Скачать epub pdf Псалом 104 Вместо надписания над сим псалмом поставлено слово Аллилуия , что значит: «хвалите Господа». Это сделано, говорят, LXX толковниками для показания того, что сей псалом всем содержанием своим возбуждает чувство хвалы и благодарения Богу, за различные милости и благодеяния к народу израильскому, во время его пребывания в Египте и выхода из сей страны. Псалом сей можно назвать историческим псалмом, потому что в нем описываются чудеса Божии, сотворенные для народа израильского, начиная от родоначальника его, патриарха Авраама, до времени вступления сего народа в землю Ханаанскую, обетованную. Некоторые из изречений сего псалма (от 1-го до 15-го стиха) вошли в состав 16-й главы 1-й книги Паралипоменон, в несколько измененном виде, под именем песни (ст. 8–22). По повествовательному характеру своему псалом сей имеет большое сходство со следующим за ним 105-м псалмом и составляет как бы первую половину его. Так как вышеназванная глава книги Паралипоменон содержит песнь, составленную из первой половины псалма 104 (ст. 1–15), из псалма 95 и трех стихов (1, 47 и 48) псалма 105, и относит эту песнь ко времени Давида, а искусственное составление этой песни по сличении ее с указанными псалмами очевидно, – то можно с несомненностью полагать, что псалом 104, равно как и 105, воспеты были в утешение и ободрение иудеев, во время плена вавилонского, кем-либо из находившихся там певцов Асафовой фамилии, и, следовательно, составлена была и самая книга Паралипоменон, или даже по возвращении из плена. Таково мнение позднейших ученых исследователей Псалтири, как, например, протоиерея Н. Вишнякова (см. книгу его «О происхождении Псалтири») и др. Пс.104:1–3 Исповедайтеся Господеви и призывайте имя Его, возвестите во языцех дела Его: воспойте Ему и пойте Ему, поведите вся чудеса Его. Хвалитеся о имени святем Его: да возвеселится сердце ищущих Господа. Проникнутый чувством глубокой благодарности к Господу Богу за все милости и благодеяния Его народу израильскому, в особенности же за то, что сохранил его от притеснения и обид разных народов и царей и ввел их в обетованную землю, о чем будет вспоминать и рассказывать после, псалмопевец призывает всех к прославлению и призыванию имени Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Скачать epub pdf Псалом 106 Псалом сей так же, как и два предшествующих ему, вместо надписания, имеет одно и то же краткое славословие Богу: Аллилуиа («хвалите Бога»). И начинается он теми же словами, как и предыдущий, 105-й, псалом. Кроме того, и по содержанию своему, т.е. и по мыслям и выражениям, он имеет большое сходство с псалмом 105, а равно и с 104. На основании такого сходства, многие ученые исследователи и толкователи псалмов выводят заключение, что все эти псалмы принадлежат одному и тому же писателю, и что они составлены не раньше, как в последнее время плена вавилонского, и не позже, как в первое время после возвращения из сего плена. Кроме сходства с предыдущими двумя псалмами, 104 и 105, по содержанию своему, псалом сей представляет некоторую значительную разницу с ними и свою особенность: так, в 104-м псалме описываются чудеса Божии, совершенные для народа израильского, во время пребывания его в Египте и при выходе из сей страны, а в псалме 105 перечисляются разные заблуждения и грехи израильского народа, во все время двадцатилетнего странствования его по пустыне Аравийской и при вступлении его в землю обетованную, и затем вместе указываются и различные наказания, последовавшие от Бога, как возмездие за те грехи. В настоящем же, 106-м, псалме пророк псалмопевец призывает народ к исповеданию и благодарению Бога за Его милости и благодеяния, указывает примеры сих благодеяний в различных периодах исторической жизни народа: и в путешествии израильтян, под предводительством Моисея, по Аравийским пустыням (ст. 4–18), и в сказании о морских бурях, которые Господь воздвигает и утишает, и проч. Кроме сего, в одном только этом, 106-м, псалме введено повторение, до четырех раз, стиха: Да исповедятся Господеви милости Его и чудеса Его сыновом человеческим (ст.8, 15, 21 и 31), – и другого стиха: Я воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их избави я (ст. 6, 13, 19 и 28). Пс.106:1–3 Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость его. Да рекут избавленнии Господем, ихже избави из руки врага, и от стран собра их, от восток и запад, и севера и моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Беседа 44 на псалом 134 104 Пс.134:1–2 . Аллилуия. Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни, стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего! Важное значение псалмопения или хвалы Господу в духовной жизни человека. – Что значит: «в достояние Свое» ( Пс.134:4 )? – Другие побуждения к прославлению Господа: премудрость Божия в устроении облаков, соединении дождей с молниями и движении ветров. – «От сокровищ своих» ( Пс.134:7 ). – Особенное божественное попе­чение об Израиле и высшая цель совершившихся в Египте знамений и – по выходе из него – побед над врагами. – Славословие Господу за необычайные его ми­лости. – «Идолы язычников – серебро и золото» ( Пс.134:15 ) – Различие в благословениях. 