" Не прикасайтеся помазанным Моим " , предупреждает нас Вседержитель словами Божественного Псалмопевца, как бы провидевшего своим пророческим оком все беды и скорби, которые обрушатся на безумных нарушителей этой Божией заповеди. (Пс. 104,15). " Бога бойтесь, царя чтите " (1 Петр. 2,17) - вторит ему первоверховный апостол Петр, получивший от Самого Христа особое повеление блюсти христианское благочестие (Иоан. 21, 15-18). При этом особенно знаменательно, что сие апостольское повеление относится к римскому Кесарю - правителю языческому, непросвещенному еще благодатию Божией... Неудивительно, что столь благоговейное отношение к верховной власти получило свое отражение и в своде Апостольских правил. Восемьдесят четвертое правило этого сборника гласит: " Аще кто досадит царю не по правде, да понесет наказание. И аще таковой будет из клира, да будет извержен от священного чина; аще же мирянин, да будет отлучен от общения церковного " . То есть провинность перед царем определяется здесь как тяжелый духовный проступок , требующий суровой церковной епитимьи. Синтагма Матфея Властаря, авторитетнейший номоканонический сборник XIV века, так подытоживает православный взгляд на монарха: " Царь есть законное начальство, общее благо для всех подданных... Цель царя - благодетельствовать... Царь должен отличаться православием и благочестием и прославляться ревностию по Боге " (Алфавитная синтагма. Москва , 1996г., с.98). Обобщая все сказанное, можно смело утверждать, что с православной точки зрения и Священное Писание, и Священное Предание содержат ясное и несомненное учение об особой мистической роли Самодержца , особой таинственной связи, соединяющей царя земного с Царем Небесным - Вседержителем и Творцом всего сущего. СОЗНАТЬ ВЕЛИКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СВОЕ... Это таинство царской власти глубоко прочувствовал русский народ, не раз убеждавшийся за долгие века своей бурной истории в спасительной роли Самодержавия на Руси. " Преданность Православного русского народа к царям своим есть совсем не то, что преданность западных народов к их государям - писал знаменитый оптинский старец Варсонофий. - На Западе в своих государях народы любят лишь самих себя...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/0...

Слово Божие повелевает нам царя бояться и почитать, быть верными ему и хранить тайну его ( Тов.12:7 ; Притч.24:21 ; 1Пет.2:17 ); оно повелевает даже нечестивого царя почитать ( Вар.1:11 ; 1Цар.21:11–13 ; 4Цар.9:34 ; Мф.22:21 ) и объявляет личность царя, помазанника, неприкосновенной ( 2Цар.1:14–15 ; Пс.104:15 ). На нас, христианах, по учению православной церкви, основанному на Слове Божием, лежит священный долг молиться за царя и начальников ( 1Тим.2:1–4 ) и повиноваться им ( Рим.13:1–5 ; ср. Тит.3:1–2 ). Для нас должны быть непреложны наставления святых апостолов Петра и Павла: «будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти» ( 1Пет.2:13 ), «напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям» ( Тит.3:1 ). Непокорные же строго осуждаются. «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример: так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» ( Иуд.1:7–8 ; ср. Рим.13:4 ). Будем же твёрдо помнить учение Слова Божия: Воздадите Кесарево Кесареви и Божия Богови ( Мф.22:21 ). Бога бойтеся, Царя чтите ( 1Пет.2:17 ). Бойся, сын мой, Господа и Царя, с мятежниками не собирайся ( Притч.24:21 ). Царь – Божий слуга, тебе же на добро ( Рим.13:1–4 ). Слово царское храни ( Еккл.8:2 ), начальников, судей не злословь и князя (верховной власти) народа твоего не поноси ( Исх.22:28 ). Будь верен до смерти и дам тебе венец живота ( Откр.2:10 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании царской власти и Богом установленного повиновения властям О царской власти Ин.18:36 . «Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но Царство Моё не отсюда». Объясн. Господь, говоря о царстве «не от мира сего», не отрицал земных царств, которые сами по себе не опасны Его царству, а при благочестивых государях способствуют охранению и распространению истины и богоугодной жизни; поэтому-то и сказано в Писании: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу: Мф.22:21 ; 1Пет.2:17 ; Рим.13:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

