71 Напр. Харский, Le Quien и др. Само письмо мы читаем у последнего («Oriens Christianus»), т. 61, pag. 377; письмо помечено номером 94-м; у Харского же 64-я . У Le Quien же приводится далее и свидетельство Епифания о том же предмете (ibid.). 73 Например: h. р. 6, а, р. 500: “E πειδ δ χα μν τς ερατεας θεσμς χα πτριος νωθεν χλρος, χ τε χρνων μαχρν λχουσα συνθεια, δτι δ χα μλα προθμως τοτο παρ’ μν εσπρττεοθαι χρ, δδωσιν ννοεν, ρε, οαλπιϒϒ ος з ηχστερον χα δι τοτο πλιν ναθεϒ ξμεθα το χηρϒ ματος” ... h. р. 16, prologus: « λλ θει πατρω χα ναϒ παως ξευρημν χαταχολουθεν εϒ νοχτες»... h. р. 22, прол. « λλ χ συνηθεας τς νωθεν ες τοτο πλιν χεχλμεθα”. 74 В проповеди 15-й, напр., говорится (р. 729): «А что для столь светло празднующих весьма прилично и уместно слово, возбуждающее нас к подвигу достойнейшей удивления жизни во Христе, это достаточно, как полагаю, засвидетельствует нам божественный Псалмопевец, говоря: " вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника ( Псал. 80,4 ) 75 XVII Kalend. Maias ( εχαc πτ χαλαν M α ων). Римляне отмечали 3 дня в месяце особыми именами: Kalendae (первый день каждого месяца; idus – в месяцах: – март, май;, июль и октябрь – 15 е число месяца, а в прочих 13-е; Поиае – в марте, мае, июле и октябре 7-е число, а в остальных 5-е по вашему счёту. Остальные дни римляне считали не по числам месяца, а по тому, каким каждый день приходится по числу пред ближайшими календами, нонами и идами. При этом сюда включались и оба дня, составляющие пределы (terminus a quo и terminus ad quem) так что, наиример, от 4-го до 7-го числа по римскому способу считалось 4 дня. Посему XVII Kalend. Maias равняется нашему 13 апреля. Пасха этого числа была в 434 году, 2-го идиага, в простом году. 76 Мы причисляем Аврелия и Валентина к африканским епископам., с одной стороны, по латинск. именам их, а с другой – по намерению видеть в Аврелии того африканского епископа, к которому писал письмо папа Иннокентий 1-й, (†417 году). Но возможно, что они были и египетскими епископами, и на африканском соборе только присутствовали.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Бог все земли осыпает Своей милостью во век» (Гус. 73. С. Д. С. 20. Г. В. 17). См. еще: С. Д. С. 110, 287, 258, 367, Г. В. 2. Пр. Хр. 51. Г. 31. Изреченный . «Тот, кто живет преисполненный верой в помощь Всевышнего» «За слово смиренно Тобой изреченное: «Боже, моя Ты надежда!» За то, что Его же прибежищем Избрал ты, Он провещал: «Никогда к тебе зло не приблизится» (С. Ц. С. 19). Кимвал . «Мой Иисус, Господь Всесильный мой !.. «Ты истина! В Тебе лишь правды свет, Все без Тебя – один кимвал звенящий». (Гус. 165, нов. –243. С. Д. С. 153. Пр. Хр. 72). Клир . «Я знаю, да, я знаю» ... «Я знаю, что от мира Сего я воспарю И лик Его средь клира Искупленным узрю». (С. Д. С. 234. Г. 44. См. С. Д. С. 173). Коль . «Коль славен наш Господь в Сионе Не может изъяснить язык». (Гус. 70, нов. –168. С. Д. С. 15). См. С. Д. С. 245, 285, 288, 354. Г. 5. Кормило . «Возликуй мой дух нетленный» ... «О, небесных благ Светило, Беззаходно Ты горишь! О, Христос, мое кормило, Я иду, куда велишь!» (С. Ц. С. 351. Г. 38). Крамола . «Слово вечное» ... «Что побудить могло сойти Тебя с престола В сей мир, где зло живет, неправда и крамола». (С. Д. С. 54. Г. 41). Криле . «Простри криле Свои над мною Христос, Господь Спаситель мой» (Пр. Хр. 94). Купно . «Будь вождем Ты нам По Твоим стопам! Ты спасения стезою, Нам указанной Тобою Купно в Отчий дом, О, Христе, пойдем». (С. Д. С. 135. Г. В. 60. Г. 24. 1) См. С. Д. С. 349. Г. В. 16. Г. 23.   Кую (от Кий). «Господи Боже зиждитель всего» ... «Ты сотворил для него и жену Кую привел, и вруча ему, Благословил их союзом любви, И рек «растите и множтеся вы!» (Д. П. 84; 2). Ликую .            «Ликуй, ликуй спасенный (Гус. 538; нов. –297). См. слово «лик», а также: Гус. 15, 62, 65, 210, 212, 226, 257, 378, 394, 433, 536, 538, 541. С. Д. С. 47, 64, 66, 169, 221, 335, 881, 370, 373, 387. Г. В. 144. С. С. 27. Г. 14, 15, 18, 8, 38. Лик (лице). «Есть ясный, лучший мир иной» «Все радости там без конца Пред ликом Господа Отца; Все там ликует, в мире том» ... (Гус. 394, нов. –391. С. Д. С. 335. С. С. 27). См. Гус. 62, 163, 202, 301, 394, 2. 396. С. Д. С. 80, 104, 137, 234, 323, 353. Г. В. 75, 76. С. С. 28. Г. И, 14, 19, 20, 44, 45. 18, 56 и Псал. 149 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

