Калиновское село , на р. Пышме, в 5 в. от ст. Пышминки Т.жел.дор., от епархиального города в 140 в., от уездного в 15 в. Основано в 1674 г. слободчиками Мещеряковым и Качусовым. Своё название получило от того, что строители предполагали строить эту слободу на р. Калиновке, впадающей в Пышму, в 6 вер. от нынешнего села. До 1723 г. числилось в Верхотур. у. В 1722 г. «в чертежу» Калинов. слободы находилось 21 селение: самая слобода, с. Латышево (Ильинское) и 19 деревень. Все эти селения были подчинены слободскому приказчику. Теперь приход состоит из села К. и дер.: Махановой (в 5 в.), Порошиной (в 2 в.), Меркушиной (в 4 в.), Боровлянки (в 2 в.) и Ялуниной (в 4 в.). Прихожан числится 1 743 м.п. и 1 794 ж.п. Все они русские, православные, земледельцы. Существующий храм построен в 1787 г., с 3 престолами: в честь Рождества Христова; Ап. Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. Причт – 1 свящ:, 1 диак. и 1 псал., для помещения которых имеются 1 церковный и 1 общественный дома. В селе существует школа земская, а в дер. Боровлянке – школа грамоты. В дер. Махановой имеется деревянная часовня. Каменно-Озёрское село , при Каменном озере, от епархиального города в 80 вер., от уездного в 50 вер. Первые поселенцы были рыбаки из ближайших селений. Местность довольно возвышенная и здоровая. Почва по преимуществу чернозёмная. В приходе деревень нет. Прихожан 745 м. п. и 725 ж. п., все русские, православные, земледельцы. Храм каменный, в честь Свят. Николая Чудотв., построен и освящён в 1858 г. Причт – 1 свящ. и 1 псал., для помещения которых имеются 2 церковных дома. В селе с 1884 г. существует церк.-приходская школа. Кашинское село , на левом берегу р. Кунары, от епархиального города в 96 в., от уездного в 86 в., и в 8 вер. от ст. Богданович П.-Т. ж.д. Климатические условия местности весьма благоприятны для здоровья. Заразных болезней почти совсем не бывает, и жители, в большинстве, достигают почтенной старости. Почва, по большей части, чернозёмная, хотя встречается по местам глинистая и песчаная. По словам старожилов, село получило своё название от первых поселенцев по фамилии Кашиных. Приход состоит из села и дер. Кондратьевой (в 2 в.), Поповой (в 3 в.), Прищановой (в 4 в.) и Овериной (в 7 в.). Приход отделился от прихода Новопышминского в 1858 г. Прихожан 1 082 м. п. и 1 138 ж. п., все русские, православные, земледельцы. Храм заложен в 1849 г., и в 1858 г. освящён в честь свят. Николая Чудотворца. Причт – 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Для помещения причта имеется 2 церковных дома. Из школ имеются: в селе – земская, и в дер. Прищановой – церковно-приходская. В последней деревне существует ещё деревянная часовня в честь Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

был возглашен блаженной памяти (τ ϑε λξει) царем Юстинианом и он очень приличествует символам Рождества Христова. Ибо (в нем) говорится: сей родшийся, будучи единородным Сыном и Словом безначального Отца и изволивый ради нашего спасения воплотиться от Святыя Богородицы, между тем, как Его божество оставалось непреложным и неслиянным, есть единый от Святыя Троицы, вочеловечившийся и восхотевший приять распятие: поскольку Он, не выступая и не отделяясь от Отчих недр, сошел и воплотился. Он также и в трисвятой песни спрославляется (Отцу и Сыну) умными и небесными силами. Он есть и Спаситель наш» 15 . 13. К тропарю отцы присоединили также трисвятую песнь, чтобы тот, кто восхвалялся в тропаре, возглашался, как единый от Святой Троицы, единосущный Отцу и Святому Духу единой природы с Ними и нераздельный от Них. «Различая свойства лиц, слова: Святый Боже относят к Отцу; Святый крепкий – к свойству ипостаси Сына и Слова, а Святый безсмертный обращают к ипостаси единосущного и животворящего Духа» 16 . «Впрочем троекратное святый приличествует и каждому из трех лиц единого Божества, ибо каждое из них есть святое и крепкое и безсмертное» 17 . С тропарем же было соединено трисвятое для того, чтобы обозначить единство природы и существа Сына с двумя другими лицами Святой Троицы, «ибо природа и существо трех – одно. Общее имя одно – Божество, хотя каждое из трех лиц называется Богом совершенным. Этими краткими словами хорошо выражается мысль великого Богослова, говорящего так: «(Бог) делится нераздельно, или, как бы сказать, составляет одно при разделении (лиц)»; и в другом месте тот же (Богослов): «стану разделять три и возношусь к одному». Но слыша эти свидетельства трисвятого, да не подумает кто-нибудь, что трисвятое получило начало от вочеловечения Христа и Бога нашего: оно еще древле было таинственно провозглаголано Духом чрез богоглаголивых пророков; ибо его-то вид и слова провидя Давид кратко выражает его говоря: возжада душа моя к Богу крепкому, живому ( Псал. 41. 3 ) и в другом месте: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их ( Псал. 32, 6 ); и еще в другом: во свете Твоем узрим свет ( Псал. 35, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сей оскорбительный для Иисуса Христа отзыв злобного народа, без сомнения, и еще сократил бы малое число избранных Его, если бы не последовало славное Его воскресение. Необыкновенные чудеса Спасителя и неприкосновенность Его со стороны злобы фарисейской, при многократных ея покушениях – расстроить царство Божие, столь успешно устрояемое рукою небесного Тектона, всюду находили Ему последователей; но сокрытие Божеской силы под завесою плоти Христа Иисуса, Его поношения и мучения от восторжествовавшей наконец лютости гонителей, поколебали бы веру принявших Его учение, если бы свет воскресения Христова не открыл им совершенную истину всего, чему учил Христос. Народ тысячами следовал за Иисусом Христом, питавшим его Своим учением божественным: но Взятого и связанного от иудеев как преступника все оставили, по свидетельству Писания: поражу Пастыря, и разыдутся овцы стада ( Матф. 26:31 ). Ученики Спасителя чистосердечно открывались Ему, что Он глаголы живота вечного имать ( Иоан. 6:68 ), потому что слово Его бе со властию ( Лук. 4:32 ), и что николиже тако есть глаголал человек, яко сей человек ( Иоан. 7:46 ): но что они должны были подумать, когда Учитель их не ответствовал на вопросы неправедных судей и не защищал своего дела? Может быть и те самые, которые намеревались признать мнимого Сына тектонова за Сына Божия, воздерживались приписать Ему сие достоинство в виде безгласного Страдальца. Но велий Господь наш, творяй чудеса! Яд возвращает здравие, поношение – славу, смерть – живот. Древний человекоубийца, успевший похитить у нас спасение среди рая, ныне чрез несчастных исполнителей воли своея, споспешествует к соделанию оного посреде земли ( Псал. 73:12 ). Зри, буйственный лжесвидетель! Се Церковь тела Христова, разрушенная клеветою твоею, треми денми паки воздвигнулась! Праведнейший из человеков, утомленный мучениями, уснул, яко лев; но Бог , вняв воплю Церкви, взывающей: востани, Вскую стиши, Господи? воскресни, и не отрини до конца ( Псал. 43:24 ), – глас ея о помощи: помози нам, и избави нас имене Твоего ради (стих 27), – желание славы Его: востани слава моя, востани псалтирю и гусли ( Псал. 56:9 ), воскресил от мертвых и возбудил Единородного Своего, яко льва и яко закланного агнца. Недра земли поколебались от Его восстания. Ангел Господень, отваливший камень от гроба, отнял Его от сердца сетующей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Итак , вот что слышить от Слова Церковь , в пророческия оконца и сквозь законныя мрежи приемля луч истины , когда стояла еще преобразовательная стена учения , разумею закон , дающий сень грядущих благ, но не указующий самаго образа вещей (Евр. 10, 1). Позади сей–то стены стояла истина, тесно связанная с прообразом, сперва чрез Пророков озарявшая Церковь Словом , а потом явлением Евангелия разсеявшая всякое подобное тени представление прообраза , при чем средостение разорено , внутренний же воздух в доме соединился с эфирным светом , так что нет более потребности в освещении чрез оконца, когда сам истинный свет евангельскими лучами просвещает все внутреннее. Посему–то Слово, воставляющее низверженныя (Псал. 144, 15), в проводники света взывает Церкви, говоря: востань от падения, поползнувшаяся в срамоту греха, потерпевшая