56 дес.(2 казачьих пая) Александров- ско-Кундрю- ческий хутор Алексеевская ц. 1 свящ.1 псал. 108–50 25 пудов 38 дес. РОВЕНЕЦКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1912 Орлово- Ровенецкая слобода Николаевская ц. 2 свящ1 диак.2 псал. 4 994–16 на 100 р. Ребрикова слобода Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 305–60 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 20 р. Картушина слобода Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 848–73 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 50 р. Щетковский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 293–33 на 30 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Новона- деждовка слобода Александро-Невская ц. 1 свящ.1 псал. 646–04 720 от наследников землевладелицы Е.П.Еф- ремовой. 4 четв. пшеницы и 2 четв.ячменя на 60 р. Малокрепин- ская слобода Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 471–44 на 50 р. Есауловка слобода Преображенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 196–03 на 120 р. Алексеев- ско-Наголь- чинский поселок Троицкий ц. 1 свящ.1 псал. 519–89 56 пудов Ореховский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 967–90 на 100 р. 33 дес. (аренда 140 руб. в год) Леоновский поселок Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 071–96 600(не выплачивается) на 200 р. Исаевка-Дья- ковой слобода Иоанна Милостивого ц. 1 свящ.1 псал. 1 062–00 на 150 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Бобриково-Петровская слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 630–00 600 (свящ. 450, псал. 150) на 60 р. Благовский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 447–31 600 (свящ. 450, псал. 150) на 40 р. Дарьевка слобода Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 170–25 600 (получено 434–75) Нагольно-Луковкина слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 802–05 500 (свящ. 375, псал. 125)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но как они могут удержать лицо Навуходоносора, тем более, что мы далее читаем о Навуходоносоре, что он завоевал Тир и не получил вознаграждения за свой труд, и что ему отдается Египет, потому что он исполнял определение Божие при завоевании Тира? Они говорят, что они читали истории греческие, и финикийские и в особенности Николая Дамасского и других иноземцев, которые противоречат этому повествованию, и что они ничего не нашли относительно завоевания города Тира халдеями. Но мы можем доказать, что в писаниях говорится о многих таких событиях, о которых не упоминается в греческих книгах, и что нам не должно полагаться на свидетельство тех, вероломства и лживости которых мы гнушаемся. Поэтому слова: не будешь вновь построен можно понимать в том смысле, что он не будет более царствовать над народами и иметь собственного управления, какое он имел при Хираме и прочих царях, но будет подчиняться или халдеям, или македонянам или Птоломеям и наконец римским правителям. Но для всякого несомненно, что в таинственном смысле под приходящим от северного ветра Навуходоносором, царем вавилонским, разумеется диавол, который хотя служит самым суровым и неблагоприятным (собств. левым, sinister) ветром, однако называется благоприятным (собств. правим, dexter), присвояя себе уважаемое имя (nomen dignitatis), и он есть царь царей и всех царств, которые он показал Господу и сказал Ему: сия вся мне преданы, которые Тебе дам, аще пад поклонишимися (Матф. 4:9). Он имеет коней и колесницы, о которых написано: лож конь во спасение (Псал. 32:17) и: воздремаша вседшии на кони (Псал. 75:7), и в другом месте: коня и всадника вверже в море (Исх. 15:1). Он на пространном поле и равнине умерщвляет дочерей