Москва. Данилов мужской монастырь. Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На территории Свято-Данилова монастыря . На втором этаже главный престол - Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, приделы: Бориса и Глеба, Даниила Московского. На нижнем этаже - храм Покрова Пресвятой Богородицы, придел пророка Даниила. В башенке над западной папертью - престол во имя Даниила Столпника. Посвящение храма памяти Святых Отцов Семи Вселенских Соборов является беспрецедентным в истории русского православия. Древнейший из храмов монастыря - храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов - сложное разновременное сооружение, включающее в себя несколько церквей. После реставрационно-восстановительных работ в соборе установлен иконостас Костромской школы XVII в. На первом этаже храма расположена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Ее северный придел освящен в честь святого пророка Даниила - Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, который с именем этого святого был пострижен перед смертью в схиму. Самые древние части Покровской церкви относятся к XVII веку. Иконостас храма написан в 1984 году. Группу художников-иконописцев возглавил насельник Псково-Печерского монастыря игумен (ныне архимандрит) Зинон. В своей работе мастера следовали традициям древнерусского искусства XV - начала XVI веков. На солее Покровской церкви в киоте помещена главная святыня храма - икона благоверного князя Даниила с частицей его честных мощей. В западной части храма находится церковь святого Даниила Столпника. Она сооружена в XVIII веке. Ее престол - самый древний в монастыре. В честь преподобного Даниила Столпника - Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, получившего имя его при крещении, была освящена в XIII веке первая деревянная церковь монастыря, давшая название всей обители. Иконостас церкви создан по проекту священника отца Вячеслава Савиных в 1988 году. Он состоит из местного, деисусного и пророческого рядов. Большинство икон написаны отцом Вячеславом и художницей Натальей Шелягиной.

http://sobory.ru/article/?object=04549

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вид с юго-востока на Владимирский собор Сретенского монастыря и часть новой стены с воротами. 30 июля 2001 года. Фото Комлева А. Р. c сайта temples.ru В 1991 году сохранившийся собор Владимирской иконы Божией Матери был возвращен Церкви и открыт как приходской храм Сретенским православным братством. В 1993 году здесь было открыто подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря , в 1995 году преобразованное в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. 9-10 мая 1999 года в монастыре состоялось прославление епископа Верейского Илариона в лике священномучеников. Была возведена колокольня , восстановлены старинные монастырские помещения, построены два новых пятиэтажных корпуса и перестроен один четырехэтажный, где разместились братия обители и Сретенская духовная семинария . Ныне в Сретенском монастыре живут и подвизаются более сорока насельников. При монастыре органи­зованы катехизические курсы, которые посещаются глав­ным образом недавно вступившими в церковную жизнь людьми. В настоящее время на курсах обучается около че­тырехсот человек. Сретенское книжное издательство — одно из крупнейших в со­временной России. Издательство выпускает богослужебную, богословскую, историческую, художественную литературу, книги по всем основным областям религиозной жизни. У Сретенского монастыря также имеется два скита: мужской и женский. Первый, во имя преподобного Серафима Саровского, находится в Рязанской области. Второй скит, во имя пророка Божия Илии, находится в Московской области. Братия монастыря совершает регулярные поездки в Чечню для оказания духовной и материальной помощи российским воинам и местным жителям. При монастыре действуют Сретенское высшее православное монастырское училище, Российский центр по изучению Туринской Плащаницы, воскресная школа, издательство и интернет-журнал " Православие.Ru " . Под патронажем Сретенского монастыря восстанавливается колхоз " Воскресение " . В 2003 году кооператив " Воскресение " получил государственную Столыпинскую премию как " самый эффективный землепользователь в России " .

