Хлеб ангельский яде человек. ( Пс. 77:25 ) Предание говорит, что Пресвятая Дева Мария, по введении во храм, живя при нем, вкушала пищу, которую ежедневно приносил Ей ангел. В предании изображено и то, как святитель Захария удивлялся сему. «Кая есть приносимая пища, от которого хранилища взимаемая, и которая рука той хлеб сотвори?» 110 Что пища эта была вещественная, в сем не может быть сомнения; ибо тело Приснодевы, по закону нашего естества, требовало соответственного себе питания. Притом первосвященник Захария своими очами видел, как ангел в человеческом образе входил к Ней: «безплотный приношаше Ей пищу, питающую плоть; естеством невещественный подаваше Деве кошницу вещественну» 111 . Народу Божию не неизвестна была ангельская пища. Псалмопевец, воспоминая чудеса, какие Господь проявлял в жизни израильтян, между прочим указывал на то, что некогда хлеб ангельский яде человек. Это было, когда евреи питались манною в пустыне: «И одождил на них Господь манну в пищу, и хлеб небесный дал им» ( Пс. 77:24 ). Почему же манна названа ангельским хлебом? «По способу получения и по существу своему» 112 . Она ниспосылаема была с неба и подаваема была ангелами 113 . По существу приспособленная ко всякому вкусу 114 , она всем нравилась, и не только питала тело, но и души, ибо направляла их к вере. Почему апостол и сказал о евреях, что они брашно духовное ядоша ( 1Кор. 10:3 ). Подобный сему хлеб приносим был ангелом и Деве Марии. Это была пища «сладкая», как заметил один святой отец 115 , следственно походившая на манну. Но лучшая ее приправа была ангельская беседа; ибо по преданию известно, что приносивший ее ангел оставался с Пречистою Девою беседовать. Каким же хлебом питаемся мы? Ответ на это простой: тем, какой кому Бог посылает. Но при сем мы не должны забывать главное, что не о хлебе едином жив будет человек ( Мф. 4:4 ). Слова сии первоначально сказал Моисей, подразумевая манну, которая неизвестна была израильтянам, и объясняя им, что кроме хлеба есть предметы, к поддержанию жизни способствующие, как эта самая манна ( Втор. 8:3 ), которая по слову Господню заменяла всякую пищу, какой бы кто ни захотел 116 . Потом и Сам Спаситель подтвердил, что «не хлебом одним живет человек, но всяким словом Божиим» ( Лк. 4:4 ). Здесь должно разуметь не только слово Божие в собственном смысле, все священное писание, но и учение церковное, а также повествования о том, как люди святые сами исполняли и других учили исполнять заповеди Божии, чему веровать, что делать, чтобы Богу угодить. При таком духовном питании, забывается часто и голод телесный. Эта пища есть хлеб душепитательный, божественный, ангельский, небесный.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

46) Невозможно разверзть источник слез без глубочайшаго смиренномудрия, ни опять смиренномудрым быть без умиления, производомаго наитием Духа: ибо умиление от смиренномудрия, и смиренномудрие от умиления Святым пораждаются Духом. Они, как звенья цепи, держась друг за друга и единою благодатию связуясь. составляют неразрывный союз духовный. 47) Свет, от Духа Святаго нисходящий в душу, обыкновенно отходит по причине уныния, нерадения и безразличия оносительно слов и явств: ибо как безразличие в явствах и вообще сытая трапеза, так равно и не удерживания языка и очес нехранение изгоняют его из ней и делают нас омраченными. Когда же мы наполнимся тмою; тогда все звери селения сердца нашего и скимны — страстные помыслы с рыканием расходятся по душе, ища себе пищи в страстях, и покушаясь похитить положенное в нас Духом сокровище (Пс. 163, 21). Но истинная другиня наша — воздержание, и Ангело–творная молитва не только не попущают ничему такому произойти в душе, но и сохраняют в уме неугасимым светением Духа, сердце делают тихим и чистым, источают божественное умиление, душу расширяют любовию к Богу, и всю ее, в веселии и девственности, всецело сочетавают со Христом. 