Другие толкователи полагают, что Иоиль разумеет здесь саранчу и ссылаются на 2:25, где она называется войском Иеговы. Что мнение аллегористов нельзя признать основательным, это ясно из того, что и вообще их понимание 1-й речи Иоиля ложно. Но нельзя принять и мнение других, указанных нами, толкователей. Хотя сам пророк в другом месте своей книги и называет полчища саранчи войском Иеговы, то все-таки, несомнительно, не их разумеет он здесь, в рассматриваемом нами месте. Колебание земли и неба, помрачение солнца, луны и звезд, о чем говорилось впереди, а равным образом непосредственно следующее далее изображение дня Господня, в который придет такое „воинство Иеговы как дня великого и страшного, которого выдержать не может никто, – все это ясно показывает, что „воинство Иеговы“ есть что-то большее, чем полчища обыкновенной саранчи. Но что же именно? Из слов пророка: „многочисленно полчище Его и могуществен совершитель слова Его (т. е. Иеговы)“ видно, что оно есть служебное орудие в руках Божиих, – исполнитель Божественной воли. Но таким воинством в Св. Писании нередко называются небесные воинства ангелов ( Пс.102 ; Евр.103:20 ; Пс.103 ; Евр.104:4 ; Дан.7:10 и мн. др. ); а из слов Христа Спасителя мы знаем, что Он в великий и славный день Своего второго пришествия на землю, действительно, явится со всеми Своими святыми ангелами ( Мф.24:30–31, 25:31 ; Мк.13:27 ). Поэтому можно думать, что и здесь, у Иоиля, под воинством Иеговы, которое исполняет слово Его и с которым Он придет в великий день Свой, т. е. в день суда над людьми ( Иоил.3 ; Евр.4 ), должно разуметь эти небесные воинства ангелов. И Господь дастъ гласъ свой пред лицемъ силы свое. Евр. , „и Иегова даст голос Свой (или возгремит) пред лицом воинства (или силы) Своего.“ Некоторые полагают, что эти слова намекают на грозу, бывшую до нападения саранчи или после него. Но этого, как мы говорили выше, нельзя признать. Раввины Раши (см. Merx. S. 216) и Абарбанель (ibid. S. 240) под разумели голос пророков, возвещавших народу о будущих бедствиях и призывавших его к покаянию и исправлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Ин.6:28 . «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» – спрашивали слушатели. Они поняли из упрека, сказанного им, что от них требуется искание духовной пищи – дел добрых. Между тем думали, что едва ли не довольно для них заповедей Моисея. Какие еще нужны дела? – говорили они. Ин.6:29 . «Вот дело Божие, – отвечал Господь, – веруйте в Того, Кого послал Он». Дело Божие, дело самое угодное Богу, (ср. Ин.4:34 ) – вера в Посланника небесного. Иоанн писал: «заповедь же Его такова, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» ( 1Ин.3:23 ). Ин.6:30–31 . «Отцы наши ядоша манну в пустыни, якоже писано». По этим словам видно, что требующие чуда были люди книжные, которые читают Писание. Поскольку же это было в Капернауме, то должны мы признать в них фарисеев – членов Капернаумской синагоги. По чуду умножения хлебов для 5000 народа признали Спасителя Мессиею. Людям книжным мало было этого чуда: они требовали нового чуда в уверение небесного посланничества Иисусова, такого же чуда, какое, по их понятию, совершил Моисей, послав манну с неба ( Исх.16:4, 14:25 ; Чис.11:7 ; Пс.87:23–24 ). Ин.6:32–33 . Спаситель вразумляет этих людей, что не Моисей посылал им манну, а Отец Небесный, что манна не есть лучшая пища, а только образ ее, что хлеб лучший сходит только с неба. Первая мысль так была очевидна сама по себе, что не требовала доказательств; она ясно выражена была и у Моисея ( Исх.16:15 ), и в псалме; но терявшие ее из вида воображали себе Моисея