Тира, души, находящиеся в тесноте и как бы в темнице грехов, и окружает Тир укреплениями своими, чтобы держать его в заключении и чтобы никто в нем не мог освободиться от власти царя вавилонского. Он разрушит стены и низвергнет башни, и все в учениях, имевшее силу, будет потрясено от множества коней его и от шума всадников и колес и стука колесниц, и без всякого противодействия войдет в ворота его, и копытами коней его будут истоптаны улицы города, „потому что широк и пространен путь, ведущий к смерти“ (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

66. Греч. μμος — что заслуживало бы порицания. 67. Многократное упоминание о красоте и безпорочности невесты (1, 14; 4, 1; 5, 2; 6, 3. 8) служит ясным указанием на высоту и совершенство боголюбивой души. Только такая душа может истинно полюбить Бога... 68. Слав. прииди и прейди. 69. Греч. π ρχς πστεως — минуй ветхозаветный закон, послуживший началом для христианской веры, и переходи к новозаветному закону любви. Феодорит. Евр. — придают соб. знач. горы Амана, близь Ливана. 70. Отроги Ливана. 71. В ущельях и лесах Ливана водились львы и барсы. Удаляйся от звероподобной жизни и переходи в богоподобную. 72. Гр. καρδωσας μς — овладела сердцем. 73. В слав. вопрос, в др. переводах восклицание; срав. Псал. 132. 1 прим. 74. Указывается на влиятельность «беседы» (см. 3 ст. 6 прим.) невесты на сердце слушателей: в сладость послушаше (Марк. 6:20; 12, 37). Коль сладка гортани моему словеса Твоя — паче меда устом моим (Псал. 118:103), говорил Псалмопевец. Слова из уст мудрого — блогодать (Еккл. 10:12). 75. По снесению с Иез. 44:2 богословы видели здесь указание на приснодевство Богоматери и в Октоихе Иоанна Дамаскина в песнопениях Богоматери этот образ постоянно встречается: вертоград затворен, Тя Дево Богородице, и запечатан источник Духом Божественным премудрый в песнех поет (8 глас, 9 песнь на Повечерии, 2 тропаря канона Богородице). 76. Греч. ποστολα — посажены и вырощены тобою. 77. Греч. κροδρων — плоды в скорлупе, напр. орехи. По мнению Шлейснера, здесь и в 5, 1; 7, 13 — означаются лучшие плоды (praestantissimi — 1. с. 1, 134). Слав. яблочным. 78. Все возможные в тропических странах блоговонные растения выращены в этом саду — раю (греч. παραδεισος). 79. Слав. ед. ч. вертотрада соотв. ват. κπου, а в алекс., син., компл. — мн. ч. κπων. 80. Этот образ напоминает источник живой блогодатной воды, виденный Иезекиилем (Иез. 47:1-12) и предвозвещаемый Христом (Иоан. 4:10-14; 7, 37—39). Григорий Нис. 81. Слав. севере, но все толковники разумеют ветр. 82. И доставляют радость и услаждение Господу. Обычно в Ветхом (Ис. 5:1-6) и Новом Завете (Матф. 21:33-40) уподобление верующих саду и его плодам. Здесь только оттеняется обилие ароматических растений, символизующих нравственное высшее блоговоние богопреданной души. 2 Кор. 2:15; Флп. 4:18.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Куликовское село , по р. Белейке, притоке Кунары, от епархиального города в 75 в., от уездного в 56. Первый поселенец был из дер. Сергуловки Камышловского уезда, Поварненского прихода. По народному преданию, село получило своё название от множества прилетавших сюда болотных птиц – куликов, так как село с двух сторон окружено болотами. Деревень в приходе нет. Прихожан 615 м. п. и 598 ж. п. Все русские, православные, земледельцы. Храм во имя Рождества Христова заложен в 1881 г. Приход открыт в 1884 г. Причт – 1 свящ. и 1 псал., помещающиеся в общественных домах. В селе с 1887 г. существует церковно-приходская школа. Курьинское село , на р. Пышме, от епархиального города в 100 в., от уездного в 35 в. Расположено оно в очень красивой и здоровой местности, невдалеке от лечебного