Лит.: Погодин М. П. Образцы славяно-рус. древнеписания. М., 1841. Т. 2. С. 10; Повесть о начале и основании Псково-Печерского мон-ря/Изд. архим. Ириней [Климентьевский]. Псков, 18492. С. 48-49; Князев А. С. Ист.-стат. описание псковского кафедр. Троицкого собора. М., 1858. С. 26-29; Окулич-Казарин Н. Ф. Спутник по древнему Пскову. Псков, 19132. С. 89, 132, 136; Мысливец И. К иконографии рус. святых//Bsl. 1932. T. 4. Vol. 2. S. 426; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 391. С. 46; Сизов Е. Е. Рус. ист. деятели в росписях Архангельского собора и памятники письменности//ТОДРЛ. 1966. Т. 13. С. 272-273; Постникова-Лосева М. М. Серебряное дело Пскова XVI-XVII вв.//ДРИ. М., 1968. [Вып.]: Худож. культура Пскова. С. 157-173; Цюрик Л. В. Новодевичий мон-рь. М., 1974. С. 16; Бобров Ю. Г. Новооткрытый деисусный чин из ц. Сергия Радонежского в Изборске//ПКНО, 1978. М., 1979. С. 267-273; Гордиенко Э. А. Большой иконостас Софийского собора (по письменным источникам)//НИС. 1984. Вып. 2 (12). С. 219-220; Гордиенко Э. А. , Трифонова А. Н. Кат. серебряных окладов Новгородского музея-заповедника//Музей-6. М., 1986. [Вып.]: Худож. собр. СССР. Кат. 25.3. С. 248-249; Удралова Н. В. Роспись Благовещенского собора в Сольвычегодске//ДРИ. М., 1989. [Вып.]: Худож. памятники Рус. Севера. С. 193-202; Псковская икона XIII-XVI вв. Л., 1990. Кат. 148. С. 316; Ткачева Н. М. Псковские иконы кон. XVI - нач. XIX вв. на сюжет сказания о Видении Дорофея// Белецкий В. Д. Псковский Кремль в планах и изображениях XVII-XIX вв. СПб., 1997. С. 36-47; она же. Образец шитья сер. XVI в. в собр. Псковского музея-заповедника//Древности Пскова: Археология. История. Архитектура. Псков, 1999. С. 261-270; Полякова О. А. Архитектурные фоны на иконах рус. святых//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 74-85; она же. Шедевры древнерус. искусства XVI-XIX вв. в собр. музея-заповедника «Коломенское». М., 1999. Кат. 9. С. 161; Квливидзе Н. В. Фрески ц. Троицы в Вязёмах: Программа и иконография в контексте идейных движений эпохи: Канд. дис. М., 1999. С. 123.

http://pravenc.ru/text/155468.html

Письменные свидетельства сообщают о вкладе шитых вещей женами москвичей, несших службу в Новгороде. Из синодиков собора Св. Софии известно о шитых золотом и серебром пеленах: к местной иконе собора, шитой и вложенной в 1541 г. кнг. Анной, супругой кн. Н. В. Оболенского; к иконе Христа, шитой и вложенной в 1543 г. кнг. Ксенией, супругой кн. И. М. Шуйского-Плетня, о шитом ею же в 1548 г. покрове на гроб свт. Иоанна, архиеп. Новгородского, «новаго чудотворца» («десяти пядей... златом и серебром и шолки различными цветы»), который был положен на раку святого «на праздник Воскресения Христова на св. Пасху» ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 2. С. 312, 316). К 1-й пол. XVI в. должна быть отнесена плащаница «Положение во гроб», выполненная цветными шелками (КМРИ), на кайме орнамент, обрамляющий текст с обеих сторон, характерный для новгородского шитья. К новгородскому искусству тяготеет и т. н. плащаница Анастасии Романовны 1552 г., хранящаяся в Псково-Печерском мон-ре. К произведениям высокого уровня мастерства относятся многофигурные и многочастные произведения: 3-частная пелена с образом «Богоматерь Боголюбская», или «Моление о народе», а также с избранными святыми - прп. Димитрием Прилуцким и св. кн. Андреем Боголюбским, с композицией «Причащение св. Марии Египетской прп. Зосимой» (ГРМ, вложена в 1542 г. в Преображенскую ц. на Розваже по повелению владыки Макария и «боярина его Семена Александровича»); сходная с ней по тонкости стиля хоругвь из новгородской Никитской ц. (ГРМ) с образом на лицевой стороне Софии, Премудрости Божией, со святыми на обороте (свт. Николай Чудотворец, вмч. Никита, преподобные Антоний и Феодосий Печерские). Тем же мастером была назнаменована (прорисована под шитье) хоругвь, вложенная старцем Исааком Шаховым в Соловецкий мон-рь в 1562 г. (ГММК), с изображением на лицевой стороне Св. Троицы-Отечества с предстоящими Богоматерью и св. Иоанном Предтечей и припадающими Зосимой и Савватием Соловецкими, на обороте - «Явление ангела прп. Пахомию Великому», фигуры святых Николая Чудотворца и Никиты, еп.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