каким-то полубогом, без которого нет спасения на земле, тогда как он только слуга Божий, ожидавший спасения для людей от Мессии-Пророка. О манне Спаситель не отвергает того, что она сходила с неба. «Хлебом небесным питал их», говорил священный певец ( Пс.104:40 ). Если бы это было произведение земли, чудесно умножавшееся каждый день, как думают иные (Толукк), то не для чего было хранить манну в ковчеге завета. Однако манна все-таки была вещественная по составу своему и не была лучшею пищею, потому что насыщала только тело, а не душу бессмертную; она только вызывала желания лучшей пищи, указывала на духовный хлеб в будущности. Лучший хлеб, удовлетворяющий всем нуждам души, и притом на целую вечность, сходит с неба; это Сын Божий, явившийся на земле для спасения людей. Вот это такое чудо любви Отца Небесного, которого мир не видал и в другой раз не увидит.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

– Иоанн писал: «Заповедь же Его такова, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» ( 1Ин.3:23 ). Ст. 30–31. Отцы наши ядоша манну в пустыни, якоже писано. По этим словам видно, что требующие чуда – были люди книжные, которые читают писание. Поскольку же это было в Капернауме, то должны мы признать в них фарисеев – членов капернаумской синагоги. По чуду умножения хлебов для 5000 народа, признали Спасителя Мессией. Людям книжным мало было этого чуда: они требовали нового чуда в уверение небесного посланничества Иисусова, такого же чуда, какое по их понятию совершил Моисей, послав манну с неба ( Исх.16:4, 14, 25 ; Чис.11:7 ; Пс.77:23–24 ). Ст. 32–33. Так как величавшиеся пустынною манною не понимали значения этой манны, то прежде чем ожидать от Иисуса нового чуда, они должны выслушать наставление о манне, – а потом укажут им (ст. 51) и на чудо. Спаситель вразумляет этих людей, что не Моисей посылал им манну, а Отец небесный, что манна не есть лучшая пища, а только образ её, что хлеб лучший сходит только с неба. Первая мысль так была очевидна сама по себе, что не требовала доказательств; она ясно выражена была и у Моисея ( Исх.16:15 ) и в Псалме, но терявшие ее из вида воображали себе Моисея каким-то полубогом, без которого нет спасения на земле, тогда как он только слуга Божий, ожидавший спасения для людей от Мессии Пророка. О манне Спаситель не отвергает того, что она сходила с неба. «Хлебом небесным питал их», говорит священный певец ( Пс.104:40 ). Если бы это было произведение земли, чудесно умножавшееся каждый день, как думают иные (Толукк), то не для чего было хранить манну в ковчеге завета. Однако манна все-таки была вещественная по составу своему и не была лучшей пищей, потому что насыщала только тело, а не душу бессмертную; она только вызывала желания лучшей пищи, указывала на духовный хлеб в будущности. Лучший хлеб, удовлетворяющий всем нуждам души и при том на целую вечность, сходит с неба; это Сын Божий, явившийся на земле для спасения людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1. Сердцам всех правоверных, возлюбленные, хорошо известно, что сегодняшнее торжество должно почитаться наряду с другими особыми праздниками, и нет в нас сомнения о том великом благоговении, которое подобает этому дню: ведь сам Дух Святой освятил его необыкновеннейшим чудом Своего Дара. С того дня, в который вознесся Господь превыше небес, собираясь воссесть одесную Бога Отца, нынешний день будет десятым, и он же – пятидесятым, считая от Воскресения, воссиял для нас еще в том дне, от которого получил отсчет, заключая в себе великие тайны ветхозаветных и новозаветных таинств, где ясно показано, что милость была предвозвещена через закон, а закон был исполнен через милость. Ибо, как некогда еврейский народ был выведен из Египта, и на пятидесятый день после заклания агнца дан был ему закон на горе Сионе ( Исх.19:17 и т.