Иоанна Предтечи муж. пуст., предоставив право выбирать наместника-строителя. В 1734 г. архиеп. Досифей (Богданович-Любимский; † 1736) назначил игум. Самуила ректором Харьковского коллегиума, а настоятелем Н. Г. м.- иером. Герасима. Однако в 1725 г. игум. Самуил вновь возглавил обитель. В 1736 г. он был назначен присутствующим в Белгородской духовной консистории. В 1739 г. архиеп. Белгородский и Обоянский Петр (Смелич) поручил игум. Самуилу надзор за духовенством г. Мирополье и окрестных сел. Между тем хозяйство Н. Г. м. приходило в упадок, соседи-помещики присвоили себе некоторые монастырские владения. Так, судья Семен Кондратьев завладел мельницей на р. Псёл, отставной полковник Романов - землями по р. Гуйва, сенокосными лугами и рощами. Постройки Н. Г. м. ветшали: в 1733 г. упала колокольня, в Преображенском храме стало опасно служить. Деревянные здания решили разобрать, а из строительного материала соорудить часовню на монастырском кладбище, в ней разместить и старые иконостасы. В янв. 1744 г. игум. Самуил написал прошение об увольнении от должности, сообщив, что «за глубочайшею своею старостию и дряхлостию, к тому ж и за болезнию, монастырь содержать и в чинимых монастырю от смежных владельцев обидах и разорениях защищать и оборонять не может» (цит. по: Там же. С. 231). Н. Г. м. возглавляли иером. Исаия (Думинский), а с янв. 1745 г.- иером. Иоасаф (Новосельский), к-рый начал судебные тяжбы о возвращении мон-рю земель и угодий. В 1749 г. указом еп. Белгородского и Обоянского свт. Иоасафа (Горленко) настоятелем Н. Г. м. стал игум. Рафаил (Мокренский), префект Харьковского коллегиума, в 1752 г.- игум. Филарет, в 1759 г.- архим. Матфей (Млодзинский?), в 1769 г.- архим. Гавриил (Спичинский), в 1773 г.- деятельный иером. Наркис (Сергиевский; † 1780), при к-ром был построен деревянный храм в честь Преображения Господня. В 1780 г. Н. Г. м. возглавил строитель Курской Коренной в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни игум. Константин (Савурский; † 1785), при котором были построены пекарня, просфорня, колокольня, новая ограда со св.

http://pravenc.ru/text/2566152.html

Евфимий и старец Елисей); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; игум. Иоасаф и келарь старец Геласий), 64 (Челобит. 1606 г. чернеца Варлаама о соучастии его в бегстве Гришки Отрепьева); “Дополн. к Акт. истор.», I, 210 (Гр. 1477 г. Вел. кн. Марии Ярослав. Кириллову м-рю о посылке денег на поминовение старца Пафнутия Боров.); V, 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался игум. Парфений); IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 229); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 4 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 96 (Духовн. 1472 г. кн. Юрия Васил.), 121 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; архим. Арсений), 122 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; старец Венедикт), 132 (Духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 142 (Межевая гр. 1504 г.), 147 (Духовн. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов.), 151 (Духовн. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; игум. Киприан), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. игум. Тихон; в 1584 г. игум. Феодосий); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.; игум. Варфоломей); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 113 (влад. в Сурожск. стане Москов. у.), 383 (влад. в Бол. Микулине стане Коломен. у.), 673 (вотч. в Городском ст. Звенигор. у.), 725 (вотч. в Угожском ст. того же у.); Отд. 2, 851 (влад. в Медын. уез.), 1505 (в Тешилове, Кашир. у.); “Извест. Археол. Общ.», 1859 г., I, 179 (замечательн. евангелие первой полов. XVI ст.); 1861 г., II, 35 (о надгробн. камне над княг. Евдок. Урусовою и бояр. Феодосьи Морозовой, почитаемых раскольниками за мучениц); 1868 г., VI, 30 (ризы преп. Пафнутия и колокол 1488 г. при игум. Арсение); “Временник Общ. ucm.», 1853 г., XVI, иное сказ. о Самозванц., 11 (извет старца Варлаама); XVII, новый летописец, 116, 179 (осада м-ря); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 62), 70, 15 (Ведом. 