Наконец, ангелы являются 3) нашими молитвенниками пред Богом ( Мф.18:10 ; Откр.8:3 ; Тов.12:15–20 ). Они не только возбуждают хранимых к молитве, но с молящимися сами молятся и возносят в своих святых молитвах наши немощные молитвы к Живущему во свете неприступном. Св. И. Лествичник, один из опытнейших наставников молитвы, пишет в научение молящимся: «если усладился или умилился ты каким словом молитвы, то остановись на нем. Ибо тогда хранитель ваш молится вместе с нами.» 271 Подробное указание всех действий служения ангелов хранителей верующим содержится и в употребляемых церковных молитвословиях (в двух канонах и молитвах к ангелу хранителю). III. Учение об ангелах хранителях частных лиц, как известно, отвергают протестанты. Признавая, что Бог посылает иногда людям, Своих ангелов, они однако не допускают, чтобы Он каждому верующему (а также и целым народам) назначал известного ангела, как хранителя и наставника его до самой смерти. Подобные воззрения в новейшее время, при ослаблении веры в самое бытие мира духовного, разделяются многими и не из протестантов. Против учения об ангелах хранителях выставляют разнообразные возражения. Укажем главнейшие из них с выяснением их неосновательности. 272 1 . Говорят, что Сам Бог промышляет о человеке, знает все наши немощи, беды и опасности, хранит нас и дарует все необходимое ( Пс.120:4–5; 16:8 ; Еф.6:11 и др.), а потому служение ангелов хранителей неуместно. Но непосредственное промышление Божие о человеке не может исключать уместности Его промышления через некоторые посредства и орудия. Сам Бог, напр. поддерживает и сохраняет природу видимую ( Пс.103:27–30 ), произращает древо плодовитое и всякое растение в полях, подает влагу дождевую для орошения земли ( Пс.148:8 ) и пр.; однако это не препятствует и человеку трудиться в улучшении садового дерева и удобрении земли. Или – Сам Бог промышляет о царствах ( Дан.4:14–22 ), но в то же время цари, как слуги Божии ( Рим.13:4 ), являются действительными орудиями промысла Божия о царствах и народах; равно Сам Он промышляет о церкви ( Еф.1:22 ), но видимо управляет ею чрез пастырей и учителей ( Деян.20:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

2) Бог содействует свободной воле ангелов в ее деятельности Своей всесильной благодатью, при помощи которой они уже столь утвердились в добре, что не могут пасть и навсегда останутся добрыми. Первая половина мысли сама собой вытекает, с одной стороны, из того, что и ангелы, как существа ограниченные, в отличие от Имеющего «жизнь в Самом Себе» ( Ин.5:26 ), получившие ее от «источника жизни» ( Пс.35:10 ), необходимо нуждаются для продолжения своей жизни и деятельности в постоянном подкреплении от Бога, и, подобно всем тварям, чают к Нему, чтобы Он «дал им пищу» ( Пс.103:27 ), каковой может быть для них только благодать Божия. А с другой стороны – из того, что Бог, как учит Священное Писание, «держит все», следовательно, и ангелов, «словом силы Своей» ( Евр.1:3 ), «все» животворит, следовательно, и ангелов ( 1Тим.6:13 ; Неем.9:6 ); что «в Его руке душа всего живущего» ( Иов.12:10 ), и хотя в мире существуют «разделения духовных дарований и служений, и действ», но «Тот же» триипостасный «Господь, производящий все во всех» ( 1Кор.12:4–6 ), следовательно, и в ангелах. Вторая же половина мысли, именно о непреклонности ангелов ко злу при помощи благодати, и утверждении их в добре навсегда, подтверждается местами Писания, где ангелы называются «служители» Бога «исполняющие волю Его» ( Пс.102:21 ), и Его «избранными Ангелами» ( 1Тим.5:21 ), представляются живущими на небесах в присутствии Самого Бога ( Мф.22:30 ) и наслаждающимися блаженным лицезрением Его ( Мф.18:10 ); и где говорится, что ангелы пребудут «святыми» даже при конце мира, когда, вместе с ними, явится Господь судить живых и мертвых ( Мф.25:31 ), и что они останутся членами Церкви торжествующей на небесах ( Евр.12:22–23 ), или Царства славы, будущего существовать «во веки веков» ( Откр.22:5 ). Промысл Божий об ангелах добрых выражается в сохранении их бытия и в направлении и содействии в достижении целей их бытия, т. е. достижении совершенства и блаженства. Этой цели ангелы достигают двумя способами. Различают прямой путь, путь непосредственного служения Богу, и косвенный путь – через служение людям и миру в качестве орудий Промысла Божия о вселенной и о человеческом роде.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

