Исаакия. Так он провел всю ночь без сна. Это явление крайне встревожило Епископа Александра, и он не мог утерпеть, чтобы не рассказать об этом странном явлении княгине О. и вслух всем на другой день, 24 числа, за обедом. По отъезде из Оптиной Пустыни он простудился, серьезно заболел и 8 Октября 1895 года – скончался. Приложения Списки Настоятелей Козельской Введенской Оптиной Пустыни Из «Списка Иерарх. и Настоят. монастырей Росс. Цер.» П. Строева. Из «Истории опис. Козельск. Введен. Опт. Пуст.» Л. Кавелина. Игум. Сергий, в дек. 1625. Строит. Феодорит, 1629–1631. Строит. Феодорит, в 1629, 1630 и 1631 г.г. Строит. Корнилий, в июне 1658. Строит. Иринарх, в окт. 1661. Строит. Исидор, 1672–80. Строит. Исидор, в 1675 и 1680 гг. » Дорофей, 1686–88. Строит. Дорофей, в 1688 г. » Серапион 1694–98. » Герасим, 1701–2: Игум. Моисей, 1703–4. Игум. Моисей, в 1703 и 4 гг. » Дорофей, 1709 и 10. » Иоасаф, 1716. Игум. Иоасаф, в 1716 г. » Леонид, 1717. » Леонид, в 1717 г. Строит. Леонтий, 1724–26. » Леонтий, » Сергий, 1728. Строит. Сергий, в 1728 г. » Авраамий, 1731. » Авраамий, в 1731 г. Игум. Пафнутий, 1760. Игум. Пафнутий, в 1760 г. Игум. Моисей, 1762. Игум. Моисей, 1762 г. » Филагрий, 1763;† 1765 » Филагрий, 1763. Строит. Никандр, определен 1765; † 27 мрт. 1768. Строит. Никанор, определен 1765, † 27 мрт. 1768 г. (У Строева ошибка). Игум. Аристарх, бывший Боголюбова монастыря, определен 8 дек. 1770; † в янв. 1775. Игум. Аристарх, определен 3 дек. 1770 г., † в 1775. Строит. Феодосий, определен 19 окт. 1775, по 1780. Строит. Феодосий, определен 1775 г. окт. 19. Строит. Корнилий, в 1779 г. до нояб. 1780 г. Строит. Александр, определен 22 дек. 1780, † 1782... Строит. Александр, назначен 22 дек. 1780 года † 1782. Строит. Корнилий, определен 1782 г. 25 июля вторично. Строит. Николай, определен 26 окт. 1782; уволен 1 февр. 1783. Строит. Николай, определен 26 окт. 1782; уволен 1 февр. 1783 г. Строит. Андрей, определен 31 мрт. 1783; уволен 29 янв. 1789. Строит. Андрей, определен 31 мрт. 1788; 29 янв. 1789 г. уволен. Строит. Иоасаф, 29 янв. 1789 переведен из Давидовой пустыни; в 1791 уволен. Строит. Иоасаф, определен 29 янв. 1789. из Давидовой пустыни. Выбыл в Москву. Строит. Антоний, 1792–94. Строит. Антоний, с 1792 г. Выбыл в Москву. » Иосиф, 1794 и 95. Строит. Иосиф, определен 1795 г. 1 февр. Уволен по прошении. » Авраамий, с 1796: в 1801 произведен в игум. Доброго монастыря, но здесь оставлен игуменом; † 14.янв. 1817 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В нач. XVIII в. нек-рое время К. м. был приписан к Казанскому архиерейскому дому. В нач. 1725 г. судья Казанского архиерейского дома и настоятель казанского Преображенского мон-ря архим. Иона (Сальников или Сальникеев) без ведома Синода, «сам собою», приписал К. м. к вверенной ему обители. Вскоре новый архиеп. Казанский Сильвестр (Холмский) , казанский вице-губернатор Н. Кудрявцев и др. инициировали разбирательство о «самоуправстве» архим. Ионы, в результате чего в 1727 г. К. м. вновь был приписан к Казанскому архиерейскому дому. Указом архиеп. Казанского Сильвестра от 10 нояб. 1727 г. в кельях «малобратственной» обители разместилась Казанская архиерейская славяно-лат. школа (80 учеников, в т. ч. 10 из «новокрещенских детей»). В 1728 г. для