1704 г. вотчинам, розданн. разн. лицам); “Чтения в И. Общ. ист.», 1847 г., I, смесь, 1 (попечение о церкв.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В ряде источников указывается на участие игум. Таисии в устройстве Вауловского Успенского скита Ярославской губ., но документов, подтверждающих это, не обнаружено. Вауловский скит обустраивался исключительно трудами игум. Ангелины и прав. Иоанна Кронштадтского. Святые и подвижники благочестия С Л. м. связаны имена 2 канонизированных святых и нескольких подвижников благочестия. Игум. прмц. Серафима (Сулимова) в Л. м. начала иноческий путь, была пострижена в монашество, с 1902 г. служила казначеей, в общей сложности подвизалась в Леушино ок. 30 лет, после чего была назначена настоятельницей Ферапонтова монастыря; в 1918 г. расстреляна. Димитрий Павский в 1903 г. был рукоположен во священника (впосл. прот. сщмч. Димитрий) и назначен заведующим Леушинской церковно-учительской школой. О подвижнической деятельности и молитве игум. Таисии (Солоповой) неоднократно свидетельствовал прав. Иоанн Кронштадтский ( Таисия (Солопова). 2006. С. 143). Евдокия Родионова (Родимая; 4 авг. 1803, дер. Б. Новинка Череповецкого у.- 1886) с 17 лет вела странническую жизнь, юродствовала, затем переселилась в Леушино. Отличалась даром прозорливости: считается, что предвидела убийство имп. Александра II Николаевича , приезд в общину новой настоятельницы игум. Таисии. Еще за год до ее назначения расхаживала по мон-рю, размахивая палками, покрикивая и припевая: «Таисья больше всех,- кланяйтесь ей. Ха-ха-ха. Таисья больше всех». Когда стало известно об увольнении мон. Леонтии, сестры спрашивали у блаженной, кто будет их новой начальницей. И как-то, юродствуя, она сказала им: «А вот коли приедет к нам начальница с колоколом, то будет нам мама, а коли без колокола будет,- обратно отошлем; нам, мол, с колоколом надо, к Благовещенью звонить надо». Игум. Таисия действительно прибыла в Леушино с колоколом, пожертвованным мологской купчихой Гамулиной, и зазвонили в этот колокол в первый раз на праздник Благовещения. Игум. Таисией составлено подробное жизнеописание старицы Евдокии. Подвижница Дарья Гавриловна Погодина (мон. Исидора; ок. 1833, с. Досифеева Пустынь Череповецкого у.- ?) в 1856 г. поступила в каргопольский Успенский монастырь Олонецкой губ., в 1895 г.- в Л. м. Во время болезни приняла тайный постриг в монашество. Отличалась даром прозорливости.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

казне и пользовался достатками чернецов. В числе игуменов монастыря был св. Гурий, назначенный сюда в 1554 г. из Иосифова Волоколамского мон., а в 1555 г. 3 февр. хиротонисанный в архиепископа Казанской епархии. В. Успенский, “Описание Троицкого Селижарова мон.», в “Памят. кн. Твер. губ. на 1868 г.», Отд. II, 212 – 297 (с грамот.); “Ист. Росс. Иер.», VI, 79; Ратшин, 511; “Опис. монаст.», 1817 г., 120; “Словарь ист. о свят.», 82; “Книга степен.», II, 267; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 38 (св. Гурий); “Твер. губ. в.», 1848 г., 32 (кратк. опис.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 462, 8; “Житие свят. Гурия и Варсонофия», 38; “Акты Археогр. Эксп.», II, 7 (избр. Бор. Годунова 1598 г.; игум. Марк); III, 178 (Патриар. жалов. гр. 1628 г. игум. Иосифу с братией); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 132 (Духов. гр. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 151 (Духов. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VI, 344 (св. Гурий); VII, 24 (духов. 1513 г. кн. Фед. Борисов.); “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, Чиновник патриар. Иоакима 1675 г., 47 (посвящение на игуменство Евфимия); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 19; назван «с. Жарове в Ржеве»); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 2.785 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 113 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 184 (м-рю принадлежала дер. Лезья; игум. Нифонт), 238 (дело о беглых крестьянах); IV, 1724 г., 148 (м-рю принадлежала дер. Плоская), 271 (м-рю принадлежала дер. Кубышкина; игум. Нифонт), 544 (доношение игум. Нифонта о сосланном в м-рь дьячке Никиф. Степанове); VI, 1726 г., 441 (в 1727 г. на место престарелого и больного игум. Нифонта определен иеромон. Троиц.-Серг. м-ря Антоний); VII, 1727 г., 137 (игуменом назначен иеромон. Алекс.-Невс. м-ря Лев Горицкий); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1790 г., XIV, 183 (духовн. преп. игум. Иосифа Волоколам.); “Продолж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В «Сказании об обретении мощей Макария Желтоводского и Унженского» ( Ерофеев. 1997. С. 14-19; Седов. 2006. С. 272-273), созданном в М. У. м. современником описываемых событий, рассказывается, что в июле 1670 г. в связи со строительством Макариевского храма в подножии раки преподобного нашли останки некоего монаха. Решив, что это один из ближайших учеников прп. Макария, 12 окт. того же года игум. Никита приказал их захоронить (РНБ. ОЛДП. F. 21. Л. 195). Но когда стали копать яму, обрели мощи основателя мон-ря: «Многим нетлением от Бога почтени, и кости в составех тверди и нерушимы, власи главнии и брада седы, видом же всем таков, якоже и на иконах пишется. Одежда же иноческая на мощех, яже есть схима и мантиа, и прочее весма целы и крепки и опеленание нетленно» (Там же. Л. 195 об.- 196). Игум. Никита с насельниками положил мощи в новый гроб и поставил его в гробнице, но не сообщил об этом событии ни царю Алексею Михайловичу, ни патриарху Московскому и всея Руси Иоасафу II . В 1675 г. мон. Иосиф Свияжанин (т. е. уроженец Свияжска) бежал из М. У. м. в Москву, будучи перед этим наказанным игум. Никитой. В столице он подал патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму жалобу на игумена, в к-рой поведал, что настоятель выдает за мощи прп. Макария останки неизвестного монаха. Частицей этих мощей во время своих визитов в Москву игум. Никита освящал воду, к-рую подносил царю и патриарху. Царь Алексей Михайлович приказал расследовать дело, была учреждена комиссия во главе с бывш. Тобольским и Сибирским архиеп. Симеоном , в к-рую входили желтоводский архим. Тихон Макариевский и бывш. желтоводский игум. Варлаам. 28 февр. 1675 г. комиссия прибыла на Унжу. Игум. Никита был сослан в Желтоводский мон-рь «в чин новоначальных послушников». По результатам работы комиссии архиеп. Симеон написал патриарху, что игум. Никита с братией нашли «кости монашеския». Патриарх дал распоряжение закопать мощи под гробницей преподобного. Архиепископ дождался патриаршей грамоты и лично проследил за погребением останков, «со многим безславием, яко простаго мертвеца, постави в земли и землею засыпа» (Там же. Л. 204). При этом архиерей отделил от мощей частицу и, прибыв в Желтоводский мон-рь, отдал ее архим. Тихону, к-рый спрятал святыню в некоем укромном месте монастырского собора. Вскоре архим. Тихон ушел из Желтоводского мон-ря в «Поморския страны, и в тамошних пустынях же и монастырех нача скитатися, яко един от странных монахов» (Там же. Л. 207).

http://pravenc.ru/text/Макариев ...