21) и Давид поет: ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския (Псал. 50:20), и в другом месте: созиждутся гради иудейстии, и вселятся тамо, и наследят и, и семя их удержит и во веки (Псал. 68:36). Что же касается нас, то предоставляя полное знание об этом суду Божию или, лучше, прямо сознаваясь (или будучи уверены), что после пришествия Господа Спасителя не будет ничего уничиженного, ничего земного, а [будут] царства небесные которые прежде всего обещаются в Евангелии, скажем то, что в состоянии Церкви все исполнилось и ежедневно исполняется. Содома возвращается в прежнее состояние, когда душа, бывшая прежде языческою и нечестивою, познает Творца, возвратившись в свойственное ее природе состояние. Самария получает прежнее благосостояние, когда презирает заблуждение еретиков и присоединяется к учению и вере христианской. А когда они возвратятся, то и Иерусалим, видение мира, означающий Церковь, возвратится в прежнее состояние. О нем написано: бысть в мире место его (Псал. 75:2), и: Иерусалим, зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе (Псал. 121:3), и у апостола: а вышний Иерусалим свобод есть, иже есть мати нам (Галат. 4:25), и у него же: приступисте к Сионстей горе, и ко граду Бога живого, Иерусалиму небесному, и тмам ангелов (Евр. 12:22). И возвращается с дочерьми своими, рассеянными по всему миру. Об этом подробнее мы сказали в толкованиях на Исаию.    Ст. 56—58. Но о сестре твоей, Содоме, не было помина в устах твоих в день гордости твоей, доколе еще не было открыто нечестие твое, как в это время в укоризну от дочерей Сирии и всех, находящихся в окрестности с тобою, дочерей палестинских, которые окружают тебя со всех сторон. Злодеяние твое и посрамление твое ты понесла, говорит Господь Бог. LXX: Если бы не была сестра твоя, Содома, предметом молвы в устах твоих во дни гордости твоей, доколе не были открыты нечестия твои, как теперь у дочерей Сирии, и если бы не было этого, то что было бы с тобою и со всеми, находящимися в окрестности с тобою, дочерьми иноплеменников, которые окружают тебя со всех сторон? Неси нечестия твои и беззакония твои.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Ст. 5—7. Так говорит Господь Бог: это Иерусалим. Я поставил его среди народов и вокруг него земли, а он презрел постановления Мои, так что был нечестивее язычников, и заповеди Мои [презрел] более, нежели земли, находящиеся вокруг него. Ибо они отвергли постановления Мои и не поступали по заповедям Моим.    Что Иерусалим лежит в средине мира, об этом свидетельствует этот же самый пророк, указывая на то, что он есть пуп земли. И псалмопевец, изображая рождение Господа, говорит: Истина от земли воссия (Псал. 85:12), и затем, [изображая] страдание, говорит: содела спасение посреде земли (Псал. 73:12). Ибо с восточной стороны он окружается тою частью света, которая называется Азиею; с западной стороны тою, которая называется Европою; с полуденной или южной — Ливиею и Африкою; с севера — Скифией, Арменией и Персией и всеми народами Понта. Таким образом он поставлен среди народов, чтобы по отношению к Богу, который был ведом в иудее и которого имя было великим у Израиля (Псал. 75), все окрестные народы следовали примеру того, кто последовал нечестию народов, находившихся вокруг него, и даже превзошел их своим беззаконием. Это прекрасно истолковал Симмах, сказав: этот Иерусалим, который Я поставил среди народов и вокруг него страны, переменил постановления Мои на беззакония, которым научился у язычников, и оправдания Мои [на то, чему научился] от стран, которые вокруг него; ибо они отвергли законы Мои и не поступали по постановлениям Моим.    