Властному истеблишменту свойствен консерватизм самого последнего, самого подлого образца из тех, какие можно себе представить. Это консерватизм для себя, охранительство того, что удалось урвать, самоподдержание застойных процессов в «элите», которые длятся де факто с брежневских времен. Этот консерватизм замешан на неверии не столько даже в свою страну, сколько в самих себя. Может быть, в неэстетичности его и объяснение самой раздвоенности - надо же ведь как-то эту неприглядность прикрывать. Последняя попытка приукрасить его - назвав «модернизационным» - лишь усугубляет впечатление. «Единая Россия» - классическая партия «боярского царства», молчальники мирской злобы, конвертировавшие свое терпение в земные блага, которые говорят и пишут лишь по поручению, а думают - «в бороду» и «в стол». Массовка «Единой России» враждебно-безразлично слушает речи тех, кому дана власть вещать о модернизации, инновациях, программах развития, сильной России, выходе в великие державы, преодолении коррупции и т.п. В манифесте «ЕР», где было заявлено о консервативной модернизации, хорошо просматривается одна из излюбленных мыслей кремлевских идеологов. На протяжении веков в России цена человеческой жизни, - скорбят они, - была почти ничтожна, великие успехи и победы часто доставались очень дорого. Убойный аргумент - который, на взгляд этих идеологов, способен оправдать все что угодно, любые нынешние неуспехи и поражения. Что скрывается за этим аргументом? За ним скрываются «человеческая жизнь», неприкосновенность самих квази-бояр, а заодно в скрытом виде неприкосновенность их кланов, собственности и устоев. Все можно поменять в стране, но только не элитарный «застойный процесс». «Победить коррупцию, - провозглашают единороссы, - можно, лишь изменив социально-экономическую ситуацию и качество государственного управления. Это нельзя сделать за один день, - но это нужно делать каждый день». Сиречь нужно не побеждать коррупцию, а бороться с ней перманентно, «консервировать» ее - классическая мечта бюрократии. В этом, в сущности, и заключен весь официозный «российский консерватизм».

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/04/...

Труппа «грамотно» расколота - артистам в ультимативном порядке предложено на год перейти с бессрочных договоров на срочные, заслуженным - на три. Половина коллектива отказалась это сделать, а другая сдалась, и осуждать людей трудно. Худрук заявил, что работать будет только с теми, кто подписал новые договоры, остальных, среди которых ведущие актеры доронинского театра, называет «клоунами» и «неликвидом», снимает с ролей. Уже уволены 70 сотрудников из разных цехов. Постановки Дорониной в новом Уставе не прописаны, прекращены репетиции «Варваров» и «Стеклянного зверинца», худрук ведет себя так, словно Татьяны Васильевны не существует. Собственно, она с 26 января с.г., отыграв «Вассу Железнову», на публике не появлялась, заняв позицию «великой молчальницы»... А театр штормит, как при девяти баллах. В Минкульт - с требованием вернуть Дорониной полномочия руководителя МХАТа - написано не одно письмо, но в ответ лишь отписки и отговорки, и в июне «несогласные» вместе со зрителями вышли на ступени перед своим театром и записали видеообращение к президенту Путину с просьбой вмешаться и спасти исторический театр от «новодела». Вот тогда и стали всем ясны причины бунта «несогласных». О подробностях журналисты услышали на пресс-конференции. Оказывается, отречься от должности Татьяну Васильевну уговаривали десять часов - с часу дня до одиннадцати вечера. И добились своего, лишь поведав историю о возможном слиянии МХТ им. Чехова и Театра наций, а в этом случает МХАТ им. Горького прекратил бы свое существование. Также Доронину убедили в том, что в качестве президента она будет влиять на художественную и репертуарную политику, поскольку будет руководить худсоветом. - Ей пообещали сохранить художественное руководство театром, поэтому она и согласилась, - сказала Матасова. - В устав внесли изменения, но никаких прав и обязанностей у президента не оказалось. В качестве доказательства Лидия Матасова прочитала стенограмму: министр культуры Владимир Мединский и советник президента по культуре Владимир Толстой представляют Эдуарда Боякова труппе и заявляют, что МХАТ «сохранит верность патриотизму, классическому искусству и православию». Но реальность вскоре проявила себя. Татьяна Васильевна, режиссер по возобновлению «Трех сестер», поставленных Немировичем-Данченко, просила Боякова ничего не менять в спектакле, но худрук поступил по своему усмотрению: сестер теперь девять - три состава. Доронина категорически запретила бы пьесу «Последний герой» И. Крепостного - с нецензурной лексикой, которую все же не решились воспроизвести, а вот портреты советских вождей из ППШ в спектакле расстреливают. И о непотребных вещах говорят, и вульгарный кивок в сторону героини из «Трех тополей на Плющихе» делают.

