«Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека. Благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи» ( Пс. 117:8-9 ). Время невзгод и бедствий — это время гораздо больших надежд на Господа, нежели на политику, на правителей, на чудеса науки. Как часто видим мы в церкви родителей тяжело или безнадёжно больного ребёнка, родственников, молящихся за попавшего в беду близкого человека. В самых отчаянных положениях люди, даже не церковные догадываются, куда им идти и к Кому обращаться. «Скорбь и болезнь обретох и имя Господне призвах» ( Пс. 114:3 ). Если человек задерживается в церкви более, чем на время молебна и расстановку свечей, если он не «на всякий случай», а искренне пришёл в храм, он обязательно задумается: «Почему это случилось, почему страдает мой сын или дочь?» И ответит в душе: «По грехам наказание». Хорошо, если человек правильно поймёт это своё настроение. Пришла на исповедь девушка, сразу видно, что в церкви она бывает редко. Пришла, чтобы исповедаться и причаститься. Пришла, потому что у неё тяжело заболела мама. Но ведь заболела мама, при чём же здесь дочь? Она пришла очиститься и примириться с Господом. Чтобы потом разговаривать с Ним, молиться, просить. «Мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Ин. 9:31 ). Она поняла это сердцем. В бедственном положении мы становимся строже к себе, внимательнее к своему сердцу. «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» ( Пс. 50:19 ), — говорит Псалмопевец. Холодно, голодно в нашем селении. Утро печальное — сырость, туман. Колокол глухо гудит в отдалении, В церковь зовет прихожан. Что-то суровое, строгое, властное Слышится в звоне глухом, В церкви провел я то утро ненастное — И не забуду о нем. Все население, старо и молодо, С плачем поклоны кладет, О прекращении лютого голода Молится жарко народ. Редко я в нем настроение строже И сокрушенней видал! Милуй народ и друзей его, Боже! — Сам я невольно шептал… Н.А. Некрасов «Молебен» Удивительно чутко подмечено поэтом настроение строгости и внутреннего сокрушения в молящихся. Опять — «Бога прогневили». И отсюда отрезвление, строгость к себе, внимание, стремление к благочестию, сердечные обещания.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

– Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя. – Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня. – Скорбь и болезнь обретох, и имя Господне призвах. – Я встретил тесноту и скорбь; тогда призвал я имя Господне ( Пс. 114:1–4 ). Антифон второй. Гл. 2. Веровах, темже возглаголах: аз же смирихся зело. – Я веровал и потому говорил: я сильно сокрушен. Припев. Спаси ны, Сыне Божий, возседый на жребя, поющыя Ти: аллилуйя. – Сыне Божий, восседший на молодого осла, спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя. – Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? – Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? – Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. – Чашу спасения прииму и имя Господне призову. – Молитвы моя Господеви воздам, пред всеми людьми Его. – Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его ( Пс. 115:1, 3–5 ). Прокимен, гл. 4. Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам. – Благословен грядущий во имя Господне! Бог – Господь и осиял нас ( Пс. 117:26. 27 ). Ап. Флп. 4:4–9 . Ев. Ин. 12:1–18 . Вместо Достойно есть – Ирмос 9 п. канона (л. 161). Песнопения Страстной седмицы см. л. 75 – 114. Святая и Великая неделя Пасхи. 115 Светлое Христово Воскресение Пред утренею – крестный ход при пении: Воскресение Твое, Христе Спасе (см. л. 11). Начало утрени в притворе или в преддверии храма. По возгласе: Слава Святей, Единосущней... Тропарь. Гл. 5. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав – (3-жды). – Христос воскрес из мертвых, поправши (поразив, уничтожив) (Своею) смертью смерть (в роде человеческом) и находящимся во гробах (всем умершим) даровавши жизнь (вечную). И далее со стихами: Да воскреснет Бог (см. ниже, л. 169). По великой ектеньи – Ирмосы и тропари канона. Гл. 1. П. 1. Воскресения день, просветимся людие: пасха, Господня пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе победную поющыя. Воскресения день (настал)! Просветимся люди! Пасха! 116 Господня Пасха! Ибо от смерти к жизни и от земли на небо Христос Бог перевел нас, поющих (песнь) победную (Ему).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

