Крест Христов был предметом чаяния всех ветхозаветных праведников. Иаков первый изобразил крест, благословив сынов Иосифовых крестообразно сложенными руками ( Быт. 48:13 – 14 ). Пророк Давид предвидел крестные вопли Спасителя ( Псал. 21:1 – 19 ; Мф. 27:27, 35, 39, 43, 49 ; Лук. 23:35 ). Пророк Исаия в пророческом видении созерцал Христа Спасителя с знамением начальства Его на плече, идущего на крестные страдания и смерть (Исаии 9:9, 53:4–12; Мф. 20:19, 26:63, 27:12 ). Медный змий, взирая на которого израильтяне исцелялись от смертного укушения посланных от Бога в наказание им змей, был прообразом Сына Человеческого, вознёсшегося на крест за грехи людей ( Иоан. 3:14,12:32 ). Сам Христос Спаситель не стыдился креста, а напротив, еще при жизни желал скорейшего приближения крестных страданий ( Лук. 12:50 ); на крест смотрел, как на орудие, посредством которого Он привлечет к себе всех ( Иоан. 12:32–33 ), говорил, что пред вторым Его пришествием на землю, явится на небе знамение Сына Человеческого, т. е. крест ( Мф. 24:30 ). Св. апостолы хвалились крестом Христовым ( Галат.6:14 ); проповедовали Христа распятого ( 1Кор. 1:23 ) и от христиан требовали веры в Распятого ( 1Кор. 2:2 ). Но как можно представить себе распятого без орудия–креста? Поэтому, почитая Христа распятого, необходимо почитать и Крест Христов, ибо где Крест Христов, там и Христос распятый. Поэтому то и апостол говорит, что «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия» ( 1Кор. 1:18 ; сравн. Рим. 1:16 ). Устами пророка Давида все верующие призываются поклониться подножию ног Господних, т. е. кресту: «Превозносите Господа, Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его; свято оно!» ( Псал. 98:5 ; ср. Псал. 131:7 ). Что Давид говорит здесь о кресте, видно из последующих слов: Воскресни (стань), Господи, в покой Твой. Ибо воскресение следует за крестом (Св. Иоанна Дамаскина – Толк. изл. прав. веры). Поклоняясь изображению честного Креста Христова, из какого бы вещества оно ни было сделано, мы не веществу поклоняемся, но изображению знамения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Город новоначальных " – все существо каждого из них – " находится еще в обладании варваров... По легкомыслию не вдавайся скоро тому, что представляется тебе, но пребывай тяжким удерживая благое со многим рассмотрением, и отвергая лукавое... Знай, что действия благодати – ясны, демон преподать их не может; он не может преподать ни кротости, ни тихости, ни смирения, ни ненависти к миру; он не укрощает страстей и сластолюбия, как это делает благодать " . Действия его: " дмение " – надменность, напыщенность – " высокоумие, страхование, словом, все виды злобы. По действию возможешь познать свет, воссиявший в душе твоей, Божий ли он, или от сатаны " [ 25 ]. Надо знать, что такое рассмотрение – принадлежность преуспевших иноков, никак не новоначальных. Преподобный Синаит беседует, хотя с новоначальным, но с новоначальным по безмолвной жизни, который и по пребыванию в монашестве и по телесному возрасту был старец, как видно из книги. Начало 3-го Слова преподобного Симеона, Нового Богослова. Издание Оптинои Пустыни 1852 года. Иоан. VIII, 32.-14, 6. Псал. CXLIV, 8. Псал. CXLII, 3. Рим. VIII, 6. 1 Тим. VI, 20 1 Кор. XV, 50. Иоан. XI, 25 Начало 3-го Слова. Быт. III, 13. Иоан. VIII, 44. Быт. III, 13. Цитата из преподобного Симеона, Нового Богослова, в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие, ч. 2. – Преподобный Макарии Великий. Слово 7, гл. 2. Иаков. IV, 7. Иоан. VIII, 32. В подлиннике сказано: " аще кто мечтает высокая со мнением доспети " . Здесь употреблено объяснительное выражение, чтоб отчетливее показать значение слова мнение. Апок. III, 18, 19. Лествица. Слово 7. