На шестом часе (по нашему 12 – 1 ч.) вспоминаются добровольные страдания и распятие Иисуса Христа на Голгофе. Поэтому в псалмах (53, 54, 90) говорится о страданиях 118 . Вообще псалмы 6-го часа изображают покушение Иудеев на жизнь Господа и происки о том, чтобы умертвить Его, их насмешки и ругательства, землетрясение и мрак, покрывший тогда землю, и пр. Последний псалом, 90-й: «Живый в помощи Вышняго», указывает на помощь от Отца Сыну в Его скорби, и в словах: «на аспида и василиска наступиши» и пр. – на Его победу над адом. На девятом часе (по нашему 3 – 4 ч.) вспоминается Крестная Смерть Иисуса Христа и изображается значение ее для нашего спасения. В псалмах (83, 84 и 85) указывается «на спасение, совершенное через смерть Христа», на то, что «Он есть Бог живый, умер ради нас плотию, и был жертвою за нас и приобрел благоволение для земли, что Он возвратил из плена – наши души, и оживил нас своим воскресением, возвеселил людей Своих, изрек мир»; наконец говорится, что в страданиях Иисуса Христа «милость и истина встретились, правда и мир облобызались» (пс. 84). Псалом 85 – «Преклони, Господи, ухо Твое» пророчески изображает, что Распятый и Умерший за нас свят, благ, кроток, многомилостив, истинен, что Он дал нам силу, крепость и сотворил знамение во благо. В псал. 83 говорится про будущую веру язычников в Иисуса Христа, что «люди пойдут от силы в силу, явится Бог богов в Сионе». Вообще, если внимательно вчитаться в составные псалмы часов, то в каждом почти стихе можно найти живое предуведение грядущих новозаветных событий. Эти псалмы рисуют во словах художественную картину того, как вечерняя заря В. З. соприкасалась с лучами восходящего Солнца Правды – Иисуса Христа. Особенно же отчетливо о новозаветных событиях, воспоминаемых на часах, говорится в следующих тропарях, которые читаются и поются только в Великий пост . Тропарь 1-го часа: Заутра услыши глас мой. Царю мой и Боже мой. Услыши с утра голос мой, Царь мой и Бог мой. Тропарь 3-го часа: Господи, иже пресвятаго Твоего Духа в третий час, Апостолом Твоим ниспославый: Того, Благий, не отъими от нас, но обнови в нас молящих Ти ся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Теперь видишь, мусульманин, что писатель книги Фауз-ун-наджат, неверно выдал за великое имя божие те черты, какие он там выдал за это имя. Обозревши попытки исламских ученых найти великое имя божие, видим, что они своими изысканиями яснее только обнаружили свой разлад между собою, односторонность своих научных сведений, состоя под влиянием более фантазии, чем рассудка, а в науку своего богословия не внесли никакого уяснения об искомых. Разлад всех их между собою видим в том, что каждый, отыскивая великое имя божие, шел особою дорогой в своем изыскания своих единоверцев, но, в то же время высказывая свое недоверие к ним, не могли ни выставить шаткость из мнения, ни доказать твердость своего. Исламские искатели великого имени, которые верили, что это имя есть в каждой из откровенных книг, в то же время искали его в одном своем Коране, так они, сжавши для себя пределы исследований, сами для себя заградили путь к познанию искомого имени, потому что искали его там, где его нет. Те, которые указывали великое имя богу в арабском имени ему Аллаг. показали так же и ограниченность и вместе неосновательность своих филологических и теологических познаний; потому что для тех и других придумывали фантастические доказательства, а не рассудочные. Те, которые указывали великое имя в еврейских, греческих, сирийских словах. показали не обширность своих сведений, требующихся для отыскания искомого, не основательность их, а только уясняют ими. что они, эти ученые, узнали те слова не чтением, переводов Библии, или сочинений некоторых раввинов излагавших библейское учение на арабском языке (каково, наприм., Маймонидово Море невохим), сочинений христиан, писавших на арабском языке; а узнали их чрез устные беседы с евреями и христианами: имена на