Московские государи не оставляли П. О. м. вниманием. С 1488/89 до 1677 г. насчитывается 11 жалованных грамот вел. князей и царей. В 1488/89 г. вел. кн. Иоанн III Васильевич пожаловал П. О. м. земли в Комельской и Обнорской волостях: леса на 8 верст в длину и на 3 - в ширину и пашни к волоку Лежскому на 4 версты, а также деревни Вантиево, Кебас, Половоз и сельцо Зыбалово - и освобождение их от податей. В грамоте содержалась санкция «ведати и судити своих людей и крестьян игумену з братьею самим во всем или кому прикажут». Упомянутый при этом игум. Никон 1 мая 1502 г. был хиротонисан во епископа Коломенского, но через 2 года удалился на покой в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Эту грамоту подтверждали вел. кн. Василий III (1506, игум. Евстратию) и его преемники. Вологодский кн. Андрей Васильевич Меньшой, брат вел. кн. Иоанна III, пожаловал обители рыбные ловли на истоке Вексе (в устье р. Вологды) и на р. Сухоне, что подтвердили вел. кн. Иоанн III, 28 февр. 1607 г. царь Василий Иоаннович Шуйский игум. Филарету, 14 февр. 1614 г. царь Михаил Феодорович игум. Памве, 15 мая 1625 г. царь Михаил Феодорович и патриарх Московский и всея Руси Филарет (Романов) игум. Алимпию и в 1646 г. царь Алексей Михайлович . Пятым февраля 1506 г. датирована жалованная двусрочная грамота вел. кн. Василия III игум. Алексию (подтверждена 7 мая 1551 царем Иоанном IV). В 1533 г. вел. кн. Василий III подписал «пашенный перемер» между Павловым и Корнилиевым мон-рями. 25 апр. 1538 г. составлена жалованная грамота вел. кн. Иоанна IV игум. Протасию на вотчины в Костромском и Вологодском уездах (подтверждена 5 янв. 1546). Причина выдачи этой грамоты - разорение монастырских вотчин казанскими татарами. Монастырские крестьяне были освобождены на 4 года от уплаты дани, ямских денег и от «посошной службы». По великокняжеской грамоте, датированной 5 июня 1541 (1542?) г., на монастырское с. Козлятево были выменены деревни Дор, Ермолино, Кокорево, Звягино, Филино. Жалованной грамотой от 11 февр. 1546 г. игум. Протасию вел. кн. Иоанн IV присоединил к монастырским землям с. Скалино и подтвердил право собственности обители на с. Инжевор и др. бывш. владения князей С. А. Шелешпанского и И. В. Угольского в Вологодском, Костромском и Белозерском уездах (подтверждения царя Иоанна IV 12 сент. 1550, царя Феодора Иоанновича 20 окт. 1584, царя Бориса Феодоровича Годунова и царевича Феодора Борисовича 1 марта 1599, царя Василия Иоанновича Шуйского 28 февр. 1607, царя Михаила Феодоровича 1 янв. 1615, его же и патриарха Филарета 15 мая 1625).

http://pravenc.ru/text/2578610.html

игум. м-ря Иоасафа Кроковского к Луцкому еписк. Дио­нисию Жабокрицкому); т. V, 212, LV (игумен м-ря Варлаам Ясинский в 1684 г. избран в архим. Киево-Печерск.), 387, (игумен м-ря Иоасаф Краковский был вместе с тем игумен. и ректором Братского м-ря, 1693 г.), 423–427, CXXXVI–CXXXVIII (акты 1695 г., относящиеся до избрания Иоасафа Краковского в еписк. Переяславские); т. VI, 9, IV (дело 1507 г. о присвоении игуменом и братиею м-ря нив Плоской и Клиноватой), 10, V (духовн. завещ. 1507 г. Романовича на половину им. Шепелич в пользу м-ря), 12, VI (духовная 1507 г. Грид- ковича м-рю на село Гридково), 13, VII (отказ­ной лист 1508 г. Печерского м-ря в пользу Ни- кол. м-ря от поля и двора Кононовского; намест­ник Антоний), 14, VIII (дарств. запись 1510 г. Дашкевича на сельцо Саркланов; игум. Макарий), 15, IX (решение спорного дела 1510 г. о ниве между Печерским и Никол. м-рями), 16, X (дарств. запись 1512 г. Павши м-рю на сельцо Климятин; игум. Макарий), 21, XII (дарств. запись 1517 г. Полозовича м-рю на остров Кучуков и бортную землю Мутишинскую), 37, XVII (коро­левский лист 1542 г. Каневским мещанам о неприсвоении земель м-ря; игум. Варлаамий), 63, XXXI (лист короля Стефана 1578 