В день кончины Патриарха Сергия (15 мая 1944) присутствовал на заседании Свящ. Синода, утвердившего Патриаршим Местоблюстителем Ленинградского митр. Алексия. 26 мая назначен архиепископом Псковским и Порховским с поручением управления Ленинградской, Новгородской и Боровичской епархиями, с 5 сент. 1944 г. временно управлял Олонецкой и Вологодской епархиями, с дек. 1944 до июня 1945 г.- Рижской епархией. В числе основных задач Г. была повсеместная организация приходской жизни, открытие храмов и замещение клириками вакантных мест. Архиепископ содействовал возвращению и регистрации мн. репрессированных и заштатных священников, диаконов, регентов, оказывал им материальную помощь из личных средств. В авг.-сент. 1944 г. в составе комиссии по расследованию злодеяний на оккупированных территориях посетил Псков, Павловский и Гатчинский р-ны Ленинградской обл., Новгород и Боровичи. Стараниями Г. часть вывезенного фашистами церковного имущества была возвращена в сев.-зап. епархии. В дек. 1944 г. посетил Псково-Печерский мон-рь, где принял меры по восстановлению деятельности обители. Активно участвовал в подготовке и проведении Архиерейского Собора РПЦ 21-23 нояб. 1944 г. и Поместного Собора РПЦ 1945 г. , в т. ч. в составлении Положения о созыве Поместного Собора и в разработке «Положения об управлении Русской Православной Церкви», в к-рое по его предложению были внесены пункты об организации при Свящ. Синоде учебного, издательского, хозяйственного и др. отделов. 4 февр. 1945 г. от имени духовенства Ленинградской епархии преподнес в дар новоизбранному Патриарху Алексию I патриаршие куколь и посох. В марте 1945 г. по поручению Патриарха Алексия совершил поездку в Эстонскую и Рижскую епархии, где воссоединил с РПЦ клириков Эстонской Апостольской Православной Церкви и автономной Латвийской Православной Церкви, неканонично перешедших в юрисдикцию К-польского Патриархата во время нем. оккупации. В апр. 1945 г. возглавил делегацию РПЦ на торжествах примирения Болгарской Православной Церкви с К-польским Патриархатом.