48) Ничто так не свойственно разумности, как чистота и целомудрие души, коих матерь и другиня есть воздержание всестороннее, а отец — страх Божий. Страх же Божий, преложившись в вожделение Бога и сочетавшись с сердечным расположением к божественным вещам, соделовает душу свободною от страха, полною любви и божественнаго разумения родительницею. 49) Страх, наперед сочетавшись с душею, чрез покаяние делает ее чреватою помышлением о суде. Тогда окружают ее болезни адских мучений (Пс. 114, 3); воздыхания и скорбныя томления с жжатием сердца терзают ее, при помышлении о будущем воздаянии за дела злыя. Потом она, многими слезами и трудами во чреве помышления зачатое (намерение содевать спасение) возрастивши, раждает на земле сердца своего дух спасения (решимость), и освободившись от мучении при мысли об аде, и избавившись от стенаний под действием представления суда, воспринимает в себя вожделение и радость будущих благ, и сретается другинею — чистотою с целомудрием, кои искреннею любовию сочетавают ее с Богом. — С Богом же сочетавшись, душа ощущает неизреченную сладость, и от сего с удовольствием уже и наслаждением проливает слезы умиления, чуждою делается сочувствия всему, что в мире, и как бы в изступлении сущи, течет в след Жениха, так взывая к Нему безгласным гласом: «в след Тебе, в воню мира Твоего теку. Возвести ми, егоже возлюби душа моя, где пасеши? где почиваеши в пол–день чистаго созерцания?, чтоб не быть мне вынужденною блуждать по стадам другов Твоих — праведников (Пес. пес. 1, 3. 6): ибо светлосияние великих таинств у Тебя». — Жених же, введши ее в сокровище–хранительницу сокровенных своих таин, делает ее созерцательницею существа творений с премудростию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Письмо 291 В первом описываешь случившуюся болезнь от невоздержания, или от человекоугодия, – всё равно, только «наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя» ( Пс.117:18 ); – слави и благодари Господа, спасающего тебя. – В своём письме ты окаяваешь себя за холодность в молитве и несмирение, к которому ты и случаев не имеешь; этого нельзя сказать, что не имеешь случаев: самое то, что рука твоя на всех – должно тебя смирять, помышляя свою худость; и холодность твоя в молитве да покрывается и заменяется смирением, вместо смущения о том, что нет у тебя теплоты и слез в молитве; слёзы же легкомысленных людей паче надымают; ты теперь, не имея слёз, невольно сознаешь свою нищету, а при оных мечтала бы и о богатстве духовных дарований; я не приписываю тебе хвалы за холодность, но не безопасно полагаться и на слёзы, по слову св. Лествичника: «не верь тем слезам, кои текут прежде очищения твоего»; ежели бы истинно смирилась, то и слезы могли бы явиться, как и в блаженствах сказано: после нищеты духовной плач ( Мф.5:3, 4 ). Старец Паисий, бывши начальником многого братства, – и от того стяжавал смирение, считая себя недостойным зрети своих подчиненных, яко лишенна суща добродетели послушания, и их видя на сие нудящихся; а нам с тобою и кольми паче подобает смирятися, видя во всём зельную свою нищету. Ты боишься смерти скоропостижной: кто тебе это внушил? От всех нас сокрыт образ кончины нашей, но мы всегда просим от Господа кончины мирной, непостыдной и доброго ответа на страшом судище Христовом, и должны отдаваться во всём на волю Божию. Страх смерти полезен тем, что мы можем удерживаться от грехов, но не доходить до смущения; смирися, и спасет тя Господь ( Пс.114:5 ). М. М... жалка, и конечно не по Бозе её стремление; но и много найдется таких, скорбящих, не за мантию, но и за рясофор; это происходит от честолюбия, – а им кажется , что от искания спасения; спасение состоит во смирении, а оного нет, – то и скорбят за внешнее одеяние, доставляющее честь. Многогрешный И. М. 5 марта 1849 года. Читать далее Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Другие отваживаются взносить на него и нечто другое, напр. будто