III:27], или плод чрева моего за грех души моей, что сделал Иеффай, принесший в жертву дочь вследствие неразумно данного обета (Судей XI, 34—40). Мы же составляем часть народа Божия, и зная, что пред Лицом Его не оправдается ни один живущий (Псал. CXLII, 2) и говоря: «В скота обратился я пред тобою» (Псал. 22) и раскаиваясь во грехах своих, сомневаемся и говорим: «Чем я привлеку Господа или приобрету Господа Вышнего моего?» Каким образом я буду иметь возможность удержать Его, уклоняющегося [от меня] и каким очищением я буду в силах приготовить жилище св.Троице? Привлеку ли я Его всесожжениями? напр., принеся всего себя в жертву всесожжения, пли же тельцов однолетних, т. е. оставив питаться молоком и переходя к твердой пище, разве я сделаюсь достойным времени Господня милосердия? Но если бы я принес и тысячу овец и десять тысяч козлов, или соединил бы в себе все жертвы книги Левит, понимая их в духовном смысле, и если бы со стороны моей пала тысяча и от левой руки моей десять тысяч (Псал, ХС), то и тогда я ничего не мог бы дать достойного, чем я привлек бы или приобрел бы Бога. Если Я отдам первородного своего за нечестие свое или плод чрева моего за грех души моей, т. е. отдам в жертву нечто первое во мне, то и тогда ничего достойного я не принесу Богу за грех мой и за нечестие мое. Посему то и Давид смиренно молится такою молитвою: «Больше и больше омывай меня от беззакония моего и от греха моего очищай меня. Ибо беззакония Мои я знаю, и грех мой всегда находится предо мною» (Псал. L:3). За грех души приносится только одна по истине достойная жертва, и это есть в собственном смысле принесение в жертву крови, но не крови тельцов, овец или козлов, как видно из слов вопрошающего и отвечающего пророка: «Что я воздам Господу за все, что он воздал мне? Я прииму чашу спасительную и призову имя Господне. Драгоценна пред лицом Господним смерть святых Его» (Псал. CXV, 2—6). И эту самую кровь мы не даем, мы только воздаем. Но какое же в этом подобие? Так как праведник умер за грешников, т.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   АНГЕЛ. Бог пребывает близ печальных, и сострадает им, но присутствие Свое не всегда являет. Иногда «из среды грома Я услышал тебя» (Псал. 80:8), в коей пребывает как бы сокровенным, и для испытания праведных на время скрывает лице Свое. «Стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку» (Песн. 2:9), наблюдая, как оставленный воин духовный подвизается на поприще своем. Когда житель пустыни, Антоний Великий, терпел нападение от демонов, был избит ими и страшно изъязвлен; то, находясь в этой борьбе, думал, что Господь удалился и оставил его. Когда же он узрел сияние небесного света, и уразумел пришествие Господне, то, испуская из глубины сердца многие воздыхания воззвал: «Где был Ты, Иисусе Преблагий? Зачем вначале не пришел исцелить мои раны? И был к нему глас: «Антоний! Я был здесь, но ждал, желая видеть твой подвиг». И так Господь пребывает с скорбящими, хотя и не являет Себя. И поистине из самой скорби можно познать присутствие Божие; ибо без Него кто бы понес, кто бы устоял, кто бы претерпел скорбь?    СТАВРОФИЛА. Если Бог со мною в скорби, то чего же мне еще искать кроме Его? «А мне благо приближаться к Богу! удаляющие себя от Тебя гибнут» (Псал. 72:28, 27). Какое бедствие для людей не быть с Тем, без Которого не могут быть!    АНГЕЛ. Несомненно так. Хочешь ли научиться сему из примера? Иов лишился всего, что даровал ему Бог, но имел Самого Бога, дарующего все. О муж согнивший, и всецелый, смердевший гноем, и прекрасный, изъязвленный и здравый! Сидя на гноище, он царствовал на небесах; потеряв все, он был весьма богат, ибо имел Бога и в Нем все.    СТАВРОФИЛА. Если Господь со мною, то лучше мне пребывать в скорби, нежели царствовать без Него, веселиться и прославиться без Него. Лучше мне в скорби быть вместе с Ним, и в пламени иметь Его с собою, нежели без Него быть на небесах: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» (Псал. 72:25)?    АНГЕЛ. Теперь ты получила правильное понятие, если разумеешь, что кресты и скорби соединяют душу с Богом и Бога с душою. Как перстень есть знак обручения, так страдание телесное или душевное, которое люди смиренно переносят ради Бога, есть истинное знамение Божия избрания и как бы обручение души с Богом. Бог всегда благоволит к сынам человеческим, но иногда ничего не находит в человеке, ради чего, по милосердию Своему, мог бы пребывать с ним, и потому посещает его страданиями телесными или скорбями душевными, дабы чрез это найти для себя достаточный повод пребывать с ним. Ибо писание истинно говорит: «Близок Господь к сокрушенным сердцем» (Псал. 33:19); и сам Господь глаголет: «с ним Я в скорби» (Псал. 90:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Псал. 145 , [ст. 2]. Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь. Помни же свой долг. [Ст.3–4]. Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его (сына человеческого), и он (сын человеческий) возвращается в землю свою, из которой взят. А как это верно, что человек взят из земли. Как растение растет из земли, вбирая из нее соки и самые тончайшие элементы земли, так и младенец во чреве матернем заимствует для себя, для образования своих членов соки от матери, а мать употребляет снеди – из произведений земных. 6[-9] ст. Бог сотворил небо и землю, море, и вся, что в них. Он хранит истину в век, творит суд обидимым, дает пищу алчущим. Господь решит окованныя: Господь умудряет слепцы: Господь возводит низверженныя: Господь любит праведники. Господь хранит пришелцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит. Псал. 146 , ст. Бог исчитает множество звезд и всем им имена нарицает… одевает небо облаками, уготовляет земле дождь, прозябает на горах траву и злак (колосовый и другие) на пользу человеку, дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему. О Боге как Творце и Промыслителе. А вот эти слова можно обратить к конным войскам: Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его. [ст. 10–11]. Внушить, чтобы они надеялись не на коней и не на силу свою, а на Бога, на милость Его. 147 псал., [ст.1–3]. Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего, ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя; утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя. (О творении и о Промысле.) Псал. 148 . Псалмопевец призывает к хвалению Творца всю тварь – небесную и земную, духовную и вещественную. Пс.149 , [ст.2]. Да веселится Израиль о Сотворшем его… Да веселится и народ православный о Творце своем… Псал. 150 . Призывает к хвалению Господа на разных инструментах. Конец Псалтири и Богу слава. Февраля 13-го 1857 года. Книга пророка Иезекииля

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Что это значит? — Значит, что Господь всегда бодрствует над своими рабами и оказывает явную помощь Своим слугам, когда они творят волю Божию: когда они дерзают, идут на труды, опасности, быть может смерть. Господь тогда с ними, поддерживает, охраняет от всякого зла и избавляет даже от смерти, как это сказал Он величайшему Своему Апостолу, благовестнику Св.Павлу и Коринфе: «Не бойся, но говори, и не умолкай, ибо Я с тобою и никто не сделает тебе зла» (Дeяh.XVIII,9—10)... И тут, Дорогой Друг, нет никакого пристрастия у Бога к своим рабам: здесь полная справедливость. Ведь говорить о Боге, привлекать людей к Святой Церкви, учить людей христианской вере, это дело Божие, и никто – ни сатана, ни люди не имеют права мешать проповедникам учения Христова.    И благовестники – христиане, покорные внешним властям в их области гражданской,— никак не могут слушать тех, кто зовет их отказаться от Бога и от подвига проповеди о Боге... Здесь уже благовестники христианские не делают никакого преступления, напротив, великое добро. И Господь защищающий их, не потакает им, а как промыслитель мира, способствует добру в мире. В слове Божием есть очень много нежных и утешительных слов, которые Господь говорит своим труженикам, изнемогающим от печали и скорбей и гонений имени Его ради... Представь себе, Дорогой Друг, я получил как раз в дни скорби моей, о чем я ипшу тебе здесь, – письмо от одного Батюшки. И как оно было кстати! Вот главные стихи из слова Божия, которыми он меня утешил, хотя вовсе не знал о моих печалях, а поздравлял лишь с днем моего Ангела... «Господь сохрани тя, Господь покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не сжжет тебе ниже луна нощию. Господь сохранит душу твою от всякого зла, сохранит душу твою Господь, Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое от ныне и до века» (Псал.1205—8)... «Близок Господь к сокрушенным сердцем» (Псал.3319)... «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» (Псал.5423)...» И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во время скорби» (Псал.910). «Он причиняет раны, и Сам обвязывает их, Он порожает и Его же руки врачуют» (Иов.518). «Не бойся, ибо Я с тобою, не смущайся, ибо Я Бог твой; укреплю тебя и помогу тебе и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:10)... Вот те уроки, которые прочел я, Дорогой Друг, в посланном мне от Бога испытании. Я думаю, что всякое Божие испытание имеет свой сокровенный смысл, и мы должны насколько можно, постигать его, чтобы обогащаться духовной опытностью, чтобы больше и больше убеждаться, как близок и многомилостив к нам Господь, и что в Нем – наша твердая и непоколебимая защита, наша радость и вечное блаженство...» «Только в Боге успокаивается душа моя, от Него спасение мое. Только Он твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь боле, доколе вы будете налегать на человека! Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся... В Боге спасение мое и слава моя, Крепость силы моей и упование мое в Боге» (Псал.61:21,8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1. Тебя ищу, Жизнь моя: без Тебя умираю. О, да познаю Тебя, Господи, познавший меня; Тебя да познаю, сила души моей! Яви мне Себя, Утешитель мой, да узрю Тебя, свет очей моих. Приди, радость духа моего, да узрю Тебя, веселие сердца моего. Тебя да возлюблю, жизнь души моей. Явись мне, услаждение мое великое, утешение мое сладостное, Господь Бог мой, жизнь и вся слава души моей. Тебя да обрету, желание сердца моего; за Тебя да держусь крепко, любовь души моей; Тебя да обыму, небесный Жених, великое внутреннее и внешнее радование мое. Тобою да обладаю, блаженство вечное. Тобою да обладаю во глубине сердца моего, блаженная жизнь, высочайшая сладость души моей. «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой» ( Псал.17, 2, 3 ), Тебя возлюблю Боже мой, Помощник мой, Столп крепости моей, сладостная Надежда моя во всех скорбях моих. Тебя да обыму, о Благо, без Которого ничто не благо; Тобою да наслажусь, о Всеблагий, без Которого нет высочайшего блага. Ты Слово «острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр.4, 12 .), отверзи сокровенности слуха моего, чтоб услышать мне глас Твой. Возгреми, Господи, с высоты гласом великим и крепким. Да возгремит «море и что наполняет его» ( Псал.95, 11 ); да подвигнется земля и все, что на ней. Просвети очи мои, Свет непостижимый, «блесни молниею и рассей их» ( Псал.143, 6 ), да не видят суеты. «Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. И явились источники вод, и открылись основания вселенной» ( Псал.17, 15–16 ). Даруй зрение, которое бы узрело Тебя, Свет незримый. Сотвори новое обоняние, которое бы текло «во след Тебе " , о благоухание жизни, «в воню мира Твоего» ( Песн.1, 3 ). Исцели вкус, чтобы он вкушал, познавал и различал, «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь» ( Пс.30, 20 ) в исполненных любви Твоей. Дай сердце, которое бы о Тебе помышляло, – дух, который бы Тебя любил, – мысль, которая бы Тобою была занята, – смысл, который бы Тебя разумел, – ум, который бы постоянно и крепко прилеплен был к Тебе, высочайшая сладость, и Тебя премудро любил, о премудрая любовь!

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

    Открой уста твои и съешь, что Я даю тебе. Яви себя, говорит, достойным слов Моих, и прими духовную пищу, так что как в Евангелии говорится: имеяй уши слышати, да слышит (Лук. 8:8), подобным же образом и здесь говорится: кто имеет открытые уста, чтобы есть, пусть ест. Поэтому и псалмопевцу Господь говорит: разшири уста твоя и исполню я (Псал. 80:11), а он отвечает: уста моя отверзох и привлекох Дух (Псал. 118:131). И апостол Павел, который имел в себе сокровища мудрости и знания и в котором вещал Христос Господь, пишет. Коринфянам: уста мои отверзошася к вам, Коринфяне (2 Кор. 6:11). И о Спасителе сообщает Матфей: отверз уста Своя учаше учеников (Матф. 5:2).    Ст. 9. И увидел я, и вот рука послана ко мне.    Вместо посланной руки LXX перевели простертая. Она сокращается теми, которым Он говорит чрез пророка: „разве стала сокращенною и уменьшенною рука Господня“ (Исаии 50, 2)? И в Псалме: вскую отвращаеши руку Твою и десницу Твою от среды недра Твоего в конец (Псал:73, 11)? Наконец при страдании Он простер крылья Свои и принял учеников и нес их на плечах Своих и сказал: прострох руце Мои вес день к людем неверующим (Исаии 65, 2), чтобы собрать сынов Израилевых, как курица собирает птенцов под крылья свои, — и простертием рук Моисея Израиль побеждает Амалика (Исх. гл. 17).    Ст. 9—10. В ней была свернута книга, и Он развернул ее передо мною, и она была исписана внутри и снаружи, и были написаны в ней плачь, и песнь и горе. И сказал мне: сын человеческий, съешь, что найдешь [в ней].    