г) их молитвы услышанные: Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений, Он помог мне, и возрадовалось сердце мое ( Пс.27:6–7 ). Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна ( Ин.16:24 ); д) божественное покровительство и помощь: Возрадуются все уповающие на Тебя: Ты будешь покровительствовать им ( Пс.5:12 ). Господь одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое ( Пс.15:8–9 ). Господь помог мне, и возрадовалось сердце мое ( Пс.27:7 ). Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; десница Твоя поддерживает меня ( Пс.62:8–9 ); е) дары Божии: Веселись о всех благах, которые Господь Бог дал тебе и дому твоему ( Втор.26:11 ). Не преставал Бог свидетельствовать о Себе благодеяниями, исполняя пищею и веселием сердца наши ( Деян.14:17 ); ж) чудные дела Господни: Как велики дела Твои, Господи! Ты возвеселил меня творением Твоим, я восхищаюсь делами рук Твоих ( Пс.91:6,5 ). Великое сотворил Господь над нами, мы радовались ( Пс.125:3 ). Все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они ( Лк.19:37 ); з) слово Божие: Повеления Господа праведны, веселят сердце ( Пс.18:9 ). Откровения Твои я принял как наследие навеки, ибо они веселие сердца моего ( Пс.118:111 ). Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль ( Пс.118:162 ). Было слово Твое в радость и в веселие сердца моего ( Иер.15:16 ). Антиохийцы, прочитавши письмо апостолов, возрадовались о наставлении ( Деян.15:31 ); и) христианское общение: Все верующие были вместе и имели все общее. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа ( Деян.2:44,46–47 ). Я послал Епафродита, чтобы вы, увидевши его, возрадовались. Примите же его в Господе со всякою радостью ( Флп.2:28–29 ). Желаю видеть тебя, дабы мне исполниться радости ( 2Тим.1:4 ). Надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна ( 2Ин.1:12 ); к) избавление от всеобщих бедствий: вывел Господь народ Свой из Египта в радости, избранных Своих в веселии ( Пс.104:43 ). Когда возвращал Господь плен Сиона, тогда уста наши были полны веселья. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью ( Пс.125:1–2,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Виднэс М. Б. Неизвестный отрывок Псалтыри из Вестероса в Швеции//ТОДРЛ. 1971. Т 26. С. 352–356. Αn Early Slavonic Psalter from Rus. Vol. 1. Photoreproduction/Ed. by M. Altbauer, H. G. Lunt. Camb. (Mass.), 1978. Schenker A. Psalmen in den Hexapla: Erste krit. u. vollst. Ausg. der hexaplarischen Fragmenme auf dem Rande der Hs. Ottobianus graecus 398 zu den Ps. 24–32 . Città del Vaticano, 1982 (Studi e Testi; 295). 497 ρ. Норовская Псалтирь: Среднеболгарская рукопись XIV в. Ч. 1–2. София, 1989. Князевская О. А. [Рец.] Новая публикация славянской рукописи из ГИМ: Норовская псалтирь – среднеболгарская рукопись 14 в.//Археографический ежегодник за 1989 г. М., 1990. С. 329. Psalterii Sinaitici pars nova (monasterii s. Catharinae codex slavicus 2/N)/Sub red. Fr. V. Mares. Wien, 1997 (Österreichische Akademie der Wissenschaften, Phil.-hist. Klasse; Schriften der Balkan-Komision. Philologische Abteilung; 38). XXIV, 201 S. Библия 1499 года и Библия в синодальном переводе: С илл.: В 10 т. Т. 4. Псалтирь. М., 1997. 344 с. Фототипическое воспроизведение Псалтири из Геннадиевской Библии. Прозаические переводы с греческого и церковнославянского Псалтирь 1683 г. в пер. Аврамия Фирсова/Подг. текста, словоуказ. и пред. Е. А. Целуновой. München, 1989 (Slavistische Beitr.; 243). 652 с. Пер. еп. Порфирия (Успенского) : Образцы русского перевода священных книг Ветхого Завета 72 толковников: Образец второй: Псалтирь//ТКДА. 1869. 4. С. 37–70 [ Пс. 1–25 ]; Пятьдесят псалмов (26–75): Переведены с рукописной Псалтири 862 г.//ТКДА. 1873. 12. С. 173–240; Псалмы 76–118: Переведены с греческой рукописной Псалтири 862 г.//ТКДА. 1875. 8–11. С. 1–104. Отд. изд.: Порфирий, еп. [Чигиринский (Успенский К. А.)]. Псалтирь в русском переводе с греческого. 1 Киев, 1874 [ Пс. 175 ] – 1875 [ Пс. 76–150 ]; 2 СПб., 1893. 242 с.; 3 1906. 225 с. [на обложке: Изд. 2-е.]. Г. П. Федотов. Шестопсалмие: [Новый пер.]//Вестник Русского (Студенческого) Христианского Движения. Париж, 1952. 6. С. 21–23. Он же. Псалмы//Там же. 2001. 182. С. 101–112 ( Пс. 1–15 ); Он же. Перевод Псалтири//Там же. 2002–1. 183. С. 63–79 ( Пс. 16–30 );·2002-II. 184. С. 20–25 ( Пс. 32–35 ); 2003–I. 185. С. 96–107 ( Пс. 36–45 ); 2003–II. 186. С. 35–40 ( Пс. 46–50 ); 2004–II. 188. С. 93–103 ( Пс. 51–63 ); 2005–I. 189. С. (?) ( Пс. 64–79 ); 2005–II, 2006–I. 190. С. 19–31 ( Пс. 80–90 ); 2006–II. 191. С. 42–59 ( Пс. 91–105 ). [Продолжение следует.]