1. Опять пророк призывает слушателей к жертвоприно­шению, состоящему в похвалах; это – жертва Богу и приноше­ние. Потому и в другом месте он говорит: «восхвалю имя Бога моего песнею, возвеличу Его хвалением. И (это) будет угодно Богу более, нежели юный телец, с подрастающими рогами и копытами» ( Пс.68:31, 32 ). Он постоянно упоминает о «храме» и «дворах», привязывая их к этому месту и не дозволяя отступать. Для того и в начале Бог повелел воздвигнуть храм, чтобы истребить между ними всякое нечестие и идолослужение, когда они должны были соби­раться все в одно место, а не блуждать везде произвольно и свободно, и в рощах и источниках, на холмах и горах находить поводы к нечестию, принося там жертвы и делая воз­лияния на высотах. Для того и закон осуждал на смерть того, кто приносил жертву вне храма: если «ко входу скинии собрания не принесет, или если кто заколет вне стана, то человеку тому вменена будет кровь» ( Лев.17:4 ). Поэтому про­рок везде собирает их в это место, чтобы они, слушая, вра­зумлялись и удерживались от заблуждения. Он заповедует петь, воспевать псалмы и хвалить, потому что хвалы Богу были и для них побуждением к благочестию, заключая в себе повествования о древних событиях в Египте, в пустыне, в земле обетованной, при законодательстве, на горе Синае, во время войн; одно и тоже занятие было вместе и прославлением Бога, и вразумлением для поющих, устроявшим их жизнь и руководившим к правому вероучению. «Хвалите Господа, ибо благ Господь» ( Пс.134:3 ). Другой переводчик (неизвестный, см. Ориг. Экз.) говорит: «так как милостив» ( χρησς). Что особенно вожделенно для слушателей, на то он часто и указывает, – на человеколюбие, снисходительность, ми­лость Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Разделы портала «Азбука веры» В.В. Лепахин Об исихазме особенно много и часто писали в течение трех последних десятилетий. К этой теме неоднократно обращались как богословы, так и историки, философы, искусствоведы и литературоведы. Заново была поставлена проблема богословских основ исихазма и его влияния на церковное искусство. Перечитывая исследования в этой области, нельзя не заметить, что термин «исихазм» не только в разных, но, бывает, в одной и той же работе употребляется в разных смыслах, в него вкладывают подчас случайные признаки, невольно сближая исихазм с явлениями не только внешними по отношению к нему, но даже ему чуждыми. Исихазм (от греч — спокойствие, покой, освобождение, прекращение, тишина, молчание, мир, уединение) возникает в среде монашества как духовно-практическое делание, поэтому прежде всего следует уточнить содержание исихастской практики. В ее основе мы предлагаем выделять шесть элементов: 1. В Библии слово «сердце» употребляется более шестисот раз. Сердце играет важнейшую, если не главную, роль в духовной жизни человека. Сердце, по Священному Писанию, является органом всей симфонии душевных чувств, от сильнейшей радости до глубокой печали и скорби ( Ис.89:3, Иер.4:19 ), от восторженной любви до ненависти и ярости ( Втор.6:5 ; Мф.22:37 ; Иов.36:13 ; Пс.104:25 ). Сердце является также органом мысли: «Для чего мыслите худое в сердцах ваших?» — спрашивал Спаситель книжников ( Мф.9:4 , ср. Мк.2:6 ; Лк.3:15 ), а вместе с тем и средоточием мудрости ( Притч.23:15 ; Исх.28:3 ). Сердце — это орган воли, решимости, решительности ( Иов.23:16 ; Пс.9:38, 20:3 ). Сердце — это центр нравственной жизни человека, по своей функции оно совпадает с совестью или является «хранилищем» ее ( Пс.76:7, 118:69 ; Евр.10:22 ). Сердце выступает в Священном Писании как духовный центр сознательного и бессознательного. Оно так глубоко, а внутреннее содержание его так таинственно, что во всей глубине оно недоведомо не только другому человеку, но и самой личности. Сердце человеческое в полной мере знает только Бог, только Он ведает все тайные помыслы и намерения человека и, учитывая их, а не только внешние дела и слова, будет судить человека. Страшный Суд — это суд «по сердцу». Но именно потому, что сердце есть центр и бессознательного, оно в определенной мере беззащитно пред силой зла: сатана может похитить из него слово Божие ( Лк.8:12 ; Мф.13:19 ), он может вложить в сердце человека злые помыслы и намерения ( Ин.13:2 ). Тогда, как учит Иисус Христос, «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» ( Мф.15:19 ). Итак, сердце является средоточием всей сознательной и бессознательной, умственной и эмоциональной, нравственной и волевой, таинственной и мистической жизни человека. Задача христианской жизни — очищение сердца: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». 1

http://azbyka.ru/isixazm-soderzhanie-pon...