курорта под названием «Курьинские минеральные воды». Почва по левому берегу Пышмы глинистая, и частью известковая, с нетолстым слоем чернозёма, а по левому – чернозёмная, с глинистою подпочвою. Первоначальное поселение было около небольшого залива, по местному – «Курьи», от чего оно и подучило своё название. Приход отделился в 1791 г. от Поварненского, и теперь состоит и села К. и деревень Медведевой – в 1 в. и Боровой – в 2 в. Прихожан 1 156 м. п. и 1 216 ж. п., все русские, православные, земледельцы. Часть работает на писче-бумажной фабрике Ятесь. Первый деревянный храм во имя св. Троицы через год после постройки сгорел, и в 1793 г. построен новый, тоже деревянный. В 1841 г. заложен каменный. В 1844 г. в нём освящён тёплый придел во имя Великомуч. Екатерины. В 1857 г. освящён холодный, главный, во имя св. Троицы. Причт состоит из свящ., диак. и псал. Для помещения причта имеются церковные дома. Часовни существуют в селе – в честь Вмч. Георгия, и в дер. Боровой в честь св. Мчч. Фрола ц Лавра. В селе имеются земское начальное училище и школа грамоты. Новопышминское село , на р. Пышме, от епархиального города в 110 в., от уездного в 30 в. Основано в XVII в. Климатические условия местности для здоровья благоприятны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Авдеевка. Церковь Михаила Архангела (старая). Архангело-Михайловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела , Духа Святого Сошествия , Петра и Павла Год постройки:1904. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Донецкая область, г. Авдеевка Координаты: 48.127957, 37.762203 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Авдеевка, той же [Авдеевской] волости, Архангело-Михайловская церковь. 3 престола: правый - Свято-Духовский, и левый - Петро-Павловский. Каменная, устроена в 1904 г. Арх. рев. в 1912 г. и в 1913 г., церковь в ½ вер. от усадьбы священника. Прихожан: 3152 м. п., 2903 ж. п.; крещений 634, брак. 120, погреб. 328; сект. штунд. 40 ч. об. п.; цер. зем. 120 дес., в 3 вер., принос. доход. 900 руб., кап. пр. 50 р.; дома: 1-го свящ. негод. для жил., 2-го - новый; псал. получ. кварт. пособие по 75 р. из цер. сумм; школ 3: 2 зем., 1 ц.-прих.; ц.-прих. попеч.; квар. стан. прист.; Кред. тов.; ссудо-сберег. касса. Приселки: Орловка 200 ч. об. п.; мест. высокая сухая. Причт: 2 священника и 2 псаломщика. 1 священник Дмитрий Марков Зеленский, 25 л., окончил духовную семинарию, учитель с 1910 г., священник с 1913 г., н. м. (1). Жена, бездетный. Каз. жал. 105 р. 84 к. 2 священник Симеон Дмитриевич Демидович, 46 л., из III класса духовной семинарии, учитель с 1888 г., священник с 1907 г., н. м. (2) с 1914 г. Жена, бездетный. К. ж. н. Псаломщик Евфимий Михалов Силенко, из 3 кл. дух. сем., псал. с 1890 года, н. м. (4) с 1907 г. Жена, бездет. Каз. жал. 35 руб. 28 коп. 2 псаломщик в сане священника Александр Меменов Зубковский. Церковный староста крестьянин Иоанн Баев с 1906 г. Прод. свеч. 43 пуд. Адрес: почт. отд. " Авдеевка " в 2½ вер.; ст. ж. д. Авдеевка в 3 вер. Источник: Справочная книга Екатеринославской епархии за 1913 год Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61671