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/07/...

Почему-то исихазм, независимо от положительного или отрицательного отношения к нему, до сих пор воспринимают как «особую школу и технику... ядром которой является непрестанное творение в уме молитвы Иисусовой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а целью - уподобление Христу... обожение» . Но кроме вышеприведенного объяснения данного термина имеются еще по меньшей мере три значения, которые раскрывают иные грани указанного понятия. Это и «отшельническое монашество анахоретов-молчальников», и «обосновывавшее исихастскую практику догматическое учение св. Григория Паламы и его последователей», и связанное с ним «начатое Паламой церковное движение (паламизм)», и, наконец, «явление в религиозной жизни России XIV-XVI вв.» . Емкость и многогранность исихазма позволяет воспринимать его как древнее общехристианское аскетическое учение, имеющее в своем основании евангельское и апостольское учение:«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21); «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48); «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (см.: Мф. 5, 3-12); «Когда молишься, войди в клеть твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему втайне» (Мф. 6, 6); «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6, 17); «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1Фес. 5, 16-18). «...В исихазме обнаруживалась природа не частной монашеской методики, но общеантропологической стратегии , - отмечает известный физик, философ и богослов Сергей Сергеевич Хоружий. - Из всего этого, возникали предпосылки к созданию на базе исихазма цельной культурной парадигмы , альтернативной Западному Ренессансу; но крах Империи не дал им развиться» . Именно уклонение от этой предназначенной для всего человечества, но сохраняющейся в Православии модели поведения привело Запад к его секулярному Ренессансу, который был лишь откатом назад, возрождением языческого эллинизма и постепенным утверждением антихристианского культа «человекобожия» . «Но, - как считает протоиерей Георгий Флоровский, - было бы несправедливым игнорировать существование другого эллинизма, уже начавшегося в век отцов как греческих, так и латинских, и творчески продолжавшегося в течение Средних веков и Нового времени» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Убеждённый государственник-монархист Иван Логгинович, предвидя кровавые плоды революций, выступал с критикой политических уступок революционерам, проводившихся правительством Сергея Витте. Он справедливо считал, что Витте подрывает устои монархической государственности. Горемыкин поддерживал тесные связи с монархическими организациями: в октябрьском (1915) окружном послании Главного Совета Союза Русского Народа (СРН) он назван «маститым, умудренным, честным царским слугою», а Нижегородское Всероссийское Совещание (1915) уполномоченных монархических организаций и правых деятелей направило ему телеграмму с выражением благодарности «за его стойкость в борьбе со стремлением некоторой части политических деятелей страны ограничить власть монарха». «Ничего не скажешь – достойный человек, настоящий русский патриот! Понятно, почему красные и их нынешние последователи замели под сукно его светлое имя. И всё же, похоже, оно возвращается из тьмы безвестности», - говорится в сообщении на сайте «Двуглавого Орла». В первые дни нового года в Крымское региональное отделение «Двуглавого орла» обратился генеральный директор московского ООО РНТМ «Финикс» Олег Союстов. Он заявил, что его фирма готова отлить бюст Ивана Горемыкина и даже сделать постамент и установить. Автором данной работы готов стать известный в России и Белоруссии скульптор Игорь Голубев. «На установление бюста Горемыкина у меня благословение духовника отца Артемия Владимирова. Вот так на исповеди он мне прямо и сказал – «Благословляю на создание бюста Горемыкина», — заметил Олег Иванович. По мнению Олега Союстова, «Горемыкин не менее уважаемый человек и гражданин, чем Столыпин»: «Он много сделал для облегчения жизни крестьян, боролся с воровством чиновников. Он единственный премьер-министр, избранный на эту должность дважды». «Конечно, для нас важна не только тема Горемыкина, — продолжил руководитель художественной мастерской. — Сейчас занимаюсь восстановлением памятного знака Императрице Елизавете Алексеевне (молчальнице Вере), супруге Благоверного Императора Александра Первого, в городе Белёве. Ранее занимался воссозданием Поклонного креста невинно убиенному Великому князю Сергию Александровичу в Кремле. Лично работал с эскизом Васнецова, фактически заново создали уничтоженный Ленины м на субботнике памятник».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/29/on...