Псалом 2. Торжество Царя-Мессии над восстающими против Него народами В псалме 2-м изображается восстание царей и народов против Господа и Его Помазанника, усмиряемое определением небесного Владыки о Его Помазаннике, как вечном Сыне Его, которого Он поставил царём над Сионом, отдав Ему во владение все народы земные и дав Ему власть строго карать непокорных. В заключение псалма, псалмопевец увещевает мятежников образумиться и покориться Господу и Помазаннику Господню. Черты образа Царя-Помазанника и Его отношения к Господу, особенно во всей их совокупности, не подходят ни к одному из царей еврейского народа и прямое и полное применение свое находят только в лице обетованного Спасителя, которому по преимуществу усвоялось имя Помазанника, Мессии или Христа (Χριστς) ср. Ин.1:20, 25:41 ). Поэтому уже у евреев древнейшим и господствующим объяснением 2 псалма было объяснение его о Мессии, которого во времена Иисуса Христа и называли, заимствованными из этого псалма, наименованиями: «Христос, Сын Божий» ( Мф.26:63 ), или: «Христос, Сын Божий и Царь Израилев» ( Ин.1:49 ) 103 и только с века, в противоречие христианам, они стали объяснять его применительно к царю Давиду 104 . А в Новом Завете мы имеем многие прямые и ясные свидетельства, что помазанник, о котором речь во 2 пс., есть предвечный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос ( Евр.1:5; 5:5 ; Деян.13:32–33 ), и что восстание царей и народов следует понимать о борьбе неверующих против Христа и Его царства, которая, начавшись восстанием против него иудейских властей и народа с Иродом и Пилатом ( Деян.4:25–27 ; ср. Лк.18:31–32 ), и продолжаясь в гонениях и преследованиях Его последователей (ср. Ин.15:20 ; Мф.10:18; 23:34 ), достигнет крайней своей степени в борьбе антихриста «которого Господь Иисус убьёт духом уст своих и истребит явлением пришествия своего» ( 2Сол.2:8 ; Апок. 19:15 ; ср. 2:27; 12:5). В таком именно смысле объясняли этот псалом и все отцы и учители восточной и древней западной церкви. В какое время и при каких обстоятельствах сообщено было Давиду такое откровение о Христе и Его царстве, в точности определить нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Толкование на книгу пророка Исаии с введением к изъяснительному чтению пророческих книг Ветхого Завета Источник Введение к изъяснительному чтению пророческих книг Ветхого завета § 1. Понятие о пророках и пророчестве вообще Пророком (евр. нави и греч. προφτης) в книгах Свящ. Писания называется лицо, говорящее и действующее под непосредственным влиянием высшего лица, особенно Бога, а пророчествовать – значит открывать, выражать словами и действиями мысль и волю высшего лица по его вдохновению. Так, напр., Аарон, говорящий и творящий чудеса пред Фараоном по воле и полномочию от Моисея, называется в книге Исход «пророком» Моисеевым, как истолкователь мысли Моисея и выразитель его воли ( Исх.7:1 и 2; ср. 4:15 и 16); так, Авраам называется в книге Бытия (20:7; ср. Пс.104:15 ) «пророком», как получавший непосредственно от Бога откровения и возвещавший их другим. Также и пение по вдохновению от Бога, напр., Мариами, сестры Моисея, Саула среди лика сынов пророческих ( 1Цар.10:10–13 ) и Идифума, вдохновенного певца ( 1Цар.25:3 ), называется пророчеством. Наконец, в самом общем значении употребляется рассматриваемое выражение по отношению к чудесному действию костей пр. Елисея ( Сирах.48:14 ср. 4Цар.13:21 ) и к беснованию Саула, как действовавшего и говорившего под непосредственным влиянием злого духа ( 1Цар.18:10 ). Частнее, название пророка по отношению к пророкам истинного Бога, к вестникам Иеговы, заключает в себе понятие вдохновения от