При этом первоначальное простое повторено одной и той же мысли в синонимических выражениях получило чрезвычайно многообразное развитие. Различаются следующие основные формы параллелизма: 1) Синонимический параллелизм, наиболее простой и наиболее чистый. Он состоит или в простом повторении той же мысли, напр.: Как я буду проклинать того, кого Бог не проклял? Как я буду предавать проклятию, кого Ягве не предал проклятию? ( Чис.23:8 ). Или во втором члене повторяется не идентичная, но вполне параллельная мысль, напр.: Солнце, стой спокойно у Гивеона И луна в долине Айалон ( Нав.10:12 ). 2) Параллелизм антитетический, напр.: Ибо Ягве знает путь праведных, А путь нечестивых погибнет ( Пс.1:6 ). 3) Параллелизм синтетический; он состоит в том, что второй член добавляет или развивает в других направлениях мысль первого члена, следовательно, этот род параллелизма является параллелизмом лишь по форме, но не по содержанию, напр.: Как птица, которая улетела из своего гнезда, Так и человек, который сделался беглецом из своей родины ( Притч.27:28 ). 4) Параллелизм степенный, суть которого состоит в следующем: первый член берётся с неполным выражением мысли, второй член повторяет слова первого и заканчивает мысль, образуя как бы следующую ступень лестницы; напр.: Воздайте Ягве, о вы, сыны Божии, Воздайте Ягве славу и силу ( Пс. 29:1 ). Этот последний вид параллелизма есть наиболее красивая форма еврейского стиха. Он применён в следующих псалмах: 29, 92, 93, 94, 96, 113 и в некоторых песнях пилигримов 22 . В одном и том же псалме обыкновенно чередуются все виды параллелизма; лишь некоторые псалмы соблюдают в этом отношении однообразие. Кроме дистихона, в псалмах не раз встречаются и другие формы: чередуются зараз по три, по четыре и даже по пять параллельных стихов; последние формы, впрочем, крайне редки. Лучшими по стихосложению псалмами надо признать следующее: 51, 81, 91 и 103. Что касается разделения поэтических произведений на строфы, то в этом отношении еврейская поэзия точно также является недоразвившейся. Чуть ли не единственным произведением с правильным разделением на строфы является пс. 107. В других псалмах иногда встречается деление, лишь приблизительно похожее па строфы. Именно, известное число стихов, не всегда равное, перемежается повторением одного и того же стиха, или группы стихов. Это повторение (рефрен) появляется не там, где оно требуется технически, а там, где мысль поэта делает естественную паузу. Таким образом, о строфах в еврейской поэзии приходится говорить также не в метрическом, а в логическом смысле

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tsar-d...

