11:5 Даманы – животные, живущие в скалистых местах, по внешнему виду напоминающие бесхвостых сурков (см. Пс 104 (103):18). 854 11:13 И ли: сипом белоголовым. 855 11:15 Или: ворону. 856 11:16 Или: ушастую сову. 857 11:18 Или: сову. 858 а 11:19 Или: кулика; или: зуйка. 859 б 11:19 Летучие мыши, конечно, относятся не к птицам, а к млекопитающим (отряд рукокрылые), но, поскольку обитают в «воздухе», отнесены к этому классу. 860 11:20 Букв.: все крылатые, кишащие (в знач. быстро размножающиеся), которые на всех четырех передвигаются; то же в ст. 21 и 23. 861 11:22 Т очно неизвестна ни одна из этих четырех пород саранчи. По этой причине учителя Закона со временем запретили употреблять в пищу все виды саранчи. 862 11:30 Геккон – значение этого и следующих трех слов предположительно. 863 11:41 Букв.: отвратительны — из библейского сообщения видно, что после грехопадения человека и его разрыва отношений с Богом проклятие легло на всю природу на земле (Быт 3:17–19): начали действовать силы, несущие деградацию некогда прекрасному творению Бога. 864 12:6 Или: для жертвы за грех; то же и в ст. 8. 865 12:7 Для очищения Святилища требовались жертвы за грех или очистительные жертвы, как в случае совершенного греха, так и в случае физической нечистоты (см. 15:31 и 16:5–19, 29–34). Родившая женщина должна была принести священнику приношения не за «грех»; в том, что она родила ребенка, естественно, не было никакого греха. Жертва за грех (или в этом случае «очистительная жертва») была необходима по причине ее ритуальной нечистоты в дни ее кровотечений. С таким приношением приходила в Храм и Мария после рождения Иисуса (Лк 2:22–24). 866 а 13:2 И ли: проказу – здесь и ниже в данной главе это общее название всех кожных болезней, а не только собственно лепры, болезни Хансена (ср. ст. 3). 867 б 13:2 С вященники выступали не в роли врачей, объявляя человека «больным» или «здоровым», а в роли судей в области священного: «чист» человек или «нечист». 868 13:3 И ли: серьезное кожное заболевание. 869

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1962 Меликсетбек Л. М. Армянские источники о Херсонесе//Исторические связи и дружба украинского и армянского народов. Сб. материалов Второй украино-армянской науч. сессии. – К., 1965. – С. 181; Араджиони М. А. Армяне//От киммерийцев до крымчаков. – Симферополь, 2004. – С. 152. 1963 Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 278, 279, рис. 141, рис. 16–18; Айбабин А. И. Салтовские поясные наборы из Крыма//СА – 1977. – – С. 235; Седикова Л. В. Керамическое производство и импорт... – С. 20. 1967 Могаричев Ю. М. Пещерные сооружения средневековых городищ Юго-Западного Крыма//Проблемы истории «пещерных городов» в Крыму. – Симферополь, 1992. – С. 104–106. 1971 Ср.: Фрейденберг М. М. Городская община X–XI вв. в Далмации и ее античный аналог//Etudes balkaniques. – 1977. – – C. 121. 1972 Ср.: Antoniadis-Bibicou H. Recherches sur les douanes a Byzance: l’octava, le «kommerkion» et les commerciaires. – Paris, 1963. 1975 Константин Багрянородный. Об управлении империей. – С. 274, гл. 53. 533–535. Археологические материалы позволяют говорить о том, что Амис – средоточие путей провинции Понт находился среди основных партнеров Херсонеса уже в античную эпоху, следовательно, перед нами яркий пример устойчивых континутитентных торговых контактов (см.: Кадеев В. И., Сорочан С. Б. Экономические связи античных городов Северного Причерноморья в I в. до н.э. – V в.н.э. – Харьков, 1989. – С. 16 слл.). 1976 Романчук А. И. Торговля Херсонеса в VII–XII вв. – С. 322; Сорочан С. Б. О торгово-экономической политике Византии в Таврике VII–IX вв.//Проблемы археологии древнего и средневекового Крыма. – Симферополь, (1995) 1996. – С. 120; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Указ. соч. – С. 265. 1977 Константин Багрянородный. Об управлении империей. – Гл. 6. 