г. архим. Печерскому о неподчинении своему ведению Ни­колаев. м-ря; игум. Давид), 73, XXXVI (королев. лист 1581 г. архим. Печер. м-ря о непритеснении братии и крестьян Николаев. м-ря; игум. Филатий), 571, CCXXVIII (письмо 1626 г. игумена м-ря Серапиона Бельского к ц. Михаилу Феод. о милостыни), 621, (жалоба 1630 г. на игум. Серафима Бельского и братию о само­вольном построении церкви в Пивных горах), 726, (жалоба 1636 г. игумена м-ря Серапиона Бельского на митроп. Петра Могилу о насильствен. завладении м-рем); ч. 6, т. I, 1, I (дело 1498–1513 г. о приписке к м-рю Львом Тышкевичем 4-х данников из имения Скородного), 6, III (запись 1514–1529 г. Полозовича м-рю на данника с землею и данью грошевою и медовою), 7, IV (запись 1514–1543 г. от Ив. Немирича м-рю на человека Алексея и земли; игум. Герасим); ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

грам. м-ря; игум. Филарет), 367 (Отписка 1659 г. Псков. архиеп. Макария властям м-ря; архим. Никанор), 371 (Отписка 1698 г. дьяка Украинцева архим. Сильвестру), 383 (Настольная 1592 г. игум. Герману); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 132 (Духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 140 (Межевая гр. 1504 г.), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоанн.); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; игум. Феодосий), 283 (Грам. 1612 г. кн. Дм. Мих. Пожарского о посвящении избранного по общему приговору игум. м-ря Исаия в митроп Крутицкой епар.); Калачов, “Писцов. кн., XVI cm.», I, Отд. 1, 111 (влад. в Сурожск. стане Москов. у.), 672 (влад. с-цом Осановым Звенигор. у.), 675 (вотч. в Городском стане Звенигор. у.), 707 (влад. оз. Тростенским), 708 (вотч. в Троснен. ст. Звенигор. у.); “Известия Археолог. Общ.», 1872 г., VII, 205 (древний колокол); “Временник Общ. ист.», 1850 г., VII, 11, 36, 90 (Матер. для ист. иконопис., 1650, 1660, 1668 г.); 1852 г., 17 (Расходн. кн. 1652 г. митроп. Никона; архим. Гермоген); 1857 г., XXV, 187 (Книги расход. 1673 г. монаст. деньгам соборн. старца Зосимы Льговского); “Сборник Муханова», 200, 127 (Ж. гр. 1529 г. кн. Юрия Ив. игум. Филофею на деревни); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», I, 133, 41 (Ж. гр. 1615 г. на рыбн. ловли по р. Москве; 1424 г. игум. Серапион, 1615 г. строитель Мисаил, 1623 г. строитель Иоасаф Пестриков); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 80); “Чтения в И. Общ. ист.», 1847 г., VII, смесь, 1 (Опись книг м-ря; игум. Каллист); 1860 г., III, Отд. 1, 141 (в 1744 г. имел крестьян 16.047 душ.); 1862 г., II, Отд. 1, 95 (игум. Исаия в 1612 г. возвед. в митроп. Сарск.и Падон.), 112 (архим. Иларион Григорович с 1740 г.), 132 (в 1672 г. сюда отошел на покой и здесь скончался архиеп. Суздаль. Филарет); 1867 г., IV, Отд. 1, 7, 8 (Кто были виновники Соловец. возмущения 1660–1676 г.; архим. Никанор и казначей Никита); 1874 г., I, смесь, 184 (архим. Феофилакт, 1776–88 г.), 186 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дмитровский. Михайловский. Александровский. Преображенск., на всполье. Петровский, что на княж Владимирове городище упом. 1627 и 89. Архангельский, на реке Шоше, 1674. Афинеевский, на реке Кропивне, упом. 1689. Игум. Иосиф , 1576. (?) VI, 436. Тресвяцкий, в Твери, что ныне архиерейский дом, 8 февр. 1637 пустой отдан Тверскому архиерею. Григория Богослова , на Тмаке, пустой, тоже. VI, 363. Никитский, в Твери, пустой, тоже. Иоанно-Богословский, в Твери, пустой, тоже. Марфин, девичий, на Волге, за Тмакою, близ Твери, упом. в начале XVII века. VI, 1051. Андрей , игум. Общего монастыря, 1290 хирот. в еписк. Тверского (Карамз., IV, прим. 178). Александр , игум. Тверский, (Карамз., IV, прим. 232). Бежецкого Богородичного Игум. Макарий , 16 июня 1538. – Антоний , 1571 и 77. (Быть может и не сего). Кашинской Рождественской пустыни