8, 14). 73. Посему поостережемся, дабы и мы как увенчавшие Христа своими терниями не были записаны [на скрижалях] и как таковые не были прочитаны знающими Иисуса, пребывающего во всех и у всех разумных [существ] или святых, и [знающими], каким образом Он помазывается миром (Лк. 7, 38), угощается трапезой (ср. Мф. 25, 35) и прославляется или, напротив, бесчестится, терпит насмешки и побои (Мф. 27, 29 сл.). 74. Нам необходимо было сказать это, чтобы показать, как наши благодеяния и грехи заблуждающихся включены в Евангелие — либо в «жизнь вечную», либо в «укоризну и стыд вечный» (Дан. 12, 2). XII. 75. Если же среди людей есть евангелисты, почтенные таковым служением (ср. 2 Тим. 4, 5), и даже Сам Иисус благовествует благая (ср. Ис. 52, 7 [Рим. 10, 15]) и благовествует нищим (ср. Ис. 61, 1 [Лк. 4, 18]), то и «ангелы», сотворенные Богом «духами», и «слуги» Отца всяческих, которые суть «пламя огненное» (Евр. 1, 7; ср. Пс. 103, 4), не должны лишаться [чести] самим быть благовестниками. 76. Поэтому и ангел, представ пастухам и сделав так, что слава [Господня] осияла их (ср. Лк. 2, 9), говорит им: «Не бойтесь; ибо вот, я возвещаю вам радость великую, которая будет всему народу, что ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 10–11). В то время как люди еще не понимают евангельское таинство, более могущественные их [вышние силы], небесное Божие воинство, говорят, воздавая хвалу Богу: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 14). 77. Сказав это, ангелы уходят от пастухов на небо, оставив нам разуметь, как благовещенная нам Рождеством Христа Иисуса «радость» есть «слава в вышних Богу» смиренных в персть (ср. Пс. 43, 26), когда они возвращаются в покой (ср. Пс. 114, 7) свой и собираются «в вышних» чрез Христа славить Бога . 78. Но еще дивятся ангелы грядущему благодаря Иисусу миру на земле — этому месту сражения, где (букв. в которое) «ниспавшая с неба денница, восходящая заутро» (Ис. 14, 12) сокрушается Иисусом.

http://predanie.ru/book/218869-tvoreniya...

Песнь 9 Ирмос: Бог Господь, Он явился нам: составьте праздник, приидите, станем в веселии величать Христа и с пальмовыми ветвями в песнях восклицать: «Благословен идущий во ими Господа, нашего Спасителя». 1. Народы, что вы возмутились? Книжники и священники, что вы замыслили напрасное, спрашивая: «Кто Этот, Которому дети с пальмами и ветвями в песнях восклицают: «Благословен идущий во имя Господа, нашего Спасителя». 2. г Это Бог наш, Которому нет равного, открыв самый верный путь спасения, показал его возлюбленному Израилю, а потом Сам явился и жил между людьми; благословен идущий во имя Господа, нашего Спасителя. 3. Для чего вы, непокорные, полагаете себе соблазны при пути. Ноги ваши скоры на пролитие крови Владыки, но Он несомненно воскреснет для спасения восклицающих: «Благословен идущий во имя Господа, нашего Спасителя». Стихира на хвалитех. Слава и ныне, гл. 4: Множество народа, Господи, постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и носили их, предшествующие же и сопровождавшие восклицали: «Осанна Сыну Давидову, благословен пришедший и опять идущий во имя Господне». Литургийные антифоны Первый 1. Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое. Припев: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. 2. Приклонил ко мне ухо Свое и потому буду призывать Его во все дни мои. 3. Объяли меня смертные болезни, адские муки постигли меня. 4. Я встретил тесноту и скорбь, тогда призвал я имя Господне (Пс. 114, 1–4). Второй 1. Я веровал и потому говорил — я сильно сокрушен. Припев: Спаси нас, Сын Божий, восседший на молодого осла, поющих Тебе: аллилуйя. 2. Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? 3. Чашу спасения прииму и имя Господне призову. 4. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его (Пс. 115, 1.3–5). Входное: Благословен идущий во имя Господне, благословляем вас из дома Господня, Бог Господь и Он явился нам (Пс. 117, 26–27). СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ Перед утреней вокруг храма крестный ход с пением: Воскресение Твое, Христос Спаситель, воспевают Ангелы на небесах. Удостой и нас на земле чистым сердцем прославлять Тебя (трижды).