запинание от змия, падшая на землю, и пребывающая в падении преслушания, востань. Даже недостаточно тебе быть востановленною только от падения, — продолжает слово, — но и прииди, преспеянием в добре совершая течение добродетели. Сие дознали мы и на разслабленном. Слово не воставляет только сие бремя одра, но и повелевает ему ходить; при чем , кажется мне , перехождением с места на место Писание означает поступление к лучшему и возрастание в оном. Посему Жених говорит: востани, и прииди. Какая сила в повелении! Глас Божий подлинно есть глас силы , как говорит псалмопение: се даст глас свой , глас силы (Псал. 67, 34); и: Той рече, и быша, Той повеле, и создашася (Псал. 32, 9). Вот и теперь сказал лежащей: востани, и еще: прииди и повеление немедленно исполняется на деле. Ибо невеста вместе и приемлет в себя силу Слова , и востает на ноги , и предстоит и делается ближнею свету , как засвидетельствовано Самим Словом , давшим сие приказание; ибо так говорит: востани, прииди ближняя Моя, добрая Моя, голубице Моя (Песн. 2, 10). Что за порядок в слове! Как одно соединено тесно с другим! Как связно , как бы в цепи какой, сохраняется последовательность понятий! Слышит невеста повеление, укрепляется в силах от этого слова и востает, проходит, приближается, делается доброю, именуется голубицей. Ибо возможно ли прекрасный образ увидеть в зеркале, в котором не бывало изображения какого–либо прекраснаго лица? Посему и зеркало естества человеческаго не прежде стало прекрасно, но уже после того, как приблизилось к прекрасному, отразило в себе образ Божественной красоты. Как имело оно в себе вид змия, пока лежало на земле, и на него взирало; так, подобно сему, поелику востало, лицем к лицу стоит с добром, а порок оставило позади себя; то, на что взирает, образ того и приемлет на себя. Взирает же на первообразную красоту, а красота — голубица. Приблизившись чрез это к свету, делается светом, во свете же отражается прекрасный образ голубицы, разумею ту голубицу, образ которой известил о присутствии Святаго Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

69. Вопр. Иными, говорит. Какими же именно иными? Отв. Молитвою. " Главное же, говорит преподобный Нил, и сильное и победоносное оружие против духа нечистот состоит в прилежной молитве ко Господу Богу, как учат Святые Отцы. Максим Исповедник наставляет вооружиться на блудные помыслы молитвою, заимствуя слова для молитвы у псалмопевца Давида: изгоняющии мя ныне обыдоша мя (Псал. 16, 11); радосте моя, избави мя от обышедших мя (Псал. 31, 7). И Иоанн Лествичник, беседуя о сем же предмете, представляет нам образец, какою молитвою поборать помыслы блудные: Боже, в помощь мою вонми (Псал. 69, 1) и сему подобное " . 70. Вопр. Какой совет из жития Даниила Скитскаго извлекает преподобный Нил на тот же случай, т. е. на случай упорной борьбы против духа блуднаго? Отв. " Полезно, говорит, в этом случае призывать на помощь тех святых, кои известны нам особенным подвигом своим и трудами в сохранении чистоты и целомудрия. Так Даниил Скитский брату, ратуемому от блуда, приказал молиться, призывая на помощь мученицу Фомаиду, за хранение целомудрия убиенную, — молиться же так: Боже, за молитвы мученицы Фомаиды, помози мне; и боримый брат, помолясь у гроба мученицы, тотчас избавлен от блудной страсти. Имея таковые благодатные опыты, и мы да молимся по примеру сему, и да призываем на помощь тех, коих подвиги в сохранении целомудрия и чистоты изображены в Святых Писаниях " . Из Святых угодников, нетленно почивающих в Киевских пещерах, можно призывать во время борьбы с нечистыми внушениями: Иоанна Многострадальнаго и Св. Моисея Угрина, которые в нашей церкви то же, что Иосиф прекрасный — в ветхозаветной. 