Ибо хотя отличается Он славою, однакоже тем не менее есть один из получивших бытие по хотению. Но в таком случае, как сказали мы прежде, почему Он-Господь, а прочие-рабы? А Он есть Го­сподь всех, потомучто в единении с господством Отца; и тварь, без сомнения, есть раба, потомучто она вне единства со Отцем, и некогда не существо­вав, пришла в бытие.    Но еретики, говоря, что Сын получил бытие по хотению, должны были сказать: и по разумению, потомучто разумение и хотение, как думаю, есть одно и то же, Кто совещавает о чем, тот и разумеет сие, и чтò разумеет, о том совещавает. Сам Спа­ситель соотносительно совокупил между собою то и другое, как родственное, говоря: Мой совет и утверждение, Мой разум, Моя же крепость. Как крепость и утверждение есть одно и то же, потомучто это есть самая сила, так одно и то же значит ска­зать, что есть разум и совет, потомучто это есть Господь. Но нечестивые не соглашаются, что Сын есть Слово и Живый Совет; баснословят же о Боге, что разум, и совет, и премудрость бывают в Нем по-человечески, как состояние случайное и неимеющее иногда места; и все приводя в дви­жение, выставляют на вид с Валентином мысль и изволение, только бы разлучить Сына со Отцем и сказать, что Он-не собственное Отчее Слово, но тварь.    И они пусть услышат подобное тому, чтò сказано Симону волхву: нечестие Валентиново с вами да будет в погибель (Деян. VIII:20). Каждый же из нас да поверит лучше Соломону, который говорит, что Слово Само есть премудрость и разум, ибо сказано: Бог премудростию основа землю, уготова же небеса разумом (Притч. III:19). И как здесь сказано: разумом, так во Псалмах: Словом Господним небеса утвердишася (Псал. XXXII:6). И как небеса Словом, так и вся елика восхоте, сотвори (Псал. CXXXIV:6); как и Апостол пишет Фессалоникийцам: есть воля Божия о Xpicme Иисусе (1 Солун. V, 18). Посему, Сын Божий Сам есть Слово и Премудрость, Сам-разум и живый совет; в Нем воля Отчая, Он есть истина, свет и сила Отчая. Если же хотение Божие есть премудрость и разум, также и Сын есть Премудрость, то утверждающий, что Сын получил бытие по хотению, утверждает с сим вместе, что Премудрость произведена премудростию, Сын сотворен сыном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Гундоровская станица Успенская ц. 2 свящ. 1диак.2 псал. 1866–16 35 дес. (казачьих паев) Михайловский хутор Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 1 129–80 (свящ. 847–35;псал. 282–45) 20 дес.(2 казачьих пая) Караичев хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 817–52 (свящ. 613–14;псал. 204–38) 600(не выплачиваются) 12 дес.(2 казачьих пая) Суходол хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 093–83 (свящ. 820–37;псал. 273–46) 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая на 2-х членов причта) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Сорокин хутор Мефодие-Ки- рилловская ц. 2 свящ.2 псал. 1 479–97 (свящ. по 554–97;псал. по 184–99) 900(не выплачиваются) 34 дес.(4 казачьих пая) Аникин хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 357–29 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая) Калитвенская станица Успенская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 469–97 56 дес.(7 казачьих паев) Богданов хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 190–16 14 дес.(2 казачьих пая) Гусев хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 диак. (нет)1 псал. 2 086–10 (свящ. 1384–57; диак.240–00 (оплачивается учительнице); псал.461–53) 16 дес.(2 казачьих пая) Плешаков хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 572–26 (свящ. 768–83; диак.524–08; псал 262–04) 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Груцынов хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1226–40 (свящ. 910–80; псал.306–40) 14 дес.(2 казачьих пая) Попов хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 645–71 (свящ.1234–28; псал 411–43) 600(не выплачиваются) 15 дес.(2 казачьих пая) Усть-Белока- литвенская станица Введенская ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Аксайская станица Одигитри- евская ц. 1 свящ.1 псал. 1 377–88 70 дес.(2 казачьих пая) Аксайская станица Успенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 349–58 52 1/2 дес. (3 казачьих пая) Александровская станица Сретенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 354–99 20 дес.