языках, еврейском, сирийском, греческом, у исламских писателей являются только перепорченными и неверно изъясняемыми. Чего же добились исламские ученые, отыскивая великое имя божие? Что внесли они своими трудами в свое богословие? Все их труды в отыскании великого имени Бога не только не увенчались успехом, а еще увеличили в своих единоверцах недоумение о нем. Татарин-мусульманин, после всех толков их об этом имени, на слова христианина «скажи мне великое имя» – как отвечает? Отвечает или перечнем предположений, гаданий его ученых об имени, как часто слышащим в ответах ученых татар-мусульман; или дает прямой ответ: «не знаю». Татары-мусульмане, понявши безуспешность, тщету изысканий великого имени учеными арабами. правильно могут приложить к себе и к ним слова пророка Исайи, в каких описывают себя те из его современников, которые, вследствие своего уклонения от светлого Откровения Иеговы ( Псал. 18:9.10.12.118:105 .) к темному вероучению языческих народов, поставили себя в жалкое состояние, при котором они о себе говорят:

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

   Вопрос 238. Возможно ли непрестанно петь, или читать слово Божие, или рассуждать о нем, так чтобы не было перемежки и ради встречающейся иным необходимости исправить низкие потребности тела? Ответ. На сие дает правило Апостол, сказав: «только всё должно быть благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14,40 ). Почему должно более заботиться о благообразии и благочестии, относительно ко времени и к месту.    Вопрос 281. Не хотящую петь псалмы нужно ли принуждать? Ответ. Если не с усердием приступает к псалмонению, если не обнаруживается в ней расположение сказавшего: «коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим» ( Псал.118, 103 ), и если леность не почитает великим вредом: то пусть или исправится, иди будет выгнана вон, да не «Малая закваска заквашивает все тесто» ( Гал.5, 9 ).    Вопрос 307. Надобно ли псалмопение или молитву начинать поочередно? Ответ. Сим, при множестве достойных, да соблюдается благочиние, чтобы и самое дело не почиталось маловажным и безразличным, и чтобы несменяемость того или другого лица не подавала повода к подозрение в гордости игумена и в презрения прочих. Вопросы, изъясняющие некоторые слова и выражения из Евангелия    Вопрос 51. Что такое «рака» ( Матф.5, 22 )? Ответ. Речение местное, не слишком оскорбительное, употребляемое с людьми близкими.    Вопрос 53. Что такое «скверна плоти» и что такое «скверна духа»? как нам быть от них чистыми? Или что такое «святыня»? и как нам приобрести ее ( 2Кор.7, 1 )? Ответ. Скверною плоти будет сообщение с теми, которые делают запрещенное; а скверною духа – равнодушие к тем, которые подобно сему думают или поступают. Чист же от них будет человек, когда повинется Апостолу, который сказал: «с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор. 5, 11 ) и тому подобное, или когда восчувствует в себе сказанное Давидом: «Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой» ( Пс. 118, 53 ), и покажет такую же скорбь, какую показали Коринфяне, обвиняемые в том, что равнодушно смотрели на согрешившего, и сею скорбью представили «вы показали себя чистыми в этом деле» ( 2Кор.7,11 ). «Святыня» же есть посвящение себя святому Богу, при попечении и тщании об угодном Ему, всецелое и никогда не прекращаемое, потому что поврежденное не приемлется в приношение Богу, и однажды принесенное Ему обращать на общее и человеческое употребление нечестиво и дерзновенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Талмудисты в обеих Гемарах очень много занимаются этою чашею, предъявляя следующие требования: она должна быть вымыта снаружи и внутри, чтобы в ней ничего не оставалось от прежних чаш, – вливается в неё непременно чистое вино и уже в саму чашу подливается вода, – она должна быть возможно полная, иерус. гем. еще добавляет: украшенная и приятная (следовательно для неё требовалась особая посудина), – ей должно принадлежать увенчание, то есть, по одному толкованию, возлежание учеников вокруг стола на подобие короны-венца, а по другому – это чаши, стоящие кругом в виде венца, – покрытие, то есть при возлежании за вечерею возложение покрова на голову во время благословения над чашею, – чаша берется обеими руками, потом правою рукою поднимается над столом на высоту ладони, – наконец глаза должны быть устремлены на неё при полном молчании. 