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

99. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14. 24). 100. Мф. 22 11–13. 101. Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7. 23). 102. Рим. 5. 5. 103. Ин 12. 48. 104. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18) 105. Лк. 5. 24. 106. Ин. 9. 39–41. 107. Мф. 9. 13. 108. Житие Пахомия Великого. Vies des Peres des deserts d " Orient par le R. P. Michel Ange Manin. Знал Евангелие наизусть святой Тихон Воронежский. 109. Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21). 110. 2 Пет. 2. 16. 2 Кор. 2. 15–16. 111. На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим (Ис. 66. 2). 112. Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12. 25). 113. Преподобного Марка Подвижника, о законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. 4. 114. Господь с неба (1 Кор. 15. 47). 115. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12. 36) 116. С праведным поступишь Ты по правде Твоей, и с мужем неповинным по безвинности его. И с избранным поступишь, как с избранником… (Пс. 17. 26 27). 117. Лк. 16 9. 118. 1 Кор 1. 10. 119. Преподобный Нил Сорский Правила 120. Алфавитный патерик. 121. Притч. 11. 15. 122. «Никто да не читает, — сказал священномученик Петр Дамаскин, — не служащего к угождению Божию. Если же и прочтет когда что таковое в неведении, то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний, и из них именно тех, которые наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг… Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого вместо Духа Святого? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность». Святого Петра Дамаскина кн. 1, статья о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 3. 123. При совершении Таинства исповеди положено спрашивать кающегося, не читает ли он книг еретических. — Требник.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

 Максим Исповедник. К Марину. Ρ G 91, 281 AB. 105 Правильная атрибуция цитаты: Иоанн Дамаскин. Точное исповедание православной веры, 2, 23. Op. cit., 37, 9–13 (р. п.: С. 101 (173)). Но первая половина фразы дословно содержится также у Евстафия Антиохийского (Sermo catecheticus [Sp.] (fragmentum), 81, Spanneut, M. (editor), Recherches sur les ecrits d " Eustathe d " Antioche avec une, Lille (Facultiis Catholiques), 1948). 106  Максим Исповедник. К Марину. PG 91, 108С. 107  «Οκον διαζεξας λλλων οσαν τε και δναμιν, ν και νργειαν καλομεν, κ μσου των ντων πεποκεν κτερον». 108  Всякая тварная сущность содержит в себе сущностные различия и подлежит изменениям и превращениям, и всякая энергия вызывает в сущности, из которой происходит, пространственное или качественное изменение. Следовательно, и определения «сущность» и «энергия» не должно применительно к Богу понимать так же, как они понимаются применительно к тварным предметам, — примечание издателей. 109  Василий Великий. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С (р. п.: Творения. Ч. III. M., 1993. С. 265). 110  Исх. 3, 14. 111  Исх. 20, 2. 112  Ин. 8, 2. 113  Ин. 14, 6. 114  Дионисий Ареопагит. О божественных именах. 2, 4, С. 252 (р. п.: С. 253). 115  Там же, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 116  Дан. 9, 24. 117 Пс. 49, 1; 135, 3. 118 Пс. 135, 2; 1 Тим. 6, 15; Откр. 19, 16. 119 Тим. 6, 15. 120 Рассмотрению перечисленных здесь имен Божиих посвящена глава 12 «О божественных именах». 121  Пс. 81, 1. 122  Слово «богословие» употребляется средневековыми авторами как синоним «Писания», понимаемого расширительно, как вся совокупность богословских творений священных писателей и отцов Церкви. 123  Ефес. 1, 18. 124  Рим. 8, 17; 2 Тим. 2, 12. 125  Рим. 8, 17. 126  Мф. 5, 3; Лк. 6, 20. 127 Максим Исповедник. Κεφλαια θεολογικ, 2, 86, PG 90, 1165AB (р. п.: Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия//Творения преподобного Максима Исповедника/Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. M.: Мартис, 1993. Кн. 1. С. 252). 128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