д)  Христианская любовь к ближним имеет свое главное основание в том, что другие люди, как и мы, дети небесного Отца, братья и наследники Иисуса Христа, и храмы Святого Духа. 3. Лучший источник нашего утешения и нашей радости. а)  Величайшая для нас радость и утешение , что любящий Бог печется ο нас, и этот Бог — наш Отец, что Он из милосердия прощает нас, что y Него нет лицеприятия и т. д. б)  Наша радость и утешение , что Иисус Христос принес нам с неба полную истину, что Он приобрел нам право на усыновление Божье, открыл опять нам небо, заключенное нашими грехами и т. д. в)  Наше утешение и радость , что Святой Дух управляет Божьей Церковью, охраняет ее от заблуждений, просвещает всякого человека, согревает и укрепляет и т. д. Что для корабля опытный кормчий, то Святой Дух для людей в продолжении их плавания по океану духовной жизни, исполненного опасностей. Святой Дух есть Дух Утешитель “Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в ны.” Так ежедневно взываем мы в молитве к Святому Духу; но особенно прилично взывать так в настоящий день. Кому солнечный свет не приятнее мрака, тишина — бури? Сколько слез проливается в мире без осушения и утешения? Кто утешит плачущих, возвестит “ что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда ” (Исаии 61:3)? 1. Скорбные сердца, которые могут ожидать от Него утешения. a)  He всякий без исключения скорбящий . Мирская скорбь (Иов. 21:23; 1 Цар. 16:14 ). Скорбь, происходящая из мутного источника (Мат. 19:22; Map. 6:26 ). б). По преимуществу духовно-скорбящие (2 Кор. 7:9–11 ). Сюда принадлежат: а.  Плачущие ο своих грехах Иов (13:26 ). Давид (Псал. 24:17 ). Апостол Петр (Мат. 26:75 ). b.  Изнемогающие от искушения диавола (Мат. 4:1 ). Он мучит внешними страшными образами (Мат. 15:22; Апок. 12:12 ), или вкрадывается, как змея, и прельщает нас внушениями и соблазнами. с.  Подвергающиеся тяжелым Божьим испытаниям . Разлучение Спасителя со Своими учениками (Руфь 1:3. 20–21; Товит. 3:10; 1 Цар. 1:10; 1 Пет. 1:6 ). Испытания, постигающие благочестивого человека (Исаии 49:14; Псал. 29:8; Иер. 8:21 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

694 Такое именно неопределенное указание исторического повода в толков. Псал. Преосвящ. Иринея Т. 1, стр. 834 и 857–8 по изд. 1823 г. 695 Так Toluck, Hengst, Bunsen, Delitzch, даже Ewald некоторые др.; у нас такое мнение о о происхождении 100 Пс. в Руков. к поним. Прав. Богослуж. Свящ. Лебедева Спб 1869 г., стр. 40, примеч. 4; о Пс. 14 –в Душ. Чт. 1868 г. ч. 3, стр. 49; о 23 Пс. в Толков. Псал. Преосв. Иринея Т. 1, стр. 276 по изд. 1823 г. и в Обозр. Кн. Пс. Павского 1814, стр. 80–81. За происхождение последнего при указанном случае отчасти ручается и употребление его в Прав Церкви при освящ. храмов (Нов. Скриж. ч. 3, стр. 75–76). 697 В русск. перев. изд. Библ. Общ.: «когда ни придешь ко мне»; но мы согласно с 70-ю, предпочитаем перевод в вопросительной форме, как и в исправл. Перев. псалмов в Душ. Чт. 1868 г. Февр. и в новом перев. Синод. изд., также в руков. к пониманию Прав. Богсолуж. свящ. П. Лебедева. Спб 1869 г. стр. 40. Св. Афанасий великий и бл. Феодорит, хотя вообще изъясняют Пс. без отношения к историческим обстоятельствам, видят в этих словах вопросительно выражаемое Давидом желание скорейшего пришествия Господа, причем св. Афанасий дает им такой перифраз: «вожделеваю Твоего пришествия, Владыка, сгораю желанием видеть явление Твое, даруй мне желаемое» (Тв. Св. оо Т. 22, стр. 362; ср. и бл. Феодорит Т. 28, стр. 181). 699 Пс.14:2–5, 23:5 ; ср. 100:2–8. Не смотря на такое решительное сходство в содержании всех трех псалмов и тожество надписаний, которыми они приписываются одному и тому же Давиду, Гитциг с некоторыми другими из новейших ученых относит их происхождение к совершенно различным эпохам: 14-й, согласно с надписанием, ко времени Давида, 23–к Иеремии, 100–ко времени Маккавеев Иуды и Ионафана. Странная логика у этих ученых: они боятся приписать несколько сходных между собою песней одному и тому же писателю и даже времени, считая близкое сходство непременным признаком позднейшего подражания, а в тоже время незначительное сходство в употреблении слов и выражений или оборотов речи с писаниями позднейшего происхождения (как напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