он отыскал какую-то траву, целительно действующую на память. Мы не совсем верим необыкновенным рассказам о нем, однако ж не опустили передать эти рассказы. В самом начале он дерзко говорит, что Сын Единородный не может видеть Отца, и Дух не может узреть Сына, и ангелы не могут видеть Духа, ни люди – ангелов. Это его первое заблуждение. Он не хочет, чтоб Сын был из сущности Отца, но признает, Его совершенно чуждым Отца и вместе с сим тварью. Он хочет сказать, что Сыном Он именуется по благодати. Есть и иные, большие заблуждения его. Он допускает предсуществование души человеческой; говорит, что души суть ангелы и горные силы, впадшие в грехи и в наказание за сие заключенные в это тело. Они посылаются Богом в наказание, чтобы подвергнуться здесь первому суду. Бредя древними баснословными гаданиями эллинов, он говорит, что тело потому и называется δμας, что в теле, как в узах, заключена (δι τ δεδσϑαι) душа. К этому он прибавляет и еще басни: ибо говорит, что душу потому мы так именуем, что она охладела ниспадши свыше (ψυχ ψχϑη). Согласно со своею мыслью он подбирает и свидетельства из Божественных Писаний, не то означающие и не так преданные. Он говорит, что слова пророка: прежде даже не смиритимися аз прегреших ( Пс.118:67 ) суть слова самой души о том, что она согрешила горе на небесах прежде, чем заключена была в теле. Слова: обратися душа моя в покой твой ( Пс.114:6 ), по его мнению, означают, что проведший здешнюю жизнь в доброделании, обращается за совершение праведных дел. И много подобного говорит он. Утверждает, что Адам лишился того, что в нем было по образу: на это, говорит, и Писание указывает, говоря об одеждах кожаных: и сотвори им ризы кожаны, и облече их ( Быт.3:21 ), то есть, по его словам, облек в тело. И много пустого говорится у него. Воскресение мертвых допускает неполное, и в одном месте признает оное, в другом совершенно отвергает, а еще в ином говорит, что воскреснет только часть некая. Наконец, что только возможно, изъясняет иносказательно, напр. рай, воды его, воды превыше небес и под землею. Такой и подобный сему вздор он говорит непрестанно. Мы уже и в других некоторых местах изложили это, когда упоминали о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

279. Без смиренномудрия напрасны всякий подвиг, всякое воздержание, всякое послушание, всякая нестяжательность, всякая многоученость. 280. Нечистый дух высокоумия изворотлив и многообразен, и все усилия употребляет, чтобы возобладать над всеми: мудрого уловляет мудростию, крепкого крепостию, богатого богатством, красивого красотою, художника искусством. 281. И ведущих духовную жизнь не пропускает он искушать подобным же образом и ставить свои сети – отрекшемуся от мира в отречении, воздержному – в воздержании, безмолвнику в безмолвии, нестяжательному в нестяжании, молитвеннику в молитве. Во всех старается он посеять свои плевелы. 282. Как врачевство против гордости чаще прочитывай следующие и другие подобные места Писания, направленные против нее: Егда сотворите вся повеленная вам, глаголите: яко рабы неключимы есмы (Лк. 17, 10). Аще кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе (Гал. 6, 3). Еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Господом (Лк. 16, 15). Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим, говорит Господь (Мф. 11, 29). Во смирении нашем помяну ны Господь: и избавил ны есть от врагов наших (Пс. 135, 23). Смирихся, и спасе мя (Пс. 114, 5). Нечист пред Господом всяк высокосердый (Притч. 16, 5). 283. Если здоров ты телом, то не превозносись, и бойся. 284. Кто сам себя возвышает, тот готовит себе бесчестие; а кто служит ближнему в смиренномудрии, тот прославится. 285. Смири помысл гордыни прежде, нежели гордыня смирит тебя. Низложи помысл высокоумия прежде, нежели он низложит тебя. Сокруши похоть прежде, нежели похоть сокрушит тебя. 286. Не осуждай брата в непостоянстве, чтоб и самому тебе не впасть в ту же немощь. 287. Новоначальный, не имеющий смирения, не имеет у себя оружия на сопротивного; и таковой потерпит великое поражение. 288. Пусть монах имеет себя из последних последним, – и приобретет себе упование. Ибо смиряяй себе вознесется, а возносяйся смирится (Лк. 18, 14). 289. Злая укоризна монаху – гордыня, дерзость, бесчувственность, бесстыдство, безрассудность, вспыльчивость, безумие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