д.), так и после страданий Христа, которыми был умерщвлен истинный Агнец Божий, в пятидесятый день после Его Воскресения сошел Святой Дух на апостолов и прочих уверовавших; поэтому без особого труда ревностный христианин может постичь, что начала Ветхого Завета подчинились евангельским началам, и что тем же святым Духом дан второй Завет, каким и первый. 2. Итак, как свидетельствует апостольское повествование: «При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» ( Деян.2:1–4 ). О, сколь же стремительно оказалось слово мудрости, и сколь легко усваивалось преподаваемое там, где учителем был Сам Бог ! Ведь для усвоения здесь нет необходимости в дополнительном разъяснении, в опыте исполнения и во времени для изучения, и так как Дух истины дышит где хочет ( Ин.3:8 ), то и свойственные отдельным народам языки сделались общедоступными в устах Церкви. Итак, именно с этого дня возвестила труба евангельской проповеди; именно с этого дня потоки благодатей, реки благословений напоили всякую пустыню и всю сушу ( Ис.35:6 и т.д.); ибо как для обновления лица земли ( Пс.104 (103):30) Дух Божий носился над водой ( Быт.1:2 ), и для изгнания изначальной тьмы вспыхивали молнии нового света, так и в сиянии огненных языков принимается огненное красноречие и лучезарное слово Господа, к которым для сотворения знания и истребления греха добавилась способность озарять и сила опалять.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

257 Возношение и освящение даров. Св. Кирилл Иерусалимский иерейвозглашает: горе сердца, на что отвечается: имамы ко Господу; иерей благодарим Господа, начто говорите: достойно и праведно. Посем воспоминаем небо, землю, море, солнце, луну, звезды и всю тварь, словесную и бессловесную, видимую и невидимую: Ангелов., Архангелов, Силы... как бы говоря с Давидом: возвеличите Господа со мною ( Пс. 33:4 в греческ. тексте до возношения: слава в вышних Богу, Господи устне мои... да исполнятся уста моя... возвеличите Господ... и Дух св. найдет на тя... Swain, р. 254–255; Daniel, р. 103–104, § XXIII – XXIV). Купно с небесными силами повторяем: свят, свят... После сего, освятив себя духовными песнями, молим человеколюбца Бога, да ниспослет. Св. Духа на предлежащие дары, да сотворит хлеб убо тело Христово, а вино кровь Христову... Потом по совершении духовной жертвы, бескровной службы, при той же самой жертве умилостивительной, молим Бога о всеобщем мире Церкви, о благосостоянии мира, о царях, воинах, сподвижниках, о находящихся в темницах... о всех требующих помощи молимся мы и сию приносим жертву. После поминаем и прежде почивших, во 1-х, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, яко да их молитвами и предстательством принял Бог моление наше. Потом о представльшихся св. отцах, епископах, и вообще всех из нас прежде почивших, веруя, что превеликая будет польза душам, о коих моление возносим в то время, как святая предлежит и страшная жертва» (V, 4–9).//Греческий и сирский текст: любы Бога и Отца, – благодать... Горе ум и сердца... благодарим Господа... достойно... Воистину достойно... тебя хвалят небеса и земля, души праведных и пророков, мучеников и апостолов, ангелы... победную песнь поюще... свят, свят... (Daniel, р. 107–108, § XXVIII, Swains. 266–269; Renaud. 30–31, Софоний, стр. 107–106). Молитва, в которой воспоминается ветхозав. домостроительство и новозаветное, тайная вечеря (примите, идите), молитва: так и мы, грешные, воспоминая животворящия Его страдания... приносим Тебе, Владыко, сию страшную и бескровную жepmby(Sw.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