368 Впрочем, в надпис. Пс. 122, 131 и 133 не во всех списках. В надп. Пс.127 и 132 (по евр. 126 и 133) и по некот. спискам 123 (124) те же указания писателей находятся и в Вульгате. Есть такого рода указания и в сирском переводе; но надписания этого перевода, обыкновенно очень распространенные, с указаниями исторического и духовного, и в последнем случае большею частью христианско-таинственного смысла псалмов, носит на себе ясные признаки происхождения от какого-либо из христианских богословов не ранее 4 в., и потому могут быть указываемы лишь как частные мнения древних христ. толкователей Псалтири, а не как древне-исторические предания церкви ветхозаветной. 369 См. Напр. Hitziga – die Psalmen ubersetz und ausleg Einleit… Этого же взгляда держится отчасти и Delitzsch в die Psalmen См. его замеч. на Давидовы псалмы в 4 и 5 книгах Псалтири по евр. разд. 372 За исключением псалмов 25, 26, 27, 28, 35, 37, 103, 138, 144, (по евр.), где в еврейском стоит одно только – и 122, 124, 131 и 133, где оно соединяется с , имеющим относительно позднейшее происхождение. 379 Кто был этот Куш (), положительно сказать нельзя. 70, также Златоуст, Августин, Гр. Нисский принимают за Хусия (Χουσ) друга Давидова; но он в истории называется Архитянином (), а не сыном Вениаминовым ( 2Цар.15:32–37 ), да и самое имя его по евр. пишется иначе . Может быть это собственное имя какого-нибудь недоброжелателя Давидова из колена Вениаминова, каких у Давида во времена Саула, да и после, но все продолжение его царствования, было не мало ( 1Цар.22:7, 24:10, 26:19 ). См. Delitzsch на этот псалом. Но очень вероятно, что слово Куш употреблено здесь не как собственное имя, а в значении нарицательного ( Эфиопянин, чернокожий, почему в немецком переводе den Mohren), как символическое имя человека низкого, черной души. Подобный символ употребляется у Иер.13:23 и Ам.9:7 . В этом случае под Кушем можно разуметь вообще врага Давидова и, всего лучше, самого Саула, на черную неблагодарность которого и несправедливые гонения заметны в псалме довольно ясные намеки. Ср. особенно Пс.7:4–5 с 1Цар.24:7,12,14 и 26:8–10; ст. 9–10 с 24:13,16 и 26:10,23,24. Так объясняют: Тартум и многие Иудеские толкователи, бл. Иероним, из позднейших – Hengstenberg, Tholuck, Gerlach и наш отечественный толкователь Ириней Архиеп Псковской (см. изд. Свят. Синод. Толк. псалмов).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Посему кстати присовокупил Апостол: из Того, и Тем, и в Нем (??? ?????) всяческая. Ибо из Него, по воле Бога и Отца, причина бытия существ. Им все существа пребывают и составляются, поскольку Творец каждой твари уделяет все нужное и к ее сохранению. А посему, конечно, все возвращается к Нему (??? ?????), с каким–то неудержимым желанием и с какою–то неизреченною любовью стремясь к Начальнику и Снабдителю жизни, по написанному: очи всех на Тя уповают (Пс. 144, 15). И еще: вся к Тебе чают (Пс. 103, 27). И: отверзаеши Ты руку Твою, и исполнявши всяко животно благоволения (Пс. 144, 16). Если же еретики противятся сему нашему изъяснению, то спасет ли их какое умствование от явного противоречия себе самим? Ибо если не согласятся, что эти три речения: из Того, Тем и в Нем, сказаны о Господе, то по всей необходимости должны присвоить их Богу и Отцу. А вследствие сего явным образоме подорвется их различение. Ибо открывается, что не только речение: из Него, но и речение: Им, прилагается к Отцу. Если же последнее из сих речений не означает ничего унизительного, почему отделяют оное Сыну, как нечто низшее? А если оно непременно выражает служебность, то пусть отвечают: у какого князя служителем Бог славы и Отец Иисуса Христа? Так они сами себя низлагают, а наша крепость соблюдается в том и другом случае. Ибо, если превозможет мысль, что слово идет о Сыне, то найдется, что речение из Того приличествует Сыну. А если кто пророческое это изречение упорно будет относить к Богу, то опять согласится, что речение Тем прилично Богу, и оба речения будут иметь равное достоинство, потому что в равной силе употреблены о Боге. И в том и другом случае речения эти окажутся одно с другим равночестными, как употребляемые об одном и том же Лице. Но возвратимся к своему предмету. Апостол, пиша к Ефесеям, говорит: истинствующе же в любви, да возрастим в Него всяческая, иже есть глава Христос, из Негоже все тело составляемо и счиневаемо приличне, всяцем осязанием подаяния, по действу в меру единыя коеяждо части, возращение тела творит (Еф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Фотина 27 декабря 2021, 21:58 А мне было бы интересно узнать опровержение теории Дарвина, с приведенными дарвин.постулатами. Как объяснить школьнику, что человек не произошел от обезьяны? Как объяснить не в эмоциях и не " так правильно и точка " , а чтобы он смог услышать и понять. Для меня все равно это остается в области Веры, а ее доказать нельзя... но хотелось что-то противопоставить дарвинизму, иначе, представляете какое раздвоение происходит в юной голове: в школе ЕГЭ и ждут " правильного " дарвиновского ответа, а в Библии совсем другое. Павел К. 27 декабря 2021, 19:46 Рационалист не сможет понять чудесные действия Божии. Свет и все растения возникли раньше создания Солнца ,звёзды ,расстояния до которых измеряют в сотни тысяч и миллионы световых лет -видимы ,а ведь им всего 7 с половиной тысяч лет!Проклятие земли после грехопадения -еще одна непроницаемая перегородка для любителей экстраполировать .В конце времён мы увидим ,как Господь явит НОВУЮ землю (нам не придется ждать миллиард лет!),тогда эволюционисты убедятся в прямой истинности Шестоднева, но будет поздно . Галина И. 27 декабря 2021, 09:13 " Об античеловечности теории Дарвина " спора нет. Чтобы убрать ее из программ обучения, надо ввести в них библейский компонент. Но объяснять то страшное зло, " которое принес миру Гитлер " , только эволюционной теорией - это нонсенс. Существует большое количество литературы и различных мнений о религиозных взглядах и наклонностях Гитлера. Однако познание зла человек вынес еще из рая, затем зло как состояние чел.-й души стало распространяться по всей земле с громадной скоростью. Бог преградил путь ему Евангелием Иисуса Христа. Противники Бога- служители сатаны и сам диавол- будут сражаться с Ним вплоть до восхищения Церкви. И вернуться в рай человек может только с победой над злом. Иного пути нет. Галина И. 26 декабря 2021, 20:38 (Прод.)Суть христианского подхода к эволюции следующая. Согласно Библии (Пс.103,29-30; Ин. 5,17) существование мира зависит от Премудрого Творца и постоянно питается Его созидательной мощью. Отсюда - понятие о «продолжающемся творении». Да и само великое предназначение человека до грехопадения было культивировать, преображать и украшать окружающий мир, раздвигая границы рая. Указание на эволюцию есть в кн. Прем. Соломона 19,18: «Ибо земные животные переменялись в водяные, а плавающие в водах выходили на землю». Конечно, эволюционировал и внешний вид человека, но он изначально был сотворен ЧЕЛОВЕКОМ С БЕССМЕРТНОЙ ДУШОЙ, в отличие от обезьяны. И чел. душа имеет орган Богообщения-чел. дух (ум).

http://pravoslavie.ru/143553.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010