http://drevo-info.ru/articles/17241.html

Будучи многонациональной, Русская Православная Церковь вместе с другими христианскими Церквами и религиозными объединениями нашей страны призвана врачевать раны, наносимые национальной рознью. С горечью свидетельствуем о все возрастающем беззаконии, чинимом на Западной Украине католиками восточного обряда. Положение там усугубляется расколом, возникшим в результате незаконного объявления так называемой Украинской автокефальной православной церкви. Мы прилагаем всемерные усилия для устранения этих мучительных для Тела Христова недугов. Как и прежде, мы будем развивать наши братские отношения с Поместными Православными Церквами и тем самым укреплять всеправославное единство. Мы видим наш христианский долг в свидетельстве православия, в развитии диалога и сотрудничества с инославными исповеданиями. Для исполнения этих предначертаний нашей Церкви я нуждаюсь в братском сотрудничестве членов Священного Синода, всего епископата, клира, монашествующих и мирян». 2. Биография Святейшего Патриарха Алексия II Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II родился 23 февраля 1929 г. в Таллине в благочестивой и интеллигентной русской эмигрантской семье. Его отец Михаил Александрович, уроженец Санкт-Петербурга, происходил из знатного и старинного дворянского рода, один из представителей которого граф Федор Васильевич Ридигер, генерал от кавалерии и генерал-адъютант, вошел в историю как герой Отечественной войны 1812 г., выдающийся полководец и государственный деятель. Он был главнокомандующим гвардейским и гренадерским корпусами и членом Государственного совета. Отец Патриарха учился в привилегированном учебном заведении столицы – Императорском Училище правоведения, а после революции был вынужден эмигрировать. Михаил Александрович с юности стремился стать священником. Окончив русскоязычные богословские курсы в 1940 г., он был рукоположен в сан диакона. Два года спустя в Казанском храме Таллина состоялась его священническая хиротония. Мать Патриарха Елена Иосифовна Писарева родилась в Таллине в русской семье и была дочерью офицера. «Мои родители, – вспоминал Святейший Патриарх Алексий II о своем детстве, – были прихожанами Александро-Невского кафедрального таллинского собора, а после его закрытия в 1936г. – Симеоновской церкви… Отец принимал активное участие в приходской жизни, в деятельности Русского студенческого христианского движения. Семейной традицией было совершение паломничеств в период летних отпусков. Мы ездили или в Пюхтицкий женский монастырь, или в Псково-Печерский мужской. Но особенно мне запомнились паломнические поездки в Валаамский Преображенский мужской монастырь в 1938 и 1939 гг. Мы плыли пароходом до Хельсинки, оттуда по железной дороге ехали до Выборга и потом уже на монастырском пароходе – до Валаама». Мальчик на всю жизнь запомнил беседы с валаамскими старцами схиигуменом Иоанном (Алексееевым), иеросхимонахом Ефремом (Хоробостовым) и особенно с Иувианом (Красноперовым), который после знакомства вел переписку с юным паломником.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

58 В Борках находился Институт биологии внутренних вод АН СССР, занимавшийся проблемами народнохозяйственного использования водохранилищ. Его организатором и первым директором, работавшим здесь с 1952 по 1972 гг. был Иван Дмитриевич Папанин (1894–1986) – советский полярный исследователь, Дважды Герой Советского Союза, доктор географических наук, контр-адмирал. В 1986 г. Институту было присвоено имя И.Д. Папанина. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. 62 Расположен в 25 км к северу от Пскова, близ Псковского озера. Основан прп. Евфросином, Псковским чудотворцем († 1481) в начале 15 в. В 16 в. здесь подвизался старец Филофей, которому принадлежит идея Москвы – Третьего Рима, России как хранительницы истинного православия. С 1908 по 1915 гг. в обители подвизался старец схиархим. Гавриил (Зырянов) . В настоящее время древнейший монастырь на Псковской земле возрождается. 63 Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь расположен в 43 км от Пскова, годом основания считается 1473. Монастырь всегда был духовным центром псковской земли. Здесь подвизались известные старцы: схиархим. Пимен (Гавриленко), архим. Афиноген (Агапов), иеросхимонах Сампсон (Сиверс) и др. Традиция старчества не прерывается и поныне. 64 Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь основан в 1569 г. на Святой горе (прежде Синичьей) псковским наместником кн. Юрием Токмаковым на месте чудесных явлений икон Божией Матери «Одигитрия» и «Умиление» и в связи с чудесами, бывшими от этих икон. В обители есть и третья чудотворная икона Божией Матери, «Феодоровская». Внутри монастыря кладбище, где погребен А.С. Пушкин, его мать, отец, дед и бабушка. 67 По свидетельству прихожан из Верхне-Никульского отец Павел, пока не потерял зрение, во время Великого поста дважды, на третьей и на пятой неделе, ездил исповедаться и причащаться в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. У отца Павла было Евангелие, написанное монахами из Лавры специально для него большими буквами. 69 16 (29) августа – Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