59. Преподобный Антоний Великий говорит: " Кто увлечен нечистыми похотями, тот пред Богом подобен скотам, лишенным всякого смысла, по слову Псалмопевца, святого пророка Давида (см. Пс.48:13) " (цит. по 8:55). 60. " Человек оказался в ситуации дурного выбора: выбор зла стал для него " естественным " , тогда как по существу такой выбор является противоестественным для существа, созданного по образу Божию. В свою очередь, выбор добра перестал быть " естественным " : такой выбор (об этом выборе святой Иоанн Кронштадтский пишет: " Вера говорит мне: твоя жизнь - вера, надежда и любовь; а плоть и диавол говорят: нет, твоя жизнь - богатство мира сего " . 41:307 - П.В.) невозможен без особого усилия, а для его реализации требуется особая настойчивость и твердость " (52:11). " Разум падшего человека потерял силу нравственного руководства над неразумными, страстными силами души, подчинился их беспорядочным движениям. Человек стал стремиться только к удовольствиям и избегать страданий и таким образом впал во власть плотского самолюбия, страсти плотоугодия и страсти насильничества, побуждавшей к борьбе за мирские блага, за средства услаждения и выражающейся в ненависти ко всему, что препятствует удовольствию и причиняет страдание. Так развились эти основные, а из них и другие неестественные страсти. Заблуждение в истине и привязанность к чувствам, страстная любовь или ненавистьк чему-либо чувственному наполнили жизнь человека и составили в нем закон плоти, закон животной жизни, подчиненный плотскому мудрованию Из страстей естественных произрастали разного рода " страсти неестественные " . Как говорил Григорий Нисский, " диавол всегда стремился обратить естественные пожелания в неестественные страсти " (75:159,160). " Внешние соблазны так сильны, - говорит преподобный Нил, - что живущие в мире иногда как бы против своей воли увлекаются ими, и посему-то нужно оставить мир и искать покоя и тишины в пустыне, где ничто души не уязвляет, не поражает воображения, не раздражает страстей " (64:104). См. также прим. 30, 56, 57.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

72 По свидетельству свт. Мефодия Олимпийского , Ориген объяснял это видение аллегорически, прилагая его к возвращению плененных израильтян из Вавилона (Methodius Olympius. De resurrectione в: Photius. Bibliotheca. Cod. 234/Éd. R. Henry. T. 5. P. 104–105; рус. пер.: Мефодий, свт., мч. 1905. С. 267). Вероятно, эта точка зрения и подразумевается в настоящем вопросе (Wickham 1983. Р. 205. Примеч. 19). От толкования свт. Кирилла Александрийского на книгу пророка Иезекииля сохранились лишь небольшие отрывки (Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta exegetica (CPG 5205)//PG 70, 1457C-1460D; рус. пер.: Кирилл Александрийский , свт.1890. Ч. 8. С. 528–530). 73 X. Стамулис относит этот ряд определений «вовсе не на земле, но свыше и на небесах» к слову «воскресение» ( Σταμολης 1993. Σ. 141). Такое грамматически допустимое прочтение приводит к труднообъяснимой мысли о том, что всеобщее воскресение будет на небесах, а не на земле, поэтому следует признать правильной интерпретацию Л. Уикхэма, прилагающего эти определения именно к Иерусалиму (Wickham 1983. Р. 205). Понятие о небесном или «умопостигаемом» Иерусалиме, когда библейский Иерусалим рассматривается как прообраз Церкви (воинствующей или торжествующей), – топос в творениях свт. Кирилла (Commentarius in Isaiam prophetam l, 3//PG 70, 129D; рус. пер.: Кирилл Александрийский , cdm. 1887. Ч. 6. C.134; In Michaeam. Т. 2//Pusey 1868. Vol. 1. P. 661; рус. пер.: Кирилл Александрийский , свт. 1887–1893. Ч. 10. С. 109–110 и др.), который прямо следует в этом апостолу Павлу ( Евр. 12:22 ). 