Игум. Климентий уговорил Киевского митр. Сильвестра (Косова) отказаться от прав непосредственного управления обителью и ее имениями ( Троицкий. 1870. 21. C. 625), в 1658 г. испросил подтверждение всех прав монастыря у гетмана И. Е. Выговского, но после лишения его власти добился передачи обители в 1660 г. конфискованных у него сел Рожны и Лесники (Там же. С. 626-627). Игум. Климентий привлек в К. В. м. нового ктитора - миргородского полковника Г. С. Лесницкого (среди его даров - сохранившееся Евангелие в драгоценном окладе). Игум. Климентий был похоронен в склепе Михайловской ц. Погребение было обнаружено в 1972 г., в нем найден резной кипарисовый крест. При настоятеле (1664-1688) св. игум. Феодосии (Углицком) гетман П. Д. Дорошенко утвердил во владении мон-ря «навечно» с. Лесники, а гетман Ю. Б. Хмельницкий передал 2 мельницы на Десне (Yhibepcaлu украïнських remьмahib biд Ibaha Виговського до Ibaha Самойловича (1657-1687). К.; Льbib, 2004. С. 432). В Киеве на Подоле игум. Феодосий приобрел подворье, а в мозырских владениях обители на о-ве Михайловщина основал скит. Игум. Феодосию, как и его предшественникам, пришлось отстаивать право перевоза через Днепр, на к-рое претендовал Киево-Печерский мон-рь. Позже, в 1684-1685 гг., пребывая в Чернигове, он выхлопотал для К. В. м. у царя напрестольное Евангелие. Игум. Пахомий (Подлузский), сменивший о. Феодосия, был одновременно ректором Киевского коллегиума и настоятелем К. В. м. 19 янв. 1690 г. гетман И. С. Мазепа выдал ему подтвердительный универсал на все владения мон-ря ( Троицкий. 1870. 22. С. 644-645). В 1688 г. митр. Гедеон (Святополк-Четвертинский) , при к-ром Киевская митрополия была подчинена Московскому Патриархату, добился царского разрешения на передачу К. В. м. со всем его имуществом и владениями в собственное распоряжение как загородной резиденции. Митр. Гедеон просил «присоединить» К. В. м. к Софийскому митрополичьему дому, но получил отказ; в царском указе напоминалось о древности княжеской обители и ее многовековом самостоятельном существовании.

http://pravenc.ru/text/1684561.html

Суздальского уезда, Опольского стана, Денской десятины, на реке Кохтоме, Успенской пустыни иг-нья Маремиана , 1713. Спасо-Евфимиева казначей игум. Игнатий , 1759–60. Суздальского архиерейского дома судья архим. Никодим , в янв. 1720. Суздальского архиерейского дома эконом игум. Иероним , в янв. 1765. Владимирского Рождественского монастыря уставщик игум. Гедеон , в февр. 1704. Переяславской Залесской Введенской пустыни строит. Лаврентий , в мар. 1737. Петропавловской пустыни игум. Сергий , в янв. 1724. Суздальского уезда, Покровской пустыни игум. Иона , 1713. Василиевский Гороховецкий, упразднённый 1764. (В Ист. Иер. нет). III, 85. Переяславский Александров. III, 381. Переяславский Богородичный. III, 461. Булдырева (Болдырева). Строит. Нифонт , в янв. 1716. III, 466. Белбашский. Архим. Амвросий , 176... перев. в Луховский. III, 569. Владыцкий. III, 620. Вязниковский Воскресенский. III, 623. Входоиерусалимская пустынь. III, 688. Гороховецкого Георгиевского (приписного к Троицкой Лавре) строит. Варсонофий Урвачов , 1703. Иоанно-Зачатиевского (приписного к Троицкой Лавре) строит. Варсонофий , 1591. IV, 63. Дуниловский. IV, 215. Ивановский. IV, 308; V, 113. Мстерского строит. Иоасаф , 1737. IV, 545. Переяславского, княже Андреевского. Игуменьи Александра , в февр. 1719. Евфимия Рудакова , до. 1729. Есфирь произведена 1729; до 1733. Арсения определена 19 нояб. 1737; сослана 1757. IV, 569. Суздальского