Викарием Барнаульской епархии с титулом Рубцовский избран игумен Роман (Корнев), наместник Казанского мужского монастыря Барнаульской епархии. Заслушав рапорт архиепископа Верейского Евгения, председателя Учебного Комитета, с предложениями по оптимизации деятельности высших духовных учебных заведений, Синод поручил Учебному комитету: Синод постановил также: В две духовные школы — Барнаульскую и Екатеринодарскую духовные семинарии — были назначены новые ректоры. Синод постановил преобразовать Патриаршее подворье в бывшем Андреевском монастыре с храмами Воскресения Христова в Пленницах, апостола евангелиста Иоанна Богослова (Архангела Михаила) и мученика Андрея Стратилата в Андреевский ставропигиальный мужской монастырь города Москвы. Протоиерей Борис Даниленко был освобожден от должности настоятеля Воскресенского собора и Патриаршего подворья бывшего Андреевского монастыря, с сохранением за ним должности директора Синодальной библиотеки имени Святейшего Патриарха Алексия II. Наместником новообразованного Андреевского монастыря назначен епископ Дмитровский Феофилакт, управляющий Юго-западным викариатством г. Москвы. Решением Синода в Москве открыт также Алексеевский ставропигиальный женский монастырь. Игуменией новообразованной обители Синод постановил назначить старшую сестру монашеской общины при приходе храма Всех святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря инокиню Ксению (Чернегу), по пострижении ее в малую схиму. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом, Синод, в частности, постановил: Решением Синода установлен дополнительный день празднования в честь святой блаженной Матроны Московской в память об обретении ее мощей — 8 марта (по н.ст.). Участники заседания утвердили тексты служб святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому; священномученику Илариону (Троицкому), архиепископу Верейскому; преподобному Симеону Псково-Печерскому. Священный Синод одобрил решения Высшего Церковного Совета, принятые в первой половине 2013 года, а также рассмотрел ряд вопросов внешнецерковной деятельности.

http://pravmir.ru/sostoyalos-ocherednoe-...

и 1752 г.). 30 августа 1652 г. были обретены и перенесены в храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов мощи основателя монастыря, благоверного князя Даниила Московского. В середине XVIII в. возвели церковь святого Даниила Столпника, которая является сейчас западной частью собора. 20 октября 1885 г. в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов освятили приделы благоверного князя Даниила Московского и благоверных князей Бориса и Глеба. В XIX в. храм поновлялся и украшался, пополнялся богатой утварью. На первом этаже с 1890 г. существовал придел праведной Елисаветы, украшенный мраморным иконостасом. В феврале 1930 г. из храма были изъяты остававшиеся там ценности, и 24 сентября, накануне закрытия храма, братия во главе с архимандритом Тихоном перенесла святые мощи благоверного князя Даниила в приходской храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе. С 1930 г. на территории Данилового монастыря находился приемник-распределитель для беспризорных детей и несовершеннолетних нарушителей. Храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов был разорен и обезглавлен. В 1983 г. монастырь возвратили Русской Православной Церкви, и началось его возрождение. Чин освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы, что находится на первом этаже собора, был совершен 8 июня 1985 г. На солее Покровского храма в киоте находится главная святыня обители – икона благоверного князя Даниила Московского с частицами его мощей. Перед этим образом совершаются монашеские постриги. Главный и придельный иконостасы написаны в иконописной мастерской Данилова монастыря. Группу иконописцев возглавлял игумен Зенон, насельник Псково-Печерского монастыря. В алтаре храма большой мощевик с двадцатью частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских. В Покровском храме 2 декабря 2001 г. была установлена рака с мощами новопрославленного святого Георгия (Лаврова) († 1932), Даниловского чудотворца, духовника обители. Главный престол собора, находящийся на втором этаже, освятили 26 марта 1988 г. Поначалу престольный праздник собора отмечался в день памяти Святых Отцов Шести Вселенских Соборов.

http://sobory.ru/article/?object=04549

первые сознательные шаги будущего патриарха Алексия II совершались в храме, когда он шестилетним мальчиком выполнял свое первое послушание – разливал крещенскую воду. Уже тогда он твердо знал, что станет только священником. В восемь-девять лет он знал Литургию наизусть, и любимой его игрой было " служить " . Родители смущались этим и даже обращались к валаамским старцам по этому поводу, но им было сказано, что если все мальчиком делается серьезно, то препятствовать не нужно. Кроме того, ежегодно совершая паломничества в Пюхтицкий Свято-Успенский женский и Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастыри, родители будущего Святейшего Патриарха брали мальчика с собой. В конце 1930-х годов вместе с сыном они совершили две паломнические поездки в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь на Ладожском озере. Мальчик на всю жизнь запомнил встречи с насельниками обители – духоносными старцами схиигуменом Иоанном (Алексеевым, + 1958), иеросхимонахом Ефремом (Хробостовым, + 1947) и особенно с монахом Иувианом (Красноперовым, + 1957). Так в самом начале сознательной жизни будущий Первосвятитель прикоснулся душой к чистому роднику русской святости – " пречудному острову Валааму " . Через монаха Иувиана духовная нить соединяет нашего Патриарха с Ангелом-Хранителем России – святым Иоанном Кронштадтским. Именно по благословению этого великого светильника земли Русской отец Иувиан стал валаамским монахом, и конечно же он рассказывал о великом пастыре милому его сердцу мальчику Алеше. Эта связь напомнила о себе спустя полвека – Поместный Собор Русской Православной Церкви 1990 года, избравший Святейшего Патриарха Алексия II, прославил праведного Иоанна Кронштадтского в лике святых С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви. Его духовным отцом был протоиерей Иоанн Богоявленский, впоследствии епископ Таллиннский и Эстонский Исидор (+1949). С пятнадцати лет Алексий был иподиаконом у архиепископа Таллиннского и Эстонского Павла (Дмитровского; +1946), а затем и у епископа Исидора. Учился в русской средней школе в Таллинне.

