаке ок. 1260/1280 – умер ок. 1330. Жил в Фессалониках, Фессалии, нек-рый период был аф. подвижником-исихастом. Сочинения Энциклопедия всех наук (незаконч.), автобиогр. (О созерц. жизни), стихи, молитвы. См.://BZ 1899. 8. 34–38 (синопсис), 39–42 (стихи). 412 . Pentogalos G. Е. ωσφ ακνδυτου θρησκευτικο μνοι//Hell 1970. 23. 114–118. [Молитвы]. 413 . Wegelin J. Anonymi christiani liber de virtute. Augsburg 1603. греч. текст, 54–118 лат. пер., 119–628 комм. Восходит к соч. Никифора Влеммида «О добродетели и подвизании» (см. перечень его соч.)]. 414 . Wegelin J. Divi Cyrilli liber de sacrosancta Trinitate... Augsburg 1604. [Греч. текст с пар. лат. пер. 1–126, комм. 126–140. Частично воспр.: PG 77, 1120–1174]. Nota . Это соч. Иосифа Философа под назв. Περ εσεβεας восходит к соч. Никифора Влеммида «О душе» (см. 6 .235) и входит как вставка в трактат Пс.- Кирилла Александрийского . Помимо лексического тождества, инородность вставки доказывается отсутствием этого текста у св. Иоанна Дамаскина , использовавшего пс.-кирилловский трактат при написании «О православной вере». Ср. ниже 6 .415, 417. Исследования

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

b) – «Завещание св. Саввы» Точное название: «Образ и предание и правило преподобной Лавры св. Саввы» по рукописи Синай гр. 1096 111 . Речь идет об общих предписаниях о служении евхаристии и о воскресном всенощном бдении. Хотя «Завещание» переписано в рукописи XIIXIII вв., по архаичности содержания можно признавать в нем практику времен св. Саввы, т. е. VI в. c) – Житие св. Саввы Оно написано Кириллом Скифопольским , учеником св. Саввы. Хотя оно содержит очень мало литургических подробностей 112 , можно наблюдать какойто порядок суточных богослужений, более близкий к палестинским монахам, чем к каппадокийским 113 . Итак, в Лавре Св. Саввы совершались: a) утром рано: «правило» ( κανων), вероятно похожее на египетское 4-е бдение ночи или на первую часть византийской утрени (псалмопение и чтения); c) 3-й, 6-й и 9-й часы; d) вечером: «светильники» ( λυγνικα). b) – Рассказ Иоанна и Софрония 114 Описание воскресного всенощного бдения отшельника аввы Нила, жившего на горе Синай в начале VII-ro века. Рассказ передается в XI-м в. знаменитым антиохийским писателем, монахом Никоном Черногорцем, в 23-й главе его Толкований " ( Ερμηναι) о молитве Господней. Текст сохраняется в рукописях поздней эпохи, и поэтому можно подозревать некоторые прибавления, но основной текст относится к первым годам VII-ro в., т. е. к эпохе перед нападением персов 614 г. Паломники и авторы рассказа – вероятно, писатель Иоанн Мосх и будущий патриарх Иерусалима Софроний. Схема отшельнического воскресного всенощного бдения 115 a) Вечерня ( σπερινα): сразу после захода солнца: Слава Отцу, «и остальное», ( Пс. 1 ) Блажен муж (не сказано, сколько псалмов) ( Пс. 140 ) Господи, воззвах (без стихир) Свете тихий, Сподоби, Господи, Ныне отпущаеши,  «и остальное» Замечание: из разговора после утренней службы известно, что монахи не пели тропарей (ни стихир, ни канонов и т. п.); b) Братская трапеза; c) «Канон »: Шестопсалмие (вероятно, вечерние псалмы повечерия), Отче наш, 1– е стояние ( στασι?) 50-ти псалмов, Отче наш, 50 раз Господи, помилуй, чтение всего Послания ап. Иакова (сидя);