строит. Антоний определён 31 мар. 1659. III, 613. Воротиловская пустынь Рожд-а Строит. Исаия Кувшинов , 1732. IV, 119. Житенный. В 1724 уничтожен; монахи перев. в Селижаров мнтрь. Строит. Тарасий определён 29 янв. 1737. IV, 123. Заволожский. IV, 805. Красногорский, «Николаевский в Красных горах». Строит. Иоасаф , 1702. V, 654. Пятницкий Новоторжский. VI, 73. Святых Отец Тверский. VI, 225. Спасоренская пустынь. VI, 362. Тверский Никитский. VI, 466. Удомский Пятницкий. VI, 472. Бежецкий Успенский. VI, 603. Холопий. VI, 835. Яминская пустынь. Ржевы Владим-вы Вселуцкого (Ново-соловецкого) пустыни (?) строит. Иоиль , 1728–38. Игум. Пимен Патрикеев (какого?) 6 июня, 1722. – Пимен казначеем в Старицком, 1740. Софрониевской пустыни [Курск.?] строит. Сергий экономом синодальной области, в окт. 1744. Тверского архиерейского дома: Эконом игум. Геннадий , в февр. 1751. Казначей архим. Александр , в февр., мае 1724. Один?      Ржевского уезда Николаевского Илавицкого строит. Александр , 1670. Владим-вы Николаевского игум. Тихон , 1677. Ржевского (какого?) игум. Антоний , в февр. 1713. Тоже (какого?) строит. Авраамий , 2 янв. 1668. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Насона Захарьина на пожню возле рч. Стремянбоя и Змеевца), 91 (Ж. гр. 1448–69 г. на рыбн. ловли в оз. Уломском), 137, 110 (жал. гр. 1454 г. кн. Мих. Андр. о перевозке волоком одной трети купеч. товаров), 112 (жал. грам. 1454–69 г. В. кн. Марии игум. Кассиану о праве суда над людьми в Сиземских пустошах), 141, 151 (разводная полюбовн. 1467–69 г. Сороярским лесам Кирил. м-ря с землею Ферапонт. м-ря; печать игум. м-ря Кассиана изображена в «Сборн. сиимков» Иванова, табл. II, 36), 143, 176 (данная 1471–75 г. Василия Горбова игум. Игнатию на пустошь Фаустовскую), 177 (жалов. гр. 1471–75 г. кн. Андрея Вас. на пожни на р. Порозобице; княж. печать изображена в «Сборн. снимков» Иванова, табл. I, 17), 178 (тоже на дер. Чашничье), 179 (жал. гр. 1472 г. кн. Андрея Вас. на сенные покосы на рч. Орловке), 144, 192 (меновая 1476–82 г. старца м-ря на дер. Алексеев. и Мартьянов.; печать игум. Нифонта – в «Сборн. снимков» Иванова, табл. II, 38), 145, 199 (грам. 1478–82 г. В. кн. Марфы, по челобитью игум. Нифонта, о воспрещ. крестьянам Веретей. волости вступаться в монаст. сенокосы), 146, 209 (разводная 1483 г. землям м-ря с земл. разных деревень), 212 (данная 1482–84 г. Фед. Никитина игум. Серапиону на землю по р. Кономе), 147, 227 (правая грам. после 1485 г. на дер. и пустоши в Шухтовской волости), 228 (тоже в Яргожемской вол.), 229 (грам. В. кн. Ивана Вас. о крестьянах м-ря), 148, 230 (правая гр. после 1485 г. м-рю на землю в Сямской вол.), 231 (мировая после 1485 г. кн. Семена Роман. со старцем м-ря о деревн.), 237 (данная 1486–89 г. Ив. Монастырева игум. Венедикту на лес при дер. Митиной), 239 (разводная после 1489 г. землям м-ря с землями Фед. Лихарева), 151, 275 (жал. гр. 1476–82 г. кн. Михаила Андр. игум. Нифонту на дер. Берновскую); Бычков, “Опис. рукопис. И. П. Библ.», I, 1, 3 (челобит. после 1661 г. чернеца Чудова м-ря Савватия, сосланного сюда на покаяние), 36, 1 (книга келарская о поминках, посылаем. из м-ря разн. властям, и о съестн. припасах, отпускаемых старцам, слугам и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пиголь П., игум. Там же. С. 645. Революционные комитеты Абхазии… С. 260−261. Там же. С. 297. Пачулия В.П. По древней, но вечно молодой Абхазии. Сухум: Алашара, 1969. С. 117. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 645. Там же. С. 646. Абхазская АССР. Сухуми, 1961. С. 40. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 646. О закрытии Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря (записано монахом-пустынником отцом Меркурием)//Православная Абхазия. 