БОЖИЯ ПРАВДА О ЦАРЕ-МУЧЕНИКЕ. «Не прикасайтеся помазанным Моим» (Пс. 104, 15). После смерти царя Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, сын пришельца-Амаликитянина известил об этом гонимого в то время Саулом невинного Давида, надеясь на награду от него. Отрок выдал себя за убийцу раненого Саула, по просьбе которого он, якобы, умертвил его. Но Давид не был рад этой вести, и он, и все его люди разодрали свои одежды, рыдали, плакали и постились до вечера. И спросил Давид: «Как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? Кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «Я убил помазанника Господня» (II Царств, 1, 1-16). Давид сомневался в правдивости рассказа и не был уверен, что Амаликитянин убил Саула, но он приказал слуге казнить иноплеменника, выдавшего себя за убийцу Саула, считая достойным смерти даже название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком. Если жестокой казни был подвергнут иноплеменник – мнимый убийца Саула, сделавшего много зла, за которое отступился от него Господь, то во сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия? «Во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его семьи? – восклицает святитель Иоанн. – В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией». Император Николай II воспринял не ветхозаветное возлияние елея на главу, а благодатную «Печать дара Духа Святаго» в Таинстве Миропомазания. До конца жизни он был верен своему высокому званию, в каждом поступке отдавал отчет перед своей совестью, вечно «ходил пред Господом Богом», сознавал свою ответственность перед Ним. «Благочестивейший» в дни своего земного благополучия не по имени только, а и самым делом, он в дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова Многострадального. И вот на Царя, которого перенесенные им испытания очистили, как злато в горниле, и который был невинным страдальцем в полном смысле того слова, поднялись руки преступников. Преступление против Царя Николая II тем страшнее и греховнее, что вместе с ним была убита вся его семья, ни в чем не повинные дети! Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю. За убийство беззащитного Царя-Страдальца и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/12/ro...

Дарья Богуслаева, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Ответ на 4., Алёша: Ещё не вечер... Еще не вечер! :) 4. Над Доном вновь туманна рань... Над Доном вновь туманна рань... Но те, кто помнят Божье слово, Все, как один, сошлись на брань, На древне поле Куликово. И вновь, над водами реки, Горят, как прежде, переправы И шелестят листвой дубки Той самой вековой дубравы. И вновь сочатся из оврагов Седые белые туманы, И вновь нельзя назад ни шагу, Как не давили б басурманы. И хоть с тех пор прошли века, Но русская всё та же доля. Всё та же за спиной река, А впереди во чистом поле - Стеною чёрною вражины... Но не дрожа за свои жизни Вновь вышла малая дружина За Государя, за Отчизну, За Русь Святую постоять. И хоть не первый год война, Не велика собралась рать, Не те уж нынче времена... Богатырей простыл и след... Где князя Дмитрия полки? Больших полков давно уж нет Лишь горстка верных у реки. Но русским не впервой дерзанье, Ведь с ними Бог, а с Ним - успех. Во вражьем строе ликованье, Мол, мало их - порубим всех! Увы, напрасны их надежды, Ведь русский дух не истребить. Кто выбрал Божии одежды Тех саблями не изрубить. Взойдёт кровавая заря И яркой сталью вспыхнут плечи... Кто встали грудью за Царя Те победят. Ещё не вечер... 3. За Царя! " Не прикасайтеся помазанным моим, и во пророцех моих не лукавнуйте. " (Пс.104, 15) Чистый, светлый, небесный образ Святых Царственных Страстотерпцев: Государя Императора Николая Второго и его Святого Семейства - возводит нас на высоту любви и верности, на вершину простых и совершенных семейных отношений, пронзающих душу. Прекрасный, удивительный и непостижимый до конца, истинный в своей великой и вечной правде, их образ будет светиться неугасимым огнем и разгораться в людских сердцах. Таинственный и манящий своей духовной красотой и глубиной, он будет привлекать все больше и больше людей. Притягивать их взгляды, привлекать мысли и чувства.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/27/pi...