71. Вопр. Что велит преподобный Нил сделать, если брань не утихает? Отв. " Если, говорит, брань длится и нападение от врага не прекращается: то, встав и простерши на небо очи и руки, молися, по наставлению Св. Григория Синаита, и Бог отженет помыслы. Молись же так: " Ты, Господи, силен, и Твоя есть держава. Ты Сам, Господи, побори и победи за нас в брани сей. " И Св. Иоанн Лествичник научает: " Возопий, говорит, к могущему спасти тебя не хитро сложенными словами, но смиренным и простым вещанием сим: помилуй мя Господи, яко немощен есмь; и тогда познаешь силу Вышняго, и невидимых врагов невидимо отженешь. Бей всегда ратники именем Иисусовым; ибо крепче сего оружия ты не обрящешь ни на небе, ни на земле. " По замечанию Иоанна Лествичника, бес назирает за нами, и в то время, когда мы не можем вооружиться против него молитвою телесне (помолиться внешне и внутренне), он наипаче востает на нас. Внимай убо бдительно, о иноче, и не ослабевай на то время в молитве, когда смущают тебя скверные помыслы. Возведи, как прежде сказали мы, око свое, и телесное и душевное, в час и день лют, ко Господу сил; и своим опытом уразумеешь, что силою Вышняго и не видимою помощию отражается всякая вражеская сила. А ежели обленишься и ослабеешь, то подвергнешься стыду, не одержав победы и осквернив свою совесть " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

22, 16). И там же: побеждающему… дам звезду утреннюю (Апок. 2, 28), то–есть, чтобы он был как утренняя звезда, подобно Христу, котораго мы приняли. Итак, часть, называемая денницею, то–есть противное тело, которое составляют диавол, цари и народ, падает с неба и сокрушается на земле. По этим же правилам говорит премудрость: слышите убо царие и разумейте: научитеся судии концев земли, внушите содержащии множества и гордящиися о народех (о толпах, in turbis) языков: яко дана есть от Господа держава вам и сила от Вышняго, иже истяжет дела ваша, и помышления испытает. Яко, слузи суще царства его, не судисте право, ни сохранисте закона (Прем. 6, 1–4). Царь Вавилонский, следовательно, есть все тело; но, смотря по месту, мы должны догадываться, к какой части тела относится сказанное. Спаде с небесе денница может относится ко всему телу. На небо взыду, выше звезд Божиих поставлю престол мой — точно также и особенно к главе: к бóльшим, которые хотят владеть областью звезд, т. е. святых, хотя ими самими будут владеть меньшие, по написанному: больший поработает меньшему (Быт. 25, 24). Этому Исаву, то–есть злым братьям, Господь так говорит чрез пророка Авдия: возвышаяй храмину свою (habitationem, обиталище), глаголяй в сердцы своем: кто мя свержет на землю (земли)? Аще вознесешися якоже орел, и аще положиши гнездо твое среде звезд… оттуду свергу тя, глаголет Господь (Авд. 3. 4), Сяду нагоре (in monte) высоце, на горах (выше гор, над горами, super montes) высоких… к северу, взыду выше облак, буду подобен Вышнему (Ис. 14, 13–14). Высокая гора есть гордый народ. Высокия горы — отдельныя личности, составляющия все вместе одну гору, то есть тело диавола. Ибо злых гор много, по слову Писания: прелагаются (преложатся, transferentur) горы в сердца морская (в сердце моря, in corde maris) (Псал. 45, 3). И еще: основания гор смятошася и подвигошася, яко прогневася… Бог (Псал. 17, 8). Ибо и тело Господне, т. е. Церковь, называется горою, и отдельныя лица, находящияся в Церкви, составляют горы, по написанному: аз же поставлен есмь царь от него над Сионом горою святою его, возвещаяй повеление Господне (повеления Его) (Псал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

7. Но жалкие защитники неведения опять говорят, что Сын так во всем меньше Отца, что даже Апостол сказал, что Он покорится Отцу (1 Кор. 15, 28). Прекрасно. В таком случае какая причина того, что Он доныне не был покорен, если вообще Он должен покориться? Ибо если он по сущности был меньше Отца, то потому самому от начала Он был покорен Отцу; если же доныне Он не покорялся, но покорится, то какая именно причина или нынешней Его свободы или тогдашняго рабства, когда всякой твари должно быть освобожденною к славе Божией (Рим. 8, 21)? Страшное безумие! Ибо если человек должен уподобляться Богу и соделаться причастником божественнаго естества (2 Петр. 1, 4) в свободе Духа (2 Кор. 3, 17), а Сын тогда должен покориться Отцу, с Которым Он все сотворил, то чтó мог бы кто уразуметь касательно сего? Все у них лишено разумных доказательств. Я же утверждаю, что покорение Сына состоит в том, что я, т. е. член Его, был покорен