Что же касается сказанного Семьюдесятью: оправдания Мои беззаконно от язычников и законы Мои от стран, которые вокруг него, то это очевидно, хотя бы я и умолчал об этом, не имеет связи.    Ст. 7—9. Поэтому так говорит Господь Бог: так как вы превзошли язычников, которые вокруг вас: по заповедям Моим не поступали и постановлений Моих не исполняли и не поступали [даже] по постановлениям язычников, которые вокруг вас; посему так говорит Господь Бог: вот Я против тебя и Сам произведу среди тебя суд пред глазами язычников, и сделаю над тобою то, чего Я не делал и подобного чему не буду более делать, за все мерзости твои.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это те пустынные и безводные [места], в которых диавол не мог найти места, потому что они были призваны ко спасению, и затем, взяв с собою семь других бесов, злейших его, возвратился в дом свой (Матф. гл. 12), то есть к народу Израильскому. Она, — подразумевается: земля, — была выведена, говорит, из народов, или же он был выведен из народов, то есть народ верующих, живший в мире и уповавший на Господа. Поднявшись же, Гог со всем войском своим придет, как буря и как облако, чтобы покрыть землю верующих. Ибо кто из еретиков, глава которых — диавол, не приходит против Церкви подобно буре и не спешит стеснить и покрыть всех простецов из верующих облаком слов своих? Посему говорится ему: все, насколько это будет возможно для тебя, покроешь ты, и все отряды твои и многие народы с тобою. И прекрасно то, что поднимаясь, Гог не имеет ни благовременного дождя, ни раннего и позднего ливня, делающего плодоносными поля, но бурю и мрак, чтобы посредством мрака и заблуждения все приводить в беспорядок. Поэтому так говорит ему Господь Бог: в то время, то есть в последние дни, взойдут слова на сердце твое, и ты замыслишь злой умысел, как говорит Писание: аще дух владеющего взыдет на тя, места твоего не остави (Еккл. 10:4). Напротив того, Бог приходит в сердце святого, о котором написано: восхождение в сердце своем положи (Псал. 83:6). И говорит Гог: поднимусь на землю неогражденную или низверженную, то есть лишенную помощи Божией и не защищаемую диалектическою аргументацией; пойду в пребывающим в покое и живущим беззаботно или в мире. Ибо Царь наш мирен и в мире место Его (Псал. 75:3). Все они, говорит, живут без стены, нет у них засовов и ворот. Это говорит глава еретиков, диавол, в том смысле, что Церковь не имеет укреплений и мирской мудрости, которая пред Богом служит безумием, чтобы произвести грабеж, и набрать добычу в Церкви и наложить руку свою на тех, кои были оставлены, когда не имели познания о Боге, и впоследствии, быв восстановлены чрез Христа, приходят к Отцу, которому Он говорит в Евангелии: Отче, явих имя Твое человеком (Иоанн.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

56. Из случающагося с нами печальнаго, ничто не постигает нас несправедливо, но все бывает по праведному суду Божию. Иные терпят за свои злыя дела, а иные за ближняго. Вот и три отрока, будучи ввержены в пещь, учат нас этому образу мыслей, говоря, что они ввержены по своей вине (Дан. 3, 28. 31), и по повелению Божию, хотя и приняли на себя (в это время) лице других. И святый Давид, будучи оскорбляем Семеем, исповедал, что он по своей вине и по повелению Божию подвергся оскорблению (2 Цар. 16, 11). Исаия же и Иеремия, Иезекииль, Даниил и другие Пророки предвещали народу (Израильскому) и племенам (языческим), что их постигнут в будущия времена скорби, соразмерно грехам каждаго, объявляя им вместе и вины их и бедствия, ибо выражаются так: за то, что они говорили сие и делали то и то, постигло их то–то и то–то. И блаженный Давид, объясняя это, говорит в Псалме: разумех, Господи, яко правда судьбы Твоя, и воистину смирил мя еси (Псал. 118, 75) и еще: поношение безумному дал мя еси. Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси (Псал. 38, 9, 10). 57. Укоряющаго нас будем принимать, как Богом посланнаго обличителя сокровенных в нас злых мыслей, чтобы мы, с точностию разсмотрев наши мысли, исправили себя, хотя мы и не знаем многаго, кроющагося в нас злаго; ибо только совершенному мужу свойственно помнить все свои недостатки. Если и явные недостатки (наши) не так удобно бывают нами замечаемы, то тем более помышления; а мы, не зная большей части кроющагося в нас зла, смущаемся постигающими нас скорбями. Познаем же как разумные, что Господь для пользы нашей попускает на нас скорби, и делает нам чрез то много добра: во–первых чрез это обнаруживаются тайно владеющия нами (злыя) мысли; по обнаружении же их, Господь подает нам и смиренномудрие истинное и непритворное; потом дарует нам и избавление от суетнаго возношения, и совершенное открытие всякаго, таящагося в нас зла. Достоверно знайте, что если мы не переносим постигающих нас скорбей с верою и благодарением, то не можем познать скрытаго в нас зла; если же явно не познаем его, то ни настоящих злых помыслов не можем отвергнуть, ни очищения от прежних зол взыскать, ни относительно будущаго не можем получить твердой уверенности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

75 Правилами, постановленными в таком духе, предотвращается по возможности опасность нарушения обетов; поскольку же никто совершенно не изъят от сей опасности, доколь человек ратоборствует под бременем слабой плоти: то каждому и советуется помнить данные Богу обещания. «Дважды ты, внушает иноку Тихон, святитель воронежский, обещался Христу работать верою и правдою, при крещении и пострижении. Где ж твои ныне обеты? Покажи. Самое одеяние твое и твои обеты поставятся пред тобою на страшном суде Христовом... Внимай сему, возлюбленне, и всегда поминай свои обеты, и по ним поступай и живи». 76 Притом, что бы кто не обещал Господу, всякий должен просить у Него же помощи к исполнению обещания. Самонадеянность многих погубила. Кто полагается только на свои силы, тот и в малом падает и погрешает: а кто приносит обет в надежде силы Божией к его совершению, тот получает помощь свыше, по мере своего усердия и смирения. По сему не должно смущать себя опасениями за свои немощи, так чтобы совсем не принимать на себя никаких обетов. «Когда слышишь: воздадите ( Псал.75:12 .); за чем не хочешь обещать? Или ты готов обещать, но не хочешь воздавать? Напротив делай и то, и другое. Одно да будет по твоему произволению; другое совершится при помощи Божией 77 . Никто да не возмечтает воздать Богу своими силами то, что обещает. Кто тебе советует, чтоб ты обещал; Тот тебе поможет чтоб ты и воздал». 78 Обеты, как действия, Богом награждаемые Хотя все доброе, что бы ни делал человек, не своими силами он совершает, но силою Божией благодати; однако по неизреченной благости Божией и в следствие крестных заслуг Христовых все дела благочестия, совершаемые христианином, вменяются ему, как бы он сам был их виновник. И ежели от всевидящего Ока не таится капля слезная, ниже капли часть некая, оросившая взор кающегося грешника; ежели и две лепты вдовицы приняты Господом, как великие сокровища, потому что принесены были они от ее полного сердечного усердия: то нет сомнения, что и всякое чистое приношение, к которому не был христианин обязан, но которое приносит он по силе обета, по чувству сыновней преданности Богу, будет принято безконечным Его милосердием, как благоуханная жертва духовная.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