«Церковь будет существовать до конца времен, и врата ада не одолеют ее» Памяти архимандрита Гермогена (Муртазова) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Архимандрит Гермоген (Муртазов) , в схиме Тихон, преставился ко Господу в ночь с 9 на 10 июня. С 1965 по 1992 год отец Гермоген служил в Свято-Успенском Пюхтицком ставропигиальном женском монастыре в Эстонии; в 1978 году принял монашеский постриг с именем в честь святителя Ермогена, Патриарха Московского. После 1992 года переведен в Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь. С 1994 года – духовник Снетогорского Рождества Богородицы женского монастыря, где был возведен в сан архимандрита. В нашей публикации, посвященной светлой памяти старца, отец Гермоген рассказывает о себе, о духовничестве в женских обителях, о монашестве последних времен. В роду у меня все русские, и веру православную из рода в род хранили… В моей семье все были глубоко верующими. Особенно бабушка и мама крепкой верой отличались. До нашего поколения в роду не было священнослужителей, а нас с братом, иеродиаконом Никоном, Господь уже призвал Ему послужить. И сестра у нас – монахиня, мать Сергия. Все трое детей – монашествующие. И мама у нас тоже в монашестве доживала – монахиня Магдалина. А папа погиб во время Великой Отечественной войны. Он не вступал ни в партию, ни в колхоз, – поэтому ему первому в нашем поселении повестку на фронт прислали. В первые же дни войны, когда еще командование не знало, как действовать, отец и был убит. Сызмальства бабушка и мама нас всех детей в вере воспитывали. Крещен я был в младенчестве – в храме Святой Троицы, – как старшие говорили. Родился в Татарии, в Ново-Шешминском районе. Хотя на самом деле наши корни со Смоленщины, в Татарию просто еще со времен завоевания ее царем Иоанном Грозным переселяли исконно русское население, чтобы эти земли как-то освоить. Но в роду у меня все русские, и веру православную они из рода в род хранили. С детства я знал наизусть «Отче наш», «Богородицу», «Верую», некоторые псалмы 50-й, 90-й: Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей… Живый в помощи Вышнего…

http://pravoslavie.ru/113680.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОСОЛОТИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Располагался в ложбине среди оврагов при речке Чёрной, притоке Плюссы, близ нынешней деревни Посолодино Плюсского района Псковской области. Мужской Посолотинский монастырь, также именуемый Новые печеры, известен с XVI века, и был устроен выходцами из Псково-Печерской обители . В нём были две церкви: каменная в честь Успения Пресвятой Богородицы и деревянная во имя святителя Николая . Были ископаны также и пещеры с источниками в них. В одной из пещер, по преданию, явилась в древности чудотворная икона Богородицы Одигитрии , находившаяся впоследствии во Входоиерусалимском храме . Обширные сведения об обители имеются в писцовых книгах 1581 - 1585 годов, где говорится что: " В Хмерском же погосте Посолотин монастырь новые печеры на речке на Черной, выжгли литовские люди. А в монастыре церковь в горе, Успения Пречистые Богородицы, да другая церковь деревянная Николая Чудотворца клетухи в верх; престолы же в обеих церквах разорены, а сосуды церковные, а свечи местные и книги поимали литовские люди. А келей в монастыре было, келья игуменская, да восемь келей братских, а в них было двенадцать братов старцов, а на пожарище остался в келье игумен Пимин, да четыре кельи братских, а в них пять братов черноризцов. Да за монастырем двор был конюшенный, сожгли литовские люди, да за монастырем же - слободка монастырская, не зжена, а воевана, а в ней двор слуги монастырский Гриша Данилов, да бобыльских дворов.../три двора/, да пять дворов пусты, да место дворовое. А тех пустых дворов людей погибли и в полон поймали литовские люди. Пашни паханные монастырские лесные роспаши круг монастыря, четыре четверти в поле, а в дву потомуж; сена ста копен. А в прежних писцовых книгах и в выписи написано 79 году Семена Федоровича Нагова, да князя Ивана Андомского с товарищами: дано к монастырю игумену с братиею, круг того монастыря, лесу по двенадцати десятин, на все четыре стороны, каменного и чернаго лесу, бору и болота, по речке по Черной в верх и вниз, а за речку за Черную, против монастыря, промеж деревень: деревни Волосова, Захонья и Овина и Терешиной и Посолотина. А вотчины к тому монастырю и руги и денег и хлеба нет " .