Вместо свернутой книги LXX перевели глава книги. [Она находилась] в посланной и простертой руке Господа, сидящего на престоле. О Нем и в псалме говорится: в главизне книжне писано есть о Мне (Псал. 39:8). Под главизной мы должны понимать начало. Книга эта, свернутая и запечатанная, исписанная внутри и снаружи или спереди и сзади, была столь трудною, что никто ни на небе, ни на земле, ни под землею не мог открыть и прочитать ее, кроме льва из колена Иудина, корни Давидова и Иессеева, о котором Иоанном в Откровении сказано, что он съел ее (Апок.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Ст. 4—5. И я видел, и вот бурный ветер шел от севера, и великое облако, и клубящийся огонь и сияние вокруг его. И из средины его как бы вид янтаря (electri), то есть из средины огня. LXX: И я видел, и вот дух уносящий (или возносящий) шел от севера, и великое облако в нем, и блистающий огонь и сияние вокруг его. И в средине его как бы видение янтаря (electri) в средине огня и сияние в нем.    В утешение переселяющегося народа и для откровения решения Божия пророк видит чрезвычайно великое видение. При истолковании его становятся безмолвными все синагоги иудеев, говорящих еще, что это человек и что он пытается нечто сказать о сем [видении] и о построении храма, которое описывается в конце этого пророчества. Мы же то, что узнали от предков и относительно чего можем более догадываться, нежели делать объяснения, сравнивая по мере нашего скудного ума духовное с духовным, вверим благосклонным и верным читателям, умоляя их о той милости, чтобы они более были благосклонными к легковерию или скорее к доверию, не знающему меры для себя, нежели гневались. И прежде всего нужно знать, что уносящий или возносящий дух, который мы согласно с Акилою перевели чрез бурный ветер, а по Симмаху и Феодотиону веяние и дух бури, одними понимается в хорошую, другими в противуположную сторону. Ибо еврейское слово rua, смотря по свойству мест, понимается или как дух, или как душа, или как ветер. Дух, как в том месте: послеши Духа Твоего, и созиждутся (Псал. 103:30); душа; изыдет дух его, и возвратится в землю свою (Псал. 145:4); ветер: духом бурным сокруши корабли фарсийския (Псал. 47:8), и в другом месте: от и жупел и дух бурен часть чаши их (Псал. 10:6). Читающие ветер и веяние бури понимают это в том смысле, что с севера идет гнев и ярость Божия, то есть Навуходоносор, и Иерусалим через шесть лет после сего видения будет взят. Ибо это видение было видено в пятый год переселения царя Иоакима, бывший пятым [годом] царствования Седекии в Иерусалиме, о котором мы читаем, что он также через шесть лет, то есть в одиннадцатый год своего царствования, когда взят был город, был отведен в Вавилон.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Таким же образом [перевели] LXX. Какая благость Божии! Когда блудница, блудодействовавшая со многими любовниками и за преступление преданная зверям, возвращается к мужу, то говорится ей не о примирении, а об обручении. И посмотри, какое различие между союзом Божиим и человеческим: когда человек берет жену, то деву делает женщиною, то есть не-девою, а когда Бог соединяется с блудницами, то обращает их в дев согласно с тем, что говорится прелюбодействующей женщине чрез Иеремию: не аки ли господином Мене нарекла еси, и отцом и вождем девства твоего (Иерем. 3:4). Поэтому и апостол, сказав о блудодеянии и идолослужении, после того говорит верующим коринфянам: обручих бо вас единому мужу деву чисту представити Христови (2 Кор. 11:2). Спрашиваем: почему три раза повторяется название обручения. Ибо в первый раз говорит: обручу тебя Мне навек. Во второй раз: обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И не довольствуясь этим концом, прибавляет еще в третий раз: обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь, что Я Господь. В первый раз Он обручил ее чрез Авраама или в Египте, чтобы иметь ее женою навек. Во второй раз на горе Синае, давая ей вместо обручальных даров (sponsalibus) правду и суд закона и соединенное с законом милосердие, чтобы предать ее на пленение, когда она согрешит, а когда она принесет покаяние, то чтобы возвратилась в отечество и была помилована. Об этих обручальных дарах псалмопевец поет в различных местах: милость и суд воспою Тебе, Господи (Псал. 100:1), и: милость и истины сретостеся, правда и мир облобызастася (Псал. 104:11). О них, как о двух чашах, в семьдесят четвертом псалме мы читаем: чаша в руце Господни вина не растворена, исполнь растворения, и уклони от сея в сию (Псал. 74, 9»), — из чаши правды в чашу милосердия и затем