77 По произнесении благословения, она выпивалась. Следовала потом четвертая чаша. Над ней заканчивался галлел, начатый за второю чашею, т. е. начиная с псал. 114 (113):9 и кончая псалмом 119 (118)-м. Псалом произносился по полустишиям, на кои сотрапезники отвечали или возгласом «аллилуйя», или повторением первых полустиший, или же вторыми полустишиями. 78 Галлел заканчивается «славословием песни». По мнению одного раввина, это – то славословие, что употребляется и теперешними евреями: «Тебя, Господи Боже наш, славят все творения Твои» и пр. А по другому раввину, это – «Душа всего живого и пр.» 79 После благословения выпивалась четвертая чаша и вся вечеря заканчивалась. После этой чаши уже нельзя более пить вина всю ночь, до следующего дня. 80 Торжественно-радостное пиршество растягивается по возможности долее. Но не поздние полуночи. Хагигу и в особенности пасху надо было стараться съесть всю без остатка. Если же остатки все-таки были, то они должны сжигаться до полуночи на 16-е Нисана, а в случае совпадения 16-го с субботою, до 17-го. Остатки прочей пищи не выносятся из дома. 81 Все ли из указанных обрядов пасхальной вечери существовали во времена Христа и существовавшие постановления были ли исполнены со всею строгостью и полнотой на тайной вечере, решить это нет возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

113. Старец сказал: два корня велики и крепки; если кто сохранит их, то благодатию Божиею победит все страсти: это – иметь страх Божий в сердце своем и смиренномудрие. 114. Некий из старцев говорил: монаху приличны три сии: странничество, бедность и молчание с трезвенностью. 115. Некий из отцев говорил: некоторый труженик был внимателен к себе, и случилось ему немного вознерадеть; но во время вознерадения, сознав себя, он сказал: душа! доколе ты нерадишь о спасении своем? Ужели не боишься суда Божия? Не объята ли ты этою беспечностию? Не предана ли вечным мучениям? Говоря это в самом себе, он подвигся на дело Божие. Когда он творил молитвословие, пришли демоны и возмущали его. Он же говорит им: доколе беспокоите меня; ужели вы не довольны нерадением прошедшего времени? Демоны говорят ему: когда ты был в беспечности, и мы были беспечны к тебе; когда ты опять восстал против нас, и мы восстали против тебя. Услышав сие, он еще более подвиг себя на дело Божие, и преуспевал благодатию Божиею. 116. Некоторый брат, искушаемый пришел к некоему старцу и открыл ему искушения свои, которые терпел. И говорит ему старец: да не приведут тебя в отчаяние находящие на тебя искушения. Видя душу горе восходящую и приближающуюся к Богу, враги негодуют, иссушаемые завистью; но невозможно, чтобы в искушениях не пришел на помощь Бог и святые Его ангелы; только ты не переставай призывать Его со многим смирением. Итак, если тебе случится что-нибудь такое, возьми в мысль присутствие Бога – помощника нашего, нашу немощь, жестокость врага, – и получишь помощь Божию. 117. Старец был спрошен: что значит без рассеяния молиться Богу? (Слич. 1Кор. 7, 35 ). И ответил: в чистоте внимать заповедям Божиим и всей воле Его. 118. Брат спросил старца, говоря: в чем должно состоять делание души, чтобы она принесла добрый плод? Старец отвечает ему: по-моему, делание души есть безмолвие с бодрствованием, воздержание тела, многая молитва телесная и невнимание к падениям людей. 119. Опять некто из отцев сказал: если сперва не возненавидишь греха, то не сотворишь правды, как написано: «уклонися от зла, и сотвори благо» ( Псал. 33, 15 ). Впрочем во всем этом нужна еще готовность, каковой всегда требует Бог . Ибо Адам, будучи в раю, преступил заповедь Божию; а Иов, сидя на гноище, сохранил ее. Итак, Бог ищет от человека готовности, и того, чтоб человек всегда боялся Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

