О святом Иосифе пишет св. Давид: смириша в оковах нозе его, железо пройде душа его. Дондеже прииде слово Господне(Пс.104:18,19). Кто ж был после Иосиф? В роды родов слава его возвещается. Вспомни о своем вступлении и начале; то было бесскорбное, но какой плод принесло? Сестра твоя В.С., не входя еще в обитель, имеет скорбь; а войдя в обитель, может быть, будет и искуснее, ибо, искушена быв, может и искушаемым помощи. Другая сестра А.С. не малое время понесла скорбь, не имея пристанища в обители, но за то теперь Господь их утешил, послав келлию особенную и выгодную. Премилосердый Господь силен и тебе даровать утешение в скорбях твоих, только полагай себя виновною оных, а не думай, что другие виновны, и за нетерпение свое кайся. Молись о наносящих тебе скорби, яко благодетелях твоих, виновных душевного твоего исцеления. Более ничего не могу тебе сказать, как только, поручив тебя покрову Божию и Его всесильному промыслу, остаюсь недостойный твой богомолец многогрешный И. М. 14 ноября 1842 г. Письмо 128 Самый приятный и добрый случай имею поздравить тебя с наступившим праздником Рождества Христова; хотя пишу и через почту, но считаю потому случаем, что твоя маменька и сестра В.С. находятся у нас сей праздник, и они тут несколько строк припишут. Желаю, чтобы сподобил тебя Господь праздновать дни сии с сердечной радостью, во здравии и спокойствии духа, славя и благодаря неизреченное Божие милосердие в Его к нам снисхождении. Писание твое, от 30-го ноября пущенное, получил я 7-го декабря; из коего вижу, что мать игумения стала к тебе снисходительнее после объяснений с нею, и ты поумиротворилась, а совершенно чтобы не было никакой скорби, сего и быть невозможно. Промысл Божий тако это устраивает для нашего спасения; покоряйся Его воле и в скорбях вини более себя за нетерпение, нежели кого другого, через что получишь облегчение. Просимый тобою портрет, — один только и есть на мне (т. е. сам), и никак не могу им ни с кем поделиться; многие, желающие иметь оный, бывают тем удовлетворяемы, что за год до смерти моей будете его иметь .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Посредницей между Богом и людьми поставлена вера (в Спасителя), чтобы Бог, вместо всего другого, принимал одну эту веру в Него. Чтобы Бог, зная, что мы бедны и что совершенно ничего не можем принести Ему для своего спасения, кроме одной веры, за эту веру миловал нас и подавал нам оставление грехов и избавление от смерти и тления. Все это и дарует Он всем, кто от всей души верует во Христа Господа. И не это только, но и все, что обетовал в святом Евангелии, и что, конечно, получим через Него, то есть блага иной земли, которые наследуют кроткие с великим веселием и радостью сердец. Дарует все это, чтобы Христос соединился с нами, и через Него мы стали едиными с Богом и Отцом Его, сочетавшись в то же время и с Духом Святым. Все указанное мы, действительно, получаем, если верно соблюдаем то, что обещали соблюдать в святом Крещении, и уклоняемся от всего, от чего тогда отреклись. Когда соблюдаем мы все это и все заповеди Божии тогда мы – истинно верующие, показывающие веру от дел своих. И какой Он есть, такими святыми и совершенными и всецело небесными становимся и мы по благодати – чадами Бога Небесного, во всем подобными Ему, Христу Господу, кроме греха, как и Он сделался подобным нам ( 60, 297 ). Вера во Христа – это новый рай. И Бог от сложения мира провидел всех, кто уверовал и уверует в Него, кого призвал и будет призывать до скончания мира, а призвав, оправдал и будет оправдывать; оправдав, прославил и будет прославлять, показывая их подобными образу славы Сына Своего через святое Крещение и благодать Святого Духа, таинственно соделывая их сынами Божиими и претворяя их в новых из ветхих и в бессмертных из смертных, с возложением на них заповедей, как возложил на Адама. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 60, 240 ). Вера таинственно соединяет душу верного со Христом, как невесту с женихом; о чем Пророк говорит от лица Господа: «Обручу тебя Мне в верности и ты познаешь Господа» ( Ос. 2, 20 ). И Апостол вторит: «Обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор. 11, 2 ). Ради этого Христос такую верную душу очищает от греха и всякой скверны и делает ее святой, избавляет ее от духовных бедствий – проклятия, осуждения, смерти и всякого духовного неблагополучия. И вместо того подает Свои духовные блага: благословение, избавление и вечную жизнь. Об этом говорит апостол: Христос «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» ( 1Кор. 1,30 ). Эту верную душу – как жену, сняв с нее разодранное рубище и омыв от нечистоты, – облекает Он в чистую баграницу Своей правды, чтобы перед очами Его и Его Небесного Отца она явилась чистой, как царская дочь, духовно украшенной «в испещренной одежде» ( Пс. 44, 15 ). И Святой Пророк, духом радуясь этому, восклицает: «Возвеселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризу спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» ( Ис. 61, 10 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 255–256 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Почему в Африке? По преданию, после ссоры с отцом Хам поселился в Египте, поскольку тот в Псалмах именуется землей Хама (Пс 104:23; 105:22). Иосиф Флавий полагал, что потомки Хама поселились в Африке: «Из четырех сыновей Хама имя Хуса не подверглось гибельному влиянию времени, потому что эфиопы, которыми он правил, до сих пор не только сами называют себя хусейнами, но и получают это название от всех жителей Азии. Равным образом сохранилось в памяти у всех также имя местреян, потому что все мы, жители нашей страны, называем Египет Местрою, а египтян местреями». Мнение, возводящее происхождение негров к Хаму, окончательно оформилось в XVII веке, что было оправданием расизма и обращения негров в рабство. Поразительно, но в Новом Завете были сняты все ограничения, описанные выше. Житель Африки (эфиоп) принял крещение и стал членом Иерусалимской Церкви еще в апостольское время (Деян 8:26–39). Более того, в книге Деяний утверждается, что темнокожий Симеон имел высокое положение в первоначальной Церкви: «в Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер» (Деян 13:1). Судя по прозванию, Симеон Нигер (с лат. — черный), вероятно, был из латинян, а родом был из Африки. Возможно, это Симон Киринейский (Мк 15:21), сыновья которого Александр и Руф были членами христианской общины в Риме (Мк 15:21; Рим 16:13). Язычники С момента призвания Авраама Бог отделил Свой избранный народ от других «племен земных» (Быт 12:1–3) и заключил с ним завет (Исх 19:5–6). Остальные народы в Библии обозначаются по евр.  гойим (греч.  этнэ ). Эти термины в Библии употребляются в тех случаях, когда речь идет о народах, практикующих идолопоклонство (язычниках) (4 Цар 16:3; Иез 23:30), олицетворяющих собой нечестивость (1 Езд 6:21) и являющихся врагами истинного Бога и Его народ (Пс 78:1.10; Иер 10:25; Плач 1:3–10; Иез 34:29). Остановим свой взгляд на взаимоотношениях иудеев с представителями таких языческих народов, как хананееи, аммонитяне и моавитяне . В Книге Второзакония сказано: «в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим» (Втор 20:16–18).

http://blog.predanie.ru/article/kto-zhal...