80 По указанию Л. Уикхэма (Wickham 1983. Р. 207. Примеч. 22) многие древние комментаторы полагали, что рассказанные в этой притче события произошли в действительности (св. Иларий Пиктавийский , блж. Иероним Стридонский , прп. Кассиан Римлянин , Ориген ), а Тертуллиан и свт. Амвросий Медиоланский обосновывали это именно тем, что нищий Лазарь назван здесь по имени (Tertullianus. De anima 7 (J.H. Waszink. Turnhout, 1954 (CCSL 2). P. 790); Ambrosius Mediolanensis. Expositio Euangelii secundum Lucam 8, 13 (M. Adriaen, P.A. Ballerini. Turnhout, 1957 (CCSL 14). P. 302) ). В «Толковании на Евангелие от Луки» у свт. Кирилла дважды обсуждается эта притча (Cyrillus Alexandrenus. Commentarii in Lucam. Homilia 29, 111//Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Lucae Evangelium/Ed. R. Payne Smith. Oxford, 1858. P. 4–9, 306–310 (сир. пер.)=Fragmentum 30, 241–242//Lukas-Kommenlare aus der Griechischen Kirche/Hrsg. J. Reuss. B., 1984 (TU 130). S. 67–68, 174–175 (греч. фрагменты)). Здесь он не касается вопроса о действительности ее событий, но лишь отмечает, что богач в отличие от Лазаря не удостоен имени ввиду своего бессердечия, в согласии со словами псалмопевца: «Не вспомню имен их устами моими» (ср. Пс. 15:4 ) (Fragmentum 241//Lukas-Kommentare… S. 175).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

93 Кол.3:23 . 94 Гал.3:28 . 95 Лк.12:42 . 96 Иак.5:4 . 97 2Фес.3:10 . 98 1Кор.9:7 . 99 1Кор.9:14 . 100 Лк.3:14 . 101 Мф.10:9-10 . 102 Лк.10:7 . 103 Мф.20:1–16 104 В переводе, выполненном под редакцией епископа Кассиана (Безобразова) : «Идите и вы в виноградник мой, и что будет справедливо, дам вам» ( Мф.20:4 ) 105 Мф.20:15 . В переводе под редакцией епископа Кассиана: «Разве нельзя мне, как хочу, поступить с моим имуществом?» 106 Из всей многочисленной литературы по календарному вопросу хотелось бы выделить брошюру А.Н. Зелинского Конструктивные принципы древнерусского календаря.- М. 1996., в которой показаны преимущества и совершенство церковного Юлианского календаря. 107 Дан.4:16 . 108 Ин.11:9 . 109 Деян.3:1 . 110 Быт.2:3 . По словам св. Иоанна Златоуста «Почил, значит перестал творить и производить из небытия в бытие», не оставляя промыслительной деятельности о мире и человеке 111 Исх.20:8-11 . 112 Мк.2:23, 3:2 . 113 Лк.14:5 . 114 Подробно об этом см. Болотов В.В. День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христианское чтение. 1893. Вып. IV (июль – август) С. 156–167. 115 Подробнее о смысле использования метоновского цикла см. указ. соч. А.Н. Зелинского. 116 Никитина С.К. История российского предпринимательства. — М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2001 117 В Законах царя Хаммурапи, например, запрещалось взымать более 20% по денежной и 33% по натуральной ссуде. 118 Исх.22:25 . 119 Вт.23:9–20. 120 Лев.25:35–37 . 121 Ис.24:2 . 122 Под лихвой, по-видимому, разумеется превышение количество возвращенного должником, над количеством взятого в долг им, особенно при ссуде в натуральной форме. 123 Иез.18:8,17 . 124 Пс.14:1–2, 5 . 125 Иез.18:8,13,17; 22:12 . 126 Неем.5:1-6 . 127 Неем.5:7–11 . 128 Флавий Иосиф. Иудейские древности: В 2т. Т. 2. Приложение. — Мн.: Беларусь, 1994. — С. 605. 129 Иез.45:11–12 . 130 Иез.45:9 . 131 Мф.25:14–30 . 132 Лк.19:12–27 . 133 Лк.6:34–35 . 134 Вебер М. Социология религии (типы религиозных сообществ). Избранное. Образ общества.: Пер.