Пастухи, рыбаки, плотники. Давид пасет овец. Павел шьет палатки. Христос помогает Иосифу. Какие поступки родятся из этих мыслей? В какие дела превратятся эти яркие образы Писания? Пока неясно, но думать об этом надо. Рыбаки и рыбки Если мужчина не любит футбол и рыбалку, то в семи случаях из десяти у него не будет темы для разговора со случайным знакомым-попутчиком, соседом по палате. Отбросьте разговоры о женщинах и политике, и — о, ужас! — можно смело забывать родной язык. Всё равно на нем не о чем говорить и не с кем. Остальную информацию, типа «который час?», «погода хороша, правда?», «туалет вон там», можно получить и передать с помощью жестикуляции и междометий. Жизнь так и хочет превратить тебя в молчальника, хотя на подвиг ты принципиально не способен. Какие-то умелые руки превращают действительность в плоский блин, тогда как жизнь, в принципе, больше похожа на слоеный пирог с разными начинками. Правда ли, что бывают неинтересные люди? С точки зрения первых глав Бытия, нет. Существо, о котором сказано: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт. 1:26 ), по определению не может быть неинтересным. А что говорит повседневная жизнь? О, лучше не слушать, что она говорит, иначе цветы перестанут пахнуть и хлеб потеряет вкус. Очевидно, надо копать на том месте, где стоишь. Пока люди не научились копать и бурить, по Аравийскому полуострову бродили нищие бедуины. Они не жаловались на судьбу, молились пять раз в день и не ведали, что можно жить иначе. Теперь их не узнать. Пески и камни, на которых ничего не растет, были разрыты и многократно просверлены. Море маслянистой черной жидкости, над которой столетиями бродили бедуины и их верблюды, вышло наружу и преобразило и пустыню, и ее жителей. Тот, кто не согласен, что нужно копать, пусть едет в Саудовскую Аравию и отказывается от прежних мыслей. Сокровища всегда в глубине. Если это справедливо по отношению к золоту и нефти, то должно быть справедливо и по отношению к человеку, ради которого создан мир и без которого вселенная не имеет смысла.

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

19 января. Весь день отделывал снимки колокола. «Разрушите храм сей» … [ 4 ]. На какие-нибудь 30 верст, а мой колокол будет звонить по всей земле, на всех языках. Но … Вот это «но» и завлекает в тему: какое должно быть мое слово, что бы звучало как бронза! Все это время лебедкой поднимали высоко язык большого колокола и бросали его на кусок Карнаухого и Большого, дробили так и грузили. И непрерывно с утра до ночи приходили люди и повторяли: трудно опускать, а как же было поднимать? Внутренность нашего большого колокола, под которым мы живем, была наполнена туманом: чуть виднелась колокольня, но резко слышались металлические раскаты лебедок, управляющих движением большого колокола на пути по крыше, с которой сегодня он должен свалиться … Вот на дворе сложена поленница березовых дров, сделанная для нашего тепла из когда-то живых берез. Мы теперь ими топимся, и этим теплом, размножаясь, движемся куда-то вперед («мы» – род человеческий). Точно так же, как дрова, и электричество, и вся техника усложняется, потому что мы размножаемся. И так мы живем, создавая из всего живого средства для своего размножения. И, конечно, если дать полную волю государству, оно вернет нас непременно к состоянию пчел или муравьев, то есть мы все будем работать в государственном конвейере, каждый в отдельности, ничего не понимая в целом. Пока еще все миросозерцания, кроме казенного, запрещены, настанет время, когда над этим будут просто смеяться. Каждый будет вполне удовлетворен своим делом и отдыхом. Вот почему и был разбит большой колокол: он ведь представлял собой своими краями круг горизонта и звон его купно … (не дописано). Язык Карнаухого был вырван и сброшен еще дня три тому назад, губы колокола изорваны домкратами. «Аргус» 1913 г. Очерк Зарина «Колокола». Еще египтяне и ассирийцы «звоном созывали молящихся в храмы». А за 200 л. до Р.Х. историки дают точное описание колоколов в современном значении. В Китае, Японии, Индии – за 4000 лет до Р.Х. В Зап. Европе начало колоколов в VII b. В Лондоне 850 пуд. – самый большой, если не считать Кельнского «великого молчальника» в 1312 п. (неудачный).