школы, в которой к тому времени обучалось до 180 чел., в обители был построен отдельный корпус с покоями для учителей и студентов. Школа содержалась из казны архиерейского дома и частично из монастырских доходов. Для нужд учащихся также была отписана монастырская дер. Сидорово Казанского у. (Там же. Т. 16. Стб. 93). В 1733 г. славяно-лат. школа была переведена из К. м. в казанский Зилантов в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь и в документах стала именоваться семинарией. После 1764 г., при настоятеле игум. Иларионе, мон-рь был оставлен за штатом. В июле 1774 г., во время Пугачёвского восстания , К. м. подвергся разграблению. Частая смена настоятелей в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. также не способствовала благополучию обители. С 16 июля 1806 г. К. м. возглавлял игум. Арсений ( ок. 1830), впосл. настоятель казанского Кизического муж. мон-ря, благочинный казанских мон-рей. В 1818 г. по поручению Синода игум. Арсений был направлен в К. м. для освидетельствования имущества. С 18 нояб. 1820 г. в К. м. настоятельствовал игум. Анастасий, с 17 февр. 1821 г.- игум. Никанор, впосл. проживавший на покое в Седмиезерной пуст., с 22 окт. 1823 г.- игум. Иоасаф, с 17 янв. 1826 г.- игум. Иннокентий, затем возглавлявший Кизическую обитель, с 26 апр. 1829 г.- игум. Аркадий, с 15 марта 1830 г.- игум. Савва, с 19 авг. 1830 г.- игум. Елевферий, с 23 мая 1831 г.- игум. Гедеон. Известно, что в день памяти вмч. Феодора на братской трапезе дозволялись спиртные напитки - херес, портвейн, рябиновые настойки, закупались также сушеная сельдь, паюсная и щучья икра, семга, судак, осетрина (для пирога), сыр, оливки, «капарцы», лимоны (НАРТ. Ф. 838. Оп. 1. Д. 6. Л. 5).

http://pravenc.ru/text/1319822.html

– Иосиф , в нояб. 1707. Строители Иосиф , 7 янв. 1615, 1631. Кирилл , в янв. 1646, в мар. 1654, в мае 1656. Даниил , в февр. 1691. Трифон , 1697. Иона , в окт. 1703. Пахомий , 1704–1707. Иосиф , 1710. Никанор , игум., 1722. 13 Елабужская Троицкая, в Каменном городище, [IV, 82] пустынь, упразднённая; основана около 1616 г., 10 окт. приписана к Казанскому архиерейскому дому. Игум. Иона , 1616. Строит. Герасим , в сент. и дек. 1635. – Моисей , 1638. – Варлаам определён 31 мар. 1659. – Игнатий , в сент. 1663. – Галактион , 20 дек. 1663. Игум. Исаия , в нояб. 1677. – Евфимий , 1705. Особые заметки Разные Котельницкого Введенского: Иг-нья Елена , 1699–1704. – Пелагия , 1719–21. IV, 305. Истобинского Троицкого, перев-ного в Соликамск: Строит. Никита , 1680. – Киприан , 1705. Игум. Дамиан 1737 и 38. – Иоанн , 1742. – Авраамий , 1764; † 1765. (См. Пермскую епархию). III, 757. Вятский Григориев. VI, 147. Слободской Спасский. VI, 605. Слободского Рождественского: Иг-нья Евсевия , 1849. – Таисия , 1850. – Пульхерия , 1851–66. VI, 648. Царевосанчурские два. VI, 836. Яранские два. Яранского игум. Иларион , 1753–57. Яранского Богородице-Владычня иг-нья Парасковия , 1702–4. Вознесенского: Строит. Сергий , в апр. 1659. – Феодосий , в окт. 1679. Игум. Филарет , в нояб. 1707. – Захарий † 1765. Архиерейского дома казначей игум. Иоанн , 1743. Член Вятской консистории игум. Иезекииль , в янв. 1760. (См. Краснокутский мнтрь). Трифонова наместн. игум. Мельхиседек , 1762–1764. Слободского «Новодевича» иг-нья Анна , в окт. 1703. Рождественского Евсевия , 1840. (Адрес-Календарь). Хлыновского уезда, Богоявленской Раифской пустыни: Строит. Иаков , в окт. 1703. – Филарет , 1708. Кобрьской (Закобрской) Введенской пустыни игум. Питирим , 1705. Кайгородского Успенского строит. Зосима , 1705. Кайгородской Сретенской Сырьинской пустыни строит. Питирим , 1705. Сарапульского Успенского строит. Лаврентий , 1706 и 7. Царевосангульской Мусерской пустыни строит. Моисей , в мар. 1661, 1662. Уржумского уезда, Печерского строит. Ломей , в сент. 1663.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1, 254, 263 (Путеш. в 1810 г. кн. Долгорукого); 1870 г., II, Отд. 2, 108, 116 (Путеш. в 1817 г. кн. Долгорук.); 1871 г., I, Отд. 1, 27, 41 (Очерки униат. церкви), II, Отд. 2, 1 (Малородовича, Любечь, Чернигов. губ., родина преп. Антония Печерского); 1873 г., II, смесь, 265 (Письмо обворовавшего лавру к наместнику); 1874 г., I, смесь, 183 (в 1740 г. принял иночество Сильвестр Юницкий); 1876 г., I, Отд. 1, 82 (Печалов. духовен. за опальных; преп. Феодосий), 84 (тоже, инок Григорий); 1877 г., I, Отд. 1 (Петр Могила, митр. Киевский); 1879 г., I, житие преп. отца нашего Феодосия, игум. Печер., списание Нестора, по харатейн. списку Москов. Успен. собора, 1–42; 1884 г., II, Отд. 1, 1 (опис. актов архива Маркевича, относящ. к ист. Южно-русск. м-рей; в 1718 г. к лавре приписаны м-ри: Петропавлов. Брянский, Свенский, Трубчв. Челиский, Змиевский Сенянский и Онбышский); “Полн. собр. лет.», I, 67 (сказание о начале м-ря), 78 (постр. церкви Феодосием в 1073 г.), 79 (кончина Феодосия 1074 г.), 80 (освящ. церкви и открытие мощей Феодосия 1074 г.), 99 (нашествие Боняка 1096 г.), 120 (погреб. старец Ян 1106 г. и окончание трапезы 1108 г.), 121 (погреб. Евпраксии, дочери Всеволода 1109 г. и знамение 1110 г.), 148 (еписк. Новгор. Нифонт скончался 1156 г.), 151 (игум. Поликарп 1168 г.), 193 (землетряс. 1230 г.), 194 (архим. Анкиндин 1231 г.), 254 (прилож. из Патерика к стр. 67); II, 3 (видение 1111 г.), 6 (игум. Прохор 1115 г.), 10 (игум. Прохор сконч. 1127 г.), 38 (игум. Федос 1148 г.), 79 (еписк. Новгор. Нифонт 1156 г.), 94 (игум. Поликарп 1168 г.), 96 (приезд в м-рь кн. Мстислава 1169 г.), 100 (игум. Поликарп 1171 г.), 126 (скончался игум. Поликарп 1182 г. и избран поп Василий с Щековицы), 220 (игум. Агапит 1288 г.), 261 (преп. Антоний в Варяж. пещерах 1013 г.), 266 (преп. Антоний 1027 г. и постриж. Феодосия 1032 г.), 270 (пророч. Антония 1068 г.), 274 (кончина Феодосия 1074 г.), 277 (постр. церковь ; игум. Иоанн 1089 г.), 279 (кончина Еписк. Стефана Володимир., быв. игумена м-ря, 1094 г.), 287 (кончина и погреб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

постановл. о причтении к святым преп. Иосифа), 10 (соборн. определ. игум. Левкия и старцев о днях празднования преп. Иосифу); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Арсений подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); VI, 195 (в 1610 г. в м-рь сослан из Чудова царь Василий Иванов., а отсюда увезен к гетману Жолкевскому); 1789 г., XI, 247 (архим. Александр, с 1685 г. архиеп. Устюгский и Тотем.); 1790 г., XIV, 128 (грешного инока Иосифа сказание о новоявившейся ереси Новгород. еретиков, 1491 г.), 147 (духовн. грам. 1507 