Наконец в Симонове стало известно, где скрывался бывший настоятель, и наиболее ревностные иноки стали оставлять свой монастырь и присоединяться к нему. Среди них самым замечательным был старец Игнатий, молчальник, который спал стоя. Стали к ним присоединяться и миряне, ревнующие об иноческих подвигах. Так создался Кирилло-Белозерский монастырь с его знаменитым общежительным уставом, послужившим в течение трех веков образцом последующим пустыням. Посвящен он был Успению Пресвятой Богородицы. Вклады не принимались. Строгое молчание соблюдалось в церкви, трапезной, в кельях, на послушаниях; никто не смел войти в чужую келью иначе как по делу, и всякий раз с благословения, и то на самое краткое время. В кельях имелись только иконы и книги, даже воду ходили пить в трапезную. Без благословения никто не смел писать или получать письма. Выходы из обители строго воспрещались: только раз в год один из братии ездил в мир закупать все необходимое. Никому из князей, кроме Андрея Васильевича можайского, к уделу которого принадлежала Белозерская страна, прп. Кирилл не позволял посещать его обитель. Но он руководил ими письменно, поучал их добросовестному исполнению своих обязанностей и братолюбию, а перед кончиной своей завещал князю Андрею Васильевичу попечение о своей обители. Сохранилось несколько писем его к князьям. Небесный Покров не преставал, Пресвятая Богородица непрестанно ограждала обитель прп. Кирилла. Случилось, что некий боярин Феодор, завидовавший мнимому богатству обители, нанял разбойничью шайку, чтобы ограбить ее в такое время, когда он знал, что в обители никого из посторонних не было. Между тем разбойники увидели вокруг нее множество разных людей, стрелявших из луков в них, и обратились в бегство. Боярин был так поражен этим чудом, что немедленно поспешил к прп. Кириллу с чистосердечным покаянием. Святой же старец тихо и с любовью сказал ему: «Верь мне, чадо, что я не имею в жизни сей ничего, кроме ризы, которую ты на мне видишь, и немного книг». С тех пор боярин стал другом и благотворителем обители и часто посещал преподобного ради духовной пользы.

http://sedmitza.ru/lib/text/437303/

† 1412, 7 октября Прп. Сергий Нуромский, Вологодский. † ок. 1412 г. Прп. Феофил Омучский (21 октября). † ок. 1412 г. Прп. Иаков Омучский (21 октября). † ок. 1414 г. Прп. Никифор Боровский (9 февраля; 6 июля – Собор Радонежских святых). † не позднее 1414 г. Три преподобных Засурских, Нижегородских (мученика ?). † 1416, 3 мая Свт. Григорий Премудрый, архиеп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). Прп. Антоний Карельский (18 апреля; в субботу между 31 октября и 6 ноября – Собор Карельских святых). Прп. Феликс Карельский (18 апреля; в субботу между 31 октября и 6 ноября – Собор Карельских святых). † ок.1418–1422 гг. † ок. 1420 г., 19 мая Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † ок. 1420 г. Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † ок. 1420 г. Св. прав. Василий Кашинский (1 июня; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † ок. 1420 г. Св. прав. Ирина Кашинская (1 июня; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † после 1420 г. Прп. Авраамий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † 1421, 15 июня Свт. Симеон, архиеп. Новгородский (10 февраля; 4 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † после 1421 г. Прп. Никита Боровский (1 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1422 г. Прп. Павел пустынник, Глушицкий (1 июня; 12 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1425, 18 октября Свт. Дионисий Грек, архиеп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). † до 1426 г. Прп. Даниил иконописец, Московский (13 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1426, 27 мая Прп. Ферапонт Можайский, Белоезерский (27 декабря). † 1426, 17 ноября Прп. Никон, игумен радонежский и всея России чудотворец. † 1427, 9 июня Прп. Кирилл Белоезерский. † ок. 1427 г. Прп. Игнатий молчальник, Белоезерский (9 июня, 20 декабря). † после 1427 г. Прп. Александр, игумен спасский. Московский (13 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1429, 10 января Прп. Павел Комельский, Обнорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