175. Жива будет дута моя, и восхвалит Тя, и судьбы Твоя помогут мне. Душа моя, говорит, будет жить истинною жизнью, Господи: ибо пойдут, говорит, праведники в жизнь вечную (Матф. 25, 46). И тогда она будет хвалить Тебя высшим и совершеннейшим образом. И суды Твои—мысленные помогут мне, когда я сохраню их, так как они доставят мне смелость. В других же списках написано: да живет и да помогут мне, что означает молитву пророка о даровании жизни добродетельной, которой одной собственно принадлежит наименование жизни. А равно молится о помощи всем посредством божественного закона, который направляет его, как мы сказали, к добродетели. Оригена: Жизнь души заключил в будущем времени: так как жизнь наша сокрыта со Христом в Боге; ибо тогда в собственном значении она восхвалит Бога. Аполлинария: Я хорошо, говорит, знал, что суды Твои, которые для других страшны, помогут тне; ибо Ты воздашь каждому по делам его. 176. Заблудих, яко овца погибшее; взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых. Я заблудился, Господи, заключает, как овца потерянная, не потому что я потерял путь заповедей, но что телесно проводил время на горах и холмах и переходил с места на место, по причине гонени й от Саула и Авессалома с бывшими с ними врагами моими. Посему взыщи и возврати меня в прежнее жилище мое в Иерусалим, положив гонителям моим препятствие: потому что я не нерадел о заповедях Твоих. Или Давид говорит сии слова от лица нового христианского народа, что я заблудился как потерянная овца; поелику не ходил прямым и ровным путем благочестия и добродетели, но кривыми и утесистыми путями нечестия и зла, причиняющими мне погибель. Посему взыщи меня, как истинного раба Твоего по созданию: ибо все, говорит, служит Тебе (Псал. 118); взыщи меня, добрый пастырь, положивший душу свою за овец, взыскавший, по словам Евангельской притчи, овцу от ста овец заблудившуюся и к девяносто девяти сопричисливший ее, и собери меня в Твою ограду. А следующие за сим слова: ибо заповедей Твоих я не забыл, представляются противными новому христианскому народу: потому что забывает не тот, кто еще не изучился заповедям, а тот, который еще прежде знал их. Только тогда они могут быть приложены к новому народу, когда будет допущено в сих словах употребление одного времени вместо другого, и глагол: я не забыл, будет принят вместо: я не забуду, т. е. так: я новый народ Твой, не забуду заповедей Твоих, Господи!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

2. Достоинство послушания. а)  Оно ведет к истинному совершенству. Об Иисусе Христе говорится: “ хотя Он и Сын (Божий), однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного ” (Евр. 5:8–9). Стремление к совершенству должно иметь достойную, великую цель. Оно не состоит ни в добрых качествах ума и сердца, ни тем менее во внешних преимуществах, обладание которыми не дает человеку истинного достоинства. Оно должно быть чем-то таким, что, если достигается человеком, доставляет ему высочайшие преимущества духа, возвышающие его над всеми земными тварями и остающиеся вечной его собственностью. Но к такому совершенству не приводит ли послушание Богу? Оно поставило себе высочайшую цель — привести свою жизнь и деятельность в согласие с Божьей волей, содействовать святым целям Божьим и возвыситься до уподобления Иисусу Христу. Хотя бы оно даже и не достигало этой цели, однако оно упражняет свой дух в познании истины и старается отложить такие заблуждения и предрассудки, которые препятствуют нравственному образованию. Оно стремится к правильному познанию самого себя, дабы остеречься самообольщения при выполнении воли Божией. Оно упражняется в самообладании и самоотвержении. Потому