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие, ч. 1. Вышеприведенная статья. 2 Кор. XI, 14. Четьи-Минеи. Ноября в 23 день. Патерик Печерский. Вышеприведенная статья. Добротолюбие, ч. 1. О прелести и проч. Часть 2 Ученик. Не случилось ли тебе видеть кого-либо пришедшего в бесовскую прелесть от развития мечтательности при упражнении молитвою? Старец. Случалось. Некоторый чиновник, живший в Петербурге, занимался усиленным молитвенным подвигом, и пришел от него в необычайное состояние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Однако Моисей не записал всего, хранившегося до него в Свящ. Предании. Нет в книгах Моисея, например, пророчества Еноха, которое на основании Ветхозаветного Священного Предания записал уже в Новом Завете ап. Иуда ( Иуд. 1:14–16 ) 4 нет указаний на прообразовательное значение ветхозаветных жертв, что находим в послании ап. Павла к Евреям; нет указания на участь ангелов, «не сохранивших своего достоинства», что находим в посланиях ап. Иуды ( Иуд. 1:6,9 ) и ап. Петра ( 2Пет. 2 и 4 ст.), сообщающих об этом на основании Ветхозаветного Священ. Предания; нет имен двух египетских чародеев, противившихся Моисею, каковых на основании Ветхозаветного Священного Предания назвал ап. Павел – это Ианний и Иамерий ( 2Тим. 3:8 ). И нигде в Священном Писании Ветхого Завета не записан спор Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея, что записал ап. Иуда ( Иуд. 1:9 ), на основании Ветхозаветного Священного Предания. Да и не все ветхозаветные священные книги сохранились. Нет, например: «Книга браней Господних» ( Числ. 21:4 ), «Книга Праведного» ( 2Цар. 1:18 ), «Книга дел Соломона» ( 3Цар. 11:41 ), «Книга Царей Израильских» (1 Парал. 9:1), «Летописи Царей Иудейских» ( 4Цар. 20:20 ), «Записи Самуила Провидца, Нафана пророка и Гада Прозорливца» (1 Парал. 29:29) с описанием царствования Давида; «Записи Нафана пророка, пророка Ахии и прозорливца Иоиля» с описанием царствования Соломона (2 Парал. 9:29). Вот почему Моисей повелел хранить передаваемое устно (Второз. 4:9–10; 32–33; 32:6–7). И праведный Иов говорит: «спроси у прежних родов и вникни в наблюдения отцов их... они научат тебя, скажут тебе, и от сердца своего произнесут слова» (8:8–10). Также и Псалмопевец пишет: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты совершил во дни их, во дни древние» ( Псал. 43:2 ), «что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господню и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил» ( Псал. 77:3–4 ; орав, прор. Иоиля 1:3). Так, у евреев наряду со Священным Писанием сохранялось и Священное Предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

К нему, Господу нашему, как имеющему ключи ада и смерти, мы и должны прибегать с молитвою за себя и за своих близких по крови и по вере людей, как живых, так и умерших, и по вере нашей будет нам: Мф. 9:29 . Разобрать главнейш. места свящ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о молитве и милостыне за и мерших Мф. 16:26–27 ; Мрк. 8:36–37 ; Лук. 16:26 ; Петр. 3:18–19; Рим. 2:5–6 ; Рим. 8:1–2; 14:12 ; 2Кор. 5:10 ; Гал. 6:5–7 ; Псал. 6:6 ; Еккл. 9:10; 11:3 ; Иерем. 16:6–8; Псал. 48:8 . XV. О спасении 1) Спасение... как дорого это слово для тех, кто жаждет спасения, напр., для утопающего или объятого огнен. пламенем, или тяжко больному... Так же должно бы жаждать спасения и в духовной жизни для бессмертной души. Кто сознает свои грехи пред Богом, тот, как утопающий, непрестанно взывает: Господи, спаси и ко Пресвятой Богородице и к Ангелам, и угодникам Божиим молитвенно взывает о помощи в спасении. 