19. Пр. Авдия (9 в. до Р. Хр.); м.: Варлаама, Азы, Илиодора, Романа, п. Варлаама и Иоасафа, царев. индийск., и Авенира, п. Варлаама печерск., п. Илариона чуд. (груз. ц.). 20. Предпразднество Введения во храм Пресвятой Богородицы; пр. Григория декаполита , св. Прокла, арх. Константинограда; мучч.: Евстефия, Феспесия и Анатолия, родных братьев; Дасия, Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны; свщ.-мучч.: Нирсы, Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исакия, Ипатия, еп. персидских, и мн. др. У св. Прокла († 447 г.) в трактате о предании литургии, находится след. замечательное свидетельство об изменении литургии: «апостолы и по них последовавшие учителя совершали божественную службу весьма пространно; христиане же, охладев во благочестии, не стали приходить к слушанию литургии по причине долговременного ее продолжения; св. Василий, снисходя сей слабости человеческой, сократил оную, а по нем еще более св. Златоуст умалил». 21. Введение во храм Пресвятой Богородицы. 22. Св. ап. Филимона, Архиппа; мц. Апфии, Кикилии, м. Валериана Максима, Прокопия, Тивуршия, Менигна; п. Агаввы; пр. Михаила болг.; вкм. Михаила тверск.; благов. Ярополка (Петра Изяславовича, кн. владимироволынского). 23. Вкн. Александра невского; свт. еп.: Амфилохия иконийск., Григория акрагант.; м.: Сисиния. Феодора, свт. Митрофана (Макария), еп. воронеж. (1703 г.). Мощи святителя Митрофана Воронежского († 1703 г.), открыто почивающие в Благовещенском соборе, ясно показывают, что наша православная Церковь со времени патр. Никона не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная святая Церковь . 24. Вмч. Екатерины, мц. Августы (Василисы), м. Порфирмя, вм. Меркурия; п. Мастридии; м. Меркурия смоленского. Св. Муч. Меркурий Смоленский († 1238 г.) был принят из латинской веры без повторения крещения, однако причислен Церковью к лику святых, и мощи его почивают нетленными. 25. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свм. Климента (Клима), папы; Петра, еп. александр, п. Петра молчальн. (429 г.). 26. П. Алипия, Иакова; свт. Иннокентия, еп. иркутского († 1731 г.) Освящение церкви св. великомуч. Георгия, яже в Киеве у златых врат.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 30. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение 2-е в неделю мытаря и фарисея. О молитве и покаянии//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 31; Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Там же. С. 155. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в субботу тридесять второй недели. О молитве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 353. – Ср.: Дух молитвы новоначального 8//Творения. Т. 2. С. 161. См., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное. Введение//Приношение современному монашеству. С. 375; О слезах//Творения. Т. 1. С. 193; О евангельских блаженствах//Там же. С. 521. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10, 12. Мф. 12:43; Лк. 11:24. – См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10. Там же. С. 57. – Ср. в аскетическом контексте: «В сердечный храм, оставленный Духом Божиим, входят лукавые духи...» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока. Статья II//Приношение современному монашеству. М.: Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. С. 423). Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. М.: Правило веры, 1993. С. 134. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 55. Там же. С. 58. Ср., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Приношение современному монашеству. Гл. 46. С. 320-321. Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отдел 1-й: О молитве Иисусовой вообще//Творения. Т. 1. С. 212-213. – Конечно, в христианине при молитве его могут действовать и подлинно благие помыслы и ощущения, происходящие от крещальной благодати и приносимые Ангелом Хранителем, о чём свт. Игнатий также говорит в цитируемом месте, объясняя и отличие их от помыслов и ощущений падшего естества и бесовских. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. С. 166. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 152-153, 154. – Ср.: «Вникавший в свое состояние и в состояние всего рода человеческого, зараженного грехом, подчинившегося духам тьмы, может понять таинственный ответ, данный Спасителю отцом беснующегося о времени, с которого началась болезнь сына: рече: издетска » (Мк. 9:21) ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 143).

http://bogoslov.ru/article/6176871

Эти плоды – дар Божий» 38 . Примечания: 1 Цит. по: Настояльная книга священнослужителя. М. 1988. Т.6. С. 388. 2 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений. Аскетические опыты. Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря Полтавской епархии. 2001. Т.1. С. 152. 3 Там же. 4 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения. Спб. 1905. Т.2. С. 161. 5 Никон (Воробьев), иг. Нам оставлено покаяние. М. 1997. С. 72. 6 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 162–163. 7 Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С.262. 8 Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М.1993. С. 148. 9 Там же. 10 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии, отшельника египетского, духовно-нравственные слова. 2е изд. Сергиев Посад. 1911. С. 109. 11 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений… Т.1. С. 355. 12 Там же. С. 348–349. 13 Там же. С. 348 14 Аввы Исаака Сирина… С.257 15 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 164. 16 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений…Т.1. С. 160 17 Там же. 18 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С.165 19 Свят. Игнатий Брянчанинов. Собрание сочинений… Т.1. С. 162 20 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии… С. 145 21 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения. 3е изд. Спб. 1905. Т. 5. С. 95. 22 Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 4е изд. Сергиев Посад. 1900. Ч.4. С. 111. 23 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 163 24 Там же. 25 Там же. 26 Там же. С. 164. 27 Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С. 244 28 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 171 29 Там же. 30 Там же. 31 Киприан (Керн) , архим., проф. Литургика. Гимнография и эортология. М. 2000. С. 33–34 32 Фудель С. Воспоминания//Новый мир. 1991. С. 192. 33 Там же. 34 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений…Т.1. С. 166 35 Там же. С. 160–161. 36 Цит. по: Андреевский вестник, 2001. 3(4). С. 69. 37 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 168. 38 Там же. С. 166–167. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/osnovnye-usloviya-pravi...