1996, май. С. 6; Половинкин С. М. Имяславцы Кавказа//Восточнохристианская цивилизация и проблемы межрегионального взаимодействия. — М., 2004. — С.324−335; Макарова Е.А. Имяславцы на Ставрополье в XX в. и их роль в сохранении исповедании веры в период массовых репрессий//Проблемы и перспективы исследования церковной истории северного Кавказа: материалы IV Свято-Игнатьевских чтений. Bыn.II. Ставрополь, 2012. С.181−192. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 647; Следственное дело Секретного отделения Черноморского окружного отдела ОГПУ. Л. 39. Там же. Л. 58. Там же. Л. 259 об. Там же. Л. 87. В годы лихолетья//Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь//К Свету. М., 1997. Вып. 16. С. 112. Половнев И. Страна Псху. Очерки. Сухум, 1931. С.46; Половинкин С. М. Указ. соч. — С.324−335; Макарова Е.А. Указ. соч. С.181−192. В годы лихолетья. С. 112.; Следственное дело. Л. 100, 163 об., 293. Половнев И. Страна Псху. С. 86. Там же. С. 63. Там же. С. 36. Там же. С. 64. Следственное дело. Л. 296. Половнев И. Указ. соч. С. 52. Там же. С. 54. Там же. С. 58. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 648; Половинкин С. М. Указ.соч. — С.324−335; Макарова Е.А. Указ. соч. С.181−192; Следственное дело. Л. 42. Пиголь П., игум. Там же. С. 648; Следственное дело. Л. 38. В годы лихолетья//Ново-Афонский Симоно-Кананитский… С. 112. Пришвина В. Д. Иеромонах Онисим (Поль) (1899−1930)//Человек. 1991. С. 112. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 649−652; Следственное дело Секретного отделения Черноморского окружного отдела ОГПУ. Л. 39. Пиголь П., игум. Там же. С. 649−652. Куров Г. Расстреляны в Новороссийске. «Открылась огромная траншея…»//Новороссийский рабочий. 1991. 24 декабря; Половинкин С. М. Указ.соч. С.324−335.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2459

От казны обитель получала ежегодный оклад - 337 р. 43 к. По штатам 1906 г. кроме игумении и казначеи в мон-ре должны были пребывать 10 монахинь и 12 послушниц (фактически их было соответственно 12 и 9). Аносин Борисоглебский мон-рь. Фотография. 2001 г. Аносин Борисоглебский мон-рь. Фотография. 2001 г. В нач. XX в. А. Б. м. называли «женской Оптиной» и «Аносиной пустынью». Многие насельницы обители оставили воспоминания, стихи, письма и др. свидетельства о жизни мон-ря: «Беседы с моей дочерью» игум. Евгении (Мещерской), «Памятные записки» - дневник и воспоминания игум. Евгении (Озеровой), воспоминания схимон. Леонтии (Левицкой) и др. Хотя число насельниц в обители было небольшим, 11 из них впосл. стали игумениями др. жен. мон-рей: прп. Олимпиада - игум. коломенского Брусенского мон-ря, Евгения - игум. московского в честь Вознесения Господня мон-ря и др. После кончины игум. Иоанны (Макаровой) в 1918 (1919?) г. настоятельницей А. Б. м. была назначена игум. Алипия (Таишева). Несмотря на тяжелые налоги и притеснения со стороны властей, мон-рь не закрывался до 1928 г., став крупнейшим духовным центром Подмосковья. Обитель посещали сщмч. Петр (Полянский), архиеп. Гурий (Степанов), еп. Варфоломей (Ремов), сщмч. Серафим (Звездинский), схиигум. Фамарь (Марджанова), прп. Алексий (Соловьёв), схиигум. Герман (Гомзин) и др. подвижники XX в. В А. Б. м. переходили многие насельницы разоренных обителей, в сер. 20-х гг. в мон-ре жили ок. 130 сестер. Весной 1928 г. А. Б. м. получил статус трудовой артели, в июле того же года был закрыт. На основе монастырского хозяйства, считавшегося образцовым, был создан колхоз «Россия». Все имущество, архив и б-ку обители вывезли в музей Новоиерусалимского мон-ря, бóльшую часть икон сожгли в специальных баках с кислотой для получения золота. 7 июля 1928 г. игум. Алипия вместе с 2 священниками и неск. насельницами была арестована и увезена в Москву, затем отправлена в ссылку; остальным сестрам приказали в течение 3 дней покинуть обитель. После возвращения из ссылки игум.