из чаши милосердия в чашу правды. Аще беззакония, говорит, назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть (Псал. 129:3). Таким образом, так как блудница, соединявшаяся в первый раз посредством супружества с женихом для вечного союза, чтобы никогда не оставлять супружеских уз, отступила и блудодействовала в Египте, то она снова принимается чрез закон; но так как она нарушила его, умерщвляя пророков, как бы друзей жениха, которые были посланы к ней, то наконец пришел Сын Божий, Господь Иисус; когда Он был распят и воскрес из мертвых, то она обручается не в правде закона, но в вере и благодати Евангелия, чтобы познав Единородного, она познала и Отца. Ибо сам Он говорит Филиппу: толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе? видевый Мене, виде и Отца Моего: како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце и Отец во Мне есть (Иоанн. 14, 9—10)? Кто обручится в верности и уверует в Евангелие, тот немедленно познает, что Он есть Бог, и уверует в Того, Кого прежде отвергал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Аксайская станица Одигитри- евская ц. 1 свящ.1 псал. 1 377–88 70 дес.(2 казачьих пая) Аксайская станица Успенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 349–58 52 1/2 дес. (3 казачьих пая) Александровская станица Сретенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 354–99 20 дес.(2 казачьих пая) Александровская станица Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 1 189–27 2 пая по 6 1/2 дес.(2 казачьих пая) Гниловская станица Троицкая ц.Белявский хутор Пантелеи- моновская ц. (приписная) 2 свящ.2 псал. 2 483–39 30 дес.(2 казачьих пая) Гниловская станица Пре- половенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 253–31 40 дес. пахотной земли и 40 дес. сенокоса на 5 членов причта Недвигов- ский хутор Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 388–61 на 50 р. 28 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Синявский хутор Всехсвят- ская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 141–40 15 дес.(5 казачьих паев) Усть-Койсуг- ский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 891–74 28 дес.(2 казачьих пая) Елизаветов- ская станица Покровская ц. 2 свящ.1 диак. 2 692–82 26 2/4 дес. (5 казачье- их паев) + пожертвованнаяземля Обуховский хутор Преображенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 821–86 60 дес.(5 казачьих паев по 12 дес.) Рогожен- ский хутор Вознесен ская ц. 1 свящ.1 псал. 355–12 500 свящ. – 323 руб., псал. – 177 руб.) свящ. – на 269–50 псал. – 177 руб. Государев- ский хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 псал. 347–00 2 казачьих пая по 7 1/4 дес. Подкущевский хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 439–43 200 пудов (свящ. на 120 руб., псал на 40 руб.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Платовская станица Кирилло-Мефодиевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 512–60 400 от Областного Правления Войска Донского 50 пудов Каменная балка поселение Николаевская ц. 2 свящ.2 псал. 3 030–40 300 пудов Мокрый Гашун поселение Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 2 476–68 100 пудов Манычско- Грузовское поселение Преображенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 253–41 15 пудов (доход натурой на 294 руб 09 к.) 33 де. церковной земли + каждый член причта пользуется паевым крестьянским наделом в количестве по 15 дес., из которой 16 дес. пахотной и 14 дес. под толокой и сенокосом. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Манычско- Николаевское поселение Георгиевская ц. 1 свящ.1 псал. 280–94 600 (свящ. 400, псал. 200) 400 (свящ.300, псал. 100) 33 дес.церковной земли Атаманская станица Троицкая ц. 2 свящ.2 псал. 1 839–24 120 дес. (4 пая по 30 дес.) Атаманская станица Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 127–86 100 (священнику) 400 (свящ. 300, псал. 100) 10 пудов 60 дес. (2 пая по 30 дес.) не годна под распашку.Аренда – 40 руб. в год Гуреев хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 350–03 525 (свящ.400, псал. 125) 15 пудов 30 дес. (2 пая по 15 дес.) Аренда – 40 руб. в год Плетнев хутор Успенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 469–13 24 дес. пахотной (3 пая по 8 дес.), Сенокосной: свящ.2 пая, диак 1 1/2 пая, псал. 1пай. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Ильинка слобода Ильинская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 376–47 Моисеев хутор Успенская ц. 1 свящ.1 псал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010