Св. Духа и проповедания по непосредственному внушению этого Духа (см. 2Петр.1:21 ), и еще частнее, пророчествовать – значит предсказывать недоведомое уму человеческому будущее ( Иер.28:8 и 9). Таким образом, истинными пророками Божиими называются лица, получавшие непосредственное откровение от Бога и говорившие и действовавшие во имя Бога по вдохновению от Св. Духа. Примечание. Кроме еврейского названия нави-пророк, те же лица еще называются по-еврейски: рое и хозе – провидец, прозорливец ( 1Цар.9:9 и 1Цар.29:29 ). Эти два названия вместо нави употреблялись у евреев в древности. § 2. Пророческое служение

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Царя чтите Протоиерей Валентин Асмус   09:11 10.08.2017 3229 Время на чтение 6 минут Бога бойтесь, царя чтите 1 Петр. 2, 17 Бойся, сын мой, Господа и царя Притчи 24, 21 Не прикасайтесь к помазанным Моим Пс. 104, 15 Когда обсуждается фильм о Матильде Красинской (Кшесинской-ред.), говорят прежде всего об оскорблении памяти святого. Можно также говорить о том, что этот святой - жертва вопиющего к Небу преступного злодеяния 1918 г., за которое несем ответственность мы все независимо от нашего вероисповедания и отношения нашего к Государю и Его Семье. Уже само это злодеяние ставит моральные препоны для всяких " творческих фантазий " относительно жертв этого злодеяния - разумеется для тех, в ком есть хоть капля совести, хоть малая толика морального чувства.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/10/ca...

Близость мира невидимого Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 15 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 Воспойте Ему и пойте Ему, поведите вся чудеса Его. Пс 104:2 1. Об отце (протоиерее Константине Смирнове) и маминой семье В журнале “Альфа и Омега” 1 уже был напечатан очерк о некоторых моих родственниках (дедушке, маме) и об удивительных событиях, реально происходивших в наших семьях. Мы с сестрой (Натальей Константиновной) действительно счастливы, что милостью Божиею видели стольких православных людей, обладавших глубокой верой, истинной внутренней культурой, создававших вокруг себя особую атмосферу в доме и в жизни, которые умели и зримо учили видеть во всем не поверхность, а глубину и сущность явления. Культура их поведения и речи в самой обычной жизни, “рыцарство” в самом лучшем понимании этого слова было в них естественным поведением и стремлением прежде всего подумать о других, а не о “себе любимом”, — это было нормой их жизни. Этих людей — родителей и родственников, и друзей родительских вспоминаешь с благодарностью, но и с грустью, так как их уже нет в этом мире. Но связь духовная не прерывается, и, если бы не их молитвы за нас, неведомо, как бы мы жили. Много было чудесной помощи свыше в нашем доме, и поэтому я снова пытаюсь что-то написать своим немощным словом о людях, которые достойны памяти не только тех, кто их знал. О нашем дедушке, Владимире Николаевиче Максимове (ма­ми­ном отце), пострадавшем от безбожной власти архитекторе-художнике, построившем и восстановившем не один храм, но умершем безвестным, вынужденным скрываться, уже написано. Бабушка, Анна Александровна (внучатая племянница Дм. И. Менделеева), происходившая из очень многодетной интеллигентной семьи, тоже была художницей. В семье было четверо детей, и бабушка, мудрая, немногословная и благородная, имела характер очень строгий и даже сухой, воспитывала детей сурово, всякая ласка и “нежности” были недопустимы. Детей (младших) учили только дома, боясь безбожного влияния школы, почти не было связи с миром внешним. Материально долгие годы семья жила чрезвычайно скудно, рассчитывая каждую копейку.