http://pravenc.ru/text/115668.html

Исаия , в июле 1673. Макарий , 1686 и 87. Иаков , 1702 и 3; архим. 1747. 53 Забережская Спасская пустынь, в Бежецком уезде, упразднена 1764. [IV, 120.] Строит. Григорий , 1699. – Иосиф , 1755–59. 54 Добрынская Николаевская пустынь, от Бежецка в 60 верстах. Заштатная. [IV, 50.] Игум. Рувим , 1712, а с 1717 архим. Тихвинский. Строит. Иларион , 1738. 55 Архангельский (Архангела Михаила) в Твери, близ Отроча, упразднён в XVII веке. [VI, 362.] Игум. Рафаил , 1558. 56 Спасский Высокий, близ Твери, упом. в начале XVII века. [IV, 127.] Василий , игум. Спасский, хирот. в еписк. Тверского в 1361. Особые заметки Приписной к Селижарову мнстрю Покровской пустыни строит. Герман , 1726. III. 600. Старицкого Вознесенского Иг-нья Марина , в мар. 1652. – Ксанфиппа , 1759. Ржевы Владим-вы Рождественского Иг-нья Антонида , в июле 1653. Кашинского уезда, Спасо-Преображенской, новой Антониевой, пустыни строит. Иоиль , в янв., февр. 1660. Кашинского уезда, Саввина игум. Логин , в февр. 1666. Старицкого уезда, Николаевской пустыни. Строит. Алимпий , в нояб. 1677. – Дамиан , 1679 и 80. Разные V, 111. Мохнецкой Успенской пустыни: Строит. Феодосий , 21 дек. 1699. – Сергий , 1737. – Викентий , 1764. III, 751. Бородолюбского, приписного к Хутыню, строит. Досифей , 17 дек. 1699. Кашинский Введенский, против ворот Клобукова, на Кашинке, упом. 1510. Кашинского Богородичного игум. Симеон , 1561, 67. Кашинского Духова (на посаде) архим. Иона , 1555. Мнтрь упом. в 1672. Новоторжские Богоявленский и Пятницкий были приписными к Новгородскому архиерейскому дому в 1690. Пятницкого, с плоту, строит. Иринарх , в июле 1665. V, 712. Рожковского Николаевского, на озере Селигере, игум. Сергий , духовник св. Нила Столбенского, 1555. V, 734. Рябова, в Кашинском уезде (Жабенского стана): Строит. Феодосий , 1613. Игум. Иона определён 16 июля 1653. – Феоктист , около 1700. – Иона , 1702. – Александр , 1724. – Мисаил , 1738, 1740. Троицкого Тверского игум. Александр , в нояб. 1686. Микулинские 135 Никольский, в городище.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

от Каргополя, Олонецкой губ., на прав. бер. р. Онеги. Основан иноком Вассианом, но когда с точностью неизвестно; по одним источникам (“Ист. Р. Иер.», Ратшин, Макарий) в XIV ст., по другим (Строев) в XVI ст. Несомненно же существовал в начале XVI ст., когда в 1547 г. была дана игум. Евфимию несудимая грамота. В 1721 г. к м-рю приписаны Каргопольские пустыни: Глинозерская, Вассьянова и Богоявл. Чермогорская. “Ист. Росс. Иер.», IV, 344; Ратшин, 419; Озерецковский, “От СПб. до Ст. Руссы», 49; Ключевский, “Жит. свят.», 419; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 207; Пушкарев, “Олон. губ.», 92; “Памят. кн. Олонец. губ.», 1857 г., 140; 1860 г., 17, 23; 1867 г., Отд. III, 23; “Олонец. губ. вед.», 1849 г., 39, 40 (Челобитная 1607 г. игум. Иринарха на Турчасовского крестьянина Сокольникова, завладевшего землями, расолом и угодьями, принадлежавшими монастырю); 1856 г., 17 (Заметки о древн. Ол. губ.; евангелия); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 994, 2; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел 4 двора крест.); “Акты истор.», I, 147 (Несуд. гр. 1547 г. игум. Евфимию и строит. Серапиону; 1598 г. игум. Кирилл; 1607 г. игум. Ларион; 1615 г. игум. Феодосий; 1646 г. игум. Иовъ, 152 (Ж. гр. 1549 г. об освобожд. м-ря от проезж. пошлин; игум. Евфимий и строит. Геронтий); “Дополн. к Акт. истор.», I, 171 (Отписка 1612 г. о походе литовцев); III, 36 (Акты 1647 г. о выдаче жалованья); “Акты юридич.», 210 (Платежная 1598 г. в оброчн. деньгах), 215 (Платежн. 