2) Кто не сознает грехов за собою, тот говорит: «я уже спасен», как, напр., сектанты, хвалящиеся тем, что они уже «теперь имеют жизнь вечную», а между тем сами еще находятся во временной земной суете и не знают, что будет с ними завтра; не взывают о спасении своем и беспечные грешники, говорящие: «я успею еще покаяться» или те, в коих совесть усыплена житейской суетой, заботой об угождении плоти, которые идут широкими вратами: Мф. 7:13 , и не помышляют о конце своей земной жизни: Сирах. 7:39; 28:5–6 . 3) Но мы не только думать о спасении должны, а жаждать его, как жаждет путник воды в пустыне в знойный день, иначе мы будем подобны тому, кто готов все свое наследство отдать за чечевичную пищу: Быт. 25:32–33 . Жизнь земная человека, по сравнению с вечностью, куда меньше чечевичного зерна против гор наследства: 2Кор. 5:1–2 , и все-таки многие из нас, пренебрегая вечной жизнью блаженной, гоняются за временными мимолетными наслаждениями, но не так поступали угодники Божии: Евр. 11:25,36–38 . 4) Господь всех зовет на путь ко спасению, долготерпит: 2Петр. 3:9 , желает, чтобы все спаслись и в разум истины пришли и говорит: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас»: Мф. 11:28 . Нужно только прийти ко Христу... чрез веру... добрые дела... таинства церкви, освящающие и возрождающие человека, и тогда спасение будет близко.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1, 30): правда, потому что силою веры разрушил грех; освящение, потому что освободил меня водою и Духом и словом Своим; избавление, потому что предал Себя и Свою истинно агнчую кровь в искупление за меня, в очистилище (Рим. 3, 26) для очищения мира, в примирение всего на небе и на земле (Кол. 1, 20), исполняя в определенное время тайну, сокровенную от век и от родов (Кол. 1, 26). Он же преобразит тело смирения нашего, яко быти ему сообразну славе Его, по действу еже возмогати и покорити Ему всяческая (Флп. 3, 21): яко в том живет всяко исполнение Божества телесне (Кол. 2, 9). 66. Итак, приятелище премудрости и Божества — Христос, ходатайствующий и все в себе примиряющий с Богом, не вменяющий греха (2 Кор. 5, 19), исполняющий сокровенные тайны, с верою в завет Его, предобетованный от закона и пророков, возвещается как Сын Божий и именуется Сыном Давидовым; ибо то и другое: Бог и человек, ходатай Бога и человеков (1 Тим. 2, 5), истинный дом Божий, святительство свято (1 Петр. 2, 5), податель Духа Святого, возраждающего и все обновляющего Богу. И слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко единородного от Отца (Иоан. 1, 14). Как дождь, проникая деревья и растения, дает им тело и возращает каждый из плодов сообразно с природою, так что и в маслине бывает жирное масло, сообразное с ея существом, и в винограде красуется сладкое вино, на смоковнице произрастает сладкая смоква, и в каждом семени по виду его умножается растительность: так, думаю, Слово Божие в Марии плоть бысть (Иоан. 1, 14) и в семени Авраама по обетованию открывался человек. Ибо обретохом, сказано, Мессию, егоже писа Моисей (Иоан. 1, 45). Моисей сказал: да снидет, яко дождь, вещание мое, и яко капля каплющая на землю (Втор. 32, 2 и Псал. 71, 6). И Давид: да снидет яко дождь на руно (Псал. 71, 6). Шерсть, принимающая росу, умножает пышность руна, а земля, принимающая дождь, умножает плод по повелению Владыки, придавая растениям сильный рост, и жаждет получить от Него дождя еще больше. Так и Дева Мария, когда сказала: почему узнаю, что это будет мне? услышала в ответ: Дух Господень найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя: темже и раждаемое от тебя свято будет, и Сын Вышняго наречется (Лук.