http://pravenc.ru/text/166689.html

Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник Вышних Сил. Кондак, глас 8 Пресветлыя и Честныя и Вседетельныя, Пренеисчетныя и Страшныя Троицы, ты еси, Архистратиже, славный служителю и молитвенниче, ныне непрестанно моли избавитися нам от всяческих бед и мук, да зовем ти: радуйся, покрове рабом твоим. Список использованных источников 1. Апокрифические Евангелия. – СПб.: Амфора, 2000. – 472 с. 2. Афон: Паломничество на святую гору. [Электронный ресурс] http://afon-oros.ru (дата обращения 20.08.2011). 3. Богородица: Повествование о земной жизни; Рассказы об иконах; Молитвы. – СПб.: Шпиль, 1997. – 128 с. 4. Википедия. [Электронный ресурс] http://www.wikipedia.ru (дата обращения 14.09.2011). 5. Все о Болгарии. [Электронный ресурс] http://www.infobg.ru (дата обращения 20.08.2011). 6. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. По изд. 1893 г. – [Электронный ресурс]. 7. Дмитрий Ростовский, свт. Жития Святых. – Барнаул: Изд-во преподобного Максима Исповедника, 2003–2005. – [Электронный ресурс]. 8. Древнерусская литература. [Электронный ресурс] http://old-ru.ru (дата обращения 03.09.2011). 9. Иконописная мастерская Фавор. [Электронный ресурс] http://www.icon-favor.ru (дата обращения 16.08.2011). 10. Иоанн (Крестьянкин), архим. Проповеди. – М.: Свято-Успенский Псково-Печерский мон-рь, 1994. – 208 с. 11. Коломенский церковный округ. [Электронный ресурс] http://kolomna-hram.ru (дата обращения 01.09.2011). 12. Михайло-Архангельский монастырь в селе Усть-Вымь. – Сыктывкар: Паломник-Коми, 2011. – 6 с. 13. Народный каталог православной архитектуры. [Электронный ресурс] http://sobory.ru (дата обращения 14.08.2011). 14. Небесный Архистратиг: Чудеса и явления святого Архангела Михаила. – М.: Русский хронограф, 2010. – 255 с. 15. Небесных воинств Архистратизи: Каноны и акафисты. – Почаев: Свято-Успенская Почаевская Лавра. – 80 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Слово в день Сретения Господня.//Московские епархиальные ведомости. – 2010. – 1–2. 159 . Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Сретенский мон-рь, 2004. 160 . Православное учение о искупительной жертве Спасителя на Кресте. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. 161 . Оловянников Д., свящ. Слово в день Святой Троицы//Московские епархиальные ведомости. – 2004. – 4–5. 162 . Святитель Амвросий Медиоланский . «О девственницах». Книга первая. (Из книги: Святитель Амвросий Медиоланский . О девстве и браке. – М., 1997). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. 163 . Киприан (Керн) , архим., проф. Антропология святителя Григория Паламы : диссер. – Париж: YMCA – PRESS, 1950. 164 . Десницкий А. С. Что говорит Библия о телесной стороне любви? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана). 165 . Русский энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. 166 . Преподобныхъ отцевъ Bapcahyфiя Великаго и Иоанна руководство къ духовной жизни, въ ответахъ на bonpoшehiя учениковъ. Преводъ с греческаго.  – М.: «Правило веры», 1998 167 . Семь смертных грехов. О грехах, ведущих к смерти души и о борьбе с ними по учению Православной церкви. – М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; «Новая книга», 1996. 168 . Святоотеческая хрестоматия. Составил ректор Московской Духовной семинарии прот. Николай Благоразумов . – М.: Круг чтения, 2001. 169 . Иоанн (Крестьянкин) , архимандрит. Опыт построения исповеди. – Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 170 . Энциклопедия «Религия». – [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. 171 . Кречетов В. , прот. Все ли равно как верить? – Издание храма Державной иконы Божией Матери. 2004. 172 . Конспект по нравственному  богословию. Составил преподаватель Нравственного  Богословия  Киевской  Духовной Семинарии Г. Шиманский . Киев, 1990 г. – [Электронный ресурс].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Лит.: Лихачев Н. П. Заметки по родословию нек-рых княжеских фамилий//ИРГО. 1900. Вып. 1. С. 70-113; Зимин А. А. И. С. Пересветов и его современники: Очерки по истории рус. обществ.-полит. мысли сер. XVI в. М., 1958 (по указ.); он же. Первое послание Курбского Ивану Грозному: Текстол. проблемы//ТОДРЛ. 1976. Т. 31. С. 176-201; он же. Формирование боярской аристократии в России во 2-й пол. XV - 1-й трети XVI в. M., 1988 (по указ.); он же. Побег кн. Андрея Курбского в Литву//Рус. Родословец. М., 2002. 1(2). С. 44-48; Лурье Я. С. Донесения агента имп. Максимилиана II аббата Цира о переговорах с A. M. Курбским в 1569 г.: (По мат-лам Венского архива)//АЕ за 1957 г. М., 1958. С. 451-466; он же. Переписка Ивана Грозного с Курбским в обществ. мысли древней Руси//Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. М., 19932. С. 214-249; Скрынников Р. Г. Курбский и его письма в Псково-Печерский мон-рь//ТОДРЛ. 1962. Т. 18. С. 99-116; он же. Царство террора. СПб., 1992 (по указ.); Auerbach I. Die politischen Vorstellungen des Fürsten Andrej Kurbskij//JGO. N. F. 1969. Bd. 17. H. 2. S. 170-186; idem. Andrej Michajlovi Kurbskij: Leben in osteuropäischen Adelsgesellschaften des 16. Jh. Münch., 1985; idem. Russische Intellektuelle im 16. Jh.: A. M. Kurbskij und sein Kreis// Kurbskij A. M. Novyi Margarit. Giessen, 1990. Bd. 4. Lfg. 15-17. S. 13-190; Keenan E. L. The Kurbskii - Groznyi Apocrypha: The 17th-Century Genesis of the «Correspondence» Attributed to Prince A. M. Kurbskii and Tsar Ivan IV. Camb. (Mass.), 1971; idem. Was Andrei Kurbskii a Renaissance Intellectual?: Some Marginal Notes on a Central Issue//HUS. 2004/2005. Vol. 27. P. 25-31; Флоря Б. Н. Русско-польские отношения и полит. развитие Вост. Европы во 2-й пол. XVI - нач. XVII в. M., 1978; он же. Иван Грозный. М., 1999; Rossing N., R ø nne B. Apocryphal - Not Apocryphal?: A Critical Analysis of the Discussion concerning the Correspondence between Tsar Ivan IV Groznyj and Prince Andrej Kurbskij. Copenhagen, 1980; Морозов С. А. О структуре «Истории о Великом князе Московском» А.