Достаточно тебе быть убежденным, что падший человек есть сокровищница всех грехов; иные из грехов обнаруживаются своим действием, а другие живут как бы не действуя и таким образом вводят подвижника в заблуждение о несуществовании их. Будь перед Богом яко единая цельная язва и моли о исцелении и спасении, не обращая большего внимания на брани и не удивляясь пришествию их, как бы совершающемуся вне порядка. 6. 832 Преподобный Пимен Великий поведал о преподобном Иоанне Колове отце, преисполненном благодати Святого Духа, что он умолил Бога – и прекратилась в нем борьба, производимая недугами падшего естества или страстями. Он пошел и возвестил это некоторому преуспевшему в духовном рассуждении старцу говоря: «Вижу себя в нерушимом спокойствии, без всякой брани». Рассудительный старец отвечал Иоанну: «Поди и умоли Бога, чтобы брани возвратились, потому что по причине брани душа приходит в преуспеяние, а когда придет брань то не молись, чтобы она была взята, но чтобы Господь даровал терпение в брани». 5.359–360 Читать далее Источник: 1. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 1. М., «Правило веры», 1993. 2. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 2. М., «Правило веры», 1993. 3. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. Т. 3. М., «Правило веры», 1993. 4. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетическая проповедь. Т. 4., М., «Правило веры», 1998. 5. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1991. 6. Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. Издание центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского. М. - СПб., 1995. 7. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Издание Донского монастыря. М., 1993. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе. Христианский пастырь и христианин-художник. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. СПб., 1997. 9. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. Слово о Ангелах. М., Журнал «Богословские труды», Выпуск 30. 10. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. СПб., «Сатисъ», 1997. 11. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. СПб., 1995. 12. Неизданные письма святителя Игнатия (Брянчанинова). 13. Описание Валаамского монастыря и смут, бывших в нем, составленное архимандритом Игнатием (Брянчаниновым). 14. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Значение епископа и протоиерея в православной церковной иерархии. М., журнал «К Свету», Выпуск 11-12, 1994. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

(свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 148). Источник. Подвиг всякого инока – сверхъестествен: он непременно должен быть сопряжен с победою скотоподобного свойства телесного, соделавшегося по падении принадлежностью каждого человека (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 346). Источник. Монашество есть подвиг вышеестественный. Оно есть тоже мученичество в сущности своей... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 346). Источник. ...Инок – истинная вдовица, для которой мир должен быть мертвым (см.: 1Тим. 5, 5–6 ) (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 46). Источник. ...Все виды монашеской жизни, разнообразные только по наружности, имеют одну цель, она заключается в том, чтоб устранить немощь нашу от обольщений и впечатлений мира, дать должную цену и временной и вечной жизни, употребить первую для получения второй (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 361). ...Монастырь есть нравственная врачебница (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 7). Источник. Инок, чувствующий влечение к частым выходам из монастыря в мир, ранен стрелою диавола (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 22). Источник. Монашеское жительство есть жительство по Евангельским заповедям (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 37). Источник. Сущность монашеского жительства заключается в том, чтоб исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волею Божией... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 82). Источник. Обрати все внимание на стяжание любви к ближнему твоему, как на основание твоего жительства и монашеского подвига (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 88). Истинное иноческое преуспеяние заключается в том, когда инок увидит себя грешнейшим из всех человеков (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 103). Источник. ...Вступающий в иноческую жизнь должен отдаться всецело воле и водительству Божиим, благовременно приготовиться к терпению всех скорбей, какие благоугодно будет промыслу Всевышнего попустить рабу Своему во время его земного странствования (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 124). Источник. Главнейшая причина, по которой скорби особенно тягостны для современного монашества, заключается в нем гамом и состоит преимущественно в недостатке духовного назидания (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