(2 казачьих пая) Александровская станица Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 1 189–27 2 пая по 6 1/2 дес.(2 казачьих пая) Гниловская станица Троицкая ц.Белявский хутор Пантелеи- моновская ц. (приписная) 2 свящ.2 псал. 2 483–39 30 дес.(2 казачьих пая) Гниловская станица Пре- половенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 253–31 40 дес. пахотной земли и 40 дес. сенокоса на 5 членов причта Недвигов- ский хутор Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 388–61 на 50 р. 28 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Синявский хутор Всехсвят- ская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 141–40 15 дес.(5 казачьих паев) Усть-Койсуг- ский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 891–74 28 дес.(2 казачьих пая) Елизаветов- ская станица Покровская ц. 2 свящ.1 диак. 2 692–82 26 2/4 дес. (5 казачье- их паев) + пожертвованнаяземля Обуховский хутор Преображенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 821–86 60 дес.(5 казачьих паев по 12 дес.) Рогожен- ский хутор Вознесен ская ц. 1 свящ.1 псал. 355–12 500 свящ. – 323 руб., псал. – 177 руб.) свящ. – на 269–50 псал. – 177 руб. Государев- ский хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 псал. 347–00 2 казачьих пая по 7 1/4 дес. Подкущевский хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 439–43 200 пудов (свящ. на 120 руб., псал на 40 руб.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Платовская станица Кирилло-Мефодиевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 512–60 400 от Областного Правления Войска Донского 50 пудов Каменная балка поселение Николаевская ц. 2 свящ.2 псал. 3 030–40 300 пудов Мокрый Гашун поселение Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 2 476–68 100 пудов Манычско- Грузовское поселение Преображенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 253–41 15 пудов (доход натурой на 294 руб 09 к.) 33 де. церковной земли + каждый член причта пользуется паевым крестьянским наделом в количестве по 15 дес., из которой 16 дес. пахотной и 14 дес. под толокой и сенокосом. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Манычско- Николаевское поселение Георгиевская ц. 1 свящ.1 псал. 280–94 600 (свящ. 400, псал. 200) 400 (свящ.300, псал. 100) 33 дес.церковной земли Атаманская станица Троицкая ц. 2 свящ.2 псал. 1 839–24 120 дес. (4 пая по 30 дес.) Атаманская станица Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 127–86 100 (священнику) 400 (свящ. 300, псал. 100) 10 пудов 60 дес. (2 пая по 30 дес.) не годна под распашку.Аренда – 40 руб. в год Гуреев хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 350–03 525 (свящ.400, псал. 125) 15 пудов 30 дес. (2 пая по 15 дес.) Аренда – 40 руб. в год Плетнев хутор Успенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 469–13 24 дес. пахотной (3 пая по 8 дес.), Сенокосной: свящ.2 пая, диак 1 1/2 пая, псал. 1пай. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Ильинка слобода Ильинская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 376–47 Моисеев хутор Успенская ц. 1 свящ.1 псал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

на 30 р. 8 дес. церковной земли на расстоянии 6верст от церкви (пожертвована крестьянином Д. Иващенко) Леоново-Тузловский поселок Троицкая ц. (1906 г.п.) 1 свящ.1 псал. 640–40 Астаховой слобода Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 1 180–54 на 88 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Карпово-Кре- пинский поселок Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 388–70 на 30р. Петровско-Кун- дрючевская слобода Митрофа- новская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 313–46 1 300 (700р на 1-й штат, 600р на 2-й штат) на 96 р. Должико-Орловский поселок Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 003–57 600 (свящ. 450, псал. 150) Павловский поселок Пантелеймо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 773–81 400 (получено 359–33) 600 от прихожан (получено 490) 12 четвертей на 120 руб. 10 дес. церковноц земли на расстоянии 6 верст (передана церкви в 1906 г. княгиней Юсуповой).Аренда – ежегодно 105 руб. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Медвежен- ский поселок Покровская ц. 1свящ.1 псал. 309–18 400 (свящ. 300, псал. 100) 525 (свящ. 400, псал. 125) на 60 р. Большой Лог поселок Благовещенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 701–53 60 дес. церковной земли (вместо арендной платы причт получает 1/3 урожая) Войковский конный завод Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 167–68 1 150 от Войска (свящ. 900, псал 250) 10 дес.(во временном пользовании) САЛЬСКОЕ БАГОЧИНИЕ 1912 Нижне-Тавричанское поселение Казанская ц. 2 свящ.2 псал. 2 419–33 Великокняжеская станица Флоро-Лаврская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 318–40 98 дес.(7 паев по 14 дес.) Аренда – 392 р.в год Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Действительно, когда сердце, не будучи отягчено яствами, не погружается в земное, то оно не имеет нужды в долгом времени, чтобы воспрянуть, но тотчас является трезвенным. Руки их всегда чисты, потому что и сон их бывает благопристойным: там не услышишь ни храпящих, ни зевающих, не увидишь ни раскинувшегося во сне, ни обнаженного, но все спят, лежа благоприличнее, нежели бодрствующие. Все же это происходит от доброго настроения души. Они поистине свя­тые, – ангелы между людьми. И не удивляйся, слыша это, – великий страх пред Богом не позволяет впадать им в глубокий сон и погружать в него душу, но он (сон) как бы сна­ружи прикасается, только для успокоения их. А если таков их сон, то по необходимости таковы должны быть и их сно­видения, – они не бывают исполнены мечтаний и страшных ви­дений. Но вот, как я сказал, пропоет петух, – и тотчас приходит настоятель и, ногою просто толкнув лежащего, поднимает всех, потому что там не позволяется спать нагим. Встав, они тотчас становятся в ряд, и с великим согласием и мелодическою стройностию поют пророческие гимны. Ни гусли, ни свирель, ни иное какое-либо музыкальное орудие не издает такого звука, какой можно слышать в глубокой тишине и в пустыне, когда поют эти святые люди. И самые эти песни плодотворны и исполнены любви к Богу. «Во время ночи – говорится, – Воздвигните руки ваши» к Богу ( Псал.133:1–2 ), и опять: от нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли Не скрой от меня лица Твоего; «не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой»! ( Псал.29:9 ). (Поют они) и песни Давидовы, исторгающие обильные потоки слез. Ведь когда воспевал он их, говоря: «Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою» ( Псал.6:7 ); и опять: «Я ем пепел, как хлеб» ( Псал.101:10 ); и опять: " что есть человек, что Ты помнишь его» ( Псал. 8:5 )? «Человек подобен дуновению; дни его – как уклоняющаяся тень» ( Псал.143:4 ); также: «Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается» ( Псал. 48:17 ); и опять: (Бог) вселяющий единомысленныя в дом «Бог одиноких вводит в дом» ( Псал. 67:7 ); также: «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей» ( Псал. 118:164 ); и опять: «В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» ( Псал. 118:62 ); также: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» ( Псал.48:16 ); и еще: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» ( Псал.22:4 ); и опять: «Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень» ( Псал.90:5, 6 ); и опять: «считают нас за овец, обреченных на заклание» ( Псал.43:23 ), – тогда выражал пламенную свою любовь к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Камышный хутор Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 175–12 20 пудов 20 дес.(2 казачьи пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Белянскийхутор Трехсвятительскаяединоверч. ц. 1 свящ.1 псал. свящ. 400; псал. 125 14 дес.(2 казачьих пая) УСТЬ-МЕДВЕДИЦКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1912 Усть-Мед- ведицкая станица Воскресенская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 5 101–54 42 дес. (7 казачьих паев) + 50 дес. церковной земли, завещанной сотником Попковым Усть-Мед- ведицкая станица Александр- Невская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 3 156–71 21 дес.(3 казачьих пая) Усть-Хопер- ская станица Николаевская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 455–13 100 мер 55 дес.(5 казачьих паев) Ново-Александровская станица Богоявленская ц. 1 свящ.1 псал. 409–08 10 дес.14 кв. саж. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Распопинская станица Покровская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 273–25 50 дес. (5казачьих паев) + 456 дес.заве- щенных разными прихожанами Клетская станица Знаменская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 2 076–23 1350 (свящ. по 300р., диак. 150р., псал. по 100р.) 49 дес. (5 казачьих паев по 6 1/2 дес. пахотной земли; священики по 2 пая, диакон 1 1/2 пая, псаломщик 1 пай луговой земли) Перекопская станица Богоявленская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 158–18 200 мер 28 дес.(5 казачьих паев) Кременская станица Николаевская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 511–58 28 дес.(5 казачьих паев) + 256 дес. церковной земли, завещанной разными прихожанами Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   ж) что Он будет иметь кроткое вшествие в Иерусалим на жребяти: радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна (Зах. 9:9);    з) что Он будет предан одним из своих учеников: человек мира моего, на него же уповах, ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание (Псал. 40:10); и предан именно за тридесять сребренников: и реку к ним: аще добро пред вами есть, дадите мзду мою, или отрецытеся: и поставиша мзду мою тридесять серебреник,— рече Господь ко мне: вложи я в горнило, и смотри, аще искушено есть, имже образом искушен бых о них, и приях тридесять сребреник (Зах. 11:12-13);    и) что на Него восстанут многие лжесвидетели: воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведях, вопрошаху мя,— воздаша ми лукавая возблагая, и бесчадие души моей (Псал. 34:11-12); на мя шептаху еси врази мои, на мя помышляху злая мне: слово законопреступное возложиша на мя (Псал. 40:8-9); подвергнут Его осмеяниям и уничижению: азъ·есмь червь, а не человек, поношение человеков, и уничижение: людей (Псал. 21:7); заушениям и заплеваниям: плещи мои вдах на раны, и ланите мои на заушения, лица же моего не отвратих от студа заплеваней (Ис. 50:6);    i)     что Его осудят на смерть: уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят (Псал. 93:21); прободут Его руце, и нозе, и ребро: ископаша руце мои, и нозе мои (Псал. 21:17); и воззрят нань, егоже прободоша (Зах. 12:10); что мимоходящии поругаются Ему: видящии мя поругашамися, глаголаша устнами, покиваша главою: упова на Господа, да избавит его, да спасет его, яко хощет его (Псал. 21:8-9); что разделят одежды его по жребию: разделиша ризы моя себе и о одежде моей меташа жребий (Псал. 21:19); подадут Ему, для утоления жажды, уксус с желчью: и даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя оцта (Псал. 68:22);    к) что Он, в продолжение страданий своих, будет смирен и кроток: и той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст своих (Исайи 53, 7); будет молиться за своих врагов: Боже, хвалы моея не премолчи: яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне,— вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся (Псал. 108:1-5); что, умирая, воззовёт к Отцу своему: гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся,— пролию пред ним моление мое, печаль мою пред ним возвещу: внегда исчезати от мене духу моему (Псал. 141:2-4), и тогда померкнет солнце и потрясутся основания земли: и будет в той день, глаголет Господь Бог, зайдет солнце в полудне, и померкнет на земли в день свет (Амос. 8:9); ещё единою аз потрясу небом и землею, и морем и сушею, и сотрясу вся языки (Агг. 2:7);

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Обо всем этом молился Христос по домостроительству, как человек, будучи истинный Бог. Но говорил это и страдал, как я прежде сказал, яко приявший «зрак раба» (Флп. 2:7). Посему присовокупил, говоря: «поношение чаяше душа моя и страсть», то есть, я пострадал добровольно, а не по какому-либо насилию; «ждах соскорбящаго, и не бе», ибо все ученики мои оставили меня и убежали, «и утешающаго, и не обретох» (Псал. 68:21).    Послушай, Иудей, со вниманием, что еще (далее) говорит Христос: «даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя оцта» (Псал. 68:22), Вот, что претерпел Он от вас!    