http://pravenc.ru/text/2462277.html

Прмч. Корнилий Псково-Печерский, с житием. Икона. 70–80-е гг. XX в. (собор в честь Успения Пресв. Богородицы Псково-Печерского мон-ря) Прмч. Корнилий Псково-Печерский, с житием. Икона. 70–80-е гг. XX в. (собор в честь Успения Пресв. Богородицы Псково-Печерского мон-ря) Ставшее образцом для иконописцев ростовое изображение святого было выполнено в 1986 г. насельником обители архим. Зиноном (Теодором) для иконостаса ц. во имя К. в надвратной башне Псково-Печерского мон-ря. Преподобный представлен прямолично, правая рука в благословляющем жесте отведена в сторону, в левой - игуменский посох. К. облачен в коричневую мантию, собранную в узел на груди, охристо-зеленоватую рясу и синюю схиму, голова покрыта островерхим куколем; лик с тонкими чертами, борода средней величины, более узкая на конце. Известен поясной вариант извода (К. с благословляющей десницей возле груди) работы того же автора (ок. 1981). На круглой иконе из иконостаса ц. Псково-Печерских преподобных на Святой горке (1989-1991, мастерская архим. Зинона) К. показан фронтально по пояс на красном фоне. В облике преподобного сохранены индивидуальные черты: аскетичный лик с впалыми щеками обрамлен седой продолговатой заостренной бородой средней длины, напряженный взор устремлен в сторону. По сторонам от образа Св. Троицы Ветхозаветной за ракой К. написаны в рост склоненными К. и прп. Антоний Киево-Печерский. Иконография К. традиционная (коричневая мантия, округлый куколь, золотистая ряса, посох в левой руке, борода продолговатая средней длины). Возле раки К. на подставке под лампаду сделана роспись: святой на золотом фоне в рост, в лиловой мантии. Прмч. Корнилий Псково-Печерский. Икона. 1986 г. Иконописец архим. Зинон (Теодор) (ц. во имя прмч. Корнилия Псково-Печерского Псково-Печерского мон-ря) Прмч. Корнилий Псково-Печерский. Икона. 1986 г. Иконописец архим. Зинон (Теодор) (ц. во имя прмч. Корнилия Псково-Печерского Псково-Печерского мон-ря) В этих же традициях исполнены поясные и ростовые образы К. кон. XX - нач. XXI в., ориентированные на древнерус. и греч. стилистику, напр. письма А. М. Кетросана (находится при входе в Псково-Печерский мон-рь). В иконографию К. привносятся новые детали, напр., на иконе (2010, иконописец Денисова) из Сретенской ц. Псково-Печерского мон-ря, написанной по благословению архим. Тихона (Секретарёва), монументальная фигура преподобного отличается индивидуально трактованным ликом, в левой руке - развернутый свиток с надписью: «                ». На иконе из придела равноап. кнг. Ольги псковского Троицкого собора К. изображен в рост вместе с прп. Вассианом Псково-Печерским, в левой руке - модель Успенского храма мон-ря. Вместе с преподобными Марком и Ионой К. (обеими руками держит посох) написан справа на золотофонной иконе из собора арх. Михаила Псково-Печерской обители.