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

З., что и в Студийско-Алексиевском Типиконе. На вечерне кафизма не стихословится, отпустительный тропарь И. З. тот же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе, стихиры распределяются в службе неск. иначе, утрене предшествует паннихис с каноном И. З. (плагального 2-го, т. е. 6-го, гласа); на утрене после 2-й кафизмы - седален И. З., на хвалитех поются стихиры И. З., на стиховне утрени - 2 стихиры Октоиха и самогласен И. З.; на литургии на блаженнах - 3-я песнь канона И. З., после входа - тропарь и кондак И. З. (что является признаком торжественной службы), чтения на литургии те же, что и в Типиконе Великой ц. 27 янв. указаны иные стихиры, каноны и кондак И. З., на паннихис назначается «умилительный канон Иоанну Златоусту», в остальном последование совпадает с последованием 13 нояб. Согласно афонской редакции Студийского устава, зафиксированной в Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 239), последование И. З. 13 нояб. в целом то же, что и в описанных выше редакциях Студийского устава; служба И. З. частично соединяется с последованием Октоиха (на утрене вместе с канонами И. З. поется канон Октоиха, на стиховне вечерни, если случится «день креста»,- 1 стихира Октоиха, в др. будние дни - все стихиры И. З.). В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 53-54, 114), представляющем южноитал. редакцию Студийского устава, 13 нояб. поется только последование И. З., увеличивается количество стихир по сравнению с описанными выше редакциями, на вечерне назначаются чтения (нач.: Притч 10. 7; 10. 31; 29. 2). На утрене - праздничные антифоны из Пс 14, 111, 131, степенна 4-го гласа, прокимен из Пс 88, Евангелие Ин 10. 1-9, поется 2 канона И. З.; утреня заканчивается пением великого славословия в к-польской редакции. На литургии на блаженнах назначается 6-я песнь канона И. З., служба та же, что и в Типиконе Великой ц. Последование И. З. 27 янв. то же, что и последование 13 нояб. В различных редакциях Иерусалимского устава память И.

http://pravenc.ru/text/541598.html

И сказал Он мне: «Изреки пророчество к духу, сын человеческий, изреки пророчество и скажи Духу: Так говорит Господь: От четырех ветров приди, (Дух,) и дохни на этих мертвых, и пусть они оживут». И изрек я пророчество, согласно с тем, что Он повелел мне, и вошел в них Дух (жизни), и они ожили, и стали на ноги свои – собрание весьма многочисленное. И сказал Господь мне, говоря: «Сын человеческий! Кости эти – весь дом Израилев. (Ибо) они говорят: Сухи стали кости наши, потеряна надежда наша, мы погибли. Потому изреки пророчество, (сын человеческий,) и скажи им: Так говорит Господь: Вот, Я открываю гробницы ваши, и выведу вас, (народ мой,) из гробниц ваших, и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда Я открою могилы ваши, чтобы вывести Мне (вас) из могил (ваших,) народ Мой. И вложу Дух Мой в вас, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал – и сделаю, говорит Господь». в греч. Минее: Господь Господь, в лучших списках текста 70 – Господь, в синод. – Господь Бог. Иез 37:1–14 Прокимен, глас 7 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца! Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Пс 9:33, 2 К Коринфянам послания святого Апостола Павла чтение, зачало 133, 206. Аллилуия, глас 5 Стих: Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Стих: Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск пред лицом огня. Стих: Так да погибнут грешники от лица Божия, а праведники да возвеселятся. Пс 67:2, 3а, 3б–4а Евангелие от Матфея, зачало 114. Затем ектении Возгласим все от всей души: Восполним утреннюю молитву нашу Господу: и далее как обычно, и отпуст тот же, что на вечерне. И затем целование плащаницы, а где нет плащаницы целуем образ. Стихира, глас 5 Придите, прославим Иосифа, навеки памятного,/ночью к Пилату пришедшего и Жизнь всех испросившего:/«Отдай мне Сего Странника,/Который не имеет, где главу приклонить;/отдай мне Сего Странника,/Которого ученик коварный предал на смерть;/отдай мне Сего Странника,/Которого Матерь, видя висящим на Кресте,/с рыданиями взывала/и по-матерински восклицала:/«Увы Мне, Дитя Мое! Увы Мне, Свет Мой/и Жизнь Моя возлюбленная!/Ибо предсказанное в храме Симеоном в сей день сбылось:/Мое сердце меч пронзил,/но в радость о воскресении Твоем плач претвори!»/Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе,/и святому воскресению! НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры на 8 Глас 1 Вечерние наши молитвы/приими, Святой Господи,/и даруй нам прощение грехов,/ибо Ты Один,/явивший миру воскресение. Окружите, люди, Сион/и охватите его/и в нем воздайте славу Воскресшему из мертвых,/ибо Он – Бог наш,/искупивший нас от беззаконий наших. Придите, люди, воспоем и поклонимся Христу,/прославляя воскресение Его из мертвых,/ибо Он – Бог наш,/от обольщения врага искупивший мир.