«Православная Церковь в Украине», для которой президент и его единомышленники просят автокефалии – это такой же сумбур и цинизм, как и все остальное в их странном письме. – Звучат заявления, что автокефалия это не церковный вопрос, а вопрос государственной политики. Как вы прокомментируете этот тезис? – Автокефалия – это вопрос церковной политики. Государство может участвовать в данном процессе как сторона, помогающая Церкви. Но если светская власть действует вопреки Церкви, она чинит откровенный разбой. Тем, кому Господь, по грехам нашим, временно попустил порулить страной, стало мало беззакония. Им мало крови, насилия, издевательств над простым работягой, попрания человеческих и божественных законов – они решили пойти дальше, и прикоснуться к зенице Божьей, к Церкви. Удивительно, что на это решаются люди, родившиеся еще в ХХ-м веке – веке страшных гонений на Церковь. К чему это привело, и кто здесь вышел победителем и проигравшим – слишком очевидно. Что ждет новоявленных богоборцев, тоже слишком очевидно. Что ж, «неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Отк.22,11). Есть те, кто решил собрать побольше горящих углей себе на голову к дню Страшного Суда, и желает провести наше общество еще через несколько кругов ада. Кое-кому оказалось мало кровавого ХХ-го века, чтобы понять суровую правду Божиих слов: «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс.104,15). Невероятная историческая близорукость! – С точки зрения миссии Православной Церкви, чем вообще должна заниматься Церковь и верующие? – Если с точки зрения миссии, то миссионерствовать. Но на сегодняшний день миссионерствовать на Украине, в некотором смысле, поздно. Это нужно было делать раньше. Господь дал нам около 30 лет церковной свободы, за которые было сделано крайне мало. Храмы строили, монастыри возрождали, духовенство рукополагали – но миссией не занимались. Так и привыкли жить. После службы батюшка говорит: «Спаси Господи. Следующая служба в воскресенье. Ангела хранителя». Вот и вся миссия.

http://pravoslavie.ru/113231.html

При возглашении «вечной памяти» выпустить поименное перечисление государей, начиная с Петра I, так как в предшествующем стихе «вечная память» возглашается «всем от рода царей... преставившимся». 900 Возглашение «вечной памяти» усопшим патриархам и епископам православным оставить без изменения 901 ... – Первое, второе и третье многолетствования опустить 902 и начинать много-летствования так: «Великому господину нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону, многая лета, трижды». Следующее возглашать: «Святейшим Патриархом» 903 , причем многолетствовать их поименно, третье «[Епархиальному] Преосвященному (имя рек), многая лета, трижды»; четвертое: «Преосвященным православным митрополитом», после какового возглашается: «Христианского благочестия ревнителем и защитником Христовой Церкви, и всем православным христианам, многая лета, трижды». 904 Опустить: «Благоверным, 905 правительствующему Синклиту 906 » и т[ак] flfanee]. 907 Во всем прочем чинопоследование сохранить в прежнем виде. Порядок анафематствований, возглашений вечной памяти и многолетствовании прилагается при сем. 908 [Подписали:] Председатель Совещания Патриарх Тихон [(Белавин)]; Секретарь Серафим Е[пископ] Челябинский [(Александров)]. 909 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 625. Л. 5506. Машинопись. Заверенная копия. 679. Обращение членов редколлегии газеты «Сибирский свет» 910 к православным жителям Томской губернии 911 1 марта 1917 г. Возлюбленной пастве московской от Господа мир и благословение. Отлучаясь еще на некоторое время, долгом пастырским поставляю опять сказать несколько слов предохранения возлюбленной о Христе пастве московской. Бога бойтесь и Царя чтите. Бога бойтесь, верьте Его слову. Надейтесь на Него Одного и любите Его всем сердцем. Больше родного отца, больше матери любите Господа Бога. Любите Его больше сына или дочери; любите Господа больше золота и серебра, и больше всякого имения. Почитайте Царя как Помазанника Божия, о котором Господь сказал: «не прикасайтеся помазанным Моим» [ Пс.104:15 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пророк Даниил говорит: «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет» (Дан. 4, 29). Премудрый Соломон говорит всем царям: «Дана есть от Господа держава вам и сила Всевышнего». В Священном Писание сказано: «...сердце царя – в руке Господа, куда он захочет, Он направляет его» (Притч. 21,1). Это значит, что сам Царь подчиняется Самодержавию Божию. Цари сами часто обращаются, особенно в трудных обстоятельствах, с горячей молитвой к Богу, как к Царю царей, и от Него просят и ищут мудрости и всесильной помощи...» (Слово на день коронации, 1901 г.). Заключает эту проповедь о. Иоанн таким предупреждением: «Особа Царя есть и должна быть священна и неприкосновенна, перед которою должно благоговеть всем. " Не прикасайтесь к помазанным Моим " (Пс. 104, 15)». Небесный Царь и Небесное Отечество были всегда для о. Иоанна Первообразом земного, и потому его монархические и патриотические взгляды имели глубокий мистический, религиозный смысл. «Многоразличная земная служба наша Царю и Отечеству есть образ главного, долженствующего продолжаться вечно, служения нашего Царю Небесному... Земная служба есть испытательная, подготовительная служба к служению на небесах». И еще: «Единодержавие и самодержавие в государстве, в союзе с Церковью, необходимо и есть высочайшее благо для него, подобно как в мире – Божие единоначалие и “вседержавие”». Соответственно, указывалось на ограничение царской власти властью Божией как на естественное и необходимое условие существования православного царства, что вытекало из православного учения о «симфонии» между троном и алтарем: «Только в государстве Царь действует самодержавно, как его глава; в Церкви православной, составляющей душу и силу государства и самого Государя, имеющей свою личную, всемогущую, праведную, непогрешимую Главу – Господа. Государь ограничен словом Божиим как вечным для всех законом и непогрешимыми и неизменными спасительными догматами веры и церковными канонами...» По глубокому убеждению о. Иоанна, только вера во Христа и преданность Его Церкви составляли основу силы и прочности державы Российской. «Дай Бог русским людям всегда быть верными подданными своих Царей и прежде всего – верными служителями и чтителями Христа Бога, и исполнителями Его евангельского учения. Тогда благоденствие России будет прочно и могущество ее несокрушимо, ибо основанием его нерушимым будет Христос, краеугольный камень святой нашей веры и Церкви, и “врата адова не одолеют” (Мф. 16, 18) и Церковь, и Россию».