http://drevo-info.ru/articles/16853.html

Как заявил губернатор Псковской области Андрей Турчак 29 января в ходе визита в Изборск, процесс передачи осуществится после завершения всех работ по благоустройству на территории Изборской крепости. 29 января. ПРАВМИР. Храм Сергия Радонежского и Никандра Псковского XVIII века и церковь Николы-на-Городище XVII века планируется  передать Русской православной церкви в течение года, сообщает Интерфакс-Религия . Как заявил губернатор Псковской области Андрей Турчак 29 января в ходе визита в Изборск, процесс передачи осуществится после завершения всех работ по благоустройству на территории Изборской крепости. Оба сооружения являются памятниками федерального значения. Церковь в честь святых Сергия и Никандра расположена к югу от крепости, на погосте, окруженном каменной оградой, — это небольшой, бесстолпный одноапсидный одноглавый храм. Первоначально деревянная церковь в честь Сергия Радонежского была построена внутри Изборской крепости после 1510 года в знак поддержки вхождения Псковской земли в Московское государство. Но церковь во время одного из пожаров сгорела. Новый, уже каменный, храм, который стал носить имена двух святых — Сергия Радонежского и Никандра Псковского, поставили за пределами крепостных стен. Точная дата постройки церкви неизвестна, клировые ведомости конца XVIII века дают три разные даты постройки каменной церкви на погосте: 1755, 1765, 1795 годы. До 1831 года церковь имела свой приход и священника с диаконом, затем была приписана к Никольскому собору. В 1963 году ее закрыли и передали местной общественности. С 1965 года в храме находилась экспозиция музея. Церковь Николы-на-Городище — памятник архитектуры федерального значения, находится в юго-восточном углу Труворова городища, где располагался мужской монастырь, приписанный в 1585 году к Псково-Печерскому монастырю. При Екатерине II этот монастырь был упразднен, а построенная в XVII веке церковь Николы-с-Городища стала приходской. Церковь является памятником псковской архитектурной школы позднего времени. Есть основание предполагать, что стоит она на месте более древнего храма. Особенность церкви — узкие вертикальные углубления на северной и южной стенах, доходящие до 2/3 высоты. Их назначение неясно. В стены церкви вложены кресты из плит. Церковь на городище была построена в монастырский период.

http://pravmir.ru/dva-drevnix-xrama-v-ps...

Тайны другого Валаама Сейчас Новый Валаам действует как финская православная обитель 19 декабря, 2014 Сейчас Новый Валаам действует как финская православная обитель Что может открыться православному паломнику в Финляндии Две обители Знаменитый Валаамский монастырь расположен на острове Валаам — это звучит как аксиома. Однако далеко не все знают, что на протяжении последнего столетия этот монастырь оказывался в разных государствах, оставаясь при этом на месте, а потом поменял и само место. Почти полвека его не было на острове, но он тем не менее существовал вместе со своими святынями. А теперь, после возрождения на прежнем месте Валаамского монастыря, есть ещё одна валаамская обитель — за пределами нашей страны. Это Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь в поместье Папинниеми муниципалитета Хейнявеси на востоке Финляндии. Появился он здесь в 1940 году. К тому времени остров Валаам вместе с монастырём считался финской территорией, после того как в 1917 году Финляндия стала отдельным от России государством. А когда началась советско-финская война, Валаам оказался в прифронтовой зоне. Обитель подвергалась бомбардировкам. И в декабре 1939 года 205 монахов, послушников и трудников отправились на материк. Место указали Сергий и Герман Не все смогли пережить эвакуацию. По пути погибла десятая часть монахов. Остальные добрались до поместья Папинниеми. Здесь в одной из комнат монахи неожиданно обнаружили икону преподобных валаамских чудотворцев Сергия и Германа. Поместьем владели лютеране, и они не знали, откуда взялась эта икона. Это осталось загадкой, но определило выбор. Монахи усмотрели в этом событии чудесное указание самих валаамских святых и выкупили поместье под монастырь, который получил название Новый Валаам. Монахи сохранили эвакуированные 14 колоколов, 20 тыс. книг, церковную утварь, мебель, картины, а главное — чудотворные иконы. Только семь монахов вернулись позднее в Россию, в Псково-Печерский монастырь, где и почили. Остальные похоронены на кладбище рядом с монастырём. Старейшему было 111 лет. Последний русский монах умер здесь в 1981 году.

http://pravmir.ru/taynyi-drugogo-valaama...