г. игум. Иосифа), 177 (грам. игум. Иосифа к кн. Борису Вас. о причинах неоставления им м-ря при утеснениях оного), 218 (послание преп. игум. Иосифа архим. Вассиану о Св. Троице), 233 (памятн. запись 1502 г. преи. Иосифа, о ком поминать в м-ре), 290 (прошение преп. Иосифа царю Василию Иоаннов. о взятии им м-ря под свое покровительство); 1791 г., XVI, 420 (прибавл. начала к сказанию преп. Иосифа о Новгород. еретиках, напеч. в XIV ч., стр. 128), 423 (послание старца Иосифа Волоколам. к В. кн. Василию Иван.), 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа); XIX, 411 (еписк. Феофилакт Горский, 1776–88 г., учредил в м-ре училище); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 230 (духовн. 1504 г. кн. Ивана Борис., погребенного в м-ре; свидетельствована игум. Иосифом); 1789 г., V, 23 (межев. грам. 1504 г.; упоминается монаст. дер. Сфонаскова), 107 (духовн. около 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого; на Волок к Пречистой в Осифов м-рь село Фаустова гора Зубцов. уез.), 146 (духовная 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого игум. Иосифу с брат. 100 руб.), 151 (к Пречист. Богород. в Осифов м-рь свою вотчину волость Буй город); 1791 г., VII, 3 (приговор. грам. 1566 г. о походе войною на Польшу; игум. Лаврентий), 68 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; игум. Леонид), 145, 161 (приговорн. грам. 1580 и 1584 г. о монаст. вотчинах; игум. Евфимий); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 32 (опись подворья по Бол. Ильин. ул.); 1638 г., 20 (на Ильин. крестце подворье Иосифова м-ря, а живет на нем строит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ю. и З. Р.”, III, 17 (Отписка 1640 г. о прибытии в Путивль Киев. монахов; игум. Леонтий), 18 (Челобитн. 1840 г. митроп. Петра Могилы ; игум. Леонтий Бронкевич), 20 (Челобитн. 1640 г. игум. Леонтия Ондреевича о милостыне), 24 – 28 (Доклады и памяти 1640 г. о запасах и жалованье для Киев. монахов), 33 (Челобит. 1640 г. митроп. Петра Могилы о построении м-ря в Москве, в котором бы жили монахи Киево-Брат. м-ря для обучения детей греч. и славян. грамоте), 40 (Челобитн. 1640 г. игум. Леонтия о милост. на украшение храма Трех Святит. в Киеве), 43 (Память 1640 г. о выдаче игум. Леонтию церков. книг), 44 (доклад 1640 г. об устройстве в Москве учительн. м-ря), 259 (Письмо 1649 г. игум. Иннокентия Гизеля к царю с просьбою жалов. грам. и милост. для Киев. школ), 263 (Отписка 1649 г. о приезде в Путивль старцев из м-ря), 267 (Доклад о подарках старцам), 314 (Ж. гр. 1651 г. Богд. Хмельницкого на маетности доминикан. и село Мостища), 350 (Распросн. речи 1656 г. певчего Александра Лешковского); IV, 58 (Наказ 1658 г. о наградах Войску Запорож.), 112 (Подтвердит. грам. на владение доминикан. имениями и село Мостища); VI, 25 (Гр. 1665 г. игум. Мелетию о пребывании архидиак. Газского Арсения в Москве); VII, 31 (Показание 1668 г. игум. Варлаама Ясинского по обвин. еписк. Мефодием), 41 (Благодар. письмо 1668 г. за присл. милостив. грам.); VIII, 8 (Челобитн. 1669 г. об измене духовн. лиц); IX, 60 (Письмо 1670 г. игум. Варлаама Ясинского Аф. Ордину Нащокину с благодарн. за присылку соболей), 147 (Дело 1672 г. о гетм. Многогрешном, см. XXII допросы сообщников гетмана); X, 16 (Посоль. малоросс. духовенства 1654 г., статья VII, грам. к государю настоятеля иеромон. Феодосия Софоновича и друг.; статья XI, под 2, челобитн. о пожаловании разн. прав): “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 187 (Акт избр. 1687 г. в гетм. Мазепы; ректор и игум. Феодосий Гугуревич); “Акты Зап. Р.”, V, 28 (Ж. гр. 1651 г. на влад. маетностями, принадлежав. ксендзам Доминик., также сел. Мостищами), 41 (Подтверд. гр. 1655 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