http://ruskline.ru/opp/2023/03/11/za_ver...

Характерно, что и сегодня Россия все еще не носит свое первоначальное название, а именуется Российской Федерацией. Вернется оно, судя по словам св. прав. Иоанна Кронштадтского, только с восстановлением в стране самодержавной православной монархии, которая есть в ней единственно законный строй, что для святого кронштадтского батюшки было неоспоримой истиной, проистекавшей из традиционного учения Церкви о православном царстве: «Царь есть Образ Царя Небесного. Бог един и Царь един». О. Иоанн дает более подробное богословское объяснение Божественной сущности и источника самодержавной царской власти. «Первоначально и существенно держава и самодержавие принадлежат единому Богу... Он един собственно самодержавен, потому что безначален и есть Сам от Себя, и ни от кого не зависим... Создав человека на земле — царя всех тварей, Царь-Творец поставил царей и разным народам... и почтил их державою Своею и владычеством над народами и племенами – правом управления и суда над ними. Пророк Даниил говорит: «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет» (Дан. 4: 29). Премудрый Соломон говорит всем царям: «Дана есть от Господа держава вам и сила Всевышнего». Священное Писание говорит: «...сердце царя – в руке Господа, куда он захочет, Он направляет его» (Притч. 21:1). Это значит, что сам Царь подчиняется Самодержавию Божию. Цари сами часто обращаются, особенно в трудных обстоятельствах, с горячей молитвой к Богу, как Царю царей, и от Него просят и ищут мудрости и всесильной помощи...» (Слово на день коронации, 1901 г.). Заключает эту проповедь о. Иоанн таким предупреждением: «Особа Царя есть и должна быть священна и неприкосновенна, перед которою должно благоговеть всем. «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104: 15). Небесный Царь и Небесное Отечество были всегда для о. Иоанна Первообразом земного, и потому его монархические и патриотические взгляды имели глубокий мистический, религиозный смысл. «Многоразличная земная служба наша Царю и Отечеству есть образ главного, долженствующего продолжаться вечно, служения нашего Царю Небесному... Земная служба есть испытательная, подготовительная служба к служению на небесах». И еще: «Единодержавие и самодержавие в государстве, в союзе с Церковью, необходимо и есть высочайшее благо для него, подобно как в мире – Божие единоначалие и «вседержавие».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/30/za...