В приходе две деревянные часовни: одна – в д. Печёркиной, во имя Св. Духа, другая же – в д. Мостовой, во имя Св. Блаженного Прокопия. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Псаломщик помещается в церковном доме. Из школ имеются: в селе – церковно-приходская, а в дер. Заречной – земская. 5-й благочиннический округ Боровское село расположено на левом берегу реки Исети в расстоянии 143 в. от Екатеринбурга и в 75 в. от Камышлова. Климатические условия местности благоприятны для здоровья, почва чернозёмная, и частью песчаная. До 1869 г. Боровское входило в состав прихода Богоявленской церкви с. Катайского. В 1863 г., 8 октября, в с. Боровском была заложена церковь , а с 1869 г. оно составляет самостоятельный приход. Жителей в с. м. п. 816, ж.п. 790 душ. Все они русские, православные, занимаются хлебопашеством. Церковь в с. каменная, двухпрестольная. В летнем приделе престол во имя Святителя Мирликийского Николая Чудотворца, освящён 26 октября 1872 г.; в зимнем – во имя Святого Великомученика Димитрия Мироточивого, освящён 10 мая 1869 г. При церкви имеются 3 церк. дома. В с. Боровском существует земское училище и школа грамоты. Верх-Ключевское село расположено по обеим сторонам р. Синары, впадающей в р. Исеть, и отстоит от Екатеринбурга в 120 в., и от Камышлова в 75 в. Климат местности здоровый, почва песчано-каменистая, с примесью чернозёма. Верх-Ключевский приход образовался в 1860 г. из трёх деревень: Даньковой и Бориной (Зырянского прихода) и Ключей (Колчеданского). О времени возникновения означенных деревень-погостов и первых их обитателях сохранилось следующее предание. В Даньковой первым поселился пришлец Даниил Чащин, по имени которого и названа она; в Бориной поселился пришлец из д. Булыгиной Борис Титов, а в Ключах, получивших своё название от ключа, вытекающего здесь из горы, первым поселенцем был Нефёд Парамонов. В год пугачёвского бунта во всех трёх погостах было только по три – по четыре дома. Сыновья Нефёда Парамонова Михаил, Василий и Иван Парамоновы вместе с крестьянином Боринского погоста Максимом Павловым Кирпищиковым тогда ездили бунтовать окрестное население. Прихожан в Ключевском приходе м. п. 925, ж. п. 915 душ. Все они русские, православные, исключительно крестьяне; занимаются хлебопашеством. Церковь в с. Ключевском деревянная, однопрестольная, была куплена в с. Покровском Ирбитского уезда. Заложена 31 января 1858 г. по грамоте архиепископа Пермского Неофита, освящена же 10 января 1860 г. Престол в ней во имя Святителя Николая. Причта в В.-Ключевском приходе по штату полагается 1 свящ. и 1 псал., из которых первый живёт в церковном доме, а второй – в общественном. В Верх-Ключевском селе существует с 1894 г. школа грамоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исправная. Церковь Михаила Архангела (старая). Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1879. Год утраты:1931 (сожжена) Адрес: Россия, Республика Карачаево-Черкесия, Зеленчукский район, станица Исправная Координаты: 44.070498, 41.605435 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Исправная, Баталпашинского отд. Основана в 1858 г. (см. ст. Отрадная). Расположена на правом берегу р. Большого Зеленчука в нагорной, лесистой полосе Закубанского края. Верстах в 20 от станицы находятся две из наиболее высоких гор главного передового кряжа: Шисса (5284 ф.) — на юго-востоке и Баранаха (5589 ф.) — на юго-западе. В окрестностях станицы - остатки русских крепостей, в свое время " исправно " ограждавших расположенные на север по Зеленчуку и Кубани станицы от набегов горцев. Жители занимаются хлебопашеством, скотоводством. Обществ. земли 