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Монах, не удерживающий языка, никогда не сможет обуздать сладострастия ( 82, 282 ). Не удерживающий языка в гневе не сможет удержать и страсти. Авва Иперхий ( 82, 282 ). Христиане должны помнить, что они призывают, поют и восхваляют святое и страшное имя Божие. Как же это великое и святое имя призовут тем языком, который оскверняют срамословием, сквернословием, пустословием, кощунством, проклятиями, хулением, злословием и прочим смрадом? И то им нужно помнить, что причащаются Пречистого Тела и Крови Христовых: как же примут в уста эту святыню – в уста, которые оскверняют гнилыми и смрадными словами? Внимай этому, необузданный язык, чтобы неосужденно призвать имя Божие и причаститься Святых Таин ( 104, 2368 ). Как много зол от необузданного языка! Потому христиане должны заботиться о том, чтобы его хранить в ограде своей и не допускать ему свободно исходить, как говорит апостол: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» ( Иак. 1, 26 ). И Христос грозит судом необузданному языку: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ( Мф. 12, 36 ). Если за слово праздное – тем более за слово скверное, срамное, хульное, укорительное, оскорбительное дадут ответ. Поэтому так сильно слово Божие увещевает нас к хранению языка: «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» ( Иак. 1, 19 ) «Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла... и делай добро» ( Пс. 33, 13–15 ) ( 104, 2368–2369 ). «Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих» ( Пс. 140, 3 ). Никакими членами телесными не согрешает так человек, как языком, а особенно трудно его удержать во время скорби и напасти. Потому должно просить помощи у Бога, чтобы помог нам справиться с ним, и говорить только то, что полезно, и молчать о том, что вредно ( 104, 2370 ). Ничем так не грешит человек, как языком, когда не управляет им как должно. Язык проклинает людей, созданных по подобию Божию. Язык злословит отца и мать. Язык учит убийству, советует и сговаривается о прелюбодеянии, нечистоте, воровстве, хищении, всякой неправде. Язык лжет, льстит, обманывает, празднословит, пустословит, кощунствует, сквернословит; язык оправдает виноватых в суде и обвинит правых... Язык терзает и святых мужей, которые незлобием своим никому не вредят; язык оскорблял и Самого Господа нашего, Спасителя мира, Который «не сделал греха, и не было лжи в устах Его» ( Ис. 53, 9 ), язык изрыгает хулу на великое, святое и страшное имя Божие. Словом, ничего язык не оставляет, но на все изрыгает яд, который кроется в сердце человеческом ( 104, 2370–2371 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

" Давайте (правый) суд... сироте и убогому, смиренного и нищего оправдайте» ( Пс.81:3 ). Не говорит: судите праведнику, или пророку, или священнику, относительно которых Бог дает такое повеление: «не прикасайтесь к помазанным Моим и пророкам Моим не делайте зла» ( Пс.104:15 ), а сиру, говорит, и убогу, смирен­ному и нищему. Почему? Потому, что они обычно терпят обиды, как и Павел говорил: «для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» ( 1Кор.6:7 ). Между тем для них крайне тяжело терпеть обиды вследствие сла­бости, происходящей от возраста, и бедности. Поэтому законодатель особенно и заботится о них. «Отни мите бедного и убогого из руки грешника и избавьте его» ( Пс.81:4 ). О радующихся по поводу неправды и обиды говорится как о диких зверях, почему в другом месте сказано: «подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище своем, подстерегает..., чтобы схватить нище го« ( Пс.9:30 ). Поэтому тот, кто спасает бедного, получает честь и награду пастыря, разумеется – того пастыря, который предал себя за нас и избавил нас от мысленных зверей, а кто причиняет вред и обиды, ставится в ряд зверей. Желая усилить в нас заботливость об обижаемых, пророк присовокупил: «из руки грешника и избавьте его», чтобы мы спешили на защиту, если увидим слабого, творя­щего неправду и не имеющего сострадания. Грешник слаб, потому что оскорбил Бога; он лишен сострадания, потому что не щадит себя самого; если бы он имел сострадание к себе, то и не грешил бы; а так как он лишен его, то тем более не щадит ближнего. " Не по знали. Не у разумели. Во тьме ходят. Да по колеблются все основания земли!» ( Пс.81:5 ). Чего не познали? Скоротечности настоящей жизни, непостоянства человеческой жизни, не познали того, что, присоединяя к полям поля и к домам домы, они часто собирают сокровища для врагов. А чего не уразумели? Того, что, заботясь о благах ничтожных, они лишают себя благ великих. Потому они и ходят во тьме нечестия, стыдясь придти к свету: «всякий, делающий злое, ненавидит свет», как говорит Спаситель ( Ин.3:20 ). Может быть пророк порицает их и за то, что они, ходя во тьме, не узнали и не уразумели последующего. Чего же именно? Слушай: «да поколеблются все основания земли». Если же коле­блются основания земли, то, как может остаться то, что на ней? Для чего же, пока последнее остается, мы обижаем брата и поядаем бедного, если от этого нам нет пользы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Но слагалась Псалтирь в течение целого тысячелетия, начиная еще от Моисея (1500 лет до Р.Х.), которому принадлежит 89й псалом. Кроме того, известны имена следующих писателей псалмов: Соломон (ему принадлежат три псалма: 71, 126 и 131), левиты времен Давида — Асаф (12 псалмов: 49, 72– 82.), Еман (87й псалом) и Ефам (он же Идифум — 88й псалом), а также сыновья Кореевы (которым принадлежат 11 псалмов: 41–48, 83, 84, 86). Кстати, имена авторов часто указываются в надписаниях псалмов. Там, где в надписаниях автор не указан, означает, что он неизвестен. Например, неизвестно авторство знаменитых хвалитных псалмов 145–151, как и многих других (65, 66, 90–99, 101, 104–106, 110–120, 122, 124, 125, 127–129, 133–136). Обратите внимание, что в надписаниях указываются не только имена составителей псалмов, но и исторические события, по поводу которых написан тот или иной псалом, а также способ его писания или исполнения. Например, 15 пс. имеет надписание — “столпописание,” т.е. эпиграммический способ написания. Среди надписаний могут указывать на то, что псалом следует распевать под аккомпанемент определённых музыкальных инструментов или на определённый традиционный мотив. Например, надписание “псалом” указывает, что этот текст поется с аккомпанементом на таком музыкальном инструменте как Псалтирь, а если подписано, что это “песнь”, то исполняется лишь голосом. А когда написано «О маелефе» ( Пс. 52 ), то значит, во время этого псалма следовало танцевать… Бывает еще указывается, на каком именно музыкальном инструменте он исполняется. Например, пс. 8 «На Гефском орудии», т.е. на цитре, а пс. 11 «О осмей», т.е. на восьмиструнном инструменте. Вообще при псалмопении употреблялись очень разнообразные музыкальные инструменты: и струнные, и духовые, и ударные — гусли, тимпаны, псалтири, кимвалы, трубы и другие. Конечно, в нашем богослужение многое из указанного давно стало неактуальным. Как и некоторые псалмы невозможно читать без их духовно-христианской интерпретации. Это значит, что в ветхозаветный элемент следует вкладывать христианский смысл. Так, псаломские слова о пленении следует понимать в смысле пленения греховного; наименование народов, враждебных Израилю, — в смысле духовных врагов, а имя Израиля — в смысле церковного народа; призыв к избиению врагов — как призыв к борьбе со страстями; спасение из Египта и из Вавилона — как спасение во Христе и т.д. и т.п.