http://pravmir.ru/kogda-bili-kolokola/

И авва Кириак, убегая от стечения, удалился во внутреннейшую пустыню Рувы и оставался там в течение пяти лет, довольствуясь корнями мелагрий и сердцевиною тростника. И некоторые, узнав, стали приходить к нему, приводя недугующих и одержимых нечистыми духами, и их он исцелял призванием Христа и знамением честнаго креста. Тогда, тяготясь большим стечением, он удалился из Рувы и вошел в совершенно пустынное и сокровенное место, где не жил никто из отшельников. Место это туземцами называется Сусаким. Тут соединяются оба потока — новой лавры и лавры Сука, весьма глубокие и ужасные. Некоторые говорят, что это реки Ифам, про которыя Давид в величаниях к Господу говорит: «Ты изсушил ecu реки Ифамския» (Псал. 73:15). Проведя семь лет в Сусакиме во дни величайшей пагубы, он был отведен из Сусакима в лавру отцами лавры Сука, которые боялись надлежащаго страха и единодушно пришли к нему с мольбою и сильным воззванием. Сей авва Кириак, придя в лавру, оставался в отшельнической келлие иже во святых Харитона пять лет в борьбе с последователями Оригена.    11. Тогда и я, переселившись из обители великаго Евфимия в великую лавру блаженнаго Савы к авве Иоанну епископу и молчальнику, был послан им к сему авве Кириаку с посланием, которое повествовало о внутренней брани, происшедшей во святом граде и просило его ныне подвизаться в молитвах к Богу о том, чтобы низверглась гордыня ополчившихся в новой лавре против Христа ради учений Оригена, вместе с Нонном и Леонтием. И я, прибыв в Суку и вместе с учениками его Зосимой и Иоанном придя к нему в пещеру иже во святых Харитона, и поклонившись ему, отдал ему послание, передав ему и устно то, что было сказано аввой Иоанном молчальником. Авва же Кириак, прослезившись, сказал: Скажи пославшему тебя: не будем малодушествовать, отче, ибо вскоре мы увидим смертную гибель Нонна и Леонтия и изгнание остальных из новой лавры, и истинные ученики блаженнаго Савы поселятся в новой лавре, а незаконные будут из нея изгнаны.    12. Я же сказал: Что же отче, они проповедуют? Так как они утверждают, что учения о предбытии и возстании безразличны и безопасны, приводя и следующия слова, сказанныя святым Григорием: «Любомудрствуй мне о мире, о материи, о душе, о разумных существах как высших, так и низших, о воскресении, о страстях Христовых: в этом и угадать истинное не безполезно, и ошибиться безопасно».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3543...

Этот муж из Фекуи, прияв своего сына здравым, рассказал о чуде, и, когда оно разгласилось по всем тем окрестностям, многие стали приходить к нему и его безпокоить. И авва Кириак, убегая от стечения, удалился во внутреннейшую пустыню Рувы 23 и оставался там в течение пяти лет, довольствуясь корнями мелагрий и сердцевиною тростника. И некоторые, узнав, стали приходить к нему, приводя недугующих и одержимых нечистыми духами, и их он исцелял призванием Христа и знамением честнаго креста. Тогда, тяготясь большим стечением, он удалился из Рувы и вошел в совершенно пустынное и сокровенное место, где не жил никто из отшельников. Место это туземцами называется Сусаким 24 . Тут соединяются оба потока – новой лавры и лавры Сука 25 , весьма глубокие и ужасные. Некоторые говорят, что это реки Ифам 26 , про которыя Давид в величаниях к Господу говорит: «Ты иссушил еси реки Ифамския» ( Псал. 73, 15 ). Проведя семь лет в Сусакиме во дни величайшей пагубы, он был отведен из Сусакима в лавру отцами лавры Сука, которые боялись надлежащаго страха и единодушно пришли к нему с мольбою и сильным воззванием. Сей авва Кириак, придя в лавру, оставался в отшельнической келлии иже во святых Харитона 27 пять лет в борьбе с последователями Оригена . 11. Тогда и я, переселившись из обители великаго Евфимия в великую лавру блаженнаго Савы к авве Иоанну епископу и молчальнику, был послан им к сему авве Кириаку с посланием, которое повествовало о внутренней брани, происшедшей во святом граде и просило его ныне подвизаться в молитвах к Богу о том, чтобы низверглась гордыня ополчившихся в новой лавре против Христа ради учений Оригена , вместе с Нонном и Леонтием 28 . И я, прибыв в Суку и вместе с учениками его Зосимой и Иоанном, придя к нему в пещеру иже во святых Харитона, и поклонившись ему, отдал ему послание, передав ему и устно то, что было сказано аввой Иоанном молчальником. Авва же Кириак, прослезившись, сказал: Скажи пославшему тебя: не будем малодушествовать, отче, ибо вскоре мы увидим смертную гибель Нонна и Леонтия и изгнание остальных из новой лавры, и истинные ученики блаженнаго Савы поселятся в новой лавре, а незаконные будут из нея изгнаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Skifopo...