2–11, с.40. Следует особо отметить, что словом прандии (prandion) назывались длинные верхние готовые одежды, свободно спадавшие и закрывавшие ноги (Пайкова А. В. Легенды и сказания в памятниках сирийской агиографии//ПС. – Л., 1990. – Вып. 30 (93). – С. 45). Вместе с тем, это могли быть и накидки, головные покрывала, платки, прочий мелкий галантерейный товар наподобие лент, повязок, тесьмы, шнуров. Феофан писал, что авары поразили при своем первом появлении в Европе прандиями, которыми повязывали свои волосы (ethnos abaron eichon tas komas opisthen makras рапу dedemenas prandiois) (Theophanis Chronographia/ReC. C. de Boor. – Lipsiae, 1883. – Vol. 1. – 232).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3.  Плоды покаяния. Они велики. Посредством покаяния человеком постепенно, мало-помалу, приобретаются не только духовные добродетели, но и сверхъестественные. Сперва человек приобретает чистое исповедание грехов. Даже тонкие помыслы и дела, которые он прежде и за грехи не считал, теперь вызывают в нем острый стыд и раскаяние. Вместе с тем в нем крепнет вера к тому Моисею, ходатаю к Богу (Пс. 104, 26), который, стоя посреди деяния и видения 179 , воздевает за него свои преподобные руки к Господу (1 Тим. 2, 8), умоляя Его и прося, чтобы он перешел мысленное море грехов (Исх. 14, 29–30) и победил Амалика страстей (Исх. 17, 11, 13) 180 . Затем в человеке развиваются покорность и послушание, даже когда ему поручают низкие и презренные дела, и появляется, как известная уже степень совершенства, желание послужить, чем только можно, меньшим братиям, немощным, даже своим врагам. При всем этом нрав у кающегося становится непритворным, нелукавым и нелицемерным. Наконец появляются не горькие, едкие слезы, а умилительные, радостотворные 181 , предвещающие 182 скорую, грядущую чистоту. Духовные очи человека раскрываются, и он сперва начинает ясно и как следует понимать то, что вокруг него происходит в естественной жизни, ибо не сподобившиеся пройти чрез этот вышеуказанный очистительный путь слепы и ничего не видят, хотя бы много читали не только светских, ученых, но и духовных книг. Итак, человек приходит сначала к познанию самого себя и своего состояния, а потом и к краю достижений земных, к познанию того, что выше нас, вещей божественных, постигаемых созерцанием тайн веры нашей. «Этого познания, — говорит великий тайнозритель, — никто не может стяжать, не исправив наперед сказанных мною добродетелей, хотя бы был первым философом в мире. А кто не стяжет такого познания, тот всю жизнь свою проведет в глубочайшей тьме неведения. Ибо хотя о божеских вещах писано в книгах Писания и все о том читают, но не всем то открывается, а только тем, которые покаялись от всей души и добре очистились чистым и бесхитростным покаянием. В силу покаяния и по мере стяжаемого ими очищения получают они откровение, и им явны бывают даже глубины Духа» 183 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

—450— 9–10, – 17:4–5. 43, –17:11, – 17:12–13. Сила животворения, как свойство божественной природы, одинаково присуща Отцу и Сыну 5:21. Сын есть Бог от Бога, Свет от Света, Жизнь от Жизни 5:22. 351, – из вечности Родителя ( τς το χεννσαντος αδιτητος) 8:54. б, – равен Отцу 1:1.в. 33–34, – Бог из Бога и в Боге, и с Богом 17:4–5. 50, – Истинный Бог по природе 1:1. в. 27–42, – 12:47–48 (Сир. отр.) 104–105, – 1:2. б. 65–66, – 1:34, – совершен как совершен Отец 1:1. в. 30, – не ниже Отца 1:1. 27–42, –5:19, 332–343 – Отец дает Сыну все Свое, как человек рожденному от него дитяти дает свойство человечества, или огонь происходящей от него теплоте дает свойство своей природы, причем происхождение, как бывающее не через отделение или отсечение, оказывается безвредным как для сообщающего, так и для получающих не служит причиною недостатка 3:35. а, 260, – 14, 11. б, – 231–232. Сын вечен, как Сын вечного Отца 8:54. б, – 8:54–55, – 8, 55.а, – есть начало всего и старше всего 1:1. 