http://azbyka.ru/video/50-znachenie-psal...

Насколько можно судить по содержанию и характеру изложенной в данных стихах песни, она не представляет одного цельного произведения. Между стихами 22 и 23, 34 и 35 нет почти никакой связи. Подобное явление объясняется тем, что данная песнь составлена из отрывков трех псалмов. Именно в стихах 8–22 она буквально сходна с ( Пс.104:1–15 ), в стихах 23–33 – с ( Пс.95:1–12 ) и в стихах 34–36 – ( Пс.105:1,47–48 ). 1Пар.16:8 .  славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; 1Пар.16:9 .  пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его; 1Пар.16:10 .  хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа; 1Пар.16:11 .  взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его; 1Пар.16:12 .  поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его, 1Пар.16:13 .  вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его! 1Пар.16:14 .  Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле. 1Пар.16:15 .  Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов, 1Пар.16:16 .  то, что завещал Аврааму, и в чем клялся Исааку, 1Пар.16:17 .  и что поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный, 1Пар.16:18 .  говоря: «тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам». 1Пар.16:19 .  Они были тогда малочисленны и ничтожны, и пришельцы в ней, 1Пар.16:20 .  и переходили от народа к народу и из одного царства к другому народу; 1Пар.16:21 .  но Он никому не позволил обижать их, и обличал за них царей: 1Пар.16:22 .  «Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». Прославление Бога путем возвещения Его дел – чудес должно исходить из мысли о том, что народ израильский, потомок Иакова, – Его избранный народ, и в его истории сказалось участие Провидения. Народу израильскому в лице его предков-патриархов было обещано владение землей обетованной, и потому Господь охранял малочисленную патриархальную семью, из которой должен был образоваться этот будущий обладатель Ханаана, от различных опасностей, угрожающих его существованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если поначалу схождение манны с неба вызвало удивление сынов Израилевых, то в дальнейшем, как повествует Книга Чисел, однообразие пищи надоело им, и они возроптали: «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» ( Числ.11:5–6 ). В той же книге описывается, как «стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища» ( Числ.21:4–5 ). Бог прогневался на народ за ропот и послал ядовитых змей, от укуса которых многие умирали. Тогда народ принес покаяние, и Моисей по повелению Бога выставил знамя с изображением медного змея: взиравшие на него оставались живы ( Числ.21:6–8 ). Рассказ о «хлебе с неба» стал одним из важнейших эпизодов в истории Израильского народа. Он воспринимался как свидетельство заботы Бога о Своем народе. Авторы библейских книг неоднократно говорили о нем. В Книге Второзакония Моисей, напоминая народу о благодеяниях Бога, дважды ссылается на этот эпизод: «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои 3 , дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек» ( Втор.8:3 ). Эти слова Иисус процитировал в ответ на предложение диавола превратить камни в хлебы ( Мф.4:4 ; Лк.4:4 ). В Книге Иисуса Навина упоминается о том, что манна перестала падать на другой день после первой Пасхи, которую сыны Израилевы совершили в Земле обетованной ( Нав.5:11–12 ). О даровании манны напоминал народу Израильскому первосвященник Ездра, живший около VI века до Р. Х. ( Неем.9:15, 20 ). В одном из учительных псалмов, надписанном именем Асафа, о манне говорится: «Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости» ( Пс.77:25 ). В другом псалме, не имеющем надписания, имеются такие слова: «Просили, и Он послал им перепелов, и хлебом