о неприкоснов. рыб. ловель и угодий, принадл. м-рю в Чигирин-Дуброве), 57 (Ж. гр. 1658 г. на влад. селом Вязовским; игум. Виктор Загоровский), 58 (Ж. гр. 1659 г. Юрия Хмельницкого на вотчины, данн. м-рю его отцом; игум. Виктор Загоров.), 59 (Универсал 1660 г. об уступке гетман. мельниц на р. Суле в пользу м-ря), 61 (Универсал 1660 г. на право влад. байраком Толстым), 65 (Универс. 1664 г. о неприкоснов. монаст. маетностей), 66 (Универс. 1664 г. о том же), 73 (Подтверди. универсал 1668 г. о том же; игум. Каллист Балицкий), 77 (Охранн. универс. 1669 г. о том же), 78 (Подтверд. универс. 1670 г. на влад. маетност. и угодьями), 86 (Подтв. ж. гр. 1672 г. на влад. сел. Вязовским; игум. Макарий Русенович), 176 (Подтверд. универс. 1687 г. на влад. прежнею отчин.; игум. Ипатий Горбачевский), 187 (Охранн. лист 1689 г. на влад. лесом Ковжижею; игум. Ипатий Горбачев.), 189 (Подтв. универс. 1689 г. на рыб. ловли по Днепру при остр. Романкове), 261 (Универсал 1695 г. о дозвол. поселить вольн. людей на монаст. земле; игум. Ипатий Горбачевский); “Чтения в И. Общ. ист.», 1869 г., II, Отд. 2, 42 в примеч. (игум. Иоасаф Горленко с 1736 г.); 1874 г., IV, Отд. 2, стр. IV, в примеч. (в 1849 г. здесь погреб. еписк. Гедеон); 1882 г., III, Отд. 1, 585 (игумен Иов 1629 год.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 54 (игум. Алексей Петрина переведен в 1722 г. в Златоверх. Михаилов. м-рь, а на его место назначен иером. Алекс.-Нев. м-ря Иларион Рогалевский); III, прилож., CXI, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе Заднепровских); IV, 243 (жалоба 1724 г. игум. Илариона Рогалевского на неправильное удаление его Киев. архиеп. Варлаамом от управления м-рем); “Памятники для разбора древн. актов», II, ч. 2, Отд. 1, 168 (в духовной Киев. митр. Петра Могилы , 1646 г., упоминается в числе бездоходных); “Архив юго-зап. России», ч. I, т. II, стр. (в 1781 г. сюда назначен настоятелем известный поборник православия Мелхиседек Значко-Яворский, переведенный в 1786 г. в Петропавлов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

пожертвованиях м-рю); IV, 58 (Наказ 1658 г. о наградах Войску Запорож.; игумен Алексей Тур Николь­ские пустыни); VI, 69 (Универсал 1667 г. гетм. Ив. Брюховецкого игум. Алексею Туру на право населять городища и слободы Пивского м-ря); VII, 31 (Показание 1668 г. игум. Алексея Тура по обвин. еписк. Мефодием), 44 (Письмо 1668 г. царю с благодарн. за прислан. милостыни), 123 (Универсал 1663 г. имений м-ря на Полесьи), 124 (Универсал 1663 г. на влад. селами Межиречки, Воробьевки и Пекари); VIII, 105 (От­писка 1669 г. с письмом к игум. Михаилов. м-ря Феодосия; здесь Павел Тетеря кланяется игум. Никол. м-ря Турови, т. е. Алекс. Туру); X, 16 (Посольство Малоросс. духовен. 