17. Все по стезям Божиим ходите, в скрытные же места на злые совещания и суетные замыслы да не ступают ноги ваши; ибо «очи Господни, тмами тем светлейшии солнца прозирают все пути» ваши; «и рассмотряют в тайных местех» ( Сир. 23, 27 ). Итак, хотя бы ты в прикрытом был месте, и там видит тебя неусыпающее око, с кем стоишь о чем говоришь и что делаешь. Смотри же, не узрело бы оно тебя беседующим с сатаной, замышляющим студные дела или делающим что срамное. И хотя Господь не воздаст тебе должного воздания в тот же момент, но всячески повелит записать грех твой и означить падение твое, – бессловно и незримо возглашая тебе: «сия сотворил еси, и умолчах, вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе, подобен: обличу тя, и представлю пред лицом твоим грехи твоя» ( Пс. 49, 21 ). Это в день суда. – Куда же убежим от рук Властвующего над всем? Можем ли сделать что худое, которое не узналось бы? Не заходите же ошуюю даже мыслями; но действуйте во всем спасительно и Богоугодно, да видя вас, радуется и веселится Господь, и в книгу животную да внесет благие дела ваши, в день же откровения всяческих да увенчает вас неувядаемым и вечным венцом правды. 176. 1) Стойте доблестно, взирая горе, и Божественными созерцаниями, как стрелами, отражая врагов спасения. – 2) Кого возмущает страсть, не поддавайся, помышляя о срамоте, коей подвергнешься поддавшись, и о том, что это враг прельщает тебя, представляя худое хорошим. – 3) И вообще по движениям внутренняя угадывай, какой дух близь тебя, добрый или худой, и одного слушай, а другого отгоняй. 114] 18. Стойте доблестно, «препоясани чресла ваша истиной, обувше нозе во уготование благовествования мира» ( Еф. 6, 14.15 ), горе взирая, к горнему устремляясь, горнего ища, небесным занимая ум, об исходе из тела заботясь, и о сретении потом Судии и ответе пред Ним, – исследуя Божественные Писания и жития святых, и найденное душеполезное и спасительное обращая против врага, как стрелы. 19. Кого беспокоит страсть, пусть не унывает и не поддается ей: ибо «близ Господь всем призывающим Его» ( Пс. 144, 18 ), и душа ищущая обрящет Его (подоб.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

«Наставление братиям» (3. 250–261). Братья призываются «к благословениям», чтобы и самим наследовать благословения. «Болезни не вдруг делаются неизлечимыми, но, получив недоброе начало от нерадения, переходят в безмерное повреждение. И страсти в душе возникают от малой причины, но если не бывают истребляемы, производят безмерную небрежность» (3, 250). «Разумейте, братия, что говорю. Если кто хочет привести себя в безопасность, то должен трудиться, чтобы наслаждаться после трудами своими... Трудолюбиво учитесь у Отцов наших. Будьте чадами послушания в трудах, чтобы стать отцами в упокоении... Труд изгоняет страстный навык. Итак, сказал я вам, не держитесь злых обычаев, чтобы не впасть в глубину порока. Сказал также, как и достигнуть сего можно, чтобы вы не стали укорять меня, как врача, который рассуждает о болезнях, но не имеет опытности в излечении. Итак, поступайте сообразно с вашим обетом, чтобы сподобиться и Божиих обетований о Христе Иисусе» (3,261).                     