http://religare.ru/2_36977.html

27 мая 2009 г. Синод РПЦ, согласно прошению Таллинского митр. Корнилия (Якобса) о назначении ему в помощь в управлении Эстонской Православной Церковью (ЭПЦ) викарного епископа, определил Л. быть викарием с титулом «епископ Нарвский». 21 июля того же года его архиерейскую хиротонию в храме Христа Спасителя в Москве возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . 29 янв. 2010 г. Л. был утвержден членом Комиссии по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви и Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Решением Синода РПЦ по докладу митр. Корнилия 30 мая 2011 г. в составе ЭПЦ была возобновлена самостоятельная Нарвская епархия, которую возглавил Л. с титулом «епископ Нарвский и Причудский». В марте 2013 г. в Солдинском р-не Нарвы был заложен храм во имя святых Кирилла и Мефодия, 1 сент. следующего года Л. совершил освящение креста, в тот же день водруженного на купол строящегося храма. С 2013 г. совершаются богослужения в Сретенской ц., расположенной во временном помещении в дер. Варнья. 14 июня 2015 г. Л. освятил крест и закладной камень на месте строительства Сретенской ц. Помощь в возведении храма оказывает Псково-Печерский в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь . В 2014 г. в арендованной комнате здания на ул. Суур в центре г. Йыгева был образован приход в честь Животворящего Креста Господня. 14 авг. того же года Л. совершил здесь 1-ю литургию. В мае 2015 г. была освящена нижняя церковь в строящемся храме святых Кирилла и Мефодия в нарвском р-не Солдино. В г. Нарва-Йыэсуу действует архиерейское подворье и при нем жен. монашеская община. К кон. 2014 г. в епархии насчитывалось 16 приходов. С 19 апр. по 29 мая 2018 г., в связи с кончиной митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия, временно управлял Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата. Л. награжден орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2001), орденом ЭПЦ сщмч. Исидора Юрьевского 3-й степени (2011) и орденом ЭПЦ сщмч. Исидора Юрьевского 2-й степени (2015).

http://pravenc.ru/text/2462533.html

В конце 1925 года Сретенский монастырь был закрыт. В 1928-1930 годах большая часть храмов и сооружений монастыря: церковь преподобной Марии Египетской, храм святителя Николая, святые ворота с колокольней и братские корпуса – были разрушены. Вскоре здесь разместилось общежитие офицеров НКВД. На монастырской территории велись расстрелы. Этот кусочек земли буквально пропитан кровью новых мучеников. В память о всех жертвах богоборческий власти при входе в монастырь в 1995 году был установлен поклонный крест, освященный Святейшим Патриархом Алексием. В 1991 году сохранившийся собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был возвращен Русской Православной Церкви, здесь был создан приход. В 1994 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия в Сретенском монастыре была возрождена монашеская жизнь и основано подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. В 1995 году Указом Святейшего Патриарха подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, наместником которого был назначен игумен Тихон (Шевкунов). Ныне в Сретенском монастыре живут и подвизаются более сорока насельников. Главное делание иноков – молитва: ежедневно совершается ранняя литургия в 5 часов 30 минут, полунощница, поздняя литургия и вечернее богослужение. Сотни прихожан, которые нашли в священниках монастыря помощников в духовной жизни, собираются в обители на праздничные службы. При монастыре организованы катехизические курсы, которые посещаются главным образом недавно вступившими в церковную жизнь людьми. В настоящее время на курсах обучается около четырехсот человек.   Рака с мощами священномученика Илариона (Троицкого) Восстановление монастыря далеко не закончено, однако уже теперь монастырская территория является оазисом тишины и духовной красоты посреди шума и сутолоки московского центра. Главной святыней монастыря являются мощи священномученика Илариона (Троицкого), перенесенные из Санкт-Петербурга в мае 1999 года. В соборе также хранятся частицы мощей преподобной Марии Египетской, святителя Николая Чудотворца, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, преподобного Серафима Саровского и иных великих угодников Божиих.