93 Кол.3:23 . 94 Гал.3:28 . 95 Лк.12:42 . 96 Иак.5:4 . 97 2Фес.3:10 . 98 1Кор.9:7 . 99 1Кор.9:14 . 100 Лк.3:14 . 101 Мф.10:9-10 . 102 Лк.10:7 . 103 Мф.20:1–16 104 В переводе, выполненном под редакцией епископа Кассиана (Безобразова) : «Идите и вы в виноградник мой, и что будет справедливо, дам вам» ( Мф.20:4 ) 105 Мф.20:15 . В переводе под редакцией епископа Кассиана: «Разве нельзя мне, как хочу, поступить с моим имуществом?» 106 Из всей многочисленной литературы по календарному вопросу хотелось бы выделить брошюру А.Н. Зелинского Конструктивные принципы древнерусского календаря.- М. 1996., в которой показаны преимущества и совершенство церковного Юлианского календаря. 107 Дан.4:16 . 108 Ин.11:9 . 109 Деян.3:1 . 110 Быт.2:3 . По словам св. Иоанна Златоуста «Почил, значит перестал творить и производить из небытия в бытие», не оставляя промыслительной деятельности о мире и человеке 111 Исх.20:8-11 . 112 Мк.2:23, 3:2 . 113 Лк.14:5 . 114 Подробно об этом см. Болотов В.В. День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христианское чтение. 1893. Вып. IV (июль – август) С. 156–167. 115 Подробнее о смысле использования метоновского цикла см. указ. соч. А.Н. Зелинского. 116 Никитина С.К. История российского предпринимательства. — М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2001 117 В Законах царя Хаммурапи, например, запрещалось взымать более 20% по денежной и 33% по натуральной ссуде. 118 Исх.22:25 . 119 Вт.23:9–20. 120 Лев.25:35–37 . 121 Ис.24:2 . 122 Под лихвой, по-видимому, разумеется превышение количество возвращенного должником, над количеством взятого в долг им, особенно при ссуде в натуральной форме. 123 Иез.18:8,17 . 124 Пс.14:1–2, 5 . 125 Иез.18:8,13,17; 22:12 . 126 Неем.5:1-6 . 127 Неем.5:7–11 . 128 Флавий Иосиф. Иудейские древности: В 2т. Т. 2. Приложение. — Мн.: Беларусь, 1994. — С. 605. 129 Иез.45:11–12 . 130 Иез.45:9 . 131 Мф.25:14–30 . 132 Лк.19:12–27 . 133 Лк.6:34–35 . 134 Вебер М. Социология религии (типы религиозных сообществ). Избранное. Образ общества.: Пер.

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

В самом деле, Господь со всей определенностью утверждает: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18). Христос искупил нас ценой Своей крови. Мы являемся Его законной собственностью, и никто не может этого оспорить. Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:28), Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми (Рим. 14:7-9). Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор 6:20). Как мы уже видели, невозможно быть " частично искупленными " : если мы Христовы, то диаволу не на что претендовать. Может быть, ты самая паршивая из Христовых овец, но ты из Его овец. Может ли человек искупить свои грехи своими добрыми делами? Это вопрос уже рассматривался, когда мы говорили об искуплении; сейчас можно только напомнить кое-что из того, что говорит Писание: и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс 142:2); что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех (Рим. 3:20); Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5:4), Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф 2:8-9). Ибо " всякий, кто призовет имя Господне, спасется " (Рим. 10:13), Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь. Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою (Пс 114:3-4). Бесчисленное множество раз Писание (особенно псалмы, которые постоянно на слуху у каждого православного христианина) наставляет нас взывать к Богу. Известно, что в стесненных обстоятельствах даже самый закоренелый безбожник начинает молиться. Тем более странно, что этого не делает преподобная Феодора. Невероятно, но ни ей, ни другим душам на мытарствах не приходит в голову такая простая вещь — " призвать имя Господне " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=182...