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Ответ. Возревновав о расположении Давида, который, во–первых, говорит: «беззаконие мое познах, и греха моего не покрых: рех, исповем на мя беззаконие мое Господеви» (Псал.31, 5); а потом разнообразно объясняет способ к тому в шестом и в других псалмах; у Апостола же поучаясь тому, что засвидетельствовал он Коринфянам о чужом грехе, сказав: «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению», и присовокупив свойство печали: «вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование (на виновного), какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле» (2 Кор.7, 10. 11). Почему явствует из сего, что надобно не только удаляться греха и скорбеть о согрешающих, но уклоняться и от самых грешников. И сие ясно выразил Давид, сказав: «отступите от мене вси, делающии беззаконие» (Псал.6, 9); Апостол же заповедал: «с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5, 11). Вопросы о Причастии Вопрос 172. С каким страхом, с каким убеждением и с каким расположением должны мы приобщаться тела и крови Христовых? Ответ. Страху учит нас апостол, говоря: «кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» (1 Кор. 11, 29). А убеждение производит вера и в слова Господа, сказавшего: «сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19), и в свидетельство Иоанна, который, изобразив сперва славу Слова, описывает потом и образ вочеловечения в следующих словах: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1, 14), а также в словах апостола, написавшего: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но… Себя Самого истощил, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2, 6–8). Посему когда душа, поверив этим и им подобным изречениям, познает величие славы и удивится преизбытку смирения и послушания в том, что Он, будучи таким и столь великим, ради нашей жизни был послушлив Отцу даже до смерти, тогда, думаю, она доведет свое расположение до любви к Богу и Отцу, «Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим. 8, 32), и к Единородному Его Сыну, пребывшему послушливым до смерти для нашего искупления и спасения, и таким образом будет в состоянии уразуметь апостола, который для здравых умом как бы правилом каким поставляет добрую в этом совесть, когда говорит: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5, 14–15). Такое расположение и такую готовность должен иметь приобщающийся Хлеба и Чаши.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

1Кор. 15:54–55 ). Но это изменение природы человека будет состоять в теснейшей связи и с изменением всей природы – этого неба и земли посредством огня в новое небо и в новую землю (см. 2Пет. 3:7  и дал. Исаии 34:4: Апок. 20:11 ; также 2Пет. 3:13  срав. с Исаии 65:17; – 66:22 и Апок. 21:1  и дал. ст. 27; Рим. 8:19  и дал.). Это будет решительный суд над всей природой, когда Бог еще раз поколеблет не только землю, но и небо ( Евр. 12:26  сн. 29 и Ап. 2:6). Но суд в природе, вне человека, будет в связи с судом и над человеком. Воскресение мертвых и изменение живых будет только предварительным действием для совершения над всеми страшного суда (сн. – Псал. 9:9 ; Еккл. 12:14  с Мф. 16:27; Иуды 14–15 ; 2Кор. 5:10  и др.; срав. также Дан. 7:17 ; Исаии 66:16) и воздаяния одним – вечной жизни, другим – вечных мук в неугасающем огне (сн. Дан. 12:2 ; Исаии, 24 и Мар. 9:44 ; Мф. 25:46, Апок. 20 и др.). Тогда-то совершится полное отделение овец от козлов (Мф. 25:32–33) Пастырем их, отделение семени благочестия, веры, праведности и спасения от семени нечестия, неверия, отвержения и погибели; ибо непреложна и неизменна печать церкви: познал Господь Своих ( 2Тим. 2:19  из Числ. 16:5  сн. Ин. 10:14 ). И это-то семя веры и верности Главе своей – истинному семени наследует обетованную через Авраама семени его землю – царство небесное, – царство славы для вечного субботствования в нем ( Псал. 94:11 , Евр. 4:9  и др.) и вкушения от древа жизни ( Апок. 22:1  и дал.). И тогда Бог будет все во всем ( 1Кор. 15:18 ). Так широко, всеобъемлюще слово ветхозаветного предсказания и конечно потому, что изрекал его Тот, Который есть Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний ( Апок. 22:13  и др. срав. Исаии 41:4 и др.)