1654 г.; игум. Иннокентий; статья VIII, грам. государю гетмана с рекомендацией игум. Иннокентия Гизеля и ходатайств. об удовлетвор. просьб его; статья XI, под 4, Челобитн. о разн. правах; статья XIII, Челобитн. Иннокентия Гизеля с разъ­яснением важности вопроса о послушенстве духовенства; статья XIV, Челобит. Иннок. Гизеля о выдаче грам. на имение); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 187 (Акт избрания 1687 г. гетм. Ма­зепы; игум. Антоний Радивиловский); “Акты Зап. Р.”, I. 93 (Гр. 1489 г. кор. Казимира об отводе м-рю сельца Княжич под пашню), 151 (Гр. 1497 г. Литов. В. кн. Александра об отводе пустоши близ р. Борщовки), 178 (Отказн. запись 1500 г. кн. Богд. Глинского на село Гатное), 223 (Ж. гр. 1506 г. на влад. угодьями по купчей записи); II, 2 (Ж. гр. 1506 г. В. кн. Сигизмунда на влад. угодьями), 38 (Данные 1508–10 г. на влад. оз. Долобеским), 89 (Отказн. запись 1514 г. Дашковича на селище Гвоздово), 90 (Ж. гр. 1514 г. на пустынь Княжичи), 95 (Ж. гр. 1516 г. на 4 нивы), 97 (Ж. гр. 1516–17 г. на пашни при р. Борщовке; игум. Сергий), 100 (Договор. гр. 1518 г. игум. Сергия и Слуц. Троиц. м-ря архим. Иосифа о взаимном выписывании в поминальный синодик умерших братий обеих обителей), 102 (Ж. гр. 1518 г. на влад. нивами), 110 (Ж. гр. 1522 г. на влад. ловлями, земл. и угодьями по отказн. записям; игум. Антоний), 153 (Гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Игум. Таисия и леушинские сестры принимали активное участие в основании, возобновлении и благоустройстве по меньшей мере 8 женских монастырей. Во-первых, это монастыри, возобновленные игум. Таисией по просьбе Новгородских архиереев: Ферапонтов Белозерский в честь Рождества Пресв. Богородицы монастырь Кирилловского у. (возобновлен в 1903), Антониева Черноезерская в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь Череповецкого у. (возобновлена в 1911). Обители восстанавливались почти исключительно трудами леушинских насельниц. Во-вторых, это монастыри, устроенные игум. Таисией по инициативе и благословению прав. Иоанна Кронштадтского: Воронцовский Благовещенский мон-рь Псковской губ. (основан в 1898, получил статус мон-ря в 1899) и Сурский во имя ап. Иоанна Богослова монастырь (основан в 1899, получил статус мон-ря в 1900). Первые их настоятельницы и мн. насельницы также начинали свой путь в Л. м. Наиболее тесную связь с Л. м. имел Парфеновский мон-рь Череповецкого у. Первой его настоятельницей и устроительницей стала постриженица Л. м. игум. Руфина (Соснина Параскева Филипповна), прибывшая в Парфеново в июне 1902 г. с 5 леушинскими сестрами. 30 июня 1902 г. 1-й храм обители в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» освятил прав. Иоанн Кронштадтский по просьбе игум. Таисии. Парфеновская обитель заимствовала устав и порядки Л. м., и поэтому дореволюционные авторы священники А. Светловский и Иоанн Орнатский назвали ее в числе мон-рей, устроенных тщанием игум. Таисии. Настоятельницей Полновского Успенского монастыря Валдайского у. Новгородской губ. являлась постриженица Л. м. игум. Илария, при которой Полновская община была преобразована в монастырь. Первой начальницей и устроительницей Филаретовой пуст. Устюженского у. Новгородской губ. являлась игум. Филарета (Соловьёва Ольга Герасимовна), которая в течение нескольких лет подвизалась в Л. м. После ее назначения начальницей Филаретовой общины многие из леушинских насельниц перешли в названную обитель. Наконец, в-четвертых, это с.