И вот в какой-то момент, не связанный с особыми внешними событиями, я просто понял, что нужно естественным образом возвратиться к тому, с чего я начал. Я вспомнил, что есть такие вещи, как исихазм Связанное с именем св. Григория Паламы мистическое движение в православном монашестве, которое учит «умному деланию» — священному безмолвию и непрестанной Иисусовой молитве. — Ред ., и понял, что мне это очень близко. Исихасты: молчальники «Отдать все и быть закатанным в асфальт» Почему вас привлек именно исихазм, это же очень аскетичное монашеское движение, а вы ведь мирянин? Мне стала очень близка мысль, что настоящее христианство возможно только в монашестве. Я не хочу это навязывать никому, возможно для кого-то это звучит как религиозный радикализм, но в моем личном понимании, оставаясь в обычной мирской жизни, человеку полностью как христианину вряд ли возможно состояться. Когда я читаю заповеди Нагорной проповеди, вижу, что они призывают к тому, что разрушает социальную жизнь, которой я живу. Их общий знаменатель: не конкурируй; тебя бьют — не отвечай, не сопротивляйся. Здесь, правда, я бы сделал оговорку, отвечая тем, кто считает, что христианство — это защитная религия слабых. Чтобы следовать заповедям Нагорной проповеди, для начала желательно просто стать психологически здоровым человеком с правильно выстроенными границами, с ощущением, что я могу дать отпор, я могу свои границы защищать, могу проявлять силу, умею это делать, но я решаю отказаться, потому что я — христианин. Но тем не менее в миру очень сложно с этим жить. Вспомните: просящему тебя — дай. Нам же не сказано: дай, сколько можешь, или дай немножко, 10 процентов дай. А сказано просто: дай. У меня даже стихотворение одно так и называется «Просящему тебя дай», там есть строки: Когда мы подаем человеку десять, пятьдесят или сто рублей Мы совершаем не христианский поступок Мы просто действуем как социально ответственные граждане Более успешные помогаем менее успешным А христианский поступок Это отдать все и быть закатанным в асфальт.

http://foma.ru/dmitrij-danilov-mne-otvra...

Также найдем учение и об ожидаемом в будущем двояком устроении людей, имеющих получить или нетление и славу вечную за благочестивую и добродетельную жизнь, или – посрамление и нестерпимые муки, по причине множества злодеяний. Найдем также, если будем прилежно читать эту книгу, что она во многих местах изобилует изъяснением естественных законов природы, и показывает не только различный и неудобоизъяснимый порядок нашего рождения, роста и воспитания, но и самых величайших творений неба и земли, и какое в них устроение и порядок, и как каждое из сих творений существует само по себе, и как они относятся одно к другому. Эта книга может также читающим ее доставить достаточно сильное оружие и против изобретателей ересей, так что они в состояния будут исторгать с корнем сатанинств их плевелы и ввергать их в огнь вечный. И что много говорить и обременять царский твой слух! Она и для богословствующих поучительна, и для занимающихся естественными науками просветительна, для спорящих – оружие, для молчальников – охранение, упражняющимся в умозрении – помощь, скорбящим – утешение, душевно недугующим – исцеление, – и короче сказать: в ней обретается для желающих всякое истинное благо, она представляет собою вертоград, обилующий всякими плодами, и есть сосуд, наполненный духовного меда и всякой сладости, услаждающий вкушающих из него. Не сразу она в таком виде составлена, но впоследствии приведена в такой порядок некоторым благочестивым и трудолюбивым мужем, который собрал в одно место толкования богомудрых мужей, потрудившихся над ней, и их разумения весьма прилично присовокупил к пророчеству. Но о книге довольно сказанного, а время уже показать имена составивших ее богомудрых мужей и изъяснить свойства их толкований. Толковниками, возводящими к высокому божественному созерцанию, главнейшими пред прочими были: Ориген , Дидим, Аполлинарий и Астерий, а также и Евсевий. Первый из них есть Ориген , который, по причине своих непрестанных трудов и писаний, чтений и толкований, назван «Адамантом» и насколько прежде он пользовался великою славою по причине своей премудрости и правоты догматов, настолько впоследствии стал мерзостен и ненавистен за отвержение им правых догматов.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010