Хомяков, В.И. Карпец каждый в своё время вполне осознанно пришли к ней и не отступали от неё до конца своей жизни земной. А некоторые отступники и предатели из числа царедворцев (министров, «думцев») военоначальников и священоначалия (лиц «недозревших» до монархической идеи это не касается), как известно, прозрели, хоть и с опозданием, и даже публично раскаялись в содеянном. Деяния их забывать не следует, а им самим, как и всем нам, окончательный вердикт будет вынесен на Страшном Судище Христовом. Сергею Владимировичу Фомину я искренне желаю подвергнуть серьёзной ревизии свои суждения о монархизме подлинном и мнимом. По заветам святых отцов - врагов Божиих и лжи их нам следует гнушаться, а от заблуждений избавляться, помогая в этом друг другу. С любовью о Господе, православный мipяhuh, заместитель председателя СХВ, р.Б. Андрей Коренев 20 (7) января 2019 г. от Р.Х. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: О заблуждениях и лжи в оценках духовного наследия " каждый православный человек не может быть никем иным, как только монархистом, и «православный республиканец» такой же абсурд, как например «беззвучный звук». Поэтому всех тех, кто этого не понимает, но при этом относит себя к православным христианам, остаётся только пожалеть " Так г-н Коренев скромно пожалел целый архиерейский собор 2000 года. " ещё во времена Ветхозаветные нашим Отцом Небесным было сказано «Не трогайте помазанных Моих» " А отсюда видно, что ни 1Пар.16:22, ни Пс.104:15 г-н Коренев в глаза не видел. Не быть монархистом православный человек не может, а вот не знать текстов св.Писания очень даже может. Забавное православие. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 28.04.2023 09.04.2021 26.03.2021 13.06.2020 02.04.2020 Александр Сергеевич Пушкин 29.03.2024 28.03.2024 22.03.2024 21.03.2024 21.03.2024 Консервативная классика 03.04.2024 30.03.2024 27.03.2024 21.03.2024 18.03.2024 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/23/o_...

Пс.104:26.   Посла Моисеа раба Своего, Аарона, егоже избра Себе. Пс.104:27.   Положи в них словеса знамений Своих, и чудес Своих в земли Хамове. Причину «знамений Своих» Бог открыл только «Моисею» с «Аароном» , так как только они были способны понять причины каждого явления в отдельности и какими образами или символами они служат. Поскольку евреи не в силах были удаляться сами по себе от вредного, то столь слабым Бог посылает столь сильных в качестве путеводителей и вождей на пути к добру: таковыми были Закон Божий в лице Моисея и священническое слово Аарона. Они двигали языком, служили устами Богу и издавали слова, а вся сила исходила от Него (Златоуст). Пс.104:28.   Посла тму и помрачи, яко преогорчиша словеса Его. Пс.104:29.   Преложи воды их в кровь, и измори рыбы их. Пс.104:30.   Воскипе земля их жабами в сокровищницах царей их. Пс.104:31.   Рече: и приидоша песия мухи, и скнипы во вся пределы их. Пс.104:32.   Положи дожди их грады, огнь попаляющ в земли их. Пс.104:33.   И порази винограды их и смоквы их, и сотры всякое древо предел их. Пс.104:34.   Рече: и приидоша прузи и гусеницы, имже не бе числа. Пс.104:35.   И снедоша всяку траву в земли их, и поядоша всяк плод земли их. Пс.104:36.   И порази всякаго первенца в земли их, начаток всякаго труда их. Рассказ псалмопевца согласен с историей. Это было для египтян последней казнью, после которой они побуждали евреев поскорее выйти от них. Наказывая египтян за преслушание, мало-помалу Бог и самих иудеев призывал к покаянию (Златоуст). Пс.104:37.   И изведе я с сребром и златом, и не бе в коленах их боляй. Не потому, чтобы Бог хотел обидеть египтян, ибо неприлично Богу благотворить одним, обижая других: но когда повелевает иудеям обобрать их, то этим производит должное вознаграждение за делание ими кирпичей. Еще удивительно и то, что в продолжение сорока лет в пустыне никого в племенах еврейских не было больного, «ни ризы их не раздирашеся, ни сапоги состарешася» (Исихий). Пс.104:38.   