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

Источники бездны оказались неимеющими влаги, и открылось дно моря, волнуемого бурею; ибо по мановению Твоему волнение остановилось, и Ты спас народ Свой избранный, воспевающий победную песнь Тебе, Господи ( Пс. 17:16, 106:29 ). П. 3. Точащий краесекомый повелением Твоим, твердый ссаша камень Израильтестии людие. Камень же Ты еси, Христе, и жизнь, на Нем же утвердися церковь , зовущая: осанна, благословен еси грядый! Народ Израильский пил (утолял жажду) из (вершины) твердого камня (скалы), источившего (воду) по Твоему повелению: но этот камень и жизнь – Ты, Христос, на Котором утверждена Церковь , взывающая: осанна, благословен Ты грядущий ( 1Кор. 10:4 )! П. 4. Христос грядый явственно Бог наш приидет и не закоснит, от горы приосененныя чащи, Отроковицы раждающия неискусомужныя, пророк древле глаголет. Тем вси вопием: слава силе Твоей, Господи! Торжественно грядущий Христос есть Бог наш: незамедлив, Он придет от горы, осененной чащею 114 – от Девы, родившей без мужа; так вещал древний пророк; посему все мы будем восклицать: слава силе Твоей Господи ( Ис. 14:1 , Ав. 2:3, 3:3 )! П. 5. На гору Сион взыди благовествуяй, и Иерусалиму проповедуяй, в крепости вознеси глас: преславная глаголашася о тебе, граде Божий: мир на Израиля и спасение языком. Взойди на гору, благовестник Сиона, и громко воскликни, глашатай Иерусалима: преславное возвещено о тебе, город Божий, – (от тебя) мир Израилю и спасение язычникам ( Ис. 40:9 , Пс. 86:3, 127:6 ). П. 6. Возопиша с веселием праведных дуси: ныне миру завет новый завещается, и кроплением да обновятся людие, Божия крове. Воскликнули в радости души праведных: ныне новый завет полагается миру, и люди да обновятся чрез окропление Божественною кровию ( Иер. 31:31 , Мф. 26:28 ). Кондак, гл. 6. На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси грядый Адама воззвати! – Ты, Христе Боже, на небеси – (сидящий) на престоле, на земле – едущий на молодом осле, принял хвалу от Ангелов и прославление от детей, взывающих к Тебе: благословен грядущий воззвать (от вечной смерти) Адама!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не представляет из себя чего-либо оригинального по сравнению с англиканским чином и существующий в американско-епископальной церкви чин погребения умерших. Как и в англиканской церкви, и в церкви американской во время выноса умершего из дома в церковь читаются или поются стихи из Иоан. 11:25–26 ; Иов. 19:25–27 ; 1Тим. 6:7 ; Иов. 10:21 ; по внесении в церковь поются или читаются пс. 38:5–14 или 89: „Господи, прибежище был еси нам в род и род”... и отдел из 1Кор. 15:20–58 ; во время опускания умершего в могилу читаются две молитвы, из коих в первой священник взывает к Господу с прошением, чтобы Он „не предал умершего тяжким страданиям вечной смерти“, а во второй высказывает „крепкое упование воскресения к вечной жизни о Христе Иисусе..., который преобразит наше слабое тело на подобие Своему славному телу”... Затем после прочтения отдела из Апок. 14:13 , кратких ектенийных прошений и „Отче наш“... читается молитва: „Всемогущий Боже“..., в которой, выразив Богу „сердечные благодарения за то, что Ему благоугодно было освободить сего брата от бедствий грешного мира”..., священник вместе с тем просит Господа, чтобы Он „ускорил пришествие Царствия Своего“.... Чин заканчивается коллектой: „О, милосердный Боже”..., в которой, выразив твердое упование на имеющее быть воскресение, священник от лица всех верующих просит Бога, чтобы „Он восстановил нас от смерти греховной к жизни праведной..., дабы мы успокоились в Нем, как успокоился сей умерший” 530 ... Чин „Благодарения женщины после чадородия» состоит в следующем. В определенное время после деторождения родильница приходит в церковь , становится на колена и священник, напомнив ей ее благополучное разрешение от бремени, читает пс. 114-й (ст. 1–5) и 115-й (ст. 3–5, 9–10), краткие ектенийные прошения, Отче наш и молитву „Всемогущий Боже», в которой, принеся от лица женщины благодарение Богу за то, что Он „соблаговолил сохранить ее... при великой скорби и опасности деторождения”..., просит Господа о том, чтобы она с Божьей помощью могла жить по вере и поступать согласно с Его волею в жизни настоящей, а также соделаться участницею вечной славы в жизни будущей” 531 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010