небесным насыщал их» ( Пс.104:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Не все заголовки объясняются так же легко, как заголовки к Псалмам 50, 29 или 33. Что, например, значит фраза «Псалом Давида»: псалом, который посвящен ему или псалом, который он сам написал? Таких псалмов, с заголовком «Псалом Давида», насчитывается 73. Давид, конечно же, мог и сам писать псалмы, ибо был искусным музыкантом ( 1Цар.16:1423, 18:10 ), мог он также и посвящать псалмы себе. Он сочинил плачи о Сауле и Ионафане ( 2Цар.1:1927 ) и Лбнере ( 2Цар.3:3334 ), он также руководил организацией музыкантов в иерусалимском святилище ( 1Пар.6:3132, 16:47, 25:1 ; 2Пар.23:18 ). Поздняя иудейская традиция считает, что Давид «редактировал» все псалмы. Но это было бы невозможно, потому что некоторые из них были написаны после его смерти. Тем не менее, к I веку до тт.э. имя Давида плотно закрепилось за всеми псалмами. И, например, в Послании к Евреям 4:7 слова Псалма 94:78 приписываются Давиду, хотя сам Псалом автора не указывает. Остальные псалмы были, вероятно, написаны отдельными авторами, но от имени группы поклоняющихся. Так мы находим псалмы с заголовком «сынам Кореевым/сынов Кореевых» – Пс.4148, 8384, 8687 и псалмы «Асафа» или посвященные «Асафу» – Пс.49, 7282 . Псалмы другой группы, называемой «песни древних» (Псалмы 119133), возможно, поначалу также имели индивидуальный характер, но впоследствии были адаптированы для совместного поклонения. Они стали песнопениями паломников, идущих на поклонение в Иерусалим. Здесь нужно заметить, что песни хвалы и благодарения в Израиле существовали с самых ранних времен. В Исходе 15:118 записан торжественный гимн-благодарение Богу за избавление Израиля от египтян. Можно предположить, что этот гимн был записан самим Моисеем, который вел своего рода путевой дневник, фиксируя события из жизни народа ( Чис.33:2 ). История времен Давида рассказывает про группу, состоящую из Асафа и его братьев, которые были специально поставлены, чтобы петь благодарственную песнь Богу ( 1Пар.16:17 ). Песня, которую они должны были петь (16:816) была составлена из Псалма 104:115 и вариаций на тему Псалма 95:113. К ней была также прибавлено славословие из Псалма 105:4748. Еще один пример – 2 Царств 22, где мы встречаем Псалом 17. 639 Эти примеры свидетельствуют о том, что некоторые псалмы были созданы и сохранены, с небольшими изменениями, еще до составления Псалтири, то есть изначально не входили в формальную коллекцию богослужебных гимнов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Но когда на лицо – не родители, но единая Родившая, и Она – Дева, и рождение Ребенка безсеменно зачатого, тогда, конечно, не было нужды в очищении, но и это было делом послушания, возвращающего преслушавшее естество, и исправление вины за непослушание. Итак, когда исполнились дни очищения их, принесли Его, чтобы представить Господу: посвятить, явить как первенца, согласно написанному в Законе Господнем: «Всяк мужеск пол, разверзаяй ложесна матере своея, свят Богови наречется» ( Лк.2:23 ; Исх.13:2 ). И воистину Он был единственный, Кто в Своем зачатии разверз ложесна, несочетанно был чревоносим силою одного слова и знамения Божия, как Дева чрез Ангела и приняла в уши. Так почему же Закон говорит: « Всяк мужеск пол, разверзаяй ложесна»? – Это подобно тому, как многие именовались пророками и многие христами (помазанниками), как Бог говорит через Псалмопевца: «Не прикасайтесь помазанным Моим, и во пророцех Моих не лукавнуйте» ( Пс.104:15 ); один же только был воистину Христос (Помазанник), и один только Пророк, именно – Он; так, хотя и говорится «всякий первенец», разверзающий ложесна, но по-истине только Он – разверзаяй, единый Святый Израилев. – Принесли же, говорится и «еже дати жертву, по реченному в Законе