Козмодамианского, «Клоковского стана» игум. Ефрем , 1702, 1724, 1738. V, 11. Лежневского девичьего Знаменского иг-нья Александра , 1741. V, 134. Мытинского Вознесенского, на реке Лухе, под селом Мытом, Строит. Иосиф , 1702. – Питирим , 1738. V, 135. Надогский. V, 180; VI, 1026. Нижне-Ландехский. V, 374. Осипова пустынь. V, 376. Островской: Строители Сергий , основатель, 1710–13. Нектарий , его преемник (три года). Александр , 1729, из Любецкого. Лаврентий определён 1735. Иосиф , игум., определён 1752. Алимпий , 1758. Клеопа † 1778. Игнатий , 1778–81, перев. на Песношь. Спиридон † 1843.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

по св. мест. Русск.», II, 53; Протоиер. Н. Думитрашко, “Ист. стат. очерк Золотонош. Красногор. Богосл. м-ря», 17 (спорное дело с Богослов. м-рем за владение мест. Ходосовкою), 49 (грамоты на влад. селами); Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.», 1864 г., 220; “Указат. святыни и свящ. достопам. Киева», 1867 г., 198; Строев, “Список иерар. и настоят.», 28, 11; Шишкиной, “Замет. и воспом. Русск. путеш.», I, 220; Проценко, “М-ри в Росс.», 17; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», II, 52 (Запись 1632 г. монаха Ив. Богуша об отказе от наследств. прав своих на Флоровский м-рь в пользу игум. Агафии Гуменицкой и инокинь, с условием, чтобы он навсегда принадлежал к православ. церкви), 59 (Гр. 1636 г. игум. Агафии Гуменицкой, о подтверждении прежде данных м-рю привиллегий), 145 (Подтвердит. гр. 1566 г. протоиер. Якову Гулькевичу на влад. Киев. православ. м-рем Флора и Лавра); “Дополн. к Акт. истор.», XII, 46 (Разн. докум. 1687 г., относящ. до Вознес. м-ря; стр. 328, в 1665 г. игум. Серафима, а в 1687 г. игум. Ангелина); “Акты Зап. Р.», V, 63 (Универсал 1663 г. на право влад. сел. Дмитровичами и Вишенками), 83 (Универсал 1671 г. об освобождении подданных от пошлин); “Известия Ар- хеол. Общ.», 1868 г., VI, 27 (церковн. древн.: игум. Агафья Гуменицкая); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г, II, Отд. 2, 64 (Опись Киеву 1682 г.); 1862 г., II, смесь, Записки Храповицкого, 20 (в 1787 г. игум. Августа, быв. граф. Апраксина, жена Петра Федор., урожд. граф. Ягужинская); 1869 г., III, Отд. 1, 254, 259 (схимонахиня Нектария, в мире кн. Наталья Борисов. Долгорукая, постриглась здесь в 1758 г.), 285 (в 1810 г. была игум. кн. Шаховская и при ней содержалась под присмотром жена Г. Рахманова); 1870 г., II, Отд. 2, 120 (Путеш. в 1817 г. кн. Долгорукого; Рахманова в это время все еще здесь содержалась); 1873 г., II, 267 (кн. Долгорукий, “Капище моего сердца»; о схимон. Нектарии); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 197 (прошение архиеп. Киев. Варлаама о постр. новых церквей; игумения Мария Магдалина), прилож., CXI, XXIX (реестр м-рей 1723 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Симсон подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); VI, 80 (архим. Амвросий был на коронации ц. Феодора Алекс. 1676 г.); 1789 г., 281 (название церквей в м-ре), 331 (в 1686 г. в м-ре погребена жена бояр. Петра Мих. Салтыкова, Елена), 333 (в 1687 г. в м-ре погребен Успен. протопоп Михаил); 1790 г, XIV, 193 (челобитн. преп. игум. Иосифа Волоколам. о притеснениях; упомин. Богоявлен. игум. Нил Грек); 1791 г., XVII, 223 (здесь погребена княжна Настастья Борисов. Голицына, скончав. в 1743 г.). 