Богу в лице Христа, что именно значит, что Я прилеплен любовию к Отцу и что Я ничего другаго не желаю кроме того, чего желает Бог: Да будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15, 28). Посему и Псалмопевца имеем говорящим: не Богу ли повинется душа моя; от Того бо спасение мое (Псал. 61, 2). Ибо Сын, как посредник, во плоти своей вполне соединит с Отцем сына посредства, — меня, опять говорю, чтобы Он мог совершенно исполнить образ примирения. Ибо естественный Сын Отца есть глава всего сыновства, посему в Нем и я уподобляюсь; поэтому именно Он будет и священствовать после суда пред Отцем, ради своего совершившагося усыновления, принося благодарения Отцу, как подобает Сыну по причине естества, первосвященнически же по причине посредства. Ибо, говорит, повем имя твое братии моей; посреде церкви воспою тя (Псал. 21, 23). Чтó именно Апостол, предвидев духом, сказал: тогда и сам Сын покорится Покоршему Ему всяческая, да будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15, 28), чтобы мы ясно познали, что все происходит от единой причины, т. е. от истины Отца. И святяй бо, говорит, и освящаемии от Единаго вси (Евр. 2, 11). Отсюда мы познаем, что Сын не создан; ибо Он освящает; мы же созданы, потому что освящаемся. Почему Сын, как подобает сыну и архиерею, за нас, как я сказал, прославит Отца, приводя к Нему наследие свое — нас, что и значит передать царство Богу и Отцу (1 Кор. 15, 24), как сущий от блаженнаго естества Его и взаимно прославляемый Отцем отеческими приветствиями. Ибо, говорит, от тебя похвала моя в церкви великой (Псал. 24, 18). Церковью же великою называет будущее собрание и ангелов и праведников. Нам же, как рабам освобожденным, подобает непрестанно воспевать велелепную благость Его, воспевая равнославно со Духом, как ныне и во веки, боголепно дарующаго нам блага своего священства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Нападение врагов наших не словом только, но и делом усиливается с каждым днем; меч, брошенный Иисусом Христом на землю и поднятый сатаною, в виду нашем, как и в древней Церкви, сверкает в руках его служителей и поражает нас, а от нас деятельного отпора им нет: огонь ревности, по вере во Христа, возженный Господом, в сердцах наших гаснет. Мы в этой борьбе подобны воинству, в котором предводители запуганы и оробели, воины, самые отборные, перемешались с врагами и даже, как будто ночью, не узнают друг друга и поражают своих, плотные задние ряды борцов, в виде миллионов нашего простого народа, готовых в битву, не понимают откуда летят в них убийственные снаряды, кто их враги и куда они могли бы направить свои силы. Но мы говорим о вере, а это значит говорить о Боге, а говорить о Боге значит говорить о безконечной силе Господней, готовой на помощь по первому сердечному нашему призыванию: призови Мя в день скорби твоея и изму тя, говорит Господь, и прославиши Мя ( Псал. 49, 15 ). Мы молимся: о Господи, спаси ны: о Господи, поспеши ( Псал. 117, 25 ). И Он услышит нас: близ Господ всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине ( Псал. 144, 18 ), Господь знает своих ( 2Тим. 2. 19 ), знает, где они и кто они. И так, собирайтесь и становитесь в первые ряды воинов Христовых, образованные христиане, хранящие залог веры в сердцах своих. Плоды вашей борьбы явятся скоро и вы их увидите своими глазами, почувствуете своим сердцем; только будьте верны данному пред Господом обету и тверды в подвиге. Первый плод, ощущаемый в сердцах христианами, вступающими в деятельную борьбу с пороками века, есть самосознание. Мы говорили, что многие из светских людей, живущих общею жизнью со всеми образованными людьми, хранят веру во Христа и даже любят свою Церковь . Если бы кто понудил их к отречению от этой веры, и если бы угрожала им опасность отречься от нее, – они ужаснулись бы. Но если бы попросить их исповедать свою веру, или дать в ней отчет, о котором говорит Апостол Петр (Пет. 3, 15), они смутились бы трудностью разобраться в своих убеждениях, так как сейчас обнаружилось бы, что к душам их прильнуло много из бродящих у нас мыслей, не согласных с учением православной Церкви, или из иных исповеданий христианских новых философских учений.