http://pravenc.ru/text/2458689.html

Преподобные Псково-Печерские. Фрагмент иконы Божией Матери «Игумения». 60–70-е гг. ХХ в. (Псково-Печерский мон-рь) Преподобные Псково-Печерские. Фрагмент иконы Божией Матери «Игумения». 60–70-е гг. ХХ в. (Псково-Печерский мон-рь) К. представлен среди избранных святых на иконах Божией Матери «Игумения» и «Знамение» («что в Печерах») 60-70-х гг. XX в. письма учеников архим. Алипия. Иконы находятся под сводами при входе в обитель на стене, примыкающей к ц. свт. Николая Чудотворца. На 1-й иконе (в надписи - «Образ Пресвятыя Богородицы Всечестнейшая наша Мати Игумения») К. показан в 3-м ряду справа среди рус. иноков и инокинь, изображенных в неск. регистров по сторонам от Богоматери. На др. иконе усложненной композиции (Пресв. Богородица в славе с символами евангелистов, в верхней части - Господь Саваоф и Всевидящее Око Божие) К.- внизу среди коленопреклоненных святых на фоне обители (1-й в группе справа); ниже написан тропарь преподобномученику. В 70-80-х гг. XX в. создана житийная иконография преподобного. Икона К. с 16 клеймами жития выполнена в монастырской иконописной мастерской (Успенский собор Псково-Печерского монастыря). В среднике святой написан в рост с разведенными в стороны руками, правой рукой благословляет, левой держит игуменский жезл. Клейма расположены в традиц. порядке: рождение; крещение; обучение в Мирожском мон-ре; приход юного К. с родителями к пещерам Псково-Печерского мон-ря; постриг К.; поставление К. в сан игумена; явление Божией Матери в сопровождении К. и прп. Антония Киево-Печерского старцу Дорофею; закладка и сооружение в мон-ре надвратного храма во имя свт. Николая Чудотворца; чудо К. об избавлении утопленника от смрада; закладка и постройка К. каменных стен вокруг мон-ря; исцеление болящих во время мора; духовное просвещение народов Сетумаа; написание иконы «Успение Пресв. Богородицы, с житием» иконописцем Алексеем Малым ; труды К. в иконописной мастерской мон-ря; встреча К. и царя Иоанна Грозного в мон-ре в 1570 г.; погребение К. в монастырских пещерах.

http://pravenc.ru/text/2458689.html

Колокол. 1544 г. Мастер Тимофей Андреев (Псково-Печерский мон-рь, Большая звонница) Колокол. 1544 г. Мастер Тимофей Андреев (Псково-Печерский мон-рь, Большая звонница) В 20-40-х гг. XVI в. в Пскове работал мастер Тимофей Андреев. Сохранились 2 его К., изготовленные в 40-х гг. XVI в. для Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Большинство К., отлитых в 1-й пол. 30-х - нач. 50-х гг. XVI в. мастером Прокофием Григорьевым, были изготовлены на продажу, в т. ч. К. 1548 г., хранящийся в Суздале. Наивысший расцвет псковского колокололитейного искусства приходится на 50-е гг. XVI в., когда работали мастера Юрий Ульянов (до наст. времени сохр. только один его К. 1557 г., в ГМЗК), братья Ивановы (один из них, Нестор, отлил 2 К.: для московского в честь Вознесения Господня женского монастыря в 1555 г. и для ц. прп. Иоанна Лествичника в 1559), Кузьма Васильев и Логин Семёнов (изготовили в 50-60-х гг. XVI в. неск. К., сохр. только К. 1558 г. для Псково-Печерского мон-ря). В 70-х гг. XVI в. Логин Семёнов работал уже самостоятельно; сохранилось 3 его К., в т. ч. один из часовых - на Большой звоннице Псково-Печерского мон-ря (1580). Чума 1567 г., а также Ливонская война почти на 20 лет затормозили производство К. в Пскове. От кон. XVI в. известно неск. имен псковских колокольных мастеров. Василий Иванов работал в 80-90-х гг.; сохранились его К. 1581 г. для ц. Богоявления на Запсковье и 1599 г. для Варлаамиева Хутынского монастыря (изготовлен совместно с Афанасием Панкратьевым и Иоакимом Ивановым, ныне в НИАМЗ). Псковский мастер Иван Матвеев в 1597 г. отлил 150-пудовый благовестник для Соловецкого мон-ря. Колокол из Варлаамо-Хутынского мон-ря. 1599 г. Мастера Василий Иванов, Афанасий Панкратьев, Яким Иванов (НГОМЗ) Колокол из Варлаамо-Хутынского мон-ря. 1599 г. Мастера Василий Иванов, Афанасий Панкратьев, Яким Иванов (НГОМЗ) Сохранившиеся памятники псковского литья свидетельствуют, что работавшие в этом городе мастера использовали западноевроп. технологии и украшали свои изделия характерными для Пскова орнаментами.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