25. «Наставление монахам» (3, 318–355). Следуя словам Псалмопевца: «Благости и наказанию и разуму научи мя» ( Пс. 118, 66 ), преподобный Ефрем возвещает ведение истины «удалившемуся от плотских удовольствий, от образа жизни обычного веку сему, и как должны вести себя в отношении друг к другу те, которые сошлись и решились всегда вкупе проводить благочестивую жизнь, какие надлежит им иметь у себя нравственные постановления,… какое поприще и какой подвиг предлежит желающим достигнуть совершенства, и поспешающим войти в меру духовного возраста» (3,318–319).                     26. «О добродетелях и страстях» (3, 385–395). Человек двойственен – состоит из души и тела. Отсюда происходят двоякие «добродетели и двоякие пороки. Посему всякому человеку весьма необходимо в ясности знать, какие есть душевные добродетели и какие телесные пороки, а также, какие душевные и какие телесные страсти» (3,385). И Преподобный рассуждает о них.                     27. «О смирении и гордости» (4,114–122). Вступающим в брань с лукавым подобает облечься в надежный доспех – смирение.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Глава 15 Бог ободряет Аврама Быт.15:1 . После сих происшествий Довольно обычное, хотя в то же время слишком общее хронологическое указание. было слово Господа к Авраму Экзегеты обращают внимание на данное место, как на первый случай того, как в Библии под термином dabar «слово» предлагалось таинственное предуказание на боговоплотившееся Слово, т.е. на Господа нашего Иисуса Христа ( Исх. 9:20 ; 1Цар. 3:21 , Пс. 32:6 и др.). в видении [ночью], Последнее указание, стоящее в скобках, есть у LXX (не во всех кодексах, см. у Гольмеса); еврейский же подлинник его не имеет и большинство комментаторов считают его позднейшим добавлением. Но если даже и допустить, что это богоявление происходило ночью, то, во всяком случае, несомненно, что Аврам, воспринимая это откровение, находился не в сонном, а в бодрственном состоянии, как это ясно видно из всего контекста ( Быт. 15:2, 5, 9–11 ). Точнее определяя это состояние, бытописатель называет его «видением», т.е. особо восторженным, приподнятым и, так сказать, экстатическим состоянием, подобным тому, в котором находился пророк Исаия в момент призвания его к пророческому служению ( Ис. 6 ) или Апостол Павел, когда восхищен был в рай и слышал неизреченные глаголы ( 2Кор. 12:3–4 ). и сказано: не бойся Аврам; Я твой щит; Не бойся, прежде всего, мести от тех врагов, над которыми ты недавно одержал столь блистательную победу, а также не страшись недоброжелательства и зависти к твоему военному успеху и возрастающему благосостоянию со стороны окружающих тебя хананейских владетелей; не бойся ничего подобного, – говорит Господь: «ибо Я твой щит», т.е. покровитель и защитник ( Пс. 3:4, 5:13, 83:12, 118:114 и др.). награда твоя [будет] весьма велика. В награду за все возвышенные и благородные свойства высокой души Аврама, в особенности за его послушание и веру, Господь не только даровал ему целый ряд обетований, как временных, так и вечных благ, но и удостоил его особенной близости к Себе, которая дала Апостолу Иакову ( Иак. 2:23 ) основание назвать его даже другом Божьим, в чем нельзя не видеть высочайшей награды для человека. Аврам скорбит об отсутствии у него потомства

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Господь возводит и низводит рабов Своих; возводит, чтобы показать Свою силу, – низводит, чтобы явить нам нашу немощь. А это для чего? Чтобы ты не подумал: богат есмь, и ничтоже требую ( Откр.3:17 ); сам по себе будучи беден, и нищ, и наг, и окаянен. Как же иначе привести тебя в самопознание, если не свести тебя на низкую степень? Но у Бога все возможно: Он силен тотчас снять с тебя вретище греховное и облечь в одежду веселия, переменить сетование твое на ликование; а для этого только смирись пред Ним, и Он вознесет тебя. Смирихся, и спасе мя ( Пс.114:5 ), – говорил пророк Давид. Значит, для спасения нужно смирение; а чтобы смириться душе, нужны скорби; вот почему и многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян.14:22 ). Видя, от чего происходит спасение души, апостол Павел писал: я радуюсь в скорбях, благоволю быть в немощах, досаждениях