259 (в 1764 г., в м-ре погребен кн. Мих. Мих. Голицын меньшой; при этом сказано, что в м-ре вся фамилия Голицыных почивает, но это несправедливо), 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына); XIX, 304 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1788 г., IV, 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; к Богоявленью каменному 10 руб); 1789 г., V, 100 (запись 1506 г. по кн. Конст. Ив. Острожском; игум. Нил); 1790 г., VI, 158 (запись 1565 г. по бояр. Ив. Петр. Яковлеве; игум. Феодосий); 1791 г., VII, 3 (тот же игум. Феодосий в 1566 г. подписал приговорн. грам. о исходе войною на Польшу), 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; агум. Феодосий), 160 (приговорн. грам. 1584 г. о монаст. вотчинах; игум. Сильвестр); “Переписн. книги Москвы”, I, 13 (опись м-ря в 1626 г.); IV, 44 (опись 1739–45 г. дворов. места в приходе ц. Всемилостив. Спаса, что в Спасской, Богоявленского м-ря, что за Иконным рядом); 1638 г., 17 (в Богоявл. ул. м-рь Богоявление Хр., что у ветошного ряду, а на м-ре конюшенный двор и проч.); “Русск. ист. Библиот.”, III, 978 (в 1631 г. с печатного двора Богоявлен. игум. Илья подал патриар. Филарету нового выходу 3 книги часовника); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 107 (в писцов. кн. 1624 г. Звенигор. уезда значится: «Богоявленского м-ря, что на Москве за Торгом, вотчина деревня, что было село Рыбаловли на р. Москве»). 77. Богоявленский – Тороканский , мужской, ныне село Торокани, Гродненской губ., Кобринского у., в 39 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дарственная бургомистра Дениса Мартияновича от 9 сент. 1629 г. Кирилловскому мон-рю. Фрагмент (НБУВ ИР. ДА/П. 217. Л. 430) Дарственная бургомистра Дениса Мартияновича от 9 сент. 1629 г. Кирилловскому мон-рю. Фрагмент (НБУВ ИР. ДА/П. 217. Л. 430) Утвержденный королевским привилеем от 29 июля 1614 г. следующий игумен, Киприан (Жеребило-Лабунский), выходец из г. Лабунь во владениях князей Острожских, ставленник архим. Елисея (Плетенецкого), продолжил созидание К. м. При нем, в 1620 г., обитель по пути из Москвы посетил Феофан III, патриарх Иерусалимский, восстановивший правосл. митрополию в Киеве. Игум. Киприану пришлось в многочисленных судах отстаивать монастырские владения от посягательства на них мещан и городского магистрата, а также наместников униат. митр. Иосифа Рутского (в этом случае мон-рю помогали казаки). После кончины игум. Киприана в 1626 г. привилей на игуменство 6 февр. того же года получил его родственник, игум. Софроний (Жеребило-Лабунский). Он не признал претензии печерского архим. Петра (Могилы) на духовное подчинение Кирилловской обители «по старине». На долю игум. Софрония выпало продолжение судов с магистратом, князьями Корецкими, Иосифом Рутским, воеводичами Криштофовичами-Служками, полковником Яном Лянцкоронским, князьями Вишневецкими и Скуминами-Тышкевичами, к-рые посягали на монастырские владения. При нем у К. м. появились ктиторы-жертвователи: Анна Гулевичевна, бургомистр Денис Мартиянович и его семья, передавшие в обитель свои земли и дома в Киеве. Игум. Софроний смог проложить к обители дорогу по заболоченной местности, выстроить гати и соорудить мосты. Сбор пошлины за проезд торговых караванов по этим дорогам и мостам стал одним из важных источников пополнения монастырской казны. Игум. Иннокентий (Монастырский). Роспись Кирилловского собора. Кон. XVII в. Игум. Иннокентий (Монастырский). Роспись Кирилловского собора. Кон. XVII в. На «гетманский» период, когда светская и духовная власть в Киеве стала православной, приходится расцвет К. м.; укр.

http://pravenc.ru/text/1840467.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010