26730 дес. (леса 4000 дес.). Климат здоровый. Ближайший врач — в ст. Зеленчукской. Расстояние: до г. Екатеринодара 322 в., до жел. дор. (ст. Невинномысская) — 75 в., до ст. Сторожевой 24 в., Зеленчукской 25 в., Береслановского пос. 16 в., Хохондуковского 15 в., Косаевского 15 в., Баталпашинской 45 в. Корреспонденция через Зеленчукское почт. отд., телегр. в ст. Баталпашинской. Михаило-Архангельская церковь построена в 1879 г. за 18000 р., с пособием от войска - 9000 р.; деревянная, вместительная, ограда железная. Церковной земли 200 дес. Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Войсковое жалованье: свящ. 200 р. 70 к. Причтовой земли 99 дес. (в 12 в.); для хлебопашества мало удобна (клир. вед.). Свящ. — общественный дом. Министерское училище однокл. 1. Церковные школы: 1) Церковно-приходская мужская, помещается в собств. удобном здании, на 80 учен.; содержится на средства, поступающие от сдачи в аренду школьного участка, пожертвованного обществом. 2) Церковно­приходская школа женская; жалованье учителю 300 р., из них половина от общества и половина от Уч. Совета. Население (ц. д.): 4289. Население (стат. ком): 6867 душ, 995 дворов. Рождений 410, браков 80, смертей 145. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61634

Катайск. Церковь Троицы Живоначальной в Катайско-Троицком. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Катайско-Троицкое с. расположено смежно с с. Катайским по левому берегу р. Исети и по речке Катайке, впадающей в Исеть с северной стороны; оно отстоит от Екатеринбурга в 135 в. и от Камышлова в 75 в. Жители с. Катайско-Троицкого до 1882 г. принадлежали к обществу крестьян с. Катайского, а с этого года образовали самостоятельное сельское общество. Приход с. Катайско-Троицкого тоже выделился из прихода Богоявленской церкви с. Катайского. Около 1700 г. жители Катайки с другими приисетскими деревнями построили вблизи Катайского острога с западной стороны деревянную церковь во имя Святой Троицы и образовали самостоятельный приход. В настоящее время в состав Катайско-Троицкого прихода входит, кроме села, д. Савина, расположенная по р. Исети в 3 в. от церкви. Прихожан числится в приходе м. п. 1384 и ж. п. 1382 души. Все прихожане – русские, православные, по сословию – крестьяне. Главное занятие их – хлебопашество, но оно приносит мало выгоды по причине вздорожания арендной платы. Побочные занятия – выделка самана (необожженный кирпич из белой глины) и отвоз хлеба с Катайского хлебного рынка на мельницы по р. Исети и на ст. Островскую. Настоящая каменная, трехпрестольная, двухэтажная церковь в с. Катайско-Троицком уже вторая. Она была заложена в 1796 г., а в 1805 г. 21 Августа был освящен престол в нижнем этаже церкви в честь Честного и Животворящего Креста Господня. 22 Мая 1822 г. в верхнем этаже церкви был освящен главный престол во имя Св. Троицы. 20 Мая 1884 г. был заложен придел с северной стороны церкви – во имя Св. Алексия человека Божия.  Смежно с церковной оградой, на юго-восточном углу ее стоит каменная часовня, построенная на месте прежней деревянной Свято-Троицкой церкви.  Причта при Катайской Троицкой церкви по штату полагается: 1 свящ., 1 диак. и 1 псал., проживающие в церковных домах. На средства Троицкой церкви совместно с Катайской Богоявленской церковью содержится женская церк.-прих. школа, открытая в 1901 году. Источник: " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902 Комментарии и обсуждение Свято-Троицкая церковь села Катайско-Троицкого немного видна на старинном фото sobory.ru/photo/282030 . --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48020

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010