! Так тесно, потому что и естественно, связует оно разные моменты судьбы новозаветного Царства Христова и так тесно, в свою очередь, к нему примыкает новозаветное предсказание будущей судьбы Церкви Христовой: и это – одно из сильнейших доказательств в пользу независимости новозаветного толкования от иудейского, как ясное свидетельство того, что корня его нужно искать в идее взаимноотношения между Ветхим и Новым Заветом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

31. Мечи обоюду остры в руках их ( Псал. 149:6 ). Слово Божие острейше паче всякаго меча обоюду остра ( Евр. 4:12 ). Слово Божие проходит внутрь человека; многие убивают себя Писанием, как мечем, именно: если не так, как должно, поймут смысл его, растолкуют по своему соображению (а не разуму св. Церкви и отцов), от чего может произойти ересь. Или кто сверх силы и меры станет исполнять заповеди Писания, но не может исполнить, – такой до отчаяния дойдет. Надобно оберегаться от таких крайностей, чтоб вместо спасения не погибнуть от меча Слова Божия. 32. Аз правоты возсужду, говорит Господь ( Псал. 74:3 ). Это означает, что если человек сделает что-либо доброе и подумает: великое дело я сделал, праведен я пред Богом, то эти правоты и будет судить Господь, т. е. добрые наши дела, сделанные с тщеславием или высокоумием и восхвалением себя пред людьми. Если мы себе самим приписываем добрые дела, а не Богу, то за это осуждены будем. Чин церковный и устав монастыря 5 33. Святое церковное Божественное служение в Санаксарском монастыре совершается по общему церковному чину устава Студийскаго, вполне, без всякого опущения, подобно как в общежительных пустынях Саровской и Вышенской. В частностях есть небольшое различие, от чина сих пустыней, относительно молитвенного правила монашеского. От первоначальника отца Феодора заповедано, чтоб в церкви святой служение Божественное и чтение было неспешное, внятное, благоговейное. Порядок дневных церковных служб следующий: В будни: вечерня начинается в 4 часа пополудни, продолжаясь час. По окончании вечерни бывает заупокойная лития среди церкви: служащий и клиросные братия выходят на средину и поют стихиру храма, потом начинают литию: – святый Боже. Отче наш – со духи праведных скончавшихся и проч. На ектеньи служащий иеромонах читает вслух заупокойный синодик; братия тоже берут малые синодики; все, начиная от настоятеля и до последнего брата, в церкви поминают, читая про себя имена благотворителей обители. По отходе литии начинается повечерие, на котором, после символа веры , отправляется правило молитвенное монашеское: канон Иисусу Сладчайшему, Божией Матери, дневной канон октоиха и канон св.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

Адам за снедь с Евою веселый рай погубиста; люди израильстии в пустыни ядоша и насытишася зело, но еще брашну сущу во устех их, и гнев Божий взыде на ня и уби множайшая их ( Псал. 77:29–31 ). Вопросите-ли мя, чесо ради уби? На сие Моисей Боговидец отвещает: седоша людие ясти и пити и восташа играти ( Исх. 32:6 ), еже есть тельцу играти, честь Божию ему воздавати, а за то их играние гнев Божий уби. Пьянством мнози злая пострадаша, и числом сказати не возможно. Олоферн, страшный воевода пьяный, Иудифою обезглавися. Якоже глаголет приточник: не буди винопийца, ниже прилагайся купованию мяс: всяк бо пьяница и любодей обнищают ( Притч. 23:20–21 ), имением обнищают, здравием, славою и разумом, напоследок и спасением обнищают. Вся бо сия отъемлется чревобесием, глаголет Иисус Сирахов, не пресыщайся во всей пище и не разливайся на различныя брашна ( Сирах. 