и теснотах (Ср. 2Кор.12:10 ). Ибо близок Господь бывает к сокрушенному сердцем, и смиренного духом Он спасает. Потому и апостол Иаков говорит: всяку радость имейте, братия мои, егда во искушения впадаете различные ( Иак.1:2 ). Потому и пророк Давид просил: искуси мя, Господи, и испытай мя ( Пс.25:2 ); ибо он знал пользу испытания, что оно смиряет, приводя душу в спасительное сокрушение, между тем как постоянное благополучие, надмевая ум, низвергает беспечного в бездну погибели. Итак, облекись в благодушие, падший в искушение брат мой, и оно будет тебя радовать; всякий благодушный действует хорошо, судит здраво и избегает всякого заблуждения. Не всегда бывает, что человек только в благоденствии благословляет Бога, но и в несчастье можно благословлять Его. Вот Иов, лишившись всего имения, не лишился признательности к Богу, и хотя от великого богатства пришел в крайнюю бедность, от блаженной жизни – в многоразличные скорби, однако не произнес жалобного вопля, но только говорил: буди имя Господне благословенно! и аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим ( Иов 1:21; 2:10 ). Так, и в благоденствии он не превозносился и в злополучии был терпелив и благодушен, ибо знал, что, как благая, так и злая – все от руки Господней подается.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

3 . «Бездна плача узрит утешение, – говорит св. Лествичник, – а чистота сердца примет озарение» (Сл. 7, «Плач и, так называемая, печаль имеют внутри себя заключенные радость и веселье, подобно меду в восковой ячейке» (В «На земле нет радости сладостнее той, какая бывает от умиления», – уверяет преп. Ефрем Сирин . «Озарялся ли кто из вас этою радостью слез по Богу? Если кто из вас, испытав это и усладившись этим, во время усердной молитвы возносился над землею; то в этот час бывал он весь вне тела своего, вне целого этого века, и – уже не на земле. Таковой с Богом беседует, во Христе просвещается!» (Твор. св. отц. 1849г, часть 2, стр. 169). Такое постепенное изменение покаянного плача в благодатные слезы радости о Дусе Святе, прекрасно изображает один современный подвижник христианства: «Слезы, проливаемые о грехах, сначала бывают горьки, изливаются при болезни и томлении духа, которые дух сообщает и телу. Мало-помалу, начинает соединяться со слезами утешение, состоящее в особенном спокойствии, в ощущении кротости и смирения; вместе с этим слезы, соразмерно и сообразно доставляемому утешению, сами изменяются, утрачивают в значительной степени горечь, истекают безболезненно или – с меньшею болезнью. Сначала они бывают скудны, и приходят редко; потом мало-помалу начинают приходить чаще, и становятся обильнее. Когда же дар слезный усилится в нас Божьей милостью; тогда – укрощается внутренняя борьба, утихают помыслы, начинает действовать обильно умная молитва или молитва духа, насыщая и увеселяя внутреннего человека. Тогда слезы претворяются из горьких в сладостные. Тогда начинает действовать духовное утешение, которому ничего нет подобного между радостями земными, и которое известно только упражняющимся в молитвенном плаче и имеющим дар слез. (См. преп. Нила Сорск., сл. 8). Тогда сбывается обетование Господа: Блажени плачущии яко тии утешатся ( Мф.5:4 ). Тогда приветствует себя подвижник по внушению и удостоверению Святого Духа: храняй младенцы Господь: смиримся, и спасе мя. Обратися душе моя в покой твой, яко Господь благодействова тя: яко изъят душу мою от смерти, очи мои – от слез, и нози мои – от поползновения ( Пс.114:5–7 ). Тогда подвижник, усматривая бессилие над собою греховных помыслов и ощущений, тщетно усиливающихся подчинить его своему влиянию, дерзновенно говорит им: Отступите от Мене все делающие беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего. Услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият ( Пс.6:9,10 )! (Епископ Игнатий, том 1, стр. 227).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010