70 О припевах на „Господи воззвах“ говорится в Синодальн. уставе 330–380, в статье о пении на вечерне (л. 260). По этому указанию „Господи воззвах“ поется с припевом: „услыши мя Господи“. Для следующего 141 псалма: „гласом моим ко Господу воззвах“ до „мене ждут“ – припев: „воззвах к тебе, услыши мя“. Для 129 псал. „из глубины воззвах“ – „Христе Спасе помилуй нас“. При пении стиха: „яко утвердися милость Его“, оба хора соединяются, точно также как и при пении стихир стиховных. Цитуемая нами глава составляет окончание целой статьи, где речь идет о способе и порядке пения на разных службах и припевах на утренних и вечерних псалмах. В рукописи нашей Академ. библиотеки 137 (из раскольн. отделения) записаны и положены на ноты те же припевы, согласно с синод. уставом 336–388. См. Опис. С. Б. III, стр. 320. Таким образом в настоящее время первые два стиха 140-го псалма мы поем по древнему способу с припевом, а избранные стихи из прочих вечерних – по новому с особыми, позднее составленными, песнями стихирными. Таким же способом, в сопровождении припевов, произносились и библейские песни, послужившие основанием канонов, 380 л. 259 указаны эти припевы, к которым и отсылаем желающих ближе ознакомиться с этим предметом и получить понятие о первичной структуре песненных канонов. 71 656. Здесь вечерня песненная состоит из 140 пс. с припевом, из входа, свете тихий… трех малых антифонов нет. 75 Берем это изложение службы из статьи Синодального (л. 33. См. Опис. С. Б. III. 247) и Типографского (л. 20) уставов о том как справляется литургия в Петров пост. В общем и там и здесь дело представляется одинаково, но с некоторыми особенностями, которые и отмечаем. 76 „ И обълкъся диако прскоумисать и все доспть“. Так в Типогр. уставе, в Синод. „ и проскоумисатъ диако“ (Опис. III 248). Несколько замечаний о праве диакона совершать проскомидию – в нашей статье: Чт. О. Л. Д. просв. 1871. 2. 77 Вот как описывается начало литургии и малый вход в „Ordinarium Cassinense“, или уставе известного Монте-Кассинского монастыря: Tertia (i. e. hora) finita sacerdos cum ministris vadat se sacris vestibus induere et cum inceperint clerici in choro gloriam post introitum, procedant antecedente eum diacono et subdiacono cum libro evangelii et ante subdiacono et acolytho cum thymiamate ante quem duo alii acolythi procedant cum incensis luminaribus et sic ordinate exeant e secretario (secretarion – тоже что sacristia σκευοφυλκιον, διακονικν) et ut pervenerint ante altare, incipit sacerdos antiphonam: introibo… (Martene de antiquis eccl ritibus. Append. ad. libr. IV p. 50.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

1857) – Штамма: «Ulfila» (Paderborn. 1858) и дополнение к своим прежним трудам Габеленца и Лебе (Leipzig 1860) и Uppstroma; Fragmenta Gothica selecta ad fidem codicum Ambrosianorum Carolini Vaticani edidit Andreas Uppstrom (Upsaliae. 1861). – Вначале шестидесятых годов текущ. стол. сделана была попытка воспроизвести текст сереб. рукописи с целью его более широкого распространения при помощи фотографии. Попытка имела блистательный успех. Фотография отобразила листы манускрипта с такою точностью и такими подробностями, какие в оригинале трудно было рассмотреть невооруженному глазу. Razmann указывает фотографические снимки в Берлине и у профес. Лео. – Gabel, et Loebe. Prolegom. 493–496. Ersch u. Gruber. Encyiklop. I, 75. Gothische Sprache u. Liter. S. 445–447. 377 Gabelentz et Loebe находили возможным допустить, что готский перевод начатый и в большей части совершенный Улфилою, докончил его ученик епископ Селена (Gabelentz et Loebe. Ulfilana versio. Proleg. p. 464). Но мнение этих ученых не встретило одобрения со стороны других исследователей того же перевода. 379 Gabelentz et Loebe. Ulfilana versio. Prolegom. p. 464. Patrol. curs. compl. s. I. t. XVIII. p. 464. 