14–20. Неизреченной силою божества наполняет все, соприсутствует ангелам на небе, пребывает и среди обитателей земли, не оставляет и самый ад, лишенным Своего божества и, присутствуя везде и во всем, ни в чем не отсутствует, согласно Пс. 138:7–10 ... Усвояя Единородному божеское достоинство, Богослов говорить, что Он всегда находится в мире, как жизнь по природе, как свет по существу, наполняя тварь как Бог , будучи неограничен местом, неизмерим расстоянием, не обдержен количеством, ничем вообще не объемлется, ни нуждается в переходе с места на место, но пребывает во всем и ничего не лишает Себя, 1:9–10. 114–117, Сын ни Отца не оставил, когда стал человеком, – ни сущих на земле (людей), когда с плотью отошел к Отцу, ибо Он есть Истинный Бог , неизреченною силою все наполняющий и ничего из сущего не оставляющей 16:28. 23–24. Неизменен и непреложен по природе 1:32–33. 189, – Сыну, как сущему по природе Богу, принадлежат по природе все без исключения совершенства 8:28. д. 294–295, – как происходящий из Сущего и Неизменяемого, Сам есть Сущий и Неизменяемый 8:55. а.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6 И после других положений он добавляет: “В самом деле, первому богу нет надобности творить, но следует считать, что первый бог есть отец бога-творца. 7 Теперь, если бы мы наше исследование направили на природу творящего, говоря, что сущий прежде всего должен быть непревзойденным в своем творении, это было бы подобающим началом нашего рассуждения; но, поскольку это исследование не о демиурге, а направлено оно на первопричину, я беру назад сказанное и не будем больше об этом говорить; сам же я приступаю нахождению объекта моего исследования, поведя охоту по другому пути 101 . 8 Однако, прежде чем схватить его, согласимся с самими собой относительно одной несомненной истины, а именно: первый бог пребывает в покое и не имеет отношения к делу творения, являясь царем, а бог-демиург управляет всем, шествуя по небу. 9 И наш путь лежит туда же, потому что ум 102 был послан вниз, через орбиты 103 ко всем расположенным принять участие в путешествии. 10 Итак, когда бог видит и обращается к каждому из нас, тела начинают жить и одушевляться, соединяясь с ним благодаря его излучениям 104 . Когда же бог возвратится на место наблюдения 105 , они угасают, между тем как ум продолжает существовать, наслаждаясь блаженной жизнью 106 .” 11 Вот что сказал Нумений; ты же сравни сказанное им с тем, что было воспето в древности у Евреев пророком Давидом таким образом: “Как прославлены дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля исполнена Твоего творения все от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им – принимают; отверзаешь руку Твою – насыщаются благом. Сокроешь лице Твое – мятутся; отнимешь дух их – умрут, и в персть свою возвратятся. Пошлешь дух Твой – будут созданы, и Ты обновишь лице земли ( Пс.103:25, 27–30 )”. 12 Так чем же отличается это от высказанной мысли философа, который говорит: “Когда бог видит и обращается к каждому из нас, тела начинают жить и одушевляться, соединяясь с ним благодаря его излучениям. Когда же бог возвратится на место наблюдения, они угасают.”

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Q. I .851. Требник. Конец XVI в. 4°. 272 л. Филиграни: 1) Герб, вид: Лихачёв. 1870 (около 1567 г.): 2) Герб с рожком, вид: Лихачёв, 1947 (1600 г.); 3) Кувшин с двумя ручками, цветком и литерами JD, тип: Брике, 12877 (1591 г); 4) Кувшин с двумя ручками, цветком и рисунком, тип: Дианова Кувшин, 547 (1615 г.) Запись: л. 272 – «Смотрил грешной чернец Козма» (XVII –начало XVIII в). Содержание: л. 142–164 об. – чин исповеди; л. 148 об.–153 – поновление мирянам; л. 153–153 об. – поновление вельможам: л. 153 об.–157 об. – вопросник мужчинам (М-Арханг. 38); л. 157 об.–158 – вопросник вельможам (В-Калик. 1); л. 158–164 – поновление; л. 165–181 – чин исповеди иноков и священников: л. 165–169 – поновление инокам и священникам; л. 173–175 – вопросник священникам (Основная редакция); л. 175–180 – поновление священникам; л. 181–188 об. – чин исповеди; л. 182 об.–185 – поновление мирянам; л. 185 об.–188 об. – вопросник женщинам (Ж-Арханг. 38). Издание: Алмазов. Т. 3. С. 171, 200–201 (В-Калик. Г. поновление, л. 158–164). Q. I Служебник. XV в. 4°. 225 л. Сербский. Содержание: л. 219 об.–225 – чин исповеди; л. 222 об.