-петербургский Иоанновский монастырь (основан в 1900 первоначально как подворье Сурского монастыря). Игум. Таисия принимала активное участие в его судьбе. В частности, она помогла прав. Иоанну Кронштадтскому найти участок земли для новой обители. Первая настоятельница и устроительница Иоанновского монастыря игум. Ангелина (Сергеева Анна Семеновна) приняла монашеский постриг на Леушинском подворье в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

После удаления с должности строителя в 1702 г. иером. Маркелла эту должность занимали: иером. Питирим (1702-1703), иером. Игнатий (1703-1704), казначей иером. Пахомий (1704-1705). В 10-70-х гг. XVIII в. большинство настоятелей О. Н. м. имели сан игумена, с 1845 г. все настоятели получили этот сан либо сразу, когда занимали должность настоятеля, либо во время ее исполнения. Преемником игум. Варнавы стал игум. Макарий (1721-1728 или 1729). В 1729 г. наместником О. Н. м. значился иером. Иоасаф (с 1734 игумен), переведенный в 1738 г. в калужский Лаврентиев монастырь. В 1744 г. упоминается наместник обители иером. Питирим. Затем ею управлял игум. Иакинф (? - 17 июля 1748), более чем через 2 года был поставлен игум. Гавриил (22 нояб. 1750-1762), его сменили архим. Пахомий (1762 - 3 сент. 1763) и игум. Ювеналий (Воейков; 21 дек. 1763-1767), много сделавший для сохранения обители во время введения монастырских штатов ( Пясецкий. 1894. 24. С. 753-762). Известны нек-рые из строителей О. Н. м. 2-й пол. XVIII - нач. XIX в., в т. ч. иеромонахи Арсений (упом. в 1770), Гаий (упом. в 1773), Вассиан (?-1777), Арсакий (1777 или 1777-1778), Иоанн (? - 1783), Иринарх (1783), Лаврентий (1783 - ?), Гедеон (исправляющий должность в 1801-1804), Дионисий (Цветаев; 1804), Амвросий (1805-1807), Иоанникий (1807-1810), Вассиан (1815-1819), Петр (1819-1821), Филарет (Ефесский; 1821-1834) ( Строев. Списки. С. 918; Красовский. 1872. С. 28-34). Примерно с 1787 г. и до смерти в 1791 г. в О. Н. м. проживал на покое игум. Анастасий (Потёмкин), родной брат архиеп. Иова (Потёмкина) и родственник светлейшего кн. Г. А. Потёмкина-Таврического. В 1-й пол. XIX в. в обители подвизались иеромонахи Иринарх и Гавриил, а также юродивый Феодор Николаевич Бобарыкин (Боборыкин). Важную роль в развитии мон-ря в XIX в. сыграл строитель (с 1845 игумен) Серапион (Пирожков; 1834-1857). Он был переведен в обитель из Белобережской брянской мужской пустыни , откуда привнес в О. Н. м. элементы Иерусалимского устава . В 1858-1860 гг. мон-рем управлял игум. Израиль, в 1861-1865 гг.- игум. Нифонт, в 1865-1871 гг.- иером. Антоний (с 1868 игумен). Большую роль в украшении О. Н. м. сыграл настоятель обители в 1871-1880 гг. иером. Иоасаф (Ульянов; с 1872 игумен, впосл. архимандрит). В 1880-1886 гг. мон-рем управлял игум. Макарий. Длительное время настоятелем был игум. Феодосий (Костюков; 1886 - не ранее 1917; с 1896 архимандрит), занимавшийся экономическим развитием мон-ря. В 1918-1921 гг. настоятелем обители был архим. Агапит (Борзаковский; впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2578223.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010