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

98. Брат спросил авву Пимена: если я увижу какое-либо дело, хочешь, чтоб я сказал о нем? Старец ответил: написано: иже отвещает слово прежде слышания, безумие ему есть и поношение ( Притч. 18:13 ). Итак, если спросят тебя, – скажи; если же нет, – молчи. 99. Один брат спросил авву Пимена: может ли человек уповать на одно какое-нибудь делание? Старец ответил ему: авва Иоанн Колов сказал: я желаю, чтоб человек был участником хотя бы помалу во всех добродетелях. 100. Авва Пимен поведал: авва Аммон сказал: иной проводит всю жизнь свою, нося секиру, и не разумеет, как свалить дерево, а другой, навыкший сему, и в немного времени свалит его. Секира сия, – говорит он, есть рассудительность. 101. Авва Пимен говорил: воля человека есть медная стена между ним и Богом и камень отражающий. Посему, если оставит ее человек, то, как сам говорит: Богом моим прейду стену ( Пс. 17:30 ); если же правда его основывается на воле, то человек изнемогает. 102. Однажды пришли к авве Пимену какие-то еретики и начали охуждать архиепископа Александрийского, будто он принял рукоположение от пресвитеров. Старец промолчал и, кликнув брата, сказал: предложи им трапезу и отпусти с миром. 103. Еще говорил: авва Сисой говорил, что есть стыд бесстрастия, имеющий грех. 104. Один брат спросил авву Пимена: если человек впадет в какое-либо прегрешение и обратится, будет ли он прощен Богом? Старец ответил: Бог, заповедавший людям творить сие, не тем ли паче сотворит и Сам? И Апостолу Петру повелел прощать до седмьдесят крат седмерицею ( Мф. 18:22 ). 105. Брат спросил авву Пимена: может ли человек забрать себе все помыслы и ни одного из них не дать врагу? Старец ответил: есть такой, который берет себе десять и дает один. 106. Авва Пимен сказал: не монах тот, кто ропотлив; не монах тот, кто творит отмщение; не монах тот, кто гневлив. 107. Пришли некоторые старцы к авве Пимену и спросили его: посоветуешь ли нам толкнуть кого-либо из братий, дремлющего во время собрания церковного, дабы бодрствовал на бдении? Он ответил им: а я, если увижу, что брат дремлет, положу главу его на колена мои и упокою его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   Духа Святого мы называем Животворящим потому, что Он дает людям духовную жизнь (Пс.104:30; Рим.8:26; 1Кор.12:3, 7—11).     314. Что мы исповедуем словами: «Иже от Отца исходящаго»?    Словами «Иже от Отца исходящаго» мы исповедуем, что Дух Святой исходит от Бога Отца испокон веков.     315. Откуда нам известно, что Дух Святой исходит от Бога Отца?    Что Дух Святой исходит от Бога Отца мы знаем от Господа Иисуса Христа,    Который сказал: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26).     316. Что мы исповедуем словами: «Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима»?    Словами: «Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима» мы исповедуем, что Дух Святой равен Богу Отцу и Сыну, и что Ему принадлежит такая же честь и слава, как и первому и второму Лицу Божию.     317. Что мы исповедуем словами: «глаголавшаго Пророки»?    Словами: «глаголавшаго Пророки» мы исповедуем, что Дух Святой Своими внушениями открывал Пророкам Ветхого Завета, что они должны проповедовать, и что, следовательно, слова старозаветных Пророков содержат откровение Божие (2Пет.1:21).     318. Когда сошел Дух Святой на апостолов?    Дух Святой сошел на апостолов в пятидесятый день после Воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа, то есть в Святую Пятидесятницу (Деян.2:1—4).     319. На какой день недели приходится Святая Пятидесятница?    Святая Пятидесятница приходится на воскресенье.     Пояснения:    I. В Деяниях святых апостолов (Деян.5:3—4) рассказывается, что апостол Петр упрекнул Анания: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?.. Ты солгал не человекам, а Богу».    II. В Псалме 103-м, стихе 30-м говорится: «Пошлешь Дух Твой... и Ты обновляешь лице земли». Апостол Павел написал, что «Дух подкрепляет нас в немощах наших» (Рим.8:26), далее, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3), и что Дух Святой подает различные дары, как-то: слово мудрости, пророчества и другие. Это все означает, что Дух Святой нас духовно оживляет (1Кор.12:7—11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010