1212.  Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откр. 3. 19). 1213.  …сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами (Евр. 12. 5–7). 1214. Флп. 1. 29. 1215.  …достойное по делам нашим приняли… помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41, 42). 1216.  …неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов. 2. 10). 1217. [ как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно (Иов. 1. 21). 1218. См. Требник. Последование малой схимы. 1219. Пс. 1. 1, 2. 1220. «Цветник» священноинока Дорофея; святой Петр Дамаскин: «О чтении по Бозе», «О рассуждении», книга 1; Добротолюбие. Ч. 3 и многие другие Отцы. 1221.  …вошел в него сатана (Ин. 13. 27). 1222. Слово о исходе души. Псалтирь с восследованием. 1223.  …живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33. 11). 1224. Написана по прибытии в Николаевский Бабаевский монастырь в 1861 году. 1225. Лк. 3. 8; Мф. 3. 9. 1226.  Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов (Мк. 1. 1–4). 1227.  Многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их: и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный (Лк. 1. 16, 17). 1228. Мф. 13. 44. 1229. Быт. 18. 27. 1230. Иов. 42. 6. Что такого состояния достигают святые Божии, смотри святого Исаака Сирского. Слова 48 и 49. 1231. Пс. 114. 6. 1232.  Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей (Пс. 50. 3). 1233.  Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена… Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей (Пс. 6. 3, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1335–1350 гг. Мч. Мамант. Роспись парекклисиона вмч. Димитрия ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны. 1335–1350 гг. Сведения об этом святом русские получили еще до Крещения Руси: согласно русско-визант. договорам 907 и 944 гг. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 31; Т. 2. Стб. 22; ПВЛ. 1996. С. 17, 24, 153, 160-161), рус. купцы проживали «у святого Мамы» (пригород К-поля на Босфоре, названный так в честь ц. св. Маманта - Janin. Églises et monastéres. P. 314). Старослав. перевод греч. Мученичества BHG, N 1019a, выполненный в Х в., был включен в древнерусские дометафрастовские Четьи-Минеи и в ВМЧ (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 128-141). В южнослав. списках Мученичество М. приводится без предисловия. Перевод Метафрастова Мученичества содержится в сербских «Хиландарском Метафрасте» ZIIIb20, 1456 г., и Четьих-Минеях Ath. Chil. 439, 1623 г. ( Иванова К. Bibliotheca Hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. С. 183). О мощах М., хранившихся в монастыре его имени в К-поле, упоминает в 1200 г. Антоний Новгородец (Книга Паломник. С. 25). О мощах, находившихся в Морфу на Кипре, и об истечении от них мира сообщается в «Хожениях» паломников Зосимы (1419-1422) и Варсонофия (1456 и 1461-1462) (Книга хожений. 1984. С. 134, 162); 2 частицы мощей М. упомянуты в Описи Образной палаты 1669 г. и еще одна - в Описи Благовещенского собора Московского Кремля 1680-1681 гг. (Христ. реликвии в Московском Кремле. М., 2000. С. 114, 115). Неизвестно, кем и когда они были доставлены в Москву. Но киприоты, прибывшие к царскому двору в 1632 г. из мон-ря мч. Маманта в Морфу, мощей этого святого с собой не привезли ( Белоброва О. А. Кипрский цикл в древнерус. лит-ре. Л., 1972. C. 87). О. В. Л. Гимнография Память М. отмечается 21 июня в древнем иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе; назначается прокимен Пс 115. 6, Апостол 1 Кор 9. 7-14, аллилуиарий Пс 88. 8, Евангелие Ин 15. 1-10 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. С. 17). Память М. также отмечается 14 июля вместе с памятью мч. Тарасия - назначается общее богослужебное последование святым (Ibid.

http://pravenc.ru/text/2561776.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010