http://pravoslavie.ru/5792.html

Главной целью нашего лагеря является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством создания социально-педагогической среды (системы условий), ориентированной на традиционные ценности и содействие духовному и нравственному становлению личности каждого ребенка как полноценного и активного члена Русской Православной Церкви. Наш отряд мы назвали «Гнездо добродетелей», а на флаге изобразили лучистое солнце, восходящее из гнезда и двух голубей. Гнездо символизирует наше небольшое княжество. Солнце символизирует все добродетели исходящие от него в виде лучей. Голуби – символы мира, дружбы и любви. Наш девиз: «Любовь и забота, радость везде – с таким мы девизом идем по земле!». Отрядной песней была песня «Дорогою добра» из фильма «Маленький Мук». Ее слова хорошо подходят к нашему княжеству и призывают смело идти за солнцем «дорогою добра». В начале смены была организована паломническая поездка в Псково-Печерский мужской монастырь. Ребята ознакомились с монастырской жизнью, отведали монастырской трапезы, посетили Богом зданные пещеры и осмотрели территорию монастыря. А после, каждый день в лагере начинался с зарядки под руководством Антона Игоревича (у мальчиков) и Марии Александровны (у девочек). Зарядка состояла из пробежки, комплекса упражнений и эстафеты. Зарядка скрашивала ранний подъем детей и давала позитивный настрой на весь день. Кроме того, стимулом раннего подъема у детей была награда первых вставших в строй символическим «гривенником». Да и сами вожатые для бодрости духа вставали в строй со своими воспитанниками и принимали активное участие в пробежках. Юные русичи очень любят купаться, но, не смотря на их желание, «дезертирств» на речку не было даже среди местных детей-насельников лагеря. В жаркие дни купания были организованы. Дети плавали небольшими группами для лучшего контроля за ныряющими и резвящимися в воде, который осуществлялся взрослыми и с берега и в воде. Особого внимания требовала дисциплина. Тот отряд, который не поддерживал тишину в трапезной, выполнял обязанности дежурных вне очереди. За серьезные провинности нарушители пополняли штрафотряд. А «штрафники» трудились вместо развлечений, облагораживая территорию лагеря. Различные повинности шли на пользу. И поэтому обязанности дежурного отряда ребята как правило выполняли без ропота, понимая, что труд этот на благо всем насельникам лагеря, и что завтра кто-то также позаботится о них. Детям понравилось нововведение ночного дежурства (когда из состава дежурного отряда выделялся ночной сторож) и они с радостью занимали очередь на ночное бдение. Такое дежурство воспитывало в них чувство ответственности.

http://pravoslavie.ru/vs/23.htm

Прошло не так уж много лет со времени поездки на Валаам. Студент стал монахом, а потом и епископом; участвовал в Белом движении, покинул Россию и более четверти века провел в изгнании. За рубежами России оказался и Валаам. Отошедший к Финляндии, он продолжал оставаться «Русским Афоном» для обитателей русского Зарубежья и продолжал привлекать к себе теперь уже не столь многочисленных паломников. В 1921 году Финляндская Православная Церковь получила автономию от Русской Православной Церкви, а в 1923 году перешла под юрисдикцию Константинопольского патриарха. Вскоре за этим событием последовал переход на новый стиль, что повлекло за собой возникновение раскола среди братии и гонение на «старостильников». В 1939 году началась война между СССР и Финляндией. Валаам оказался в зоне боевых действий. На островах архипелага размещался финский гарнизон, и советская авиация подвергала Валаам бомбардировкам. По распоряжению финских военных властей братия монастыря была эвакуирована вглубь Финляндии. В 1941 году монахи обосновались в бывшем имении, расположенном в местечке Папинниеми. Так возник Новый Валаам — православный мужской монастырь в Финляндии, действующий до настоящего времени. Инокам, покидавшим Старый Валаам, удалось вывезти большую часть икон, церковной утвари, значительную часть монастырской библиотеки. Авторы одной из книг, посвященной Валааму и вышедшей в свет совсем недавно, пишут об этом периоде истории монастыря: «Но оказалось, беды Валаама на этом не кончились; во время финской войны 1939 г. острова вновь отошли к России, но теперь уже к советской, — точнее, к СССР. В такой «России» монастырю была уготована только одна судьба — полное разорение; валаамское же иночество могли ожидать лишь лагеря смерти» 3 . Вполне возможно, что именно такая судьба ожидала бы Старый Валаам и его насельников. И всё же, наверное, не следует забывать о том, что история не знает сослагательного наклонения. И если уж идти по этому пути, то можно также предположить, что монастырь мог бы и сохраниться, как сохранились Псково-Печерский и Пюхтицкий монастыри в Эстонии, Троице-Сергиев в Риге и «Пустынька» под Елгавой, иноческие обители в Бессарабии, на Западной Украине и в Западной Белоруссии — на территориях, вошедших в состав СССР после 1939 года. Ведь известно, что в этот период «церковная политика» советского государства стала постепенно меняться. Впрочем, лучше всего оставаться на твёрдой почве фактов, а не гипотетических утверждений. Старый Валаам прекратил своё существование и возник Новый Валаам, который, оставаясь православным, со временем перестал быть русским. И это вполне закономерно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010