что кто может повиноваться Богу и оставаться рабом страсти и похотей? “ Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте ” (Фил. 4:8). Таким образом, нет ни одного столь верного пути к совершенству, как неуклонное и постоянное послушание Богу. Но как далеким от этого совершенства остается тот, кто не повинуется Богу! б)  Оно ведет к миру с Богом и с самим собой. Мир Божий состоит в твердом и утешительном убеждении, что мы не должны ожидать от Бога ничего другого, кроме всякого добра; что он любит нас как Отец, милостив к нам и прощает грехи. Только тот, кто повинуется Богу и охотно исполняет Его священную волю при всех обстоятельствах, достоин его милости и благодати. Посему говорит Писание: “мир мног любящим закон твой” (Псал. 118:165 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

69, 1). Аще умедлитъ, потерпи ему, яко идый и не умедлитъ (Авв. 2, 3). Заблудихъ яко овча погибшее; взыщи раба Твоего, уповающаго на Тя (Псал. 118, 156). Богъ яве Богъ нашъ, и не премолчитъ (Псал. 49. 3). Потому, Тотъ, кто по естеству есть Царь, не презрелъ естества человеческаго, порабощеннаго лютой властью благосердый Богъ не попустилъ быть ему всегда подъ пришелъ и далъ въ уплату Свою кровь; для рода человеческаго отъ смерти, отдалъ Свое тело, которое принялъ отъ Девы, свободилъ отъ клятвы закона, уничтоживъ смерть Своею Христосъ ны искупилъ есть отъ клятвы законныя, восклицаетъ св. Павелъ. Онъ пришелъ спасти, но долженъ былъ и пострадать. Какъ могло быть то и другое вместе? Простой человекъ не могъ спасти; а Богъ въ одномъ только своемъ естестве не могъ страдать. Какимъ же образомъ то и другое совершилось? Такъ, что Онъ, Еммануилъ пребывая Богомъ, сделался и человекомъ, и то, чемъ Онъ былъ, спасло; a то, чемъ Онъ сделался, страдало. Потому, когда Церковь увидела, что сонмище увенчало Его оплакивая буйство сонмища, говорила: дщери изыдите и видите венецъ, имъже венча Его мати Его (Песн. 3, 11). Онъ носилъ терновый венецъ, и разрушилъ на отъ Онъ одинъ и тотъ же былъ и въ лоне Отца и во чреве Девы; одинъ и тотъ же на рукахъ матери и на ветровъ (Псал. 103, 3); Онъ, которому покланялись ангелы, въ тоже время возлегалъ за столомъ съ мытарями. Ha Него серафимы не смели взирать, и въ тоже время Пилатъ делалъ Ему допросъ. Онъ одинъ и тотъ же, котораго заушалъ рабъ и предъ которымъ трепетала вся тварь. Онъ пригвождался ко кресту и возседалъ на престоле славы: полагался во гробъ и простиралъ небо какъ кожу (Псал. 103, 2); причисленъ былъ къ мертвымъ и упразднилъ адъ; здесь на земле клеветали на Него, какъ обманщика, тамъ на небе воздавали Ему славу, какъ святейшему. Какое непостижимое таинство! Вижу чудеса, и исповедую, что Онъ Богъ; вижу и не могу огрицать, что Онъ человекъ. Еммануилъ отверзъ двери природы, какъ человекъ, и сохранилъ невредимыми ключи девства, какъ Богъ; изшелъ изъ утробы также, какъ вошелъ чрезъ слухъ; одинаково и родился и зачался: безстрастно вошелъ, безъ вышелъ, какъ объ этомъ говоритъ пророкъ обрати мя на путь вратъ святыхъ внешнихъ, зрящихъ на востоки: и бяху затворена, и рече Господь ко мне: сыне человечь, врата заключенна будутъ, и не отверзутся, и никтоже пройдетъ ими, яко Господь Богъ израилевъ, Онъ единъ, внидетъ и изыдетъ, и будутъ заключенна 44, 1–2). Вотъ ясное на Святую Деву и Богородицу Да прекратится всякое и Священное да просветитъ наше дабы намъ получить и царство небесное во веки вековъ. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