Возвеселися Египет во исхождении их: яко нападе страх их на ня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Следствием такого направления было то, что из всех родов поэзии у евреев развилась только лирика» 15 . Строгая нравственная чистота и возвышенность еврейской поэзии, выразительницы богооткровенных истин Ветхого Завета, делали ее священной по содержанию и в то же время способной к выражению всех состояний души – радостных и скорбных, возникающих при миропонимании и самочувствии, основанных на богооткровенной религии. По преимуществу в составе священной еврейской поэзии выделяются следующие виды песнопений: а) песнопения покаянные, проникнутые чувством виновности пред Богом, сокрушения о грехах, молитвы о помиловании кающихся (например, пс.6, пс.31, пс.50 и др.); б) песнопения скорбно-молитвенные – другого характера, именно возникающие от сознания слабости и немощи человеческой при постигающих испытаниях, опасностях, бедствиях (пс.12, пс.30, пс.68, пс.70, пс.136 и др.); элементы скорбного чувства смягчены здесь надеждой на милость Божью (пс.70, пс.125 и др.). Другую категорию духовных песнопений, по радостному строю противоположную первым, составляют песни и псалмы, благодарственные и хвалебные. В благодарственных песнопениях выражаются радостные чувства благодарения Богу за Его милости и благодеяния (пс.17, пс.29, пс.114, пс.117, пс123 и др.). Хвалебные песнопения служат выражением прославления Бога при размышлении о Его совершенствах (пс. 102, 106 и др.), при созерцании творений Божиих и промышлении о них (пс. 103, 146, 148 и др.), при созерцании промышления Божьего о людях (пс.32, пс.145 и др.) и особенно об избранном народе еврейском (пс. 46, пс.104–105, пс.134–135 и др.). Многие священные песнопения проникнуты духом пророческим, содержат в себе предсказания о будущем, особенно о Спасителе, о событиях Его жизни, чудесах, страданиях, прославлении (пс.2, пс.8, пс.21, пс.108–109, пс.117 и др.). Так как чувства и строй мыслей, воплощающиеся в священной поэзии, требуют для надлежащего их усвоения нравственной подготовленности, высокого уровня нравственной чистоты, некоторые песнопения проникнуты дидактическим характером, стремлением возвысить духовное состояние внимающих священным песням (пс.71, пс.77, пс.118 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Ни одна из рукописей не содержит «Первую палестинскую катену» полностью. В прямой рукописной традиции она передавалась в 2 изданиях: в 3 томах (Пс 1-50, 51-100, 101-150) и в 2 томах (Пс 1-76, 77-150). Первый том 1-го издания (Пс 1-50) сохранился в катене типа VI, согласно классификации Каро-Лицмана (CPG. C. 19), представленной 6 рукописями: Bodl. Baroc. 235, X в.; Vat. gr. 1789, X-XI вв.; Monac. gr. 359, X-XI вв.; Ath. Ivir. 597, XI в.; Bucur. Acad. Romana. gr. 931, XI в.; CPolit. Bibl. Patr. Panag. 9, XI в. По мнению Ришара, прототипом данного типа является Bodl. Baroc. 235, от к-рого зависят остальные рукописи ( Richard. 1973). Лакуны этого кодекса (Пс 7-8, 27-28, 32-33, 35-38) восполняются др. манускриптами, поэтому возможно восстановить текст катены полностью. Благодаря типу VI сохранились комментарии нек-рых авторов, текст к-рых иначе оказался бы утерянным: напр., полное толкование Евсевия Кесарийского на Пс 37 (PG. 30. Col. 81-104, под именем свт. Василия Великого). Комментарий на псалмы Феодорита Кирского (PG. 80. Col. 857-1997) в части, касающейся Пс 9-50, является коллекцией извлечений из катены типа VI, изданных по рукописи Monac. gr. 359 (см.: список схолий на Пс 1-50: M ü hlenberg. 1978. Bd. 3. S. 133-203). Второй том 1-го издания (Пс 51-100) почти полностью утерян вслед. гибели единственной рукописи X в., содержавшей его текст - Taurin. 