Господни, два горличища или два птенца голубина» ( Лк.2:24 ; Лев.5:7 ). Наличие пары горлиц как бы являло целомудрие родителей и в то же время имело известное отношение к живущим по закону брака; а два птенца голубиных, как незнакомые с браком, ясным образом предвозвещали Деву и Рожденного от этой Девы и Девственника до конца сущего. И обрати внимание на совершенство Закона, ибо сказал он о паре горлиц, как обозначающих тех, которые сочетанны в браке; относительно же птенцов это понятие не имело места: потому что ни Родившая, ни Рожденное не знали ига (брака). Но издавна предвозвещая девственное рождество, Закон это предызображает и предначертывает чрез эти образы; после же того, как чудесным образом родившись, ныне в храм был принесен, Дух уготовал иных горлиц и иных птенцов голубиных – более достойных.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Эволюционизм - существенно атеистическая идеология, существование которой бессмысленно вне атеистической парадигмы. Величайшая победа атеизма заключается в том, что, не предоставив ни одного фактического доказательства, удалось убедить всех в том, что эволюционные процессы, якобы, существуют. Отсутствие фактических, экспериментальных доказательств их существования давно уже объясняется их крайне медленной скоростью и, следовательно, огромными сроками времени, необходимыми для протекания этих «всегда искомых и никакоже обретаемых» процессов, которые, якобы сотворили всё существующее в нашем мipe «видимое и невидимое». Продвижение в массы идей эволюционизма в Западной Европе XIX века тесно связано с развитием революционных процессов, которые, в свою очередь, были порождены отступлением от чистоты изначального, православного христианства. Это отступление привело сначала к появлению римо-католицизма, который «столпом и утверждением истины» стал считать волю и мнение епископа города Рима, а потом и протестантизма, который «столп и утверждение истины» «воздвиг» во всякой самонадеянной голове, занятой произвольным толкованием Священного Писания. Само по себе явное отпадение протестантов от церковной традиции требовало объяснения, что и привело к появлению эволюционизма с его неизбежной «необходимостью развития». Именно из Англии и Германии - стран, где протестантизм укоренился наиболее сильно, - исходили самые крайние революционные учения, смущавшие умы человечества. Из Германии вышла немецкая классическая философия, представившая весь мipoboй процесс в виде постоянной «диалектической борьбы противоположностей». В Англии впервые в истории по приговору парламентского суда казнили собственного короля, придав этой казни вид «законного» действа, нарушив слова Священного Писания «не прикасайтесь помазанным Моим» (Пс. 104, 15). В дальнейшем разжигание революционных пожаров и шантаж их угрозой даже стали инструментом в политике Англии. Так, 1 января 1825 года английское правительство формально признало самостоятельность штатов Мексики, Колумбии и Буэнос-Айреса, чем лишило Испанию её владений. А в своей речи в английской Палате общин 12 декабря 1826 года руководитель департамента иностранной политики Англии Джордж Каннинг открыто говорил, что во власти Англии, по меньшей мере, пробудить революционные силы на материке в любое время и с желаемой силой. Свои слова он иллюстрировал стихами древнеримского поэта Вергилия, где описывается хранитель бурь Эол и пещера ветров. Каннинг сравнивал Английский остров с этой пещерой . В этом, несомненно, видится давняя традиция, которая сегодня вылилась в политическую практику «цветных и бархатных революций», которые после распада СССР направлены против единственной значимой православной страны нашего мipa - России.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/13/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010