37:32 ), ибо во мнозе брашне недуг будет, а пресыщение до скорби дойдет, пресыщением бо мнози умроша ( Сирах. 37:33–34 ). Послушайте Апостала глаголюща: не упивайтеся вином, в нем же есть блуд (Ефег. 5:18) ибо пьяницы царства Божия не наследят ( 1Кор. 6:10 ). Чем же избыти пиянства и нечистоты и объядения? Избудем воздержанием и постом и милостынею. Сими получим царство небесное; аще сохраним пост и милостыню, то не лишены будем милости Божией. Аминь. 17) Поучение в неделю 15-ю по всех святых Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Словеса суть Евангелиста Матфея, в зачале 92 положенная (Глава 22. ст. 37). Соломон царь, Божиею мудростию наполненный, написа тако: несть человек праведен на земли, иже сотворит благое и не согрешит ( Еккл. 7:21 ) и паки той же Соломон в своей молитве к Богу тако глаголет: несть человека, иже не согрешит (3 Царств. 8:46). Виде бо умныма очима со отцем Давидом, Господь с небесе приниче на сыны человеческия видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога, – и се вси уклонишася вкупе и неключими быша, несть творяй благостыню, несть до единаго ( Псал. 13:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вопрос 33. Каким образом иметь свидание с сестрами? Ответ. Кто однажды отрекся от брака, тот, очевидно, гораздо прежде отречется от попечений, которые Апостол называет попечениями оженившегося, «как угодить жене» своей (1 Кор. 7, 33), и совершенно очистит себя от всякого попечения, принимаемого в угождение женщине, боясь суда того, кто сказал: «ибо рассыплет Бог кости человекоугодников» (Псал. 52, 6). Поэтому и с мужчиною не согласится иметь свидания из одного угождения, но придет на свидание только по требованию нужды, из усердия к ближнему, к какому обязывает каждого Божия заповедь. Впрочем, не надобно просто желающим дозволять свидание, и не всякое время и место для него удобны. Но если, по апостольской заповеди, хотим» Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией» (1 Кор. 10, 32), делать же все «должно благопристойно и чинно» (1 Кор.14, 40), и «все сие да будет к назиданию» (1 Кор. 14, 26), то необходимо приличным образом по выбору назначать и лице, и время, и потребность, и место. А чрез все это, как избегнута будет и всякая тень худого подозрения, так во всех отношениях видно будет доказательство степенности и целомудрия тех, кому дозволено видеться друг с другом и иметь совещание об угодном Богу, касательно телесной потребности, или попечения о душах. Но при сем должно находиться не менее двоих с каждой стороны, потому что одно лице удобно подпадает (чтобы не сказать чего большего) подозрению и не имеет силы к подтверждению сказанного, по ясному определению Писания, что «двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Мф.18, 16), но не более троих, чтобы не было препятствия тщательности к трудолюбию, согласному с заповедью Господа нашего Иисуса Христа. А если кому из других, живущих в братстве, будет нужда сказать или выслушать что, собственно до кого–нибудь касающееся, то не они сами должны входить в собеседование друг с другом, но избранные старцы с избранными старицами пусть будут их поверенными в этом деле, и таким образом при их посредстве переговорено будет, о чем нужно. То же благочиние да соблюдается не только у женщин с мужчинами, или у мужчин с женщинами, но и у лиц одного пола с лицами того же пола. Собеседующие, сверх иного во всем благоговении и степенности, должны быть благоразумны в вопросах и ответах, верны и рассудительны в том, что говорить, исполнять сказанное: «даст твердость словам своим на суде» (Псал.111, 5), чтобы доверившиеся им и нужду свою исполнили, и вместе не оставались в сомнении касательно того, о чем они переговаривали.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010