27 февр. 1970 г. на А. выехали 2 рус. инока, получившие визы на постоянное поселение в Пантелеимоновом мон-ре. 18 янв. 1971 г. скончался схиархим. Илиан (Сорокин), 26 апр. 1971 г. настоятелем Пантелеимонова мон-ря был избран схиархим. Гавриил (Легач), как и его предшественник стремившийся к укреплению связей с РПЦ. Священноначалие Русской Церкви в свою очередь продолжало обращаться к правительству Греции и К-польскому Патриарху с ходатайствами о поселении в мон-ре иноков из России. Посещение Афона Патриархом Московским и всея Руси Пименом. Июнь 1972 г. Посещение Афона Патриархом Московским и всея Руси Пименом. Июнь 1972 г. В 1972 г. Св. Гору посетил Патриарх Московский и всея Руси Пимен - это было первое посещение А. Всероссийским Патриархом. 23 окт. 1972 г. на приеме в протате Св. Горы Патриарх Пимен от лица РПЦ подчеркнул, что А. должен быть сохранен как всеправосл. монашеский центр с веками освященной независимостью, с традиц. самоуправлением. На приеме у премьер-министра Греции 19 окт. 1972 г. Патриарх Пимен выразил надежду, что иноки, желающие перейти из мон-рей Русской Церкви в Пантелеимонов мон-рь, не будут встречать противодействия со стороны офиц. греч. кругов. В 1973 г. Патриарх Пимен дважды обращался к новоизбранному К-польскому Патриарху Димитрию I с просьбой подтвердить благословение почившего Патриарха Афинагора на приезд 6 иноков в Пантелеимонов мон-рь, но снова не получил ответа. 12 нояб. 1973 г. послу Греции было передано новое совместное послание Предстоятелей Русской и Болгарской Церквей о положении Пантелеимонова и Зографского мон-рей. 4 марта 1974 г. Патриарх Пимен повторил просьбу РПЦ о поселении в мон-ре иноков из России новому Президенту Греции Ф. Гизикису. 26 авг. 1974 г. Патриарх Димитрий сообщил, что 2 кандидатам из 6 предложенных Русской Церковью дано разрешение поселиться на Св. Горе, и только один из них - нынешний настоятель Пантелеимонова мон-ря архим. Иеремия (Алёхин) - на следующий год прибыл на А. В результате переписки между Патриархами Пименом и Димитрием, продолжавшейся в 1975-1976 гг., было получено разрешение на поселение в Пантелеимоновом мон-ре еще 10 монахов из России. Летом 1976 г. на А. прибыли сначала 4 монаха из Псково-Печерского мон-ря , затем еще 9 иноков. К тому времени в Пантелеимоновом мон-ре оставалось 13 насельников. В 1975 г. ушел на покой по болезни схиархим. Гавриил (Легач), настоятелем был избран архим. Авель (Македонов). В 1978 г. в связи с болезнью архим. Авель отбыл на родину. Его местоблюстителем стал архим. Иеремия (Алёхин), через год избранный настоятелем мон-ря.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010