300 (C. II. 6). Рукопись сгорела во время пожара в Турине 26 янв. 1904 г. (фотокопии нек-рых листов, хранящиеся в Ин-те истории текстов в Париже, фактически не поддаются расшифровке). За несколько лет до пожара Дж. Меркати исследовал рукопись (Fol. 1-21=Пс 50-55; Fol. 208-229=Пс 83-86; Fol. 291-323=Пс 95-100) и составил описание ее содержания, к-рое впосл. использовал Деврес ( Devreesse. 1970). Третий том 1-го издания (Пс 101-150) и 1-й том 2-го издания (Пс 1-76) полностью утрачены. Второй том 2-го издания (Пс 77-150) сохранился в составе катены типа XI, по классификации Каро-Лицмана (CPG. C. 24). Начало этого тома (Пс 77. 1 - 78. 3) содержится в рукописи Vindob. Theol. gr. 59. Fol. 317-332, XIII в. Вероятно, полностью он находился в рукописи Ambros. F 126 sup., XIII в., к-рая в наст. время содержит лакуны в начале и в конце и сохранила лишь комментарии на Пс 83. 4 - 150. Благодаря др. свидетелю текста (Patm. 215, XII-XIII в.=Пс 78. 3 - 150) возможно восполнить лакуны остальных рукописей ( Dorival. 1986. T. 1. P. 163-230; см. индекс схолий на Пс 77-150: M ü hlenberg. 1978. Bd. 3. S. 205-284).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Ст. 30. Постоянное возобновление жизни – в руках Божиих. Ст. 31–35. Заключительное славословие Богу.   Псалом 104 Аллилуия – букв. «хвалите Бога». Собрание псалмов с таким заголовком (песни хваления) входило в чин ветхозаветного богослужения, в Псалтирь вошли группы таких псалмов (пс. 104–106; 110–118; 134–135; 145–150). Пс. 104–106 вместе с пс. 103, в конце которого в евр. тексте стоит «Аллилуия», образуют тетралогию, то есть содержат четырехчастное описание библейских событий: пс. 103 воспевает творение мира, пс. 104 – раннюю историю еврейского народа, пс. 105 – выход из Египта, пс. 106 – возвращение в Палестину. Ст. 1–15. Эти стихи почти дословно совпадают с псалмом Давида (см.: 1Пар. 16:8–22 ). Ст. 5. Речь идет о чудесных событиях, сопровождавших исход древних евреев из Египта; ...приговоры уст Его – то, что Бог говорил Моисею (см.: Исх. 6:6–8; 7:1–5; 12:1–20 ). Ст. 8. ...завет Свой – здесь и в последующих стихах речь идет об обещании Господа дать потомкам Авраама во владение землю Ханаанскую (Палестину) (см.: Быт. 15:18–21; 17:1–21 ). Ст. 9. ...клятву давал Исааку – см.: Быт. 26:2–5 . Ст. 11. ...землю Ханаанскую – первоначальное обозначение Финикии, а затем и всей Палестины. Ст. 12–13. Авраам и его ближайшие потомки были полукочевниками. Ст. 14. Никому не давал Он их в обиду – ср., например, эпизод с Авраамом в Египте (см.: Быт. 12:10–20 ). Ст. 16–22. Вспоминается судьба Иосифа (см.: Быт. 37:28–41, 44 ). Ст. 16. См.: Быт. 41:54 ; ...хлебный злак – букв. «опору хлеба». Ст. 17. Послал перед ними человека – Иосифа, которого задолго до этого братья продали в рабство (см.: Быт. 45:5–7 ). Ст. 18. Вспоминается пребывание Иосифа в египетской тюрьме (см.: Быт. 39:20 ). Сдавили оковы – букв. «унизили ноги в его оковах, душа прошла сквозь железо». Ст. 19. Речь идет о снах, которые сумел разгадать Иосиф (см.: Быт. 40:5–23 ). Ст. 20. Узнав о способности Иосифа толковать сны, фараон освободил его из тюрьмы (см.: Быт. 41:14 ). Ст. 23–45. Вспоминается переселение семейства Иакова (Израиля) в Египет и исход древних евреев из Египта (см.: Быт. 46 – Исх. 1–14 ). Землей Хамовой называли Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сими словами Пророк показывает, что Бог, посылая Моисея и Аарона для изведения сынов Израилевых из Египта, дал им власть творить чудеса и знамения в земле Египетстей, дабы как сыны Израилевы, так и Египтяне поверили, что Моисей и Аарон посланы от Бога, и им бы повинулися яко проповедникам истиннаго и всемогущаго Бога. Здесь заметить должно, что речение: словеса – у Евреев весьма пространное имеет знаменование, так что не токмо речи, но и всякия вещи означает. В сем месте: словеса знамений – берутся или за самыя знамения, или, как сказали мы, за власть чудотворения, а в следующем стихе за повеления. Пс.104:28 . Посла тьму и помрачи, яко преогорчиша словеса его. В сем стихе и в следующих осми описывает Пророк по частям вышереченныя чудеса, соделанныя во Египте, коими