–223 об. – Наставление- вопросник; л. 223 об.–224 – поновление мирянам. Описание: ПС XV, 1535. Q . I . 1297. Требник. Начало XV в. 4°. 197 л. Сербский. Содержа ние: л. 165–170 об. – чин исповеди; л. 166–166 об. – Наставление-вопросник; л. 166 об.–167 – разрешительная молитва с перечислением грехов. Q. п . I . 6 1. Требник. XIV в 4°. 135л. Пергамен. Запись: л. 1 «Из собрания архим. Антонина». Содержание: л. 102–108 – чин исповеди; л. 103 об.–104 – перечень грехов; л. 106–108 – поучение о епитимьях. Описание: Гранстрем Е.Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей. С. 107. О. I .35. Требник. XVI в. 8°. 340 л. Содержание: л. 18 об.–23 об. предысповедные поучения; л. 30–35 об. – поновление; л. 35 об.–47 об. – чин исповеди мирян; л. 47 об.–54 – поновление дьяконам; л. 59–61 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л 61 об.–63 – вопросник священникам (Основная редакция); л. 73–77 – поучения о епитимьях; л. 124–158 – чин исповеди; л. 125 об.–131 об. – поновление; л. 131 об.–135 – поновление инокам. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 141–142, 222–223, 235–237 (поновление дьяконам: чин исповеди, л. 124–158, в том числе поновление инокам).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Будучи убеждённым эволюционистом, епископ Александр (Милеант) о библейском летоисчислении высказывается парадоксально: «Если мы приглядимся к тексту Библии, мы увидим, что она не даёт точной хронологии» 1133 . После этих слов автор приводит цитату, в которой содержится ни что иное, как точная библейская хронология: Адам жил двести тридцать лет и родил сына по подобию своему и нарёк имя ему Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было семьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адама было девятьсот тридцать лет ( Быт.5:3–5 ). Смысл данного текста предельно ясен: Адам родил сына Сифа на 230 году жизни. Вопреки очевидности, владыка Александр, комментируя эти стихи, утверждает нечто странное: «Дело в том, что библейские выражения «такой сын такого-то» и «такой-то родил такого-то» не обязательно значат, что такой-то был его непосредственным сыном» 1134 . Аргументацию в подтверждение своего мнения автор представляет просто смехотворную: оказывается, про каждого из царей иудейских говорили, что он делал (или не делал) «как Давид, отец его» 1135 . Но ведь и русских Царей в XVI веке именовали рюриковичами или «сынами Рюрика», однако это никем не рассматривается как довод против достоверности их родового великокняжеского древа. Между прочим, в приведённой библейской цитате сказано, что своего сына Сифа Адам « родил » и " нарёк ». Внуков и правнуков Адам не «рождал»: у каждого из них, как указано в Писании, был собственный отец. Тем более, Адам своих потомков не «нарекал»: право давать имена младенцам изначально принадлежит непосредственным родителям ( Быт.4:26 ; Быт.35:18 ). Смысл каждой фразы определяется её контекстом. Немало страниц ветхозаветной Священной истории посвящено генеалогиям (например, первые 8 глав книги 1 Паралипоменон), и к ним необходимо относиться, как к реальным родословиям. Пятая глава книги Бытия также представляет именно родословие. В ней перечисляется, кто кого родил и на каком году жизни. И это – главный (если не единственный) смысл текста. В других контекстах в Библии употребляются (во множественном или в единственном числе) выражения «сыны Иакова» ( 1Пар.16:13 ; Пс.104:6 ), «сыны Израилевы» ( Исх.1:7 ; Ам.2:11 ), «сын Давидов» ( Мф.20:30–31 ; Мф.22:41–45 ), «христиане» ( Деян.11:26 ; 1Пет.4:16 ). Все они могут означать не прямую родственную связь «отец – сын», а кровное или даже иногда духовное преемство. Но наличие подобных примеров никак не умаляет достоверности тех страниц Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, на которых представлены родословные списки.