380 Из Псалтири в точном виде в Skeireins приведены 2 и 3 стихи 53 псал. – saei frathjai aithtbau sokjai guth – allai usvandidedun; samana unbrukjai vaurthun, – i. e. qui intelligatat aut requirat Deum; omnes deciinaverunt; simul inutiles facti sunt. Из книг Чисел взят смысл 2–9 ст. XIX гл. – Vasuh than jah frauja tho ahmeinen anathans deupein, eithan garaihtaba varth bi sviknein sokeins gavagida. – unte vitoth tho unlaurveisane missadede ainaizos vitoth raidida azgon calbons gabrannidaizos utana bibaurgeinais. Afarun than tho in vato vairpandans hrain jah hyssopon jah vullai raudai ufartrusnjandans. Svasve gadob thaus ufarmiton munandans, i e. fuit autem etam dominus (Iesus) honc apirituelem commendams haptismum; igitur recte fuit de purifcatione quaestio mota; nam lex horum non – voluntariorum peccatorum unius legem statuit cinerem vaccae combustae extra munimentum; posthac autem hunc in aquam conjicientes puram et lana rubra contegentes; uti decuit hos superbure cogitantes. Gabel. Et Loebe. Proleg. 463, 461. Krafft, 247. 383 Настаиваем на переводе Улфилой только канонических книг, имея в виду, что и другие древние переводчики в большинстве перелагали только те же книги, затем намек только на канонический состав библии у Готов встречаем в актах св. Никиты Готского. См. стр. 138, прим. 4-е. 384 Например mizdon (μισθν), markreitu (μαργαρτης), pistikeins (πιστικς), spyreida (σπυρς), aipistaule (πιστολ), akklesjo (κκλησα), paurpaura (πορφρα), drakma (δραχμ), apaustaulus (πστολος) et caet. Gabel. et Loebe. Proleg. 483 – Grammat. Gothicae ling. Iniroductio. p 886–887. Patrol. cur. comp. s. I. t. XVIII. Massm., s. LV1I. В готском – к молитве Господней присоединено славословие, но в древне – латинских списках его не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще года три тому назад, когда Тверскому архипастырю было 75 лет, – предел псаломский ( Псал. 89:10 ), – у него впервые обнаружились признаки болезни (так называемой сахарной), последствием которой летом нынешнего года было развитие водянки, окончившейся смертью досточтимого старца. Тогда однако, благодаря принятым мерам опасность отстранена была, и владыка не прерывал обычного порядка деятельности своей. Когда же, с половины сентября сего 1896 года печальный, но неизбежный исход болезни стал очевидным и для самого больного, тогда он поспешил сдать дела епархиального управления своему викарию, преосвященному Гавриилу и вообще оставить житейские заботы, чтобы достойно встретить приближение неизбежной гостьи – смерти. В течение времени от 15 сентября до дня кончины 13 октября владыка неоднократно исповедовался и приобщался Святых Таин, а 16 сентября принял и таинство елеосвящения, ежедневно выслушивал всенощное бдение и Божественную литургию в смежной с залой моленной при своей домовой, крестовой церкви, вывозимый туда на креслах, отечески принимал и ласково беседовал со всеми приходившими навестить его, благословлял их иконами, делал распоряжения на случай своей смерти, благодарил всех и в том числе келейников своих, назначив сим последним и особое денежное вознаграждение за их труды по услужению ему. Независимо от ежедневных богослужений и принятия Св. Таинств, преосвященный Савва выслушивал еще и чтение евангелий, а затем пожелал выслушать умилительные напевы богослужения страстной седмицы. Он был в полном сознании до самой кончины, и только за три-четыре часа до разлучения души от тела перестал говорить. Едва только скончался архипастырь и едва только стало это известно в престольном граде его, как вся, можно сказать, Тверь, с беспокойством следившая за ходом болезни его и уже предчувствовавшая печальный исход её, подвиглась к загородному архиерейскому дому, где обитал почивший, чтобы отдать ему последний долг, облобызать священную, так часто осенявшую ее благословением, десницу его и помолиться о упокоении доброй души его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010