1590 г. в деньгах, собираемых на ратн. людей); “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., III, смесь, 32 (в 1731 г. при погреб. цар. Евдокии дано архим. Иоасафу 1 р. 80 к.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 562 (Прошение 1721 г. Каргоп. Спасовой Строкиной пуст. архим. Иосифа о выдаче м-рю жалованья по прежн. грамотам); II, ч. 1, 1108 (прошение 1722 г. того же архим. Иосифа о жалованьи); “О Высоч. посещениях Олонец. губ. Августейш. Особами», вып. I, 21 (посещ. имп. Александром I в 1819 г.). 1161. Спасо – Маткозерская, мужская пустынь, ныне погост Спасо-Маткозерский, Олонецкой губ., Вытегорского у., в 78 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дионисий (Шленов) , игум. 2011 – Никита Стифат , прп. Творения. Т. 1. Богословские сочинения/Пер. с древнегреч. игум. Дионисий (Шленов) . Сергиев Посад, 2011. [Nikita Stifat, prepodobnyi. Tvoreniia. Tom 1. Bogoslovskie sochineniia (Works. Vol. 1. Theological writings)/Perevel s drevnegrecheskogo igumen Dionisii (Shlenov). Sergiev Posad, 2011.] Дионисий (Шленов) , игум. 2018a – Преподобный Никита Стифат . Слово против иудеев/Вступ., пер. с древнегреч. и примеч. игум. Дионисия (Шленова) //БВ. 2018. 29. Вып. 2. С. 266–282. [Prepodobnyi Nikita Stifat. Slovo protiv iudeev (Sermon against the Jew)/Vstup., perevod s drevnegrecheskogo i primechaniia igumen Dionisiia (Shlenova)//Bogoslovskii vestnik (Theological herald). 2018. 29. Vypusk 2. P. 266–282.] Darrouzès 1961 – Nicétas Stéthatos. Opuscules et Lettres/Ed. J. Darrouzès. P., 1961 (SC 81). Литература Дионисий (Шленов) , игум. 2015 – Дионисий (Шленов) , игум. Образы царской власти в византийской литературе: сравнение «царя» и «плача» у прп. Симеона Нового Богослова и его контекст//БВ. 2015. 18–19. Вып. 3–4. С. 136–167. [Dionysius (Shlenov), hegumen. Obrazy tsarskoi vlasti v vizantiiskoi literature: sravnenie «tsaria» i «placha» u prepodobnogo. Simeona Novogo Bogoslova i ego kontekst (Images of royal power in Byzantine literature: a comparison of the «king» and «crying» in st. Simeon the New Theologian and its context)//Bogoslovskii Vestnik (Theological Herald). 2015. 18–19. Vypusk 3–4. S. 136–167.] Дионисий (Шленов) , игум. 2016 – Дионисий (Шленов) , игум. «Восхождение» в византийской литературе как образ духовного совершенства: на основании духовной экзегезы Пс. 83, 6 . URL: http://www.mpda.ru/video/text/4448360.html (дата обращения 19.10.2018). [Dionysius (Shlenov), hegumen. «Voskhozhdenie» v vizantiiskoi literature kak obraz duhovnogo sovershenstva: na osnovanii duhovnoi ehkzegezy Psalma 83, 6 («Ascension» in Byzantine literature as an image of spiritual perfection: on the basis of a theological exegesis of Ps. 83, 6 ). URL:http://www.mpda.ru/video/text/4448360.html (data obrashcheniia 19.10.2018).]

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010