http://pravmir.ru/blizost-mira-nevidimog...

Псалом 104 Означенный псалом в еврейской Библии не имеет никакого надписания, у LXX же и в Вульгате надписывается богослужебным термином «аллилуия», вошедшим в употребление не ранее времени последних царей Иудейских. Этот псалом излагает историю водительства Богом еврейского народа, заканчивая ее изложением факта изведения из Египта. Следующий, 105 псалом, начиная с последнего факта, продолжает дальнейшую историю описанием странствования евреев по пустыне, завоевания Палестины, поселения в ней и дальнейшей его судьбы до того момента, когда евреи были рассеяны среди народов, от какового рассеяния писатель и молит Бога освободить свой народ. Таким образом 105 псалом является по своему содержанию продолжением 104 псалма; если же к этому прибавить, что и язык, слог обоих псалмов одинаков, то писателем должно быть признано одно лицо. О времени происхождения псалма довольно ясно свидетельствуют и места из содержания 105 псалма, где, напр., писатель молит Господа «посетить... спасением народ» еврейский ( Пс. 105:4 ) и «собрать его от народов», среди которых он был рассеян ( Пс. 105:47 ). Такое же рассеяние было одно – время вавилонского плена. Так как еврейский народ изображается здесь хотя и плененным, но ожидающим себе милость Господа ( Пс. 105:44–45 ), то и написан псалом, вероятно, тогда, когда надежда на возвращение евреев подновилась в народе: может быть, что это было при наступлении мидо-персидского владычества. Свидетельство кн. Паралипоменон ( 1Пар. 16:8–36 ), которая приводит первые 15 стихов 104 псалма некоторым их вариантом, как петые Давидом при перенесении Кивота Завета, как мы уже говорили (см. введение к псалму 95), не может быть понимаемо как точное историческое свидетельство и потому не опровергает происхождения этого псалма в указанное нами время. Кто был писателем псалма, точно указать нет данных. Славьте Господа среди народов и всегда ищите лица Его (1–4). Вспоминайте сыны Иакова, о тех знамениях и чудесах, которые Он изливал на семя Авраамово (5–7). Он хранит и блюдет завет, данный Аврааму и всему Израилю когда назначил в удел им землю Ханаанскую (8–11). Когда за своей малочисленностью они, патриархи, вели кочевой образ жизни, Господь никому не позволял обижать их (12–16). Во время наступившего голода, когда преданный в Египет Иосиф был поставлен над всем владением фараона, переселился Иаков в землю Хамову (17–23). Бог размножил народ Свой, но египтяне стали теснить его и Господь послал Моисея, который грозными чудесами устрашил притеснителей, они отпустили евреев (24–38). В дальнейшем странствовании Господь неоднократно совершал чудесные дела для них и вселил их в землю народов, чтобы они «соблюдали уставы Его и хранили законы Его» (39–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Постоянство Постоянство необходимо для спасения: Претерпевший до конца спасется ( Мф.10:22 ). Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). Пример Иисуса Христа должен поощрять нас к постоянству: С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который претерпел крест. Помыслите о Претерпевшем, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Верные должны иметь постоянство а) в искании Бога и служении Ему: Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его ( 1Пар.16:11 ; Пс.104:4 ). Бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего ( 1Цар.12:24 ); б) в научении евангелию: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики ( Ин.8:31 ). Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен; ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение ( 2Тим.3:14–15 ); в) в вере: Апостолы, утверждая души учеников, увещевали пребывать в вере ( Деян.14:22 ). Стойте в вере, будьте тверды ( 1Кор.16:13 ). Трезвитесь, бодрствуйте, противустойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:8–9 ); г) в любви Божией: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин.15:9–10 ); д) в сохранении твердой надежды: ( Ос.12:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен обещавший ( Евр.10:23 ); е) в благодати Божией: Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом ( Евр.12:28 ); ж) в молитве: Должно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны ( Рим.12:12 ). Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); з) в послушании заповедям: Буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки ( Пс.118:44 ). Кто вникнет в закон совершенный и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:22–25 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010