Послушай, что говорит Дух Святый и о том, что Он воздал вам за оную малость оцта. Ибо пророк как бы от лица Божия говорит: «да будет трапеза их... в сеть и в воздаяние» (Псал. 68:23). О каком он говорит воздаянии? Очевидно, о том злополучии, которое обдержит тебя ныне. Далее выслушай и следующее: «да помрачатся очи их, еже не видети» (Псал. 68:24): и — у вас помрачены очи души темным и всегдашним мраком, ибо и по воссиянии истинного света вы блуждаете, как в ночи, сбиваясь с пути, и падая, как оставившие Путь, который говорит: «Аз есмь Путь» (Иоан. 14:6). Потом выслушай наиважнейшее: «и хребет их выну сляцы» (Псал. 68:24), то есть, чтобы они были в рабстве у язычников не четыреста тридцать лет, как в Египте, и не семьдесят, как в Вавилоне, но «выну, — говорит, — сляцы» на рабство. Почто же ты питаешь тщетные надежды на освобождение от обдержащего тебя бедствия? Ибо оно несбыточно. И не несправедливо Он молился об ослеплении очей твоих, но за то, что ты закрывал Христу очи, когда бичевал Его, и потому «хребет твой выну сляцы» на рабство. И поелику ты с неистовством пролил кровь Его, то послушай и о возмездии: «пролей на ня гнев Твой, и ярость гнева Твоего да постигнет их» (Псал. 68:25). «И да будет двор их пуст» (Псал. 68:26), то есть, оный пресловутый храм.    За что, пророче, за что опустошен храм? Не за слияние ли древле тельца? не за идолослужение ли народа? не за кровь ли пророков? не за прелюбодеяние ли и любодеяние Израиля? Нет, говорит, не за это, — во всем этом они всегда удостоивались человеколюбивого прощения, — но за то, что умертвили Сына Благодетеля, со-присносущнаго Отцу. Посему товорит: «да будет», Отче, храм «их пуст. Зане егоже» для спасения мира «Ты» по доброй его воле «поразил еси, тии погнаша», то есть, преследовали Меня насильственною и несправедливою смертию, «и к болезни язв моих приложиша» (Псал. 68:27). Прежде я болезновал, как человеколюбивый, о заблуждении язычников; но к этой болезни они приложили мне другую, — ту, что заблудились и сами. Посему «приложи беззаконие к беззаконию их» и скорбь к скорби, «и да не внидут в правду Твою» (Псал. 68:28), то есть, в царство Твое, но «да потребятся от книги живых, и с праведными да не напишутся» (Псал. 68:29), то есть, со святыми отцами и патриархами своими.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа? ( – 13, 14). Поглощена смерть победою (Ис. XXV:8).    Примеч. Что такое ад? Ад, по-еврейски шеол, означает такое место, которое всех требует к себе, всх поглощает, ничем не насыщается (Притч. XXVII, 20; Авв. II:5); греческое слово ад (a_i=" dh_s) значит место, лишенное света. В Св. Писании слова эти употребляются в разных значениях. а) Иногда ад, или шеол, означает гроб или могилу. Так, когда патриарх Иаков говорит детям своим, что если и с Вениамином случится несчастие, то они сведут старость его с печалию во ад, то под словами: «ад“ – «шеол“, очевидно, здесь надобно разуметь гроб, могилу, и потому в русском и переведено: во гроб (Быт. XLII:38; XLIV, 29). Равным образом, когда говорится: во аде кто исповестся Тебе (Псал. VI:6), то опять под словом „ад», очевидно, разумеется гроб или могила, где покоится прах умершего, который не может исповедовать и славить Господа (см. Псал. XXIX:10; LXXXVII, 12; CXL, 7; Исаии XXXVIII, 18). б) Иногда ад означает общее некое место и состояние умерших вообще, без различия праведных и грешных. Так говорится, что и благочестивые по смерти нисходят в преисподнюю (Быт. XXXVII, 35; 1 Цар. XXVIII, 19, сн. Авв. II:5; Псал. LXXXVIII, 49) и нечестивые цари и разрушенные иии города и побежденные народы и царства, все нисходят в преисподнюю (Исаии XIV, 16; Иезек. XXVI:20);. что там все равны: цари и вельможи, знатные и нйзкие, рабы и господа, малые и великие, богатые и бедные (Иов. III:13 – 19; Псал. LXXXVIII, 48 – 49; Исаии XIV, 9 – 11). В аду нет света, но вечный мрак и сен смертная (Псал. XLVIII, 20; Иов. X:21 – 22); нет жизви и деятельности, но нертвая тишина и бездействие (Иов. III:17 – 18; Псал. XCIII, 17; Екклез. IX, 10; Исаии XIV, 10); нет отрады, но томление, печаль, скорбь и страдание (Псал. XUII, 5; Сир. XIV:17); и потому он представляется некоей тенницей (1 Петр. III:19). в) Иногда в аду, как общем состоянии душ по смерти, ясно дается видеть однако разность состояния праведных и грешных. Тогда как нечестивые и грешные представляются здесь покрытыми вечным стыдом, лежащими наравне с необрезанными, без всяких надежд в будущем (Иезек.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010