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. Священное Писание и вообще все христианское учение растолковывается именно так как они его объясняли. В трудные времена, они (апологеты) защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.). Духовные книги растолковывающие суть и глубину человеческой души, которые можно назвать «Психологией нравственности» («Христианской Психологией» 8) или «Психологией Свв. Отцов») представляют огромный и величайший клад Православной-Христианской веры, который еще ждет своих исследователей. 3.8 Богословские науки. Богословские истины и науки разрабатывались учеными мужами Церкви изучая и исследуя учение Иисуса Христа из Евангелия, Апостола и вообще все Священное Писание, постановления Вселенских Соборов, творчества святых отцов и учителей Церкви и согласовывая их со здравым разумом, а также с природой и ее явлениями. Этот последний факт очень важно отметить. Все это нужно было обязательно сделать, так как разум и природа тоже являются творчеством Господа Бога и как всякое другое творчество, содержат данные о своем Создателе. Пример как исследуя Священное Писание христиане установили свойства Божии может послужить отдел о «Свойствах Божиих» из учебника Слободского 2). Там перечисляются все свойства и из какого стиха в Священном Писании они взяты. Итак: Бог вечный (Псал. 89:3; Ис. 40:28), Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:6), Бог всемогущий (Быт. 17:1; Лук. 1:37), Бог вездесущий (Псал. 138:7-12), Бог всеведущий (1 Иоан. 3:20; Евр. 4:13), Бог всеблагий (Матф. 19:17), Бог всеправедный (Псал. 7:12; 10:7), Бог вседовольный (Деян. 17:25), Бог всеблаженный (1 Тим. 6:15).

http://zavet.ru/a/rss_1284458957.html

Бог грозил наказанием за легкомысленное употребление этого имени ( Исх. 20:7 .); повелел казнить смертию нечестивого полуеврея за то, что он хулил Его имя (лев. 24:10–16); но этим же именем Моисей призывал народ Израильский к прославлению Бога: Имя Иеговы провозглашаю; воздайте славу Богу нашему! (Второз. 32:3.). Из того, что сказано было прежде об употреблении этого имени в Богослужении, в частных молитвах людей к Богу, о том, что народ израильский ставил себе в похвалу ведение Бога и поклонение Богу, которого он называл великим именем Его, чтобы противопоставить Его ничтожным божества языческих народов (элилим Лев. 19:4 . Псал. 96:5 97:7.), справедливо выводим, что отказаться от произношения этого имени Божия, как издавна пошло в обычай евреев, есть осторожность крайняя, не согласная с целью, с какой указал Бог на Свое имя верующим, даже противоречащая прямому указанию употребления этого имени, данному при открытии его. Слова Бога: «вот имя Мое на веки: и вот именование Мое из рода в род», изображая вечность Бога, вместе указывают, что один род верующих, передавая имя Бога, другому роду, сменяющему первый, прославит тем вечного Бога, ибо с именем Иеговы передаст свою веру в Иегову, свое упование на Иегову, свое поклонение Иегове. Бог, указывая на славное имя свое верующим, хотел, чтобы они «возвещали в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его» ( Псал. 95:3 .). Скрывать великое и славное имя Бога, не говорить его – то же что не славить Его. Потому, мы, христиане, зная великое имя Бога, говорим его где потребно сказать его во славу Бога. Буди имя Господне благословенно отныне и до века! ( Псал. 112:2 .). Великое имя Божие в Евангелии, или в книгах Новозаветного Писания Христианская церковь приняла в Евангелии высшее ведение о Боге и лучший закон для благочестивой деятельности, сравнительно с ветхозаветным ( Иоан. 1:18 . Маф. 11:25–27. Евр. 868–11 .). Но Премудрость Божия (1 Коринф. 1:24.30.31.)., открывая в Евангелии полнейшее, совершеннейшее ведение о Боге, буквенно не изрекала великого имени Божия, ведая, что ветхие сосуды душ, принимавших тогда вино нового учения, еще не были способны к ускоренному обновлению своему, что души учеников Его (Премудрости) не могли еще принять новое вино, любя старое.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010