Бог аки бичами наказал Фараона и Египет. Впрочем, заметить должно, что Пророк не все исчисляет здесь язвы, и не тем порядком, как повествуется о них во Исходе: ибо не историю слагает, но стихи пишет в похвалу Бога. Итак начинает от тьмы, которая чрез целые три дни покрывала Египет: она полагается в числе последних в книге Исхода во главе 10. Тьма оная так была густа, что никто друг друга узнавать не мог и, что еще удивительнее, никто не мог востать от одра своего. Следующия за сим слова: яко преогорчиша словеса Его – означают, что тьму оную послал Бог того ради, понеже Египтяне многократно презрели повеление Божие и тем попремногу огорчили Его. Пс.104:29 . Преложи воды их в кровь и измори рыбы их. Пс.104:30 . Воскипе земля их жабами в сокровищницах царей их. Коль тяжка была сия язва для Египтян, можно заключить из того, что стихия водная одна есть из главных начал жизни. Но сила Божия еще яснее просияла из того, что Египтяне умирали от жажды при самом изобилии воды: ибо, как известно, страна их напаяема была Нилом. Потом говорит, что земля их воскипела жабами, которыя проникли даже до внутренних чертогов царских, чем ясно засвидетельствовал Бог и силу, и гнев Свой, когда не пощадил и самых царских чертогов. Впрочем, царями нарицает или первейших людей в царстве, или сынов царевых, имевших быть преемниками царства: ибо известно, что один Фараон тогда царствовал во Египте. А отсюду научаемся, коль легко может Господь смирить суетную гордость плотских людей, и притом еще с посмеянием: ибо не сильное воинство собрал для сражения с египтянами, ниже Ангелов вооружил, ниже гром и молнию с неба послал, но жаб произвел, дабы гнусную надменность народа онаго своими ногами попрали.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Наименование Псалтири Псалмами Давида или Псалтирью Давидовой не значит, будто книга псалмов вся написана одним царем Давидом. 1) Почти целая треть псалмов не только по евр. тексту, но и ни по одному из переводов не приписывается Давиду; одни из этих псалмов остаются без всяких надписаний, – как псалмы: 101, 104–106, 110, 112–117, 119, 120, 124, 125, 127–129, 134, 135, 149 и 150, другие же надписываются именами: Моисея ( Пс.89 ), Асафа ( – 72–82), Емана (87), Ефама (88) и сынов Кореевых ( Пс.83, 84 и 86), и даже – по греч. тексту – именами позднейших пророков Аггея и Захарии (111, 145–148). 2) в содержании псалмов, не надписанных именем Давида или надписанных другими именами, встречаются довольно ясные указания на времена позднее Давида, напр. на времена последующих царей иудейских (в Пс.88, 39–46 ; Пс.47, 5–8 ср. 2Пар.20:1–37 ; Пс.82, 6–9; 86, 3–4, 79:13,14,17 и т. д.), разрушения Иерусалима ( Пс.73:1–10, 78:1–5 и 11), плена вавилонского и возвращения из оного ( Пс.101:14–23; 105:47; 106:2–3; 136:1 и дал.; 125:1 и дал. 146:2 и т. п.). 3) Подпись в конце 71-го псалма «окончились молитвы Давида, сына Иесеева», по сравнении с следующими за нею псалмами, надписанными именем Асафа и сынов Кореевых, показывает, что и древний собиратель псалмов не приписывал их в целом составе одному Давиду, а признавал и других писателей. 4) Наконец, свидетельство 2 Парал. 29:30: и сказал царь Езекия и князья левитам, чтобы очи славили Господа слог вши Давида и Асафа прозорливца, – ясно показывает, что во времена Езекии, кроме песней Давида, существовали еще. песни Асафа прозорливца, которые наравне с песнями Давида употребились при богослужении во храме. Следуя указаниям надписаний псалмов в еврейском тексте и некоторых местах других книг св. Писания и осторожно пользуясь свидетельствами содержания псалмов, а также свидетельствами древнего предания, сохранившимися в различных древних переводах и толкованиях Псалтири, из множества разнообразных мнений различных толкователей относительно писателей и времени написания отдельных псалмов, вероятнейшими должно признать следующие выводы:

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010