Митрополит Волоколамский Иларион возглавил торжества по случаю 100-летия Успенского собора Пюхтицкого монастыря Таллин, 12 сентября 2010 г. 12 сентября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил торжества по случаю столетия главного собора ставропигиального Пюхтицкого Успенского монастыря. За Божественной литургией владыке Илариону сослужили: председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий, викарий Таллинской митрополии епископ Нарвский Лазарь, наместник Псково-Печерского Успенского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), ректор духовной семинарии в Йоэнсу протоиерей Рауна Пиетаренен (Финляндская Православная Церковь), наместник Успенского монастыря Липецка игумен Митрофан (Шкурин), духовенство Пюхтицкого монастыря, клирики Эстонской Православной Церкви. За богослужением пел хор Пюхтицкого монастыря и мужской хор Воскресенского собора Нарвы. На малом входе митрополит Иларион возвел в сан игумена насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры иеромонаха Самуила (Караска), который несет служение в Пюхтицкой обители. По окончании Божественной литургии была совершена панихида по устроителям монастыря и тем, кто в нем подвизался, а также благодарственный молебен и крестный ход вокруг собора. Митрополит Иларион огласил приветственный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и вручил настоятельнице монастыря игумении Варваре (Трофимовой) от имени Предстоятеля Русской Церкви наперсный крест с украшениями. Затем Владыка Иларион произнес слово: Ваши Преосвященства, дорогая матушка, дорогие отцы, братия и сестры! По благословению Святейшего Патриарха я сегодня прибыл сюда, чтобы совершить в сем храме Божественную литургию и передать вам Первосвятительское благословение нашего отца, Ангела нашей Церкви, который сегодня молится о всех нас во граде Ярославле, посещая древнюю Ярославскую епархию. Эта священная обитель видела многое на своем веку, и сегодня мы вознесли молитвы о всех, кто здесь служил, о настоятельницах монастыря, о сестрах, которые здесь молились, трудились и нашли упокоение. Мы сугубо вспоминали благотворителей Пюхтицкого монастыря, тех, кто здесь служил. Мы вознесли молитву о приснопамятном Патриархе Московском и всея Руси Алексии II, для которого эта святая обитель была родным домом, который жил здесь, приезжал сюда, совершал здесь богослужения. Память о нем хранится в этой святой обители так же, как она хранится во всей Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/39117.html

Несмотря на пережитые страдания и горе, он так и не ожесточился, сохранив в сердце непоколебимую веру в Господа. И когда в 1945 году его освободили, на вопрос советского офицера - чем планирует заниматься в дальнейшем? - ответил, что хочет провести остаток своей жизни в служении Господу. Из сострадания офицер сделал вид, что не услышал ответа, понимая, чем это может грозить только что освободившемуся узнику, и написал в анкете, что он хочет быть рабочим. Поэтому сразу поступить в семинарию и монастырь ему не удалось. 11 лет он работал на хлебозаводе в Луганске . В 1956 году он поступил в Одесскую духовную семинарию . Одновременно поступил послушником в Одесский Успенский мужской монастырь . 17 января 1957 года пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобномученика Иеремии из собора преподобных Отцев, в Синае и в Раифе избиенных в Одесском Успенском монастыре, 25 января того же года рукоположен во иеродиакона , а 27 января 1958 года - во иеромонаха в том же монастыре. В Одесском Успенском монастыре нёс послушание келаря . Духовником и наставником отца Иеремии в этот период становится выдающийся подвижник схиигумен Кукша (Величко) (+ 1964). Также в Одессе отец Иеремия близко сходится со схиархимандритом Пименом (Тишкевичем) (+ 1984). Узнав, что в 1960 году из Псково-Печерского монастыря некоторые из монахов будут направлены на служение в Русский Афонский Пантелеимонов монастырь , отец Иеремия, по совету своего духовного наставника отца Кукши, тоже подал соответствующее прошение. Но попасть на Афон в те годы было крайне сложно. Целых 14 лет довелось отцу Иеремии ждать разрешение. И всё же, несмотря на все сложности, в 1974 году патриарх Константинопольский Димитрий из шести заявленных монахов из СССР выбрал именно его, выдав соответствующее разрешение на поселение на Святом Афоне. Игумен Иеремия (Алёхин), Одесса, 1973 г. Фото с сайта " Русский Афон " Редакция текста от: 17.10.2016 21:22:08 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675097.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010