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Екклесиаст имеет здесь в виду, конечно, только внешнюю сторону жизни человеческой, судит потому, как является судьба человека наблюдателю; о жизни за гробом он умалчивает. «И один, дух у всех». здесь знач. не дух в тесном смысле, но «дыхание жизни, оживляющее начало» вообще, (ср. пс.104:29). Это дыхание жизни одно и тоже у людей, как и у животных; оно возникает и исчезает по одинаковому закону. Если же так, то в этом отношении «нет преимущества у человека пред скотом». О преимуществе, таким образом, говорится не в смысле абсолютном, а относительном, – относительно внешнего тожества исхода их из сей жизни. Кнобель, на основании этого места, упрекает Екклесиаста в материализме, утверждая, что он говорит о безусловном равенстве людей и животных. Но мысль о безусловном равенстве последних противоречит как вообще основному воззрению Екклесиаста, высказываемому в других местах, так в частности стиху 11, в котором Екклесиаст полагает высокое преимущество человека в том, что Бог вложил в сердце его вечность. Сравнение людей с животными относится только к одному пункту, именно – что те и другие, по чувственной природе своей, равным образом подлежат закону смертности и прехождения; в этом только нет преимущества человеку пред животными. Но за тем скрывается еще целая область мира духовного, к которой принадлежит человек по другой, высшей стороне своего существа, о чем можно находить суждение Екклесиаста напр. в гл. 12:7, 14. В ст. 20 развивается далее мысль Екклесиаста. «Все идет в одно место». Словом «все» объемлется совокупность человеческого рода и животного царства, о которых говорилось в предыдущем стихе; а под «одним местом» разумеется не шеол, «сборное место для всех живущих» ( Иов.30:23 ), но, как уясняется из 2-й половины стиха, – земля, в которой погребаются бренные остатки людей и животных. Основанием для этого стиха послужили главным образом слова кн. Быт.3:19 : «В поте лица твоего снеси хлеб твой, пока не возвратишься в землю, поскольку ты из нея взят; ибо ты персть, и в персть возвратишься».

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Еф.4:10 . Ин.3:13 . См. Прит.30:4 . Превыше всех небес) Он прошел небеса ( Евр.4:14 ). Его человечество прошло через все творение и вознеслось выше всего ( Еф.1:21 ). Понятие о многих небесах есть и в Ветхом Завете, например, небо и небо небесе ( 3Цар.8:27 ). Апостол Павел упоминает о третьем небе ( 2Кор.12:2 ). Выражение превыше всех небес, параллельно выражению превыше всякого начальства и пр. ( Еф.1:21 ). А потому можно полагать, что различие небес, соответствует различию между начальствами духовными. Впрочем, вместо любопытных исследований о небесах, всего лучше веровать, что сколько бы их ни было, все они во власти нашего Господа, и стараться быть достойными нового неба и новой земли ( 2Пет.3:13 ; Откр.21:1 ). Да исполнит всяческая) Своей силой и славой. Без оного нисшествия и сего восшествия, была некая великая пустота в мире. Еф.4:11 . Действия все исполняющих сил Христовых, благодать по мере деяния ( Еф.4:7 ). И Той) восшедший ( Еф.4:10 ). Дал есть) по высочайшей власти. Апостолы) они облечены были величайшей духовной властью и силой ( Мф.10:1 ; Ин.20:21–22 ). Пророки) новозаветные, προ­φτς означает . Так называется Авраам ( Быт.20:7 ) и другие патриархи ( Пс.104:15 ), означает человека, которому открываются Богом тайны. В Новом Завете слово это в пространнейшем смысле приписывается Анне ( Лк. 2:36 ), Предтече ( Лк.1:76 ). В особенном смысле соединяются пророчество и разсуждения духовом ( 1Кор.10:12 ), знание тайн ( 1Кор.13:2 ), откровение ( 1Кор.14:6, 29, 30 ), обличение ( 1Кор.14:24 ). Там же ( 1Кор. 7:24 ) пророчеству соответствует учение ( Рим. 12:7 ; Деян.13:1 ). Пророки новозаветные прорекали иногда и будущее. Апостолы ... пророки − преимущественные роды должностей ( Еф.3:5 ). Благовестники) Евангелисты, которые Духом Божьим повествовали о прошедшем ( Деян.21:8 ). Они могли быть и не апостолы ( 2Тим.4:5 ). Пастыри и учители) не отделяются. Одна должность быть пастырем и учителем. Те же дары приписываются Духу Святому ( 1Кор.12:7–11 ). Иисус Христос посылает Духа Святого от Отца ( Ин.15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010