Я думаю это предупрежденияо том, чтоРоссия, народ в целом не хотят каяться в грехе измены царю и в грехе цареубийства, в том числе и некоторые русские православные патриоты (считают, что якобы русские не участвовали в убийстве царя, но они участвовали, например, русские Ермаков, Медведев и Никулин, и большинство русских участвовали своим малодушием, равнодушием, предательством и не заступлением за своегоцаря-оцта...). Это первое. И второе то,что еще и готовится к показу фильм, оскорбляющий память помазанника Божия, святого царя, отца народа, царя-батюшки... В Библии Богом сказано: «Не прикасайся к помазанным Моим» (Пс.104, 15) Святые отцы составили чин анафематствования, и там есть 11 чин анафематствования: «Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются; и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.» Мы, ныне живущие, должны покаяться за грехи отцов, дедов, прадедов и прапрадедов, чтобы остановить анафему, действующую над народом России, чтобы изгладить грех клятвопреступления и нарушения обета 1613 года. Покаятся надо и в цареубийстве, так как народ России не предотвратил арест, заточение и убийство царя и его семьи с наследником и верными слугами. Грех цареубийства приравнивается к греху отцеубийства и является грехом, вопиющим на небо об отмщении. А ТУТ И ОСКОРБИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «МАТИЛЬДА»! Нельзя копаться в интимной жизни царя. Это же отец народа. Бога бойтесь, царя чтите, - сказано в Евангелии. Нельзя прикасаться к помазанному. Это грех!Хамов грех! Святитель Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-Францисский в 1938 г. на II Всезарубежном Соборе Русской Православной Церкви за границей докладывал: «Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до Его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал свершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним... Совершилось нарушение присяги, ... а кроме того, на главу совершивших это преступление пали клятвы предков - Земского Собора 1613 года...Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают и теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе... Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно, когда отстаивают плоды революции» (Епископ Иоанн (Максимович). Доклад Всезарубежному Собору 1938 г. Духовное состояние русской эмиграции).

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/05/...

Пс.104:9 .   Которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку. Пс.104:10 .   И поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный. «Еже завеща Аврааму, и клятву Свою Исааку» : «И постави ю Иакову в повеление, и Израилю в завет вечен». О сих клятвах упомянул и божественный Моисей; ибо говорит: сказал Бог Аврааму: «Мною Самем кляхся, благословя благословлю, и умножая умножу семя твое, яко звезды небесныя» множеством, «и благословятся о Семени твоем вся племена земная» ( Быт. 22, 16–1 ). Бог напоминает и Исааку о сей клятве, подтверждает завет и Иакову, и исполняет сей завет, как чрез Моисея потомков их освободив от египетскаго рабства, – а чрез Иисуса Навина дав им обетованную землю, так окончательно довершив обетование чрез Владыку Христа. Пс.104:11 .   Говоря: «тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего». «Глаголя: тебе дам землю ханааню, ýже достояния вашего. «Ужем» Пророк назвал обладание землею; потому что владельцам свойственно подвергать землю измерению. Пс.104:12 .   Когда их было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней. «Внегда быти им малым числом, малейшим и пришельцем в ней». Сие же, говорит Пророк, обетовал Бог отцам, которых, как малочисленных, весьма легко было изчислить. А сим дает видеть могущество Изрекающаго обетование: потому что столь малочисленным мог дать обладание столь обширною землею. Пс.104:13 .   И переходили от народа к народу, из царства к иному племени. «И преидоша от языка в язык, и от царствия в люди ины». Ибо Патриархи жили переселенцами, не утверждаясь на одном месте, то туда, то сюда перенося свои кущи. Пс.104:14 .   Никому не позволял обижать их и возбранял о них царям. Пс.104:15 .   «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». «Не остави человека обидети их». Дал им превосходство над теми, которые покушались обижать их. «И обличи о них цари». «Не прикасайтеся помазанным Моим, и во пророцех Моих не лукавнуйте». Так Фараона подверг великим и страшным испытаниям за Сару, жену Авраамову. Так устрашил ночью Авимелеха, изрекши: «се ты умираеши Сарры ради жены Авраамовой, юже поял еси: сия же есть сожительствующая мужу» ( Быт. 20, 3 ). Так Исаака соделал досточтимым для населявших тогда Палестину. Так угрожал замышлявшему убийство Лавану; ибо сказал: «блюди себе, да не когда возглаголеши зла ко отроку Моему Иакову» ( Быт. 31, 24 ). Нарек же Пророк помазанными не как помазанных елеем, но как соделавшихся избранными. А Пророком и Сам Бог наименовал Авраама; ибо сказал: «отдаждь жену мужу, яко Пророк есть, и помолится о тебе», и спасешься ( Быт. 20, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010