16.   Вопрос: Если от монаха необходимо требуется такая молитва, как может он сохранить ее среди людей? Ответ: Если человек есть подвижник по самой природе, Бог требует от него не иметь пристрастия к вещам телесным, даже до малой иглы, ибо и сие может воспрепятствовать его помыслу в попечении о небесном и о плаче. Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном. Глава 1. По благодати и Божественному дару Духа каждый из нас приобретает спасение; верою же и любовью, при усилии свободного произволения, может достигнуть совершенной меры добродетели, чтобы, сколько по благодати, столько и по правде, наследовать жизнь вечную, как сподобляясь полного преспеяния не одною Божественною силою и благодатию без привнесения собственных трудов, так опять достигая в совершенной мере свободы и чистоты не одною своею рачительностью и силою без содействия свыше Божией руки; потому что: аще не Господь созиждетъ дом и сохранит град, всуе бде стрегий, а равно всуе — трудящийся и зиждущий (Псал. 126, 1). Глава 2. Вопрос: Что такое воля Божия, к познанию которой восходит Апостол призывает и убеждает каждого из нас (Рим. 12, 2)? Ответ: Совершенное очищение от греха, освобождение от постыдных страстей и приобретение самой высокой добродетели, т. е. очищение и освящение сердца, с несомненностию совершаемое причастием совершенного и Божия Духа. Ибо сказано: блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Матф. 5, 8); и: будите и вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть (48). И еще сказано: буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся (Псал. 118, 80); и еще: тогда не постыжуся, внегда призрети ми на заповеди Твоя (6). И еще вопрошающему: кто ввзыдет на гору Господню? — дан ответ: неповинен рукама и чист сердцем (Псал. 23, 3, 4), и сим означается совершенное истребление греха и делом и мыслию. Глава 3. Дух Святый, зная, как трудно избавиться от страстей неявных и тайных, и что оне как бы укоренены в душе, показывает чрез Давида, как должно совершаться очищение от оных. Ибо сказано: от тайных моих очисти мя (Псал. 18, 13), т. е. с помощью многих молений, веры и совершенного устремления к Богу, при содействии Духа, может быть совершено сие с нами; если притом напрягаем к этому силы, и всяким хранением блюдем сердце свое. Глава 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Для того, чтобы не одебелел ум, не был подавлен тяжестью земных дел и попечений, священники должны стараться богомыслием возгревать дар Божий, живущий в них через рукоположение архиерейское, иначе они, служители Христовы и строители таин Божиих, сделаются «облаками безводными, носимыми ветрами, осенними деревьями, дважды умершими, исторгнутыми, свирепыми морскими волнами, пенящимися срамотами своими, звездами блуждающими, которых ожидает на веки глубокая тьма» ( Иуд.1:12,13 ). Через частое богомыслие умножается познание божественных истин, одушевляется вера, утверждается надежда, воспламеняется любовь. Способ упражнения в богомыслии Надобно приготовлять себя к упражнению в богомыслии. Сие приготовление состоит в том, а) чтобы поставить себя мысленно в присутствии Бога, наполняющего Своим неизмеримым величием небо и землю, или через размышление о том, что Он присутствует не только во всем мире, но преимущественно в нас и присутствием Божества Своего оживляет нас, по апостольскому слову: «о Нём бо живем и движемся и есмы» ( Деян.17:28 ); или через размышление о Христе Господе Искупителе, как Он по Своему человечеству, с неба взирает на всех людей здесь живущих, хотя мы не видим Его, как видел Стефан умирая за Него, или, наконец, представляя, что Христос, по тому же человечеству, невидимо находится среди нас, или видимо в Таинстве Евхаристии. Надобно пользоваться сими средствами для поставления себя в присутствии Божием не всеми вдруг, но одним каким-либо, просто и непродолжительно. б) За благоговейным и внимательным размышлением о присутствии Божием должна следовать смиренная и усильная молитва о помощи Божией, «не яко довольны есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога» ( 2Кор.3:5 ). Молящийся пусть говорит с пророком: «не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от Мене» ( Псал.50:13 ); «Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего» ( Псал.118:18 ); «вразуми мя, и испытаю закон Твой и сохраню и всем сердцем моим» ( Псал.118:34 ), и другие подобные изречения.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010