При вере самоотвержение не трудно! Отвергни ложный, пагубный стыд, отвергни этого хранителя грехов; отвергни мать его – гордость; обвини себя, осуди себя! Преклони главу в сокрушении духа, в слезах и плаче, подробно поведай грехи твои Богу перед отцом твоим духовным – и осенит тебя, при посредстве служителей тайны Божией, благодать Святого Духа, внося в дом души твоей отпущение грехов и, взамен их, правду от Бога со спасением вечным... 4. 66–68 (См. Помыслов исповедь , Спасение и совершенство ). Читать далее Источник: 1. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 1. М., «Правило веры», 1993. 2. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 2. М., «Правило веры», 1993. 3. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. Т. 3. М., «Правило веры», 1993. 4. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетическая проповедь. Т. 4., М., «Правило веры», 1998. 5. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1991. 6. Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. Издание центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского. М. - СПб., 1995. 7. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Издание Донского монастыря. М., 1993. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе. Христианский пастырь и христианин-художник. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. СПб., 1997. 9. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. Слово о Ангелах. М., Журнал «Богословские труды», Выпуск 30. 10. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. СПб., «Сатисъ», 1997. 11. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. СПб., 1995. 12. Неизданные письма святителя Игнатия (Брянчанинова). 13. Описание Валаамского монастыря и смут, бывших в нем, составленное архимандритом Игнатием (Брянчаниновым). 14. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Значение епископа и протоиерея в православной церковной иерархии. М., журнал «К Свету», Выпуск 11-12, 1994. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Святитель Игнатий указывает на путь христиан нашего времени: “…духовное жительство, предоставленное промыслом Божиим нашему времени… основывается на руководстве в деле спасения Священным Писанием и писаниями святых Отцов, при совете и назидании, заимствуемых от современных отцов и братий” . Путь этот называется “жительством по совету”, он предполагает активные усилия человека по изучению Святых Отцов, искреннюю молитву к Богу о вразумлении и осторожный совет с теми, кого мы считаем идущими путем спасения. Совет в свою очередь должен сверяться со Святыми Отцами. Человек, с которым можно советоваться, не обязательно должен быть монахом или священником, он должен быть искренним христианином, преуспевшим в духовной жизни. “Ныне не должно удивляться, встречая монаха во фраке. Поэтому не должно привязываться к старым формам: борьба за формы бесплодна, смешна…”, – так говорил святитель Игнатий своему духовному другу . “В духовнике, по мнению моему, великое достоинство – простота, неуклонное последование учению Церкви, чуждое всяких своих умствований” , – писал Святитель, и нельзя с ним не согласиться. А как актуально звучит такой его призыв: “И ты, наставник, охранись от начинания греховнаго! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру, святого Предтечи: единственно ищи того, чтоб возвеличился Христос в учениках твоих. Когда Он возвеличится, – ты умалишься: увидев себя умалившимся по причине возраставшаго Христа, исполнись радости. От такого поведения чудный мир будет навеваться на сердце твое: в себе увидишь исполнение слов Христовых: смиряяй себе, вознесется ” . Примечания: Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 231. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 162. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Том 5 Стр. 75. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 159. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Том 5 Стр. 72. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 25. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 231. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 169. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Том 5 Стр. 76. “Отец современного иночества” Из записок Высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ярославского. Стр. 29. Москва 1996.

http://azbyka.ru/chto-takoe-poslushanie

110-113 ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений 113-117 117-118 ИГНАТИЙ (Иевлевич), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, церковный и общественный деятель - см. в ст. Иевлевичи ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель 119-122 ИГНАТИЙ (Мидич Добривой) (род. 17.10.1954), еп. Браничевский Сербской Православной Церкви, богослов 122-123 ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Пологрудов Сергей Геннадьевич; род. 25.03.1956, Иркутск), митр. Аргентинский и Южноамериканский 123-124 124-125 ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель 125-127 127-128 128-131 131-132 132-133 133-134 134-135 ИГНАТИЙ IV (в миру Хабиб Асаад Хузейм (Хазим); 1920-2012), Патриарх Антиохийский ( 2 июля 1979-5 дек. 2012) 135-137 137-138 ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ (I - нач. II в.), еп. Антиохийский, сщмч. (пам. 29 янв., 20 дек.; пам. зап. 1 февр., 17 окт.) 138-147 147-148 ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского 148-150 150-151 ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль 151-152 ИГНАТИЯ (Пузик Валентина Ильинична; 1903 - 2004), схим., фтизиатр, духовная писательница, гимнограф 152-153 153-155 155-156 155-159 159-160 ИГОРЬ (ум. зимой 944/5 или 945/6), киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги, отец киевского кн. Святослава Игоревича 160-161 ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010